суперловушка
суперловушка | |
---|---|
![]() Супербродяга, 1971 год. Слева направо: Роджер Ходжсон , Фрэнк Фаррелл , Рик Дэвис , Кевин Карри, Дэйв Уинтроп. | |
Справочная информация | |
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | супер ловушка |
Supertramp — британская рок- группа, образованная в Лондоне в 1970 году. Наибольшего мирового успеха они добились в 1979 году со своим шестым альбомом Breakfast in America . Группа, отмеченная индивидуальным написанием песен основателями Роджером Ходжсоном (вокал, клавишные и гитары) и Риком Дэвисом (вокал и клавишные), отличалась сочетанием стилей прогрессив-рока и поп-музыки , а также звучанием, которое в значительной степени опиралось на электрическое пианино Wurlitzer . [5] [6] Состав группы неоднократно менялся на протяжении всей их карьеры, и Дэвис был единственным постоянным участником на протяжении всей ее истории. Классический состав, просуществовавший десять лет с 1973 по 1983 год, включал Дэвиса, Ходжсона, Дуги Томсона (бас), Боба Зибенберга (ударные) и Джона Хелливелла (саксофон).
Первоначально это была прог-рок-группа, но они начали двигаться в сторону более поп-ориентированного звучания со своим третьим альбомом Crime of the Century (1974), первым альбомом в классическом составе. [5] Группа достигла своего коммерческого пика с альбомом Breakfast in America в 1979 году , который вошел в десятку лучших синглов " The Logical Song ", " Breakfast in America ", " Goodbye Stranger " и " Take the Long Way Home ". Среди других их лучших 40 хитов были « Dreamer » (1974), « Give a Little Bit » (1977) и « It's Raining Again » (1982). В 1983 году Ходжсон покинул группу, чтобы заняться сольной карьерой. Группа продолжала работать под руководством Дэвиса до 1988 года, после чего они распались и периодически реформировались в различных конфигурациях, в результате чего было выпущено еще два альбома.
По состоянию на 2007 год продажи альбомов Supertramp превысили 60 миллионов. [7] Они достигли значительной популярности в Северной Америке, Европе, Южной Африке и Австралии. Их самые высокие уровни продаж были в Канаде, где у них было два альбома, отмеченных бриллиантами (десять раз платиновых) ( «Crime of the Century» и «Breakfast in America» ), а также их единственные синглы, занявшие первое место в мире («The Logical Song» и «Dreamer»). ).
История
[ редактировать ]1969–1972: Формирование, Супербродяга и Несмываемая печать.
[ редактировать ]В 1969 году Стэнли «Сэм» Август Мизегеес, голландский миллионер, прекратил оказывать финансовую поддержку группе The Joint, так как разочаровался в ней. Он предложил родившемуся в Суиндоне клавишнику Рику Дэвису , бывшему коллеге по группе ирландского певца и автора песен Гилберта О'Салливана , чей талант, по его мнению, был «увяз» в группе, [8] возможность сформировать свою собственную группу при финансовой поддержке Мизегеса. [5] В состав группы входили Роджер Ходжсон (бас и вокал), Ричард Палмер (гитара и вокал) и Кит Бейкер (ударные).
Дэвис и Ходжсон имели совершенно разное происхождение и музыкальное вдохновение: Дэвис принадлежал к рабочему классу и страстно предан блюзу и джазу , в то время как Ходжсон сразу из английской частной школы перешел в музыкальный бизнес и увлекался поп-музыкой . Несмотря на это, они нашли общий язык во время прослушиваний. [9] и начали писать практически все свои песни вместе, а Палмер был третьим автором. Ходжсон и Дэвис вместе писали песни, а Палмер сочинял тексты. [10] [11]
Группа, назвав себя «Папа», [12] после нескольких месяцев репетиций в загородном доме в Вест-Хите , Кент, вылетел в Мюнхен на серию концертов в клубе PN. [13] Одно из 10-минутных представлений « Все вдоль сторожевой башни » было снято Харо Сенфтом ( «Портрет папы», 1970 ). [14] Репетиции оказались менее продуктивными, и их первоначальный репертуар состоял всего из четырех песен, две из которых были каверами. [13]
В январе 1970 года ушел Кейт Бейкер, и, чтобы избежать путаницы с одноименным названием Daddy Longlegs, [13] по предложению Палмера группа сменила название на «Supertramp», прозвище, вдохновленное « Автобиографией супербродяги» Уильяма Генри Дэвиса . [15]
В феврале 1970 года Бейкера сменил бывший актер театра Роберт Миллар (р. 1950). [16]
В апреле 1970 года Supertramp, вернувшись в Мюнхен, вернули услугу своему другу Харо Сенфту, написав музыку для его следующего фильма « Чистилище (он же Fegefeuer ), а также согласились использовать треки из своего первого альбома в документальном фильме. , Крайности (1971), Тони Клингер и Майкл Литтон.
Supertramp были одной из первых групп, подписавших контракт с британским отделением A&M Records , и их первый альбом Supertramp был выпущен 14 августа 1970 года в Великобритании и Канаде (в США он не будет выпущен до конца 1977 года). Стилистически альбом был довольно типичным для прогрессив-рока той эпохи. Несмотря на высокую оценку критиков, альбом не привлек большую аудиторию. [13]
Дэйв Уинтроп (флейта и саксофон, вокал) впервые прошел прослушивание в группу в марте 1970 года, но присоединился к ней только в июле, как раз перед выпуском первой пластинки. Он выступал с Supertramp на фестивале Isle of Wight 1970 года 27 августа 1970 года. [ нужна ссылка ]
Состав продолжал меняться в течение шести месяцев после выпуска альбома: Палмер покинул группу в декабре 1970 года, а в январе 1971 года последовал Миллар, у которого случился нервный срыв. [17] Палмер, как Ричард Палмер-Джеймс, продолжал работать автором текстов для King Crimson . Палмера заменил бывший The Nice гитарист Дэвид О'Лист , который продержался всего один концерт. Барабанщик из Бирмингема Дики Томас был приглашен на время прослушивания, пока в феврале 1971 года на прослушивание не пришла группа Кевина Карри. [18]
К следующему альбому Indelily Stamped , выпущенному в июне 1971 года в Великобритании и США, присоединился Фрэнк Фаррелл (бас, клавишные, бэк-вокал), Ходжсон переключился на гитару, а Дэвис стал вторым вокалистом. После ухода Палмера Ходжсон и Дэвис написали и сочинили музыку для этого и последующих альбомов группы отдельно. [19] [20] Пластинка продалась даже меньше, чем их дебют. [17] После этого все участники постепенно ушли, кроме Ходжсона и Дэвиса. [5] и Мизегеес отказался от финансовой поддержки в октябре 1972 года. [13]
1973–1978: Преступление века и коммерческий прорыв.
[ редактировать ]После ухода Фаррелла весной 1972 года 20-летний басист Ник Саут (из группы Алексиса Корнера ) временно приступил к работе, пока Дуги Томсон (из The Alan Bown Set в июле к группе не присоединился ). Летом 1973 года начались новые прослушивания на замену ушедшим Карри и Уинтропу, на которых были представлены Боб Зибенберг (первоначально указанный как Боб К. Бенберг; барабаны и перкуссия) и еще один выпускник Алана Боуна, Джон Хелливелл (саксофон, другие деревянные духовые инструменты , иногда клавишные, синтезаторы). , бэк-вокал), пополнив состав летом 1973 года. Ходжсон также начал представлять клавишные композиции (в частности, электрическое пианино Wurlitzer ). в группе не только гитару, но и [5] Этот состав Supertramp останется в силе в течение следующих десяти лет.
Тем временем связь между Дэвисом и Ходжсоном начала ослабевать. Ходжсон размышлял: «Существует очень глубокая связь, но она определенно в основном на музыкальном уровне. Когда мы играем вдвоем, возникает невероятная эмпатия. ', уравновешивает мой более легкий, мелодичный стиль». [21] На протяжении всей истории Supertramp их отношения были дружескими, но все более отдаленными, поскольку их образ жизни и музыкальные наклонности все меньше и меньше пересекались. Их сотрудничество в области написания песен постепенно распалось; хотя все песни Supertramp по-прежнему будут официально указаны как «написанные Риком Дэвисом и Роджером Ходжсоном», большинство из них были написаны Дэвисом или Ходжсоном индивидуально.
Supertramp нуждался в хитовой пластинке, чтобы продолжить работу, и, наконец, получил ее с Crime of the Century . Выпущенный в сентябре 1974 года, он положил начало череде критических и коммерческих успехов группы, заняв 4-е место в Великобритании. [22] номер 38 в США и номер 4 в Канаде. Этот альбом входил в сотню лучших альбомов Канады три года подряд в 1974, 1975 и 1976 годах, хотя в Канаде он не входил в топ-40. « Dreamer », сингл 1975 года, вошедший в топ-20 Великобритании, написанный Ходжсоном, стал первым хитом группы и вывел альбом на вершину чартов. [23] Другой сингл с альбома, " Bloody Well Right ", вошел в топ-40 США в мае 1975 года и стал их единственным хитом в стране за более чем два года. [24]
Имея за плечами хитовый альбом, давление на группу возросло, и следующий альбом Crisis? Какой кризис? должен был быть записан за несколько месяцев между двумя запланированными концертными турами. Как следствие, большая часть материала состояла из остатков песен с Crime of the Century . Спустя десятилетия группа продолжала считать этот альбом одним из своих худших моментов. [25] Тем не менее, Ходжсон сказал в интервью 2015 года, что кризис? Какой кризис? был его любимым альбомом Supertramp. [26] Несмотря на собственные опасения Supertramp, альбом был хорошо принят критиками: когда он был выпущен в ноябре 1975 года, он вошел в двадцатку лучших в Великобритании. [22] и US Top Fifty, несмотря на то, что все его синглы потерпели коммерческий провал.
Следующий альбом, Even in the Quietest Moments... , выпущенный в апреле 1977 года, породил хит-сингл " Give a Little Bit " (номер 15 в США, номер 29 в Великобритании, номер 8 в Канаде), впервые написанный Ходжсоном в 19 лет. или 20 лет, прежде чем он представил его группе для записи пять-шесть лет спустя. [27] Как обычно, популярность самого альбома затмила популярность его синглов и хита Even in the Quietest Moments..., занявшего 16-е место в США. [28] номер 12 в Великобритании и номер 1 в Канаде. [22] В этот период группа навсегда переехала в Лос-Анджелес .
1979–1983: Завтрак в Америке , ... Знаменитые последние слова ... и отъезд Ходжсона.
[ редактировать ]Переход группы к более поп -ориентированному подходу достиг своего пика. [29] со своим самым популярным альбомом Breakfast in America . В течение последних двух месяцев после завершения работы над альбомом Ходжсон припарковал кемпер возле студии, чтобы усердно работать над сведением, с короткими периодами отдыха между ними. [30] Он вспомнил, как чувствовал, что «это может быть большой альбом», и что он проводил «дни, а иногда и недели, выбирая правильные песни и правильный порядок песен, чтобы одна песня перетекала в другую». [31]
Выпущенный в марте 1979 года, альбом Breakfast in America занял 3-е место в Великобритании. [22] и номер 1 в США и Канаде. Альбом породил четыре успешных сингла (больше, чем их первые пять альбомов вместе взятые): три песни Ходжсона: « The Logical Song » (номер 1 в Канаде, номер 6 в США, номер 7 в Великобритании), « Take the Long Way Home » (номер 4). Канада, номер 10 в США, не выпущен в Великобритании) и « Breakfast in America » (номер 9 в Великобритании, не выпущен в США и Канаде) и « Goodbye Stranger » Дэвиса (номер 5 в Канаде, номер 15 в США, номер 57 в Великобритании). ). [32]

Чтобы избежать слишком длительного перерыва между альбомами во время перерыва, группа выпустила Paris 1980-х годов , концертный альбом из двух пластинок, записанный в основном в Pavillon de Paris . [33] Он вошел в десятку лучших как в США, так и в Великобритании. [22] [34] Концертная версия "Dreamer" была выпущена как сингл, занявший первое место в Канаде и 15-е место в США, хотя студийная версия не попала даже в чарты этих стран в 1974 году. [24] А второй сингл с концертного альбома " Breakfast in America " достиг 62 строчки в США.
Ходжсон перевез свою семью из района Лос-Анджелеса в горы северной Калифорнии, где он построил дом и студию и сосредоточился на своей семье и духовной жизни, записывая сольный альбом, первоначально называвшийся Sleeping with the Enemy , который позже будет выпущен как В эпицентре бури , 1984 год. [35] Это географическое разделение увеличило разрыв между ним и остальной частью группы; во время концептуализации и записи своего следующего альбома ...Famous Last Words... Дэвис и Ходжсон столкнулись с гораздо большими трудностями в согласовании своих музыкальных идей, чем раньше, и для остальных участников группы было очевидно, что Ходжсон хотел вне. [35]
...Famous Last Words... был выпущен в октябре 1982 года и включал еще два хита: « It's Raining Again » и « My Kind of Lady ». Он достиг пика «нет». 5 в США [36] и нет. 6 в Великобритании. [22]
В 1983 году последовало мировое турне, в ходе которого к группе на сцене присоединились еще два музыканта: бывший Элиса Купера и Queen игрок Фред Мандель (гитара, клавишные, синтезаторы, бэк-вокал) и Скотт Пейдж (саксофон, гитара, валторны, бэк-вокал). ), и Ходжсон объявил, что не будет продолжать работу с группой после окончания тура в сентябре 1983 года. Ходжсон заявил, что его уход был мотивирован желанием проводить больше времени со своей семьей и делать сольные записи, и что никаких реальных записей никогда не было. личные или профессиональные проблемы между ним и Дэвисом, как думали некоторые. [17]
1984–1988: Брат, где ты был связан и свободен, как птица
[ редактировать ]Группа Supertramp под руководством Дэвиса выпустила Brother Where You Bound в мае 1985 года. Альбом был преднамеренным шагом в сторону от поп-подхода их последних двух студийных альбомов. [37] [38] и достиг нет. 20 место в британских чартах [22] и нет. 21 место в чартах США. [24] В него вошел хит-сингл " Cannonball ", вошедший в топ-30, а также заглавный трек, 16-минутное изложение тем Холодной войны , подчеркнутое гитарными соло из Pink Floyd Дэвида Гилмора . 20-минутный фильм с заглавной песней Рене Даалдера . Для продвижения альбома был использован [38]
Осенью 1985-начала 1986 года Supertramp отправились в тур, который стал их первым туром без Ходжсона. В состав вошли Дэвис, Томсон, Хелливелл, Зибенберг, Скотт Пейдж, Марти Уолш (гитара, бэк-вокал), Карл Верхейен (гитара, перкуссия, бэк-вокал) и Марк Харт (вокал, гитара, клавишные). Брэд Коул заменял Харта на нескольких концертах в конце октября - начале ноября 1985 года после того, как последний был отозван из-за семейных обстоятельств. [18]
В альбоме 1987 года Free as a Bird экспериментировали с сильно синтезированной музыкой. [39] например, « I'm Beggin' You », которая достигла первого места в танцевальных чартах США . [40] Однако стилистическое изменение в целом не было хорошо воспринято, а сам альбом получил лишь отрицательную оценку. 93-е место в Великобритании и 101-е место в США, прервав серию из семи последовательных попыток попасть в топ-100 американских чартов.
В дополнение к переходу к менее коммерчески ориентированному материалу, участники группы решили исключить все композиции Ходжсона из своего сет-листа, чтобы еще больше утвердить свою индивидуальность, отдельную от него. [37] Однако публика была возмущена отсутствием этих песен, и хотя Supertramp гастролировали в 1985 году, используя только композиции Дэвиса, в 1988 году давление со стороны фанатов и их первый тур по Южной Америке заставили их вновь включить в свой сет несколько хитов, написанных Ходжсоном. . [41] Гастрольный состав группы в 1988 году был почти таким же, как и в 85/86, но вместо Скотта Пейджа вернулся Брэд Коул, а - перкуссионист Стив Рид вместо гитариста Карла Верхейена .
После тура 1988 года группа распалась. Позже Дэвис объяснил: «Мы пробыли там около 20 лет, просто записывались и гастролировали, и казалось, что пришло время сделать перерыв, не имея никаких идей относительно того, вернемся ли мы и когда. исчезнуть, как старый солдат». [42]
1993 Воссоединение Ходжсона и Дэвиса
[ редактировать ]14 апреля 1993 года в отеле Beverly Hills Hilton на специальном ужине в честь Джерри Мосса , соучредителя A&M Records, Ходжсон, Дэвис и Хелливелл (вместе с Джеффом Дэниелом) исполнили «The Logical Song» и «Goodbye Stranger». После этого Дэвис и Ходжсон снова начали работать вместе, записав демо двух новых песен: « You Win, I Lose » и «And the Light». Но разногласия по поводу руководства вскоре после этого побудили их снова расстаться, и обе песни в конечном итоге появились, без Ходжсона, на следующем релизе Supertramp в 1997 году. [43]
1996–2002: Некоторые вещи никогда не меняются и замедленная съемка
[ редактировать ]В 1996 году Дэвис реформировал Supertramp вместе с Хелливеллом, Зибенбергом и гитаристом/клавишником/вокалистом Марком Хартом , который был новичком в официальном составе, но внес значительный вклад в Free as a Bird и в турне группы с 1985 по 1988 год. гитарист Карл Верхейен также вернулся вместе с новым басистом Клиффом Хьюго , валторнистом Ли Торнбургом и бывшим американским перкуссионистом Томом Уолшем (которого в турне группы 1997 года заменил сын Боба Зибенберга Джесси, который также продолжал играть на гитаре). клавишные и вокал), доведя состав группы до восьми человек. [39] Результатом этого воссоединения стал Some Things Never Change , новый студийный альбом, выпущенный в марте 1997 года, который перекликался с более ранним звучанием Supertramp. [39] [44] и достиг 74-го места в Великобритании. [22]
Летом 1997 года Supertramp вернулись на гастроли, в результате чего состоялся концерт It Was the Best of Times (апрель 1999 года).
После трехлетнего перерыва Supertramp выпустили в апреле 2002 года новый студийный альбом под названием Slow Motion , за которым последовал мировой тур 2002 года под названием «One More for the Road Tour».
Supertramp продолжили исполнять несколько песен, написанных Ходжсоном, во время живых выступлений после их воссоединения. Впоследствии Ходжсон утверждал, что, когда он покинул группу в 1983 году, он и Дэвис заключили устное соглашение, что не будут исполнять эти песни. [41] Дэвис никогда публично не упоминал о таком соглашении, а бывший участник Дуги Томсон (который ушел из выступлений, чтобы заняться музыкальным издательством) прокомментировал: «Никто, кроме Рика и Роджера, не был причастен к этому разговору. У Рика и Роджера было несколько диалогов, о которых никто другой не слышал». причастен. Опять же, это слухи». [41] Издательская компания и контракт юридически признают, какие песни на самом деле написал каждый автор песен. Ходжсон имеет договорные права на использование своих песен, а Дэвис - свои. [45]
2000-е – настоящее время: перерывы и гастроли.
[ редактировать ]После тура "One More for the Road Tour" 2002 года Supertramp снова прекратили свою деятельность. Еще одна попытка вернуть Ходжсона в группу провалилась в 2005 году. [46] В 2008 году было объявлено, что музыка Supertramp будет использована в экранизации бестселлера Уэлша Ирвина «Экстази: Три сказки о химической романтике» . [47]
В 2009 году Ходжсон сказал, что не видит возможности воссоединения Supertramp: «Мы рассмотрели это и обсудили… Я бы никогда не сказал «никогда», но Рик [Дэвис] уже почти ушел на пенсию, и я вхожу в состав. Расцвет моей жизни. Реакция, которую я получаю от фанатов, — «пожалуйста, не воссоединяйтесь». [48]
21 апреля 2010 года было объявлено [43] что в конце 2010 года Supertramp дадут 35 концертов в Европе. Одновременно Ходжсон отправился в сольное турне по всему миру. [49] и поэтому не смог вернуться в группу в туре 70–10. Однако в ответ на кампанию фанатов Ходжсон отправил письмо Рику Дэвису, а его менеджер попросил его отправить письмо руководству Дэвиса, предложив присоединиться к ним на определенные даты во время перерывов в его гастрольном графике. Агент Дэвиса уведомил Ходжсона, что его предложение отклонено. [50]
Когда его спросили, может ли Ходжсон появиться на каких-либо концертах Supertramp, Дэвис ответил: «Я знаю, что есть некоторые фанаты, которые хотели бы, чтобы это произошло. Было время, когда я тоже на это надеялся. Но недавнее прошлое делает это невозможным. Чтобы отыграть отличное шоу для наших фанатов, нужна гармония, как в музыкальном, так и в личном плане. К сожалению, между нами больше нет, и я бы не хотел разрушать воспоминания о более гармоничных временах между нами». [51] Ходжсон и Supertramp продолжили гастролировать отдельно в 2011 году. [52] [53]
В состав группы для туров 2010–11 годов входили Дэвис, Хелливелл, Зибенберг, Джесси Зибенберг (теперь берущий на себя роль Марка Харта по вокалу, клавишным и гитаре), Клифф Хьюго, Карл Верхейен, Ли Торнберг, Гейб Диксон (вокал, клавишные, перкуссия). и Кэсси Миллер (бэк-вокал). [ нужна ссылка ]
Supertramp отыграли свой последний концерт 15 ноября 2012 года в Мадриде во время частного мероприятия на выставочном комплексе IFEMA , который по совпадению несколько лет назад использовал «From Now On» в своих рекламных роликах. Шоу, проходившее перед несколькими тысячами человек, длилось около восьмидесяти минут, а сет-лист представлял собой сокращенную версию того, что использовался в туре «70–10». Группа была такой же, как и в туре 2010–11 годов, за исключением Джона Хелливелла, который не смог приехать туда из-за других профессиональных обязательств с Эгбертом Дериксом в тот же день. Саксофонист Роб Хардт, американский музыкант, который был другом Ли Торнбурга и раньше работал с латиноамериканским перкуссионистом и певцом сальсы Пончо Санчесом , заменил Хелливелла. [54]
С 2012 по 2015 год Supertramp снова бездействовал. Тем временем Ходжсон гастролировал в рамках своего мирового турне «Завтрак в Америке», начиная с 2012 года. 25 января 2015 года в Королевском цирке в Брюсселе, Бельгия, Ходжсон продолжил свое мировое турне «Завтрак в Америке» европейским этапом, завершившимся 7 сентября 2015 года на Темподроме в Берлине, Германия, и североамериканским этапом тура, продолжающимся с ноября в Тэрритауне. Нью-Йорк, завершится 13 декабря в Галифаксе, Новая Шотландия. [55]
В 2015 году Supertramp объявили о своем первом туре за более чем четыре года: европейский тур из 25 концертов под названием «Supertramp Forever», который стартует 3 ноября 2015 года в Порту , Португалия . Тур будет включать в себя лондонское шоу 7 декабря на O2 Arena и завершится 11 декабря 2015 года в Ziggo Dome в Амстердаме , Нидерланды . [56] Однако 4 августа 2015 года группа объявила, что тур был отменен из-за проблем со здоровьем Рика Дэвиса, у которого была диагностирована множественная миелома и требовалось агрессивное лечение для борьбы с этим заболеванием. [57]
В конце августа 2018 года Дэвис дал интервью, в котором заявил, что по большей части преодолел проблемы со здоровьем и снова любит заниматься музыкой, чего он не мог делать в 2016 году, когда находился на лечении. Также можно увидеть, как Дэвис исполняет несколько треков на репетиции/саундчеке в баре вместе с некоторыми из нынешних участников Supertramp. Он также заявил, что Supertramp вряд ли вернутся как структурированная группа. [58]
Члены
[ редактировать ]Жирным шрифтом обозначены участники классического состава.
- Рик Дэвис — вокал, клавишные, губная гармоника, написание песен (сооснователь; 1970–1988, 1996–2002, 2010–2012)
- Роджер Ходжсон — вокал, клавишные, гитары, бас-гитара, написание песен (соучредитель; 1970–1983)
- Ричард Палмер-Джеймс — гитары, вокал, перкуссия, написание песен (1970–1971)
- Роберт Миллар — ударные, перкуссия, губная гармошка (1970–1971)
- Дэйв Уинтроп — саксофон, флейта, вокал (1970–1973)
- Кевин Карри — ударные, перкуссия (1971–1973)
- Фрэнк Фаррелл — бас, клавишные, бэк-вокал (1971–1972, умер в 1997 году)
- Дуги Томсон - бас (1972–1988)
- Боб Зибенберг — ударные, перкуссия (1973–1988, 1996–2002, 2010–2012)
- Джон Хелливелл — саксофоны, деревянные духовые инструменты, клавишные, бэк-вокал (1973–1988, 1996–2002, 2010–2011)
- Стив Рид - ударные (1987–1988)
- Марк Харт — вокал, клавишные, гитара (1996–2002; гастролирующий музыкант: 1985–1988)
- Карл Верхейен — гитары, перкуссия, бэк-вокал (1996–2002, 2010–2012; гастролирующий музыкант: 1985–1986)
- Клифф Хьюго - бас (1996–2002, 2010–2012)
- Ли Торнбург — тромбон, труба, клавишные, бэк-вокал (1996–2002, 2010–2012)
- Том Уолш - ударные (1996–1997)
- Джесси Зибенберг — вокал, гитара, перкуссия (1997–2002, 2010–2012) , клавишные (2010–2012)
- Гейб Диксон — клавишные, вокал (2010–2012)
- Кэсси Миллер — бэк-вокал (2010–2012)
Дискография
[ редактировать ]- Суперловушка (1970)
- Несмываемая печать (1971)
- Преступление века (1974)
- Кризис? Какой кризис? (1975)
- Даже в самые тихие минуты... (1977)
- Завтрак в Америке (1979)
- ...Знаменитые последние слова... (1982)
- Брат, где ты связан (1985)
- Свободен как птица (1987)
- Некоторые вещи никогда не меняются (1997)
- Медленная съемка (2002)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайтаупт, Дон; Брейтаупт, Джефф (2000), Ночные движения: поп-музыка конца 70-х , St. Martin's Press, ISBN 978-0-312-19821-3
- ^ Смит, Трой Л. (1 августа 2016 г.). «Зал славы рок-н-ролла: 7 так называемых пренебрежительных людей, которых нельзя вводить в должность» . Кливленд .
- ^ Келли, Брайан (6 ноября 2019 г.). «Dreamer приносит музыку Supertramp в Садбери» . Звезда Садбери .
- ^ Перейти обратно: а б «Биография СУПЕРТРАМПА» . Большая рок-библия . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эрлевин, Стивен Томас. «Супербродяга» . Вся музыка . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Хитли, Майкл. «Неизгладимо затоптанный» . Коллекционер пластинок . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Редкая внешность» . Новости Буффало . 25 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
- ^ Мелхуиш, Мартин (1986). Книга Супербродяги . Торонто, Канада: Omnibus Press. п. 22. ISBN 0-9691272-2-7 .
- ^ Мелхуиш, Мартин (1986). Книга Супербродяги . Торонто, Канада: Omnibus Press. п. 28. ISBN 0-9691272-2-7 .
- ^ «Преступление века: беседа с Роджером Ходжсоном» . ХаффПост . 16 декабря 2014 года . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Глаз акустической бури: Супербродяга/Роджер Ходжсон» . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Фуэнтес, Абель (2021). Следы Бродяги: История Супербродяги. Издательство ООН. ISBN 978-8418881374.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мелхуиш, Мартин (1986). Книга Супербродяги . Торонто, Канада: Omnibus Press . стр. 31–41. ISBN 0-9691272-2-7 .
- ↑ Портрет папы, 1970, на IMDb.
- ^ «Супербродяга» , www.classicbands.com. Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ "Bakerloo" , Tamworth Bands: История с 1960 по 1990 год. Проверено 13 августа 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с (8 марта 2009 г.). «30 лет спустя после завтрака в Америке» , Swindonweb.
- ^ Перейти обратно: а б Куксон, Дэйв (22 марта 2022 г.). «Абель Фуэнтес - Следы Бродяги (История Супербродяги)» . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Биография Роджера Ходжсона» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Роджер Ходжсон вдохновляет в отеле Paramount Huntington, штат Нью-Йорк, 11 ноября 2014 года» . 26 декабря 2014 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «35 лет назад: Supertramp выпустили «Завтрак в Америке» » . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Supertramp в британских чартах , официальных чартах. Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Соучредитель SUPERTRAMP РОДЖЕР ХОДГСОН...» (Пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. 23 октября 2014 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с История чарта Supertramp , Billboard.com. Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Репортаж о 30-летии Supertramp, http://www.inthestudio.net/ В студии . Мелхуиш, Мартин (1986). Книга Супербродяги . Торонто, Канада: Omnibus Press. п. 120. ИСБН 0-9691272-2-7 .
- ^ Роджер Ходжсон: Воссоединятся ли Supertramp? - Будет ли воссоединение Supertramp? , 16 июля 2015 г., заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 4 марта 2018 г.
- ^ «Отдавать немного: разговор с Роджером Ходжсоном» . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Даже в самые тихие моменты... Чарты Billboard , Allmusic. Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ «Супербродяга в архиве музыкальных чартов» . 11 декабря 2011 г.
- ^ «Роджер Ходжсон: Что у него есть? Довольно много!» . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Интервью Роджера Ходжсона» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Чарты синглов Billboard , Allmusic. Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Мелхуиш, Мартин (1986). Книга Супербродяги . Торонто, Канада: Omnibus Press. стр. 163–5. ISBN 0-9691272-2-7 .
- ^ Чарты Billboard Парижа , Allmusic. Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мелхуиш, Мартин (1986). Книга Супербродяги . Торонто, Канада: Omnibus Press. стр. 167–175. ISBN 0-9691272-2-7 .
- ^ ...Знаменитые последние слова... Чарты рекламных щитов , Allmusic. Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мелхуиш, Мартин (1986). Книга Супербродяги . Торонто, Канада: Omnibus Press. стр. 177–192. ISBN 0-9691272-2-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Варе, Этли Энн (11 мая 1985 г.). «Супербродяга «на пути к поворотному моменту»» . Рекламный щит . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Болленберг, Джон «Бобо» (26 июня 2000 г.). Интервью с Риком Дэвисом, Джоном Хелливеллом, Джеком Дугласом и Джорджем Охайоном , ProgressiveWorld.net.
- ^ История чарта "I'm Beggin' You" , Billboard.com. Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маевски, Стивен (17 июня 1998 г.). Интервью с Дагом Томсоном .
- ↑ Стивенсон, Джейн (25 июля 1997 г.). Воссоединение Supertramp было логичным поступком [узурпировал] , Джем! Музыка .
- ^ Перейти обратно: а б «Завтрак в Spain.com Supertramp и Роджер Ходжсон - последние РАБОТЫ и ТУРЫ Supertramp и Роджера Ходжсона» . Supertramp.es. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Томас, Стивен (3 июня 1997 г.). «(Некоторые вещи никогда не меняются / Обзор)» . вся музыка . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Руководство Роджера Ходжсона уточняет соглашение и список песен» . vintagevinylnews.com . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Коулман, Энди (28 сентября 2007 г.). «Звезда «Супербродяги» планирует дать дань уважения городскому коллеге» . Бирмингемская почта . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Фильм экстази: Саундтрек к экстази» . Ecstasythefilm.blogspot.com. 12 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Роджер Ходжсон не видит реформирования Supertramp в» . Undercover.com.au. 3 декабря 2009 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Тур» . РоджерХоджсон.com. 4 июля 2010 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ (21 апреля 2010 г.). Пренебрежение супербродягой разозлило Ходжсона [узурпировал] , Джем! Музыка.
- ^ «Supertramp объявляет даты тура весной и летом 2011 года» . Супербродяга. 1 марта 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ "Дом" . Супербродяга . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Тур» . РоджерХоджсон.com. 30 сентября 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Фуэнтес, Абель (2021). Следы Бродяги: История Супербродяги. Издательство ООН. ISBN 978-8418881374.
- ^ «РоджерХоджсон.com» . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Супер Бродяга навсегда / Тур» . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Супер Бродяга навсегда / Новости» . supertramp.com . 4 августа 2015 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Эксклюзив: РЕДКОЕ интервью с Риком Дэвисом (Supertramp) - 28.08.2018 (Alma RadioTv) YouTube
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1969 заведения в Англии
- Закрытие 2015 года в Англии
- Исполнители A&M Records
- Английские группы софт-рока
- Исполнители Chrysalis Records
- Английские группы прогрессивного рока
- Премия Юнона победителям международного альбома года
- Музыкальные группы распущены в 1988 году.
- Музыкальные группы распущены в 2002 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 2010 году.
- Музыкальные коллективы, созданные в 1969 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 1996 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2010 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2015 году.
- Прогрессивные поп-группы