Завтрак в Америке
Завтрак в Америке | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 марта 1979 г. | |||
Записано | Май – декабрь 1978 г. | |||
Студия | The Village Recorder (Студия B) ( Лос-Анджелес ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 46 : 06 | |||
Этикетка | ЯВЛЯЮСЬ | |||
Продюсер | Питер Хендерсон , Супербродяга | |||
супербродяги Хронология | ||||
| ||||
Синглы из «Завтрака в Америке» | ||||
|
Breakfast in America — шестой студийный альбом английской рок- группы Supertramp , выпущенный лейблом A&M Records 16 марта 1979 года. [5] Он был записан в 1978 году в The Village Recorder в Лос-Анджелесе. Он породил три сингла, ставших хитами Billboard : « The Logical Song » (6-е место), « Goodbye Stranger » (15-е место) и « Take the Long Way Home » (10-е место). В Великобритании "The Logical Song" и заглавный трек вошли в десятку лучших хитов - единственные два, которые группа имела в своей родной стране. [6]
На 22-й ежегодной премии «Грэмми» в 1980 году «Завтрак в Америке» получил две награды за лучшую упаковку альбома и лучшую инженерную неклассическую запись, а также номинации на «Альбом года» и «Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом». Он получил четырехкратный платиновый сертификат RIAA и стал самым продаваемым альбомом Supertramp: более 4 миллионов копий было продано в США и более 3 миллионов во Франции (четвертый самый продаваемый альбом в истории). Он занимал первое место в чарте Billboard Pop Albums в течение шести недель, до 30 июня 1979 года. [7] Альбом также занял первое место в Норвегии, Австрии, Западной Германии, Нидерландах, Испании, Канаде, Австралии и Франции.
Фон
[ редактировать ]Как и в случае с «Even in the Quietest Moments...» , Рик Дэвис и Роджер Ходжсон написали большинство своих песен отдельно, но тему для альбома придумали совместно. Их первоначальная концепция заключалась в создании альбома песен об отношениях и противоречивых идеалах между Дэвисом и Ходжсоном, который будет называться Hello Stranger . Ходжсон объяснил: «Мы поняли, что некоторые песни действительно подходят для двух людей, разговаривающих друг с другом и друг с другом. Я мог подавлять его образ мышления, а он мог бросить вызов моему взгляду на жизнь [... ] Наши образы жизни такие разные, но я люблю его. Именно этот контраст заставляет вращаться мир и Supertramp. Его убеждения — это вызов для меня, а мои убеждения — для него». [8]
От этой идеи в конечном итоге отказались в пользу альбома «веселых» песен, и хотя Дэвис изначально хотел сохранить название « Hello Stranger» , Ходжсон убедил его изменить его на «Завтрак в Америке» . Позже Ходжсон прокомментировал: «Мы выбрали это название, потому что оно было забавным. Оно соответствовало веселой атмосфере альбома». [8] Из-за названия и явной высмеивания американской культуры в обложке и трех песнях («Gone Hollywood», « Breakfast in America » и «Child of Vision») многие слушатели интерпретировали альбом как сатиру на Соединенные Штаты. . Все участники Supertramp настаивали на том, что неоднократные ссылки на культуру США являются чисто случайными и что такая тематическая сатира не была задумана. [8] Ходжсон описал это заблуждение как параллель с тем, как Crime of the Century (1974) часто ошибочно интерпретируется как концептуальный альбом. [8]
«Gone Hollywood» — вступительный трек « Завтрака в Америке» . Написанная Риком Дэвисом песня рассказывает о человеке, который переезжает в Лос-Анджелес в надежде стать кинозвездой , но находит это гораздо сложнее, чем он себе представлял. Он борется и разочаровывается, пока, в конце концов, не получает перерыв и не становится «притчей во языцех на бульваре ». Первоначально тексты были более мрачными, но под давлением других участников группы Дэвис переписал их, сделав их более оптимистичными и коммерчески привлекательными. [9] Сценарист Billboard Дэвид Фаррелл посчитал, что, если не считать ведущего вокала Дэвиса, песня звучит как песня Queen . [10]
"Child of Vision" - заключительный трек. Как и в « The Logical Song здесь используется электрическое пианино Wurlitzer », в качестве основного инструмента . После лирической части песня переходит в длинное соло, исполняемое на рояле под оригинальную мелодию на Wurlitzer. Трек затихает коротким соло на саксофоне Джона Хелливелла . Роджер Ходжсон сказал, что песня была написана как эквивалент "Gone Hollywood" и посвящена тому, как живут американцы, хотя он признался, что на момент написания имел лишь ограниченное представление о культуре США. [11] Он также сказал, что есть небольшая вероятность того, что он подсознательно имел в виду Рика Дэвиса, когда писал тексты. [11]
На внутреннем конверте каждая песня принадлежала одному музыканту, но на центральной виниловой этикетке было напечатано «Слова и музыка Роджера Ходжсона и Рика Дэвиса», что объединяло эти два слова и запутывало вопрос об авторстве композиции. Руководство Роджера Ходжсона охарактеризовало «The Logical Song», «Breakfast in America», « Take the Long Way Home », «Lord Is It Mine» и «Child of Vision» как «песни Роджера»; [12] однако это, очевидно, не означает, что он обязательно написал их сам, поскольку Ходжсон приписал Дэвису написание вокальной гармонии в «The Logical Song». [9] Дэвис упомянул «Пять песен, которые я исполнил на завтраке». [8] но не уточнил какие именно.
Запись
[ редактировать ]Альбом прошел два раунда демо. Первыми были домашние демо, каждая из которых состояла из главного автора песен (Рика Дэвиса или Роджера Ходжсона), который пел и играл либо на акустическом фортепиано, либо на электрическом пианино Wurlitzer. [9] Вторыми были демо из восьми треков, записанные в Southcombe Studios в Бербанке, Калифорния, в конце апреля - начале мая 1978 года. Именно во время записи этих демо группа разработала аранжировки минусовок для всех песен (за исключением "Take the Long Way Home») и определили порядок, в котором они появятся на альбоме. [9]
Чтобы не тратить много времени на сведение, группа и их продюсерская группа посвятили неделю экспериментам с различными звуковыми установками, пока не нашли идеальную аранжировку. Усилия оказались напрасными, поскольку команда инженеров в конечном итоге потратила более двух чрезвычайно напряженных месяцев на поиск правильного сочетания и завершила работу только по истечении этого периода времени, потому что наступил крайний срок, а не потому, что они были полностью удовлетворены результатом. результаты. [9]
Сообщается, что на альбоме напряженности между Ходжсоном и Дэвисом практически не было. Инженер Питер Хендерсон вспоминал: «Они фантастически хорошо ладили, и все были по-настоящему счастливы. Была очень, очень хорошая атмосфера, и я думаю, что все были очень воодушевлены записями и A&M на них». реакцией [9] Ходжсон оспорил это, заявив, что у него и Дэвиса образ жизни становился все более разным, и что он чувствовал, что Дэвису не нравились многие из его песен, и он хранил молчание о своем недовольстве только потому, что чувствовал, что его проголосуют против. [11] Журналист Melody Maker Гарри Доэрти предложил третий взгляд на взаимодействие дуэта во время сессий альбома: «Я не думаю, что за три дня, проведенные с группой, я видел, чтобы Дэвис и Ходжсон разговаривали хоть раз, кроме как для обмена вежливыми приветствиями». [8]
Упаковка
[ редактировать ]Обложка альбома напоминает вид на Манхэттен из окна самолета. Его разработали Майк Дауд и Мик Хаггерти . На изображении изображена Кейт Мурта , одетая как официантка по имени «Либби» из закусочной, в виде фигуры Статуи Свободы, держащей в одной руке стакан апельсинового сока на маленькой тарелке (вместо факела на Статуе), и с другой стороны, складное ресторанное меню, на котором написано «Завтрак в Америке». На заднем плане изображен Финансовый район в нью-йоркском районе Манхэттена , а горизонт Нижнего Манхэттена представлен коробкой для кукурузных хлопьев, пепельницей, столовыми приборами (для причалов), бутылками с сиропом для блинов, ящиками для яиц, солонками и перечницами, кофейными кружками, бутылки с кетчупом, горчицей и т. п., выкрашенные в белый цвет из баллончика. Башни -близнецы Всемирного торгового центра выглядят как две стопки коробок, а тарелка с завтраком представляет собой Батарею , отправную точку парома на Статен-Айленд . Фотография на задней обложке, изображающая участников группы, завтракающих и читающих газеты своего родного города, была сделана в закусочной под названием Bert's Mad House.
«Завтрак в Америке» получил премию «Грэмми» в 1980 году за лучший пакет звукозаписи , обойдя, среди прочего, альбомы Talking Heads и Led Zeppelin . [13]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Завтрак в Америке США возглавлял Billboard 200 в течение шести недель и стал самым продаваемым альбомом Supertramp, выпустив при этом четыре хит-сингла: «The Logical Song», « Goodbye Stranger », «Take the Long Way Home» и заглавный трек. [14] «Завтрак в Америке» станет самым популярным альбомом Supertramp. К 1990-м годам по всему миру было продано более 18 миллионов копий. [1] К 2010 году альбом был продан тиражом более 20 миллионов копий. [15]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [1] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С+ [16] |
Энциклопедия популярной музыки | [14] |
Дискография Великого рока | 7/10 [17] |
Моджо | [18] |
Коллекционер пластинок | [4] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [19] |
Смэш-хиты | 8/10 [20] |
Sputnikmusic | 3/5 [2] |
Необрезанный | [21] |
В положительном обзоре для журнала Rolling Stone музыкальный критик Стивен Холден назвал «Завтрак в Америке » улучшением по сравнению с «образцами извилистой, похожей на Genesis эзотерики» на предыдущих альбомах Supertramp и назвал его «идеальным по учебнику альбомом пост- Битлз». , клавишный английский арт-рок , который обеспечивает максимально тонкий баланс между квазисимфоническим классицизмом и рок-н-роллом... песни здесь необычайно мелодичны и лаконично структурированы, отражая насыщенность этих музыкантов американской поп-музыкой с момента их переезда в Лос-Анджелес в 1977 год». [3] Village Voice Критик Роберт Кристгау был менее впечатлен, заявив, что «захватывающий альбом» вызывает «случайное ворчание удовольствия», но ему не хватает эмоциональной содержания из-за «бойких» текстов и отсутствия «вокальной индивидуальности (в отличие от точного пения) и ритмической направленности (как в отличие от такта)». [22]
Колин Ларкин в своей статье в «Энциклопедии популярной музыки» (2006) сказал, что «безупречный» альбом «поднял» Supertramp в «первый дивизион рока». [14]
обзоре для AllMusic В ретроспективном Стивен Томас Эрлевин похвалил альбом за «хорошо написанные, запоминающиеся, хорошо построенные поп-песни» и назвал его «высшей точкой» группы. [1] Джон Доран из BBC Music сказал, что написание песен имеет «непревзойденное качество», и заявил, что «любой из десяти треков мог бы стать хит-синглом». [15] Тайлер Фишер из Sputnikmusic сказал, что его синглы в основном являются самыми яркими из-за их «запоминающихся зацепок», а баллады счел «совершенно ужасными». [2] Роб Шеффилд , написавший для The Rolling Stone Album Guide (2004), также считал, что его «приятные моменты» были самыми яркими моментами, включая «веселую «Take the Long Way Home», прилагательно-безумную «Logical Song» [и]» Прощай, незнакомец». [19] Уильям Пинфолд из Record Collector назвал альбом «классическим примером безупречно сыгранного и спродюсированного трансатлантического софт-рока конца 70-х». [4]
Похвалы
[ редактировать ]В выпуске The World Critics List 1987 года историк музыки Джоэл Уитберн назвал «Завтрак в Америке» четвертым величайшим альбомом всех времен. [23] В списке 1000 лучших альбомов всех времён Гиннеса за 1994 год Завтрак « в Америке » занял 207-е место среди величайших рок- и поп-альбомов всех времён. [24] 2006 года он был признан 69-м величайшим британским рок-альбомом всех времен и в опросе индустрии классического рока . [25] Слушатели Triple M поставили альбом на 43-е место в списке «100 величайших альбомов всех времен». [26] Признавая недовольство группы музыкальными критиками на протяжении всей их карьеры, [27] Q Журнал поставил Breakfast in America на второе место в списке «Рекорды, которые можно любить» в 2006 году. [28] В 2000 году он занял 294-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [29]
"The Logical Song" выиграла премию Ivor Novello в 1979 году как "Лучшая песня в музыкальном и лирическом плане". [30]
Список треков
[ редактировать ]Все песни принадлежат Рику Дэвису и Роджеру Ходжсону . Ниже перечислены соответствующие авторы.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Ушедший Голливуд» | Дэвис | Дэвис и Ходжсон | 5:19 |
2. | « Логическая песня » | Ходжсон | Ходжсон | 4:07 |
3. | « Прощай, незнакомец » | Дэвис | Дэвис | 5:46 |
4. | « Завтрак в Америке » | Ходжсон | Ходжсон | 2:37 |
5. | "О, дорогая" | Дэвис | Дэвис | 3:43 |
Общая длина: | 21:32 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
6. | « Долгий путь домой » | Ходжсон | Ходжсон | 5:08 |
7. | "Господи, это мое" | Ходжсон | Ходжсон | 4:08 |
8. | «Просто еще одна нервная авария» | Дэвис | Дэвис | 4:22 |
9. | «Случайные разговоры» | Дэвис | Дэвис | 2:56 |
10. | «Дитя видения» | Ходжсон | Ходжсон и Дэвис | 7:24 |
Общая длина: | 23:5845:30 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Логическая песня" (концерт в 1979 году в Павильоне Парижа) | Ходжсон | Ходжсон | 4:06 |
2. | "Goodbye Stranger" (концерт в 1979 году в Pavillon de Paris) | Дэвис | Дэвис | 6:11 |
3. | «Завтрак в Америке» (концерт 1979 года на Уэмбли) | Ходжсон | Ходжсон | 3:05 |
4. | "Oh Darling" (концерт в Майами, 1979 г.) | Дэвис | Дэвис | 4:21 |
5. | "Take the Long Way Home" (концерт в 1979 году на Уэмбли) | Ходжсон | Ходжсон | 4:48 |
6. | "Другой мужчина-женщина" (концерт в 1979 году в Павильоне Парижа) | Дэвис | Дэвис | 7:32 |
7. | «Даже в самые тихие моменты» (концерт в 1979 году в Павильоне Парижа) | Ходжсон | Ходжсон | 5:36 |
8. | "Руди" (концерт в 1979 году на Уэмбли) | Дэвис | Дэвис и Ходжсон | 7:29 |
9. | "Downstream" (концерт 1979 года в Павильоне Парижа) | Дэвис | Дэвис | 3:28 |
10. | " Give a Little Bit " (концерт в 1979 году в Павильоне Парижа) | Ходжсон | Ходжсон | 4:03 |
11. | "From Now On" (концерт в 1979 году на Уэмбли) | Дэвис | Дэвис | 6:53 |
12. | "Child of Vision" (концерт в 1979 году в Pavillon de Paris) | Ходжсон | Ходжсон и Дэвис | 7:32 |
Переиздания
[ редактировать ]- Ремастер 1990 года
В июне 1990 года MFSL переиздали ремастер на компакт-диске Ultradisc™ 24 KT Gold из своей коллекции «Original Master Recording». [31]
- переиздание 2002 г.
11 июня 2002 года A&M Records переиздали «Завтрак в Америке» с полной оригинальной обложкой альбома, а также обложкой первой стороны, воссозданной на компакт-диске. Мастеринг с оригинальных мастер-пленок был сделан Грегом Калби и Джеем Мессиной в Sterling Sound, Нью-Йорк, в 2002 году. Переиздание контролировалось Биллом Левенсоном, художественное руководство - Вартаном, дизайном - Майк Дил, а координацией производства - Бет Стемпел. Он ограниченно использует сжатие динамического диапазона и ограничение пиков, отвергая тенденции войны за громкость современных выпусков компакт-дисков.
- роскошное издание 2010 г.
Роскошное издание было выпущено 4 октября 2010 года, включая второй диск с песнями, записанными вживую в 1979 году, в частности с песнями, не вошедшими в концертный альбом Paris .
- Супер делюкс издание 2010 г.
Супер-роскошное издание, выпущенное 6 декабря 2010 года, включает двухдисковое роскошное издание CD, виниловую пластинку, постер, DVD, книгу в твердом переплете и другие памятные вещи.
- Диск Blu-ray высокой четкости 2013 г.
A&M предлагает диск Blu-ray высокого разрешения с альбомом. Он содержит альбом в трех различных звуковых форматах: 2-канальный PCM 24 бит/96 кГц, 2-канальный DTS-Master Audio 24 бит/96 кГц и 2-канальный Dolby True-HD 24 бит/96 кГц. Этот диск Blu-ray высокой четкости воспроизводится на всех проигрывателях дисков Blu-ray.
- Обновленный гибридный SACD 2018 г.
17 мая 2018 года MFSL перевыпустила ремастер на гибридном SACD . [32] [33]
Персонал
[ редактировать ]суперловушка
- Рик Дэвис — вокал и клавишные, включая клавинет на треке 2, [34] губная гармошка на треке 6
- Роджер Ходжсон — вокал, клавишные и гитара, включая акустическую 12-струнную гитару на треке 2, [34] атмосфера на треке 9
- Джон Хелливелл — саксофоны, вокал, деревянные духовые инструменты
- Боб Зибенберг (в титрах - Боб С. Бенберг) - ударные
- Дуги Томсон — бас
Дополнительный персонал
- Слайд Хайд — туба и тромбон
- Гэри Мильке — в Оберхайме программирование
Производство
- Питер Хендерсон — продюсер
- Супербродяга — продюсер
- Питер Хендерсон — инженер
- Лениз Бент — помощник инженера
- Джефф Харрис — помощник инженера
- Грег Калби – ремастеринг (2002)
- Джей Мессина – ремастеринг (2002)
- Рассел Поуп - концертный звукорежиссер
- Майк Дауд — арт-директор, концепция обложки, оформление
- Мик Хаггерти — художественное руководство, дизайн обложки
- Марк Ханауэр - фотография
- Аарон Рапопорт — фото на обложке
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Диаграмма (2010) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские Heatseekers ( Ultratop Flanders ) [55] | 7 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [56] | 86 |
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [57] | 62 |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [58] | Золото | 20,000 ^ |
Бельгия ( BEA ) [58] | Золото | 25,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [60] | Алмаз | 1,500,000 [59] |
Франция ( СНЭП ) [62] | Платина | 3,200,000 [61] |
Германия ( BVMI ) [63] | Платина | 500,000 ^ |
Греция ( IFPI Греция ) [64] | Золото | 50,000 [64] |
Израиль [65] | Золото | 20,000 [66] |
Италия ( ФИМИ ) [68] продажи 1979 года | Платина | 500,000 [67] |
Италия ( ФИМИ ) [69] продажи с 2009 года | Платина | 50,000 ‡ |
Япония (графики Oricon) | — | 178,000 [41] |
Нидерланды ( НВПИ ) [70] | Платина | 100,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [71] | Платина | 15,000 ^ |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [58] | Золото | 25,000 * |
Португалия ( AFP ) [72] | 2× Золото | 40,000 ^ |
Швеция | — | 100,000 [73] |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [74] | Золото | 25,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [75] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [76] | 4× Платина | 4,000,000 ^ |
Резюме | ||
Европа Продажи 1978-1985 гг. | — | 4,000,000 [77] |
По всему миру | — | 20,000,000 [15] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Награды
[ редактировать ]Год | Категория |
---|---|
1980 | Лучший пакет записи |
1980 | Лучший инженерный альбом, неклассический |
Год | Категория |
---|---|
1980 | Альбом года |
1980 | Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом |
См. также
[ редактировать ]- Список самых продаваемых альбомов
- Список самых продаваемых альбомов во Франции
- Список альбомов номер один в Канаде 1979 года
- Список альбомов номер один в Австралии в 1979 году
- Список альбомов номер один 1979 года (США)
- Список 25 лучших альбомов 1979 года в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . «Обзор супербродячьего завтрака в Америке» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер, Тайлер (2 июля 2006 г.). «Супербродяга — Завтрак в Америке (рецензия на альбом)» . Спутникмузыка . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (14 июня 1979 г.). «Супербродяга: Завтрак в Америке» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пинфолд, Уильям (декабрь 2010 г.). «Супербродяга - Завтрак в Америке: роскошное издание на двух дисках» . Коллекционер пластинок . № 382 . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Сертификация BPI» .
- ^ Перейти обратно: а б «Supertramp | полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Информация о диаграмме США» . Рекламный щит . 30 июня 1979 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мелхуиш, Мартин (1986). Книга Супербродяги . Торонто, Канада: Omnibus Press. стр. 139–161. ISBN 0-9691272-2-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бускин, Ричард (июль 2005 г.). Классические треки: «Logical Song» группы Supertramp , Sound on Sound .
- ^ «Крупный план» (PDF) . Рекламный щит . 31 марта 1979 г. с. 166 . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (2009). Завтрак в честь 30-летия Америки. 8 февраля 2014 года в Wayback Machine . студии Архивировано
- ↑ Child of Vision — Роджер Ходжсон, писатель и композитор, на YouTube . Проверено 30 апреля 2012 г. См. описание видео.
- ^ «Номинанты на премию Грэмми 1980 года – лауреаты премии Грэмми 1980 года» . Awardsandshows.com . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 7 (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 857. ИСБН 0195313739 .
- ^ Перейти обратно: а б с Доран, Джон (29 октября 2010 г.). «Обзор супербродячьего завтрака в Америке» . Музыка Би-би-си . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: S» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 13 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (2002). «Супербродяга». Дискография Великого рока . Национальные академии . ISBN 1-84195-312-1 .
- ^ «Обзор: Завтрак в Америке». Моджо . Лондон. Декабрь 2010. с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Роб ; и др. (2004). Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер. п. 797 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Старр, Ред. «Альбомы». Смэш-хиты . № 19 апреля – 2 мая 1979 г. с. 25.
- ^ Стонтон, Терри (декабрь 2010 г.). «Супербродячий завтрак в Америке ». Необрезанный . Лондон. п. 102.
- ^ Кристгау, Роберт (2 июля 1979 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Список мировых критиков . 1987 год
- ↑ Книга рекордов Гиннесса: 1000 лучших альбомов всех времён . 1994. Архивировано на сайте rocklistmusic.co.uk.
- ^ «100 величайших британских рок-альбомов всех времен» . Классический рок . Апрель 2006 г. Архивировано на сайте rocklistmusic.co.uk.
- ^ 100 величайших альбомов. Архивировано 27 февраля 2011 года в Wayback Machine . Triple M Melbourne, дата обращения 18 июня 2011 г.
- ^ Марш, Дэйв . «Sez Who? Критики групп и певцов любят ненавидеть». Новая книга рок-списков . Сиджвик и Джексон . 1994.
- ^ Guilty Pleasures!: Основной плейлист из 115 пластинок, которые можно любить . Кью журнал . Сентябрь 2006 г. Архивировано на сайте rocklistmusic.co.uk.
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 124. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Листер, Дэвид (28 мая 1994 г.). «Поп-баллады отражают лирический тон: Дэвид Листер демонстрирует резкий переход от рэпа к запоминающимся мелодиям» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Супербродяга — Завтрак в Америке (CD, Альбом, Переиздание, Ремастеринг)» . Discogs.com . Июнь 1990 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Supertramp — Завтрак в Америке (SACD, Hybrid, Stereo, Album, Numbered, Reissue, Remastered, Special Edition)» . Discogs.com . 17 мая 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Супербродяга — Завтрак в Америке, гибридный SACD» . mofi.com . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КЛАССИЧЕСКИЕ ТРЕКИ: Супербродяга «Логическая песня» » .
- ^ «Международные бестселлеры» (PDF) . Денежный ящик . п. 38. ISSN 0008-7289 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Супербродяга – Завтрак в Америке (Альбом)» (ASP) . Австрийские графики (на немецком языке). Хунг Медиен . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «100 альбомов» . Об/мин . 31 (9). 26 мая 1979 г. Архивировано из оригинала (PHP) 4 марта 2016 г. . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ «Супербродяга – Завтрак в Америке (Альбом)» (ASP) . Голландские графики (на голландском языке). Хунг Медиен, MegaCharts . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 6 мая 2013 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ «Супербродяга – Завтрак в Америке (Альбом)» (ASP) . .charts.nz . Хунг Медиен, Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Информация об альбоме: Завтрак в Америке от Supertramp» . VG-листа (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PHP) 14 июля 2012 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Супербродяга – Завтрак в Америке (Альбом)» (ASP) . Шведские графики (на шведском языке). Хунг Медиен . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «История чарта Supertramp: Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Поиск альбома: Supertramp» (ASP) (на немецком языке). Медиа-контроль . Проверено 12 сентября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ "Austriancharts.st - Jahreshitparade 1979" (на немецком языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала (ASP) 11 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1979 года по версии RPM» . Об/мин . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ "Les Albums (CD) de 1979 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 21 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Японская таблица альбомов на конец 1979 года» 3 . Таблица альбомов на конец года (на японском языке, 1979 год). Архивировано из оригинала февраля 2014 года . Проверено 12 сентября 2011 года .
- ^ «Полные чарты альбомов Великобритании на конец года» . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Nielsen Business Media, Inc (22 декабря 1979 г.). "Supertramp"&pg=PT59 Billboard.com – Графики на конец года – Альбомы на конец года – Billboard 200 . Проверено 4 мая 2013 г.
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Nielsen Business Media, Inc (20 декабря 1980 г.). "Supertramp"&pg=PT79 Billboard.com – Графики на конец года – Альбомы на конец года – Billboard 200 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Supertramp - Завтрак в Америке - Deluxe Edition (на голландском языке). ultratop.be/fr. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ "Ultratop.be - Supertramp - Завтрак в Америке - Deluxe Edition" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ "Spanishcharts.com - Supertramp - Завтрак в Америке - Deluxe Edition" . Хунг Медиен. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюрреллс, Джозеф (31 декабря 1984 г.). Миллионы проданных пластинок с 1900-х по 1980-е годы: иллюстрированный каталог . Барри и Дженкинс . п. 482. ИСБН 9780713438437 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Фаррелл, Дэвид (12 апреля 1980 г.). «Энн Мюррей выиграла 4 Junos на лучших соревнованиях в Канаде» (PDF) . Рекламный щит . п. 62 . Проверено 3 августа 2022 г. - через World Radio History.
- ^ «Сертификаты канадского альбома – Supertramp – Завтрак в Америке» . Музыка Канады .
- ^ Стивен Лерой (25 сентября 2020 г.). «Какая пластинка является самой продаваемой во Франции за все время?» (на французском языке). Телеграмма . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома - Supertramp - Завтрак в Америке» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите SUPERTRAMP и нажмите ОК .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Supertramp; « Завтрак в Америке » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ Перейти обратно: а б «Супербродяга получает золото» (PDF) . Денежный ящик . 1 марта 1980 г. с. 45 . Проверено 30 ноября 2021 г. - через World Radio History.
- ^ «Супербродяга – золото Израиля» (PDF) . Денежный ящик. 27 октября 1979 г. с. 56.
- ^ «Израильские награды» . Рекламный щит. 27 августа 1982 г. с. 57 . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Венегони, Маринелла (15 декабря 1982 г.). «Королям рекордов: золота, серебра и платины» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 17 . Проверено 30 ноября 2021 г.
он получил 11 платиновых пластинок», предназначенных для тех, кто достиг полмиллиона проданных копий... в то время как «Золотая пластинка» (которая вместо этого означает продажи в 250 тысяч копий)
- ^ Маринелла Венегони (11 апреля 1988 г.). «Вагоны, старые Супербродяги» . Пресса . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Сертификация итальянского альбома - Supertramp - Завтрак в Америке» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 15 марта 2021 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». В поле «Фильтра» выберите «Завтрак в Америке». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификация голландского альбома – Supertramp – Breakfast in America» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 14 июля 2022 г. Введите «Завтрак в Америке» в поле «Исполнитель или название». выберите 1979 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Supertramp – Завтрак в Америке» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (31 декабря 1984 г.). Миллионы проданных пластинок с 1900-х по 1980-е годы: иллюстрированный каталог . Барри и Дженкинс . п. 482. ИСБН 9780713438437 . Проверено 1 мая 2013 г.
- Мюрреллс, Джозеф (31 декабря 1984 г.). Миллионы проданных пластинок с 1900-х по 1980-е годы: иллюстрированный каталог . Барри и Дженкинс . п. 493. ИСБН 9780713438437 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Клинтебергский оптимизм CBS» (PDF) . Музыкальная неделя : Приложение 8. 19 апреля 1980 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Завтрак в Америке » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
- ^ «Сертификация британского альбома – Supertramp – Завтрак в Америке» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Supertramp – Завтрак в Америке» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Хеннесси, Майк (9 июня 1985 г.). «Международная точка зрения» (PDF) . Рекламный щит . п. 9 . Проверено 30 ноября 2021 г. - через World Radio History.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Как Supertramp приготовил классический завтрак в Америке» . Громкий звук (Прога) . 27 марта 2020 г.
- Бомонт, Марк (23 апреля 2020 г.). «Почему завтрак Supertramp в Америке выходит за рамки сыра» . Независимый .
- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 188–189. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
- Джайлз, Джефф (29 марта 2016 г.). «Когда Supertramp взорвался с «Завтраком в Америке» » . Абсолютный классический рок .
- Лестер, Пол (16 марта 2024 г.). « В этой группе никогда не было драки… Только напряженное молчание»: Как Supertramp сделали классический «Завтрак в Америке» . Громкий звук (Прога) .
- Лифтон, Дэйв (7 марта 2016 г.). «Предсказала ли обложка журнала Supertramp «Завтрак в Америке» 11 сентября?» . Абсолютный классический рок .
- Маркос, Карлос (5 июня 2023 г.). «Как хитовый альбом «Breakfast In America» доказал гибель Supertramp» . Эль Паис .
- Маккормик, Нил (18 июня 2020 г.). «Хлопья, теории заговора и 11 сентября: любопытное наследие завтрака в Америке Супербродяги» . Телеграф .
- Райфф, Корбин (29 марта 2019 г.). « Завтрак в Америке»: об альбоме, который превратил супербродяг в суперзвезд (и спровоцировал их распад)» . Рекламный щит .
- Секстон, Пол (29 марта 2024 г.). « Завтрак в Америке: супербродяга обедает за лучшим столом рока» . Udiscovermusic .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Завтрак в Америке на Discogs (список релизов)