Дэйв Марш
Дэйв Марш | |
---|---|
![]() Марш в 2021 году | |
Рожденный | 1949 или 1950 (73–74 года) |
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Дэйв Марш (1949 или 1950 г.р.) [1] — американский музыкальный критик и ведущий ток-шоу на радио. Он был одним из первых редакторов журнала Creem , писал статьи для различных изданий, таких как Newsday , The Village Voice и Rolling Stone , а также опубликовал множество книг о музыке и музыкантах, в основном посвященных рок-музыке . Он также является членом комитета Зала славы рок-н-ролла .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марш вырос в Понтиаке, штат Мичиган , и окончил среднюю школу Уотерфорд-Кеттеринг в Уотерфорде, штат Мичиган . [2] Он учился в Государственном университете Уэйна в Детройте, прежде чем бросил учебу в 1969 году, чтобы писать для Creem . журнала [3]
Карьера
[ редактировать ]Марш начал свою карьеру рок-критика и редактора в журнале Creem , который он помог начать. [3] В Creem его наставником был близкий друг и коллега Лестер Бэнгс . Поддерживая панк-музыку в целом, он сказал в интервью 2001 года: «Я не знаю, было ли это важнее диско », и считает, что хип-хоп более важен, чем панк, в истории рок-музыки. [4]
Он много писал о своих любимых артистах, в том числе о Марвине Гэе , чью песню « I Heard It Through the Grapevine » он выбрал синглом номер один всех времен в своей книге « Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный». и Слай Стоун , которого он назвал «одним из величайших музыкальных авантюристов, которых когда-либо знал рок». [5]
Вместе с Rolling Stone издателем журнала Дженном Веннером Марш принимал участие в организации и поддержании Зала славы рок-н-ролла в Кливленде , штат Огайо . Марш время от времени вызывал споры своим стилем сохранения выбора.
Марш отстаивал творчество многих исполнителей рок-н-ролла пятидесятых и начала шестидесятых, в том числе исполнителей ду-вопа , соула и женских групп, в своих книгах и публикациях журнала Rolling Stone . Марш также опубликовал четыре книги о Брюсе Спрингстине , в том числе бестселлеры «Рождённый бежать» и «Дни славы» . [6]
Марш редактировал и сотрудничал с Rock and Roll Confidential , информационным бюллетенем о рок-музыке и социальных проблемах. [3] С тех пор информационный бюллетень был переименован в Rock and Rap Confidential . Марш участвовал в написании книги 1994 года «Секреты середины жизни» , книги о Rock Bottom Remainders , рок-группе, состоящей из американских авторов, и написанной ею. Он также работал в Newsday и The Real Paper . [3]
Книга Марша « 360 Sound: The Columbia Records Story — Legends and Legacy » была выпущена в октябре 2012 года как дополнение к книге Шона Виленца « 360 Sound: The Columbia Records Story» . В том же формате, что и Heart of Rock and Soul , эта книга охватывает 264 величайшие песни лейбла Columbia Records, начиная с исполнения в 1890 году » Джона Филипа Соузы « Washington Post March и продвигаясь в хронологическом порядке до » Адель « Rolling in . Бездна » (2011). В целях продвижения музыки Columbia Records, Legends and Legacy доступна в виде бесплатной электронной книги на iTunes». [7]
Насмешки над музыкантами
[ редактировать ]Марша охарактеризовали как «сварливого рок-н-ролльного журналиста» из-за его резких комментариев в адрес популярных музыкантов, которые ему не нравятся. [8] В 1976 году он написал, что у Led Zeppelin был «непреодолимый недостаток» в барабанщике Джоне Бонэме (которого часто называли одним из величайших рок-барабанщиков всех времен), которого он считал «чем-то вроде клинически некомпетентного» и ответственного за порчу. каждый альбом Zeppelin на сегодняшний день. [9]
Марш писал в 1978 году: « Queen здесь не только для того, чтобы развлекать. Эта группа пришла, чтобы прояснить, кто именно лучше, а кто хуже. Ее гимн «We Will Rock You» — это марширующий приказ: вы не будете качайте нас, мы качаем вас. Действительно, Queen, возможно, первая по-настоящему фашистская рок-группа... [Я] удивляюсь, почему кто-то потворствует этим уродам и их оскверняющим идеям». [10] Ранее Марш описал фронтмена группы Queen Фредди Меркьюри , которого считают одним из лучших рок-певцов всех времен. [11] - как обладающий «сносным поп-голосом». [12]
Марш охарактеризовал альбом Боба Сегера 1980 года Against the Wind как «абсолютно трусливый». [13] Он гораздо больше поддерживал ранние работы Сегера. [14] : 454 [15]
В журнале Rolling Stone Record Guide 1983 года Марш назвал Journey «тупиком для рока Сан-Франциско», а их музыку «расчетливой». Он присвоил каждому альбому Journey, выпущенному до этого момента – семи студийным альбомам, сборнику и концертному альбому – минимально возможную оценку в 1/5 звезды. [14] : 266 Когда его спросили о безжалостных насмешках Марша над Journey в телевизионной программе 1986 года, во время которой другие критики защищали группу, вокалист Стив Перри назвал Марша «необычным маленьким человеком, который слишком часто думает, что его субъективное мнение превращается в неоспоримый факт». [16]
Также в журнале Rolling Stone Record Guide 1983 года Марш описал Air Supply как «самую расчетливую и бездушную псевдогруппу в своем роде, которая о чем-то говорит». [14] : 6
В 1989 году Марш назвал Grateful Dead «худшей группой из всех созданных». [17] [8]
Что касается возможного включения Kiss в Зал славы рок-н-ролла , Марш сказал: «Kiss — не великая группа. Kiss никогда не были великой группой. Kiss никогда не станут великой группой, и я внес свою лепту, чтобы не допустить их голосование». [18] В конечном итоге Kiss были введены в должность в 2014 году; В преддверии Марш сказал: «Я покончил с ними еще до того, как передал первый альбом второй стороне… вся эта посредственность была достаточно безобидной, пока хвастливый басист не решил превратить ее в пропагандистскую машину для только две вещи, которые он когда-либо любил: Джина Симмонса и деньги». Ведущий вокалист Пол Стэнли охарактеризовал Марша как «напыщенного» и указал на его насмешки над Led Zeppelin и Queen как на свидетельство того, что он «понятия не имеет» о музыке. [19]
В выпуске журнала Rolling Stone от 13 марта 1975 года Марш был одним из многих критиков, которых спросили о книге Боба Дилана « Кровь на треках». Марш писал: «Длинные песни особенно страдают от плоских, запутанных образов, а музыка, со всеми ее намеками на былую славу, часто исполняется некомпетентно. Я полагаю, все зависит от того, на что вы готовы согласиться. ." [20]
Ток-шоу
[ редактировать ]Дэйв Марш ведет три Sirius XM Radio шоу , одно из которых называется Live from E Street Nation и выходит в эфир на E Street Radio , а второе Kick Out the Jams выходит в эфир по воскресеньям на музыкальном ток-канале Volume . Название отсылает к MC5 альбому Kick Out the Jams .
Третья программа Марша на Сириусе, политическое ток-шоу « Прямой эфир из страны надежд и мечтаний» , выходит в эфир по воскресеньям после обеда на Sirius Left , канал 146, и America Left , канал 167 на спутниковом радио XM .
Благотворительные цели
[ редактировать ]Марш является соучредителем и попечителем Фонда Кристен Энн Карр. [21] создан в память о его падчерице, умершей в 1993 году от саркомы, формы рака. Фонд занимается поддержкой исследований в области лечения и лечения саркомы, а также улучшением жизни молодых взрослых больных раком и их семей.
Марш также является членом Национального консультативного совета PROTECT : Национальной ассоциации защиты детей. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( апрель 2010 г. ) |
- Рожденный бежать: История Брюса Спрингстина (Doubleday), 1979 г.
- Книга рок-списков (Dell), 1980 г.
- Элвис , (Times Books), 1982 г.
- Rocktopicon: Невероятные вопросы и их удивительные ответы , (Современник), 1982 г.
- Прежде чем я состарюсь: История того , кто (St. Martin's Press), 1 983
- Удачливый сын (Random House) 1983. Сборник его журналистских и критических статей.
- Первый конфиденциальный отчет о рок-н-ролле: внутри реального мира рок-н-ролла , 1984. Сборник.
- Сан-Сити: Создание пластинки (Пингвин), 1985 г.
- В ловушке: Майкл Джексон и мечта о кроссовере , (Бантам), 1986 г.
- Путеводитель по пластинкам Rolling Stone : обзоры и рейтинги почти 10 000 доступных в настоящее время альбомов в стиле рок, поп, соул, кантри, блюз, джаз и госпел (первое и второе издания 1979, 1983 гг.)
- Дни славы: Брюс Спрингстин в 1980-е , 1987 год. Продолжение « Рождённого бежать» .
- Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный . Да Капо Пресс . 1999. ISBN 978-0306809019 . ОСЛК 40200194 .
- Небеса под нашими ногами: книга Уолдена Вудса , соредактор с Доном Хенли (Longmeadow Press, 1991)
- 50 способов борьбы с цензурой: и важные факты, которые нужно знать о цензорах (Thunder's Mouth Press), 1 991
- Луи Луи : История и мифология самой известной в мире рок-н-ролльной песни; Включая полные подробности пыток и преследований со стороны королевских людей, ФБР Дж. Эдгара Гувера и миллионов; и впервые в мире представляем The Actual Dirty Lyrics (Hyperion), 1992.
- Счастливого Рождества, малыш: Праздничная музыка от Bing до Sting , (Little Brown) 1992.
- Пастбища изобилия: автопортрет с Гарольдом Левенталем и произведениями Вуди Гатри (Многолетник) 1 992
- Новая книга рок-списков с Джеймсом Бернардом (Fireside), 1994 г.
- Секреты среднего возраста: The Rock Bottom Remainders совершают тур по Америке с тремя аккордами и отношением (Викинг) 1 994
- Сэм и Дэйв (серия For the Record), (Harper Perennial) 1 998
- Слай и семейный камень: устная история (серия For the Record), (Quill) 1998
- Джордж Клинтон и P-Funkadelic (For the Record Series), (Harper Perennial)
- Брюс Спрингстин: Два сердца: Полная биография, 1972–2003 , (Routledge), 2003. Объединяет две предыдущие работы о Брюсе и добавляет новую главу.
- Вечно молодой: фотографии Боба Дилана с Дугласом Р. Гилбертом (Da Capo Press), 2005 г.
- Брюс Спрингстин в туре: 1968–2005 (Блумсбери, США), 2006 г.
- Второй альбом Битлз (Rodale Books), 2007 г.
- 360 Sound: История Columbia Records - Легенды и наследие (Chronicle Books), 2012 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маколифф, Ким (20 декабря 1979 г.). «Он видел смерть рока; написал о его возрождении». Детройтская свободная пресса . п. 18С.
...сказал 29-летний Марш, который сейчас живет в Нью-Йорке.
- ^ Мичиганский академик . Том. 23. Мичиганская академия наук, искусств и литературы. 1991. с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дэйв Марш» . RocksBackPages.com . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Вудс, Скотт (12 марта 2013 г.). «Из архива: Дэйв Марш (2001)» . RockCritics.com . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Камень, Хитрый (Современные музыканты)» . eNotes.com . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Уотрус, Питер (5 июля 1987 г.). «Растем и раскачиваемся» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Мента, Ричард. «Napster, Дэйв Марш и 125 лет Columbia Records» . MP3Newswire.net .
- ^ Перейти обратно: а б Саттл, Тим. «Новая книга превращает Боно из U2 в болонку для неолибералов» . Патеос . 9 мая 2013 г. Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Марш, Дэйв (23 апреля 1976 г.). «Лед Зеппелин: Присутствие » . Вестник прогресса . Газеты.com . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Марш, Дэйв (8 февраля 1979 г.). «Джаз» . Роллинг Стоун . № 284 . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Почему голос Фредди Меркьюри был таким великолепным, как объяснила наука» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 25 апреля 2016 г. Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Марш, Дэйв (24 февраля 1977 г.). «День на скачках» . Роллинг Стоун . Том. 115, нет. 223. с. 47. Бибкод : 2008S&T...115c..47K . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Марш, Дэйв (15 мая 1980 г.). «Против ветра» . Роллинг Стоун . № 317. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марш, Дэйв; Свенсон, Джон, ред. (октябрь 1983 г.). Новый путеводитель по пластинкам Rolling Stone . Нью-Йорк : Random House / Rolling Stone Press. ISBN 978-0-394-72107-1 .
- ^ Марш, Дэйв (15 июня 1978 г.). «Боб Сигер: Больше не чужой» . Роллинг Стоун .
- ^ Интервью Стива Перри. 96.5 КОИТ . 2 июня 1986 года.
- ^ Вайнер, Роберт Г. (1999), Перспективы Grateful Dead: критические сочинения , издательская группа Greenwood, ISBN 9780313305696
- ^ «Легендарные рокеры целуются крепко, как никогда спустя 35 лет» . Новости АВС . 18 октября 2009 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Лифтон, Дэйв (15 марта 2014 г.). « Посредственный» поцелуй обменивается колкостями с рок-критиком «уродливым маленьким троллем»» . Абсолютный классический рок . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Марш, Дэйв (13 марта 1975 г.). «Главные критики следят за Диланом». Роллинг Стоун . № 182. с. 53.
- ^ Фонд Кристен Энн Карр
Внешние ссылки
[ редактировать ]