Боязнь музыки
Боязнь музыки | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 3 августа 1979 г. | |||
Записано | 22 апреля – 6 мая 1979 г. [ 1 ] | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 40 | |||
Этикетка | Сир | |||
Продюсер | Брайан Ино , Talking Heads | |||
говорящих голов Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Fear of Music | ||||
|
Fear of Music — третий студийный альбом американской новой волны группы Talking Heads , выпущенный 3 августа 1979 года на лейбле Sire Records . Он был записан в Нью-Йорке в апреле и мае 1979 года и спродюсирован Брайаном Ино и Talking Heads. Альбом достиг 21-го места в Billboard 200 и 33-го места в UK Albums Chart . Это породило синглы « Life Во время войны », « I Zimbra » и « Cities ».
Fear of Music получил положительные отзывы критиков. Похвалы были сосредоточены на его нетрадиционных ритмах и фронтмена Дэвида Бирна лирических выступлениях . Альбом часто считается одним из лучших релизов Talking Heads и был включен в списки лучших альбомов всех времен нескольких изданий.
Фон
[ редактировать ]Второй альбом Talking Heads More Songs About Buildings and Food , выпущенный в 1978 году, расширил звуковую палитру группы. [ 4 ] Пластинка включала в себя хит-сингл, кавер на песню Эла Грина « Take Me to the River », который получил коммерческое признание квартета. [ 5 ] В марте 1979 года участники группы исполнили песню на общенациональном музыкальном шоу в США American Bandstand . [ 6 ] Через несколько дней после выступления они решили, что не хотят, чтобы их считали просто «машиной для одиночек». [ 7 ]
Весной 1979 года Talking Heads вошли в нью-йоркскую студию без продюсера и репетировали демо- треки. [ 8 ] В музыкальном плане группа хотела расширить «слегка замаскированные» диско -ритмы, присутствующие в «More Songs About Buildings and Food» , сделав их более заметными в миксах новых песен. [ 7 ] Эти планы записи были отложены после того, как квартет не остался доволен результатами. Затем было принято решение репетировать в барабанщика Криса Франца и басистки Тины Уэймут лофте в Лонг-Айленд-Сити , Квинс , где участники группы играли, пока не подписали контракт, в середине 1970-х. Брайан Ино , продюсировавший «Больше песен о зданиях и еде ». На помощь был вызван [ 8 ]
Запись и производство
[ редактировать ]22 апреля и 6 мая 1979 года команда звукорежиссеров в фургоне Record Plant припарковалась возле многоквартирного дома Франца и Уэймута и протянула кабели через окно чердака. В эти два дня Talking Heads записали с Ино основные треки. [ 8 ]
Позже Уэймут заявил, что чувство ритма Бирна «безумное, но фантастическое» и что он играл ключевую роль в записи группы во время домашних сессий. [ 7 ] По мере развития песен участникам группы становилось легче выступать. [ 8 ] Ино сыграл важную роль в формировании их уверенности в звуке и записи, а также работал над электронной обработкой треков. [ 9 ] [ 10 ]
Состав
[ редактировать ]Fear of Music во многом построен на эклектичной смеси диско-ритмов, кинематографических звуковых ландшафтов и традиционных рок-музыки . элементов [ нужна ссылка ]
Бирн считает, что вдохновением для создания альбома, особенно «Life In Wartime», послужила жизнь на авеню А в Ист-Виллидж . [ 11 ] Вместо того, чтобы включать персонажей в общество, как он это сделал в «Больше песен о зданиях и еде» , Бирн решил поместить их одних в антиутопические ситуации. [ 4 ] Уэймут поначалу скептически отнеслась к новым композициям Бирн, но фронтмену удалось ее переубедить. [ 8 ]
Вступительная песня " I Zimbra " создана под влиянием афробита и диско и включает в себя гитарную партию Роберта Фриппа и фоновое пение помощника звукорежиссера Джули Ласт. [ 7 ] [ 12 ] Бессмысленная лирика основана на стихотворении немецкого -дадаиста писателя Хьюго Болла «Гаджи бери бимба» . [ 10 ] Участник группы Джерри Харрисон сказал, что эта песня повлияла на то, что группа должна была сделать на своем следующем альбоме Remain in Light (1980). [ 13 ]
« Города » подробно описывают поиск идеального городского поселения для жизни и родились из предпочтений Talking Heads в отношении городских домов, особенно на Манхэттене. [ 14 ] «Бумага» сравнивает любовный роман с простым листом бумаги. [ 8 ] В « Жизни во время войны » Бирн изображает себя «негероическим городским партизаном », который отказался от партий, выживал за счет основных запасов, таких как арахисовое масло , и слышал слухи о поставках оружия и импровизированных кладбищах. Персонаж связан лишь с неминуемым крахом своей цивилизации. Бирн считал эту личность «правдоподобной и правдоподобной». [ 4 ] "Air" - это песня протеста против атмосферы, которую Бирн не считает "шуткой". Вдохновленный «Трехгрошовой оперой» Бертольта Брехта и Курта Вайля , автор текста хотел создать меланхоличный и трогательный трек о человеке, который чувствует себя настолько подавленным, что даже дышать становится больно. [ 14 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку пластинки разработал Харрисон. Он полностью черный и имеет тисненый узор, который по внешнему виду и текстуре напоминает металлический пол , отражающий городскую тематику альбома. [ 15 ] Остальная часть иллюстраций была создана Бирном и включает термочувствительные фотографии, созданные Джимми Гарсиа с помощью доктора Филипа Стракса . [ 10 ] Дизайн был номинирован на премию Грэмми 1980 года за лучший пакет для записи . [ 16 ] Харрисон предложил группе «смехотворное» название; по словам Уэймута, он был принят, потому что он «соответствовал» темам альбома и стрессу квартета во время его создания. [ 9 ]
Продвижение и выпуск
[ редактировать ]После завершения Fear of Music , Talking Heads отправились в свой первый тур по Тихоокеанскому региону в июне 1979 года и отыграли концерты в Новой Зеландии, Австралии, Японии и на Гавайях. Альбом был выпущен во всем мире 3 августа. [ 17 ]
Тур по США с целью демонстрации нового материала завершился в августе 1979 года. [ 17 ] Тогда Бирн сказал журналу Rolling Stone : «Мы находимся в забавном положении. Нам не хотелось бы создавать музыку, которую невозможно слушать, но мы не хотим идти на компромисс ради популярности». [ 18 ] Группа разделила места хедлайнеров с Ван Моррисоном и Chieftains на Эдинбургском фестивале в сентябре и отправилась в промо-тур по Европе до конца года. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 21 ] |
Последствия звука | А+ [ 22 ] |
Ирландские Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 10/10 [ 25 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 27 ] |
Необрезанный | 9/10 [ 28 ] |
Критический
[ редактировать ]Альбом был хорошо принят рецензентами. Джон Парелес , писавший в журнале Rolling Stone , был впечатлен его «непоколебимыми ритмами» и лирическими воспоминаниями Бирна; в заключение он сказал: « Fear of Music часто намеренно и блестяще дезориентирует. Как и его черная гофрированная упаковка (которая напоминает крышку люка ), альбом является зловещим, неизбежно урбанистическим и одержимым текстурой». [ 29 ] Джон Роквелл из The New York Times предположил, что пластинка не является обычным рок-релизом. [ 30 ] в то время как Стефани Плит из Daily Collegian отметила, что это свидетельствует о положительном прогрессе в музыкальном стиле Talking Heads. [ 31 ] Роберт Кристгау в статье для The Village Voice похвалил альбом за «грубую странность», но отметил, что «небольшое смягчение могло бы помочь». [ 32 ] Ричард Кромелин из Los Angeles Times был впечатлен «потрясающим вокальным исполнением» Бирна и его нюансами и назвал Fear of Music «квантовым скачком» для группы. [ 33 ] Том Бентковски из Нью-Йорка заключил: «Но то, что делает пластинку настолько успешной, возможно, — это искренне ощущаемый антиэлитаризм . Talking Heads были достаточно умны, чтобы сделать интеллектуальное заразительным и даже танцевальным». [ 34 ]
В ретроспективных обзорах Уильям Рульманн из AllMusic посчитал, что Fear of Music был «неровным, переходным альбомом», но, тем не менее, заявил, что в него входят песни, которые по качеству соответствуют лучшим работам группы. [ 19 ] В справочнике Spin Alternative Record Guide 1995 года Джефф Саламон назвал его самым музыкально разнообразным предложением Talking Heads. [ 27 ] В обзоре 2003 года Крис Смит из журнала Stylus Magazine высоко оценил образы Бирна и стилизованные методы производства Ино. [ 35 ] В «The Rough Guide to Rock», опубликованном в том же году, Энди Смит пришел к выводу, что альбом является сильным кандидатом на звание лучшего LP 1970-х, поскольку он «ощетинился зацепками, риффами и убийственными строками». [ 36 ]
Коммерческий
[ редактировать ]Fear of Music получил золотой статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки 17 сентября 1985 года, после того как в США было продано более 500 000 копий. [ 37 ]
Похвалы
[ редактировать ]Fear of Music был назван лучшим альбомом 1979 года по версии NME . [ 38 ] Создатель Мелодии , [ 39 ] и «Лос-Анджелес Таймс» . [ 40 ] Газета New York Times включила его в свой ненумерованный список 10 лучших пластинок, выпущенных в этом году. [ 41 ] Sounds поместили альбом на второе место в штатном списке «Лучшее за 1979 год» после Specials одноименного релиза . [ 42 ] Он занял четвертое место в опросе критиков Pazz & Jop 1979 года , проведенном The Village Voice , который объединяет голоса сотен известных рецензентов. [ 43 ]
В 1985 году NME поместил Fear of Music на 68-е место в списке своих авторов «100 альбомов всех времен». [ 44 ] В 1987 году журнал Rolling Stone поместил его на 94-е место в списке лучших альбомов за последние 20 лет. [ 45 ] В 1999 году он был включен под номером 33 в версии The Guardian . список «100 лучших альбомов всех времен» по [ 46 ] В 2004 году Pitchfork поместил пластинку на 31-е место в списке «100 лучших альбомов 1970-х». [ 18 ] а в 2005 году Channel 4 поставил его на 76-е место во время обратного отсчета «100 величайших альбомов». [ 47 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 48 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Бирном , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Я Зимбра » | Бирн, Брайан Ино , Хьюго Болл | 3:09 |
2. | "Разум" | 4:13 | |
3. | "Бумага" | 2:39 | |
4. | " Города " | 4:10 | |
5. | « Жизнь во время войны » | Бирн, Крис Франц , Джерри Харрисон , Тина Уэймут | 3:41 |
6. | «Воспоминания не могут ждать» | Бирн, Харрисон | 3:30 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Воздух" | 3:34 | |
2. | " Небеса " | Бирн, Харрисон | 4:01 |
3. | «Животные» | 3:30 | |
4. | "Электрогитара" | 3:03 | |
5. | "Наркотики" | Бирн, Ино | 5:10 |
- В оригинальном выпуске пластинки все песни были приписаны Дэвиду Бирну, кроме «I Zimbra». После жалоб со стороны других участников группы, на более поздних выпусках компакт-дисков титры были изменены на указанные выше.
- Ограниченное издание британской пластинки включало концертную версию " Psycho Killer " и "New Feeling" от Talking Heads: 77 на бонусной 7-дюймовой пластинке.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
12. | «Танцы за деньги» (неоконченный отрывок) | 2:42 | |
13. | «Жизнь во время войны» (альтернативная версия) | Бирн, Франц, Харрисон, Уэймут | 4:07 |
14. | «Города» (Альтернативная версия) | 5:30 | |
15. | «Разум» (Альтернативная версия) | 4:26 |
- Обновленное переиздание было спродюсировано Энди Заксом при помощи Talking Heads, а сведением занимался Брайан Кехью .
- DVD-часть европейского переиздания содержит видеозаписи исполнения группой "I Zimbra" и "Cities" на немецком музыкальном шоу Rockpop в 1980 году.
Персонал
[ редактировать ]В создании Fear of Music участвовали : [ 10 ] [ 49 ]
Говорящие головы
Дополнительные музыканты
Птицы на «Наркотиках» были зарегистрированы в заповеднике Лоун Пайн Коала , Брисбен, Австралия.
|
Технический
|
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1979) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 50 ] | 35 |
Канадские альбомы ( RPM ) [ 51 ] | 27 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 52 ] | 11 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 17 ] | 33 |
США Рекламный щит 200 [ 17 ] | 21 |
График (2020) | Пик позиция |
---|---|
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [ 53 ] | 24 |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 54 ] 2006 года выпуска |
Серебро | 60,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 55 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Год | Этикетка | Формат(ы) | Каталог |
---|---|---|---|---|
США и Канада | 1979 | Сир отчеты | пластинка, кассета | 6076 [ 10 ] |
Великобритания | ||||
Остальная Европа | ВЭА | 56707 [ 56 ] | ||
США и Канада | 1984 | Сир отчеты | компакт-диск | (2–)6076 [ 19 ] |
Европа | ||||
США и Канада | 2006 | Рино Рекордс | Расширенный компакт-диск, цифровая загрузка | 76451 [ 19 ] |
Европа | Уорнер | 8122732992 [ 49 ] | ||
Япония | 2009 | WPCR-13291 |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Fear of Music (выпуск компакт-диска, задняя обложка). Говорящие головы . Сир Рекордс . 1979.
- ^ Хелмор, Эдвард (27 марта 2009 г.). «Интервью: «В бизнесе — захватывающий бардак» » . Хранитель . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 гг . Пингвин. п. 163.
- ^ Jump up to: а б с Парелес, Джон (май 1982 г.). «Говорящие головы говорят». Мать Джонс . п. 38.
- ^ Чарон 1979 , с. 27.
- ^ Боуман 2001 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д Шароне 1979 , с. 28
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боуман 2001 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Шароне 1979 , с. 30
- ^ Jump up to: а б с д и Страх перед музыкой (обложка LP). Говорящие головы . Лондон: Sire Records . 1979.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Мосс, Иеремия (2017). Исчезающий Нью-Йорк: как великий город потерял свою душу . п. 17.
- ^ Чарон 1979 , с. 31.
- ^ Чарон 1979 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Боуман 2001 , с. 147.
- ^ Боуман 2001 , с. 158.
- ^ «Номинанты на премию Грэмми 1980 года – лауреаты премии Грэмми 1980 года» . Awardsandshows.com . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рис, Дэфидд; Крэмптон, Люк (1991). Рок-движители и шейкеры . Книги с рекламными щитами . п. 519. ИСБН 0-8230-7609-1 .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Pitchfork (23 июня 2004 г.). «100 лучших альбомов 1970-х» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рульманн, Уильям. «Страх перед музыкой – говорящие головы» . Вся музыка . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Кот, Грег (6 мая 1990 г.). «Говорящие головы в записи» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Т» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Получено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Кадмор, Либби (31 августа 2019 г.). «Говорящие головы танцуют, прогоняя наш страх перед музыкой» . Последствие звука . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Кортни, Кевин (13 января 2006 г.). «Говорящие головы: 77/Еще песни о зданиях и еде/Страх перед музыкой/Остаться в свете (WEA)» . Ирландские Таймс . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Кэмерон, Кейт (июль 2020 г.). «Новые чувства». Моджо . № 320. С. 68–69.
- ^ Грин, Джейсон (23 апреля 2020 г.). «Говорящие головы: страх музыки» . Вилы . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Говорящие головы». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 802–03 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б Саламон, Джефф (1995). «Говорящие головы». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 394–95. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Гилл, Энди (август 2015 г.). «Руководство покупателя». Необрезанный . № 219. с. 40.
- ^ Парелес, Джон (15 ноября 1979 г.). «Страх музыки» . Роллинг Стоун . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Роквелл, Джон (3 августа 1979 г.). «Поп-жизнь: Talking Heads снова наносит удар». Нью-Йорк Таймс . п. С19.
- ^ Плит, Стефани (24 октября 1979 г.). « Страх перед музыкой: не только тет-а-тет». Дейли Коллегиан . п. 8.
- ^ Кристгау, Роберт (8 октября 1979 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Кромелин, Ричард (23 сентября 1979 г.). «Страхи и фиксации говорящих голов». Лос-Анджелес Таймс . п. О83.
- ^ Бентковски, Том (10 декабря 1979 г.). «Состояние глав». Нью-Йорк . стр. 135–136.
- ^ Смит, Крис (1 сентября 2003 г.). «Поразмыслив: говорящие головы – страх перед музыкой» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Смит, Энди (2003). «Говорящие головы» . В Бакли, Питер (ред.). Грубое руководство по року . Грубые гиды . п. 1054. ИСБН 1-84353-105-4 .
- ^ «RIAA: Золото и Платина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 22 сентября 2009 г. Примечание. Требуется поиск пользователей.
- ^ Сотрудники НМЭ (15 декабря 1979 г.). «Лучшие альбомы 1979 года». НМЕ . п. выдвижная секция.
- ^ Сотрудники Melody Maker (15 декабря 1979 г.). «Альбомы Melody Maker 1979 года». Создатель мелодий . п. выдвижная секция.
- ^ Музыкальный коллектив Los Angeles Times (6 января 1980 г.). «10 лучших альбомов 1979 года». Лос-Анджелес Таймс . п. 68.
- ^ Роквелл, Джон (21 декабря 1979 г.). «Поп-жизнь: критик выбирает 10 лучших за 79 год». Нью-Йорк Таймс . п. С20.
- ^ Звуки персонала (15 декабря 1979 г.). «Лучшее 1979 года». Звуки . п. 30.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1979 года» . Деревенский голос . 28 января 1980 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Сотрудники НМЭ (30 ноября 1985 г.). «100 альбомов за все время». НМЕ . п. 16.
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (3 сентября 1987 г.). «100 лучших альбомов за последние 20 лет». Роллинг Стоун . п. 56.
- ^ Музыкальный коллектив The Guardian (29 января 1999 г.). «100 лучших альбомов, которых нет ни в каких других 100 лучших альбомах всех времен». Хранитель . п. Особенности вставки.
- ^ «100 величайших альбомов» . Канал 4 . 26 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Бейтс, Теунис (2006). «Говорящие головы: страх музыки ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . п. 431 . ISBN 978-0-7893-1371-3 .
- ^ Jump up to: а б Fear of Music (буклет компакт-диска и задняя обложка). Говорящие головы . Лондон: Уорнер . 2006.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 304. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «RPM 50 Альбомов». Об/мин . 32 (12). Торонто: РПМ. 15 декабря 1979 года.
- ^ «Говорящие головы – страх перед музыкой» . Ультратоп . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 41 неделя 2020 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Сертификация британских альбомов – Говорящие головы – Страх перед музыкой» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Говорящие головы – Страх перед музыкой» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Страх перед музыкой (обложка LP). Говорящие головы . Лондон: WEA . 1979.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Дэвид (2001). Это должно быть то место: приключения говорящих голов в двадцатом веке . ХарперКоллинз . ISBN 0-380-97846-6 .
- Шароне, Барбара (октябрь 1979 г.). «Еще песни о наборе текста и пылесосе». Крим . стр. 27–33.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 198–199. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песен Fear of Music Тексты на сайте Rhapsody
- Fear of Music на Discogs (список релизов)
- альбом 1979 года
- Альбомы Говорящих Голов
- Альбомы, продюсированные Брайаном Ино
- Альбомы, продюсированные Дэвидом Бирном
- Альбомы продюсера Криса Франца
- Альбомы, продюсированные Джерри Харрисоном
- Альбомы, продюсированные Тиной Уэймут
- Альбомы, записанные на Record Plant (Нью-Йорк)
- Альбомы Sire Records
- Пост-панк-альбомы американских исполнителей