Специальные предложения (альбом)
Специальные предложения | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 19 октября 1979 г. | |||
Записано | Лето 1979 года | |||
Студия | TW Studios, Фулхэм, Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 11 | |||
Этикетка | 2 тона | |||
Продюсер | Элвис Костелло | |||
специальных предложений Хронология | ||||
| ||||
Синглы из специальных выпусков | ||||
|
The Specials — дебютный альбом британской ска- группы The Specials . Выпущен 19 октября 1979 г. [ 2 ] Альбом, выпущенный на Джерри Даммерса , лейбле 2 Tone рассматривается некоторыми как определяющий момент на британской ска-сцене. Альбом, спродюсированный Элвисом Костелло , отражает разочарование и гнев, которые испытывает молодежь британских «бетонных джунглей» (фраза, заимствованная из альбома Боба Марли 1973 года Catch a Fire) , используемая для описания мрачных, жестоких внутренних городов Британии 1970-х годов. . Альбом представляет собой смесь оригинального материала и нескольких каверов на классические ямайские треки ска.
Концертная версия " Too Much Too Young " позже была выпущена на пятитрековом EP The Special AKA Live! , который занял первое место в британских чартах. "'A Message to You, Rudy" также был выпущен как сингл. обновленное цифровое издание, в которое также вошли рекламные видеоролики к « Gangsters выпустила В 2002 году EMI » и «Too Much Too Young» в качестве расширенного контента . Альбом был включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» .
Состав
[ редактировать ]В музыкальном плане The Specials воплощает первую волну британского ска, значительно переработав оригинальное звучание ямайского ска 1960-х годов. Музыка разделяет заразительную энергию и юмор оригинального звучания, но привносит вновь обретенный гнев и панк- чувствительность. Получающийся звук значительно менее непринужденный и «карибский», чем оригинальное ска, и в нем отсутствует большая часть перкуссии и более крупных духовых секций, используемых в более старой разновидности. В The Specials также на передний план микса выдвинулась гитара; в ямайском ска он часто был второстепенным инструментом.
Некоторые песни альбома представляют собой каверы на старые ямайские песни. «Monkey Man» стал хитом группы Toots & the Maytals в 1969 году, «Too Hot» — оригинальная песня Prince Buster 1966 года, а вступительный трек « A Message to You, Rudy » — сингл Денди Ливингстона 1967 года. You're Wondering Now» первоначально исполнялся дуэтом Andy & Joey, а затем был переплетен The Skatalites ; вокальная версия была записана Энди и Джоуи в 1964 году. Другие треки представляют собой переработку ямайских оригиналов: "Too Much Too Young" был основан на "Birth Control" Ллойда Чармерса , а "Stupid Marriage" во многом основан на хите Принца Бастера "Judge". 400 лет» (также известный как «Судья Дред»).
Тромбонист Рико Родригес , который выступал на многих ямайских записях 50-х и 60-х годов перед переездом в Лондон в 1962 году, играл в версии группы "A Message to You, Rudy", как и на оригинальной записи 15 лет назад. Появление Родригеса на альбоме значительно повысило авторитет альбома.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 4 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.3/10 [ 6 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 9/10 [ 10 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | 10/10 [ 12 ] |
Рецензии на альбом в музыкальной прессе Великобритании были неоднозначными. NME похвалил альбом, заявив: «Хотя преобладающее музыкальное влияние принадлежит черному цвету ( ска , блюбит, регги и соул ), он окутан свирепым рок-н-роллом : своего рода гибридом, который пытались создать многие другие британские группы, но , по сравнению с этим, не смог убедительно ... Этот альбом охватывает два десятилетия черно-белой музыки, придает ей перспективу, а затем отражает современную культуру рок-н-ролла ... Это тот тип альбомов, который музыкально бездонна и, вероятно, сделает The Specials настоящей надеждой на 80-е. По крайней мере, этот дебют важен для всех, кто хочет знать, что происходит в рок-н-ролле сегодня». [ 13 ] Smash Hits также дал положительный отзыв, заявив, что в нем есть «отличные оригинальные штрихи» и что тексты «очень сильные». Рецензент похвалил «первоклассную продукцию» Костелло и завершил свой обзор словами, что альбом стал «очень многообещающим дебютом и очень рекомендуется». [ 10 ]
С другой стороны, Вивьен Голдман из Melody Maker была разочарована, заметив, что «недостатки этого альбома проявляются тем ярче в свете его упущенного потенциала… продюсер Элвис Костелло, похоже, неспособен создать ритм — я имею в виду поп-музыку». , а также регги». Обзор расширил этот комментарий, сказав: «Ключевое слово — это темп. The Specials — отличная группа для вечеринок — не могут выдержать шок от того, что скорость некоторых номеров сократилась вдвое. Когда темп на записи удваивается — как в «Too Much Too Young» — «Спецвыпуск» внезапно обретает смысл». Голдман также раскритиковал непонимание женской точки зрения в некоторых песнях, но сделал положительный вывод: «Возможно, я слишком критичен, потому что (все еще) возлагаю большие надежды на будущее The Specials». [ 14 ] Саундс согласился с тем, что альбом не раскрыл свой потенциал, заявив: «В нем нет острых углов, которые могли бы вас расстроить, нет ничего нового, что могло бы вас шокировать… The Specials, похоже, утратили атакующий, дальновидный, вперед, почти воинственный импульс. это было засвидетельствовано и обещано с самого начала». [ 11 ]
The Specials вошел в десятку лучших альбомов 1979 года по версии NME . [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]В ретроспективном обзоре AllMusic описал пластинку как «идеальный момент времени, навсегда запечатленный на виниле… Это было абсолютным откровением — за исключением всех, кто видел группу на сцене, поскольку по своей сути альбом был студийным» . запись их концертного выступления , а иногда даже маскируется под концерт". Было ощущение, что альбом передал ощущение «Британии конца 1979 года, несчастного острова, готового взорваться», и что «The Specials удалось передать весь гнев, разочарование и горечь дня прямо в своей музыке». [ 3 ] В 2008 году BBC Music согласилась, что экономические и политические условия того времени усилили влияние пластинки, заявив: «Чтобы понять влияние этого острия возрождения ска на раннюю тэтчеритскую Британию, вы должны представить себе что-то настолько необычное, но в то же время такое Вряд ли . ним кто-нибудь мог предсказать, что музыкальная форма так привязана к Афро-карибское наследие (а также его менее крутые связи со скинхедами ) может почти в мгновение ока стать самой модной вещью по всей стране». В нем был сделан вывод, что The Specials «был классическим примером группы, создавшей почти идеальный первый альбом, действуя одновременно как заявление о миссии (рост правых групп, противостоящих идее равенства двух тонов) и как альтернативный способ развлечься». без необходимости погонять или плевать ... Специальные предложения остаются снимком более мрачных времен и криво комичным противоядием от политического и культурного безразличия где угодно». [ 16 ] Однако Mojo Дэвид Хатчеон из , рецензируя переиздание, посчитал, что « Specials не кажется таким захватывающим, как 23 года назад». [ 17 ]
В июне 2000 года Q поместил The Specials на 38-е место в списке 100 величайших британских альбомов всех времен. [ 18 ] Pitchfork поместил The Specials на 42-е место в списке 100 лучших альбомов 1970-х. [ 19 ] Rolling Stone поместил альбом на 68-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов, поскольку в США альбом выпускался только в 1980 году. [ 20 ] В 2013 году журнал NME поставил The Specials на 260-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен ». [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]- Сторона первая
- « Послание для тебя, Руди » ( Денди Ливингстон ) — 2:53
- «Do the Dog» ( Руфус Томас ; аранжировка Джерри Даммерса ) — 2:09
- «Это зависит от тебя» (Даммерс, The Specials ) - 3:25
- «Nite Klub» (Dammers, The Specials) – 3:22
- «Doesn’t Make It Alright» (Даммерс, Дэйв Голдберг, Марк Харрисон) — 3:26
- «Бетонные джунгли» ( Родди Байерс ) — 3:18
- «Too Hot» ( Сесил Кэмпбелл ) — 3:09
- Вторая сторона
- « Человек-обезьяна » ( Тутс Хибберт ) — 2:45
- «(Рассвет А) Новой Эры» (Даммерс) - 2:24
- «Blank Expression» (Даммерс, The Specials) — 2:43
- «Глупый брак» (Даммерс, Марк Харрисон, Невилл Стейпл , Сесил Кэмпбелл ) — 3:49
- «Too Much Too Young» (Даммерс, благодарность Ллойду Чармерсу ) – 6:06*
- «Маленькая сучка» (Даммерс) † - 2:31
- «Теперь тебе интересно» ( Клемент Сеймур ) - 2:36
* В Канаде и некоторых изданиях альбома в США есть более короткая версия этой песни (2:16).
† В некоторых релизах в США песня «Gangsters» (Даммерс, Сесил Кэмпбелл ) появляется между «Too Much Too Young» и «Little Bitch». В Австралии и Новой Зеландии «Гангстеры» были включены между «Do the Dog» и «It’s Up to You».
Персонал
[ редактировать ]- Специальные предложения
- Терри Холл — вокал
- Невилл Стейпл — вокал
- Линвал Голдинг — ритм-гитара, губная гармошка, вокал
- Родди Радиация (Родерик Байерс) — соло-гитара, вокал (на «Concrete Jungle»)
- Гораций Пантер — бас-гитара
- Джон Брэдбери — ударные
- Джерри Даммерс — клавишные
- Приглашенные музыканты
- Рико Родригес — тромбон
- Дик Кателл — валторны
- Крисси Хайнд — вокал в «Nite Klub»
- Технический
- Дэйв Джордан — инженер
- Кэрол Старр, Чалки Дэвис — дизайн обложки
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]График (1979–80) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 22 ] | 20 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 23 ] | 21 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 24 ] | 5 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 25 ] | 34 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 26 ] | 4 |
США Рекламный щит 200 [ 27 ] | 84 |
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1980) | Позиция |
---|---|
Альбомы Новой Зеландии (RMNZ) [ 28 ] | 43 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 29 ] | Золото | 100,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Визе, Даниэль. «Тринадцать классических альбомов новой волны» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Специальные предложения, Безумие, Селектор в пакете на 40 дат». НМЕ . Лондон. 6 октября 1979 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Джо-Энн. « Специальные предложения – Специальные предложения» . Вся музыка . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «Специальные предложения: Специальные предложения » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Специальные предложения». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 0-85712-595-8 .
- ^ Блум, Мэдисон. «The Specials: Обзор альбома Specials» . Вилы . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Лоу, Стив (апрель 2002 г.). «Специальные предложения: Специальные предложения ». Вопрос . № 189. Лондон. п. 133.
- ^ Уолтерс, Барри (6 октября 2005 г.). «Специальные предложения: Специальные предложения » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша (2004). «Специальные предложения». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 766 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Старр, Ред (1–14 ноября 1979 г.). «Альбомы». Смэш-хиты . Том. 1, нет. 24. Лондон. п. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Маккалоу, Дэйв (20 октября 1979 г.). «Специальные предложения: Специальные предложения ». Звуки . Лондон. п. 39.
- ^ Уоттс, Питер (июль 2018 г.). «Семья Особых». Необрезанный . № 254. Лондон. п. 45.
- ^ Стюарт, Тони (20 октября 1979 г.). «Что-то особенное приходит». НМЕ . Лондон. п. 45.
- ^ Гольдман, Вивьен (20 октября 1979 г.). «Специальные предложения: Специальные предложения ». Создатель мелодий . Лондон. п. 25.
- ^ «Лучшие альбомы и треки года 1979 года» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Джонс, Крис (10 октября 2008 г.). «Специальные предложения. Обзор специальных предложений » . Музыка Би-би-си . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Хатчон, Дэвид (апрель 2002 г.). «Специальные предложения: Специальные предложения ». Моджо . № 101. Лондон. стр. 118–19.
- ^ «100 величайших британских альбомов всех времен!». Вопрос . № 165. Лондон. Июнь 2000. стр. 59–95.
- ^ «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . 23 июня 2004 г. с. 6 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 16 ноября 1989 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 300–201» . НМЕ . 24 октября 2013 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Австралийский картографический справочник. п. 286. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4768a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ "Charts.nz - Специальные предложения - Специальные предложения" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Специальные предложения - Специальные предложения" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ "История специальных чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1980 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Сертификация британских альбомов – Специальные предложения – Специальные предложения» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 30 октября 2020 г. .