Город-призрак (песня The Specials)
«Город призраков» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от The Specials | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный | 12 июня 1981 г. | |||
Записано | 3–9 апреля и 15–17 апреля 1981 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 40 6:02 (расширенная версия) | |||
Этикетка | 2 тона | |||
Автор(ы) песен | Джерри Даммерс | |||
Продюсер(ы) | Джон Коллинз | |||
Specials Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
«Город призраков» |
« Ghost Town » — песня британской двухцветной группы The Specials , выпущенная 12 июня 1981 года. [ 2 ] Песня провела три недели на первом месте и в общей сложности 11 недель в топ-40 британского чарта синглов .
Вызывающая темы упадка городов , деиндустриализации , безработицы и насилия в городских районах , песня запомнилась тем, что стала хитом в то время, когда беспорядки в британских городах происходили . Внутренняя напряженность внутри группы также достигла апогея во время записи сингла, в результате чего эта песня стала последним синглом, записанным первоначальными семью участниками группы перед ее распадом. Тем не менее, современная музыкальная пресса Великобритании назвала эту песню важным произведением популярного социального комментария. [ 3 ] [ 4 ] и все три крупнейших музыкальных журнала Великобритании того времени наградили "Ghost Town" наградой "Сингл года" 1981 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1981 году это был 12-й самый продаваемый сингл в Великобритании. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Тур в честь альбома More Specials в конце 1980 года оказался тяжелым испытанием: они уже устали от долгого гастрольного графика, а несколько участников группы были в разногласиях с клавишником и лидером группы Джерри Даммерсом из-за его решения включить « музыки клавишные звуки » в альбом. альбома, некоторые концерты превратились в насилие среди публики. Во время путешествия группа стала свидетелем достопримечательностей, отражающих депрессивное настроение страны, охваченной рецессией. В 2002 году Даммерс рассказал The Guardian : «Вы путешествовали из города в город, и то, что происходило, было ужасно. В Ливерпуле все магазины были закрыты, все закрывалось… Мы действительно могли увидеть это, совершая поездку по окрестностям. увидеть это разочарование и гнев в аудитории. В Глазго эти маленькие старушки продавали все свои домашние принадлежности, свои чашки и блюдца. Было ясно, что что-то было очень, очень не так». [ 4 ]
В интервью 2011 года Даммерс объяснил, как наблюдение за этим событием вдохновило его на создание композиции:
Общее ощущение, которое я хотел передать, заключалось в надвигающейся гибели. Были странные, уменьшенные аккорды: некоторые участники группы возмущались этой песней и хотели использовать простые аккорды, которые они привыкли играть на первом альбоме. Трудно объяснить, насколько мощно это звучало. Нас почти списали со счетов, а потом неожиданно появился «Город-призрак». [ 3 ]
Скудный текст песни намекает на упадок городов , безработицу и насилие в городских районах . [ 9 ] Джо-Энн Грин из Allmusic отмечает, что лирика «лишь затрагивает причины этого апокалиптического видения — закрытые клубы, многочисленные драки на танцполе, растущая безработица, гнев, достигающий взрывного уровня. В британской психике Даммерсу требовалось лишь минимум слов, чтобы нарисовать свою картину». [ 10 ] Клубом, упомянутым в песне, был «Локарно» (управляемый Mecca Leisure Group , позже переименованный в «Tiffanys»), регулярное прибежище Невилла Стейпла и Линвала Голдинга . [ 3 ] и который также назван клубом в «Friday Night, Saturday Morning», одной из песен на B. стороне Здание, в котором располагался клуб, сейчас является Центральной библиотекой Ковентри. [ 11 ]
Запись
[ редактировать ]Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( ноябрь 2023 г. ) |
В марте 1981 года Джерри Даммерс услышал песню в стиле регги «At the Club» актера и певца Виктора Ромеро Эванса, исполненную на Roundtable , обзорном шоу синглов на BBC Radio 1. Очарованный звуком пластинки, Даммерс позвонил соавтору и продюсеру песни. Джон Коллинз несколько дней спустя, хотя, поскольку первый телефонный звонок Даммера произошел посреди ночи, Коллинз сначала воспринял это как шутку. [ 12 ] [ 13 ] После разговора с Даммерсом Коллинз поехал из своего дома в Лондоне, чтобы встретиться со Specials в их репетиционной студии и согласился продюсировать их новый сингл.
Будучи ошеломленным множеством вариантов, доступных в студии с 24 треками , которая использовалась во время записи More Specials , Даммерс решил, что хочет вернуть более базовую настройку, и после рекомендации басиста Хораса Пантера , который был знаком В качестве места группа выбрала небольшую студию с 8 треками в доме, принадлежащем Джону Риверсу, на Вудбайн-стрит в Ройал-Лемингтон-Спа . [ 12 ] Студия, которая состояла из помещения для записи в подвале и аппаратной в гостиной, была слишком мала, чтобы вместить всех участников группы, поэтому вместо обычного метода записи, когда играли все вместе, Коллинз записал каждого участника группы. воспроизводя одну за другой и создавая песни трек за треком. [ 13 ]
Три песни для сингла были записаны в течение десяти дней в апреле 1981 года в двух отдельных сессиях на Вудбайн-стрит: семь дней с 3 по 9 апреля, а затем еще три дня с 15 по 17 апреля. [ 12 ] Во время записи сингла напряжение было высоким, между участниками группы было мало общения, и в какой-то момент разочарованный Родди Байерс пробил дыру в двери студии, разозлив Риверса. [ 14 ] Пантер сказал: «Все стояли в разных частях этой огромной комнаты со своим оборудованием, никто не разговаривал. Джерри пару раз выбегал практически в слезах, а я шел за ним: «Успокойся, успокойся». Это был ад. вокруг." Даммерс сказал: «Люди не сотрудничали. «Город призраков» не был общедоступным джем-сейшеном. Каждая мелочь была проработана и сочинена, все разные части, я работал над этим, по крайней мере, некоторое время. год, перепробовав все мыслимые аккорды... Я помню, как ушел с репетиции в полном отчаянии, потому что Невилл не захотел опробовать эти идеи. Знаешь, духовая часть - это что-то джазовое, в ней есть диссонанс, я помню, как Линвал врывался в нее. диспетчерской, пока они это делали, говорили: «Нет, нет, нет, это звучит неправильно!» [ 4 ]
Коллинз хотел, чтобы песня больше походила на трек Слая и Робби регги- , поэтому он принес в студию копию сингла Грегори Айзекса «What a Feeling», спродюсированного Слаем и Робби , чтобы барабанщик Джон Брэдбери мог имитировать барабан. звук. Он также предложил ритм перетасовки двумя руками, который Даммерс играл на органе Hammond на протяжении всей песни. Использование всего лишь восьми треков ограничивало возможности Коллинза по записи, но как регги-продюсер он решил использовать распространенный в регги метод записи всего в моно: «Поскольку мы записывали восемь треков, я придерживался плана треков. Мне нужны были барабаны. в моно на одном треке, бас в моно на другом и ритм – этот шафл-орган и гитара Линвала – на другом. Они составляют основу песни в стиле регги. Затем на другом треке были духовые и ведущий вокал. еще один, бэк-вокал на другом, а также различные мелочи и кусочки, добавленные ... "Ghost Town" - это, по сути, моно-пластинка со стереореверберацией и эхом, которые я добавил в микс... То же самое относится и к духовым инструментам: Джон [ Риверс] поставил один микрофон посередине комнаты, Дик [Кутелл] и Рико [Родригес] сидели по диагонали, и когда мы слушали в аппаратной, это звучало великолепно. Запись просто в моно действительно помогла инструментам сбалансировать себя». Однако ближе к концу записи наступил напряженный момент, когда Даммерс в последнюю минуту решил, что хочет добавить в песню флейту, и, поскольку свободных треков не было, Коллинз был вынужден вынужден записывать флейту непосредственно на дорожку, содержащую ранее записанную духовую секцию, с вероятностью, что любая ошибка сделает всю дорожку непригодной для использования:
Парень, игравший на флейте, был участником группы King , и мы записали его в коридоре с микрофоном наверху лестницы, чтобы получить естественную реверберацию от лестничной клетки. Однако наложение флейты чуть не убило меня, потому что она была не на свободной дорожке. Дик Кателл и Рико Родригес уже вернулись в Лондон, и мне пришлось записать эту флейту, зайдя туда. Первоначально главная партия исполнялась на органе Джерри, прежде чем флейта была поставлена на духовую дорожку. Ну, мне пришлось подложить кусок ткани под подбородок, потому что пот капал с моего лица, потому что это было так страшно – одна ошибка, и все было бы! [ 12 ]
Поскольку еще не было решено, где именно будет использоваться бэк-вокал, Терри Холл , Стейпл, Голдинг и Даммерс на протяжении всей песни исполняли полный бэк-вокал, который Коллинз использовал в своих целях в качестве текста: «Этот город приближается, как призрак». «Город» к концу песни стал похож на «гипнотическое пение». [ 12 ] [ 13 ]
Коллинз взял запись отдельных треков к себе домой в Тоттенхэм на севере Лондона, где провел три недели, микшируя песню. [ 14 ] В течение этого периода Холл, Стейпл, Голдинг и Даммерс в разное время приходили в дом, чтобы добавить дополнительный вокал. Поскольку во время записи на Вудбайн-стрит у песни не было ни начала, ни конца, Коллинз воссоздал идею затухания звукового эффекта, которую он использовал ранее в "Lift Off", стороне B "At the Club". Чтобы добиться желаемого эффекта, Коллинз использовал встроенный синтезатор Transcendent 2000 для создания «призрачного» звука, который он использовал для постепенного появления и исчезновения в начале и конце трека. [ 12 ] [ 13 ]
Стороны B
[ редактировать ]У сингла было две стороны B, каждая из которых была написана разными участниками Specials. "Почему?" представляет собой призыв к расовой терпимости и был написан гитаристом Линвалом Голдингом в ответ на жестокое расистское нападение, которому он подвергся в июле 1980 года возле клуба Moonlight в Вест-Хэмпстеде в Лондоне, в результате чего он был госпитализирован со сломанными ребрами. [ 15 ] [ 16 ] «Вечер пятницы, утро субботы» была написана вокалистом Терри Холлом и описывает обыденную ночь в Ковентри.
Музыкальное видео
[ редактировать ]Музыкальное видео, снятое Барни Бабблзом , состоит из басиста Пантера, едущего с группой по Лондону на автомобиле Vauxhall Cresta 1961 года , перемежается видами улиц и зданий, снятыми с движущегося автомобиля, и заканчивается кадром, где группа стоит на берегу. реки Темзы во время отлива. Места съемки видео включают проезд через туннель Ротерхит и вокруг полузаброшенных районов Ист-Энда, а также на Лотбери и Трогмортон-стрит в финансовом районе лондонского Сити рано утром в воскресенье, где улицы были пустынно, так как это были выходные. Снимки группы в машине были сделаны путем прикрепления камеры к капоту с помощью резиновой присоски: Пантер вспоминает, что в какой-то момент камера отвалилась (кратко видно на готовом видео на 1:18) и поцарапала лакокрасочное покрытие автомобиля. к неудовольствию владельца автомобиля. [ 17 ] Оригинальный автомобиль «Города-призрака» можно увидеть (и посидеть в нем) в Музыкальном музее Ковентри .
Влияние
[ редактировать ]Современные обзоры определили влияние песни как «мгновенную музыкальную редакционную статью» о недавних событиях ( беспорядки в Англии 1981 года ). [ 18 ] [ 19 ] Хотя первоначальные отзывы о сингле в британской музыкальной прессе были вялыми, к концу года песня завоевала признание критиков и была названа «Синглом года» по версии Melody Maker , NME и Sounds , тройки лучших музыкальных еженедельников Великобритании. журналы того времени. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В ретроспективном обзоре оригинального сингла AllMusic утверждается, что эта песня стала «высшим достижением» группы. [ 20 ]
Летом 1981 года беспорядки произошли более чем в 35 населенных пунктах Великобритании. [ 4 ] В ответ на связь песни с этими событиями певец Терри Холл сказал: «Когда мы записывали «Ghost Town», мы говорили о беспорядках [1980 года] в Бристоле и Брикстоне. Тот факт, что песня стала популярной, когда это произошло. было просто странным совпадением». [ 21 ] Песня вызвала недовольство в Ковентри, жители которого гневно отвергли характеристику города как города, находящегося в упадке. [ 3 ]
В 1990-х песня была показана в эпизоде ситкома « Отец Тед» . [ 22 ]
Песня была использована в Гая Ричи фильме 2000 года «Большой куш» , Эдгара Райта фильме 2004 года «Мёртвый Шон » и анимационном фильме Netflix 2022 года «Венделл и дикая природа» . [ нужна ссылка ]
Тематическое возрождение песни на платформах потоковой передачи музыки произошло в 2020 году, после того как после пандемии COVID-19 был введен приказ о блокировке. [ 23 ]
В декабре 2021 года памятная доска на доме, где располагалась бывшая студия звукозаписи на Вудбайн-стрит, была установлена . На мемориальной доске упоминается, что там был записан «Город-призрак». [ 24 ]
В 2022 году он был включен в список «История NME в 70 (в основном) оригинальных песнях» под номером 19 за «Соединение ска и регги с амфетаминовой ноткой новой волны». Марк Бомонт похвалил песню и ее «задумчивое воспоминание о Тэтчер ». пустынной Британии [ 25 ]
Британская поп-группа Duran Duran выпустила кавер-версию песни для своего альбома Danse Macabre , посвященного Хэллоуину 2023 года . [ 26 ]
Список треков
[ редактировать ]1981 года выпуска
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Город призраков» | Шашки | 3:40 |
2. | "Почему?" | Голдинг | 2:59 |
3. | «Вечер пятницы, утро субботы» | Зал | 3:32 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Город-призрак (расширенная версия)» | Шашки | 6:02 |
2. | «Почему? (Расширенная версия)» | Голдинг | 3:55 |
3. | «Вечер пятницы, утро субботы» | Зал | 3:32 |
Выпуск 1991 года ( Возвращение к городу-призраку )
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Город призраков» | Шашки | 3:40 |
2. | "Ghost Dub '91" (в титрах - "Special Productions") | Шашки | 4:19 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Город призраков» | Шашки | 6:02 |
2. | "Почему?" | Голдинг | 3:55 |
3. | "Ghost Dub '91" (в титрах - "Special Productions") | Шашки | 6:34 |
4. | "Ghost Dub '91 (Версия)" (зачислено в "Special Productions") | Шашки | 4:25 |
Персонал
[ редактировать ]- Специальные предложения
- Джон Брэдбери — ударные
- Родди Радиация — гитара
- Джерри Даммерс — клавишные, орган Hammond, бэк-вокал
- Линвал Голдинг — гитара, бэк-вокал, ведущий вокал в «Why?»
- Терри Холл — вокал, бэк-вокал
- Гораций Пантер — бас
- Невилл Стейпл — вокал
- Дополнительный персонал
- Дик Кателл — флюгельгорн
- Пол Хескетт — флейта
- Рико Родригес — тромбон
Позиции в чартах
[ редактировать ]Диаграмма (1981) | Пик позиция |
---|---|
Австралия (Kent Music Report) [ 31 ] | 68 |
Бельгия ( Ultratop 50 Фландрия ) [ 32 ] | 15 |
Ирландия ( ИРМА ) [ 33 ] | 3 |
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [ 34 ] | 12 |
Новая Зеландия ( Записанная музыка, Новая Зеландия ) [ 35 ] | 20 |
Норвегия ( VG-список ) [ 36 ] | 7 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 37 ] | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайант, Том (25 июня 2014 г.). «17 кроссоверов рок-регги, которые работают… и три — нет» . Классический рок . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Новые синглы». Музыкальная неделя . 13 июня 1981 г. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д Монтгомери, Хью; Бигнелл, Пол; Хиггинс, Майк (3 июля 2011 г.). «Город-призрак: песне, определившей эпоху, исполняется 30 лет» . Независимый . Лондон, Англия: Independent Print Ltd. Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Петридис, Алексис (8 марта 2002 г.). «Ска для обезумевшей толпы» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Синглы года». Создатель мелодий . Лондон, Англия: IPC Media. 19 декабря 1981 г. с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б «Рекорды года». НМЕ . Лондон, Англия. 19 декабря 1981 г. с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б «Синглы года». Звуки . Лондон, Англия: Публикации Spotlight. 19 декабря 1981 года.
- ^ «Официальный топ-50 самых продаваемых песен 1981 года» . Официальные графики. 5 марта 2021 г.
- ↑ Келли, Джон (2011) « Спецвыпуск: Как Город-призрак определил эпоху », BBC, 17 июня 2011 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Джо-Энн Грин. «Город-призрак — специальные предложения | Слушайте, выступления, обзор песни» . Вся музыка . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Бартон, Лаура (5 мая 2009 г.). «Британия Бартона: Ковентри» . Журнал Guardian G2 . Лондон, Англия. п. 11 . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бускин, Ричард (ноябрь 2011 г.). «Спецвыпуск «Город-призрак» - классические треки» . Звук на звуке . Кембридж, Англия: SOS Publications Ltd., стр. 176–81.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коллинз, Джон. «Город-призрак: История продюсера» . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пантер, Гораций (2008). Ска'д на всю жизнь . Лондон, Англия: Pan Books. п. 268. ИСБН 978-0-330-44073-8 .
- ^ Петридис, Алексис (январь 2002 г.). «Пожалуйста, позаботьтесь об этой группе». Моджо . № 98. Лондон, Англия: EMAP. стр. 72–82.
- ^ Огюстин, Хизер (22 сентября 2010 г.). Ска: Устная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 99. ИСБН 978-0-7864-6040-3 .
- ^ Пантера (2008). стр. 274–275.
- ^ "Pop Beat", Los Angeles Times , 15 августа 1981 г.
- ^ «Город-призрак/Почему?/В пятницу вечером в субботу утром» . «Афиша». 8 августа 1981 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Уэйник, Майкл. EP "Город призраков" . Вся музыка . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Палмер, Роберт (12 августа 1981 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Линехан, Грэм ; Мэтьюз, Артур . Комментарии отца Теда на DVD (подкаст). Великобритания: Канал 4 . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Пол Уильямс (29 апреля 2020 г.). «Город-призрак» из специального выпуска обретает новую жизнь на фоне изоляции в Великобритании» . Рекламный щит.
- ^ «8 декабря 2021». Мидлендс сегодня . 8 декабря 2021 года. BBC Midlands.
- ^ Бомонт, Марк (7 марта 2022 г.). «История NME в 70 (в основном) оригинальных песнях» . НМЕ. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Duran Duran анонсируют новый альбом «Danse Macabre» » . Вращаться . 30 августа 2023 г. Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «2 Tone Records — Город-призрак — CHS TT17» . 2-tone.info. 20 июня 1981 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ «2 Tone Records — Город-призрак — CHS TT12 17» . 2-tone.info . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ "2 Tone Records - Город-призрак (пересмотр) - CHS TT30" . 2-tone.info. 20 июня 1991 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ "Specials, The / Special Productions - Возвращение к городу-призраку (винил) на Discogs" . Discogs.com . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-646-11917-5 .
- ^ « Специальные предложения - Город-призрак» (на голландском языке). Ультратоп 50 .
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Город-призрак» . Ирландский чарт одиночных игр .
- ^ « Специальные предложения - Город-призрак» (на голландском языке). Одиночный топ-100 .
- ^ " Специальные предложения - Город-призрак" . Топ-40 одиночных игр .
- ^ " Специальные предложения - Город-призрак" . ВГ-листа .
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен заархивированы 19 ноября 2016 года в Wayback Machine to Ghost Town.
- Страница о сингле на фан-сайте 2 Tone Records.
- Интервью о песне с продюсером Джоном Коллинзом