Больше специальных предложений
Больше специальных предложений | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 19 сентября 1980 г. | |||
Записано | Лето 1980 г. | |||
Студия | Horizon Studios, Ковентри | |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 32 | |||
Этикетка | 2 тональные пластинки | |||
Продюсер | Джерри Даммерс , Дэйв Джордан | |||
специальных предложений Хронология | ||||
| ||||
Синглы из других выпусков | ||||
|
More Specials — второй альбом английской ска- группы The Specials , выпущенный 2 Tone Records в сентябре 1980 года. После успеха дебютного альбома группы Джерри Даммерс взял на себя роль лидера группы и побудил их расширить свой 2 Tone. звучит в других музыкальных жанрах, в первую очередь в лаунж-музыке и стиле легкого прослушивания, вдохновленном Muzak . Некоторые участники группы не согласились с видением Даммерса и привнесли в альбом свои собственные влияния, в том числе северный соул и рокабилли , способствуя созданию эклектичной звуковой палитры. Отношения между участниками группы продолжали ухудшаться во время тура, сопровождающего альбом, и большая часть группы ушла в 1981 году.
В альбоме представлены совместные работы с Go-Go участницами Белиндой Карлайл , Шарлоттой Кэффи и Джейн Видлин ; Рода Дакар из Bodysnatchers ; и Ли Томпсон из «Безумия» . Тексты на альбоме, как и на дебютном альбоме группы, часто носят крайне политический характер. После выпуска альбом оттолкнул некоторых фанатов, но достиг 5-го места в UK Albums Chart , а его синглы вошли в топ-10 UK Singles Chart . Альбом также достиг 98 места в чарте альбомов Billboard 200 . Критики встретили альбом с похвалой, а журналисты посчитали, что альбом стал смелым шагом для группы. С тех пор его считали оказавшим влияние на жанр трип-хопа в 1990-х годах, и он несколько раз переиздавался.
Фон
[ редактировать ]
Группа Specials, основанная в Ковентри в 1977 году, стала родоначальником музыки 2 Tone , стиля, в котором смешались ямайские жанры ска и регги с настроем и энергией панк-рока и акцентом на политически и социально сознательных текстах. [ 1 ] Они основали лейбл 2 Tone Records , частично названный в честь многорасового состава группы, на котором в 1979 году выпустили свой дебютный сингл " Gangsters ", который достиг топ-10 британского чарта синглов . Последующий дебютный альбом The Specials (1979) стал критическим. и коммерческий успех, а EP Too Much Too Young, выпущенный в начале 1980 года, занял первое место в британском чарте синглов. [ 1 ]
К началу-середине 1980 года, после шести месяцев гастролей, группа была физически истощена и чувствовала, что не может поддерживать большое количество энергии, необходимое для пребывания в группе, но у них был график, которого нужно было придерживаться; Chrysalis Records , владелец 2 Tone Records, торопили группу с записью второго альбома, в то время как менеджеры хотели, чтобы группа отправилась в тур по Европе, Японии и США. Также необходимо было обсудить различные сделки, в том числе крупные концерты, телепрограммы и художественный фильм. Басист Хорас Пантер вспоминал: «Нужно было принимать решения, и все, что мы хотели, это спать. У нас не было выбора. Нам нужно было научиться получать удовольствие от поездки или выходить, а никто не хотел выходить!» [ 2 ]
Требовался новый сингл, поэтому группа выпустила « Rat Race », написанную гитаристом Родди Байерсом как критику того, как привилегированные студенты «проведут три года, ругаясь в колледже, прекрасно зная, что Дэдди найдет им хорошую работу, когда они ушли несмотря ни на что». [ 2 ] Взяв Линтона Квеси Джонсона за музыкальную отправную точку песню "Me Wan' Fi Go Rave", основатель группы и клавишник Джерри Даммерс добавил щипковое фортепианное вступление, вдохновленное Джоном Барри , предвещающее его основное направление в More Specials . [ 2 ] Сингл имел успех, достигнув 5-го места в британских чартах. [ 3 ] Тем временем барабанщик Джон Брэдбери хотел записать сольный сингл, кавер-версию северного соул -трека "Sock It to 'em JB", представляя, что титульные инициалы меняются с Джеймса Бонда на Джона Брэдбери. Группа записала его с ним в Tulse Hill , и хотя он не был выпущен как сингл, он попал в More Specials . [ 2 ]
Во втором альбоме группы Даммерс хотел продвинуть звучание группы вперед, от ска к новой территории. Он заявил: «Пришло время группам 2-Tone начать экспериментировать. Некоторые доморощенные ска начали становиться клише. Нам придется начинать все сначала». [ 4 ] Годы спустя он размышлял: «Ска был всего лишь отправной точкой. Я не хотел, чтобы мы закончили, как Плохие Манеры ». [ 5 ] Для Даммерса это изменение означало, что он мог продолжать свое увлечение легкой музыкой и музыкой для настроения . Оба « фоновых звука не предназначены для активного прослушивания, но которые, если обратить внимание, оказываются странными и даже жуткими», по словам писателя Саймона. Рейнольдс . [ 4 ] В частности, его интересовала Музак . [ 5 ] Участник группы Невилл Стейпл сказал, что это было отражением постоянных зарубежных гастролей группы: «Мы слишком много летали в самолетах, чувак, и в отелях! Мы слышали такую музыку в лифте , эти ритмы драм-машины повсюду, куда бы мы ни пошли. о том, что тебя окружает». [ 4 ] По воспоминаниям Даммерса, он был вдохновлен прослушиванием этих стилей, в частности, во время турне по Америке; в 2009 году он размышлял:
«Во время того тура по Америке я слушал музыку в барах и лифтах отелей. Музыку на вибрафоне в лифтах. Очевидно, это было расценено как чушь. но мне она показалась действительно странной, психоделической музыкой , которую сейчас называют лаунжем или экзотикой . Ее реабилитировали, но в то время сказать, что вам действительно нравилась эта музыка, некоторых просто бесило. группы». [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]В отличие от первого альбома Specials, который был спродюсирован Элвисом Костелло в сырой манере, [ 7 ] Джерри Даммерс сам продюсировал More Specials с Дэйвом Джорданом, за исключением "Sock It to 'em JB", продюсером которого был Брэдбери. [ 8 ] Он был записан летом 1980 года в студии Horizon в Ковентри и сведен в студии Wessex Studios в Лондоне . [ 8 ] В отличие от первого альбома, More Specials создавался преимущественно в студии, поскольку в своем стремлении к музыкальному совершенству Даммерс увлекся идеей студии звукозаписи и возможностями, которые она предоставляла для многочисленных наложений и точной настройки. Следовательно, в More Specials больше доминируют продюсеры, чем в предыдущих работах группы. [ 4 ] По словам Пантера, Даммерс слушал любую музыку непредвзято, чувствуя, что независимо от того, думал ли он изначально, что музыка хорошая или плохая, она ему начнет нравиться при повторном прослушивании. Его цель с More Specials заключалась в том, чтобы разрушить предвзятые представления людей о хорошей и плохой музыке до такой степени, что слушатели услышат пластинку и «даже не будут знать, нравится она им или нет». Пантер сказал, что намерение группы состояло в том, чтобы стать «более интернациональной». [ 9 ]
«Идеи и видение, которые у нас были годом ранее, рассеялись. У Джерри не было песен, Родди придумывал все эти панк/пауэр-поп песни, которые просто не работали, и он отказался от своих идей. лицо о том: «Что не так с моими песнями?» и все устали и просто начали нервничать».
Несколько участников группы выступили против предложенного Даммерсом « джазового эксперимента в стиле Muzak-lounge». [ 4 ] [ 11 ] Байерс двигался в другом направлении в своем слиянии ска и рокабилли , способствуя разногласиям, которые разрушили его дружбу с Даммерсом. Хотя Байерс признал, что Даммерс обладал решимостью и видением создать группу, он чувствовал, что хочет доминировать в группе и «сам всем управлять», а менеджер группы Рик Роджерс просто интерпретировал идеи Даммерса. [ 11 ] Гитарист заявил, что хочет создать свою собственную группу, чтобы играть свой рок-н-ролл в стиле рокабилли , который стилистически соответствовал бы таким группам, как Stray Cats , которые становились популярными в Лондоне. [ 12 ] В результате он начал создавать песни в панк-рок и пауэр-поп . стилях [ 10 ] в то время как интерес Брэдбери к северному соулу остался неизменным, что способствовало разнообразию звучания финального альбома. [ 4 ]
Тем не менее, поскольку Даммерс был идейным вдохновителем группы, он доминировал в записи. [ 13 ] Байерс заметил, что в случае с More Specials Specials «перешли от With the Beatles к Sgt. Pepper's, не делая Rubber Soul », комментарий, который Пантер нашел «очень уместным», отметив, что: «[Даммерс] часто говорили, что мы Я сделал это, теперь давайте сделаем что-нибудь еще. И другие люди говорили: «Эй, у нас здесь происходит такая замечательная вещь, почему мы делаем что-то другое?» разрыв группы». [ 14 ] Во время записи Даммерс сильно поссорился с Брэдбери, который хотел сделать «обзор 2 Tone, смешав ска, соул и регги», за что также выступал Пантер. [ 2 ] Записи также препятствовало внешнее вмешательство, в том числе когда в студию вошел журналист, чтобы взять интервью у группы, который посчитал, что перерыв испортил «атмосферу» песни, над которой они работали. [ 12 ] Дополнительными факторами, способствующими мрачному тону More Specials, были проблемы, связанные с алкоголем и наркотиками внутри группы, расовые ссоры среди зрителей живых выступлений группы и гитарист Линвал Голдинг, ставший жертвой жестокого расистского нападения. [ 15 ]
В его экспериментах с Muzak «дрянный» тон заранее записанных ритмов на недавно купленном Даммерсом домашнем органе Yamaha , особенно латиноамериканские ритмы, был неотъемлемой частью его видения. Для треков в стиле Muzak, включая «Stereotypes», «I Can't Stand It» и «International Jet Set», группа пожертвовала живой «ансамблевой» записью своего первого альбома ради мультитрека «один инструмент за раз». стиль записи : сначала накладываются партии клавишных и ударных, затем добавляется бас, затем гитара и так далее, что способствует «совершенно другому ощущению музыки», которое Пантеру не нравилось. [ 12 ]
Состав
[ редактировать ]More Specials более смелый, чем дебют группы. [ 16 ] учитывая несопоставимое влияние их членов, [ 4 ] и включает в себя эклектичную смесь песен, написанных разными участниками, включая Терри Холла первую композицию , несколько кавер-версий , эксперименты Даммерса в музыке и электронике , а также некоторый в стиле "рокабилли- мод " от Байерса. материал [ 11 ] Louder Than War написали, что альбом был «амбициозным и совершенно уникальным, расширяя музыкальную палитру группы на области, никогда ранее не исследованные в «рок» музыке», ссылаясь на включение мрачного лаунджа , даб-регги , музак, дарк -экзотики , калипсо , босса-нова. , северный соул и спагетти-вестерн . [ 17 ] Группа также включила нотки джаза и соула . в свое звучание [ 16 ] и расцветы Мариачи флюгельгорна обеспечены приглашенным музыкантом Диком Кателлом . [ 5 ] Саймон Рейнольдс охарактеризовал пластинку как «сборник возрожденцев» и «разношерстный компромисс» между участниками группы. [ 4 ] More Specials разделено на две отдельные стороны; Пантер заявил, что первая сторона - это «сторона песен», а вторая сторона - «сторона музыки». [ 9 ]
Тем не менее, в альбоме доминирует Даммерс и его направление, вдохновленное музыкой Muzak. [ 13 ] до такой степени, что The Rough Guide to Rock считает эту пластинку прорывом в лаунж-музыку, [ 18 ] в то время как критик Скотт Плагенхоф описывает альбом как « пост-панк, вдохновленный лаунжем ». [ 19 ] Даммерс рассматривал свой вклад как « самостоятельное панк-присвоение Muzak». [ 5 ] Его любимые музыкальные текстуры на More Specials , по словам Ника Рейнольдса из BBC Music , «странные и особенно британские», ссылаясь на «основные ритм-боксы, духовые секции в полный голос, а также множество дрянных клавишных, ярмарочных и киноорганов ». [ 13 ] Пластинку также называют авангард-поп . [ 20 ] По словам Ника Рейнольдса, в отличие от часто оптимистичной музыки, тексты пластинки сравнительно мрачны и изображают английскую жизнь «во всей ее серости, удушающем отчаянии и отсутствии выхода». [ 13 ] Джон Льюис из Uncut написал, что по сравнению с «подростковым мужским страхом в целом» на первом альбоме группы, More Specials «представляет страх, более экзистенциальный, чем подростковый». [ 5 ] Критик Вивьен Голдман , тем не менее, отметила, что мрачное мировоззрение группы представлено с юмором: «Возможно, это самая забавная пластинка 1980 года». [ 21 ]
Сторона первая
[ редактировать ]Первая сторона эклектична и включает в себя энергичное ска («Enjoy Yourself»), северный соул («Sock It to 'em JB»), регги («Ничего не делай») и «китч-сингалонг» («Pearl's Cafe»). [ 22 ] Альбом сопровождается двумя кавер-версиями стандарта мюзик-холла « Enjoy Yourself (It's Later, чем вы думаете) ». [ 15 ] Ник Рейнольдс пишет, что ирония записи песни «действительно очень черная ». [ 13 ] В версии, открывающей альбом, песня оптимистичная, с изобретательной игрой на барабанах Брэдбери. [ 21 ] но иронично намекает на тогдашний страх нации перед потенциально надвигающейся ядерной войной . [ 5 ] По словам Голдмана, аранжировки духовых инструментов в песне, указывая на отход группы от ска, «напоминают Бернарда Херрманна и Северный танцевальный оркестр больше, чем крутого придурка из Studio One ». [ 21 ]
"Man at C&A", первая композиция Холла, также разделяет тему ядерной войны с текстами, обращенными к судному дню , и была описана Саймоном Рейнольдсом как " саундтрек к фильму и сплав музыки". [ 4 ] Песня включает в себя духовую аранжировку, вдохновленную Нельсоном Риддлом , и «взрывные» звуки синтезированных барабанов Брэдбери. Интерес Брэдбери к новым технологиям, включая синтезированные барабаны, стал препятствием для большинства других участников группы, которые предпочитали упрощенную концертную запись. [ 23 ] Ли Томпсон из Madness исполнил соло на саксофоне в песне "Hey, Little Rich Girl". [ 24 ] Речь идет о честолюбивой молодой женщине, чья карьера свернулась в порнографию . после переезда в Лондон [ 13 ]
«Ничего не делать» резко предупреждает об «опасности забывчивости», [ 15 ] хотя его поисковые тексты контрастируют с приподнятым и непринужденным ритмом. [ 24 ] Питер Чик из The Guardian отметил, что «[т] этот трек мог бы вызвать в воображении блаженную, плавную, легкую для прослушивания утопию, но - как казалось мрачной темой More Specials - под поверхностью все было испорчено». [ 15 ] В "Pearl's Cafe" участвует будущая вокалистка Specials Рода Дакар , тогда участница группы Bodysnatchers , выступающая дуэтом с Холлом, и лирически комментирует разочарование страны, причем один критик особенно отмечает строчку: "Это все чушь, и все это чушь. " [ 24 ] Северный соул-трибьют Брэдбери "Sock It to 'em JB" был дополнен саксофонной работой Пола Хаскетта, который применил в своих выступлениях китчевое звучание 1960-х годов. [ 23 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]
На второй стороне альбом выходит на более радикальную территорию, где доминирует страсть Даммерса к экзотике и музыке к фильмам . [ 22 ] На протяжении всей этой стороны Даммерс играет ритмы в стилях ча-ча , бегин и босса-нова на своем домашнем органе Yamaha. [ 5 ] "Stereotypes/Stereotypes Pt. 2" сочетает в себе лаунж, даб и спагетти-вестерн музыку и включает сложные круги аккордов, которые сравнивают с музыкой Баха . [ 5 ] [ 17 ] [ 24 ] Трек начинается с экзотических звуков, "дешевого" бита драм-машины и зловеще гармонизированного вокала Холла, Голдинга и Стейпла. Во второй части песни она превращается в расширенную даб- Байерса секцию со звонкими синтезаторными фигурами Даммерса, нотами фламенко и ритмами драм-машины, переплетающимися с эхом нагруженными малыми барабанами . [ 15 ] В лирическом плане речь идет о бездельнике, который сильно пьет, а затем разбивает свою машину во время погони полиции . [ 15 ] «Holiday Fortnight» — инструментальная композиция, наполненная мексиканской музыкой и музыкой калипсо . [ 23 ] [ 24 ] тогда как "I Can't Stand It" содержит классные джазовые фразы, [ 21 ] и это была одна из первых песен, которые когда-либо написал Даммерс. [ 15 ]
"International Jet Set" - это мрачный психоделический трек в стиле экзотики и "музыки лифта" с грувом в стиле ситара и яркими синтезаторами. [ 5 ] [ 15 ] [ 22 ] В лирическом плане Холл рассказывает о своем личном нервном срыве в самолете McDonnell Douglas DC-10 капитан объявляет , в котором он говорит о невзгодах жизни и своем отчуждении, прежде чем по громкой связи , что самолет должен совершить аварийную посадку, предположительно убивая своих пассажиров. [ 15 ] По словам Саймона Прайса из Melody Maker , более широкое послание недвусмысленно: «Никто не за рулем. Сейчас конец 20-го века, и сумасшедшие держат пальцы на красной кнопке. Мы одни. Мы все умрем». Брррр." [ 25 ] Реприза "Enjoy Yourself", закрывающая альбом, представляет собой результат сотрудничества с группой Go-Go и является более медленной и задумчивой, чем первая версия. [ 24 ] по словам Голдмана, превратив песню в «кривой цинизм, достойный « Трехгрошовой оперы » или аналогичного Брехта и Вейля сотрудничества кабаре ». [ 21 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]С фотографиями Кэрол Старр и Чалки Дэвис. [ 8 ] На обложке альбома More Specials изображена «дрянная» расфокусированная цветная фотография группы, сделанная в баре бывшего отеля Regent в Лимингтон-Спа . [ 26 ] Даммерс попросил Дэвиса сделать заведомо плохой, расфокусированный снимок, напоминающий обложки альбомов ямайских исполнителей вроде King Tubby . [ 27 ] Саймон Рейнольдс посчитал, что эта цветная обложка «объявила конец черно-белой эстетики 2-Tone», даже отметив, что некоторые участники группы улыбаются по сравнению с серьезными выражениями лиц на обложке первого альбома. [ 4 ] Личность женщины на рукаве в течение многих лет была неизвестна, и многие фанаты ошибочно идентифицировали ее как Роду Дакар. Позже выяснилось, что она Пэт Бэйли; в интервью 2023 года она рассказала, что была соседкой Невилла Стейпла, и за ее появление ей заплатили 200 фунтов стерлингов. [ 28 ] В сентябре 1980 года был выпущен первый сингл с альбома, двойная сторона А "Stereotypes" и "International Jet Set", чтобы представить новое "пост-ска" звучание группы. [ 4 ] В сентябре он достиг шестого места в британском чарте синглов. [ 3 ] Выпущенный несколько месяцев спустя второй сингл "Do Nothing" в декабре достиг 4-го места в чарте. [ 3 ] "Rat Race", включенная в американское издание альбома, достигла 89-го места в Billboard чарте Club Play Singles . [ 29 ]
More Specials был выпущен 19 сентября 1980 года в Великобритании на лейбле 2 Tone Records. [ 30 ] Хотя новое направление группы сбило с толку некоторых фанатов, [ 4 ] Альбом имел коммерческий успех, достигнув 5-го места в британском чарте альбомов и оставаясь в нем 20 недель. [ 31 ] В конечном итоге он получил золотой сертификат Британской фонографической индустрии . [ 32 ] В США, где он был выпущен на лейбле Chrysails Records с добавлением "Rat Race" в трек-лист, он достиг 98-го места в Billboard 200 США . [ 33 ] Альбом также вошел в топ-30 в Новой Зеландии и Швеции. [ 34 ] [ 35 ] Он был переиздан несколько раз, в том числе 2 Tone в виде LP в 1987 году, Chrysalis в виде компакт-диска в 1989 году, снова Chrysalis в виде обновленного компакт-диска в 2002 году и совсем недавно в виде роскошного 2CD-издания 2 Tone в марте 2015 года. , добавив в альбом ряд бонусных материалов. [ 17 ]
Осенью 1980 года, одновременно с выпуском альбома, Specials начали тур More Specials Tour, но конфликты между участниками группы, возникшие во время записи альбома, продолжали развиваться на протяжении всего тура, причем отношения между участниками были худшими, чем когда-либо. [ 36 ] Даммерс вспоминал, как участники группы уставали и постоянно чувствовали давление, и на протяжении всего тура они наблюдали, как «страна разваливалась», когда магазины в британских городах, где они выступали, закрывались и закрывались: « Маргарет Тэтчер , очевидно, сошла с ума, она закрывала все отрасли, бросая миллионы людей на пособие по безработице . Мы действительно могли видеть это, путешествуя по округе. Вы могли видеть разочарование и гнев в аудитории. В Глазго на улицах ходили маленькие старушки. все их домашние вещи, их чашки и блюдца. Это было невероятно. Было ясно, что что-то было очень, очень не так». [ 36 ]
Сцены, которые они увидели, вдохновили тексты их последующего " на тему безработицы неальбомного сингла " Ghost Town (1981). [ 36 ] Признанный критиками хит, который в музыкальном плане сочетает в себе регги с продолжающимися экспериментами Даммерса с легкой для прослушивания и программной музыкой , и который достиг номер один во время беспорядков в Англии 1981 года . [ 37 ] Популярности песни было недостаточно, чтобы восстановить отношения внутри группы, и большинство участников ушли позже, в 1981 году, оставив только Даммерса и Брэдбери, которые после этого добавили новых участников и изменили название группы на The Special AKA. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 38 ] |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 39 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 8/10 [ 44 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
необрезанный | 9/10 [ 46 ] |
Критики приняли More Specials очень благосклонно: Вивьен Голдман из NME , Джон Орм из Melody Maker , Майк Гарднер из Record Mirror и Гарри Бушелл из Sounds хвалили альбом и считали его смелым шагом для группы. По словам Пантера, они написали о том, что это был «отход от позиции сейф-ска, новое определение танцевальной музыки восьмидесятых (точнее, танцевальной музыки восьмидесятых)». [ 47 ] В NME Голдман считает, что «люди, ожидающие более безумных повторов ска, сделают тройной переворот, когда услышат конгломерат саундтреков к фильмам в стиле Живаго и другую столь оклеветанную музыку, которую повторно подтвердили специальные выпуски. Их Энергия также стала более чувственной, меньше танца Святого Витта, больше мягкого движения бедрами». Она написала, что будет играть вторую сторону «больше, чем любой другой артефакт 2 Tone», и пришла к выводу, что «процесс созревания Specials является подходящим тонизирующим средством». [ 21 ]
В Smash Hits Дэвид Хепворт посчитал решение об изменении направления мудрым и назвал пластинку «оригинальным и очень умным альбомом, который предполагает, что The Specials могут продолжать в том же духе, если смогут». [ 44 ] Billboard оценил тексты песен как «всегда превосходные, независимо от того, говорят ли они о любви или отдают дань уважения Джеймсу Бонду». [ 48 ] В своем «Руководстве по записям » Роберт Кристгау был несколько менее восприимчив, заявив, что, хотя «они заставляют ска звучать по-своему, синтезируя его триповый ритм и собственное врожденное вокальное затухание в единый формальный принцип — платонический идеал веселья», это становится настолько заметен на второй стороне, что «результат настолько легкий, что почти неземной, политическая сознательность и все такое». [ 38 ]
Среди ретроспективных обзоров Джо-Энн Грин из AllMusic отметила, что альбом был «очень удовлетворительным для своего времени, даже если он не был таким центральным, как их дебют». [ 24 ] В «Uncut » Джон Льюис похвалил лирический «страх, который более экзистенциален, чем подростковый», но посчитал, что «самым интересным развитием является звуковой сдвиг от монохромного к цветному ». [ 5 ] Саймон Такер из Louder Than War согласился с тем, что More Specials документирует момент, «когда группа еще больше расширяет свою палитру, заменяя черно-белое на радугу», и чувствовал позор, что альбом «указывает, что могло бы быть, если бы группе удалось остаться вместе, но, возможно, к этому времени они уже сказали все, что могли как единое целое». [ 16 ] В своем обзоре для BBC Music Ник Рейнольдс сказал, что альбом «очень качественный и является почти классикой». [ 13 ] в то время как Мартин С. Стронг из The Great Rock Bible считал, что альбом доказал, что Specials «не были одним трюком». [ 49 ] Менее благосклонно отнеслись к Trouser Press , которые оплакивали «более напыщенный экспериментальный подход». [ 50 ]
Похвалы
[ редактировать ]назвал его 32-м лучшим альбомом года В конце 1980 года журнал NME . [ 51 ] и 31-е место по версии OOR . [ 52 ] В 1995 году Melody Maker включил его в список «великих утраченных альбомов», выбранный для включения Саймоном Прайсом, который написал сопроводительное эссе к записи альбома. [ 53 ] [ 15 ] Альбом вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 22 ] В 1987 году Rockdelux назвал его 91-м лучшим альбомом, выпущенным в период с 1980 по 1986 год. [ нужна ссылка ] В 2003 году Mojo включили в свой список «50 лучших эксцентричных альбомов». [ 54 ] а в 2007 году они включили их в список «80 величайших альбомов 80-х». [ нужна ссылка ] В 2006 году Гарри Малхолланд включил его в список «Страх перед музыкой: 261 величайший альбом со времен панка и диско» . [ 55 ] Он указан в книге Эми Бриттон «Революционный рок: альбомы, определившие два десятилетия» . [ 56 ] Стив Тейлор написал в книге «Альтернативная музыка от A до X» , что Specials «сделали музыку менее явно антагонистической и, как следствие, более задумчивой». [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]Рейтинг Роджера, участника группы 2 Tone The Beat, называет More Specials одной из причин, почему Beat стали более смелыми в музыкальном плане на своем втором альбоме Wha'ppen? (1981). Он напомнил, что, в отличие от «панковского с изюминкой» звучания первого альбома Specials, More Specials «были похожи на Muzak, гостиничную музыку! Очевидно, они были в пути слишком долго, вот что мы думали. Мы думали, что они были в пути слишком долго, потому что именно такую музыку мы слышим в отелях, когда гастролируем по Америке – везде, но в ней все равно было послание, и это было для них действительно успешным. И, возможно, для них это было более успешным, потому что они! призван измениться». [ 58 ] Он сказал одному интервьюеру: «[ More Specials ] больше походило на музак и испанскую музыку, и мы подумали: «Эй, что происходит? Это современная ковбойская музыка или что-то в этом роде?» – но люди все еще увлекаются этим, они все еще считают это классикой». [ 59 ]
Музыкальный критик Джон Харрингтон писал, что «эклектичная смесь стилей» на More Specials повлияла на трип-хоп группы 1990-х , включая Massive Attack и Portishead , [ 22 ] в то время как возрождение интереса к легкому прослушиванию в середине 1990-х годов можно отнести к работе Даммерса над More Specials . [ 22 ] Blur также находился под влиянием More Specials , и некоторые критики сравнили с альбомом несколько песен Blur; Ян Уэйд из The Quietus почувствовал, что «призрачный мрак» More Specials «подобно тени» окутывает четвертый альбом Blur The Great Escape (1995), особенно на «кухонной раковине» «Fade Away». [ 60 ] в то время как "Best Days" и "He Thought of Cars" из одного и того же альбома, по словам Скотта Плагенхуфа из журнала Stylus Magazine, развиваются на основе "пост-панка, вдохновленного лаунжем" More Specials . [ 19 ] дополнительных примеров би-сайды "Supa Shoppa" (1994) и особенно "The Horrors" (1995) Уэйд также приводит в качестве . приближаясь к экзистенциальному страху». [ 60 ] Orbital попробовала "Man at C&A" из песни "Are We Here?" из «Снивилизации» (1994). [ 61 ]
Первоначально Пантер чувствовал, что в альбоме присутствует сильная атмосфера «за гранью цинизма», которая казалась «злой на собственное бессилие. Казалось, его это не волновало». [ 23 ] Он не слушал альбом 20 лет, «потому что он просто напоминает мне о том времени, когда группа просто разваливалась на части, потому что была измотана». Пересмотрев альбом, он обнаружил, что он уступает дебютному альбому группы, но отметил, что «он действительно достоин. Некоторые песни — мои любимые: «Man at C&A», я люблю «International Jet Set» и «Enjoy Yourself». в наши дни стал гимном». [ 10 ] Группа рассматривала возможность каким-либо образом отметить 35-летие альбома в 2015 году, но эти планы не осуществились. [ 14 ]
Список треков
[ редактировать ]LP
[ редактировать ]Сторона первая
- « Enjoy Yourself » ( Херб Магидсон , Карл Сигман ) — 3:39
- " Rat Race " (Родди Байерс) - 3:07 - Примечание: не включено ни в британский релиз, ни в голландский LP.
- «Человек из C&A» (Джерри Даммерс, Терри Холл) — 3:36
- «Эй, маленькая богатая девочка» (Родди Байерс) - 3:35 - с участием Ли Джея Томпсона
- « Ничего не делай » (Линвал Голдинг) – 3:43
- «Жемчужное кафе» (Даммерс) – 3:07
- «Sock It to 'em JB» (Клейтон Данн, Рекс Гарвин , Пит Холман) — 2:56
Вторая сторона
- « Стереотипы / Стереотипы, часть 2» (Даммерс, Невилл Стейпл) - 7:24
- «Holiday Fortnight» (Байерс) - 2:45
- «Я не могу этого вынести» (Даммерс) - 4:01 - с участием Роды Дакар
- «International Jet Set» (Даммерс) – 5:37
- «Enjoy Yourself (Reprise)» (Магидсон, Сигман) - 1:46
Бонус 7" Ранние копии включали бесплатный 7-дюймовый сингл:
- "Braggin' & Tryin' Not to Lie" Родди Радиации и The Specials с участием Пола Хаскетта
- "Rude Boys Outa Jail" (версия) с участием Невилла Стейпла, также известного как Судья Головорез.
компакт-диск
[ редактировать ]- «Enjoy Yourself» (Магидсон, Сигман) – 3:39
- "Rat Race" (Байерс) - 3:07 - Примечание: не включено ни в британский релиз, ни в голландский LP.
- «Человек из C&A» (Даммерс, Холл) – 3:36
- «Эй, маленькая богатая девочка» (Байерс) - 3:35 - с участием Ли Джея Томпсона
- «Ничего не делать» (Голдинг) — 3:43
- «Жемчужное кафе» (Даммерс) – 3:07
- "Sock It to 'em JB" (Данн, Гарвин, Холман) - 2:56
- «Стереотип/Стереотип, часть 2» (Даммерс, Степлер) – 7:24
- «Holiday Fortnight» (Байерс) - 2:45
- «Я не могу этого вынести» (Даммерс) - 4:01 - с участием Роды Дакар
- «International Jet Set» (Даммерс) – 5:37
- «Enjoy Yourself (Reprise)» (Магидсон, Сигман) - 1:46
Персонал
[ редактировать ]- Специальные предложения
- Терри Холл — вокал
- Линвал Голдинг — вокал, гитара
- Невилл Стейпл — вокал, перкуссия
- Джерри Даммерс — орган , фортепиано , клавишные , продюсирование
- Родди Байерс — гитара
- Гораций Пантер — бас-гитара
- Джон Брэдбери — ударные , продюсирование одного трека
с:
- Рико Родригес — тромбон
- Дик Кателл — корнет , флюгельгорн , валторна
- Ли Томпсон — саксофон
- Пол Хескетт — саксофон
- Рода Дакар — вокал
- Белинда , Шарлотта и Джейн — бэк-вокал
- Технический
- Дэйв Джордан — производство, инжиниринг
- Джереми «Клинок» Аллом — инженерия
- Чалки Дэвис, Кэрол Старр — фотографии на обложке и иллюстрации
Графики
[ редактировать ]График (1980–81) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 62 ] | 86 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 63 ] | 48 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 64 ] | 38 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 34 ] | 28 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 35 ] | 30 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 31 ] | 5 |
США Рекламный щит 200 [ 33 ] | 98 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 32 ] | Золото | 100,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вудстра, Крис. «Специальные предложения» . Вся музыка . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пантер 2008 , стр. 189–191.
- ^ Перейти обратно: а б с Робертс 2006 , с. 519.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0571215696 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Льюис, Джон (8 апреля 2015 г.). «Специальные предложения - специальные предложения, еще больше специальных предложений в студии» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Шпиц, Марк (октябрь 2009 г.). «Прошлое: устная история 2-х тонов» . Вращаться . Том. 25, нет. 10. С. 57–63 . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Джонс, Крис (10 октября 2008 г.). «Специальные предложения. Обзор специальных предложений» . Музыка Би-би-си . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дополнительные специальные предложения (примечания). Специальные предложения . 2 тональные пластинки . 1980.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Хебдиге 1987 , с. 135 .
- ^ Перейти обратно: а б с Моряк, Дункан (11 мая 2017 г.). «Музыкальное интервью: Гораций Пантер о The Specials и его сольная карьера артиста» . Йоркшир Ивнинг Пост . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Августин 2010 , стр. 101–104.
- ^ Перейти обратно: а б с Пантер 2008 , стр. 192–194.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рейнольдс, Ник (27 июля 2007 г.). «Специальные предложения Еще обзор специальных предложений» . Музыка Би-би-си . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гурли, Дом (23 июля 2015 г.). « Наш задний каталог — это наш талон на питание»: DiS встречает Хоранса Пантера из The Specials» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чик, Стиви (11 марта 2015 г.). «Специальные предложения: 10 лучших» . Хранитель . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Такер, Саймон (2 апреля 2015 г.). «The Specials: The Specials, More Specials, In The Studio – обзор альбома» . Громче, чем война . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «The Specials анонсирует [ sic ] 3 специальных ремастера альбомов на 2 компакт-дисках» . Громче, чем война . 21 января 2015 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Бакли 2003 , с. 988.
- ^ Перейти обратно: а б Плагенхоф, Скотт (1 сентября 2003 г.). «Размытие – Великий побег – после размышлений» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Ригель, Ричард (март 1981 г.). «Особые предложения: еще больше особенных (Хризалис / 2-цветный)» . Крим . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гольдман, Вивьен (20 сентября 1980 г.). «Специальные предложения: еще специальные предложения» . НМЕ . Проверено 18 января 2018 г. - через Rock's Backpages .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Димери, Роберт, изд. (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing . ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пантер 2008 , стр. 195–197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грин, Джо-Энн. «Больше специальных предложений – специальные предложения» . Вся музыка . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Потерянные альбомы». Создатель мелодий . 1995.
- ^ Пантер 2008 , стр. 241–246.
- ^ Стивенс, Дженни (9 апреля 2015 г.). «Лучшая фотография Чалки Дэвиса: Специальные предложения в Париже» . Хранитель . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Моррис, Ли (май 2023 г.). «Пэт Бэйли - Интервью». 2 тона – до, во время и после . Великобритания: 2 тона — до, во время и после.
- ^ «Специальные предложения | Награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Специальные предложения для реактивных самолетов» (PDF) . Запись зеркала . 23 августа 1980 г. с. 6 . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сертификация британских альбомов – Специальные предложения – Еще специальные предложения» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История специальных чартов ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Charts.nz – Специальные предложения – Еще специальные предложения» . Хунг Медиен. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Swedishcharts.com – Специальные предложения – Еще специальные предложения» . Хунг Медиен. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Петридис, Алексис (8 марта 2002 г.). «Ска для обезумевшей толпы» . Хранитель . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Юинг, Том (16 января 2009 г.). «Спецвыпуск – «Город-призрак» » . Странный триггер . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1990). «Специальные предложения: еще специальные предложения» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Бернардин, Марк (24 мая 2002 г.). «Специальные предложения / Еще специальные предложения / Специальные предложения, также известные как в студии» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перри, Эндрю (май 2015 г.). «Специальные предложения: еще специальные предложения». Моджо . № 258. с. 108.
- ^ Лоу, Стив (апрель 2002 г.). «Специальные предложения: еще специальные предложения». Вопрос . № 189. с. 133.
- ^ Гарднер, Майк (20 сентября 1980 г.). « «Больше»: МОР Шок!». Запись зеркала . п. 18.
- ^ Фрер-Джонс 2004 , с. 766 .
- ^ Перейти обратно: а б Хепворт, Дэвид (2–15 октября 1980 г.). «Специальные предложения: еще специальные предложения». Смэш-хиты . Том. 2, нет. 20. с. 29.
- ^ Бушелл, Гарри (20 сентября 1980 г.). «Специальные предложения: еще специальные предложения (2-цветные)» . Звуки . Проверено 17 ноября 2020 г. - через Rock's Backpages.
- ^ Льюис, Джон (апрель 2015 г.). «Специальные предложения: Специальные предложения / Еще специальные предложения / В студии». Необрезанный . № 215. С. 87–89.
- ^ Пантера 2008 , с. 242 .
- ^ «Специальные предложения: еще больше специальных предложений» (PDF) . Рекламный щит . Том. 85, нет. 42. 18 октября 1980 г. с. 66. ISSN 0006-2510 . Проверено 30 мая 2020 г. - через World Radio History.
- ^ Стронг, Мартин К. «Специальная биография» . Большая рок-библия . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Уокер, Джон; Роббинс, Ира; Нойгебауэр, Дельвин. «Специальные предложения» . Пресс для брюк . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Лучшие альбомы и треки года 1980 года» . НМЕ . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Ежегодный список AAR 1980» . ООР (на голландском языке) . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Прайс, Саймон (21 марта 2014 г.). «Мой панк: английский бит в прямом эфире Саймона Прайса» . Квиетус . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Другой барабан – 50 лучших эксцентричных альбомов» . Моджо . № 111. Февраль 2003 г. Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Малхолланд, Гарри (2007). Страх перед музыкой: 261 величайший альбом со времен панка и диско (изд. в мягкой обложке). Лондон: Орион. п. 100. ИСБН 9780752882437 .
- ^ Бриттон 2011 , с. 32.
- ^ Тейлор 2004 , с. 241 .
- ^ Копленд-Грей, Мартин (6 августа 2013 г.). «Интервью «Громче, чем война: рейтинг Роджера из The Beat»» . Громче, чем война . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Интервью – Рейтинг Роджера The Beat» . Фред Перри . 2 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 января 2018 г. . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Ян (22 февраля 2012 г.). «Blur: Звук Essex Boys за пределами хитов» . Квиетус . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Снивилизация (примечания). Орбитальный . ФФРР отчеты . 1994.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент 1993 , с. 286.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0282» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Специальные предложения - Еще специальные предложения" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 ноября 2020 г.
Библиография
- Августин, Хизер (2010). Ска: Устная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-0786460403 .
- Бриттон, Эми (2011). Революционный рок: альбомы, определившие две эпохи . АвторHouseUK. ISBN 978-1467887106 .
- Бакли, Питер, изд. (2003). «Специальные предложения» . Грубое руководство по року . Лондон: Грубые гиды . ISBN 1843531054 . Проверено 18 января 2018 г.
- Фрер-Джонс, Саша (2004). «Специальные предложения». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Хебдиге, Дик (1987). Cut 'n' Mix: культура, идентичность и карибская музыка . Лондон: Рутледж . ISBN 0415058759 .
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- Пантер, Гораций (2008). Ska'd for Life: личное путешествие с The Specials . Лондон: Pan Books . ISBN 978-0330440738 .
- Робертс, Дэвид, изд. (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса . ISBN 1-904994-10-5 .
- Тейлор, Стив (2004). Альтернативная музыка от А до Х. Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum . ISBN 0-8264-7396-2 .