Саша Фрер-Джонс

Александр Роджер Уоллес «Саша» Фрер-Джонс ( урожденная Джонс ; род. 1967) — американский писатель , музыкальный критик и музыкант . Он писал для журналов «Pretty Decorating» , «Ego Trip », «Hit It And Quit It» , «Mean» , «Slant» , «The New York Post» , «The Wire» , «The Village Voice» , «Slate» , «Spin » и «The New York Times» . Он работал в штате The New Yorker с 2004 по 2015 год. В январе 2015 года он покинул The New Yorker, чтобы работать в Genius в качестве исполнительного редактора . [1] Фрер-Джонс покинул Genius через несколько месяцев, чтобы стать критиком в The Los Angeles Times . [2]
Менее чем через год он был вынужден покинуть The Los Angeles Times из-за скандала из-за обвинений в том, что он потратил 5000 долларов в стриптиз-клубе. [3] [4]
В январе 2024 года Фрер-Джонс заявил: «Я проведу пять лет трезвости». [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он родился Александр Роджер Уоллес Джонс 31 января 1967 года на Манхэттене и был старшим ребенком Элизабет Фрер и Робина С. Джонса. Его младший брат, Тобиас Фрер-Джонс , является основателем компании Frere-Jones Typography, занимающейся дизайном шрифтов, и учится на факультете Йельской школы искусств . Тобиас и Александр официально изменили свои фамилии с Джонс на Фрер-Джонс в 1981 году.
Он внук Александра Стюарта Фрера , бывшего председателя правления William Heinemann Ltd, британского издательского дома, и правнук романиста Эдгара Уоллеса , написавшего множество популярных бульварных романов, хотя он наиболее известен как автор сюжет к фильму Кинг-Конг . ( Мериан К. Купер Сценарий написала .)
в театре Святой Анны, В 1983 году Фрер-Джонс сыграла Капулетти в постановке «Ромео и Джульетта» поставленной Нэнси Фалес Гарретт. Миа Сара сыграла Джульетту. Фрер-Джонса В 1984 году «Мы, три короля» вошла в число десяти пьес, выбранных для Фестиваля молодых драматургов. В оригинальном чтении снимались Джон Панков и Желько Иванек . В финальной постановке Общественного театра главную роль сыграл Адам Клагман, Джека Клагмана сын . Его последующая пьеса « Jump Down Turnaround » была показана в театре Сент-Анн, в главных ролях играли Фрер-Джонс и актер Джош Гамильтон .
В 1994 году он женился на адвокате Деборе Холмс, от которой у него двое сыновей. Они развелись в 2006 году.
Образование
[ редактировать ]Фрер-Джонс посещал школу Святой Анны в Бруклине с 1972 по 1984 год. В 1983 году он получил награду Фестиваля молодых драматургов за свою пьесу «Мы, три короля». После окончания школы Святой Анны в 1984 году Фрер-Джонс учился в Университете Брауна, три года но так и не окончил его. Впоследствии он учился в Школе искусств Тиша при Нью-Йоркском университете , специализируясь на драматическом писательстве, а затем в 1991 году перешел в Колумбийский университет. В 1993 году он окончил Колумбийскую школу общих исследований со степенью бакалавра гуманитарных наук в области социологии.
Музыка
[ редактировать ]Фрер-Джонс играет на басу, гитаре и различной электронике. Он основал группу Dolores во время своего пребывания в Брауне. Группа записала две полноформатные кассеты: одну в 1987 году и одну в 1990 году. После переезда в Нью-Йорк в 1988 году группа играла два года, прежде чем распалась. (Их единственными записями в этот период были два вклада в сборник на Fang Records под названием Live At The Knitting Factory .) В 1990 году Фрер-Джонс вместе с Клемом Вальдманном стал соучредителем инструментальной двухбасовой ритм-группы Ui . Свой первый живой концерт они отыграли в 1991 году, а следующие восемь лет провели в турне по США и Европе, выступая на разогреве у таких групп, как Stereolab и Tortoise .
В 2023 году Фрер-Джонс появился в роли «The Body» в клипе Oneohtrix Point Never на песню «Nightmare Paint».
Карьера
[ редактировать ]Фрер-Джонс дебютировал в качестве поп-критика журнала The New Yorker «Пойдем плавать» 8 марта 2004 года с эссе об Артуре Расселе . [6] Он пошел по стопам прошлых критиков журнала Эллен Уиллис , Марка Мозеса , Элизабет Вурцель и Ника Хорнби . Он исполнил каверы на такие независимые группы, как Arcade Fire , Джоанна Ньюсом , Grizzly Bear , Manu Chao и Bon Iver , а также на популярные песни, такие как Нил Даймонд , Мэрайя Кэри , Wu-Tang Clan , Lil Wayne и Prince . Три эссе, первоначально опубликованные в журнале, вошли в Da Capo Press антологии лучших музыкальных произведений .
22 октября 2007 года журнал The New Yorker опубликовал эссе «Бледный оттенок белого», в котором Фрер-Джонс исследовал меняющуюся роль расы в поп-музыке, особенно в инди-роке и хип-хопе, за последние два десятилетия. Фрер-Джонс обвиняет инди в том, что он слишком белый и поэтому звучит недостаточно черным, а хип-хоп — в том, что он слишком черный. [7] Произведение подверглось критике со стороны многочисленных критиков поп-музыки за кажущееся отсутствие знаний Фрер-Джонса об истории поп- и рок-музыки, а также за противоречивое понимание расы в отношении музыки. Это вызвало отклики в Playboy , The Village Voice , Slate и Simon Reynolds , а также в десятках других новостных агентств и блогов. [8] [9] [10] [11] Музыкальный блог Stereogum назвал спор «войной» между авторами музыки. [12] The New Yorker получил больше писем о «Бледном оттенке белого», чем о любом другом эссе со времен «Побега Пикассо», Адама Гопника эссе о Пабло Пикассо от 16 декабря 1996 года . [13] Фрер-Джонс опубликовал продолжение своей статьи, чтобы ответить на часть критики, в том числе защищая свое описание Холла и Оутса как «столь же талантливых», как и Майкл Джексон (хотя он признал, что его формулировка была «немного озорной»). [14] [9]
В 2008 году Фрер-Джонс был назван одним из 30 лучших критиков мира по версии журнала Intelligent Life , журнала The Economist, посвященного образу жизни . [15]
Фрер-Джонс появляется в документальном фильме «Странные силы» Керти Фикс и Гейл О'Хара 2009 года о Стефине Мерритте и его группе The Magnetic Fields , в котором он далее обсуждает свои идеи расы в поп-музыке.
9 марта 2009 года The New Yorker опубликовал его первый профиль британской поп-певицы Лили Аллен .
В конце 2009 года он помог привлечь внимание общественности к еще не подписанной инди-рок-группе Sleigh Bells , написав: «После выступлений в Le Poisson Rouge и Public Assembly я понял, что это моя любимая группа в Нью-Йорке». [16]
В статье «Спросите автора» на веб-сайте The New Yorker в 2009 году Фрер-Джонс рассказал, что работает над сборником произведений, который будет включать расширенную версию «Палера», которая будет излагать его тезисы и отвечать на вопросы оригинальная деталь. [17] Он также работал над запланированной короткой книгой « Pop Is King: о Майкле Джексоне и поп-музыке» , которая должна была быть опубликована в 2010 году издательством Ecco Press , но так и не была выпущена.
Фрер-Джонс опубликовал свою последнюю колонку в The New Yorker 15 января 2015 года. Он покинул журнал, чтобы работать на веб-сайте аннотаций для СМИ Genius.com и работать исполнительным редактором. [1]
Он пробыл там несколько месяцев, прежде чем переехать в Los Angeles Times , откуда он был вынужден уйти менее чем через год из-за обвинений в том, что он потратил 5000 долларов в стриптиз-клубе. «Саша Фрер-Джонс внезапно покинула газету LA Times менее чем через год на фоне обвинений в махинациях с расходами, связанных со стриптиз-клубом и получением дорогих бесплатных подарков от источников». [18]
В интервью Неде Улаби из NPR в январе 2024 года о трезвых песнях Фрер-Джонс заявил: «Я собираюсь пробыть трезвым пять лет». [19]
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сомайя, Рави; Сисарио, Бен (11 января 2015 г.). «Критик поп-музыки покидает The New Yorker, чтобы комментировать тексты песен для стартапа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Саша Фрер-Джонс присоединяется к LA Times в качестве культурного критика» . Лос-Анджелес Таймс . 15 июля 2015 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Саша Фрер-Джонс» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Музыкальный критик LA Times Саша Фрер-Джонс уходит, обвиняясь в том, что потратила 5 тысяч долларов на счет стриптиз-клуба (эксклюзив)» . 17 мая 2016 г.
- ^ Улаби, Неда (11 января 2024 г.). «В «Сухом январе» мы просим музыкального критика написать отличные песни о том, как не пить» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Фрер-Джонс, Саша (март 2004 г.). "Давайте пойдем поплаваем" . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша (15 октября 2007 г.). «Бледный оттенок белого» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Житель Нью-Йорка, ты меня разочаровываешь. | Машит» . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Наконец-то немного возмущения по поводу последней колонки Саши Фрер-Джонс!» . Стервятник.com . 18 октября 2007 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Paint It Black — Блог Playboy» . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Уилсон, Карл (18 октября 2007 г.). «Проблема с инди-роком» . Журнал «Сланец» . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Война музыкальных писателей журнала: житель Нью-Йорка против Playboy» . Стереогум . 25 октября 2007 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша (12 августа 2008 г.). «Еще почта» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша (12 августа 2008 г.). «Черно-белое и красное повсюду» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Те, кто слышит музыку во сне» . Интеллектуальная жизнь. 14 марта 2008 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша (19 октября 2009 г.). «Сетлист: Сани-колокольчики» . Блог: Саша Фрер-Джонс . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Вопросы Саше Фрер-Джонс
- ^ «Музыкальный критик LA Times Саша Фрер-Джонс уходит, обвиняясь в том, что потратила 5 тысяч долларов на счет стриптиз-клуба (эксклюзив)» . 16 мая 2016 г.
- ^ Улаби, Неда (11 января 2024 г.). «В «Сухом январе» мы просим музыкального критика написать отличные песни о том, как не пить» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Американские музыкальные критики
- Американские музыкальные журналисты
- Люди из Нью-Йорка
- Штатные авторы журнала New Yorker
- Критики журнала «Нью-Йоркер»
- Авторы журнала The Wire
- Выпускники Школы искусств Тиш
- Выпускники Университета Брауна
- Выпускники Школы общих исследований Колумбийского университета
- Выпускники школы Святой Анны (Бруклин)
- Участники Dustdevils
- Семья Фрер
- Американцы английского происхождения