Jump to content

Саша Фрер-Джонс

Саша Фрер-Джонс (2009).

Александр Роджер Уоллес «Саша» Фрер-Джонс ( урожденная Джонс ; род. 1967) — американский писатель , музыкальный критик и музыкант . Он писал для журналов «Pretty Decorating» , «Ego Trip », «Hit It And Quit It» , «Mean» , «Slant» , «The New York Post» , «The Wire» , «The Village Voice» , «Slate» , «Spin » и «The New York Times» . Он работал в штате The New Yorker с 2004 по 2015 год. В январе 2015 года он покинул The New Yorker, чтобы работать в Genius в качестве исполнительного редактора . [1] Фрер-Джонс покинул Genius через несколько месяцев, чтобы стать критиком в The Los Angeles Times . [2]

Менее чем через год он был вынужден покинуть The Los Angeles Times из-за скандала из-за обвинений в том, что он потратил 5000 долларов в стриптиз-клубе. [3] [4]

В январе 2024 года Фрер-Джонс заявил: «Я проведу пять лет трезвости». [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он родился Александр Роджер Уоллес Джонс 31 января 1967 года на Манхэттене и был старшим ребенком Элизабет Фрер и Робина С. Джонса. Его младший брат, Тобиас Фрер-Джонс , является основателем компании Frere-Jones Typography, занимающейся дизайном шрифтов, и учится на факультете Йельской школы искусств . Тобиас и Александр официально изменили свои фамилии с Джонс на Фрер-Джонс в 1981 году.

Он внук Александра Стюарта Фрера , бывшего председателя правления William Heinemann Ltd, британского издательского дома, и правнук романиста Эдгара Уоллеса , написавшего множество популярных бульварных романов, хотя он наиболее известен как автор сюжет к фильму Кинг-Конг . ( Мериан К. Купер Сценарий написала .)

в театре Святой Анны, В 1983 году Фрер-Джонс сыграла Капулетти в постановке «Ромео и Джульетта» поставленной Нэнси Фалес Гарретт. Миа Сара сыграла Джульетту. Фрер-Джонса В 1984 году «Мы, три короля» вошла в число десяти пьес, выбранных для Фестиваля молодых драматургов. В оригинальном чтении снимались Джон Панков и Желько Иванек . В финальной постановке Общественного театра главную роль сыграл Адам Клагман, Джека Клагмана сын . Его последующая пьеса « Jump Down Turnaround » была показана в театре Сент-Анн, в главных ролях играли Фрер-Джонс и актер Джош Гамильтон .

В 1994 году он женился на адвокате Деборе Холмс, от которой у него двое сыновей. Они развелись в 2006 году.

Образование

[ редактировать ]

Фрер-Джонс посещал школу Святой Анны в Бруклине с 1972 по 1984 год. В 1983 году он получил награду Фестиваля молодых драматургов за свою пьесу «Мы, три короля». После окончания школы Святой Анны в 1984 году Фрер-Джонс учился в Университете Брауна, три года но так и не окончил его. Впоследствии он учился в Школе искусств Тиша при Нью-Йоркском университете , специализируясь на драматическом писательстве, а затем в 1991 году перешел в Колумбийский университет. В 1993 году он окончил Колумбийскую школу общих исследований со степенью бакалавра гуманитарных наук в области социологии.

Фрер-Джонс играет на басу, гитаре и различной электронике. Он основал группу Dolores во время своего пребывания в Брауне. Группа записала две полноформатные кассеты: одну в 1987 году и одну в 1990 году. После переезда в Нью-Йорк в 1988 году группа играла два года, прежде чем распалась. (Их единственными записями в этот период были два вклада в сборник на Fang Records под названием Live At The Knitting Factory .) В 1990 году Фрер-Джонс вместе с Клемом Вальдманном стал соучредителем инструментальной двухбасовой ритм-группы Ui . Свой первый живой концерт они отыграли в 1991 году, а следующие восемь лет провели в турне по США и Европе, выступая на разогреве у таких групп, как Stereolab и Tortoise .

В 2023 году Фрер-Джонс появился в роли «The Body» в клипе Oneohtrix Point Never на песню «Nightmare Paint».

Фрер-Джонс дебютировал в качестве поп-критика журнала The New Yorker «Пойдем плавать» 8 марта 2004 года с эссе об Артуре Расселе . [6] Он пошел по стопам прошлых критиков журнала Эллен Уиллис , Марка Мозеса , Элизабет Вурцель и Ника Хорнби . Он исполнил каверы на такие независимые группы, как Arcade Fire , Джоанна Ньюсом , Grizzly Bear , Manu Chao и Bon Iver , а также на популярные песни, такие как Нил Даймонд , Мэрайя Кэри , Wu-Tang Clan , Lil Wayne и Prince . Три эссе, первоначально опубликованные в журнале, вошли в Da Capo Press антологии лучших музыкальных произведений .

22 октября 2007 года журнал The New Yorker опубликовал эссе «Бледный оттенок белого», в котором Фрер-Джонс исследовал меняющуюся роль расы в поп-музыке, особенно в инди-роке и хип-хопе, за последние два десятилетия. Фрер-Джонс обвиняет инди в том, что он слишком белый и поэтому звучит недостаточно черным, а хип-хоп — в том, что он слишком черный. [7] Произведение подверглось критике со стороны многочисленных критиков поп-музыки за кажущееся отсутствие знаний Фрер-Джонса об истории поп- и рок-музыки, а также за противоречивое понимание расы в отношении музыки. Это вызвало отклики в Playboy , The Village Voice , Slate и Simon Reynolds , а также в десятках других новостных агентств и блогов. [8] [9] [10] [11] Музыкальный блог Stereogum назвал спор «войной» между авторами музыки. [12] The New Yorker получил больше писем о «Бледном оттенке белого», чем о любом другом эссе со времен «Побега Пикассо», Адама Гопника эссе о Пабло Пикассо от 16 декабря 1996 года . [13] Фрер-Джонс опубликовал продолжение своей статьи, чтобы ответить на часть критики, в том числе защищая свое описание Холла и Оутса как «столь же талантливых», как и Майкл Джексон (хотя он признал, что его формулировка была «немного озорной»). [14] [9]

В 2008 году Фрер-Джонс был назван одним из 30 лучших критиков мира по версии журнала Intelligent Life , журнала The Economist, посвященного образу жизни . [15]

Фрер-Джонс появляется в документальном фильме «Странные силы» Керти Фикс и Гейл О'Хара 2009 года о Стефине Мерритте и его группе The Magnetic Fields , в котором он далее обсуждает свои идеи расы в поп-музыке.

9 марта 2009 года The New Yorker опубликовал его первый профиль британской поп-певицы Лили Аллен .

В конце 2009 года он помог привлечь внимание общественности к еще не подписанной инди-рок-группе Sleigh Bells , написав: «После выступлений в Le Poisson Rouge и Public Assembly я понял, что это моя любимая группа в Нью-Йорке». [16]

В статье «Спросите автора» на веб-сайте The New Yorker в 2009 году Фрер-Джонс рассказал, что работает над сборником произведений, который будет включать расширенную версию «Палера», которая будет излагать его тезисы и отвечать на вопросы оригинальная деталь. [17] Он также работал над запланированной короткой книгой « Pop Is King: о Майкле Джексоне и поп-музыке» , которая должна была быть опубликована в 2010 году издательством Ecco Press , но так и не была выпущена.

Фрер-Джонс опубликовал свою последнюю колонку в The New Yorker 15 января 2015 года. Он покинул журнал, чтобы работать на веб-сайте аннотаций для СМИ Genius.com и работать исполнительным редактором. [1]

Он пробыл там несколько месяцев, прежде чем переехать в Los Angeles Times , откуда он был вынужден уйти менее чем через год из-за обвинений в том, что он потратил 5000 долларов в стриптиз-клубе. «Саша Фрер-Джонс внезапно покинула газету LA Times менее чем через год на фоне обвинений в махинациях с расходами, связанных со стриптиз-клубом и получением дорогих бесплатных подарков от источников». [18]

В интервью Неде Улаби из NPR в январе 2024 года о трезвых песнях Фрер-Джонс заявил: «Я собираюсь пробыть трезвым пять лет». [19]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сомайя, Рави; Сисарио, Бен (11 января 2015 г.). «Критик поп-музыки покидает The New Yorker, чтобы комментировать тексты песен для стартапа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2020 г.
  2. ^ «Саша Фрер-Джонс присоединяется к LA Times в качестве культурного критика» . Лос-Анджелес Таймс . 15 июля 2015 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  3. ^ «Саша Фрер-Джонс» . Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ «Музыкальный критик LA Times Саша Фрер-Джонс уходит, обвиняясь в том, что потратила 5 тысяч долларов на счет стриптиз-клуба (эксклюзив)» . 17 мая 2016 г.
  5. ^ Улаби, Неда (11 января 2024 г.). «В «Сухом январе» мы просим музыкального критика написать отличные песни о том, как не пить» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  6. ^ Фрер-Джонс, Саша (март 2004 г.). "Давайте пойдем поплаваем" . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 сентября 2020 г.
  7. ^ Фрер-Джонс, Саша (15 октября 2007 г.). «Бледный оттенок белого» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 11 февраля 2019 г.
  8. ^ «Житель Нью-Йорка, ты меня разочаровываешь. | Машит» . Проверено 11 февраля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Наконец-то немного возмущения по поводу последней колонки Саши Фрер-Джонс!» . Стервятник.com . 18 октября 2007 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
  10. ^ «Paint It Black — Блог Playboy» . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
  11. ^ Уилсон, Карл (18 октября 2007 г.). «Проблема с инди-роком» . Журнал «Сланец» . Проверено 11 февраля 2019 г.
  12. ^ «Война музыкальных писателей журнала: житель Нью-Йорка против Playboy» . Стереогум . 25 октября 2007 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
  13. ^ Фрер-Джонс, Саша (12 августа 2008 г.). «Еще почта» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 11 февраля 2019 г.
  14. ^ Фрер-Джонс, Саша (12 августа 2008 г.). «Черно-белое и красное повсюду» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 11 февраля 2019 г.
  15. ^ «Те, кто слышит музыку во сне» . Интеллектуальная жизнь. 14 марта 2008 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  16. ^ Фрер-Джонс, Саша (19 октября 2009 г.). «Сетлист: Сани-колокольчики» . Блог: Саша Фрер-Джонс . Проверено 1 апреля 2011 г.
  17. ^ Вопросы Саше Фрер-Джонс
  18. ^ «Музыкальный критик LA Times Саша Фрер-Джонс уходит, обвиняясь в том, что потратила 5 тысяч долларов на счет стриптиз-клуба (эксклюзив)» . 16 мая 2016 г.
  19. ^ Улаби, Неда (11 января 2024 г.). «В «Сухом январе» мы просим музыкального критика написать отличные песни о том, как не пить» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6ffa372ee3197916d1b904d1643c4fb__1714276140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/fb/f6ffa372ee3197916d1b904d1643c4fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sasha Frere-Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)