Jump to content

Эллен Уиллис

Эллен Уиллис
Эллен Уиллис в Village Voice в конце 1970-х.
Рожденный
Эллен Джейн Уиллис

( 1941-12-14 ) 14 декабря 1941 г.
Умер 9 ноября 2006 г. ) ( 2006-11-09 ) ( 64 года
Занятие Журналист
Супруг Стэнли Ароновиц

Эллен Джейн Уиллис (14 декабря 1941 — 9 ноября 2006) — американская левого толка политическая публицистка , журналистка , активистка , феминистка и поп-музыки критик . Сборник ее эссе 2014 года «Основное Эллен Уиллис» получил премию Национального кружка книжных критиков за критику .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уиллис родился на Манхэттене в еврейской семье и вырос в районах Бронкса и Квинса в Нью-Йорке. [ 1 ] Ее отец был лейтенантом полиции Нью-Йорка . [ 1 ] Уиллис училась в Барнард-колледже на бакалавриате, а затем училась в аспирантуре Калифорнийского университета в Беркли , где изучала сравнительное литературоведение . [ 1 ]

В конце 1960-х и 1970-х годах она была первым критиком поп-музыки для журнала New Yorker , а позже писала, среди прочих, для Village Voice , The Nation , Rolling Stone , Slate и Salon , а также Dissent , где она была также в редколлегии. Она была автором нескольких сборников сочинений.

На момент смерти она была профессором факультета журналистики Нью-Йоркского университета и главой Центра культурных репортажей и критики. [ 2 ]

Письмо и активизм

[ редактировать ]

Уиллис была известна своей феминистской политикой. Она была членом организации «Радикальные женщины Нью-Йорка» стала соучредителем , а затем в начале 1969 года вместе с Суламифь Файерстоун радикальной феминистской группы Redstockings . [ 3 ] Она была одной из немногих женщин, занимавшихся музыкальной критикой в ​​первые годы ее существования, когда эта область была преимущественно мужской. Начиная с 1979 года, Уиллис написала ряд эссе, в которых резко критиковала антипорнографический феминизм , критикуя его за то, что она считала сексуальным пуританством и моральным авторитаризмом , а также за угрозу свободе слова . Эти эссе были одними из первых выражений феминистской оппозиции движению против порнографии в так называемых феминистских сексуальных войнах . Ее эссе 1981 года «Горизонты похоти: женское движение за секс?» отсюда возник термин « просексуальный феминизм ». [ 4 ]

Она была решительным сторонником права женщин на аборт , а в середине 1970-х годов была одним из основателей выступающего за выбор уличного театра, , и протестной группы No More Nice Girls . Самопровозглашенная антиавторитарная демократическая социалистка , она очень критически относилась к тому, что она считала социальным консерватизмом и авторитаризмом политических сил как со стороны правых , так и левых . В культурной политике она в равной степени была против идеи о том, что культурные вопросы политически неважны, а также против сильных форм политики идентичности и их проявления в виде политкорректности . [ нужна ссылка ]

В нескольких эссе и интервью, написанных после терактов 11 сентября , она осторожно поддерживала гуманитарную интервенцию и, хотя и выступала против вторжения в Ирак в 2003 году , [ 5 ] она раскритиковала некоторые аспекты антивоенного движения . [ 6 ] [ 7 ]

Уиллис написал ряд эссе об антисемитизме и особенно критически относился к левому антисемитизму . Время от времени она писала о самом иудаизме , написав особенно примечательное эссе для журнала Rolling Stone в 1977 году о духовном путешествии своего брата как Баал Тешува . [ 8 ]

Она считала, что политический авторитаризм и сексуальные репрессии тесно связаны между собой — идея, впервые выдвинутая психологом Вильгельмом Райхом ; большая часть работ Уиллиса продвигает райхианский или радикальный фрейдистский анализ таких явлений. В 2006 году она работала над книгой о важности радикальной психоаналитической мысли для решения текущих социальных и политических проблем. [ 2 ]

Рок-критика

[ редактировать ]

Уиллис была первым критиком популярной музыки для жителя Нью-Йорка , писавшим между 1968 и 1975 годами. Таким образом, она была одним из первых американских критиков популярной музыки, писавших для национальной аудитории. Она получила эту работу после того, как в 1967 году опубликовала всего одну статью о популярной музыке «Дилан» в андеграундном журнале Cheetah .

Помимо нее «Рок и т. д.» в колонке в журнале New Yorker , она также публиковала критику популярной музыки в журналах Rolling Stone , Village Voice , а также в аннотациях и книжных антологиях, в первую очередь свое эссе о Velvet Underground для антологии Грейла Маркуса «Диск необитаемого острова» Stranded (1979). ). Ее современник Ричард Гольдштейн охарактеризовал ее работу как «освободительную» по своей сути и сказал, что «Эллен, Эмма Гольдман и Эбби Хоффман являются частью утраченной традиции — радикалами желания». [ 9 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уиллис познакомилась со своим вторым мужем, профессором социологии Стэнли Ароновицем , в конце 1960-х годов, и примерно 10 лет спустя у них начались отношения. Домашние обязанности они делили поровну. [ 10 ] Уиллис умер от рака легких 9 ноября 2006 года. [ 1 ]

У нее остались муж и дочь Нона Уиллис-Ароновиц . [ 1 ] который редактировал сборник Out of the Vinyl Deeps.

Наследие

[ редактировать ]

Уиллис был другом многих современных критиков, в том числе Роберта Кристгау , Джорджии Кристгау, Грейла Маркуса и Ричарда Гольдштейна . Кристгау, Джо Леви , Эвелин МакДоннелл , Джоан Морган и Энн Пауэрс отметили, что она оказала влияние на их карьеру и стиль письма. [ 11 ] В какой-то момент она и Кристгау были любовниками. [ 12 ]

В 2008 году ее статьи были переданы на хранение в Библиотеку Артура и Элизабет Шлезингер по истории женщин в Америке в Институте Рэдклиффа Гарвардского университета . [ 13 ]

В 2011 году был опубликован первый сборник музыкальных обзоров и эссе Уиллиса Out of the Vinyl Deeps (University of Minnesota Press). Уиллис «превозносил серьезность удовольствия и наслаждался удовольствием серьезно думать», говорится в обзоре The New York Times . [ 14 ]

30 апреля 2011 г. в Нью-Йоркском университете состоялась конференция «Секс, надежда и рок-н-ролл: сочинения Эллен Уиллис». [ 15 ] отметила свою антологию и критику поп-музыки.

Книга «Основное» Эллен Уиллис , отредактированная ее дочерью, выиграла премию Национального кружка книжных критиков 2014 года в категории «Критика». [ 16 ]

Уиллис фигурирует в документальном фильме по феминистской истории 2014 года « Она прекрасна, когда злится» . [ 17 ] [ 18 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Уиллис, Эллен (1962). Вопросы, которые задают первокурсники: руководство для студенток колледжа . Нью-Йорк: Даттон.
  • Уиллис, Эллен (1981). Начинаем видеть свет: кусочки десятилетия . Нью-Йорк: Knopf: распространяется Random House. ISBN  0-394-51137-9 .
  • Уиллис, Эллен (1992). Начинаем видеть свет: секс, надежда и рок-н-ролл. 2-е изд . Ганновер: Уэслиан. ISBN  0-8195-6255-6 .
  • Уиллис, Эллен (1992). Хороших девушек больше нет: контркультурные эссе . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Опубликовано Университетским издательством Новой Англии [для] Wesleyan University Press. ISBN  0-8195-5250-Х .
  • Уиллис, Эллен (1999). Не думай, улыбайся!: Заметки о десятилетии отрицания . Маяк Пресс. ISBN  0-8070-4320-6 .
  • Уиллис, Эллен (2011). Из виниловых глубин: Эллен Уиллис о рок-музыке . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-7283-7 . Проверено 19 октября 2013 г.
  • Уиллис, Эллен (2014). Уиллис-Ароновиц, Нона (ред.). Самая важная Эллен Уиллис . Университет Миннесоты. ISBN  978-0-8166-8121-1 .
  • Эколс, Алиса (1989). Смело быть плохим: радикальный феминизм в Америке 1967-1975 гг . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  0-8166-1786-4 . Проверено 3 июня 2009 г. Уиллис написал предисловие.

Эссе, отчеты и другие материалы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Маргалит Фокс, Эллен Уиллис, 64 года, журналистка и феминистка, умерла , The New York Times , 10 ноября 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Официальная страница. Архивировано 5 июля 2006 г. в Wayback Machine на сайте факультета журналистики Нью-Йоркского университета, по состоянию на 7 июля 2007 г.
  3. ^ Эллен Уиллис, «Радикальный феминизм и феминистский радикализм», 1984, собрано в книге « Нет больше хороших девушек: контркультурные эссе» , Wesleyan University Press, 1992, ISBN   0-8195-5250-X , стр. 117–150, особенно стр. 119 и 124.
  4. Эллен Уиллис, «Горизонты похоти: «Голос» и женское движение». Архивировано 29 августа 2008 года в Wayback Machine , выпуск Village Voice , посвященный 50-летию, 2007. Это не оригинальное эссе «Горизонты похоти», а ретроспективное эссе, в котором упоминается это эссе послужило источником термина. Доступно в Интернете с 7 июля 2007 г. Слегка переработанную версию оригинального эссе «Горизонты похоти» можно найти в книге « No More Nice Girls» , стр. 3–14.
  5. Эллен Уиллис, Ответы Эллен Уиллис. Архивировано 29 сентября 2006 г., в Wayback Machine , Dissent , зима 2003 г. Доступно онлайн 7 июля 2007 г.
  6. ^ «Почему я не за мир» (PDF) . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 16 июня 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Radical Society , апрель 2002 г., стр. 13–19; копия, ранее размещенная на сайте факультета Уиллиса Нью-Йоркского университета, была заархивирована в Интернет-архиве 23 декабря 2005 г. Доступ онлайн 7 июля 2007 г.
  7. Передача от 27 марта 2003 г. , радиоархив Дуга Хенвуда, Left Business Observer .
  8. Эллен Уиллис, «Следующий год в Иерусалиме» , первоначально опубликовано в журнале Rolling Stone , апрель 1977 года.
  9. ^ Уиллис, Эллен (2011). «Предисловие». Из виниловых глубин . Предисловие Саши Фрер-Джонс. Университет Миннесоты Пресс . п. xiii. ISBN  9780816672837 .
  10. ^ «Вопросы и ответы: Нона Уиллис Ароновиц о семейной жизни и феминизме со своей мамой Эллен Уиллис» . 30 апреля 2014 г.
  11. ^ Уиллис, Эллен (2011). "Послесловие". Из виниловых глубин . Послесловие Дафны Карр и Иви Надь. Университет Миннесоты Пресс. ISBN  9780816672837 .
  12. ^ Ицкофф, Дэйв (6 марта 2015 г.). «Иду в город» Роберта Кристгау » . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Что важно: разговор с Ноной Уиллис Ароновиц о работе ее покойной матери» . 2 июня 2016 г.
  14. ^ Макдоннелл, Эвелин (10 июня 2011 г.). «Новаторская рок-критика Эллен Уиллис» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2011 г.
  15. ^ «Секс, надежда и рок-н-ролл» . веб-сайт .
  16. ^ «Национальный кружок книжных критиков: награды» . Bookcritics.org. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  17. ^ «Женщины» .
  18. ^ «Фильм — Она прекрасна, когда злится» . Shesbeautifulwhenshesangry.com . Проверено 28 апреля 2017 г.
  19. Первоначально опубликовано в номере от 22 февраля 1969 года.
[ редактировать ]

Обзоры и критика Эллен Уиллис

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe613444128d510d30464865d02292dd__1715392080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/dd/fe613444128d510d30464865d02292dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Willis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)