Jump to content

Робин Морган

Робин Морган
Морган в 2012 году
Рожденный ( 1941-01-29 ) 29 января 1941 г. (83 года)
Образование Колумбийский университет ( бакалавр )
Занятия
  • Поэт
  • писатель
  • активист
  • журналист
  • лектор
Годы активности 1940-е годы – настоящее время
Заметная работа сестричества Антологии
Супруг
Кеннет Питчфорд
( м. 1962–1983)
Дети Блейк Морган
Веб-сайт Робинморган .сеть

Робин Морган (родился 29 января 1941 года) — американский поэт, писатель, активист, журналист, преподаватель и бывший детский актёр . С начала 1960-х годов она была ключевым радикальным феминистским членом Американского женского движения и лидером международного феминистского движения. Ее антология 1970 года « Сестричество могущественно» была названа Публичной библиотекой Нью-Йорка «одной из 100 самых влиятельных книг 20-го века». [1] Она написала более 20 сборников стихов, художественной и научной литературы, а также была редактором журнала «Мисс» . [2]

В 1960-е годы она участвовала в движениях за гражданские права и против войны во Вьетнаме ; в конце 1960-х она была одним из основателей радикальных феминистских организаций, таких как New York Radical Women и WITCH. Она основала или соучредила Феминистскую сеть женского здоровья, Национальную сеть убежищ для женщин, подвергшихся избиению, Media Women, Национальную сеть по борьбе с изнасилованиями. Центры, Гильдия писателей-феминисток, Женский совет по внешней политике, Национальный музей женщин в искусстве , Институт «Сестричество - глобальный» , GlobalSister.org и Женская радиосеть Greenstone. Она также стала соучредителем Женского медиа-центра вместе с активисткой Глорией Стайнем и актрисой/активисткой Джейн Фонда . В 2018 году она вошла в число 100 женщин BBC. [3]

Ребенок-актер

[ редактировать ]
Морган в радиостудии WOR на шоу Робина Моргана в 1946 году.

Из-за обстоятельств ее рождения ее мать утверждала, что Робин Морган родилась на год позже, чем она была на самом деле. [4] (см. рождение и родители ), и на протяжении всей ее карьеры ребенка-актера ее считали на год моложе, чем она была на самом деле, как сама, так и другие.

Уже будучи ребенком, ее мать Фейт и сестра матери Салли начали использовать Робин в качестве детской модели. В возрасте пяти лет, предположительно четырех, [4] у нее была собственная программа под названием Little Robin Morgan на нью-йоркской радиостанции WOR . Она также была постоянным участником оригинальной версии сетевого радио Juvenile Jury . Ее актерская карьера началась, когда ей было восемь лет, и началась в сериале « Мама» в роли Дагмар Хансен, младшей сестры в семье, изображенной в сериале. Премьера шоу с Пегги Вуд в главной роли состоялась на канале CBS в 1949 году и имела большой успех. Морган сыграла Чеккину Кабрини в фильме «Гражданин Святой» (1947).

Во время Золотого века телевидения Морган снималась в таких «телевизионных спектаклях», как «Поцелуй и рассказ» и «Алиса в стране чудес» , а также принимала участие в таких живых драмах, как «Омнибус» , «Саспенс» , «Опасность» , «Зал славы» , «Роберт Монтгомери представляет» , «Сказки завтрашнего дня» . и Крафт-театр . Она работала с такими режиссерами, как Сидни Люмет , Джон Франкенхаймер , Ральф Нельсон ; такие писатели, как Пэдди Чаевски и Род Серлинг ; и выступал с такими актерами, как Борис Карлофф , Розалинд Рассел , Билл «Боджанглс» Робинсон и Клифф Робертсон . [4]

С четырех лет Морган хотела больше писать, чем играть, и боролась с попытками матери удержать ее в шоу-бизнесе. [5] и покинул актерский состав «Мамы» в 14 лет.

Взрослая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Войдя во взрослую жизнь, Робин Морган продолжила образование в качестве студентки Колумбийского университета . Она начала работать секретарем в литературном агентстве Кертиса Брауна , где познакомилась и работала с такими писателями, как поэт У. Х. Оден, в начале 1960-х годов. Она уже начала публиковать свои собственные стихи (позже собранные в ее первом сборнике стихов « Монстр» , опубликованном в 1972 году). В течение следующих десятилетий, наряду с политической активностью, написанием художественной и научно-популярной прозы, а также чтением лекций в колледжах и университетах о правах женщин, Морган продолжала писать и публиковать стихи. [4]

Моргана арестовывают в Grove Press , 1970 год.

В 1962 году Морган вышла замуж за поэта Кеннета Питчфорда. [5] В 1969 году она родила сына Блейка Моргана . Пара развелась в 1983 году. [6] В то время она работала редактором в Grove Press и участвовала в попытке в профсоюз объединить издательскую индустрию . Когда Гроув уволила ее и других сторонников профсоюзов, весной 1970 года она возглавила захват и оккупацию их офисов, протестуя против разрушения профсоюзов , а также нечестного учета гонораров Бетти Шабаз , Малкольма Икса вдовы . Морган и еще восемь женщин были арестованы в тот день. [4]

В середине 1970-х годов Морган стала ответственным редактором журнала «Мисс» и в последующие десятилетия продолжала работать там в качестве частичного или штатного редактора. Она занимала должность главного редактора журнала с 1989 по 1994 год, превратив его в весьма успешное международное издание без рекламы, выходящее раз в два месяца, получившее награды как за написание, так и за дизайн, и получившее значительное признание среди журналистов. [7] [8]

В 1979 году, когда был выпущен и распространен набор коллекционных карточек «Суперсестры» , в которых были представлены известные женщины из политики, средств массовой информации, развлечений, культуры, спорта и других областей достижений, на одной из карточек было указано имя и фотография Морган. [9] Сегодня коллекционные карточки находятся в коллекциях Музея современного искусства и библиотеки Университета Айовы . [10]

стала соучредителем некоммерческой прогрессивной женской медиа-организации The Women's Media Center В 2005 году Морган вместе с друзьями, актрисой и активисткой Джейн Фондой и активисткой Глорией Стейнем , . Семь лет спустя, в 2012 году, она дебютировала в еженедельном радиошоу и Women подкасте 's Media Center Live With Robin Morgan. Трансляция распространяется в США и в виде подкаста публикуется онлайн на веб-сайте WMCLive и распространяется через iTunes в 110 странах. оценила его The Huffington Post как «умное разговорное радио» и включает комментарии Моргана о последних новостях, а также интервью с активистами , политиками , авторами, актерами и художниками. [11] Еженедельный час был выбран радио CBS через две недели после его запуска и транслируется на филиале CBS WJFK каждую субботу. В программе представлены комментарии Моргана к последним новостям, а также интервью с активистами , политиками , писателями, актерами и художниками.

Активизм

[ редактировать ]

К 1962 году Морган стал активным членом антивоенного левого движения, а также публиковал статьи и стихи в таких левых и контркультурных журналах, как Liberation , Rat , Win и The National Guardian . [4]

В 1960-х годах она стала все активнее участвовать в движениях за социальную справедливость, особенно в движениях за гражданские права и войне против Вьетнама. В начале 1967 года она была активным членом Международной молодежной партии (известной в средствах массовой информации как «Йиппи») вместе с Эбби Хоффман и Полом Красснером . Однако напряженность по поводу сексизма внутри YIP (и « Новых левых» в целом) достигла апогея, когда Морган стала более активно участвовать в движении за освобождение женщин и современном феминизме . [4]

В 1967 году Морган стала одним из основателей недолговечной группы New York Radical Women . Она была ключевым организатором протеста в честь инаугурации конкурса «Мисс Америка» в сентябре 1968 года в Атлантик-Сити. [10] Морган написал протеста «Мисс Америка»: брошюру «Нет больше Мисс Америка!» и в том же году стала соучредителем Международного женского террористического заговора из ада (ВЕДЬМЫ), радикальной феминистской группы, которая использовала публичные уличные театры (называемые «гексами» или «запсами»), чтобы привлечь внимание к сексизму. Морган разработала универсальный символ женского движения – женский символ, круг с крестом внизу и поднятым кулаком в центре. Оксфордский словарь английского языка также приписывает ей первое использование термина « ее история » в печати в ее антологии 1970 года «Сестричество мощно» . [12] [13] Что касается феминистской организации WITCH, Морган писала:

Подвижность и остроумие ведьм очевидны в постоянно меняющейся аббревиатуре: основное первоначальное название было « Международный женский террористический заговор из ада [...], а последнее, о чем я слышал при написании этой статьи, — «Женщины, вдохновленные на совершение своей истории». [12]

На гонорары от своей антологии «Сестричество мощно » Морган основала первый в США феминистский фонд, предоставляющий гранты: «Сестричество могущественно» , который предоставлял стартовый капитал многим первым женским группам на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Она решительно порвала с тем, что она назвала «мужским левым». [14] когда она возглавила захват женщинами подпольной газеты «Крыса» в 1970 году, [15] и перечислила причины своего перерыва в первом женском выпуске газеты в своем эссе под названием «Прощай, все это». Эссе получило известность в прессе благодаря упоминанию конкретных сексистских мужчин и институтов левых сил. Десятилетия спустя, во время праймериз Демократической партии в президентской гонке 2008 года, Морган написала пламенное продолжение своего оригинального эссе под названием «Прощай, все это №2» в защиту Хиллари Клинтон . [4] Статья быстро стала вирусной в Интернете из-за резкой критики сексистской риторики в адрес Клинтон со стороны средств массовой информации. [15]

В 1977 году Морган стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP). [16] WIFP — американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением общения между женщинами и обеспечением доступа общественности к женским средствам массовой информации.

Морган много путешествовал по Соединенным Штатам и всему миру, чтобы привлечь внимание к межкультурному сексизму. Она встречалась и брала интервью у женщин-борцов-повстанцев на Филиппинах , у бразильских женщин-активисток в трущобах/фавелах Рио , у женщин-организаторов в поселках Южной Африки и у подпольных феминисток в Иране . [10] Дважды – в 1986 и 1989 годах – она провела несколько месяцев в лагерях палестинских беженцев в Иордании , Ливане , Египте , Сирии , на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа , чтобы рассказать об условиях жизни женщин. Морган также выступал в университетах и ​​институтах стран Европы, Карибского бассейна и Центральной Америки , а также в Австралии, Бразилии , Китае, Индонезии , Израиле , Японии, Непале , Новой Зеландии, островных государствах Тихоокеанского региона , Филиппинах и Южной Америке . Африка . [7]

За прошедшие годы Морган получила множество наград за свою активную деятельность в области прав женщин. [10] Фонд феминистского большинства назвал Робин Морган «Женщиной года» в 1990 году; в 1992 году она получила премию «Женщина-воин» за содействие расовому взаимопониманию от Национальной организации азиатско-американских женщин; в 2002 году она получила награду «За заслуги в области прав человека» от журнала «Равенство сейчас» , а в 2003 году газета «Феминистская пресса» вручила ей премию «Фемми» за «заслуги перед литературой». [7] В 2007 году она также получила Премию гуманистической героини от Американской ассоциации гуманистов . [17]

Инцидент в FCC Лимбо

В марте 2012 года Морган вместе с соучредителями своего Женского медиа-центра Джейн Фондой и Глорией Стейнем написала открытое письмо с просьбой к слушателям обратиться к Федеральной комиссии по связи США (FCC) с просьбой расследовать спор Раша Лимбо и Сандры Флюк , о котором Раш Лимбо упомянул. Сандре Флюк как «шлюхе» и «проститутке» после того, как она выступала за страховое покрытие средств контрацепции . [18] Они потребовали, чтобы станции, имеющие лицензию на вещание в общественном эфире с трансляцией Лимбо, были привлечены к ответственности за нарушение общественных интересов, поскольку они постоянно пропагандируют разжигание ненависти в отношении различных бесправных групп и групп меньшинств. [19]

Антологии сестричества

[ редактировать ]
Сестричество в Линкольн-центре носит глобальный характер

В 1970 году Морган составила, отредактировала и представила первую антологию феминистских « сочинений Сестричество мощно» . В сборник вошли ставшие классическими феминистские эссе таких активисток, как Наоми Вайсштейн , Кейт Миллетт , Элеонора Холмс Нортон , Флоринс Кеннеди , Фрэнсис М. Бил , Джорин , Мардж Пирси , Люсинда Сислер и Мэри Дейли , а также исторические документы, в том числе «СЕЙЧАС» законопроект . прав, выдержки из Манифеста ОПУМ , Манифеста Красных чулок , исторических документов WITCH и основного заявления Группы освобождения чернокожих женщин Маунт-Вернон. [20] Сюда также входило то, что Морган называл «словесным каратэ»: полезные цитаты и статистика о женщинах. [21] Антология была названа Нью-Йоркской публичной библиотекой одной из «Книг Нью-Йоркской публичной библиотеки [20-го] века». [1] Морган основала первую американскую феминистскую организацию, предоставляющую гранты, The Sisterhood Is Powerful Fund, на гонорары от Sisterhood Is Powerful . [22] Однако антология была запрещена в Чили, Китае и Южной Африке. [22]

В ее следующем томе 1984 года « Сестричество глобально: Антология международного женского движения » собраны статьи о женщинах более чем в семидесяти странах. В том же году она основала Институт «Сестринство — глобальный», известный как первый международный феминистский аналитический центр . Неоднократно отказываясь от поста президента, она избиралась секретарем организации с 1989 по 1993 год, была вице-президентом с 1993 по 1997 год, а после работы в консультативном совете наконец согласилась стать президентом в 2004 году. [23] Третий том, «Сестричество навсегда: Женская антология нового тысячелетия» , вышедший в 2003 году, представлял собой сборник статей, в основном известных феминисток, как молодых, так и «старинных», в ретроспективе и планах будущего феминистского движения. [10] Он был составлен, отредактирован и снабжен предисловием Моргана, а Морган написал «Винтажным феминисткам» и «Молодым женщинам», которые оба были включены в антологию как личные постскриптумы. [24]

Журналистика

[ редактировать ]

Статьи, эссе, обзоры, интервью, политические анализы и журналистские расследования Морган широко появлялись в таких изданиях, как The Atlantic , Broadsheet , Chrysalis , Essence , Every Woman , The Feminist Art Journal , The Guardian (США), The Guardian (Великобритания), The Hudson Review , Los Angeles Times , Ms. , The New Republic , The New York Times , Off Our Backs , Pacific Ways , The Second Wave , Sojourner , The Village Voice , The Voice of Women и различные Организации Объединенных Наций периодические издания и т. д. .

Статьи и эссе также переиздавались в международных средствах массовой информации, на английском языке по всему Содружеству и в переводе на 13 языков в Европе, Южной Америке , на Ближнем Востоке и в Азии . [25]

Морган много лет работала редактором журнала Ms. , получив в 1981 году премию Front Page Award за выдающуюся журналистику за свою статью на обложке под названием «Первые феминистки, изгнанные из СССР». [26] Она была главным редактором журнала с 1989 по 1994 год, а в 1991 году перезапустила его как международное издание без рекламы, выходящее раз в два месяца. Это принесло ей ряд наград: [8] [27] включая награду за редакционное мастерство от Utne Reader в 1991 году и награду за исключительные заслуги в журналистике от Национального женского политического собрания . [7] Морган оставила свой пост в 1994 году, чтобы стать международным редактором-консультантом журнала, которым она остается по сей день. [28]

Морган писал для онлайн-аудитории и часто вел блог. Среди ее самых известных статей - «Письма из эпицентра» (написанные и опубликованные после терактов 11 сентября 2001 года, которые стали вирусными), «Прощай, все это №2», «Женщины арабской весны», «Когда плохие новости». «Хорошие новости: заметки наркоманки-феминистки», «Мужественность и моральные отказы» и «Исцеление верой: скромное предложение по религиозному фундаментализму». Ее онлайн-работы хранятся в архиве Женского медиацентра. [25]

Авторство

[ редактировать ]
Обложка книги «Сестричество мощно» , 1970 г.

Робин Морган опубликовала 21 книгу, в том числе поэтические и художественные произведения, а также ставшие классикой антологии «Сестринство мощно», «Сестринство глобально » и «Сестринство навсегда» . [25] Задолго до того, как она стала известна как феминистский лидер, литературные журналы публиковали ее как серьезную поэтессу. [29] Согласно рецензии на ее первую книгу стихов «Монстр » в 1972 году в «Вашингтон Пост» : «[Эти стихи] делают Морган поэтом со значительным достатком. В нем есть дикая элегантность, богатство словарного запаса, настойчивость и стальной блеск. .... Мощная и сложная книга». [25] В 1979 году Морган получил стипендию Национального фонда искусств по творческому письму в области поэзии. [29] провел писательскую ординатуру в художественной колонии Яддо затем в следующем году . За это время она работала над циклом стихотворных пьес. [30]

Сборники стихов Моргана включают «Жаркий январь: стихи 1996–1999» (WW Norton, 1999), «Восприятие глубины: новые стихи и маска» (Doubleday, 1994), «Наверху в саду: избранные и новые стихи 1968–1988» (WW Norton, 1990). ), «Пособия по смерти» (Copper Canyon Press, 1981), «Повелительница зверей» (Random House, 1976) и «Монстр» (Random House, 1972). О книге « Жаркий январь » Элис Уокер написала: «Морган доказывает, что изысканная поэзия может быть самым удивительным подарком горя. Книга столь же гордая, жестокая, уязвимая и смелая, как и сама поэтесса». [31] В обзоре « Наверху в саду » отмечается: «В качестве оправдания и прославления женского опыта эти изобретательные стихи успешно сочетают феминистскую риторику с яркими образами и чувствительностью к музыке языка». [32] Две книги стихов, «Повелительница зверей» и «Восприятие глубины» , получили рецензии в журнале Poetry Magazine , где критик Джей Парини заявил, что «Робин Морган скоро будет считаться одним из наших лучших поэтов». [33]

По состоянию на 2015 год Морган опубликовала три художественных книги. Ее дебютным романом стал полуавтобиографический роман « Суши свою улыбку» (опубликованный Doubleday & Company , 1987), за которым последовал «Дитя-русалка: легенда для детей и других взрослых» (опубликованный The Феминистская пресса в Городском университете Нью-Йорка, 1991). Ее последняя художественная работа - исторический роман под названием «Время горения» (Melville House Books, 2006), действие которого происходит в 14 веке и основано на судебных протоколах первого судебного процесса по делу о ведьмах в Ирландии. [34] «Время горения» было включено в список рекомендуемой качественной художественной литературы 2007 года Американской библиотечной ассоциацией . [35] помимо того, что он был выбран в мягкой обложке в 2006 году журналом Book Sense (Американская ассоциация книготорговцев). [34]

Морган собрала, отредактировала и представила несколько влиятельных антологий: «Сестричество мощно: антология женского освобождения» (1970), «Сестричество глобально: антология международного женского движения» (1984) и «Сестричество навсегда: женская антология нового тысячелетия» ( 1984). 2003). Она сама написала научно-популярную литературу, в том числе «Зайдя слишком далеко» (1978), «Анатомия свободы» (1984), «Любитель демонов: о сексуальности терроризма» (1989), «Слово женщины» (1994) и «Субботний ребенок»: Мемуары (2001). , одна из наиболее переводимых книг Моргана и бестселлер, «Любовник демонов» представляет собой комментарий к психологическим и политическим корням терроризма, а книжное обозрение New York Times назвало ее «важной... убедительной... [Морган ] интенсивен и временами великолепен». [36] Ее последняя опубликованная научно-популярная книга — « Борьба со словами: набор инструментов для борьбы с религиозными правыми» (2006). [37]

Организации

[ редактировать ]

Сестричество – это глобальный институт

[ редактировать ]

В 1984 году Морган вместе с покойной Симоной де Бовуар из Франции и женщинами из 80 других стран основала The Sisterhood Is Global Institute (SIGI), международную некоммерческую неправительственную организацию с консультативным статусом при Организации Объединенных Наций, которая на протяжении трех лет десятилетия функционировал как первый в мире феминистский аналитический центр. Институт сыграл ведущую роль в разработке политики, стратегической и активистской роли в развитии международного женского движения. SIGI также разработала глобальную коммуникационную сеть, посредством которой коллективно мобилизуется интересы, советы, контакты и поддержка НПО для расширения возможностей глобального женского движения.

Среди многих видов своей деятельности Институт стал пионером в распространении первых предупреждений о срочных действиях, касающихся прав женщин; первая глобальная кампания по включению неоплачиваемого труда женщин в национальные счета; и первые «Руководства по правам женщин для мусульманских обществ» (на 12 языках). Ее последний проект — Donor Direct Action (donordirectaction.org), который объединяет передовых активистов за права женщин по всему миру с деньгами, известностью и общественной поддержкой: минимум бюрократии, максимум воздействия.

Женский медиацентр

[ редактировать ]

, стала соучредителем некоммерческой прогрессивной организации «Женский медиацентр» В 2005 году Морган вместе со своей подругой, актрисой и активисткой Джейн Фондой и активисткой Глорией Стейнем . Целью организации является сделать женщин влиятельными и заметными в средствах массовой информации.

Лекции и профессорские должности

[ редактировать ]

Приглашенный докладчик во многих университетах Северной Америки, Морган путешествовал — в качестве организатора, докладчика, журналиста — по Северной Америке, Европе и Ближнему Востоку, в Австралию, Бразилию, страны Карибского бассейна, Центральную Америку, Китай, Индонезию, Израиль, Японию, Непал, Новая Зеландия, островные государства Тихого океана, Филиппины и Южная Африка. [28] Она также была приглашенным профессором или научным сотрудником в различных академических учреждениях. В 1971 году она была приглашенным заведующим кафедрой феминистских исследований в Новом колледже Флориды ; приглашенный профессор Центра критического анализа современной культуры при Университете Рутгерса в 1987 году; выдающийся приглашенный ученый, работавший в резиденции по литературным и культурным исследованиям в Кентерберийском университете , Крайстчерч , Новая Зеландия, в 1989 году; приглашенный профессор в Денверском университете , штат Колорадо, в 1996 году; и приглашенный профессор Центра документации по женщинам Болонского университета , Италия, в 1996 году. [7] В 1992 году она была удостоена почетной степени доктора гуманитарных наук Университета Коннектикута в Сторрсе . [7] «Документы Робин Морган», коллекция, документирующая личные, политические и профессиональные аспекты жизни Морган, хранятся в Центре женской истории и культуры Салли Бингхэм при Университете Дьюка . [7] Они датируются периодом с 1940-х годов по настоящее время.

Робин Морган была арестована, и ей угрожали смертью как со стороны правых, так и со стороны левых из-за ее активной деятельности. [38] Согласно статье журнала New Yorker , опубликованной после того, как эссе Моргана «Прощай, все это» (№2), ставшее вирусным в Интернете, «при росте в пять футов Морган уже не в первый раз является маленькой женщиной, которая начала большая война». В своем оригинальном эссе «Прощай со всем этим» (1970) Морган попрощалась с «мечтой о том, что пребывание в руководящем коллективе принесет вам что угодно, кроме гонореи», имея в виду «левых мужчин». Она также утверждала, что Чарльз Мэнсон был «лишь логической крайностью фантазии нормального американского мужчины». [39]

Два года спустя Морган опубликовала стихотворение «Обвинение», в котором открыто обвинила Теда Хьюза в избиении и убийстве Сильвии Плат . [40] [41] Были судебные иски, книга Моргана «Монстр» 1972 года , содержащая это стихотворение, была запрещена, а подпольные пиратские феминистские издания были опубликованы. [29]

Будучи ведущим организатором протеста конкурса «Мисс Америка» 1968 года « Нет больше Мисс Америка! », Морган раскритиковала «смехотворные стандарты красоты», а также обвинила конкурс в расизме , поскольку в то время ни одна афроамериканка не участвовала в конкурсе «Мисс Америка». Кроме того, по словам Моргана, отправляя победителей конкурса развлекать войска во Вьетнаме, женщины служили «талисманами смерти» в аморальной войне. Морган спросил: «Где еще можно найти такое идеальное сочетание. Американские ценности — расизм, милитаризм, капитализм — все упаковано в один «идеальный» символ — женщину». [42]

Еще одна спорная цитата взята из ее книги 1978 года «Заходя слишком далеко: личная хроника феминистки», где она заявила: «Я считаю, что «мужоненавистничество» — это благородный и жизнеспособный политический акт, что угнетенные имеют право на классовую классификацию. ненависть к классу, который их угнетает». [43]

Морган, как известно, ушла с «Вечернего шоу» в 1969 году, когда там были показаны старинные кадры, на которых она была ребенком-актером, когда она пыталась серьезно говорить о первом национальном марше против изнасилований. Об этом инциденте она сказала: «Представьте, что вы говорите о такой теме и при этом ее упрощаете». [38] В 1974 году со своей фразой «Порнография — это теория, а изнасилование — это практика» (из эссе «Теория и практика: порнография и изнасилование») она стала центральной фигурой по одному из спорных вопросов в феминизме , особенно среди анти-феминистских кругов. -порнографические феминистки в англоязычных странах.

В 1973 году Робин Морган выступила с программной речью на Лесбийской конференции Западного побережья, в которой раскритиковала Бет Эллиотт , исполнительницу и организатора конференции, за то, что она является трансгендерной женщиной. [44] В этой речи она назвала Эллиота «мужчиной-транссексуалом» и повсюду использовала мужские местоимения, обвиняя ее в том, что она «оппортунистка, лазутчик и разрушитель с менталитетом насильника». [45] В конце своего выступления она призвала проголосовать за исключение Эллиотта, при этом более двух третей проголосовали за то, чтобы позволить ей остаться, однако меньшинство пригрозило сорвать конференцию, и Эллиотт решила уйти после ее выступления, чтобы избежать этого. Мероприятие продемонстрировало высокую напряженность вокруг участия трансгендерных женщин в женском движении 1970-х годов. [46] [47] [48]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Робин Морган вырос в Нью-Йорке, сначала в Маунт-Верноне , а затем на Манхэттене, на Саттон-Плейс . Она окончила школу Wetter в Маунт-Верноне в 1956 году и с тех пор до 1959 года занималась частным репетиторством. [7] Первые серьезные стихи она опубликовала в литературных журналах в 17 лет. [4]

В статье, опубликованной в «Архиве еврейских женщин», Морган раскрывает, что она еврейского происхождения, но называет свою религию викканской и/или атеистической. Ее цитируют: «Когда мне приходилось определять себя конкретно в этнических терминах, я описывала себя как американка европейского происхождения ашкеназского (с оттенком сефардского) еврейского происхождения. Я уважаю и понимаю желание других подтвердить свои этнические корни. как центральную часть их идентичности, но, хотя я очень горжусь своей, я чувствую, что они не особенно важны для моей идентичности. Я глубоко против всех патриархальных религий, включая, хотя и не ограничиваясь, иудаизмом ». [49] Морган продолжает затрагивать такие темы, как религия, политика и секс, в пламенных комментариях в своем радиошоу WMC Live с Робин Морган . [50]

Сегодня Робин Морган живет на Манхэттене . [7] Блейк Морган , ее сын от бывшего мужа Кеннета Питчфорда, музыкант, записывающийся исполнитель и основатель нью-йоркской звукозаписывающей компании ECR Music Group .

В 2000 году Нортон опубликовала мемуары Морган « Субботний ребенок », в которых она откровенно написала о «темных обстоятельствах ее рождения; страстных отношениях любви и ненависти с ее матерью на протяжении всей жизни; ее годах в качестве известного ребенка-актера и ее борьбе за побег из шоу». бизнес, чтобы стать серьезным писателем; ее брак с пламенным бисексуальным поэтом и как материнство изменило ее жизнь в движении за гражданские права, «Новых левых» и ее становлении лидером глобального феминизма и ее любовных отношениях с женщинами; а также мужчины», согласно BookNews.com . [51] В ее книге «ярко передана ее страсть к писательству, особенно к поэзии, а также ее любовь и уважение к сыну, родившемуся в 1969 году», сообщает The New York Times Book Review . [52]

В апреле 2013 года Морган публично объявила, что у нее диагностирована болезнь Паркинсона, обсуждая диагноз в своем радиошоу WMC Live с Робин Морган . [53] показывая, что ей поставили диагноз в 2010 году, но качество ее жизни до сих пор было «нормальным». [54] После того, как ей поставили диагноз, Морган стала активно сотрудничать с Фондом борьбы с болезнью Паркинсона (PDF), пройдя обучение, чтобы стать частью инициативы организации « Защитники болезни Паркинсона в исследованиях» . [55] В 2014 году она выступила катализатором и взяла на себя ведущую роль в новой инициативе PDF «Женщины и БП», целью которой является улучшение обслуживания женщин, пострадавших от болезни Паркинсона, путем понимания и решения гендерного неравенства в исследованиях, лечении и поддержке лиц, осуществляющих уход за БП. [56] Морган также написала новые стихи, вдохновленные своей борьбой с болезнью, и выступила с чтением некоторых стихотворений в рамках выступления TED на конференции TEDWomen 2015. [57]

Рождение и родители

[ редактировать ]

Ее мать, Фейт Беркли Морган, приехала из своей резиденции в Нью-Йорке во Флориду, чтобы родить ребенка, чтобы избежать общественного внимания по поводу ее незамужнего статуса. [4] Отец Робин, врач по имени Мейтс Моргенштерн, не сопровождал беременную Фейт в ее поездке.

Пока Морган не исполнилось 13 лет, ее мать Фейт утверждала, что отец Робин погиб во Второй мировой войне. [4] Однако Робин подслушала разговоры между ее матерью и тетей, предполагающие, что ее отец жив. Когда она столкнулась со своей матерью, Фейт изменила свою историю, заявив, что отец Робина сбегал из одного нацистского концентрационного лагеря за другим, и что она спасла ему жизнь, спонсируя его иммиграцию в Соединенные Штаты, где у него не было семьи. [4] Лишь несколько лет спустя Робин получил доказательство того, что это тоже ложь. [4]

Морган узнала правду о своем отце, который был еще жив, и о том, сколько ей на самом деле лет, в начале 1961 года. [4] , список медицинской практики акушера доктора Мейтса Моргенштерна Теперь молодая женщина, больше не работающая в шоу-бизнесе, Робин нашла в телефонном справочнике Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси . Подозревая, что это мог быть ее отец, она попыталась встретиться с ним без ведома матери и в конце концов нанесла неожиданный визит в его офис в Нью-Джерси в январе 1961 года.

Моргенштерн рассказал, что он знал о славе Робина как ребенка-актера, но оставался твердым в своем решении избегать контактов с Фейт Морган, решив больше не видеть ее после единственного раза, когда он посетил ее и младенца Робина. [4] Он также сказал Робин во время их разговора в его медицинском кабинете, что она на самом деле родилась 29 января 1941 года, ровно на год раньше, чем она думала, и показал копию ее оригинального свидетельства о рождении, которое он хранил в своем кабинете. . Чтобы скрыть факт внебрачного рождения, Фейт Морган попросила своего акушера из Флориды подписать письменные показания, подтверждающие, что роды произошли 29 января 1942 года. [4]

Во время разговора в своем кабинете Моргенштерн рассказал дочери, что впервые встретил ее мать после прибытия в Соединенные Штаты, более чем за год до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, и что она не имела никакого отношения к его иммиграции. Он добавил, что знал Фейт совсем недолго, и заявил, что она представляла их отношения более важными, чем они были на самом деле. [4] К тому времени, когда Морган встретила своего отца, он был женат и имел двух сыновей от женщины, которую знал с тех пор, как они оба были детьми в Австрии. Разлученные войной, они возобновили свои отношения после того, как она приехала в Соединенные Штаты, вскоре после рождения Робин, что, вероятно, также способствовало решению Моргенштерна бросить Фейт и их дочь. [ нужна ссылка ]

Морган снова встретила своего отца только в феврале 1965 года, когда он пригласил ее и ее мужа в свой дом в Нью-Джерси. [4] Моргенштерн не хотел, чтобы его сыновья знали, что у них есть сводная сестра, и Морган согласился на его просьбу передать двум его сыновьям, что она «дочь старого друга». [4] Однако она отказалась сделать это снова и больше никогда не встречала ни его, ни двух своих сводных братьев. [4]

Морган описывает две встречи, которые она имела со своим биологическим отцом, в своей автобиографии « Субботний ребенок: мемуары» .

Когда у Фейт Морган, когда ей было около 60 лет, развилась болезнь Паркинсона , [4] Робин позвонила своему биологическому отцу, чтобы сообщить ему об этом. Когда она спросила, хочет ли он попрощаться, он отказался. [4] Во время болезни Фейт ее сбережения, которые состояли из денег, которые Робин заработала за свою карьеру на радио и телевидении (к тому времени шестизначная сумма, накопившаяся в банке), были украдены двумя ее пожилыми сиделками на дому. [4] Морган обнаружил это, но в конечном итоге решил не выдвигать обвинения. [ нужна ссылка ]

Фильмография

[ редактировать ]
1940-е годы
1950-е годы
1980-е - 2010-е годы

Публикации

[ редактировать ]
  • 1972: Монстр ( Винтаж , ISBN   978-0-394-48226-2 )
  • 1976: Повелительница зверей: Стихи ( Random House , ISBN   978-0-394-40758-6 )
  • 1981: Пособия по смерти: книга ( Copper Canyon , ограниченный тираж 200 экземпляров)
  • 1982: Восприятие глубины: новые стихи и маска ( Doubleday , ISBN   978-0-385-17794-8 )
  • 1999: Жаркий январь: Стихи 1996–1999 ( W.W. Norton , ISBN   978-0-393-32106-7 )
  • 1990: Наверху в саду: избранные и новые стихи ( W.W. Norton , ISBN   0-393-30760-3 )

Художественная литература

[ редактировать ]

Антологии

[ редактировать ]
  • «Их собственная страна» (дебютный спектакль, драматический сериал «Вознесение», Нью-Йорк, 10 декабря 1961 года, 20:30, Вознесенская церковь, сразу после этого прием).
  • «Дуэль». Пьеса в стихах, опубликованная как «Маска» в ее книге «Восприятие глубины » (дебютное исполнение Джозефа Паппа , в публичном театре Нового Шекспировского фестиваля Нью-Йорк, 1979).
  1. ^ Перейти обратно: а б Дифендорк, Элизабет (1996). «Книги века Нью-Йоркской публичной библиотеки» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 3 марта 2012 г.
  2. ^ «Робин Морган» . электронные заметки . Проверено 14 марта 2012 г.
  3. ^ «100 женщин BBC 2018: кто в списке?» . Новости Би-би-си . 19 ноября 2018 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Морган, Робин (2001). Субботний ребенок: Мемуары» . WW Нортон . ISBN  0-393-05015-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Морган, Робин (1978). Зайти слишком далеко: личная хроника феминистки . Винтажные книги . ISBN  978-0-394-72612-0 .
  6. ^ Лэнгстон, Донна (2002). От А до Я американских женщин-лидеров и активисток . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 156 . ISBN  0-8160-4468-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Био» . РобинМорган.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Рич, Адриенн (31 декабря 1972 г.). « Голоса в пустыне» в «Книжном мире: Обзор монстра: Стихи» . Вашингтон Пост . Проверено 3 марта 2012 г.
  9. ^ Вульф, Стив (23 марта 2015 г.). «Суперсестры: Оригинальный состав» . Espn.go.com . Проверено 4 июня 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Робин Морган» . Еврейский женский архив. 2005 . Проверено 14 марта 2012 г.
  11. ^ «Женский медиацентр в прямом эфире с Робин Морган» . Wmclive.com . Проверено 13 апреля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б « Herstory », Оксфордский онлайн-словарь английского языка (Oxford University Press, 2006).
  13. ^ « Высуши свою улыбку » . Мисс Журнал . 30 марта 2011 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  14. ^ «Робин Морган» . Ответы.com . Проверено 3 марта 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Леви, Ариэль (21 апреля 2008 г.). «Прощай еще раз» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 марта 2012 г.
  16. ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.
  17. ^ Уиллис, Пэт (декабрь 2007 г.). «Робин Морган, героиня-гуманистка 2007 года» . Гуманист . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  18. ^ Литтл, Линека (13 марта 2012 г.). «Джейн Фонда и Глория Стайнем призывают Федеральную комиссию по связи запретить Раша Лимбо» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 марта 2012 г.
  19. ^ Морган, Робин (12 марта 2012 г.). «FCC должна убрать Лимбо из эфира» . CNN . Проверено 14 марта 2012 г.
  20. ^ Брэйн, Норман (2006). «Документ по повышению сознательности, феминистские антологии и чернокожие женщины в сестринстве обладают силой ». Frontiers: Журнал женских исследований . 27 (3): 38–64. дои : 10.1353/fro.2006.a209988 . JSTOR   4137384 . S2CID   141752970 .
  21. ^ Боевая сестра, Энн (1971). «Рецензия на книгу «Просьба тирана», « Человек, над которым доминируют» Альберта Мемми; «Рожденная женщиной » Кэролайн Берд; «Сестринство сильно» Робин Морган». Журнал брака и семьи . 33 (3): 592–597. дои : 10.2307/349862 . JSTOR   349862 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Робин Морган (1 ноября 2007 г.). Сестричество навсегда: женская антология нового тысячелетия . Саймон и Шустер. стр. 18–. ISBN  978-1-4165-9576-2 .
  23. ^ "Фон" . Сестричество – это глобальный институт. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  24. ^ «Поиск библиотечных ресурсов: оглавление: Сестричество навсегда: женский ант» . Vufind.carli.illinois.edu . Проверено 15 октября 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Робин Морган» . Женский медиацентр. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  26. ^ « Высуши свою улыбку » . РобинМорган.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  27. ^ « Горящее время » . РобинМорган.us. 2006. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Робин Морган | Soapbox Inc» . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Робин Морган. «Монстр: Стихи Робина Моргана — Рецензии, Обсуждение, Книжные клубы, Списки» . Goodreads.com . Проверено 13 апреля 2017 г.
  30. ^ «Заметки об участниках» . Каллиопа: Журнал женской литературы и искусства . 3 (1): 70. 1980.
  31. ^ Морган, Робин (14 апреля 2015 г.). «Робин Морган» . Робин Морган . Проверено 17 декабря 2017 г.
  32. ^ «Автор, активистка, феминистка | Нью-Йорк» . Робин Морган. 9 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
  33. ^ «Иронический феминизм, эмпатический активизм: субботний ребенок Робина Моргана» . Мисс Журнал . 30 марта 2001 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Время горения | Робин Морган | Автор, активистка, феминистка | Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  35. ^ «Робин Морган Био» . Фонд поэзии . Проверено 14 марта 2012 г.
  36. ^ Морган, Робин (4 декабря 2001 г.). Любитель демонов: Корни терроризма: Робин Морган: 9780743452939: Amazon.com: Books . Вашингтон-Сквер Пресс. ISBN  0743452933 .
  37. ^ Институт «Сестричество — глобальный» (1 июля 2013 г.). «О проекте | Сестричество — это глобальный институт» . Сиги.орг. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Шэрон Крам беседует с детской звездой и новаторской радикальной феминисткой Робин Морган | Новости США» . Хранитель . Проверено 13 апреля 2017 г.
  39. ^ Боровиц, Энди (21 апреля 2008 г.). «Прощай еще раз» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 апреля 2017 г.
  40. ^ Фегли, Дженнифер; Бадиа, Джанет (2005). Чтение женских литературных деятелей и культурных икон от викторианской эпохи до наших дней . Университет Торонто Пресс. п. 252. ИСБН  978-0-8020-8928-1 . JSTOR   10.3138/j.ctt2tv2v1 .
  41. ^ Официальный сайт Робина Моргана. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 9 июля 2010 г.
  42. ^ «Американский опыт | Мисс Америка | Люди и события» . ПБС . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  43. ^ Морган, Робин (1978). Зайти слишком далеко: Личная хроника феминистки , с. 178. Старинные книги. ISBN   978-0-394-72612-0 .
  44. ^ Померло, Кларк (2013). Женщины Калифорнии: феминистское образование против сексизма, классизма и расизма . Издательство Техасского университета. стр. 28–29. дои : 10.7560/752948 . ISBN  978-0-292-75295-5 . JSTOR   10.7560/752948 .
  45. ^ Робин Морган, «Основное выступление», Lesbian Tide , май/июнь 1973 г., Vol. 2, выпуск 10/11, стр. 30–34 (цитата по стр. 32); дополнительную информацию см. Пичулина Хампи, Адвокат , 9 мая 1973 г., выпуск 11, с. 4.
  46. ^ «Что такое женщина?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 22 октября 2012 г.
  47. ^ Страйкер, Сьюзен (2008). История трансгендеров . Печать Пресс. стр. 102–104. ISBN  9781580052245 .
  48. ^ Мейеровиц, Джоанна (30 июня 2009 г.). Как изменился секс: история транссексуальности в США . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674040960 .
  49. ^ «Робин Морган | Архив еврейских женщин» . Jwa.org . Проверено 13 апреля 2017 г.
  50. ^ « Женский медиацентр в прямом эфире с Робин Морган» достиг отметки в 100 шоу | Женский медиацентр» . Womensmediacenter.com. 20 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
  51. ^ Barnes & Noble (28 ноября 2000 г.). «Дитя субботы: Мемуары Робина Моргана, твердый переплет | Barnes & Noble®» . Barnesandnoble.com . Проверено 13 апреля 2017 г.
  52. ^ «Субботний ребенок» . Нью-Йорк Таймс . 26 ноября 2000 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
  53. ^ «Робин Морган: агент перемен для женщин с болезнью Паркинсона» . Настоящие женщины о здоровье . Проверено 8 января 2015 г.
  54. ^ Морган, Робин. «WMC Live #33» . Женский медиацентр . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
  55. ^ «ПАРА: Женский медиацентр в прямом эфире с Робин Морган» . Фонд болезни Паркинсона . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года.
  56. ^ Морган, Робин (осень 2014 г.). «Женщины и болезнь Паркинсона: понимание этого конкретного пути» . Фонд болезни Паркинсона . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
  57. ^ «Робин Морган: 4 мощных стихотворения о болезни Паркинсона и старении | TED Talk» . TED.com. 25 сентября 2015 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
  58. ^ «Сказки завтрашнего дня. Ребенок плачет: бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . Проверено 13 апреля 2017 г.
  59. ^ Видео на YouTube
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e7ddc981bad94ad75e90970725ef294__1721227440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/94/8e7ddc981bad94ad75e90970725ef294.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robin Morgan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)