Кризалис (журнал)

«Хризалис: журнал женской культуры» — феминистское издание, выходившее с 1977 по 1980 год. [ 1 ] [ 2 ] Журнал, издаваемый самостоятельно, был основан Кирстен Гримстад и Сьюзен Ренни в Woman's Building в центре Лос-Анджелеса. Кризалис выросла из редакционной работы Гримстада и Ренни над книгами по самопомощи, «Каталогом выживания новой женщины» и «Справочником по выживанию новой женщины» . Chrysalis отличалась от других феминистских изданий органической интеграцией политики, литературы, культурологии и искусства. Журнал был выпущен в результате коллективного процесса, выросшего из феминистской практики повышения сознательности . Необычайно широкая по своим возможностям, Chrysalis не заменила широту качеством. Авторы, поэты, эссеисты и исследователи, сотрудничающие с журналом, раскрывают настоящих интеллектуалов феминистского движения: чернокожую активистку-лесбиянку Одре Лорд ; поэтический редактор журнала Робин Морган , который позже в 1990-1993 годах работал редактором журнала «Мисс : поэтесса, удостоенная наград Эдриенн Рич» ; писательница Мардж Пирси ; художница Джуди Чикаго ; писатель-фантаст Джоанна Расс ; искусствовед Люси Липпард , а также Мэри Дейли , Долорес Хейден , Андреа Дворкин , Мэрилин Хакер , Арлин Рэйвен и Элизабет Джейнвей . [ 3 ] За три года весь штат волонтеров выпустил десять выпусков, прежде чем был вынужден распуститься в 1981 году из-за финансовых трудностей.
Темы
[ редактировать ]Как и издание восточного побережья «Ереси: феминистское издание об искусстве и политике» , основанное в том же году, «Хризалис» служила растущему феминистскому движению второй волны. Историк искусства Дженни Соркин сравнивает наследие этих двух авторов, написав: «Хотя «Ереси» остаются более известным изданием, именно «Крисалис» привлекла более широкую общественность, освещая прогрессивные проблемы, которые затронули женское сообщество в целом, не придерживаясь изолированного взгляда на мир искусства. только политика или тематические вопросы, благодаря которым ереси стали широко известны». [ 4 ]
Редакторы Chrysalis назвали журнал «средством изучения радикальных изменений, которые женщины инициируют в сфере теории и практики». [ 5 ] В журнале рассмотрен широкий круг тем, в том числе: экология ; Фрейд и сексуальное насилие над детьми; порнография ; феминистская теория ; религия ; лесбиянство ; феминистское искусство и литература ; и женская домашняя жизнь. В седьмом томе представлено важное эссе Эдриенн Рич «Нелояльность к цивилизации: феминизм, расизм и гинефобия».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Гвен (2011). Журналы художников: альтернативное пространство для искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 249 .
- ^ «Журналы феминистского искусства или журналы и информационные бюллетени для женщин-художниц» . КТ Пресс . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Эндрес, Кэтлин (1996). Женские периодические издания в США: социальные и политические проблемы . Гринвуд. п. 59. ИСБН 0313286329 .
- ^ Соркин, Дженни . «Вторая жизнь: Кризалис» . К востоку от Борнео . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Эндрес, Кэтлин (1996). Женские периодические издания в США: социальные и политические проблемы . Гринвуд. п. 58. ИСБН 0313286329 .