Jump to content

Эдриенн Рич

Эдриенн Рич
Богатый в 1980 году
Богатый в 1980 году
Рожденный Эдриенн Сесиль Рич
( 1929-05-16 ) 16 мая 1929 г.
Балтимор, Мэриленд , США
Умер 27 марта 2012 г. ) ( 2012-03-27 ) ( 82 года
Санта-Круз, Калифорния , США
Занятие
  • Поэт
  • писатель-фантаст
  • эссеист
Образование Гарвардский университет ( бакалавр )
Жанр Поэзия, научно-популярная литература
Известные работы Погружение в затонувший корабль и деревья
Заметные награды Национальная книжная премия
1974
Боллингенская премия
2003
Поэтическая премия Грифона
2010
Супруг
( м. 1953; умер в 1970 г.)
Партнер Мишель Клифф (1976–2012)
Дети 3

Адриенн Сесиль Рич ( / ˈæ n d r i ə / ; 16 AD -ree-ən мая 1929 — 27 марта 2012) — американская поэтесса, эссеистка и феминистка . Ее называли «одним из самых читаемых и влиятельных поэтов второй половины ХХ века». [1] [2] и ему приписывают то, что он вывел « угнетение женщин и лесбиянок на передний план поэтического дискурса». [3] Рич критиковала жесткие формы феминистской идентичности и ценила то, что она назвала «лесбийским континуумом», то есть женским континуумом солидарности и творчества, который влияет и наполняет жизнь женщин. [4]

Ее первый сборник стихов « Изменение мира » был выбран знаменитым У. Х. Оденом для премии Йельской серии молодых поэтов . Оден написал введение к книге. Рич, как известно, отказался от Национальной медали искусств в знак протеста против спикера палаты представителей Ньюта Гингрича голосования за прекращение финансирования Национального фонда искусств .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Адриенн Сесиль Рич родилась в Балтиморе , штат Мэриленд, 16 мая 1929 года. [5] старший из двух сестер. Ее отец, патологоанатом Арнольд Райс Рич , был заведующим отделением патологии в Медицинской школе Джонса Хопкинса . Ее мать, Хелен Элизабет (Джонс) Рич, [6] был концертирующим пианистом и композитором. Ее отец был из еврейской семьи, [7] и ее мать была южной протестанткой; [8] девочек воспитывали христианками. Ее дед по отцовской линии Сэмюэл Райс был иммигрантом -ашкенази из Кошице в Австро-Венгерской империи (современная Словакия ), а его мать была еврейкой-сефардом из Виксбурга, штат Миссисипи . Сэмюэл Райс владел успешным обувным магазином в Бирмингеме. [9]

Раннее поэтическое влияние Эдриенн Рич исходило от ее отца, который поощрял ее не только читать, но и писать стихи. Ее интерес к литературе зародился в библиотеке ее отца, где она читала произведения таких писателей, как Ибсен , [10] Арнольд , Блейк , Китс , Данте Габриэль Россетти и Теннисон . Ее отец был амбициозен в отношении Адриен и «планировал создать вундеркинда». Эдриенн Рич и ее младшая сестра обучались на дому у своей матери, пока Эдриенн не пошла в государственное образование в четвертом классе. Стихи «Источники» и «После наступления темноты» документируют ее отношения с отцом, описывая, как она усердно работала, чтобы реализовать амбиции своих родителей — перейти в мир, в котором ожидалось совершенство. [10] [11]

В последующие годы Рич пошла в сельскую школу Роланд Парк , которую она описала как «старую добрую школу для девочек, [которая] дала нам прекрасные образцы для подражания одиноких женщин, которые были интеллектуально страстными». [12] После окончания средней школы Рич получила диплом в Рэдклифф-колледже Гарвардского университета , где она сосредоточилась на поэзии и изучении писательского ремесла, вообще не встречая учителей-женщин. [12]

В 1951 году, на последнем году обучения в колледже, первый сборник стихов Рич « Изменение мира » был выбран поэтом У. Х. Оденом для премии Йельской серии молодых поэтов . Он продолжил писать введение к опубликованному тому. После окончания университета Рич получил стипендию Гуггенхайма для обучения в Оксфорде в течение года. Посетив Флоренцию , она решила не возвращаться в Оксфорд и провела оставшееся время в Европе, сочиняя и исследуя Италию. [13]

Начало карьеры: 1953–75.

[ редактировать ]

В 1953 году Рич вышла замуж за Альфреда Хаскелла Конрада , профессора экономики Гарвардского университета, с которым она познакомилась, будучи студенткой. О браке она сказала: «Я вышла замуж отчасти потому, что не знала лучшего способа оторваться от своей первой семьи. Я хотела того, что считала полноценной женской жизнью, чего бы это ни было возможно». [13] Они поселились в Кембридже, штат Массачусетс , и у них родилось трое сыновей. В 1955 году она опубликовала свой второй том « Огранщики алмазов » — сборник, который, по ее словам, она хотела бы, чтобы его не публиковали, заявив, что «многие стихотворения невероятно производны», и сославшись на «принуждение к выпуску снова... чтобы убедиться, что Я все еще был поэтом». [13] В том же году она также получила Мемориальную премию Риджли Торренса от Поэтического общества Америки. [14] Трое ее детей родились в 1955 году (Дэвид), 1957 году (Пабло) и 1959 году (Джейкоб).

Мы, я, ты
по трусости или смелости
тот, кто найдет наш путь
вернемся к этой сцене
с ножом, фотоаппаратом
книга мифов
в котором
наши имена не появляются.

— Из «Погружения на место крушения»
Погружение на место крушения: стихи 1971–1972 (1973) [15]

1960-е годы стали периодом перемен в жизни Рич: она получила награду Национального института искусств и литературы (1960), свою вторую стипендию Гуггенхайма для работы в Нидерландском экономическом институте (1961) и грант Фонда Боллингена на перевод голландского языка. поэзия (1962). [14] [16] [17]

В 1963 году Рич опубликовала свой третий сборник «Снимки невестки» , который представлял собой гораздо более личную работу, исследующую ее женскую идентичность и отражающую растущее напряжение, которое она испытывала как жена и мать в 1950-х годах, что ознаменовало существенные изменения в ее жизни. Стиль и тематика Рича. В своем эссе 1982 года « Раскол в корне: эссе о еврейской идентичности » Рич заявляет: «Опыт материнства в конечном итоге радикализировал меня». Книга встретила резкие отзывы. Она комментирует: «Меня считали «озлобленной» и «личной»; а переход на личности значил дисквалификацию, и это меня очень трясло, потому что я действительно была на грани… Я поняла, что меня ударили. через запястье, и я уже давно не предпринимал подобных попыток». [13]

Переехав с семьей в Нью-Йорк в 1966 году, Рич связалась с «Новыми левыми» и стала активно участвовать в антивоенной деятельности, борьбе за гражданские права и феминистском активизме. Ее муж занял должность преподавателя в Городском колледже Нью-Йорка . [17]

В 1968 году она подписала « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. [18] В ее сборники этого периода входят «Жизненные нужды» (1966), «Листочки» (1969) и «Воля к переменам» (1971), которые отражают все более радикальное политическое содержание и интерес к поэтической форме. [17]

С 1967 по 1969 год Рич читал лекции в Суортмор-колледже и преподавал в Школе искусств Колумбийского университета в качестве адъюнкт-профессора на кафедре письма. Кроме того, в 1968 году она начала преподавать по программе SEEK в Городском колледже Нью-Йорка и продолжала эту должность до 1975 года. [14] За это время Рич также получил Мемориальную премию Юнис Титдженс от журнала Poetry Magazine . [14] Рич и Конрад устраивали в своей квартире вечеринки по сбору средств против войны и Черной Пантеры. Растущая напряженность начала раскалывать брак, и Рич уехала в середине 1970 года, купив себе небольшую квартиру-студию неподалеку. [13] [19] Вскоре после этого, в октябре, Конрад поехал в лес и застрелился, овдовев Ричу. [20] [13] [17]

В 1971 году она была удостоена Мемориальной премии Шелли от Американского поэтического общества и следующие полтора года провела, преподавая в Университете Брандейса в качестве приглашенного профессора творческого письма Херста. [14] Погружение в крушение» Сборник исследовательских и зачастую гневных стихов « разделил Национальную книжную премию в области поэзии 1974 года с Алленом Гинзбергом за книгу «Падение Америки» . [21] [22] Отказавшись принять его индивидуально, Рич присоединилась к двум другим номинированным поэтам-феминисткам, Элис Уокер и Одре Лорд , чтобы принять его от имени всех женщин, «чьи голоса были и до сих пор остаются неуслышанными в патриархальном мире». [23] [24] В следующем году Рич занял должность стипендиата Люси Мартин Доннелли в колледже Брин-Мор . [25]

Дальнейшая жизнь: 1976–2012 гг.

[ редактировать ]
Рич (справа) с писателями Одре Лорд (слева) и Меридель Ле Сюёр (в центре) в Остине, штат Техас, 1980 год.

В 1976 году Рич начала сотрудничество с писательницей и редактором ямайского происхождения Мишель Клифф , которое продолжалось до ее смерти. В своей скандальной работе «Рожденная женщиной: Материнство как опыт и институт» , опубликованной в том же году, Рич признала, что для нее лесбиянство было как политической, так и личной проблемой, написав: «Подавленная лесбиянка, которую я носила в себе с тех пор, как в подростковом возрасте начала растягивать конечности». [13] Брошюра «Двадцать одно стихотворение о любви» (1977), которая была включена в вышедшую в следующем году « Мечту об общем языке» (1978), ознаменовала первое прямое рассмотрение лесбийских желаний и сексуальности в ее произведениях, темы, которые впоследствии проходят через все ее произведения, особенно в «Дикое терпение завело меня так далеко» (1981) и некоторых из ее поздних стихов в «Факте дверного косяка» (2001). [26] В своей аналитической работе «Адриенн Рич: момент перемен » Лэнгделл предполагает, что эти произведения представляют собой центральный обряд посвящения поэтессы, поскольку она (Рич) пересекла порог в новую созвездную жизнь и «новые отношения со вселенной». [27] В этот период Рич также написала ряд ключевых социально-политических эссе, в том числе « Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование », одно из первых, затрагивающих тему лесбийского существования. [13] В этом эссе она задается вопросом, «как и почему выбор женщин в качестве страстных товарищей, спутниц жизни, коллег, любовников, сообщества был подавлен, признан недействительным и вынужден скрываться». [13] Некоторые из эссе были переизданы в сборнике «О лжи, тайнах и молчании : Избранная проза, 1966–1978» (1979). Интегрируя такие произведения в свои работы, Рич заявила о своей сексуальности и взяла на себя роль лидера в борьбе за сексуальное равенство. [13]

С 1976 по 1979 год Рич преподавал в Городском колледже и Университете Рутгерса английский язык . В 1979 году она получила степень почетного доктора Смит-колледжа и переехала с Клиффом в Монтегю, штат Массачусетс. В конце концов они переехали в Санта-Крус, где Рич продолжила карьеру профессора, лектора, поэтессы и эссеиста. Рич и Клифф стали редакторами журнала о лесбийском искусстве Sinister Wisdom (1981–1983). [28] [29] Рич преподавал и читал лекции в Калифорнийском университете в Санта-Крузе , колледже Скриппса , Государственном университете Сан-Хосе и Стэнфордском университете в 1980-х и 1990-х годах. [29] С 1981 по 1987 год Рич работал профессором по особым поручениям AD White в Корнелльском университете . [30] В следующие несколько лет Рич опубликовал несколько томов: «Твоя родина, твоя жизнь» (1986), «Кровь, хлеб и поэзия» (1986) и «Власть времени: стихи 1985–1988» (1989). Она также была награждена поэтической премией Рут Пол Лилли (1986), премией Элмера Холмса Бобста в области искусства и литературы Нью-Йоркского университета и премией Национальной поэтической ассоциации за выдающиеся заслуги перед искусством поэзии (1989). [14] [22]

В 1977 году Рич стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP). [31] WIFP — американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением общения между женщинами и подключением общественности к формам женских СМИ.

Дженис Рэймонд в предисловии к своей книге «Империя транссексуалов» 1979 года поблагодарила Рича за «постоянную поддержку». [32] и процитировал ее в главе книги «Сапфо хирургическим путем». [33] Некоторые ЛГБТ- и феминистские критики считают «Империю транссексуалов» трансфобной . [34] [35] [36] [37] и многие критиковали Рич за ее участие и поддержку его производства. Хотя Рич никогда открыто не отказывалась от своей поддержки творчества Рэймонда, Лесли Файнберг цитирует Рич, который поддерживал Файнберга во время написания «Воинов-трансгендеров» . [32] [33] [38]

К началу 1980-х Рич пользовался тростью и инвалидной коляской из-за ревматоидного артрита . Рич, которой поставили диагноз в 22 года, десятилетиями скрывала свою инвалидность. Холодный воздух Новой Англии побудил Рича и Клиффа поселиться в Калифорнии. После операции на позвоночнике в 1992 году Рич пришлось носить металлический нимб, ввинченный ей в голову. [39]

В июне 1984 года Рич выступила с речью на Международной конференции женщин, феминистской идентичности и общества в Утрехте , Нидерланды, под названием «Заметки о политике местоположения». [40] [41] Ее программная речь является важным документом о политике местоположения и зарождении концепции женского «локации». Обсуждая места, из которых женщины говорят, Рич пытается воссоединить женские мысли и речь с женским телом, намереваясь вернуть себе тело посредством вербализации саморепрезентации. [42] Рич начинает речь с того, что отмечает, что, произнося эти слова в Европе, она искала их в Соединенных Штатах . [40] Признавая свою позицию в эссе о развитии женского движения, она выражает свою заботу обо всех женщинах, а не только о женщинах в Провиденсе. Расширяя свою аудиторию среди женщин по всему миру, Рич не только влияет на более широкое движение, но и призывает всех женщин задуматься о своем существовании. Представляя географические места на карте как исторические места и как места, где были созданы женщины, и дополнительно сосредотачиваясь на этих местах, Рич просит женщин изучить, где они были созданы. Пытаясь обрести чувство принадлежности к миру, Рич просит аудиторию не начинать с континента, страны или дома, а начать с самой близкой к ним географии – то есть их тела. [40] Таким образом, Рич призывает зрителей и читателей сформировать свою собственную идентичность, отказываясь определяться параметрами правительства, религии и дома. [40] В эссе выдвигается гипотеза о женском движении конца ХХ века. В обнадеживающем призыве к женскому движению Рич рассуждает о том, что движение за перемены само по себе является эволюцией. Посредством демаскулинизации и девестернизации движение становится критической массой множества разных голосов, языков и общих действий. Она призывает движение измениться, чтобы испытать перемены. Далее она настаивает на том, что женщины должны это изменить. [43] В своем эссе Рич размышляет о том, как происхождение человека может повлиять на его личность. Она развивает эту идею, отмечая свое собственное исследование тела, своего тела как женского, белого, еврейского и как тела нации. [44] Рич тщательно определяет место, в котором происходит ее письмо. На протяжении всего своего эссе Рич возвращается к концепции местоположения. Она рассказывает о своем пути к пониманию того, как женское движение, основанное на западной культуре и ограничивающееся проблемами белых женщин, затем включило в себя устное и письменное выражение чернокожих граждан Соединенных Штатов. Подобные профессии позволили ей ощутить значение своей белизны как точки местоположения, за которую ей нужно было взять на себя ответственность. [40] В 1986 году она опубликовала эссе в своем сборнике прозы « Кровь, хлеб и поэзия» . [40]

Работа Рича над « Новой еврейской программой» привела к основанию в 1990 году журнала «Мосты: журнал для еврейских феминисток и наших друзей» , журнала, редактором которого Рич был. [45] Эта работа исследовала взаимосвязь между частной и публичной историей, особенно в случае прав еврейских женщин. Ее следующая опубликованная работа, «Атлас сложного мира» (1991), получила как книжную премию Los Angeles Times в области поэзии, так и премию Ленор Маршалл/ Нэйшн , а также премию поэта в 1993 году и премию Содружества в области литературы в 1991 году. [14] [22] В 1990-е годы Рич присоединилась к консультативным советам, таким как Бостонский женский фонд, Национальный союз писателей и Сестринство в поддержку сестер в Южной Африке. О роли поэта она написала: «Мы можем с горечью чувствовать, как мало могут сделать наши стихи перед лицом, казалось бы, вышедшей из-под контроля технологической мощи и, казалось бы, безграничной корпоративной жадности, но всегда было верно, что поэзия может преодолеть изоляцию. , покажите нам самим себе, когда мы объявлены вне закона или сделаны невидимыми, напомните нам о красоте там, где красота невозможна, напомните нам о родстве, где все представлено как разделение». [46] В июле 1994 года Рич выиграла стипендию Макартура , «Грант гения» за свою работу как поэтесса и писательница. [47] Также в 1992 году Рич стала бабушкой Джулии Арден Конрад и Чарльза Реддингтона Конрада. [14]

Между двумя деревьями есть место, где трава растет в гору.
и старая революционная дорога уходит в тень
возле молитвенного дома, оставленного преследуемыми
который исчез в этих тенях.

Я ходил туда собирая грибы на грани страха, но не дайте себя обмануть.
это не русское стихотворение, это не где-то здесь, а здесь,
наша страна приближается к своей правде и страху,
свои собственные способы заставить людей исчезнуть.

— Из «Какие сейчас времена?» [48]

В 1997 году Рич отказался от Национальной медали искусств в знак протеста против голосования Палаты представителей за прекращение деятельности Национального фонда искусств, а также против политики администрации Клинтона в отношении искусства в целом и литературы в частности, заявив, что «я мог бы не принимать такую ​​награду от президента Клинтона или Белого дома, потому что само значение искусства, как я его понимаю, несовместимо с циничной политикой нынешней администрации... [Искусство] ничего не значит, если оно просто украшает обеденный стол власть, которая держит его в заложниках». [17] [49] [50] Ее следующие несколько томов представляли собой смесь стихов и эссе: « Полуночное спасение: стихи 1995–1998» (1999), «Искусство возможного: эссе и беседы» (2001) и «Фокс: Стихи 1998–2000» (2001).

В начале 2000-х Рич участвовала в антивоенной деятельности, протестуя против угрозы войны в Ираке, как посредством чтения своих стихов, так и посредством других мероприятий. В 2002 году она была назначена канцлером недавно расширенного правления Академии американских поэтов вместе с Юсефом Комунякаа , Люсиль Клифтон , Джеем Райтом (отказавшимся от этой чести), Луизой Глюк , Хизер МакХью , Розанной Уоррен , Чарльзом Райтом , Робертом. Крили и Майкл Палмер . [14] В 2003 году она выиграла Йельскую премию Боллингена в области американской поэзии и получила аплодисменты судейской коллегии за ее «честность, одновременно свирепую, гуманную, глубокую ученость, а также ее постоянное поэтическое исследование и осознание множественности себя». [22] В октябре 2006 года Форум равенства отметил работу Рич, назвав ее иконой истории ЛГБТ. [51]

В 2009 году, несмотря на первоначальные сомнения в отношении движения, Рич поддержал призыв к культурному и академическому бойкоту Израиля , осудив «отрицание оккупацией палестинской человечности, разрушение жизни и средств к существованию палестинцев, «поселения», физическое и психологическое состояние государства». стены против диалога». [52] [53]

Рич умерла 27 марта 2012 года в возрасте 82 лет в своем доме в Санта-Крус, штат Калифорния. Ее сын Пабло Конрад сообщил, что ее смерть наступила в результате длительного ревматоидного артрита . [54] Ее последний сборник вышел за год до ее смерти. У Рич остались сыновья и двое внуков. [5] и ее партнерша Мишель Клифф . [55]

Просмотры

[ редактировать ]

О феминизме

[ редактировать ]

Адриенн Рич написала несколько статей, посвященных правам женщин в обществе. В «Снимках невестки» она предложила критический анализ жизни матери и невестки, а также влияние их пола на их жизнь. Книга «Погружение в место крушения» была написана в начале семидесятых, и этот сборник знаменует собой начало мрачного тона ее письма о феминизме и других социальных проблемах. [56] В частности, она открыто писала о своем возмущении патриархальной природой общества в целом. При этом она стала примером для других женщин в надежде, что продолжение активной работы по борьбе с сексизмом в конечном итоге поможет ему противодействовать. [57]

Ее стихи также известны своими феминистскими элементами. Одно из таких стихотворений — «Власть», написанное о Марии Кюри , одной из самых важных женских икон 20-го века. В этом стихотворении она обсуждает элемент власти и феминизма. Кюри медленно поддавалась радиации, которую она поглощала в своих исследованиях, которую Рич называет в стихотворении источником своей силы. В стихотворении обсуждается концепция власти, особенно с точки зрения женщины. [58]

Помимо стихов и романов, Рич также писал научно-популярные книги, посвященные феминистским проблемам. Некоторые из них были: «О рождении женщиной», «Материнство как опыт и институт», «Кровь, хлеб и поэзия» и т. д. В частности, «Хлеб и поэзия» содержат знаменитое феминистское эссе под названием «Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование» и «Феминизм и сообщество».

Ее работы, интервью и документальные фильмы продемонстрировали глубокий взгляд Рича на феминизм и общество.

Во-первых, Ричу было что сказать по поводу использования самого этого термина. Она предпочитала использовать термин «освобождение женщин», а не феминизм. Она считала, что последний термин с большей вероятностью вызовет сопротивление со стороны женщин следующего поколения. Кроме того, она опасалась, что этот термин станет не чем иным, как ярлыком, если его будут широко использовать. С другой стороны, использование термина «освобождение женщин» означает, что женщины, наконец, могут быть свободны от факторов, которые могут рассматриваться как угнетающие их права. [59]

Рич также подробно писал о «белом феминизме» и необходимости интерсекциональности внутри феминистского движения. В книге « Кровь, хлеб и поэзия » Рич писала, что «феминизм стал политической и духовной основой, на которой я мог двигаться, чтобы изучить, а не пытаться скрыть свой собственный расизм, признать, что мне нужно постоянно вести антирасистскую работу внутри себя». Далее она написала, что «пока [феминистки] идентифицируют себя только с белыми женщинами, мы все еще связаны с той системой объективации, бессердечия и жестокости, которая называется расизмом». [ нужна ссылка ] Рич призвала белых феминисток принять во внимание тот факт, что «[они], будучи жертвами объективации, объективировали других женщин» через свою роль угнетателя и через привилегии белых, которыми они по своей сути обладают при расистском режиме.

Взгляды Рич на феминизм очевидны в ее работах. » она говорит В книге «О рождении женщиной , что «нам нужно понять силу и бессилие, воплощенное в материнстве в патриархальной культуре». [60] О необходимости объединения женщин она также говорит в своей книге « О лжи, тайнах и молчании». В этой книге она написала:

«Женщины часто чувствуют себя безумными, когда цепляются за правду нашего опыта. Наше будущее зависит от здравомыслия каждого из нас, и мы глубоко заинтересованы, помимо личного, в проекте описания нашей реальности так же откровенно и полно, как мы друг другу». [ нужна ссылка ]

Учитывая феминистские условия 1950–1970-х годов, можно сказать, что работы Рича по феминизму были революционными. Ее взгляды на равенство и необходимость для женщин максимально раскрыть свой потенциал можно рассматривать как прогрессивные для того времени. Ее взгляды сильно совпадали с феминистским мышлением того периода. По мнению Рича, общество основано на патриархате и ограничивает права женщин. Для достижения равенства между полами необходимо скорректировать преобладающие представления с учетом женской точки зрения. [61]

О расизме

[ редактировать ]

Рич подробно писал на тему белого феминизма и интерсекциональности внутри феминистского движения. Ссылаясь в своих работах на таких выдающихся чернокожих активисток-феминисток и ученых, как Глория Т. Халл , Мишель Рассел, Лоррейн Бетел и Тони Моррисон , Рич посвятила несколько глав своей книги «Кровь, хлеб и поэзия» теме расизма. О своем эссе «Рожденная женщиной» Рич написала, что оно «могло бы быть сильнее, если бы оно опиралось на больше литературы чернокожих женщин, на которую меня неизбежно указывала Сула Тони Моррисон ». [62] [63]

Касаясь привилегии, предоставленной ей как белой писательнице-феминистке, Рич написала в книге « Кровь, хлеб и поэзия» , что «в некоторых кругах ее, вероятно, будут воспринимать более серьезно, чем чернокожую ученую, чей совокупный опыт и исследования дают ей гораздо больше более глубокие знания и , чем осведомленность мои . привилегия, даже мой авторитет». [64]

выступила с основным докладом на съезде Национальной ассоциации женских исследований в Сторрсе, штат Коннектикут В 1981 году Рич вместе с Одре Лорд , с речью под названием «Непослушание - это то, чем потенциально является NWSA». Темой съезда была «Женщины реагируют на расизм», и Рич отметила гомофобию и расизм, которые все еще существуют «в анклаве самих женских исследований, где лесбиянок все еще боятся, а цветных женщин по-прежнему игнорируют». Далее Рич сказал, что «цветные женщины, оказавшиеся не в том месте, как это определено в любой момент времени белыми отцами, получат свое невидимое возмездие: если их избивают, насилуют, оскорбляют, преследуют, калечат, убивают, эти события останутся незамеченными, безнаказанными, несвязанными, а белые женщины не должны даже знать, что они происходят, не говоря уже о том, чтобы идентифицировать себя с перенесенными страданиями». Рич спросила аудиторию: «Насколько непослушными будут женские исследования в 1980-х годах; как эта Ассоциация будет бороться с расизмом, женоненавистничеством, гомофобией в университете, а также в корпоративном и милитаристском обществе, в котором она укоренилась; как будут белые ученые-феминистки и преподаватели а студенты практикуют неповиновение патриархату?» Рич призвал аудиторию избавиться от идеи, что «выступая против расистского насилия, занимаясь антирасистской работой или становясь феминистками, белые женщины каким-то образом перестают нести в себе расизм», утверждая, что белые женщины никогда не освобождаются от своих привилегий белых. и должны постоянно заниматься антирасистской работой, пока они все еще находятся в роли угнетателей. [65]

В 2009 году Рич выступила с заявлением в поддержку Кампании США за академический и культурный бойкот Израиля (USACBI), раскритиковав израильскую оккупацию и выразив свою «постоянную солидарность с давним сопротивлением палестинского народа». [53]

Избранные награды и награды

[ редактировать ]

Каждый год ссылается на соответствующую статью «[year]() в поэзии»:

Литературные произведения

[ редактировать ]

Художественная литература

[ редактировать ]
  • 1976 : Рожденной женщиной: материнство как опыт и институт . Нортон. 1995. ISBN  978-0-393-31284-3 .
  • 1979 : О лжи, тайнах и молчании : Избранная проза , 1966–1978
  • 1986 : Кровь, хлеб и поэзия: Избранная проза , 1979–1985 (включает отмеченное эссе: « Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование »)
  • 1993 : Что там найдено: тетради по поэзии и политике
  • 1995 : Если не с другими, то как? стр. 399–405 в Вайс, Пенни А.; Фридман, Мэрилин (1995). Феминизм и сообщество . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . ISBN  9781566392761 .
  • 2001 : Искусство возможного: очерки и беседы . WW Нортон. 2001. ISBN  978-0-393-05045-5 .
  • 2007 : Поэзия и приверженность: эссе
  • 2009 : Человеческий глаз: очерки искусства в обществе , 1997–2008 гг.
  • 2018: Основные очерки: культура, политика и искусство поэзии , WW Norton, 2018 ISBN   9780393652369

Коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон, Кэри, редактор. Антология современной американской поэзии . Издательство Оксфордского университета. 2000.
  2. ^ «Умерла 82-летняя поэтесса Адриенн Рич» . Лос-Анджелес Таймс . 28 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  3. ^ Флад, Элисон (29 марта 2012 г.). «Умерла Эдриенн Рич, отмеченная наградами поэтесса и публицистка» . Хранитель . Проверено 29 марта 2012 г.
  4. ^ Герстнер, Дэвид А. (2006). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 484 . ISBN  0-415-30651-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (28 марта 2012 г.). «Эдриенн Рич, влиятельная поэтесса-феминистка, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 октября 2021 г.
  6. ^ «Эдриенн Сесиль Рич» . Еврейский женский архив . Проверено 29 марта 2012 г.
  7. ^ Лэнгделл, Шери Колби (2004). Эдриенн Рич: момент перемен . Издательская группа Гринвуд, Инкорпорейтед. п. 20. ISBN  978-0-313-31605-0 .
  8. ^ Корт, Кэрол (30 октября 2007 г.). Американские писательницы от А до Я – Кэрол Корт . Информационная база. ISBN  9781438107936 .
  9. ^ «Раскол в корне: очерк еврейской идентичности» (PDF) . Барухский колледж . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Шуман (2002) с1278
  11. ^ Критический обзор поэзии (1992) Ред. Фрэнк Нортен Мэгилл, Salem Press, стр. 2752
  12. ^ Jump up to: а б Мартин, Венди (1984), Американский триптих: Энн Брэдстрит, Эмили Дикинсон, Эдриенн Рич , The University of North Carolina Press, стр. 174; ISBN   0-8078-4112-9 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж О'Махони, Джон (15 июня 2002 г.). «Поэт и пионер» . Хранитель . Проверено 10 августа 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лэнгделл, Шерл Колби (2004). Эдриенн Рич: Момент перемен . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. стр. xv.
  15. ^ «Погружение в затонувший корабль» . Академия американских поэтов. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  16. ^ «Американская академия искусств и литературы» . Лауреаты Американской академии искусств и премии Letter . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Шуман (2002) с1281
  18. ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», 30 января 1968 г., New York Post .
  19. ^ Мишель Дин, «Крушение: феминистское пробуждение Эдриенн Рич, промелькнувшее в ее никогда ранее не публиковавшихся письмах». , Новая Республика , 3 апреля 2016 г.
  20. ^ «Доктор Альфред Х. Конрад, профессор городского колледжа, умер» (PDF) , The New York Times , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 20 октября 1970 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Национальная книжная премия – 1974» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 г. (С вступительной речью Рича и эссе Иви Шокли из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.)
  22. ^ Jump up to: а б с д «Поэты.орг» . Эдриенн Рич . Проверено 12 декабря 2011 г.
  23. ^ Шуман (2002) стр.1276
  24. ^ «Национальный книжный фонд» . Речи на церемонии вручения Национальной книжной премии . Проверено 13 сентября 2014 г.
  25. ^ «Фонд поэзии» . Эдриенн Рич . Проверено 12 декабря 2011 г.
  26. ^ Олдрич и Уотерспун (2000) Кто есть кто в истории геев и лесбиянок, Том 2 . Рутледж p352 ISBN   0-415-22974-X .
  27. ^ Лэнгделл, Шери Колби (2004) Эдриенн Рич: момент перемен . стр. 159 Издательство Praeger ISBN   0-313-31605-8
  28. История Sinister Wisdom. Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Jump up to: а б Кучинелла, Кэтрин (2002) Современные американские женщины-поэты: путеводитель от А до Я. p295 Гринвуд Пресс ISBN   0-313-31783-6
  30. ^ «Профессора Эндрю Д. Уайта» . Корнеллский университет . Проверено 28 марта 2012 г.
  31. ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б Бойлан, Дженнифер (18 апреля 2012 г.). «Что это за времена?» . www.jenniferboylan.net . Проверено 5 марта 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Мукхопадьяй, Самхита (16 апреля 2012 г.). «Была ли Эдриенн Рич против трансгендеров?» . www.prospect.org . Проверено 5 марта 2021 г.
  34. ^ Роуз, Катрина С. (2004) «Человек, который мог бы быть Дженис Рэймонд». Трансгендерный гобелен 104, зима 2004 г.
  35. ^ Джулия Серано (2007) Девушка для битья: женщина-транссексуал о сексизме и козле отпущения женственности , стр. 233–234
  36. ^ Намасте, Вивиан К. (2000) Невидимые жизни: стирание транссексуалов и трансгендеров , стр. 33–34.
  37. ^ Хейс, Крессида Дж., 2003, «Феминистская солидарность после квир-теории: случай трансгендеров», в Signs 28 (4): 1093–1120.
  38. ^ Ладин, Джой (12 августа 2017 г.). «Погружение в крушение: транс- и антитранс-феминизм» . eoagh.com . Проверено 6 марта 2021 г.
  39. ^ «Множество жизней Эдриен Рич» . Атлантика . 14 ноября 2020 г. . Проверено 27 марта 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Рич, Адриенн (1986). Кровь, хлеб и поэзия: Избранная проза, 1979–1985 . Нью-Йорк: Нортон. стр. 210 . ISBN  0393311627 .
  41. ^ Рич, Адриенн (1984). «Заметки о политике местоположения» (PDF) .
  42. ^ Литтман, Линда (2003). « «Старые псы, новые трюки»: пересечение личного, педагогического и профессионального». Английский журнал . 93 (2): 66. дои : 10.2307/3650498 . JSTOR   3650498 .
  43. ^ ДеШазер, Мэри К. (1996). « Конец века»: феминистское видение тысячелетия в книге Эдриенн Рич «Темные поля республики» . Журнал NWSA . 8 (3): 46. doi : 10.2979/NWS.1996.8.3.36 (неактивен 7 апреля 2024 г.). JSTOR   4316460 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  44. ^ Иглтон, Мэри (2000). «Эдриенн Рич, местоположение и тело». Журнал гендерных исследований . 9 (3): 299–312. дои : 10.1080/713678003 . S2CID   143486606 – через Academic Search Premier.
  45. ^ Рич, Адриенн (2001). Искусство возможного: очерки и беседы . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 138–144.
  46. ^ «Эдриенн Рич: Интернет-эссе и письма» . English.illinois.edu . Проверено 28 марта 2012 г.
  47. ^ «Макартур: Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров» . Партнерская программа . Проверено 12 декабря 2011 г.
  48. ^ «Что это за времена?» . Фонд поэзии . 12 августа 2021 г. .
  49. ^ «В знак протеста поэт отказывается от медали искусств» , The New York Times , 11 июля 1997 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
  50. ^ Рич, Адриенн (2001). Эдриенн Рич (ред.). Искусство возможного: очерки и беседы . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 95–105. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  51. ^ «Эдриенн Рич» . LGTHistoryMonth.com. 20 августа 2011 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  52. ^ «Зачем поддерживать кампанию США по академическому и культурному бойкоту Израиля?» . Ежемесячный обзор . 8 февраля 2009 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  53. ^ Jump up to: а б Кейбл, Умайя (3 апреля 2022 г.). «Принудительный сионизм и палестинское существование: генеалогия» . Журнал палестинских исследований . 51 (2): 66–71. дои : 10.1080/0377919X.2022.2040324 . ISSN   0377-919X . S2CID   248281682 .
  54. ^ «Умерла 82-летняя поэтесса Адриенн Рич» . Лос-Анджелес Таймс . 28 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  55. ^ «Эдриенн Рич» . «Дейли телеграф» . 29 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  56. ^ Клекнер, Кристиан (2015). Современная женская поэзия: «Погружение в место крушения» Эдриенн Рич и «Она плыла из моря, чтобы сиять» Гарриетт Маллен . Трир, Германия: Wissenschaftlicher Verlag Trier (WVT). п. 400. ИСБН  9783868216103 .
  57. ^ Райли, Жаннет Э. (31 августа 2016 г.). Понимание Эдриенн Рич . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 39–41. ISBN  9781611177008 .
  58. ^ Сельвалакшми С. и Гириджа Раджарам. Власть для женщин: стихи Адриенны Сесиль Рич .
  59. ^ Шеридан, Сьюзен. Эдриенн Рич и женское освободительное движение: политика приема .
  60. ^ «Эдриенн Сесиль Рич» . Еврейский женский архив . 23 июня 2021 г. . Проверено 23 июня 2024 г.
  61. ^ Коллинз, Майкл Дж. «Раскопки тела в политике Эдриенн Рич» . Репозиторий Сетон Холл, Университет Сетон Холл .
  62. ^ Рич, Адриенн (1980). «Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование» . Кровь, хлеб и поэзия: Избранная проза 1979-1985 гг . WW Norton & Company (опубликовано в 1994 г.). ISBN  978-0-393-34804-0 .
  63. ^ Рич А (1980). «Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование». В Паркер Р., Агглтон П. (ред.). Культура, общество и сексуальность: читатель . Лондон: UCL Press (опубликовано в 1999 г.). п. 220. ИСБН  978-1-85728-811-7 .
  64. ^ «Кровь, хлеб и поэзия: избранная проза, 1979–1985 — Четыре поэта» . Проверено 31 октября 2021 г.
  65. ^ Рич, Адриенн (1981). «Непослушание – это то, чем потенциально является NWSA» . Ежеквартальный журнал женских исследований . 9 (3): 4–6. ISSN   0732-1562 . JSTOR   40003904 .
  66. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава R» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2006 г. Проверено 7 апреля 2011 г.
  67. ^ «Выдающийся вклад в американскую литературу» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 года. (С благодарственной речью Рича и вступительным словом Марка Доти.)
  68. ^ «Пятнадцатая ежегодная лекция Кесслера, прочитанная Адриенн Рич - CLAGS: Центр исследований ЛГБТК» . Проверено 15 мая 2022 г.
  69. ^ «Пулитцеровская премия 2017» . Пулитцер . Проверено 10 апреля 2017 г.
  70. ^ Очки-Бейкер, Бекка (27 июня 2019 г.). «Национальная стена почета ЛГБТК открыта в Stonewall Inn» . www.metro.us . Проверено 28 июня 2019 г.
  71. ^ Роулз, Тимоти (19 июня 2019 г.). «Национальная стена почета ЛГБТК будет открыта в исторической гостинице Stonewall Inn» . Новости геев и лесбиянок Сан-Диего . Проверено 21 июня 2019 г.
  72. ^ Лэрд, Синтия. «Группы ищут имена для стены почета Stonewall 50» . Репортер The Bay Area / BAR Inc. Проверено 24 мая 2019 г.
  73. ^ Саше, Донна (3 апреля 2019 г.). «Стоунволл 50» . Сан-Франциско Бэй Таймс . Проверено 25 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колби Лэнгделл, Шери (2004) Эдриенн Рич: Момент перемен Прегер ISBN   0-313-31605-8
  • Джоя, Дана (январь 1999 г.) «Полуночное спасение: стихи 1995–1998 гг.» (впервые опубликовано в журнале San Francisco Magazine )
  • Хеннеберг, Сильвия (2010) Творческая старуха: старение и поэзия Мэй Сартон и Эдриенн Рич, Университет Миссури ISBN   0-8262-1861-X
  • Холладей, Хилари (2020) Сила Эдриенн Рич: Биография Нэн А. Талезе / Doubleday ISBN   0-3855-4150-3
  • Киз, Клэр (2008) Эстетика власти: поэзия Эдриенн Рич, University of Georgia Press ISBN   0-8203-3351-4
  • Шуман, Р. Бэрд (2002) Великие американские писатели: двадцатый век . Маршалл Кавендиш
  • Йорк, Лиз (1998) Body Sage Эдриенн Рич: Страсть, политика и публикации ISBN   0-8039-7727-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c00b4ee64e01abfd134dcf96027e1fce__1721697720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ce/c00b4ee64e01abfd134dcf96027e1fce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrienne Rich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)