Эдриенн Рич
Эдриенн Рич | |
---|---|
Рожденный | Эдриенн Сесиль Рич 16 мая 1929 г. Балтимор, Мэриленд , США |
Умер | 27 марта 2012 г. Санта-Круз, Калифорния , США | ( 82 года
Занятие |
|
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр ) |
Жанр | Поэзия, научно-популярная литература |
Известные работы | Погружение в затонувший корабль и деревья |
Заметные награды | Национальная книжная премия 1974 Боллингенская премия 2003 Поэтическая премия Грифона 2010 |
Супруг | |
Партнер | Мишель Клифф (1976–2012) |
Дети | 3 |
Адриенн Сесиль Рич ( / ˈæ n d r i ə / ; 16 AD -ree-ən мая 1929 — 27 марта 2012) — американская поэтесса, эссеистка и феминистка . Ее называли «одним из самых читаемых и влиятельных поэтов второй половины ХХ века». [1] [2] и ему приписывают то, что он вывел « угнетение женщин и лесбиянок на передний план поэтического дискурса». [3] Рич критиковала жесткие формы феминистской идентичности и ценила то, что она назвала «лесбийским континуумом», то есть женским континуумом солидарности и творчества, который влияет и наполняет жизнь женщин. [4]
Ее первый сборник стихов « Изменение мира » был выбран знаменитым У. Х. Оденом для премии Йельской серии молодых поэтов . Оден написал введение к книге. Рич, как известно, отказался от Национальной медали искусств в знак протеста против спикера палаты представителей Ньюта Гингрича голосования за прекращение финансирования Национального фонда искусств .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Адриенн Сесиль Рич родилась в Балтиморе , штат Мэриленд, 16 мая 1929 года. [5] старший из двух сестер. Ее отец, патологоанатом Арнольд Райс Рич , был заведующим отделением патологии в Медицинской школе Джонса Хопкинса . Ее мать, Хелен Элизабет (Джонс) Рич, [6] был концертирующим пианистом и композитором. Ее отец был из еврейской семьи, [7] и ее мать была южной протестанткой; [8] девочек воспитывали христианками. Ее дед по отцовской линии Сэмюэл Райс был иммигрантом -ашкенази из Кошице в Австро-Венгерской империи (современная Словакия ), а его мать была еврейкой-сефардом из Виксбурга, штат Миссисипи . Сэмюэл Райс владел успешным обувным магазином в Бирмингеме. [9]
Раннее поэтическое влияние Эдриенн Рич исходило от ее отца, который поощрял ее не только читать, но и писать стихи. Ее интерес к литературе зародился в библиотеке ее отца, где она читала произведения таких писателей, как Ибсен , [10] Арнольд , Блейк , Китс , Данте Габриэль Россетти и Теннисон . Ее отец был амбициозен в отношении Адриен и «планировал создать вундеркинда». Эдриенн Рич и ее младшая сестра обучались на дому у своей матери, пока Эдриенн не пошла в государственное образование в четвертом классе. Стихи «Источники» и «После наступления темноты» документируют ее отношения с отцом, описывая, как она усердно работала, чтобы реализовать амбиции своих родителей — перейти в мир, в котором ожидалось совершенство. [10] [11]
В последующие годы Рич пошла в сельскую школу Роланд Парк , которую она описала как «старую добрую школу для девочек, [которая] дала нам прекрасные образцы для подражания одиноких женщин, которые были интеллектуально страстными». [12] После окончания средней школы Рич получила диплом в Рэдклифф-колледже Гарвардского университета , где она сосредоточилась на поэзии и изучении писательского ремесла, вообще не встречая учителей-женщин. [12]
В 1951 году, на последнем году обучения в колледже, первый сборник стихов Рич « Изменение мира » был выбран поэтом У. Х. Оденом для премии Йельской серии молодых поэтов . Он продолжил писать введение к опубликованному тому. После окончания университета Рич получил стипендию Гуггенхайма для обучения в Оксфорде в течение года. Посетив Флоренцию , она решила не возвращаться в Оксфорд и провела оставшееся время в Европе, сочиняя и исследуя Италию. [13]
Начало карьеры: 1953–75.
[ редактировать ]В 1953 году Рич вышла замуж за Альфреда Хаскелла Конрада , профессора экономики Гарвардского университета, с которым она познакомилась, будучи студенткой. О браке она сказала: «Я вышла замуж отчасти потому, что не знала лучшего способа оторваться от своей первой семьи. Я хотела того, что считала полноценной женской жизнью, чего бы это ни было возможно». [13] Они поселились в Кембридже, штат Массачусетс , и у них родилось трое сыновей. В 1955 году она опубликовала свой второй том « Огранщики алмазов » — сборник, который, по ее словам, она хотела бы, чтобы его не публиковали, заявив, что «многие стихотворения невероятно производны», и сославшись на «принуждение к выпуску снова... чтобы убедиться, что Я все еще был поэтом». [13] В том же году она также получила Мемориальную премию Риджли Торренса от Поэтического общества Америки. [14] Трое ее детей родились в 1955 году (Дэвид), 1957 году (Пабло) и 1959 году (Джейкоб).
Мы, я, ты
по трусости или смелости
тот, кто найдет наш путь
вернемся к этой сцене
с ножом, фотоаппаратом
книга мифов
в котором
наши имена не появляются.
— Из «Погружения на место крушения»
Погружение на место крушения: стихи 1971–1972 (1973) [15]
1960-е годы стали периодом перемен в жизни Рич: она получила награду Национального института искусств и литературы (1960), свою вторую стипендию Гуггенхайма для работы в Нидерландском экономическом институте (1961) и грант Фонда Боллингена на перевод голландского языка. поэзия (1962). [14] [16] [17]
В 1963 году Рич опубликовала свой третий сборник «Снимки невестки» , который представлял собой гораздо более личную работу, исследующую ее женскую идентичность и отражающую растущее напряжение, которое она испытывала как жена и мать в 1950-х годах, что ознаменовало существенные изменения в ее жизни. Стиль и тематика Рича. В своем эссе 1982 года « Раскол в корне: эссе о еврейской идентичности » Рич заявляет: «Опыт материнства в конечном итоге радикализировал меня». Книга встретила резкие отзывы. Она комментирует: «Меня считали «озлобленной» и «личной»; а переход на личности значил дисквалификацию, и это меня очень трясло, потому что я действительно была на грани… Я поняла, что меня ударили. через запястье, и я уже давно не предпринимал подобных попыток». [13]
Переехав с семьей в Нью-Йорк в 1966 году, Рич связалась с «Новыми левыми» и стала активно участвовать в антивоенной деятельности, борьбе за гражданские права и феминистском активизме. Ее муж занял должность преподавателя в Городском колледже Нью-Йорка . [17]
В 1968 году она подписала « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. [18] В ее сборники этого периода входят «Жизненные нужды» (1966), «Листочки» (1969) и «Воля к переменам» (1971), которые отражают все более радикальное политическое содержание и интерес к поэтической форме. [17]
С 1967 по 1969 год Рич читал лекции в Суортмор-колледже и преподавал в Школе искусств Колумбийского университета в качестве адъюнкт-профессора на кафедре письма. Кроме того, в 1968 году она начала преподавать по программе SEEK в Городском колледже Нью-Йорка и продолжала эту должность до 1975 года. [14] За это время Рич также получил Мемориальную премию Юнис Титдженс от журнала Poetry Magazine . [14] Рич и Конрад устраивали в своей квартире вечеринки по сбору средств против войны и Черной Пантеры. Растущая напряженность начала раскалывать брак, и Рич уехала в середине 1970 года, купив себе небольшую квартиру-студию неподалеку. [13] [19] Вскоре после этого, в октябре, Конрад поехал в лес и застрелился, овдовев Ричу. [20] [13] [17]
В 1971 году она была удостоена Мемориальной премии Шелли от Американского поэтического общества и следующие полтора года провела, преподавая в Университете Брандейса в качестве приглашенного профессора творческого письма Херста. [14] Погружение в крушение» Сборник исследовательских и зачастую гневных стихов « разделил Национальную книжную премию в области поэзии 1974 года с Алленом Гинзбергом за книгу «Падение Америки» . [21] [22] Отказавшись принять его индивидуально, Рич присоединилась к двум другим номинированным поэтам-феминисткам, Элис Уокер и Одре Лорд , чтобы принять его от имени всех женщин, «чьи голоса были и до сих пор остаются неуслышанными в патриархальном мире». [23] [24] В следующем году Рич занял должность стипендиата Люси Мартин Доннелли в колледже Брин-Мор . [25]
Дальнейшая жизнь: 1976–2012 гг.
[ редактировать ]В 1976 году Рич начала сотрудничество с писательницей и редактором ямайского происхождения Мишель Клифф , которое продолжалось до ее смерти. В своей скандальной работе «Рожденная женщиной: Материнство как опыт и институт» , опубликованной в том же году, Рич признала, что для нее лесбиянство было как политической, так и личной проблемой, написав: «Подавленная лесбиянка, которую я носила в себе с тех пор, как в подростковом возрасте начала растягивать конечности». [13] Брошюра «Двадцать одно стихотворение о любви» (1977), которая была включена в вышедшую в следующем году « Мечту об общем языке» (1978), ознаменовала первое прямое рассмотрение лесбийских желаний и сексуальности в ее произведениях, темы, которые впоследствии проходят через все ее произведения, особенно в «Дикое терпение завело меня так далеко» (1981) и некоторых из ее поздних стихов в «Факте дверного косяка» (2001). [26] В своей аналитической работе «Адриенн Рич: момент перемен » Лэнгделл предполагает, что эти произведения представляют собой центральный обряд посвящения поэтессы, поскольку она (Рич) пересекла порог в новую созвездную жизнь и «новые отношения со вселенной». [27] В этот период Рич также написала ряд ключевых социально-политических эссе, в том числе « Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование », одно из первых, затрагивающих тему лесбийского существования. [13] В этом эссе она задается вопросом, «как и почему выбор женщин в качестве страстных товарищей, спутниц жизни, коллег, любовников, сообщества был подавлен, признан недействительным и вынужден скрываться». [13] Некоторые из эссе были переизданы в сборнике «О лжи, тайнах и молчании : Избранная проза, 1966–1978» (1979). Интегрируя такие произведения в свои работы, Рич заявила о своей сексуальности и взяла на себя роль лидера в борьбе за сексуальное равенство. [13]
С 1976 по 1979 год Рич преподавал в Городском колледже и Университете Рутгерса английский язык . В 1979 году она получила степень почетного доктора Смит-колледжа и переехала с Клиффом в Монтегю, штат Массачусетс. В конце концов они переехали в Санта-Крус, где Рич продолжила карьеру профессора, лектора, поэтессы и эссеиста. Рич и Клифф стали редакторами журнала о лесбийском искусстве Sinister Wisdom (1981–1983). [28] [29] Рич преподавал и читал лекции в Калифорнийском университете в Санта-Крузе , колледже Скриппса , Государственном университете Сан-Хосе и Стэнфордском университете в 1980-х и 1990-х годах. [29] С 1981 по 1987 год Рич работал профессором по особым поручениям AD White в Корнелльском университете . [30] В следующие несколько лет Рич опубликовал несколько томов: «Твоя родина, твоя жизнь» (1986), «Кровь, хлеб и поэзия» (1986) и «Власть времени: стихи 1985–1988» (1989). Она также была награждена поэтической премией Рут Пол Лилли (1986), премией Элмера Холмса Бобста в области искусства и литературы Нью-Йоркского университета и премией Национальной поэтической ассоциации за выдающиеся заслуги перед искусством поэзии (1989). [14] [22]
В 1977 году Рич стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP). [31] WIFP — американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением общения между женщинами и подключением общественности к формам женских СМИ.
Дженис Рэймонд в предисловии к своей книге «Империя транссексуалов» 1979 года поблагодарила Рича за «постоянную поддержку». [32] и процитировал ее в главе книги «Сапфо хирургическим путем». [33] Некоторые ЛГБТ- и феминистские критики считают «Империю транссексуалов» трансфобной . [34] [35] [36] [37] и многие критиковали Рич за ее участие и поддержку его производства. Хотя Рич никогда открыто не отказывалась от своей поддержки творчества Рэймонда, Лесли Файнберг цитирует Рич, который поддерживал Файнберга во время написания «Воинов-трансгендеров» . [32] [33] [38]
К началу 1980-х Рич пользовался тростью и инвалидной коляской из-за ревматоидного артрита . Рич, которой поставили диагноз в 22 года, десятилетиями скрывала свою инвалидность. Холодный воздух Новой Англии побудил Рича и Клиффа поселиться в Калифорнии. После операции на позвоночнике в 1992 году Рич пришлось носить металлический нимб, ввинченный ей в голову. [39]
В июне 1984 года Рич выступила с речью на Международной конференции женщин, феминистской идентичности и общества в Утрехте , Нидерланды, под названием «Заметки о политике местоположения». [40] [41] Ее программная речь является важным документом о политике местоположения и зарождении концепции женского «локации». Обсуждая места, из которых женщины говорят, Рич пытается воссоединить женские мысли и речь с женским телом, намереваясь вернуть себе тело посредством вербализации саморепрезентации. [42] Рич начинает речь с того, что отмечает, что, произнося эти слова в Европе, она искала их в Соединенных Штатах . [40] Признавая свою позицию в эссе о развитии женского движения, она выражает свою заботу обо всех женщинах, а не только о женщинах в Провиденсе. Расширяя свою аудиторию среди женщин по всему миру, Рич не только влияет на более широкое движение, но и призывает всех женщин задуматься о своем существовании. Представляя географические места на карте как исторические места и как места, где были созданы женщины, и дополнительно сосредотачиваясь на этих местах, Рич просит женщин изучить, где они были созданы. Пытаясь обрести чувство принадлежности к миру, Рич просит аудиторию не начинать с континента, страны или дома, а начать с самой близкой к ним географии – то есть их тела. [40] Таким образом, Рич призывает зрителей и читателей сформировать свою собственную идентичность, отказываясь определяться параметрами правительства, религии и дома. [40] В эссе выдвигается гипотеза о женском движении конца ХХ века. В обнадеживающем призыве к женскому движению Рич рассуждает о том, что движение за перемены само по себе является эволюцией. Посредством демаскулинизации и девестернизации движение становится критической массой множества разных голосов, языков и общих действий. Она призывает движение измениться, чтобы испытать перемены. Далее она настаивает на том, что женщины должны это изменить. [43] В своем эссе Рич размышляет о том, как происхождение человека может повлиять на его личность. Она развивает эту идею, отмечая свое собственное исследование тела, своего тела как женского, белого, еврейского и как тела нации. [44] Рич тщательно определяет место, в котором происходит ее письмо. На протяжении всего своего эссе Рич возвращается к концепции местоположения. Она рассказывает о своем пути к пониманию того, как женское движение, основанное на западной культуре и ограничивающееся проблемами белых женщин, затем включило в себя устное и письменное выражение чернокожих граждан Соединенных Штатов. Подобные профессии позволили ей ощутить значение своей белизны как точки местоположения, за которую ей нужно было взять на себя ответственность. [40] В 1986 году она опубликовала эссе в своем сборнике прозы « Кровь, хлеб и поэзия» . [40]
Работа Рича над « Новой еврейской программой» привела к основанию в 1990 году журнала «Мосты: журнал для еврейских феминисток и наших друзей» , журнала, редактором которого Рич был. [45] Эта работа исследовала взаимосвязь между частной и публичной историей, особенно в случае прав еврейских женщин. Ее следующая опубликованная работа, «Атлас сложного мира» (1991), получила как книжную премию Los Angeles Times в области поэзии, так и премию Ленор Маршалл/ Нэйшн , а также премию поэта в 1993 году и премию Содружества в области литературы в 1991 году. [14] [22] В 1990-е годы Рич присоединилась к консультативным советам, таким как Бостонский женский фонд, Национальный союз писателей и Сестринство в поддержку сестер в Южной Африке. О роли поэта она написала: «Мы можем с горечью чувствовать, как мало могут сделать наши стихи перед лицом, казалось бы, вышедшей из-под контроля технологической мощи и, казалось бы, безграничной корпоративной жадности, но всегда было верно, что поэзия может преодолеть изоляцию. , покажите нам самим себе, когда мы объявлены вне закона или сделаны невидимыми, напомните нам о красоте там, где красота невозможна, напомните нам о родстве, где все представлено как разделение». [46] В июле 1994 года Рич выиграла стипендию Макартура , «Грант гения» за свою работу как поэтесса и писательница. [47] Также в 1992 году Рич стала бабушкой Джулии Арден Конрад и Чарльза Реддингтона Конрада. [14]
Между двумя деревьями есть место, где трава растет в гору.
и старая революционная дорога уходит в тень
возле молитвенного дома, оставленного преследуемыми
который исчез в этих тенях.
Я ходил туда собирая грибы на грани страха, но не дайте себя обмануть.
это не русское стихотворение, это не где-то здесь, а здесь,
наша страна приближается к своей правде и страху,
свои собственные способы заставить людей исчезнуть.
— Из «Какие сейчас времена?» [48]
В 1997 году Рич отказался от Национальной медали искусств в знак протеста против голосования Палаты представителей за прекращение деятельности Национального фонда искусств, а также против политики администрации Клинтона в отношении искусства в целом и литературы в частности, заявив, что «я мог бы не принимать такую награду от президента Клинтона или Белого дома, потому что само значение искусства, как я его понимаю, несовместимо с циничной политикой нынешней администрации... [Искусство] ничего не значит, если оно просто украшает обеденный стол власть, которая держит его в заложниках». [17] [49] [50] Ее следующие несколько томов представляли собой смесь стихов и эссе: « Полуночное спасение: стихи 1995–1998» (1999), «Искусство возможного: эссе и беседы» (2001) и «Фокс: Стихи 1998–2000» (2001).
В начале 2000-х Рич участвовала в антивоенной деятельности, протестуя против угрозы войны в Ираке, как посредством чтения своих стихов, так и посредством других мероприятий. В 2002 году она была назначена канцлером недавно расширенного правления Академии американских поэтов вместе с Юсефом Комунякаа , Люсиль Клифтон , Джеем Райтом (отказавшимся от этой чести), Луизой Глюк , Хизер МакХью , Розанной Уоррен , Чарльзом Райтом , Робертом. Крили и Майкл Палмер . [14] В 2003 году она выиграла Йельскую премию Боллингена в области американской поэзии и получила аплодисменты судейской коллегии за ее «честность, одновременно свирепую, гуманную, глубокую ученость, а также ее постоянное поэтическое исследование и осознание множественности себя». [22] В октябре 2006 года Форум равенства отметил работу Рич, назвав ее иконой истории ЛГБТ. [51]
В 2009 году, несмотря на первоначальные сомнения в отношении движения, Рич поддержал призыв к культурному и академическому бойкоту Израиля , осудив «отрицание оккупацией палестинской человечности, разрушение жизни и средств к существованию палестинцев, «поселения», физическое и психологическое состояние государства». стены против диалога». [52] [53]
Рич умерла 27 марта 2012 года в возрасте 82 лет в своем доме в Санта-Крус, штат Калифорния. Ее сын Пабло Конрад сообщил, что ее смерть наступила в результате длительного ревматоидного артрита . [54] Ее последний сборник вышел за год до ее смерти. У Рич остались сыновья и двое внуков. [5] и ее партнерша Мишель Клифф . [55]
Просмотры
[ редактировать ]О феминизме
[ редактировать ]Адриенн Рич написала несколько статей, посвященных правам женщин в обществе. В «Снимках невестки» она предложила критический анализ жизни матери и невестки, а также влияние их пола на их жизнь. Книга «Погружение в место крушения» была написана в начале семидесятых, и этот сборник знаменует собой начало мрачного тона ее письма о феминизме и других социальных проблемах. [56] В частности, она открыто писала о своем возмущении патриархальной природой общества в целом. При этом она стала примером для других женщин в надежде, что продолжение активной работы по борьбе с сексизмом в конечном итоге поможет ему противодействовать. [57]
Ее стихи также известны своими феминистскими элементами. Одно из таких стихотворений — «Власть», написанное о Марии Кюри , одной из самых важных женских икон 20-го века. В этом стихотворении она обсуждает элемент власти и феминизма. Кюри медленно поддавалась радиации, которую она поглощала в своих исследованиях, которую Рич называет в стихотворении источником своей силы. В стихотворении обсуждается концепция власти, особенно с точки зрения женщины. [58]
Помимо стихов и романов, Рич также писал научно-популярные книги, посвященные феминистским проблемам. Некоторые из них были: «О рождении женщиной», «Материнство как опыт и институт», «Кровь, хлеб и поэзия» и т. д. В частности, «Хлеб и поэзия» содержат знаменитое феминистское эссе под названием «Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование» и «Феминизм и сообщество».
Ее работы, интервью и документальные фильмы продемонстрировали глубокий взгляд Рича на феминизм и общество.
Во-первых, Ричу было что сказать по поводу использования самого этого термина. Она предпочитала использовать термин «освобождение женщин», а не феминизм. Она считала, что последний термин с большей вероятностью вызовет сопротивление со стороны женщин следующего поколения. Кроме того, она опасалась, что этот термин станет не чем иным, как ярлыком, если его будут широко использовать. С другой стороны, использование термина «освобождение женщин» означает, что женщины, наконец, могут быть свободны от факторов, которые могут рассматриваться как угнетающие их права. [59]
Рич также подробно писал о «белом феминизме» и необходимости интерсекциональности внутри феминистского движения. В книге « Кровь, хлеб и поэзия » Рич писала, что «феминизм стал политической и духовной основой, на которой я мог двигаться, чтобы изучить, а не пытаться скрыть свой собственный расизм, признать, что мне нужно постоянно вести антирасистскую работу внутри себя». Далее она написала, что «пока [феминистки] идентифицируют себя только с белыми женщинами, мы все еще связаны с той системой объективации, бессердечия и жестокости, которая называется расизмом». [ нужна ссылка ] Рич призвала белых феминисток принять во внимание тот факт, что «[они], будучи жертвами объективации, объективировали других женщин» через свою роль угнетателя и через привилегии белых, которыми они по своей сути обладают при расистском режиме.
Взгляды Рич на феминизм очевидны в ее работах. » она говорит В книге «О рождении женщиной , что «нам нужно понять силу и бессилие, воплощенное в материнстве в патриархальной культуре». [60] О необходимости объединения женщин она также говорит в своей книге « О лжи, тайнах и молчании». В этой книге она написала:
«Женщины часто чувствуют себя безумными, когда цепляются за правду нашего опыта. Наше будущее зависит от здравомыслия каждого из нас, и мы глубоко заинтересованы, помимо личного, в проекте описания нашей реальности так же откровенно и полно, как мы друг другу». [ нужна ссылка ]
Учитывая феминистские условия 1950–1970-х годов, можно сказать, что работы Рича по феминизму были революционными. Ее взгляды на равенство и необходимость для женщин максимально раскрыть свой потенциал можно рассматривать как прогрессивные для того времени. Ее взгляды сильно совпадали с феминистским мышлением того периода. По мнению Рича, общество основано на патриархате и ограничивает права женщин. Для достижения равенства между полами необходимо скорректировать преобладающие представления с учетом женской точки зрения. [61]
О расизме
[ редактировать ]Рич подробно писал на тему белого феминизма и интерсекциональности внутри феминистского движения. Ссылаясь в своих работах на таких выдающихся чернокожих активисток-феминисток и ученых, как Глория Т. Халл , Мишель Рассел, Лоррейн Бетел и Тони Моррисон , Рич посвятила несколько глав своей книги «Кровь, хлеб и поэзия» теме расизма. О своем эссе «Рожденная женщиной» Рич написала, что оно «могло бы быть сильнее, если бы оно опиралось на больше литературы чернокожих женщин, на которую меня неизбежно указывала Сула Тони Моррисон ». [62] [63]
Касаясь привилегии, предоставленной ей как белой писательнице-феминистке, Рич написала в книге « Кровь, хлеб и поэзия» , что «в некоторых кругах ее, вероятно, будут воспринимать более серьезно, чем чернокожую ученую, чей совокупный опыт и исследования дают ей гораздо больше более глубокие знания и , чем осведомленность мои . привилегия, даже мой авторитет». [64]
выступила с основным докладом на съезде Национальной ассоциации женских исследований в Сторрсе, штат Коннектикут В 1981 году Рич вместе с Одре Лорд , с речью под названием «Непослушание - это то, чем потенциально является NWSA». Темой съезда была «Женщины реагируют на расизм», и Рич отметила гомофобию и расизм, которые все еще существуют «в анклаве самих женских исследований, где лесбиянок все еще боятся, а цветных женщин по-прежнему игнорируют». Далее Рич сказал, что «цветные женщины, оказавшиеся не в том месте, как это определено в любой момент времени белыми отцами, получат свое невидимое возмездие: если их избивают, насилуют, оскорбляют, преследуют, калечат, убивают, эти события останутся незамеченными, безнаказанными, несвязанными, а белые женщины не должны даже знать, что они происходят, не говоря уже о том, чтобы идентифицировать себя с перенесенными страданиями». Рич спросила аудиторию: «Насколько непослушными будут женские исследования в 1980-х годах; как эта Ассоциация будет бороться с расизмом, женоненавистничеством, гомофобией в университете, а также в корпоративном и милитаристском обществе, в котором она укоренилась; как будут белые ученые-феминистки и преподаватели а студенты практикуют неповиновение патриархату?» Рич призвал аудиторию избавиться от идеи, что «выступая против расистского насилия, занимаясь антирасистской работой или становясь феминистками, белые женщины каким-то образом перестают нести в себе расизм», утверждая, что белые женщины никогда не освобождаются от своих привилегий белых. и должны постоянно заниматься антирасистской работой, пока они все еще находятся в роли угнетателей. [65]
В 2009 году Рич выступила с заявлением в поддержку Кампании США за академический и культурный бойкот Израиля (USACBI), раскритиковав израильскую оккупацию и выразив свою «постоянную солидарность с давним сопротивлением палестинского народа». [53]
Избранные награды и награды
[ редактировать ]Каждый год ссылается на соответствующую статью «[year]() в поэзии»:
- 1950 : Премия Йельского университета молодым поэтам за изменение мира .
- 1952 : Стипендия Гуггенхайма
- 1960 : Национального института искусств и литературы Премия
- 1970 : Премия Мемориала Шелли
- 1974 : Национальная книжная премия в области поэзии (раздельная награда) за «Погружение на место крушения». [21]
- 1979 : Почетный доктор Смит-колледжа.
- 1986 : Первая поэтическая премия Рут Лилли
- 1989 : Почетный доктор Гарвардского университета.
- 1989: Премия Национальной поэтической ассоциации за выдающиеся заслуги перед искусством поэзии.
- 1990 : Премия Билла Уайтхеда за заслуги перед жизнью (за письма геев и лесбиянок)
- 1991 : Премия Содружества за выдающиеся заслуги
- 1991: член Американской академии искусств и наук. [66]
- 1992 : Поэтическая премия Ленор Маршалл
- 1992: Премия поэтов за Атлас сложного мира.
- 1992: Морозная медаль
- 1992: Стипендия Академии американских поэтов
- 1994 : Стипендия Макартура
- 1996 : Премия Уоллеса Стивенса
- 1997 : Национальная медаль искусств (отказана).
- 1999 : за выслугу лет. Премия Фонда Ланнана
- 2006 : Национального книжного фонда за выдающийся вклад в американскую литературу. Медаль [67]
- 2006: Премия Дэвида Р. Кесслера за исследования ЛГБТК, CLAGS: Центр исследований ЛГБТК. [68]
- 2010 : Премия прижизненного признания от премии Griffin Poetry Prize.
- 2017 : Финалист Пулитцеровской премии в области поэзии (посмертно). [69]
- 2019: В июне 2019 года Рич был одним из первых пятидесяти американских «пионеров, первопроходцев и героев», включенных в Национальную стену почета ЛГБТК внутри Национального памятника Стоунволл (SNM) в Нью-Йорке в отеле Stonewall Inn . [70] [71] SNM — первый национальный памятник в США, посвященный ЛГБТК правам и истории . [72] а открытие стены было приурочено к 50-летию Стоунволле беспорядков в . [73]
Литературные произведения
[ редактировать ]Художественная литература
[ редактировать ]- 1976 : Рожденной женщиной: материнство как опыт и институт . Нортон. 1995. ISBN 978-0-393-31284-3 .
- 1979 : О лжи, тайнах и молчании : Избранная проза , 1966–1978
- 1986 : Кровь, хлеб и поэзия: Избранная проза , 1979–1985 (включает отмеченное эссе: « Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование »)
- 1993 : Что там найдено: тетради по поэзии и политике
- 1995 : Если не с другими, то как? стр. 399–405 в Вайс, Пенни А.; Фридман, Мэрилин (1995). Феминизм и сообщество . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . ISBN 9781566392761 .
- 2001 : Искусство возможного: очерки и беседы . WW Нортон. 2001. ISBN 978-0-393-05045-5 .
- 2007 : Поэзия и приверженность: эссе
- 2009 : Человеческий глаз: очерки искусства в обществе , 1997–2008 гг.
- 2018: Основные очерки: культура, политика и искусство поэзии , WW Norton, 2018 ISBN 9780393652369
Поэзия
[ редактировать ]Коллекции
[ редактировать ]- 1951 : Изменение мира . Издательство Йельского университета.
- 1955 : Огранщики алмазов и другие стихи . Харпер.
- 1963 : Снимки невестки: стихи, 1954–1962 . Харпер и Роу.
- 1966 : Жизненные нужды: стихи, 1962–1965 . WW Нортон.
- 1967 : Избранные стихи . Чатто и Хогарт П. Виндус.
- 1969 : Листовки . WW Нортон. 1962. ISBN 978-0-03-930419-5 .
- 1971 : Воля к переменам: стихи 1968–1970 гг . Нортон. 1971.
- 1973 : Погружение в затонувший корабль . WW Нортон. 1994. ISBN 978-0-393-31163-1 .
- 1975 : Стихи: Избранные и новые, 1950-1974 . Нортон. 1974. ISBN 978-0-393-04392-1 .
- 1976 : Двадцать одно стихотворение о любви . Пресса Эффи.
- 1978 : Мечта об общем языке . Нортон. 1978. ISBN 978-0-393-04502-4 .
- 1982 : Дикое терпение завело меня так далеко: стихи 1978–1981 гг . WW Norton & Company, Incorporated. 1981. ISBN 978-0-393-31037-5 . (перепечатка 1993 г.)
- 1983 : Источники . Хейек Пресс.
- 1984 : Факт дверного косяка: избранные и новые стихи, 1950–1984 гг . WW Norton & Company, Incorporated. 1994. ISBN 978-0-393-31075-7 .
- 1986 : Твоя родина, твоя жизнь: Стихи . Нортон. 1986. ISBN 978-0-393-02318-3 .
- 1989 : Власть времени: Стихи, 1985–1988 . Нортон. 1989. ISBN 978-0-393-02677-1 .
- 1991 : Атлас сложного мира: Стихи 1988-1991 гг . Нортон. 1991. ISBN 978-0-393-03069-3 .
- 1993 : Сборник ранних стихотворений, 1950-1970 гг . WW Norton & Company, Incorporated. 1993. ISBN 978-0-393-31385-7 .
- 1995 : Темные поля республики: Стихи, 1991-1995 . WW Нортон. 1995. ISBN 978-0-393-03868-2 .
- 1996 : Избранные стихи, 1950-1995 гг . Лососевый паб. Январь 1996 г. ISBN. 978-1-897648-78-0 .
- 1999 : Полуночное спасение: Стихи, 1995–1998 гг . Нортон. 1999. ISBN 978-0-393-04682-3 .
- 2001 : Фокс: Стихи 1998-2000 гг . WW Norton & Co Inc., 17 марта 2003 г.. ISBN 978-0-393-32377-1 . (перепечатка 2003 г.)
- 2004 : Школа среди руин: Стихи, 2000-2004 . WW Norton & Co. 2004. ISBN 978-0-393-32755-7 .
- 2007 : Рич, Адриенн Сесиль (2007). Телефонный звонок в лабиринте: Стихи 2004–2006 гг . WW Нортон. ISBN 978-0-393-06565-7 .
- 2010 : Рич, Адриенн (2011). Сегодня вечером никакая поэзия не поможет: стихи 2007–2010 гг . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-07967-8 .
- 2016 : Рич, Адриенн (2016). Сборник стихов 1950-2012 гг . WW Нортон. ISBN 978-0-393-28511-6 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нельсон, Кэри, редактор. Антология современной американской поэзии . Издательство Оксфордского университета. 2000.
- ^ «Умерла 82-летняя поэтесса Адриенн Рич» . Лос-Анджелес Таймс . 28 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Флад, Элисон (29 марта 2012 г.). «Умерла Эдриенн Рич, отмеченная наградами поэтесса и публицистка» . Хранитель . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Герстнер, Дэвид А. (2006). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 484 . ISBN 0-415-30651-5 .
- ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (28 марта 2012 г.). «Эдриенн Рич, влиятельная поэтесса-феминистка, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Эдриенн Сесиль Рич» . Еврейский женский архив . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Лэнгделл, Шери Колби (2004). Эдриенн Рич: момент перемен . Издательская группа Гринвуд, Инкорпорейтед. п. 20. ISBN 978-0-313-31605-0 .
- ^ Корт, Кэрол (30 октября 2007 г.). Американские писательницы от А до Я – Кэрол Корт . Информационная база. ISBN 9781438107936 .
- ^ «Раскол в корне: очерк еврейской идентичности» (PDF) . Барухский колледж . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шуман (2002) с1278
- ^ Критический обзор поэзии (1992) Ред. Фрэнк Нортен Мэгилл, Salem Press, стр. 2752
- ^ Jump up to: а б Мартин, Венди (1984), Американский триптих: Энн Брэдстрит, Эмили Дикинсон, Эдриенн Рич , The University of North Carolina Press, стр. 174; ISBN 0-8078-4112-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж О'Махони, Джон (15 июня 2002 г.). «Поэт и пионер» . Хранитель . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лэнгделл, Шерл Колби (2004). Эдриенн Рич: Момент перемен . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. стр. xv.
- ^ «Погружение в затонувший корабль» . Академия американских поэтов. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Американская академия искусств и литературы» . Лауреаты Американской академии искусств и премии Letter . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шуман (2002) с1281
- ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», 30 января 1968 г., New York Post .
- ^ Мишель Дин, «Крушение: феминистское пробуждение Эдриенн Рич, промелькнувшее в ее никогда ранее не публиковавшихся письмах». , Новая Республика , 3 апреля 2016 г.
- ^ «Доктор Альфред Х. Конрад, профессор городского колледжа, умер» (PDF) , The New York Times , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 20 октября 1970 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная книжная премия – 1974» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 г. (С вступительной речью Рича и эссе Иви Шокли из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.)
- ^ Jump up to: а б с д «Поэты.орг» . Эдриенн Рич . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Шуман (2002) стр.1276
- ^ «Национальный книжный фонд» . Речи на церемонии вручения Национальной книжной премии . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Фонд поэзии» . Эдриенн Рич . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Олдрич и Уотерспун (2000) Кто есть кто в истории геев и лесбиянок, Том 2 . Рутледж p352 ISBN 0-415-22974-X .
- ^ Лэнгделл, Шери Колби (2004) Эдриенн Рич: момент перемен . стр. 159 Издательство Praeger ISBN 0-313-31605-8
- ↑ История Sinister Wisdom. Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Кучинелла, Кэтрин (2002) Современные американские женщины-поэты: путеводитель от А до Я. p295 Гринвуд Пресс ISBN 0-313-31783-6
- ^ «Профессора Эндрю Д. Уайта» . Корнеллский университет . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бойлан, Дженнифер (18 апреля 2012 г.). «Что это за времена?» . www.jenniferboylan.net . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мукхопадьяй, Самхита (16 апреля 2012 г.). «Была ли Эдриенн Рич против трансгендеров?» . www.prospect.org . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Роуз, Катрина С. (2004) «Человек, который мог бы быть Дженис Рэймонд». Трансгендерный гобелен 104, зима 2004 г.
- ^ Джулия Серано (2007) Девушка для битья: женщина-транссексуал о сексизме и козле отпущения женственности , стр. 233–234
- ^ Намасте, Вивиан К. (2000) Невидимые жизни: стирание транссексуалов и трансгендеров , стр. 33–34.
- ^ Хейс, Крессида Дж., 2003, «Феминистская солидарность после квир-теории: случай трансгендеров», в Signs 28 (4): 1093–1120.
- ^ Ладин, Джой (12 августа 2017 г.). «Погружение в крушение: транс- и антитранс-феминизм» . eoagh.com . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Множество жизней Эдриен Рич» . Атлантика . 14 ноября 2020 г. . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рич, Адриенн (1986). Кровь, хлеб и поэзия: Избранная проза, 1979–1985 . Нью-Йорк: Нортон. стр. 210 . ISBN 0393311627 .
- ^ Рич, Адриенн (1984). «Заметки о политике местоположения» (PDF) .
- ^ Литтман, Линда (2003). « «Старые псы, новые трюки»: пересечение личного, педагогического и профессионального». Английский журнал . 93 (2): 66. дои : 10.2307/3650498 . JSTOR 3650498 .
- ^ ДеШазер, Мэри К. (1996). « Конец века»: феминистское видение тысячелетия в книге Эдриенн Рич «Темные поля республики» . Журнал NWSA . 8 (3): 46. doi : 10.2979/NWS.1996.8.3.36 (неактивен 7 апреля 2024 г.). JSTOR 4316460 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Иглтон, Мэри (2000). «Эдриенн Рич, местоположение и тело». Журнал гендерных исследований . 9 (3): 299–312. дои : 10.1080/713678003 . S2CID 143486606 – через Academic Search Premier.
- ^ Рич, Адриенн (2001). Искусство возможного: очерки и беседы . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 138–144.
- ^ «Эдриенн Рич: Интернет-эссе и письма» . English.illinois.edu . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Макартур: Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров» . Партнерская программа . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Что это за времена?» . Фонд поэзии . 12 августа 2021 г. .
- ^ «В знак протеста поэт отказывается от медали искусств» , The New York Times , 11 июля 1997 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Рич, Адриенн (2001). Эдриенн Рич (ред.). Искусство возможного: очерки и беседы . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 95–105.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Эдриенн Рич» . LGTHistoryMonth.com. 20 августа 2011 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Зачем поддерживать кампанию США по академическому и культурному бойкоту Израиля?» . Ежемесячный обзор . 8 февраля 2009 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кейбл, Умайя (3 апреля 2022 г.). «Принудительный сионизм и палестинское существование: генеалогия» . Журнал палестинских исследований . 51 (2): 66–71. дои : 10.1080/0377919X.2022.2040324 . ISSN 0377-919X . S2CID 248281682 .
- ^ «Умерла 82-летняя поэтесса Адриенн Рич» . Лос-Анджелес Таймс . 28 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Эдриенн Рич» . «Дейли телеграф» . 29 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Клекнер, Кристиан (2015). Современная женская поэзия: «Погружение в место крушения» Эдриенн Рич и «Она плыла из моря, чтобы сиять» Гарриетт Маллен . Трир, Германия: Wissenschaftlicher Verlag Trier (WVT). п. 400. ИСБН 9783868216103 .
- ^ Райли, Жаннет Э. (31 августа 2016 г.). Понимание Эдриенн Рич . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 39–41. ISBN 9781611177008 .
- ^ Сельвалакшми С. и Гириджа Раджарам. Власть для женщин: стихи Адриенны Сесиль Рич .
- ^ Шеридан, Сьюзен. Эдриенн Рич и женское освободительное движение: политика приема .
- ^ «Эдриенн Сесиль Рич» . Еврейский женский архив . 23 июня 2021 г. . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Коллинз, Майкл Дж. «Раскопки тела в политике Эдриенн Рич» . Репозиторий Сетон Холл, Университет Сетон Холл .
- ^ Рич, Адриенн (1980). «Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование» . Кровь, хлеб и поэзия: Избранная проза 1979-1985 гг . WW Norton & Company (опубликовано в 1994 г.). ISBN 978-0-393-34804-0 .
- ^ Рич А (1980). «Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование». В Паркер Р., Агглтон П. (ред.). Культура, общество и сексуальность: читатель . Лондон: UCL Press (опубликовано в 1999 г.). п. 220. ИСБН 978-1-85728-811-7 .
- ^ «Кровь, хлеб и поэзия: избранная проза, 1979–1985 — Четыре поэта» . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Рич, Адриенн (1981). «Непослушание – это то, чем потенциально является NWSA» . Ежеквартальный журнал женских исследований . 9 (3): 4–6. ISSN 0732-1562 . JSTOR 40003904 .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава R» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2006 г. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Выдающийся вклад в американскую литературу» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 года. (С благодарственной речью Рича и вступительным словом Марка Доти.)
- ^ «Пятнадцатая ежегодная лекция Кесслера, прочитанная Адриенн Рич - CLAGS: Центр исследований ЛГБТК» . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Пулитцеровская премия 2017» . Пулитцер . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Очки-Бейкер, Бекка (27 июня 2019 г.). «Национальная стена почета ЛГБТК открыта в Stonewall Inn» . www.metro.us . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Роулз, Тимоти (19 июня 2019 г.). «Национальная стена почета ЛГБТК будет открыта в исторической гостинице Stonewall Inn» . Новости геев и лесбиянок Сан-Диего . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Лэрд, Синтия. «Группы ищут имена для стены почета Stonewall 50» . Репортер The Bay Area / BAR Inc. Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Саше, Донна (3 апреля 2019 г.). «Стоунволл 50» . Сан-Франциско Бэй Таймс . Проверено 25 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колби Лэнгделл, Шери (2004) Эдриенн Рич: Момент перемен Прегер ISBN 0-313-31605-8
- Джоя, Дана (январь 1999 г.) «Полуночное спасение: стихи 1995–1998 гг.» (впервые опубликовано в журнале San Francisco Magazine )
- Хеннеберг, Сильвия (2010) Творческая старуха: старение и поэзия Мэй Сартон и Эдриенн Рич, Университет Миссури ISBN 0-8262-1861-X
- Холладей, Хилари (2020) Сила Эдриенн Рич: Биография Нэн А. Талезе / Doubleday ISBN 0-3855-4150-3
- Киз, Клэр (2008) Эстетика власти: поэзия Эдриенн Рич, University of Georgia Press ISBN 0-8203-3351-4
- Шуман, Р. Бэрд (2002) Великие американские писатели: двадцатый век . Маршалл Кавендиш
- Йорк, Лиз (1998) Body Sage Эдриенн Рич: Страсть, политика и публикации ISBN 0-8039-7727-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Эдриенн Рич . Управляется Литературным фондом Адриенн Рич.
- Эдриенн Рич: профиль, стихи, эссе на Poets.org
- Профиль и стихи, написанные и аудио в Poetry Foundation . Проверено 8 января 2010 г.
- Профиль и стихи, написанные и аудио, в Poetry Archive . Проверено 8 января 2010 г.
- Профиль на сайте Modern American Poets. Архивировано 1 февраля 2009 года в Wayback Machine . Проверено 8 января 2010 г.
- Профиль в агентстве Barclay. Архивировано 10 октября 2011 г. на Wayback Machine . Богатые видеоролики. Архивировано 29 июля 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 8 января 2010 г.
- Профиль и видео Griffin Poetry Prize. Архивировано 1 мая 2021 г. в Wayback Machine . Проверено 8 января 2010 г.
- Чтение и беседа в Фонде Ланнана, 29 сентября 1999 г. (аудио, 48 минут) . Проверено 8 января 2010 г.
- Обширные аудиозаписи Рича в PennSound, Университет Вирджинии. Проверено 8 января 2010 г.
- «Законодатели мира» Поэтическая статья Рича в The Guardian , 18 ноября 2006 г. Проверено 8 января 2010 г.
- «Записки Эдриенн Рич» . Архив библиотеки Шлезингера Института Рэдклиффа. Проверено 8 января 2010 г.
- Адриенн Рич из Библиотеки Конгресса США - с 61 записью в каталоге.
- Эдриенн Рич на IMDb
- 1929 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские поэты XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские антивоенные активисты
- Американские евреи-ашкенази
- Американские писательницы-феминистки
- Американский народ словацко-еврейского происхождения
- Американские налоговые противники
- Американские женщины-поэты
- Американские поэты-евреи
- Еврейские феминистки
- Лесбийские академики
- Лесбиянки-феминистки
- Лесбийские поэты
- Американские писательницы-лесбиянки
- Политические лесбиянки
- Радикальные феминистки
- Американские поэты ЛГБТ
- Сторонники христианского феминизма
- Активисты из Мэриленда
- ЛГБТ из Мэриленда
- Писатели из Балтимора
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Выпускники Гарвардского адвоката
- Преподаватели Университета Брандейса
- Факультет Городского колледжа Нью-Йорка
- факультет Колумбийского университета
- Преподаватели Корнеллского университета
- Члены Американской академии искусств и наук
- Макартур Феллоуз
- Лауреаты Боллингенской премии
- Литературная премия «Лямбда» для победителей в области лесбийской поэзии
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Победители Йельского университета молодых поэтов
- Смертность от артрита
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Англоязычные поэты
- Поэты с ограниченными возможностями
- Американские писатели-инвалиды
- Американские евреи-сефарды 20-го века
- Американские евреи-сефарды XXI века
- ЛГБТ-писатели с ограниченными возможностями