Дочери Билитис
![]() «Лестница» , созданная «Дочерями Билитис», издавалась с 1956 по 1972 год. | |
Формирование | 1955 |
---|---|
Растворенный | 1995 | (последняя глава)
Тип | Массовый |
Цель | лесбиянок Гражданские и политические права |
Штаб-квартира | Сан-Франциско , Калифорния , США |
Официальный язык | Английский |
Ключевые люди | Дель Мартин и Филлис Лайон |
Часть серии о |
Лесбийский феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Дочери Билитис ( / b ɪ ˈ l iː t ɪ s / ), также называемые DOB или Дочери , были первой лесбийской организацией гражданских и политических прав в Соединенных Штатах. [1] Организация, образованная в Сан-Франциско в 1955 году, изначально задумывалась как тайный социальный клуб, альтернатива лесбийским барам , подвергавшимся рейдам и преследованиям со стороны полиции .
По мере того, как DOB набирал членов, их внимание сместилось на оказание поддержки женщинам, которые боялись открыто выражать свою позицию , и становиться политически активными. DOB рассказал им об их правах и истории геев . Историк Лилиан Фадерман заявила: «Само его создание в разгар охоты на ведьм и преследований со стороны полиции было актом мужества, поскольку членам всегда приходилось опасаться, что они подверглись нападению не из-за того, что они сделали, а просто из-за того, кто они». были." [2] «Дочери Билитис» просуществовали 40 лет, став образовательным ресурсом для лесбиянок, геев, исследователей и специалистов в области психического здоровья.
Предыстория [ править ]
После Второй мировой войны возникновение Советского Союза и начало Холодной войны привели к растущей обеспокоенности в Соединенных Штатах по поводу потенциальных коммунистов в правительстве США, а также к уязвимости гражданских и политических служащих перед угрозами со стороны коммунистов из-за их личной жизни. Конгресс стал требовать регистрации членов «подрывных групп». [3]
В 1950 году Государственный департамент объявил гомосексуалистов угрозой безопасности (из-за предполагаемой уязвимости к шантажу , поскольку эта практика была незаконной). Последовала череда все более репрессивных действий, в том числе увольнение служащих федеральных, государственных и местных органов власти, подозреваемых в гомосексуализме ; политически мотивированные полицейские рейды на гей-бары по всей территории США и Канады ; и принятие законов, запрещающих переодевание мужчин и женщин. В частности, в Сан-Франциско, где позже была основана организация «Дочери Билитис», полиция 8 сентября 1954 года совершила обыск в лесбийских барах, таких как «Адлер» и «Томми Плейс». [4] [5]
История [ править ]
В 1955 году Дель Мартин и Филлис Лайон были любовниками в течение трех лет, когда они пожаловались паре геев, что не знают других лесбиянок. Гей-пара познакомила Мартина и Лайона с другой лесбийской парой, одна из которых, филиппинка по имени Розали «Роуз» Бамбергер, предложила им создать социальный клуб. [6] [7] Первоначальные пары-основатели встретились 21 сентября 1955 года. Среди участников были: Роуз Бамбергер и Розмари Слипен, Дель Мартин и Филлис Лайон, Марсия Фостер и ее партнерша Джун, а также Нони Фрей и ее партнерша Мэри. Роуз и Розмари, которые оба принадлежали к рабочему классу и работали на фабриках по производству щеток, провели встречу у себя дома. [6] Члены-основатели хотели иметь место для танцев, поскольку танцы с лицами одного пола в общественном месте были незаконными.
Мартин и Лион позже вспоминали: «Женщинам требовалось уединение... не только от бдительного ока полиции, но и от зевающих туристов в барах, а также от любознательных родителей и семей». [8] Не зная, как именно действовать в группе, женщины начали регулярно встречаться, поняли, что их следует организовать, и быстро избрали Мартина президентом. С самого начала они также сосредоточились на просвещении других женщин о лесбиянках, чтобы уменьшить ненависть к себе, возникшую в эпоху социальных репрессий.
Именование [ править ]
Группа назвала клуб на второй встрече. Билитис — это имя, данное вымышленной лесбиянке, современнице греческой поэтессы Сафо , французским поэтом Пьером Луи в его произведении 1894 года «Песни Билитис» . [9] Билитис жил на острове Лесбос вместе с Сафо. Женщины выбрали это имя из-за его малоизвестности; даже Мартин и Лион не знали, что это значит. [10] «Дочери» должны были вызвать ассоциации с другими американскими социальными объединениями, такими как « Дочери американской революции» .
Первые члены DOB чувствовали, что им нужно следовать двум противоречивым подходам: пытаться привлечь заинтересованных потенциальных членов и сохранять секретность. Мартин и Лайон оправдали это название, написав позже: «Если бы кто-нибудь спросил нас, мы всегда могли бы сказать, что принадлежим к поэтическому клубу». [11] Они также разработали значок, который можно было бы носить с другими, выбрали цвета клуба и проголосовали за девиз « Qu vive », что по-французски означает «кто живет». Организация подала устав о статусе некоммерческой корпорации в 1957 году, написав описание настолько расплывчатое, что, как вспоминала Филлис Лайон, «это могло быть устав клуба по разведению кошек». [12]
Миссия [ править ]
В течение года после создания группы большинство из первоначальных восьми членов больше не были активными, но общее число увеличилось до 16. Женщины решили, что хотят быть чем-то большим, чем просто социальной альтернативой барам. Некоторым женщинам из рабочего класса из первоначальных членов не хотелось быть более публичными, и они ушли, чтобы сформировать две секретные группы для лесбиянок: Четверолистник и Хейл Айкане. [6]
Историк Марсия Галло пишет о смене членов DOB: «Они признали, что многие женщины стыдились своих сексуальных желаний и боялись признать их. Они знали, что... без поддержки для развития уверенности в себе, необходимой для защиты своих прав. , никакие социальные изменения для лесбиянок невозможны». [13]
К 1959 году дополнительные отделения DOB были основаны в Нью-Йорке , Лос-Анджелесе , Чикаго и Род-Айленде . По прибытии на собрание участников встречали у дверей. Демонстрируя добросовестность, встречающий говорил: «Я ---. Кто вы? Вы не обязаны называть мне свое настоящее имя, даже свое настоящее имя». [14]
Вскоре после создания DOB написал заявление о миссии, в котором рассматривалась самая серьезная проблема, с которой Мартин и Лайон столкнулись как пара: полное отсутствие информации о женском гомосексуализме в том, что историк Мартин Микер назвал «самым фундаментальным путешествием, которое должна совершить лесбиянка». " [15] Когда в клубе поняли, что им не разрешено рекламировать свои встречи в местной газете, Лион и Мартин, которые оба имели опыт журналистики, начали печатать информационный бюллетень, чтобы разослать его как можно большему количеству женщин, о которых знала группа. В октябре 1956 года оно стало The Ladder , первым общенациональным изданием о лесбиянках в США. Оно было одним из первых, кто опубликовал статистику о лесбиянках, поскольку пара опросила своих читателей в 1958 и 1964 годах, а затем собрала и опубликовала результаты. Мартин был первым президентом, а Лион стал редактором The Ladder .
DOB рекламировался как «Женская организация с целью содействия интеграции гомосексуалистов в общество». [16] Их заявление о миссии состояло из четырех частей; оно печаталось на внутренней стороне обложки каждого выпуска The Ladder до 1970 года:
- Образование варианта... чтобы дать ей возможность понять себя и приспособиться к обществу... это должно быть достигнуто путем создания... библиотеки... по теме сексуальных девиаций; спонсируя общественные дискуссии... которые будут проводиться ведущими представителями юридических, психиатрических, религиозных и других профессий; пропагандируя приемлемый для общества образ поведения и одежды.
- Просвещение общественности... ведущее в конечном итоге к разрушению ошибочных табу и предрассудков...
- Участие в исследовательских проектах уполномоченных и ответственных психологов, социологов и других подобных экспертов, направленных на дальнейшее изучение гомосексуализма.
- Расследование уголовного кодекса в отношении гомосексуалистов, предложение изменений... и продвижение этих изменений посредством надлежащей правовой процедуры в законодательных собраниях штатов. [16]
Президент нью-йоркского отделения Барбара Гиттингс отметила, что в заявлении миссии вместо слова «лесбиянка» использовалось слово «вариант», потому что термин «лесбиянка» в 1956 году имел очень негативный оттенок. [17]
Методы [ править ]
Раннее движение за права геев, тогда называемое Гомофильским движением , было сосредоточено вокруг мужского Общества Маттачин , образованного в 1950 году. Хотя Общество Маттачин начиналось как провокационная организация, уходящая корнями в коммунистический активизм ее основателей, руководство решило, что это более благоразумно и продуктивно убедить гетеросексуальное общество в целом в том, что геи не отличаются от других и не представляют угрозы, а не агитировать за перемены. В 1953 году они изменили свою направленность и начали становиться более политически активными. [18]
«Дочери Билитис» следовали этой консервативной модели, поощряя своих членов ассимилироваться максимально с преобладающей гетеросексуальной культурой. [19]
Среди членов DOB продолжались дебаты по поводу уместности одежды «муч» и «женщина» , а также ролевых игр. Еще в 1955 году члены организации установили правило, согласно которому женщины, посещающие собрания, если они носят брюки, должны носить женские брюки. Однако многие женщины помнят, что это правило соблюдалось редко; на многих встречах женщины были в джинсах , а в 1950-х годах в продаже были только мужские джинсы. [20]
Барбара Гиттингс вспоминала, что даже годы спустя, готовясь к национальному съезду, члены DOB убедили женщину, которая всю жизнь носила мужскую одежду, «нарядиться как можно более «женственно»… Все радовались. над этим, как будто была достигнута какая-то великая победа... Сегодня мы были бы в ужасе от любого, кто думал, что такого рода евангелизация имела законную цель». [21]
На выборах мэра Сан-Франциско в 1959 году претендент Рассел Уолден сделал гомосексуализм общественной проблемой, заявив, что действующий президент Джордж Кристофер делает город безопасным для «сексуальных извращенцев». [22] Кампания Уолдена распространяла материалы, в которых говорилось: «Вы, родители дочерей, не сидите сложа руки, чувствуя, что, поскольку в вашей семье нет мальчиков, все в порядке... Просветить вас относительно существования лесбийской организации, состоящей из женщин-гомосексуалистов. , познакомься с именем Дочери Билитис». [14]
DOB сохранил только две копии списка подписки на The Ladder , пытаясь защитить его от попадания в руки тех, кто мог бы использовать его против подписчиков. Руководители DOB вывезли список из штаб-квартиры и позже узнали, что полиция Сан-Франциско обыскала их офис после его удаления. [23] Даже ФБР было достаточно любопытно, чтобы присутствовать на собраниях DOB; В 1959 году агент сообщил: «Цель DOB - научить общественность принимать лесбиянок-гомосексуалистов в общество». [14]
Национальные конвенции
В 1960 году DOB провел свой первый съезд в Сан-Франциско. Пресс-релизы, объявляющие о съезде, были разосланы по местному радио и в газеты, что побудило San Francisco Chronicle обозревателя Херба Кана наброситься на Рассела Уолдена и предать гласности съезд, написав: «Рассу Уолдену, как никому другому, будет интересно узнать, что «Дочери Билитис» проведут здесь свой национальный съезд 27–30 мая. Они являются женскими коллегами Общества Маттачина , и одним из ярких моментов съезда станет выступление Атти Ловенталя под названием «Гей-бар в городе». Суды. О, брат. Я имею в виду сестру. Если подумать, я не понимаю, что я имею в виду...» [24] Рекламный ролик был перепечатан в мартовском номере журнала The Ladder .
На конференции присутствовали двести женщин, а также полиция Сан-Франциско, которая пришла проверить, носит ли кто-нибудь из членов DOB мужскую одежду. Дель Мартин привел их внутрь, чтобы увидеть всех женщин в платьях, чулках и на каблуках. [25] Присутствующие слушали выступающих, в том числе дебаты между двумя адвокатами о законности и морали гей-баров, презентацию Американского союза гражданских свобод и епископального священника, который «подарил проклятие десертом». [26] Он начал «тираду», говоря зрителям, что они грешники , и они вежливо выслушали. [27] DOB вручил награды людям, которые были с ним в союзе, которых они называли «Сыновьями Билитиса», или SOB. В их число входили их адвокат, фотограф и члены Общества Маттачин, которые помогали им в проведении съезда.
Второй национальный съезд, состоявшийся в 1962 году, был известен тем, что его освещали по телевидению в KTTV » «Конфиденциальном файле , общенациональном шоу. Вероятно, это была первая американская национальная передача, посвященная лесбиянству. [28] DOB проводил дальнейшие съезды каждые два года до 1968 года. Клео Боннер под именем Клео Гленн выступила с приветственной речью на съезде 1964 года. [29]
Изменение направления [ править ]
В 1960 году появились письма читателей The Ladder , в которых выражалось недовольство акцентом DOB на конформизме . [30] В 1970-х годах Дель Мартин и Филлис Лайон отметили, что по современным стандартам ранние идеалы DOB по интеграции и адаптации лесбиянок в обществе устарели. Они также вспомнили, что в 1950-х и начале 1960-х годов многие геи и лесбиянки считали эти идеалы недостижимыми и такой подход радикальным. [31] DOB никогда не имел такого количества членов, как Общество Маттачина. Хотя некоторые, возможно, считали идеалы DOB нереалистичными, некоторые также считали их слишком скромными. [19]
В 1961 году в результате крупнейшего рейда на гей-бар в Сан-Франциско было арестовано 100 человек. В ходе рейда в Чикаго полиция заставила арестованных женщин раздеться, чтобы доказать, что они не носят мужское нижнее белье. «Лестница» призвала женщин-лесбиянок быть более политически активными. «Если мы когда-нибудь надеемся выиграть нашу битву, мы должны сражаться. Во-первых, освободите себя от страха, поскольку только он является нашим вездесущим врагом», - говорится в докладе. [32]
Но в 1962 году на втором съезде «Дочерей» национальный президент Джей Белл снова выступил за прагматичный подход к интеграции и терпение к медленным изменениям в системе уголовного правосудия . В 1963 году произошли два события, которые изменили курс организации. Группа получила непредвиденную прибыль, когда анонимный донор (который отказался записать свое имя и был известен в DOB только как «Пенсильвания») начал жертвовать группе большие суммы денег: 100 000 долларов в течение пяти лет. «Пенсильвания» выписала чеки на 3000 долларов различным членам DOB, которые, в свою очередь, передали их организации. [33] Барбара Гиттингс заняла пост редактора The Ladder .
Поскольку «Лестница» была основным методом связи между руководством DOB и отдельными отделениями, редакция имела огромное влияние. Гиттингс внес существенные изменения в журнал, подчеркнув повышение узнаваемости DOB. В частности, она хотела объединить DOB с Гомофильскими организациями Восточного побережья (ECHO), коалицией других социальных и политических клубов геев и лесбиянок. ECHO было основано в январе 1962 года, и в его состав вошли отделение DOB в Нью-Йорке, отделения Mattachine Society в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, а также Общество Януса . ECHO было призвано облегчить сотрудничество между гомофильными организациями и внешними администрациями. [34]
Зрители раздражались, когда психиатры говорили им, что они психически больны. В 1964 году на съезде ECHO ведущий докладчик, психолог Альберт Эллис , заявил, что «исключительный гомосексуалист является психопатом ». Кто-то из аудитории ответил: «Любой гомосексуалист, который придет к вам на лечение, доктор Эллис, должен быть психопатом!» комментарий, который был встречен аплодисментами. [35]
В 1964 году Мартин и Лайон стали меньше контролировать организацию, заявив: «Мы чувствовали, что, если бы организация вообще имела какую-то ценность, она не могла бы основываться на двух людях, она должна была быть в состоянии стоять и расти сама по себе». . И это никогда не произойдет, если мы не уедем». [36]
Мартин и Лион присоединились к недавно сформированному Совету по религии и гомосексуализму (CRH), чтобы развивать диалог между организованной религией и геями и лесбиянками. Они призвали DOB также присоединиться к организации, но предыдущее правило запрещало DOB присоединяться к отдельным организациям. (Это было установлено при более ранних условиях, прежде всего, для того, чтобы гарантировать, что оно не присоединится к организациям, симпатизирующим коммунистическим целям.)
Но время от времени DOB действительно сотрудничал с ЦРБ. В частности, накануне 1 января 1965 года несколько гомофильских организаций в Сан-Франциско, в том числе DOB, CRH, Общество за права личности и Общество Маттачин , провели бал по сбору средств для взаимной выгоды в Калифорнийском зале. на Полк-стрит. [37] Хотя полиция Сан-Франциско согласилась не вмешиваться, в вечер бала полиция прибыла в полном составе и окружила Калифорнийский зал. Они направили множество фонарей на вход и сфотографировали каждого из более чем 600 вошедших. [37] Многочисленные полицейские фургоны были припаркованы на виду у входа на бал, что еще больше запугивало присутствующих. [37]
Эвандер Смит , адвокат групп, организующих бал, включая DOB, и Херб Дональдсон пытались помешать полиции провести четвертую «проверку» вечера; оба были арестованы вместе с двумя адвокатами-гетеросексуалами, Эллиотом Лейтоном и Нэнси Мэй, которые поддерживали право участников собраться на балу. [37] Двадцать пять самых известных юристов Сан-Франциско присоединились к команде защиты четырех адвокатов. Когда дело было передано в суд, судья поручил присяжным признать четверых невиновными до того, как защита приступила к аргументации. [37] назвали это событие « Каменной стеной Сан-Франциско»; Некоторые историки [37] Участие таких известных судебных деятелей в защите Смита, Дональдсона и двух других адвокатов стало поворотным моментом в защите прав геев на западном побережье Соединенных Штатов. [38]
также На гомофильное движение повлиял рост активности движения за гражданские права . (В 1964 году Клео Боннер , афроамериканка, была избрана национальным президентом DOB.) Высокопоставленные члены DOB, такие как Барбара Гиттингс , Дель Мартин и Филлис Лайон, начали пикетировать Белый дом , Государственный департамент и другие федеральные здания в 1965 и 1966 годах с членами Общества Маттачин . Гиттингс, будучи редактором The Ladder , призывал других сделать то же самое, и их активность вызвала споры среди руководства DOB. Гиттингс также вела регулярную колонку в «Лестнице» , которую она назвала «Живая пропаганда», призывая женщин рассказывать об этом своим друзьям и членам семьи.
Фрэнк Камени часто вносил свой вклад, также призывая к политическим действиям. Некоторые читатели положительно отреагировали на Камени, который в своей речи заявил, что гомосексуалы так же нормальны, как и гетеросексуалы; [39] некоторых отпугнул политический тон. Других возмутил Камени как человек, подсказавший им, что им следует делать. Руководители DOB не любили Камени и не соглашались с решениями Гиттингса относительно журнала, и в 1966 году ее уволили с поста редактора. [40]
Расцвет феминизма [ править ]
Дель Мартин писала, что «Дочери Билитис» с самого начала были феминистской организацией, сосредоточившей внимание на проблемах женщин, а также на проблемах женщин-гомосексуалистов; однако в середине 1960-х годов феминизм стал гораздо более приоритетным для многих членов. В 1966 году Дель Мартин и Филлис Лайон присоединились к Национальной организации женщин и призвали читателей «Лестницы» сделать то же самое, сообщив, что они получили семейную скидку. [41]
Историк Мартин Микер отмечает, что съезд DOB 1966 года, 10-дневное мероприятие, объединившее DOB с Североамериканской конференцией гомофильных организаций (NACHO), стало поворотным моментом, когда проблемы женщин в DOB стали иметь для ее членов большее значение, чем проблемы геев. проблемы. [42] Это был крупнейший съезд, который когда-либо организовывал DOB, о котором сообщалось в средствах массовой информации по всему Сан-Франциско, и на нем присутствовало большое количество всемирно известных ораторов. Многие презентации были посвящены темам, ориентированным исключительно на мужчин.
В эссе президента DOB Ширли Уиллер в ноябре 1966 года она указала на различия в проблемах, с которыми сталкиваются геи и лесбиянки: мужчины-геи больше сталкивались с преследованием со стороны полиции, провокациями , домогательствами , сексом в общественных местах, и до недавнего времени лишь немногие женщины были арестованы за переодевание . Уиллер отметил, что проблемами, специфичными для лесбиянок, являются гарантия занятости и продвижения по службе, а также семейные отношения, опека над детьми и посещение. [43] Чувствуя, что их проблемы не решаются гомофильными организациями, поскольку многие члены DOB считали, что гомофильные организации не решают их проблемы, они начали подчеркивать, что лесбиянки имеют больше общего с гетеросексуальными женщинами, чем с геями. [44]
На «Дочерей» также повлияли перемены времени. Младшие члены не разделяли опасений старших членов; их больше волновала революционная тактика. (Хотя не все пожилые члены DOB были антирадикалами; например, в качестве президента нью-йоркского отделения DOB Рут Симпсон организовывала демонстрации за права геев, а также образовательные программы для членов DOB в период 1969–71 годов. Несколько раз, когда полиция Нью-Йорка без ордера незаконно вторгалась в лесбийский центр DOB в нижнем Манхэттене, Симпсон стояла между полицией и женщинами DOB. Трижды полиция вызывала на нее вызов и требовала явиться в суд.)
Напряженность возросла из-за того, что проблемы в организации национального руководящего совета возросли, а местные отделения не могли принимать меры по важным для них вопросам без национального одобрения. [44] Некоторые участницы разочаровались и ушли, а молодых лесбиянок больше привлекали феминистские организации. К тому времени, когда съезд 1968 года проводился в Денвере , на нем присутствовало менее двух десятков женщин. [45]
Спорный финал [ править ]
давняя участница DOB, Хелен Сандоз, взяла на себя редактирование The Ladder после промежуточного периода после ухода Барбары Гиттингс. Сандос стала обременена служебными обязанностями, что отрицательно сказалось на ее основных личных отношениях. [46] В 1968 году она передала обязанности редактирования Барбаре Гриер , которая работала в журнале в качестве рецензента и автора стихов. Гриер редактировал журнал из Канзас-Сити. Она была относительным новичком в работе DOB, несмотря на то, что сотрудничала с журналом с 1957 года.
Гриер возлагал большие надежды на «Лестницу» . Она удалила подзаголовок «Лесбийское обозрение» с обложки, которую Гиттингс поместил туда в 1964 году, чтобы привлечь больше женщин-читательниц. [47] Она увеличила размер журнала вдвое, расширив каждый раздел, и посвятила большую часть места феминистским идеалам. Она сообщила об открытии первого отделения DOB в Австралии в 1969 году и о попытках создать отделения в Новой Зеландии и Скандинавии . В 1970 году, убежденный в том, что DOB разваливается и «Лестницу» необходимо спасти, Гриер работал с президентом DOB Ритой ЛаПорте над переносом списка подписчиков из штаб-квартиры DOB в Сан-Франциско в Рино и дальнейшим расширением журнала. [47]
Подписного листа осталось всего два экземпляра. Несмотря на заверения, данные The Ladder подписчикам, что их имена будут храниться в тайне, ЛаПорт взял список из 3800 имен из штаб-квартиры DOB и типографий, не сказав об этом никому, кроме Гриера. полиция или ФБР . Когда Дель Мартин и Филлис Лайон обнаружили его пропажу, они полагали, что его конфисковала [47]
Предыдущие редакторы Мартин, Лайон, Гиттингс и Сандоз сочли этот поступок кражей. [47] Поскольку ЛаПорт взял список за пределы штата, его рассмотрение было бы федеральным делом, а у «Дочерей» не было ресурсов, чтобы довести его до конца. [48] Гриер разорвала связи с руководством DOB и тем самым лишила Дочерей основного метода общения с национальной организацией и ее отдельными отделениями. Как национальная организация, «Дочери Билитис» закрылась в 1970 году. Некоторые местные отделения продолжали существовать до 1995 года.
Гриер также фактически закрыла The Ladder , несмотря на ее планы относительно того, чтобы журнал работал на рекламе (чего у The Ladder раньше не было) и подписке. Когда к 1972 году чеки на 3000 долларов из «Пенсильвании», выписанные в адрес DOB, перестали приходить, у «Лестницы» закончились средства, и она закрылась. [47]
После «Дочерей Билитис» были созданы десятки других лесбийских и феминистских организаций. [49] Однако влияние 14-летнего правления DOB на жизнь женщин историк Мартин Микер описал так: «DOB удалось связать друг с другом сотни лесбиянок по всей стране и собрать их в отчетливо современную коммуникационную сеть. это было опосредовано печатью и, следовательно, воображением, а не зрением, звуком, запахом и осязанием». [50]
Организационные архивы [ править ]
Полные сохранившиеся организационные записи национального офиса и отделения «Дочерей Билитис» в Сан-Франциско доступны исследователям как часть документов Филлис Лайон и Дель Мартин в Историческом обществе ЛГБТ , некоммерческом архиве и исследовательском центре в Сан-Франциско. Онлайн-помощник предоставляет подробный каталог коллекции. [51]
В Архиве лесбийских историй хранится коллекция Red Dot Collection, которая состоит из библиотеки нью-йоркского отделения организации «Дочери Билитис». [52]
В бостонском архиве The History Project хранится коллекция Boston Daughters of Bilitis, которая содержит организационные записи бостонского отделения, а также записи публикаций бостонского журнала DOB Maiden Voyage , позже переименованного в Focus . [53]
В библиотеках Калифорнийского университета в Беркли хранится частичная коллекция оцифрованных публикаций издания «Дочери» «Лестница»; В этот сборник входят тома 5–16. [54] В библиотеках Александр-Стрит также хранится частичная коллекция, в том числе тома 1–2 и 9–16. [55]
См. также [ править ]
- Лестница
- Дочери Билитис (Австралия)
- Бет Эллиотт
- Клео Боннер
- Рут Симпсон
- Гомофильское движение
- История лесбиянства в США
- Группа исследований меньшинств
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Пердью, Кэтрин Энн (июнь 2014 г.). Написание желания: любовные письма Фриды Фрейзер и Эдит Уильямс - переписка и лесбийская субъективность в Канаде начала двадцатого века (PDF) (доктор философии). Торонто, Канада: Йоркский университет . п. 276. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Фадерман, с. 190-191
- ^ Адам, с. 57
- ^ Адам, с. 58-60
- ^ Кац, с. 410-411
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Меткалф, Мэг. «Исследовательские руководства: исследования ЛГБТК +: справочник: дочери Билитис» . Guides.loc.gov . Проверено 3 июня 2021 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Тобин, с. 50
- ^ Микер, с. 77
- ^ «И теперь нас 3...» Лестница , октябрь 1958 г., Том. 3 Выпуск 1, стр.4.
- ^ Галло, с. 2
- ^ Микер, с. 78
- ^ Тобин, с. 52
- ^ Галло, с. 17
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фадерман, с. 149
- ^ Микер, с. 79
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кац, с. 426
- ^ Галло, с. 3
- ^ Адам, с. 63-64
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Феофано, Тереза. « Дочери Билитис. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine » на glbtq.com. Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Галло, с. 24
- ^ Кац, с. 429
- ^ Лион, Филлис. «Последствия выборов в Сан-Франциско» «Лестница»; 1959 т. 4 выпуск 3: стр.23
- ^ Фадерман, с. 150
- ^ «Здесь и там». Лестница , март 1960 г., Том. 4 Выпуск 6, стр. 26.
- ^ Галло, с. 62-63
- ^ Сандерс, Хелен. «Впечатления». Лестница ; Июнь 1960 г., Том. 4 Выпуск 9, стр. 24.
- ^ Галло, с. 63-65
- ^ Капсуто, Стивен (2000). Альтернативные каналы: история изображений геев и лесбиянок без цензуры на радио и телевидении, стр. 43. Книги Баллантайна. ISBN 0-345-41243-5 .
- ^ Галло, Марсия М. (2007). Разные дочери: история дочерей Билитис и подъем движения за права лесбиянок . Печать Пресс. п. 97.
- ^ Галло, с. 55
- ^ Микер, с. 83
- ^ DS «Ответ читателей». Лестница, 61 апреля, Том. 5 Выпуск 7, стр21.
- ^ Галло, с. 83
- ↑ ECHO Monthly, 26 января — 1 сентября 1963 г.
- ^ Шотвелл, Джоди. «Конвенция ECHO '63». Лестница , декабрь 1963 г., Том. 8 Выпуск 3, стр.8.
- ^ Тобин, с. 53
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время. Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 348. ISBN 978-0679749882 .
- ^ Каин, Патрисия А. (октябрь 1993 г.). «Судебные разбирательства в защиту прав лесбиянок и геев: история права» . Обзор права штата Вирджиния . 79 (7-й симпозиум по сексуальной ориентации и закону): 1551–1641. дои : 10.2307/1073382 . JSTOR 1073382 .
- ^ Кац, Джонатан . Американская история геев: лесбиянки и геи в США (Нью-Йорк: Харпер, 1976) ISBN 0-06-091211-1
- ^ Галло, стр. 131-132.
- ^ Тобин, с. 59
- ^ Микер, с. 228-229
- ^ Уиллер, Ширли. «Какие конкретные шаги можно предпринять для развития гомофильного движения?» Лестница , ноябрь 1966 г., Том. 11 Выпуск 2, стр.1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эстерберг, Кристен. «От приспособления к освобождению: анализ социального движения лесбиянок в гомофильном движении». Гендер и общество , Vol. 8, № 3 (сентябрь 1994 г.), стр. 424–443.
- ^ Галло, с. 142
- ^ Галло, с. 145
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Соареш, Мануэла. «Украденная лестница: ее место в истории лесбиянок». Журнал гомосексуализма (The Haworth Press, Inc.), Vol. 34, № 3/4, 1998 г., стр. 27-49.
- ^ Галло, с. 161
- ^ Фадерман, главы 8–10.
- ^ Микер, с. 114
- ^ Историческое общество ЛГБТ. «Путеводитель по документам Филлис Лайон и Дель Мартин, 1924–2000 (Сборник № 1993–13)» ; Интернет-архив Калифорнии; получено 20 сентября 2012 г.
- ↑ Архив лесбийских историй. Архивировано 20 января 2018 г. в Wayback Machine . В Жизни . ПБС. 26 февраля 2007 г. По состоянию на 13 января 2013 г.
- ^ «Сборник 011: Коллекция и фокус Бостонских дочерей Билитис / Публикация о первом путешествии в поисках помощи · Задокументировано | Цифровые коллекции исторического проекта» .
- ^ «Лестница» . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Лестница: лесбийский обзор, 1956–1972: архив интерпретации и документов» . Александр Стрит Пресс. 2010 . Проверено 7 марта 2022 г.
Библиография [ править ]
- Адам, Барри. Подъем движения геев и лесбиянок . Издательство Туэйн; 1987 год ISBN 0-8057-9714-9
- Чарльз, Война Дугласа М. Гувера с геями: разоблачение программы ФБР «Половые отклонения» . Университетское издательство Канзаса, 2015.
- Фадерман, Лилиан . Странные девчонки и любительницы сумерек: история лесбийской жизни в Америке двадцатого века . Книги Пингвинов; 1991 год ISBN 0-14-017122-3
- Галло, Марсия. Разные дочери: история дочерей Билитис и подъем движения за права лесбиянок . Издательство Кэррол и Граф, 2006. ISBN 0-7867-1634-7
- Кац, Джонатан. Американская гей-история . Издательство Кроуэлл; 1976 0690011652
- Микер, Мартин. Желаемые контакты: общение и сообщество геев и лесбиянок, 1940-1970-е годы . Издательство Чикагского университета, 2006. ISBN 0-226-51735-7
- Тобин, Кей , Уикер, Р. Веселые крестоносцы . Арно Пресс, 1975 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Мартин, Дел и Филлис Лайон. Лесбиянка/Женщина , 1972. ISBN 0-912078-91-X .
- Симпсон, Рут. От шкафа до суда . Вашингтон, округ Колумбия: Take Root Media, 2007. Архивировано 10 февраля 2009 года в Wayback Machine. ISBN 978-0-9800590-0-7 .
Архивные источники
- Дочери Билитис, Отчеты Бостонского отделения, 1974–1986 (1 погонный фут) хранятся в Библиотеке Шлезингера , Колледж Рэдклиффа.
- Документы «Дочери Билитис» за 1960–1965 годы (0,25 погонных фута) хранятся в библиотеках Университета Миннесоты .
- Документы и фотографии Барбары Гиттингс и Кей Тобин Лахусен по истории геев, 1855–2009 гг. (основная часть 1963–2007 гг.) (79 погонных футов) хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке . Содержит значительные объёмы материала, созданного или накопленного за время участия создателей в «Дочерях Билитис».
Внешние ссылки [ править ]
- Песни Билитис
- О важных активистах до появления Стоунволла (сломанно)
- Историческое общество геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров
- Бойд, Нэн Аламилла. Широкий открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года , University of California Press, 2003.
- Буллоу, Верн Л. До Стоунволла: активисты за права геев и лесбиянок в историческом контексте. Харрингтон Парк Пресс, 2002.
- Д'Эмилио, Джон. Сексуальная политика, сексуальные сообщества, издательство Чикагского университета, 1983.
- Штейн, Марк. Город сестринской и братской любви: лесбиянки и геи Филадельфия, 1945–1972, Чикаго: University of Chicago Press, 2000; перепечатано издательством Temple University Press, 2004 г.
- Места LGTBQ в Лос-Анджелесе: Дочери Билитис , Охрана природы Лос-Анджелеса.
- 1950-е годы в истории ЛГБТ
- 1955 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1970 года в Калифорнии
- Организации, основанные в 1955 году
- Организации, ликвидированные в 1970 году.
- 20 век в Лос-Анджелесе
- Лесбийские феминистские организации в США
- Лесбийская культура в Калифорнии
- История женщин в Калифорнии
- Лесбийская история в США
- История гражданских прав ЛГБТ в США
- Группы политической защиты ЛГБТ в США
- История ЛГБТ в Сан-Франциско