Барбара Смит
Барбара Смит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 16 ноября 1946 г. Кливленд , Огайо , США |
Занятие | Независимый учёный, писатель, активист |
Образование | Колледж Маунт-Холиок ( бакалавр ) Университет Питтсбурга ( МА ) |
Литературное движение | Черный феминизм |
Родственники | Беверли Смит (сестра) |
Барбара Смит (родилась 16 ноября 1946 г.) [1] [а] — американская лесбиянка-феминистка и социалистка , сыгравшая значительную роль в чёрном феминизме в Соединённых Штатах. [2] С начала 1970-х годов она активно работала как ученый, активистка, критик, лектор, автор и издатель черной феминистской мысли. Она также преподавала во многих колледжах и университетах в течение 25 лет. Эссе, обзоры, статьи, рассказы и литературная критика Смита публиковались в ряде публикаций, в том числе в The New York Times Book Review, The Black Scholar , Ms. , Gay Community News , The Guardian , The Village Voice , Conditions и The Nation. . У нее есть сестра-близнец Беверли Смит , которая также является активисткой-лесбиянкой-феминисткой и писательницей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Барбара Смит и ее сестра-близнец Беверли родились 16 ноября 1946 года в Кливленде, штат Огайо, в семье Хильды Билл Смит. [1] Оба близнеца, родившиеся преждевременно, испытывали трудности в первые месяцы жизни, хотя Беверли особенно тяжело переживала пневмонию. Их мать работала помощницей медсестры, а затем продавцом в магазине, поэтому бабушка девочек была их основным воспитателем в детстве, а их мать получала доход. [1] В 1956 году, когда Барбаре и Беверли было девять лет, их мать умерла от сердечных осложнений, связанных с детской ревматической лихорадкой. [3] После смерти матери девочки продолжали жить в доме на две семьи со своей бабушкой, тетями, дядями и двоюродными братьями.
Хотя семья Смит была относительно небогатой, ее бабушка, тети и мать были хорошо образованы, особенно для того уровня образования, который был доступен чернокожим женщинам в 1940-х и 1950-х годах. [4] Ее бабушка и двоюродные бабушки преподавали в отдельных школах на Юге, прежде чем переехать на север, хотя ее мать была единственной в ее семье, кто получил диплом колледжа, степень бакалавра наук в области образования в Университете штата Форт-Вэлли (тогда это был штат Форт-Вэлли). Колледж). [5] Вся семья Барбары была активными читателями, уделявшими особое внимание образованию как в школе, так и за ее пределами.
Большую часть своей жизни Барбара мало знала о своем отце Гартрелле Смите, который расстался с Хильдой еще до рождения близнецов. По словам двоюродной сестры матери Барбары, «тети» Изабель, Хильда и Гартрелл сбежали после того, как родители Хильды не одобрили этот брак. [3] Хильда вернулась в Кливленд беременная после разрыва с Гартреллом. Барбара никогда не встречалась со своим отцом и не видела его фотографий. О нем мало что известно, кроме того, что он был военнослужащим во время Второй мировой войны и что Хильда и Гартрелл встретились в Джорджии, где Хильда училась в колледже.
Хотя Барбара и ее сестра выросли на севере США, ее семья сохранила свои южные корни и традиции сельской Джорджии. Семья ее матери была одной из миллионов афроамериканских семей, которые участвовали в Великой миграции в первой половине 20-го века, чтобы избежать репрессивной расовой кастовой системы Юга и улучшить свое экономическое положение. Барбара описывает свою личность как женщину с Юга и считает, что опыт ее семьи, переживший тяжелую расовую травму в Джорджии, стал катализатором ее активности. [6] В то же время она не оправдывает север от жестокой расовой дискриминации, документируя несколько формирующих случаев анти-черноты, которые пережили она и ее сестра. Во время одного из таких инцидентов она и ее сестра принесли домашнее печенье на летний урок французского языка, который вела откровенно расистская женщина. Никто из белых детей в классе не ел печенья. [7] Однако, несмотря на очевидную расовую дискриминацию, и Барбара, и Беверли преуспели в учебе.
Образование
[ редактировать ]Барбара Смит и ее сестра начали начальное образование в начальной школе Болтона, а в первом классе перешли в начальную школу Роберта Фултона. [8] Смит частично объясняет свои ранние академические успехи высоким качеством государственных школ, которые она посещала. Хотя ее и ее сестру в четвертом классе отобрали в специальную школу для одаренных, их семья решила не менять школу для девочек так скоро после смерти матери. [9] Барбара и Беверли посещали среднюю школу Александра Гамильтона-младшего, а затем среднюю школу Джона Адамса.
В старшей школе Смит преуспел в сдаче экзаменов с отличием и AP и получил очень высокие баллы по PSAT . Ее оценки и результаты тестов позволили ей поступить в колледж Маунт-Холиок в 1965 году, но, утомленная расовой враждебностью в колледже, она перешла в Новую школу социальных исследований в Нью-Йорке, где в течение года изучала социальные науки. Она вернулась в Маунт-Холиок на последний год обучения и окончила его в 1969 году. [10]
После окончания колледжа Маунт-Холиок в 1969 году Смит получила степень магистра литературы в Питтсбургском университете и окончила его в 1971 году. В Питтсбурге она начала принимать активное участие в женском движении и движении за освобождение геев . [11]
В 1981 году Смит защитила все, кроме диссертации на докторскую степень в Университете Коннектикута . [12] К тому времени она уже была авторитетным и известным активистом по вопросам чернокожих, феминисток и геев.
В 2015 году Университет Олбани присвоил Смиту степень почетного доктора. [13]
Ранний активизм
[ редактировать ]Поскольку она выросла в глубоко сегрегированном обществе, Смит с юных лет развила политическое сознание. [14] Будучи старшеклассниками, она и ее сестра участвовали в протестах за гражданские права, которые были сосредоточены на школьной десегрегации. В это время Смит был волонтером кливлендского отделения Конгресса расового равенства ( CORE ). Она описывает убийство Брюса Кландера , активиста и министра, как катализатор, повлиявший на ее участие в Кливлендском движении. Она посетила несколько выступлений Мартина Лютера Кинга-младшего и встретилась с активисткой гражданских прав Фанни Лу Хамер . [15]
В 1965 году Смит поступила в колледж Маунт-Холиок, где была одной из немногих чернокожих студенток. Она быстро вошла в состав Группы гражданских действий, которая, помимо прочего, участвовала в организации действий против войны во Вьетнаме . [16] Хотя в кампусе Маунт-Холиок не было отделения «Студенты за демократическое общество » (SDS), Смит и другие студенты Маунт-Холиок восхищались усилиями группы и подражали им. Во время учебы в Новой школе социальных исследований Смит побывала в Чикаго и приняла участие в протестах, сопровождавших Национальный съезд Демократической партии. [15]
После окончания Маунт-Холиок Смит взяла перерыв в активной деятельности на передовой, где она чувствовала себя ограниченной своей идентичностью как женщины, участвующей в черном националистическом движении. [17] Какое-то время она считала, что может помочь в продвижении расовой справедливости, работая в академии. Но после посещения собрания Национальной организации черных феминисток (NBFO) она снова вошла в сферу активизма и начала сотрудничать со многими известными цветными женщинами.
Смит поселился в Бостоне после получения степени магистра литературы в Питтсбургском университете . Должность ее сестры Беверли в журнале «Мисс журнал» позволила Беверли получить важные контакты. [18] и благодаря публикации Барбара познакомилась с Маргарет Слоан , основательницей НБФО. Заинтригованная призывом принять участие в Восточной региональной конференции НБФО в 1974 году, Смит встретилась с женщинами из Бостона и установила контакты, чтобы основать Бостонское отделение НБФО. [19]
В 1975 году вместе с Беверли и Демитой Фрейзер , чикагской активисткой, Смит основал бостонское отделение NBFO. Из-за отсутствия руководства со стороны национальной организации бостонское отделение имело независимый характер, решив как группа сосредоточиться на повышении сознательности и организации масс, которые помогали бедным и рабочим классам Бостона. [19]
Активизм
[ редактировать ]Коллектив реки Комбахи
[ редактировать ]Разочарованная отсутствием связи со стороны национальной организации, но также понимая, что политика бостонского отделения была значительно более радикальной, чем политика NBFO, группа решила полностью отделиться. Названный в честь успешной военной операции, которую Гарриет Табман провела во время Гражданской войны на реке в Южной Каролине, Коллектив реки Комбахи быстро приступил к написанию манифеста. [19] Коллективное заявление реки Комбахи [20] излагает цели группы, но также идентифицирует ее как классовую, поддерживающую сексуальность черную феминистскую организацию. Признание лесбиянства как законной идентичности усилило дебаты внутри черного феминизма и в более широком женском движении .
Как социалистическая организация черных феминисток, коллектив подчеркивал пересечение расового, гендерного, гетеросексистского и классового угнетения в жизни афроамериканцев и других цветных женщин. Как и другие черные феминистские организации того времени, Комбахи сформулировала «многие проблемы, характерные для чернокожих женщин, от гнева на чернокожих мужчин за то, что они встречались с белыми женщинами и женились на них, до внутреннего конфликта по поводу цвета кожи, текстуры волос и черт лица, до различий между мобильностью белых и чернокожих женщин... а также подвергает критике миф о черном матриархате и стереотипные изображения чернокожих женщин в популярной культуре». [21] Коллектив также работал над такими вопросами, как « репродуктивные права , изнасилования , тюремная реформа, злоупотребления стерилизацией, насилие в отношении женщин, здравоохранение и расизм внутри движения белых женщин». [22] Его структура была намеренно построена таким образом, чтобы избежать иерархии и дать членам чувство равенства; Смит назвал эту структуру необходимой для выживания черного феминизма «как радикального движения». [23] Члены Комбахи организовали выездные встречи для обсуждения вопросов, включенных в Заявление, способов включения черного феминизма в сознание чернокожих женщин и насущных проблем в их собственных сообществах. [24] Но организация потеряла темп, поскольку разговоры о лесбиянстве и развитии образования оттолкнули некоторых членов. В результате конфликта руководства и межличностных споров членство Комбахи сократилось. Последняя встреча состоялась в феврале 1980 года. [25]
Кухонный стол: Женщины цветной прессы
[ редактировать ]Будучи энтузиастом американской литературы и писательства, Смит на протяжении всего своего образования изучала английский язык. После того, как она была очарована Джеймса Болдуина романом «Пойди, расскажи это на горе» , она решила стать писателем- эмигрантом , но из-за ее интереса к общественным движениям в 1960-х годах она смирилась с изучением литературы дома. [26] Она поступила в аспирантуру по литературе, пытаясь найти цветных писательниц, но смирилась с тем фактом, что американский литературный канон не включает чернокожих женщин. Прочитав в «Мисс» статье о том, что Элис Уокер будет вести курс об афроамериканских писательницах, Смит записалась и поклялась обучать цветных писательниц всякий раз, когда она преподает. Она начала заниматься этим в Эмерсон-колледже в 1973 году. [26]
Обеспокоенная тем, что в произведениях цветных писателей широко представлены переживания мужчин, Смит основала журнал Kitchen Table: Women of Color Press по предложению своей подруги Одре Лорд . [27] Основанная в 1980 году в Бостоне, компания Kitchen Table переехала в Нью-Йорк в 1981 году. В сотрудничестве с Лорд, Черри Морага , Хэтти Госсетт , Сьюзан Л. Юнг, Джун Джордан и Глорией Анзалдуа , [28] Смит опубликовала несколько брошюр и книг, которые стали использоваться в этнических исследованиях, женских исследованиях, квир-исследованиях и программах исследований чернокожих, таких как « Домашние девушки: антология черных феминисток» , «Этот мост позвал меня назад» , «Куэнтос: истории латиноамериканцев » и «Я». Я твоя сестра: чернокожие женщины объединяются по сексуальным принципам . Смит сказала, что наследие Kitchen Table лежит в современной издательской деятельности, поскольку цветные писатели, такие как Уокер и Тони Моррисон, вошли в американский литературный канон, а также повлияли на феминистские исследования, чтобы включить интерсекциональность в качестве линзы исследования. [26]
Смит продолжала писать и выпускать сборник своих эссе, статей и обзоров после того, как ее участие в Kitchen Table закончилось. Ее статья «К критике черных феминисток» (1977), впервые опубликованная в журнале Conditions , считается «первым явным заявлением критики черных феминисток». [29] как «ключевой», [30] и как «новаторский», [31] Смит отредактировал три основных сборника о чернокожих женщинах: « Условия 5: Проблема чернокожих женщин» (1979, с Лоррейн Бетел ); Все женщины белые, все черные — мужчины, но некоторые из нас храбры: исследования чернокожих женщин (1982, с Глорией Т. Халл и Патрисией Белл-Скотт ); и Домашние девушки : Антология черных феминисток (первое издание, Kitchen Table: Women of Color Press, 1983; второе издание, Rutgers University Press , 2000). С тех пор Смит собрала различные ее произведения в антологии «Правда, которая никогда не повредит: сочинения о расе, гендере и свободе» (1998).
Феминизм
[ редактировать ]Смит была первым ученым, придумавшим термин « политика идентичности », который она использовала для описания пересекающихся способов идентичности, которые создают уникальные формы угнетения цветных женщин, особенно чернокожих лесбиянок. [32] На основе этой концепции политики идентичности Кимберли Креншоу разработала идею интерсекциональности , которая завоевала популярность и признание за последние 20 лет. Смит критиковал феминизм второй волны за то, что он часто игнорировал, а иногда и намеренно исключал опыт чернокожих женщин. По ее словам, если феминизм не охватывает всех женщин, то это не столько феминизм, сколько «женское самовозвышение». [33]
В сочетании с политикой идентичности Смит создал критику черных феминисток. В своей новаторской статье «На пути к черной феминистской критике» Смит описывает богатую литературную традицию женщин африканского происхождения в Америке. Она утверждает, что этих чернокожих авторов-женщин в истории литературы практически игнорировали. Если их не игнорируют открыто, их обесценивают и лишают политического и феминистского значения. [34] Поскольку не было политического движения в поддержку черного феминизма, творчество чернокожих женщин было отнесено к афроамериканской литературе и лишено анализа пола или гендера, а это означает, что все работы, определявшие «феминизм» в то время, относились к нему только к опыту белых женщин. . Помимо предоставления теоретической основы для оценки литературы чернокожих женщин, Смит также была, пожалуй, самой влиятельной силой в популяризации таких авторов, как Элис Уокер , Тони Моррисон , Эми Тан и других цветных авторов-женщин, через ее «Кухонный стол: Цветные женщины». Нажимать. [35]
Будучи лесбиянкой, интерсекциональный подход Смит к феминизму простирался за пределы расы и пола и касался сексуальности. Она была первым ученым, определившим литературу о черных лесбиянках-феминистках, хотя она отделила лесбиянство от политической идентичности. [36] В 1970-х, 1980-х и 1990-х годах Смит принимала активное участие в движениях за права ЛГБТ, но разочаровалась в недостаточной сложности движения, которое, по ее мнению, вращалось вокруг отдельных вопросов, таких как однополые браки и «культура знаменитостей». Основные ЛГБТ-движения сосредоточили внимание на опыте белых геев, игнорируя при этом комплексное притеснение, с которым сталкиваются цветные геи. С тех пор Смит отдал предпочтение ЛГБТ-активизму, направленному на решение многих проблем, направленных на борьбу с угнетением, с которым сталкиваются наиболее маргинализированные слои общества. [37]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Государственная должность
[ редактировать ]Продолжая свою работу в качестве общественного организатора, Смит была избрана в ) Олбани, штат Нью-Йорк Общий совет ( городской совет , в 2005 году, представляя округ 4, и переизбрана в 2009 году. В этот период она также работала с Дэвидом Качиньским в организации «Жители Нью-Йорка за альтернативы Смертная казнь – инновационные решения проблемы насильственных преступлений. [38] В течение двух своих сроков в Общем совете Олбани Смит активно занималась вопросами развития молодежи, предотвращения насилия и образовательных возможностей для бедных, представителей меньшинств и лиц, не имеющих достаточного доступа к услугам. [39] Она не баллотировалась на переизбрание в 2013 году. Сейчас Смит работает с мэрией Олбани, возглавляя инициативы по решению проблемы экономического, расового и социального неравенства.
Достижения
[ редактировать ]Смит продолжал читать лекции и выступать. Она пожертвовала свои документы Архиву истории лесбиянок в Бруклине, Нью-Йорк , а также устно рассказала истории своей жизни Колумбийскому университету и колледжу Смита . [40] Она появилась в документальном фильме Марлона Риггса 1994 года «Black Is… Black Ain’t» и PBS и AOL в документальном фильме 2013 года «Создатели: женщины, которые делают Америку» . 2 февраля 2017 года она выступила с речью на «Клейминг Уильямс», «ежегодном мероприятии, на котором сообщество кампуса собирается вместе, чтобы обсудить вопросы расы, пола, идентичности, религии и сообщества». [41] Заявление о том, что Уильямс — это «день морального мужества» в колледже Уильямс . [42] Смит сказал, что «высокая позиция, честность и решение сделать что-то объективно пугающее» являются ключевыми компонентами морального мужества. [41]
Смит была научным сотрудником Института Бантинга Рэдклифф-колледжа в 1996 году и получила премию Стоунволла в 1994 году за свою активную деятельность. [43] [44] В 2000 году она получила Премию организации Church Women United в области прав человека. [45] и был номинирован на Нобелевскую премию мира в 2005 году. [46]
14 ноября 2015 года Фонд публичной библиотеки Олбани присвоил Смиту титул «ЛИТЕРАТУРНАЯ ЛЕГЕНДА» вместе с уроженцем Олбани Грегори Магуайром (автором книги « Нечестивые: жизнь и времена злой ведьмы Запада »).
Смит – активист против исламофобии . Она создала сайт «Стоп исламофобии». [47] продемонстрировать поддержку иммигрантам и беженцам. «Соединенные Штаты для всех» Она создала декаль и координировала марши в ноябре и декабре 2016 года.
Третья серия 6-го сезона подкаста Making Gay History , вышедшего в 2019 году, была посвящена Смиту. [48]
В феврале 2020 года Смит поддержал кандидатуру Берни Сандерса на пост президента на праймериз Демократической партии . [49] [50]
В июне 2020 года, в честь 50-летия первого парада ЛГБТ-прайдов , Квирти назвал ее среди 50 героев, «ведущих нацию к равенству, принятию и достоинству для всех людей». [51] [52]
Награды и признание
[ редактировать ]- Премия Гарриет Табман за заслуги перед Афро-американским политическим форумом (2017) [53]
- Литературная премия «Лямбда» : профессиональная издательская премия [54]
- Премия Ассоциации выпускников колледжа Маунт-Холиок за достижения [55]
- Премия Ассоциации выпускников колледжа Маунт-Холиок в честь полуторасотлетия [56]
- Номинация на Нобелевскую премию мира (2005). [55]
- Сотрудник Института Бантинга Рэдклиффского колледжа. [55]
- Стажер Шомбургского центра исследований черной культуры (1995–1996). [56]
- Премия организации Church Women United в области прав человека (2000 г.) [55]
- Премия Стоунволла за заслуги перед сообществом лесбиянок и геев (1994) [57]
- Премия Дэвида Р. Кесслера за исследования лесбиянок и геев: CLAGS: Центр исследований ЛГБТК (1994). [58]
Круг заботы Смита
[ редактировать ]Поскольку кто-то посвятил себя «всю жизнь работе и борьбе», [59] Смит не имеет доступа к традиционному пенсионному фонду. Следуя коллективной заботе об идеалах черных феминисток, Круг заботы проводится 1 ноября 2020 года в Wayback Machine , который поддерживает Смит и ее работу. Взносы можно вносить ежемесячно.
Не позволю никому меня перевернуть
[ редактировать ]В 2014 году издательство SUNY Press опубликовало «Не позволю никому перевернуть меня: сорок лет построения движения с Барбарой Смит» — размышление о четырех десятилетиях активной деятельности. Редакторы Алетия Джонс и Вирджиния Юбэнкс работали со Смитом, чтобы изучить ее жизнь, начиная с детства и заканчивая недавней работой в качестве выборного должностного лица. Объединив труднодоступные исторические документы с новыми неопубликованными интервью с коллегами-активистами и учеными, книга раскрывает глубокие корни сегодняшней «политики идентичности» и «интерсекциональности» и служит учебником для практики солидарности и сопротивления. Предисловие к книге написано Робином Д.Г. Келли .
Избранная библиография
[ редактировать ]- Бетел, Лоррейн и Барбара Смит (ред.). Условия: Пять, Выпуск «Черные женщины 2» , вып. 2 (осень 1979 г.).
- Балкин, Элли , Минни Брюс Пратт и Барбара Смит. С уважением: три феминистских взгляда на антисемитизм и расизм . Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1984, 1988.
- Халл, Глория Т., Патрисия Белл Скотт и Барбара Смит (редакторы). Все женщины белые, все чернокожие мужчины, но некоторые из нас храбры: исследования чернокожих женщин. Нью-Йорк: Феминистская пресса в Городском университете Нью-Йорка, 1982.
- Джонс, Алетия и Вирджиния Юбэнкс, редакторы. С Барбарой Смит. Не позволю никому меня перевернуть: четыре года построения движения с Барбарой Смит . Предисловие Робина Д.Г. Келли. СУНИ Пресс, 2014.
- Мэнкиллер, Вильма, Гвендолин Минк, Мариса Наварро , Барбара Смит и Глория Стайнем (редакторы). Путеводитель читателя по истории женщин США . Бостон и Нью-Йорк: Хоутон Миффлин, 1998.
- Морага, Черри и Смит, Барбара. «Лесбийская литература: феминистская перспектива третьего мира» в книге Маргарет Крукшанк , редактора журнала «Лесбийские исследования: настоящее и будущее » . Олд Вестбери, Нью-Йорк: Feminist Press, 1982. [60]
- Смит, Барбара (октябрь 1977 г.). «К черной феминистской литературной критике». Условия . 1 (2): 25–44. Переиздано, «К черной феминистской критике». Радикальный учитель . 7 : 20–27. 1978. [29] [30] [31]
- Смит, Барбара и Беверли Смит. «За кухонным столом: диалог сестры с сестрой». В Черри Мораге и Глории Ансалдуа (ред.), «Этот мост зовется моей спиной : сочинения радикальных цветных женщин» . Уотертаун, Массачусетс: Persephone Press, 1981.
- Смит, Барбара. «Дерзкие персонажи» и «Дела других людей»: воспоминания о белом расизме и феминизме США». В Рэйчел Блау ДюПлесси и Энн Снитоу, редакторы, «Проект феминистских мемуаров: голоса за освобождение женщин» . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishing, 1998.
- Смит, Барбара, изд. Домашние девочки: Антология черных феминисток . Нью-Йорк: Кухонный стол: Цветная пресса для женщин, 1983.
- Смит, Барбара. Сочинения о расе, гендере и свободе: правда, которая никогда не повредит. Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1998.
- Смит, Барбара. «Куда делось освобождение геев? Интервью с Барбарой Смит». В книге Эми Глакман и Бетси Рид (редакторы), «Гомоэкономика: капитализм, сообщество, лесбийская и гей-жизнь» . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 1997.
См. также
[ редактировать ]- Черный феминизм
- Лесбийский феминизм
- женственность
- Критическая расовая теория
- Коллектив реки Комбахи
- Кухонный стол: Женщины цветной прессы
- Интерсекциональность
- Политика идентичности
- Демита Фрейзер
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дата рождения Смита ошибочно указана как декабрь. Она подтвердила, что это будет в ноябре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Росс, Лоретта Дж. (7–8 мая 2003 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»: Барбара Смит» (PDF) . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Джозеф, Глория И.; Льюис, Джилл (1986), Общие различия: конфликты в черно-белых феминистских перспективах , South End Press , стр. 36, ISBN 0-89608-317-9
- ^ Jump up to: а б Интервью Смит с Лореттой Росс, Проект устной истории «Голоса феминизма» , стр. 4.
- ^ Интервью Смита с Лореттой Росс, Проект устной истории «Голоса феминизма» , стр. 4–6.
- ^ Росс, Лоретта Дж. (7–8 мая 2003 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»: Барбара Смит» (PDF) . Проверено 21 октября 2020 г., с. 3.
- ^ Блейн, Кейша Н. (16 декабря 2019 г.). «Мисс вопросы и ответы: Барбара Смит вспоминает всю жизнь борьбы черных феминисток» . РС . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Росс, Лоретта Дж. (7–8 мая 2003 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»: Барбара Смит» (PDF) . Проверено 21 октября 2020 г., стр. 9–10.
- ^ Росс, Лоретта Дж. (7–8 мая 2003 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»: Барбара Смит» (PDF) . Проверено 21 октября 2020 г., с. 8.
- ^ Росс, Лоретта Дж. (7–8 мая 2003 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»: Барбара Смит» (PDF) . Проверено 21 октября 2020 г., с. 10.
- ^ Интервью Смита с Лореттой Росс, Проект устной истории «Голоса феминизма» , стр. 13.
- ^ Йованноне, Джеффри Дж. (25 июня 2018 г.). «Барбара Смит: мать черного феминизма, революционный издатель» . Середина . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Андерс, Тиса (25 июня 2012 г.). «Барбара Смит (1946–)» . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Хорн, Бретань (17 мая 2015 г.). «Летающие знамена в Университете Олбани» . Коннектикут Пост . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Интервью Смита с Лореттой Росс, Проект устной истории «Голоса феминизма» , стр. 41.
- ^ Jump up to: а б Бонни Циммерман, Энциклопедия лесбийских историй и культур, Routledge, 2013.
- ^ Росс, Лоретта Дж. (7–8 мая 2003 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»: Барбара Смит» (PDF) . Проверено 21 октября 2020 г., стр. 43–44.
- ^ Спрингер, Кимберли. Жизнь ради революции: черные феминистские организации, 1968–1980 (Дарем: Duke University Press, 2005). Распечатать. 56.
- ^ Спрингер, Жизнь ради революции (2005). 58.
- ^ Jump up to: а б с Спрингер, Жизнь ради революции (2005), 59.
- ^ Коллектив реки Кохамби, Заявление коллектива реки Кохамби (Нью-Йорк: The Feminist Press в CUNY, 1982).
- ^ Хайн, Дарлин Кларк; Хайн, Уильям К. и Стэнли Гарольд, «Афро-американская одиссея» (Аппер-Седл-Ривер: Прентис-Холл, 2003), 2-е издание. 594–595.
- ^ Гай-Шефталл, Беверли , изд. Слова огня: Антология афро-феминистской мысли (Нью-Йорк: The New Press, 1995). 65.
- ^ Смит, Барбара, «Меморандум об участниках ретрита», папка 12, «Ретриты черных феминисток: четвертый ретрит», 1975, Документы Барбары Смит.
- ^ Спрингер, Жизнь ради революции (2005). 107.
- ^ Спрингер, Жизнь ради революции (2005). 142–143.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Барбара. Интервью Диллана МакГи, Бетси Уэст и Питера Кунхардта. MAKERS. Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine , 2013 г. Интернет. 26 февраля 2009 г.
- ^ Смит, Барбара. «Наша собственная пресса: кухонный стол: цветная пресса для женщин», Frontiers vol. Х, нет. 3, 1989, с. 11.
- ^ Коротко, Кайанн. «Подойдя к столу: дифференциальная политика этого моста, зовущего меня обратно », Genders 19 (1994), стр. 4–8.
- ^ Jump up to: а б Гриффин, Фара Жасмин (2007). «Чтобы матери могли взлететь, а дочери знали свои имена: ретроспектива черной феминистской литературной критики» . Знаки . 32 (2): 483–507. дои : 10.1086/508377 . JSTOR 10.1086/508377 . S2CID 146585655 .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Кристофер С. (2012). » Элис Уокер «Культивирование бесстыдства черных лесбиянок: «Пурпурный цвет » . Обзор Скалистых гор . 66 (2): 158–175. дои : 10.1353/rmr.2012.0027 . JSTOR 41763555 . S2CID 145014258 .
- ^ Jump up to: а б Дарем, Аиша; Купер, Бритни С.; Моррис, Сусана М. (2013). «Сцена, построенная феминизмом в стиле хип-хоп: эссе о новых направлениях» . Знаки . 38 (3): 721–737. дои : 10.1086/668843 . JSTOR 10.1086/668843 . S2CID 146469213 .
- ^ Чай, Дебора Г. (1993). «Перечитывая Барбару Смит: черная феминистская критика и категория опыта» . Новая литературная история . 24 (3): 635–652. дои : 10.2307/469427 . ISSN 0028-6087 . JSTOR 469427 .
- ^ Смит, Шэрон. «Черный феминизм и интерсекциональность | Международное социалистическое обозрение» . isreview.org . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Смит, Барбара (октябрь 1977 г.). «К черной феминистской литературной критике». Условия . 1 (2): 25–44.
- ^ Росс, Лоретта Дж. (7–8 мая 2003 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»: Барбара Смит» (PDF) . Проверено 21 октября 2020 г., стр. 81–82.
- ^ Росс, Лоретта Дж. (7–8 мая 2003 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»: Барбара Смит» (PDF) . Проверено 21 октября 2020 г., стр. 29–30.
- ^ Смит, Барбара (19 июня 2019 г.). «Барбара Смит: Почему я покинула основное движение за права гомосексуалистов (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Город Олбани, Нью-Йорк, «Члены Общего совета Олбани - 2009». PDF. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Город Олбани, Нью-Йорк, достопочтенная Барбара Смит. «Официальный сайт города Олбани, штат Нью-Йорк». Архивировано 1 мая 2012 года в Wayback Machine . Веб-сайт.
- ↑ Смит, Барбара, интервью Лоретты Росс, расшифровка видеозаписи, 7 мая 2003 г., Проект устной истории «Голоса феминизма» , Коллекция Софии Смит, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б WilliamsCollege (7 февраля 2017 г.), Барбара Смит , YouTube , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 15 мая 2017 г.
- ^ «2 февраля — День утверждения Уильямса 2017 года — «Моральное мужество» » . Претендуя на Уильямса . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Товарищество Бантинга» .
- ^ «СЕЙЧАС биография Смита» . Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года.
- ^ «Барбара Смит» . Институт писателей штата Нью-Йорк . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Барбара Смит '69 — одна из 1000 активистов мира, номинированных на Нобелевскую премию мира» . Колледж Маунт-Холиок. 29 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 г. . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Коалиция столичного округа против исламофобии» . Коалиция столичного округа против исламофобии . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Создание гей-истории | Устные истории ЛГБТК из архива» .
- ^ «Барбара Смит, которая помогла создать термин «политика идентичности», поддерживает Берни Сандерса» . Корень . 3 февраля 2020 г. . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Будрик, Зак (6 февраля 2020 г.). «Сандерс рекламирует поддержку новаторской черной феминистки Барбары Смит» . Холм . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Победители Queerty Pride50 2020» . Странно . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Трейсер, Дэниел (26 июня 2020 г.). «Познакомьтесь с шестью чернокожими первопроходцами, борющимися с расизмом: «Я пришел не играть; Я пришел разрушить превосходство белых » . Странно . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Гала-концерт по случаю 20-летия» . ААПФ . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Объявлены победители 31-й ежегодной литературной премии «Лямбда»» . Лямбда Литературная . 4 июня 2019 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Барбара Смит» . Колледж Маунт-Холиок . 8 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Конгресс, Библиотека. «Служба связанных данных LC: авторитеты и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Андерс, Тиса (25 июня 2012 г.). «Барбара Смит (1946–)» . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Премия Кесслера – CLAGS: Центр исследований ЛГБТК» . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Коллектив реки Комбахи (1 января 2019 г.). «Заявление черной феминистки» . Ежемесячный обзор : 29–36. дои : 10.14452/MR-070-08-2019-01_3 . ISSN 0027-0520 . S2CID 239308920 .
- ^ «Документы Маргарет Крукшанк, 1971–1982» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интервью: В Черной Америке; Г-жа Барбара Смит , 1 февраля 1999 г., KUT, Американский архив общественного вещания (WGBH и Библиотека Конгресса).
- Дайанка Лондон Поттс, «Барбара Смит по-прежнему остается одним из самых важных голосов феминизма» , Шондаленд , 15 февраля 2018 г.
- Роксана Гей , «Hear to Slay: Political Heartbreakers» , интервью подкаста, Luminary , 27 октября 2020 г.
- «Барбара Смит и женщины за кухонным столом из цветной прессы» поэтессы Терри Л. Джуэлл , Hot Wire: Журнал женской музыки и культуры (май 1990 г.) , страницы 20–22, 58.
- 1946 года рождения
- Активисты из Нью-Йорка (штат)
- Афроамериканские члены городского совета в Нью-Йорке (штат)
- Афро-американские феминистки
- Афроамериканцы в политике Нью-Йорка (штата)
- Афроамериканские женщины-политики XXI века
- Афро-американские писательницы
- Афро-американские писатели
- Олбани, члены Общего совета Нью-Йорка
- Американские феминистки
- Американские писательницы-лесбиянки
- Американские социалисты
- Американские писатели
- Черный феминизм
- Ученые-феминистки
- История прав женщин в США
- Независимые ученые
- Лауреаты литературной премии «Лямбда»
- Лесбиянки-феминистки
- Афроамериканцы ЛГБТ
- ЛГБТ-феминистки
- ЛГБТ из Огайо
- Живые люди
- Члены коллектива реки Комбахи
- Выпускники колледжа Маунт-Холиок
- Феминизм второй волны в США
- Американские женщины-антологи
- Женщины-члены городского совета в Нью-Йорке (штат)