Ширли Уиллер
Ширли Уиллер | |
---|---|
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 26 сентября 1922 г.
Умер | 31 декабря 1991 г. Ки-Уэст , Флорида, США | (69 лет)
Образование | Чикагский университет , Университет Айовы |
Занятие | Медсестра |
Движение | Права лесбиянок и геев |
Партнер | Мэрион Гласс (1960–1980-е) |
Ширли Уиллер (26 сентября 1922 — 31 декабря 1991) — американская феминистка и активистка. Уиллер родился в Чикаго, штат Иллинойс, и присоединился к организации «Дочери Билитис» (DOB) в 1950-х годах и через несколько лет стал президентом организации. Благодаря своей энергии и целеустремленности она помогла произвести революцию в гомофильном движении в 1960-х годах и помогла проложить путь к будущему продвижению гражданских прав гей-сообщества. [ 1 ]
Семья, карьера и личная жизнь
[ редактировать ]Ширли Уиллер родилась 26 сентября 1922 года в Чикаго, штат Иллинойс. Семья Уиллера состояла из ее отца Артура К. Уиллера, матери Терезы и младшей сестры Дорис. Хотя ее отец был уроженцем Иллинойса, ее мать была родом из Австрии и получила американское гражданство в 1919 году. Ее отец много лет работал продавцом в компании по страхованию жизни Prudential Life в Чикаго, прежде чем стал судьей. [ 2 ] Артур, сильно пьющий, часто избивал свою жену, поэтому в 1931 году мать Уиллера усадила ее и младшую сестру в семейную машину и сбежала. Чтобы свести концы с концами, ее мать работала в несколько смен, оставляя Уиллера заниматься домашним хозяйством. [ 3 ]
Уиллер получил степень бакалавра медсестер в Чикагском университете . [ 4 ] Позже она вернулась в школу в Университете Айовы, чтобы получить степень магистра сестринского дела. [ 5 ] В 1941 году, в возрасте 19 лет, Уиллер обнаружила, что она лесбиянка, во время лекции медсестер о психической гигиене. В лекции обсуждались общие термины, используемые для описания людей, которые находят людей своего пола привлекательными. Профессор заявил, что лесбиянок не привлекают мужчины, и они часто влюбляются в женщин. Виллер задумалась над лекцией и поняла, что она лесбиянка. Позже в интервью Уиллер заявила, что в этот момент она подумала: «Ой, я одна из тех тварей!» Она думала, что все такие. Она никогда не понимала, почему другие девушки так рвутся на свидания, когда она предпочитает компанию других женщин. [ 6 ] После лекции Уиллер поговорила со своим профессором об идентификации лесбиянок. Ее профессор, потрясенный ее заявлением, отправил ее к психиатру, которого Уиллер посещал шесть месяцев. Когда в тот вечер Виллер вернулся домой, она открылась матери. С отвращением ее мать заявила: «Где я ошиблась?» [ 4 ] Прошло несколько недель, прежде чем мать Виллера начала смиряться с тем фактом, что ее дочь — лесбиянка. Мать Виллера подарила ей книгу под названием «Колодец одиночества» , в которой рассказывается об опыте каминг-аута других лесбиянок. [ 3 ] Прочитав книгу, Уиллер была встревожена, обнаружив, что слова, связанные с ее сексуальностью, описывались как «извращенец» и «странный». [ 7 ] У нее возникли романтические чувства к кузену. Тетушка не одобрила и запретила Виллеру когда-либо больше видеться с дочерью. [ 3 ]
Большую часть своей жизни Уиллер проработала дипломированной медсестрой в больнице Альберта Мерритта Биллингса в Чикаго. Она часто работала по 16 часов в смену из-за нехватки медсестер из-за Второй мировой войны. За время работы медсестрой она занимала множество различных должностей, от медсестры-психиатра до работы в Аргоннской национальной лаборатории . Аргоннская национальная лаборатория внесла свой вклад в Манхэттенский проект , который помог создать американскую атомную бомбу. [ 8 ] Пожив в Чикаго, Уиллер посетил Калифорнию и жил в Сан-Франциско. [ 7 ]
В 1962 году, пожив в Калифорнии, Уиллер переехал в Нью-Йорк. Вскоре после этого она присоединилась к «Дочерям Билитис» (DOB), первой лесбийской организации по гражданским и политическим правам в Соединенных Штатах. [ 8 ] Во время своего первого мероприятия DOB она познакомилась с одним из основателей Мэрион Гласс (также известной как Мередит Грей), и они стали парой. Хотя Уиллер и Гласс оставались вместе всю свою жизнь, они так и не поженились. [ 3 ] Для Уиллера брак был ненужен. «Мы не верим во владение людьми», заявила она. Однако она всегда подчеркивала важность обязательств: «Вы — пара людей, которые любят друг друга… если я сильнее вас, я подниму эту тяжелую вещь». [ 4 ]
В конце концов Виллер стал президентом DOB. [ 9 ] но покинул организацию в конце 1960-х годов. Покинув родину, Уиллер и Гласс переехали в Ки-Уэст , штат Флорида, где провели вместе последние годы своей жизни. Они открыли магазин камней, который был весьма прибыльным. Они оба принимали участие в растущем сообществе лесбиянок и геев в Ки-Уэсте, причем Уиллер была активным членом, пока она не умерла от сердечной недостаточности 31 декабря 1999 года. [ 10 ]
Активизм
[ редактировать ]Активизм Уиллер был вдохновлен жестоким обращением и насилием, которым она и ее друзья подвергались как члены гей-сообщества. Живя в Чикаго, Уиллер стал жертвой жестокости полиции. Она шла по Раш-стрит, пытаясь зайти в гей-бар «Семь морей». Полицейский предположил, что она гей, и начал приставать к ней, хватая ее за рубашку и шлепая вперед и назад. Он назвал ее имена, сказав: «Ты чертов извращенец. Ты странный. Ты сукин сын», Виллер упомянул в интервью, что она так разозлилась на полицейского, что могла убить его. Хотя она и злилась, но не испугалась и позже четко заявила, что «полицейский не имел права так со мной поступать». [ 7 ]
В 1947 году, еще живя в Чикаго, близкий друг Уиллера Барни сильно обгорел во время пожара. Врачи не оказали ему должной медицинской помощи, поскольку было известно, что он гей. В дополнение к этому жестокому обращению, Барни также задержали перевод в учреждение, которое могло бы более адекватно оказать помощь его травмам, и в результате он скончался. Позже Уиллер прокомментировал: «Я думаю, что любой, кто называет себя американцем и верит в какую-либо религию, намеренно позволить кому-то умереть или заставить его оказаться в положении, в котором он умрет, - это непростительно». [ 7 ]
Эта несправедливость, и в частности смерть Барни, вдохновили Уиллера выступить в защиту прав лесбиянок и геев. Она была гордо открытой лесбиянкой и отказывалась работать на тех, кто не принимал ее сексуальность. Она надеялась вдохновить других, особенно молодых людей, так же открыто говорить о своей сексуальности — даже перед лицом родительского гнева и неприятия. Всегда сострадательная, Уиллер открыла свою квартиру в Сан-Франциско лесбиянкам, чьи семьи от них отреклись. [ 11 ] «Обычно они были моложе», - объяснил Виллер. «Родители их выгнали, они оказались на улице... У меня повсюду были скатки». [ 7 ]
Дочери Билитис
[ редактировать ]Некоторые из наиболее значительных проявлений активности Уиллер произошли во время ее пребывания в качестве члена и лидера DOB. Она стала президентом нью-йоркского отделения в 1963 году и стала национальным президентом в 1966 году. Уиллер был первым национальным президентом, который не жил в Сан-Франциско, где располагалась штаб-квартира DOB. После того, как Виллер стала президентом DOB, ее близкая подруга (имя которой остается неизвестным), тоже лесбиянка, стала анонимным спонсором движения. Каждому участнику были розданы чеки на 3000 долларов, и эти деньги первоначально пошли на издание The Ladder , общенационального лесбийского издания. Чтобы увеличить количество членов и осведомленность о движении, Уиллер и Гласс начали путешествовать по стране, защищая гражданские права геев и лесбиянок, одновременно открывая дополнительные отделения. [ 7 ]
Во время своего президентства она проводила занятия для психиатров, чтобы помочь им понять гей-идентичность. В результате этого Уиллер объяснил, что «не прошло и 12 лет, как психиатры удалили термин «лесбиянка» из лексикона психических заболеваний . Кроме того, газета «Нью-Йорк Таймс» наконец напечатала слово «гомосексуалист», а не «извращенец». успеха, организация нуждалась в реструктуризации из-за отсутствия координации и связи между вышестоящими офицерами. [ 7 ]
В конце 1960-х годов Уиллер и Гласс исключили DOB из ECHO (Организации гомофилов Восточного побережья), потому что ее делегаты проголосовали за пикетирование в защиту гражданских свобод. Вскоре после этого Гласс оспорил результаты голосования, но национальный офис не подчинился, что привело к окончательному выходу DOB из ECHO. Уиллер и Гласс представили план по децентрализации DOB и предоставлению отделениям возможности определять свою собственную политику. Члены DOB считали, что план требует дальнейшего рассмотрения, что в конечном итоге привело к тому, что Уиллер и Гласс покинули организацию. Существуют противоречивые мнения о том, ушли ли они из DOB сами или были уволены. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]При жизни Уиллера открытые геи подвергались гомофобному обращению. [ 13 ] В результате DOB стало трудно набирать членов из-за риска общения с гомосексуалистами. Большинство из них вели скрытный образ жизни, предпочитая выдавать себя за гетеросексуалов в общественной, а зачастую и частной жизни. Открытость Уиллера в отношении ее отношений с Мэрион Гласс была в то время опасным шагом. Тем не менее, ее личная жизнь была известна как внутри общества, так и за его пределами. [ 12 ] Эта открытость побудила другие пары последовать примеру нее и Гласса, что повысило известность гомосексуальных пар в Соединенных Штатах. Ее работа в DOB повысила признание гей-сообщества в целом. Позже она отметила снижение личной дискриминации и преследований со стороны полиции в результате работы DOB в нью-йоркском отделении. [ 14 ] Результат работы Уиллера создал резкое различие между старшим и младшим поколениями: первое действовало осмотрительно, а второе - открыто. [ 15 ]
При поддержке Уиллера DOB тесно сотрудничал с Mattachine Society , организацией по гражданским правам ЛГБТ , основанной в 1950 году и первоначально занимавшейся в основном правами геев. Изначально DOB был создан как аналог этой организации и для предоставления места женщинам-лесбиянкам. Уиллер разработала общие рекомендации по взаимодействию с мужской частью гей-сообщества, и, несмотря на некоторые первоначальные трудности, ее рекомендации в конечном итоге принесли пользу обеим группам. После того, как DOB и Mattachine Society распались, усилия Уиллера по объединению геев и лесбиянок помогли сформировать современное ЛГБТ-сообщество. [ 16 ]
Во время пребывания Виллера на посту президента DOB она пыталась убедить группу занять более агрессивную политическую позицию. Но, несмотря на усилия Уиллера, DOB оставался ближе к своим аккомодаторским корням. Репутация DOB, уделяющего особое внимание приспособлению, снизила потенциальное членство по мере появления альтернатив. Но провал организации побудил другие движения учиться на ее ошибках. [ 17 ] Хотя децентрализация сыграла свою роль в падении организации, она посеяла семена демонстрации в Стоунволле и освободительного движения геев после Стоунволла. [ 18 ]
Некоторые отделения DOB продолжали действовать даже после того, как «Лестница» прекратила производство в 1972 году. Организация учредила стипендиальный фонд в размере 4000 долларов США для членов гей-сообщества. Он также создал фонд правовой защиты в размере 6000 долларов, необходимый для покрытия множества юридических наказаний, налагаемых на гомосексуалистов, живших в то время в Нью-Йорке. Уиллер в первую очередь руководил сбором средств для этих трастов. [ 12 ]
2 сезон, 2 серия подкаста « Создание гей-истории » посвящена Уиллеру. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Создавая гей-историю - Ширли Уиллер - 18:19» . Radiopublic.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Год: 1930; Место переписи: Норвуд-Парк, Кук, Иллинойс; Страница: 9А; Переписной округ: 2244, https://search.ancestryheritagequest.com/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Буллоу 2014 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с Соарес, LHA «Дочери Билитис», кассета 2.
- ^ Виллер 1992 , стр. 131–134.
- ^ Виллер 1992 , стр. 127–135.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уиллер, Ширли (1990). «Интервью Эрика Маркуса» . Создание гей-истории (интервью).
- ^ Перейти обратно: а б Соарес, LHA «Дочери Билитис», запись 1.
- ^ Фадерман 2016 , с. 123.
- ^ Буллоу 2014 , с. 205.
- ^ Маркус 2002 , стр. 12–14.
- ^ Перейти обратно: а б с Буллоу, 2014 г. , стр. 204–205.
- ^ Соареш, LHA Дочери Билитис, лента 2
- ^ Лекус, Ян (март 2006 г.). «Долгие шестидесятые». Исторический журнал OAH . 8 (2): 32–38. дои : 10.1093/maghis/20.2.32 .
- ^ Эстерберг, Кристин (1994). «От приспособления к освобождению: анализ социального движения лесбиянок в гомофильном движении» . Гендер и общество . 8 (3). Миссури: Публикации Sage: 424–443. дои : 10.1177/089124394008003008 . S2CID 144795512 .
- ^ Демилио 1998 , стр. 171, 288
- ^ Герстнер, «Дочери Билитис».: 172.
- ^ Герстнер, «Дочери Билитис».: 171.
- ^ «Второй сезон» . Создание гей-истории . Проверено 27 апреля 2020 г.
Источники
- Буллоу, Верн Л. (2014). До Стоунволла: активисты за права геев и лесбиянок в историческом контексте . Рутледж. ISBN 978-1-317-76628-5 .
- Демилио, Джон (1998). Сексуальная политика, сексуальные сообщества: создание гомосексуального меньшинства в Соединенных Штатах, 1940–1970 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Фадерман, Лилиан (2016). Гей-революция: история борьбы . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-451-69412-3 .
- Маркус, Эрик (2002). Создание истории геев: полувековая борьба за равные права лесбиянок и геев . Издательство Harper Perennial.
- Уиллер, Ширли (1992). «Одна разгневанная медсестра». В Маркусе, Эрике (ред.). Создание истории: борьба за равные права геев и лесбиянок, 1945–1990: устная история . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 9780060167080 .