Лесбийское криминальное чтиво
Лесбийское криминальное чтиво — это жанр лесбийской литературы середины 20-го века в мягкой обложке , который относится к любому роману или журналу с откровенно лесбийскими темами и содержанием. Криминальное чтиво для лесбиянок публиковалось в 1950-х и 1960-х годах многими теми же издательствами в мягкой обложке, что и другие жанры художественной литературы, включая вестерны , романы и детективы . [ нужны разъяснения ] Поскольку в то время было очень мало другой литературы о лесбиянках и о лесбиянках, зачастую эти книги были единственным источником информации для общественности (лесбиянок и не только) для моделирования того, чем являются лесбиянки. Английский профессор Стефани Фут так прокомментировала важность лесбийских бульварных романов для лесбийской идентичности до появления организованного феминизма : «Криминальные романы понимались как знаки тайной истории читателей, и их ценили, потому что их читали. чем больше их читают, тем больше их ценят, и чем больше их читают, тем теснее становится связь между самим актом распространения и чтения и построением лесбийского сообщества… Персонажи используют чтение романов как способ… понять, что они не одиноки». [ 1 ] Джоан Нестле называет лесбийское криминальное чтиво «литературой выживания». [ 2 ] Лесбийское криминальное чтиво обеспечило представление лесбийских идентичностей, принесло лесбиянкам всплеск осведомленности и создало пространство для лесбийских организаций, ведущих к Стоунволлу. [ 2 ]
Эти книги продавались в аптеках , журнальных киосках , на автобусных остановках и в других местах, где можно было купить дешевые, расходные развлечения. Книги были достаточно маленькими, чтобы поместиться в сумочке или заднем кармане (отсюда и торговая марка, и общий термин «карманные книги»), и достаточно дешевыми, чтобы их можно было выбросить, когда читатель закончил с ними дело.
Развитие жанра
[ редактировать ]В начале-середине 20 века было опубликовано лишь несколько книг , в которых лесбиянки рассматривались как персонажи в отношениях с женщинами. [ 3 ] Эти известные романы были опубликованы в твердом переплете и выглядели следующим образом:
- Колодец одиночества (1928) Рэдклифф-холл, Avon Books
- Мы тоже дрейфуем (1935) Гейл Вильгельм , Random House
- Жалость к женщинам (1937) Хелен Андерсон, Doubleday
- «Свет факела в Валгаллу» (1938, позже названный «Странный путь» , когда было переиздано в мягкой обложке в 1953 году) Гейл Уилхем, Random House
Во время Второй мировой войны военные раздавали своим войскам небольшие книги в мягкой обложке, в результате чего большая часть американцев привыкла к доступу к дешевым книгам и, таким образом, создала спрос на такой же легкий доступ к материалам для чтения, когда солдаты вернутся домой. [ 4 ] В результате в послевоенные годы возникла новая и зачастую подрывная тенденция в издательском деле, которая позволила писать, дешево производить и широко распространять книги с использованием ранее недоступных технологий. Эти книги были названы «криминальным» чтивом, потому что они были недорогими и обычно сенсационными или низкопробными, во многом похожими на «криминальные» журналы первой половины 20-го века. Пульпы не обязательно были «низкими». Многие авторы целлюлозы теперь отмечаются памятными изданиями в твердом переплете. [ 5 ] Эти книги в мягкой обложке для массового рынка, напечатанные и переплетенные на дешевой бумаге, часто затрагивали «грязные» темы, такие как наркотики, банды, белое рабство , преступность, убийства и гомосексуализм . Поскольку литература не пользовалась уважением, она не подвергалась цензуре так легко, хотя большинство крупных издателей в мягкой обложке опасались почтовой цензуры и, например, старались не публиковать произведения, чрезмерно поддерживающие «девиантный» образ жизни. Что касается лесбийской художественной литературы, эти книги были единственными, доступными во многих местах людям, у которых ранее не было доступа к информации или историям, в которых фигурировали персонажи-лесбиянки. [ 6 ]
Несколько издательств создали специальные издания, такие как » Фосетта « Золотая медаль , чтобы удовлетворить спрос на криминальное чтиво. В отличие от многих издателей, Фосетт поставил перед собой задачу публиковать лесбийскую литературу, написанную лесбиянками, а иногда и гетеросексуальными женщинами, а не гетеросексуальными мужчинами. [ 7 ] Это внесло значительный вклад в лесбийское сообщество, когда авторы-лесбиянки писали более или менее достоверные истории о том, каково быть лесбиянкой, в отличие от того, как гетеросексуальные мужчины писали истории о лесбиянках только для возбуждения других мужчин. В то время для большинства лесбиянок было маловероятно найти «долго и счастливо» за пределами этой мякоти. [ 2 ] которые по-прежнему часто заканчивались печально и были явно гомофобными . Это побудило многих лесбиянок написать свои собственные бульварные произведения и бросить вызов этим нормам жанра. [ 2 ]
С публикацией « Женских казарм» в 1950 году начался «золотой век» лесбийских журналов. [ 2 ] В период с 1950 по 1969 год были опубликованы сотни названий лесбийских бульваров, и часто продавались миллионы копий каждого названия. Это не входило в социальную программу со стороны издателей: они зарабатывали приличные деньги. [ 8 ] Как бы ни были распространены книги, покупка и чтение их для многих женщин было равносильно походу в кассу. Автор Джоан Нестле назвала их «книгами по выживанию» и описала их покупку:
Взять одну из этих книг с полки аптеки и заплатить за нее на прилавке было пугающим и трудным шагом для большинства женщин. Это было особенно актуально в атмосфере процессов над Маккарти ... Хотя по сегодняшним меркам они были скучными... эти тома были настолько угрожающими, что женщины прятали их, сжигали и выбрасывали. [ 9 ]
Женские казармы
[ редактировать ]Первая книга в мягкой обложке, посвященная лесбийским отношениям, была опубликована еще в 1950 году в «Женские казармы» книге Терески Торрес , опубликованной издательством Gold Medal Books . Эта история представляла собой художественный рассказ об опыте Торреса в Силах Свободной Франции в Лондоне во время Второй мировой войны. Книга «Женские казармы» в 1952 году как пример того, как книги в мягкой обложке способствуют моральному вырождению была продана тиражом 4 миллиона экземпляров и была выбрана Специальным комитетом Палаты представителей по современным порнографическим материалам . [ 10 ] Комитет завершил свое расследование отчетом, который требует от издателей соблюдать определенные моральные стандарты в содержании и публикации своих книг, в противном случае им грозят штрафы или тюремное заключение. В результате авторы были вынуждены ограничивать свои рассказы, чтобы они соответствовали этим требованиям. [ 11 ] Однако по прошествии десятилетия издатели стали смелее печатать материалы, которые можно было бы расценить как аморальные.
Весенний огонь и установление формулы
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2017 г. ) |
После успеха « Женских казарм » издательство Gold Medal Books опубликовало еще одну книгу в мягкой обложке на лесбийские темы — « Весенний огонь». Golden Medal Books в конечном итоге опубликовали одни из наименее гомофобных книг в этом жанре. [ 12 ]
«Весенний огонь » Мариджейн Микер, написанный под псевдонимом «Вин Пакер», считается первым лесбийским романом в мягкой обложке, поскольку сюжет сосредоточен на отношениях двух главных героев, в отличие от различных отношений, рассмотренных в « Женских казармах» . Это также первый современный лесбийский роман, написанный лесбиянкой. «Весенний огонь» , опубликованный издательством Gold Medal Books в 1952 году и проданный тиражом более 1,5 миллионов экземпляров, повествует о двух студентках, Митче и Леде, которые влюбляются и заводят роман. «Весенний огонь» вдохновил одну из самых известных авторов лесбийской мякоти Энн Бэннон . Бэннон написала Микер после прочтения романа, и Микер убедил ее отправить свою рукопись в издательство Gold Medal Books для публикации в этом жанре. [ 13 ]
Трагические финалы «Женских казарм» и «Весеннего огня » ( самоубийство и безумие ) типичны для лесбийских бульварных романов. Ее редактор сказал Микер, что, поскольку книги пересылаются по почте, а все, что пересылается через Почтовую службу США, подвергается государственной цензуре , издатели должны убедиться, что книги никоим образом не пропагандируют гомосексуализм. [ 14 ] Ни одному персонажу не разрешалось быть одновременно гомосексуалистом и счастливым в конце истории. Персонаж должен был либо стать гетеросексуальной и в конечном итоге соединиться с мужчиной, либо, если она осталась гомосексуальной, потерпеть смерть, безумие или другую столь же непривлекательную судьбу.
Первым исключением из этой формулы и технически не криминальным чтивом является любовный роман Патрисии Хайсмит «Цена соли» 1952 года в , опубликованный твердом переплете издательством Кауард-Макканн под псевдонимом «Клэр Морган». Он был переиздан в 1953 году как от Bantam Books . лесбийское криминальное чтиво в мягкой обложке [ 15 ] Удовлетворительный конец для женщин, принявших свою гомосексуальность, был редкостью.
Некоторые авторы бросили вызов трагическому финалу. В период с 1957 по 1962 год Энн Бэннон опубликовала шесть лесбийских романов, серию, известную как «Хроники Бибо Бринкер». Романы Бэннона закончились благополучно, что изменило восприятие лесбиянства в обществе. Вместо того, чтобы выглядеть «невротичным, фригидным, незрелым и даже психотическим», [ 16 ] лесбиянок считали теплыми и любящими. Романы Бэннона проложили путь к социальному признанию лесбиянства и квир-сексуальной революции.
Содержание
[ редактировать ]Содержание и качество книг сильно различались. Писательница Ивонн Келлер делит книги жанра лесбийского криминального чтива на подклассы, которые она называет «пролесбийскими» и «мужественными приключениями». Пролесбийские книги в мягкой обложке, как правило, писались женщинами, содержали любовную историю между женщинами, имели довольно хорошо проработанные персонажи и, как правило, не содержали беспричинных или графических сексуальных контактов. Мужественные приключения были больше ориентированы на мужчин, возможно, по крайней мере, с одним главным героем-мужчиной, и включали графические изображения секса. По словам Келлера, разницу между лесбийскими и мужественными приключенческими романами часто можно увидеть на обложках книг. Обложки пролесбийских романов были гораздо менее сексуальными: женщины обычно были полностью одеты и одни, как, например, на обложке « Бибо Бринкер» . Из-за своих скучных обложек пролесбийские романы обычно полагались на тонкие намеки на лесбийское содержание. С другой стороны, «Мужественные приключения» имели обложки, которые были значительно более сексуализированными, и на фотографиях часто были изображены мужчины, передающие их вуайеристскую натуру. [ 2 ]
Между 1952 и 1957 годами публиковались только мужественные приключения, а после 1957 года начала появляться пролесбийская художественная литература. Причиной такого всплеска нового подкласса стало то, что пролесбийские авторы читали мужественные приключенческие рассказы. Мужественные приключения были гомофобными, вуайеристскими и ориентированы на мужскую аудиторию. [ 12 ]
Тенденция мужественных приключений, которой следуют ближе к концу их рассказов, - это восстановление морали, особенно относящейся к гетеросексуальным нормам . В то время как авторы и издатели были вынуждены представлять своей аудитории идеологические моральные кодексы, эти мужественные приключения представили лесбиянство как временное и неестественное. Все возвращалось к идее, что мужественные приключения должны заканчиваться вспышками гетеросексуальности, чтобы нейтрализовать воздействие лесбиянства на свою аудиторию. [ 12 ]
Благодаря своей популярности, эти книги установили стандарт лесбийского криминального чтива, составляющего около 85% жанра. Пролесбийские авторы сосредоточились на подрыве нормы с помощью историй, которые не были гомофобными, сосредоточив внимание на отношениях между парой и закончив историю тем, что они официально были вместе. [ 12 ] Автор Паула Кристиан описала свое вдохновение для написания в этот период: «Современная художественная литература демонстрирует такую нестабильность, насилие и сенсационность … Я просто хотела показать другую сторону». Несмотря на то, что в этом жанре много мужественных приключений, пролесбийские книги являются наиболее любимыми и переиздаваемыми в этом жанре. [ 12 ]
Однако большинство книг в жанре лесбийской художественной литературы в мягкой обложке пропагандируют мифы о лесбиянках и лесбиянстве. Женщин, оставшихся без мужчин, могут соблазнить и насиловать хищные лесбиянки (обычно бьют женщин). Часто используемым мотивом были изображения лесбиянства в тюрьмах, армии и школах-интернатах. Лесбиянство часто связывали с другими темами, которые в то время считались непристойными или шокирующими: колдовство , сатанизм , рабство и дисциплина , оргии и вуайеризм . [ 17 ] Во многих «лесбийских» материалах на самом деле изображены персонажи, которых теперь можно считать бисексуалами и которые в конце своих рассказов вступают в гетеросексуальные отношения. Однако в то время бисексуальность рассматривалась не как постоянная идентичность, а скорее как ступенька к гомосексуализму или различным формам сексуальной распущенности. [ 18 ]
Подавляющее большинство персонажей лесбийских сериалов были белыми. Ри Майклс , автор романов, в том числе «Плащ зла» и «Дуэт во тьме» , выделяется как один из немногих авторов, которые включают цветных людей и межрасовые отношения в свои книги и имеют изображения цветных лесбиянок на обложках своих романов. [ 19 ]
Барбара Гриер , основавшая Naiad Press , назвала годы между 1950 и 1965 годами «золотым веком лесбийского криминального чтива». [ 20 ] [ 12 ] Гриер переиздала многие книги за этот период в 1980-х годах под руководством «Наяды», а Cleis Press и Feminist Press снова их переиздали. Некоторые писатели этого «золотого века» выделялись своим вкладом в гей- и лесбийскую литературу и формированием лесбийской идентичности до появления феминизма.
Авторы
[ редактировать ]Авторами лесбийских книг в мягкой обложке были как мужчины, так и женщины, и они часто использовали псевдонимы - авторы-мужчины часто использовали женские имена. В одной ретроспективе этот жанр охарактеризовался следующим образом: «Подавляющее большинство этих лесбийских романов были написаны мужчинами и созданы для того, чтобы воплотить в жизнь фантазии гетеросексуальных мужчин... Но, возможно, 40 или 50 лесбийских (криминальных) романов были написаны женщинами и были достаточно хороши. стать андеграундной классикой... Эти материалы также дошли до изолированных лесбиянок из маленького городка, которые могли прочитать их и увидеть, что они не единственные лесбиянки в мире». [ 21 ]
Энн Бэннон
[ редактировать ]Энн Бэннон (Энн Уэлди) (род. 1932) с 1957 по 1962 год написала шесть бульварных романов на лесбийскую тематику, которые позже стали известны как «Хроники Бибо Бринкер» . Популярность книг, а также преемственность персонажей обеспечили им удивительное долголетие и принесли ей титул «Королевы лесбийского криминального чтива». Ее книги были переизданы в 1983 году и снова в 2001 году. [ нужна ссылка ]
Бэннон написал: «Odd Girl Out» , «Книги с золотой медалью 1957 года»; Я женщина , книги с золотой медалью 1959 года; Женщины в тени , книги с золотой медалью 1959 года; «Путешествие к женщине» , книги с золотой медалью 1960 года; «Брак» , книги с золотой медалью 1960 года; Бибо Бринкер , Книги с золотой медалью 1962 года.
Валери Тейлор
[ редактировать ]Валери Тейлор (Велма Населла Янг) (р. 1913) написала восемь романов на лесбийскую тематику в 1957–1964 годах, стихи, которые были опубликованы в журнале The Ladder , и несколько романов в 1970-х годах в Naiad Press. Она стала гей-активисткой, соосновательницей Общества Маттачин и Конференции писателей-лесбиянок в Чикаго в 1974 году. [ 22 ]
Тейлор написал: «Шепот их любви» , книги с золотой медалью 1957 года ; «Девочки в 3-Б» , книги с золотой медалью 1959 года; Незнакомец на Лесбосе , книги с золотой медалью 1960 года; Мир без мужчин , 1963 Мидвуд-Тауэр ; В отличие от других , Мидвуд-Тауэр, 1963 год; «Путешествие к осуществлению» , 1964 г., Мидвуд-Тауэр. [ 22 ]
По словам ученого Лизы Уокер, «ее лучше всего помнят как одну из немногих авторов пролесбийских криминальных чтивов 1950-х и 1960-х годов». [ 22 ]
Марияна Микер
[ редактировать ]Мэриджейн Микер (р. 1927) писала под псевдонимами Вин Пакер и Энн Олдрич , а также работала редактором журнала Gold Medal Books . Книги Пакера в основном представляли собой детективные романы, но, используя свое имя Энн Олдрич, она писала научно-популярные книги о лесбиянках, которые не слишком сочувствовали лесбиянству, и вызвали у Микер гнев Дочерей Билитис, напечатанных в «Лестнице» . Барбара Гриер однажды назвала ее «злым гением». Позже Микер написал книги для молодежи под именами М. Э. Керр и Мэри Джеймс. [ нужна ссылка ]
Микер написал: «Весенний огонь» , книги с золотой медалью 1952 года; Мы идем одни , книги с золотой медалью 1955 года; Мы тоже должны любить , книги с золотой медалью 1958 года; Кэрол в тысяче городов , книги с золотой медалью 1960 года; «Мы двое не продержимся» , книги с золотой медалью 1963 года; «Пригласи лесбиянку на обед» , 1972.
Мэрион Циммер Брэдли
[ редактировать ]Мэрион Циммер Брэдли (р. 1930) писала под разными псевдонимами и в конечном итоге стала довольно популярной благодаря своим «Авалон» и «Дарковер» сериям . В течение многих лет Брэдли отказывалась признавать, что она является автором своих первых лесбийских произведений в мягкой обложке, и не хотела публично говорить о своей работе над «Лестницей» . [ нужна ссылка ]
Брэдли написал: «Я лесбиянка» , 1962 в роли Ли Чепмена; Нет Адама для Евы , 1966 — Джон Декстер; Моя сестра, моя любовь , 1963 — Мириам Гарднер; «Любовники сумерек» , 1964 — Мириам Гарднер; «Странные женщины» , 1967 — Мириам Гарднер; «Пощади ее рай» , 1963 — Морган Айвз; Anything Goes , 1964 как Морган Айвз (австралийское переиздание Спейра); Ножи желания , 1966 — Морган Айвз.
Артемис Смит
[ редактировать ]Артемис Смит (Аннсельм ЛНВ Морпурго) (р. 1934). Смит писал: «Третий пол» , Beacon Books, 1959 год; Странная девочка , Beacon Books, 1959 год; Эту кровать, которую мы сделали , Книги Монарха, 1961 год. [ нужна ссылка ]
Пролесбийское криминальное чтиво
[ редактировать ]Литературовед Ивонн Келлер признает небольшую группу писателей, чьи произведения сформировали поджанр «пролесбийских» криминальных чтивов, в том числе Бэннона, Микера, Смита, Тейлора, а также Слоана Британия , Паулу Кристиан , Джоан Эллис , Марч Гастингс , Марджори Ли. , Делла Мартин , Ри Майклс , Рэнди Салем и Ширли Верел . [ 23 ] : 6, 20 По словам Келлера, этот поджанр включает около 100 романов, авторы которых, часто сами лесбиянки, отказались признать традиционный вуайеризм остальной части жанра. [ 23 ] : 6
Романы, вышедшие в 1950-х и 60-х годах, помогли представить молодых лесбиянок. Хотя эти романы представляли собой репрезентацию, они были сформированы культурным мышлением того времени. Несмотря на гомофобный подтекст некоторых романов, многие из них по-прежнему считались пролесбийскими, Женские казармы» . причем известное название было « [ 2 ]
Обложка
[ редактировать ]Лесбийские романы обычно имели мрачную, возбуждающую обложку. Поскольку библиотеки о лесбиянках обычно не покупали, обложки играли важную роль в их продаже. [ 2 ] Хотя многие женщины (лесбиянки и другие) покупали и читали эти романы, издатели книг продавали их мужчинам как эротическое фэнтези. На обложках могло быть несколько провокационных строк текста, призванных привлечь внимание к сексуальному и скандальному характеру того, что было между обложками. Издатели вставили в названия этих книг такие слова, как «сумерки», «странный», «странный», «тени» и «странный». [ 24 ] Автор Энн Бэннон заявила, что мужчины читали обложки буквально, привлеченные искусством полуодетых женщин в сцене в спальне, а женщины читали обложки иконически: две женщины смотрели друг на друга или одна женщина стояла, другая на кровать со словами «странно» или «сумерки», означающими, что в книге есть лесбийское содержание. [ нужна ссылка ]
Бэннон был потрясен обложками, которые Фосетт предоставил для ее «Хроник Бибо Бринкера». Мелисса Скай утверждает, что для этих обложек существовал определенный тип, на котором часто отображались иллюстрации, не соответствующие материалу внутри. Кроме того, обложки лесбийских романов часто представляли лесбийские отношения как опасные и ставили под сомнение, действительно ли лесбиянок можно рассматривать как женщин, обнажая более глубокую тревогу по поводу стабильности гендерных и сексуальных норм 1950-х годов. [ 25 ]
Кроме того, обложки часто включали аннотации как спереди, так и сзади, подчеркивающие смысл иллюстрации. Эти аннотации похвалят авторов за смелость в честном подходе к своей теме. Они также изобразили содержание романов как скандальное и сенсационное и дали понять, что читатель найдет внутри сексуальные сцены. Кроме того, некоторые аннотации были написаны врачами, которые рекомендовали книги на основании их ценности в качестве тематических исследований, предполагая, что люди будут читать романы из-за их образовательной ценности, и демонстрируя, каким образом лесбиянство патологизировалось в то время. [ 26 ]
Отказ и переиздание
[ редактировать ]В 1964 году «Пустыня сердца» ( Джейн Рул свободно адаптированная как фильм 1985 года « Сердца пустыни ») и «Миссис Стивенс слышит пение русалок» Мэй Сартон в 1965 году были опубликованы ведущими издательствами в твердом переплете , и оба имели довольно успешный тираж. «Терпение и Сара» (первоначально опубликованный автором Альмой Раутсонг самостоятельно в 1969 году) считается первым романом, положившим начало феминистскому издательскому тиражу. В 1973 году Барбарой Гриер была основана компания Naiad Press , которая в основном занималась книгами на лесбийскую тематику. Рост порнографической индустрии после ряда решений Верховного суда США, запрещающих цензуру порнографических материалов, был очевиден в книгах, которые носили скорее графический характер, чем фокусирование на отношениях женщин в рассказах, что также привело к упадок лесбийского бульварного чтива. Авторы Марч Гастингс и Паула Кристиан заявили, что их издатели потеряли интерес к своей теме в середине 1960-х годов. Кроме того, общие сюжетные линии в книгах связаны с женщинами, которые смирились с осознанием своего влечения к женщинам в мире, который этого не допускал. С появлением феминизма и движения за права геев в 1969 году, эти сюжетные линии становились все менее актуальными.
Однако некоторые романы о лесбиянках, в том числе книги Энн Бэннон, были переизданы в 1980-х годах издательством Naiad Press с целью привлечь внимание к авторам-лесбиянкам. Наяда предоставила новые обложки для книг, например, изобразив силуэты лесбийских пар на обложках романов Бэннона. Мелисса Скай утверждает, что из-за политических мотивов Naiad Press «обложка выдает феминистскую двойственность по отношению к типам неэгалитарных отношений, изображенных в сериале Бэннона», особенно к отношениям «муч-женщина» , которые часто были центральными в культуре лесбийских баров. 1950-х годов. В начале 2000-х годов странное издательство Cleis Press снова переиздало романы Бэннона, на этот раз с обложками в стиле бульварных обложек 1950-х годов. Хотя иллюстрации на обложках были взяты из настоящих бульварных романов, они не были оригинальными обложками Beebo Brinker Chronicles. Скай утверждает, что версии Клейс подчеркивают лагерное качество лесбийской мякоти. [ 27 ] антологию под названием « Криминальное чтиво лесбиянок» В 2005 году Кэтрин Форрест опубликовала . Нападающий Форреста предоставляет дополнительную информацию о жанре и истории.
Патрисии Хайсмит Книга «Цена соли» была адаптирована в фильме 2015 года «Кэрол» и Филлис Нэги режиссера Тодда Хейнса . Фильм с Кейт Бланшетт и Руни Мара в главных ролях получил множество похвал , представив лесбийскую «криминальную историю» 1950-х годов более широкой современной аудитории. [ 15 ]
Возрождение лесбийского криминального чтива
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Подобно тому, как публикация бульварных романов 1950-1960-х годов стала возможной благодаря новым технологиям, новая волна лесбийской литературы возникла благодаря новым технологиям с 1980-х годов по настоящее время. В 1980-х и 1990-х годах лесбийские фанфики вышли на первый план: сотни авторов написали рассказы, романы и целые серии и сделали их доступными в Интернете через Интернет. Это онлайн-издание продолжает пользоваться популярностью и по сей день. В 2000-е годы, с ростом доступности Интернета и осведомленности об этом жанре, число авторов выросло до десятков тысяч. Многие из авторов, писавших в 1980-х и 1990-х годах, отошли от фанфиков и начали писать оригинальные произведения, и для публикации этих работ возникли небольшие издательства. [ нужна ссылка ]
С распространением офсетной печати и последующей широкой доступностью технологий печати по требованию и настольных издательских систем небольшие типографии с небольшим капиталом начали регулярно публиковать голоса лесбиянок. На рубеже XXI века художественной и документальной литературы о лесбиянках появилось более дюжины издателей , которые ежегодно успешно продвигают сотни новых наименований для лесбийской аудитории. Тремя крупнейшими издательствами, вступающими в это новое тысячелетие, являются Bella Books , Bold Strokes Books и Regal Crest Enterprises . [ нужна ссылка ]
Развитие электронных книг позволило снова сделать книги, которые больше не издаются, доступными. Многие бульварные романы были переизданы в виде электронных книг, и большинство печатных книг, издаваемых сегодня, также издаются в виде электронных книг. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Список лесбийской фантастики
- Юрий
- ИХЛИА ЛГБТИ-наследие (владеет большой коллекцией лесбийского криминального чтива 1950–1960 годов)
- Криминальное чтиво для геев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фут, Стефани (2005). «Девиантная классика: целлюлоза и создание лесбийской печатной культуры». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 31 (1): 169–190. дои : 10.1086/432742 . ISSN 0097-9740 . S2CID 146709054 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейс, Элизабет (2012). Американские сексуальные истории (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл . стр. 271–279, 288–290. ISBN 978-1-4443-3929-1 .
- ^ Лейк, Лори Л. «После колодца одиночества» . Лори Л. Лейк . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Страйкер, Сьюзен (2001). Странная мякоть . Сан-Франциско: Книги хроники. п. 7.
- ^ Маккракен, Скотт (1998). Pulp: Чтение популярной художественной литературы . Издательство Манчестерского университета. п. 256. ИСБН 978-0-7190-4759-6 .
- ^ Форрест, Кэтрин В. (2005). Лесбийское криминальное чтиво: сексуально бесстрашный мир лесбийских романов в мягкой обложке 1950–1965 годов . Клейс Пресс. п. 440. ИСБН 978-1-57344-210-7 .
- ^ Скай, Мелисса (2007). «Обвинение: продажа секса и выживания в лесбийском криминальном чтиве». В Мэтьюзе, Николь; Муди, Никианн (ред.). Судить о книге по обложке: поклонники, издатели, дизайнеры и маркетинг художественной литературы . Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. п. 130.
- ^ Гермес, Шутка (1992). «Сексуальность в лесбийских романах». Феминистский обзор . 42 (42): 49–66. дои : 10.2307/1395129 . JSTOR 1395129 .
- ^ Нестле, Джоан. Страна с ограниченным доступом. Клейс Пресс, 2003.
- ↑ Женские казармы - Тереза Торрес, Джудит Мейн. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Страйкер, Сьюзен (2001). Странная мякоть . Сан-Франциско: Книги хроники. п. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Келлер, Ивонн (2005). « Правильно ли было так страстно любить жену своего брата?»: Лесбийские криминальные романы и лесбийская идентичность США, 1950–1965». Американский ежеквартальный журнал . 57 (2): 385–410. дои : 10.1353/aq.2005.0028 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 40068271 . S2CID 144844572 .
- ^ Скай, Мелисса (2007). «Обвинение: продажа секса и выживания в лесбийском криминальном чтиве». В Мэтьюзе, Николь; Муди, Никианн (ред.). Судить о книге по обложке: поклонники, издатели, дизайнеры и маркетинг художественной литературы . Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. п. 131.
- ^ Пакер, Вин. Весенний огонь, Введение. 2004, Клейс Пресс
- ^ Jump up to: а б Рич, Фрэнк (18 ноября 2015 г.). «Любящая Кэрол» . Стервятник . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Струб, Уитни (2015). «Странная грязь, странные права». В Комелле, Линн; Таррант, Шира (ред.). Новые взгляды на порнографию: сексуальность, политика и закон . Санта-Барбара, Калифорния: Praeger, представительство ABC-CLIO, LLC. 978-1-4408-2805-8.
- ^ Зимет, Джей. Странные сестры: Искусство лесбийского криминального чтива 1949–1969 . Группа Пингвинов, 1999.
- ^ Страйкер, Сьюзен (2001). Странная мякоть . Сан-Франциско: Книги хроники. п. 29.
- ^ Страйкер, Сьюзен (2001). Странная мякоть . Сан-Франциско: Книги хроники. п. 64.
- ^ Гриер, Барбара (1976). Лесбиана: Рецензии на книги с лестницы, 1966–1972 . Таллахасси, Флорида: Naiad Press . п. 309. ИСБН 0930044053 .
- ^ Юсба, Роберта, «Сумеречные истории: лесбийская мякоть 1950–1960», « На нашей спине » , 2.1 Лето, 1985: стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Валери (2003). «Послесловие Лизы Уокер». Девочки из 3Б . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Феминистская пресса . п. 153. ИСБН 978-1-55861-456-7 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Патрисия Джулиана, изд. (1999). «Криминальная политика: стратегии видения в пролесбийских криминальных романах, 1955–1965», Ивонн Келлер». Странные шестидесятые . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 1–25. ISBN 0-415-92168-6 .
- ^ Уолтерс, Сюзанна Данута (1989). «Когда ее рука медленно ползла вверх по бедру: Энн Бэннон и политика целлюлозы». Социальный текст . 23 (23): 83–101. дои : 10.2307/466422 . JSTOR 466422 .
- ^ Скай, Мелисса (2007). «Обвинение: продажа секса и выживания в лесбийском криминальном чтиве». В Мэтьюзе, Николь; Муди, Никианн (ред.). Судить о книге по обложке: поклонники, издатели, дизайнеры и маркетинг художественной литературы . Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. стр. 135–6.
- ^ Герберт, Энн (1963). Летний лагерь . Нью-Йорк: Beacon Books.
- ^ Скай, Мелисса (2007). «Обвинение: продажа секса и выживания в лесбийском криминальном чтиве». В Мэтьюзе, Николь; Муди, Никианн (ред.). Судить о книге по обложке: поклонники, издатели, дизайнеры и маркетинг художественной литературы . Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. стр. 137–143.
- ^ Оттингер III, Джон (23 мая 2012 г.). «Дэвид Марк Браун о росте микрониши электронных книг» . Цепляясь за ветер . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайан, Дэн (10 января 2013 г.). Лесбийское «Криминальное чтиво» — феномен 1950-х годов . Американская история США.
- Кэролайн (15 августа 2011 г.). Вы, вероятно, хотите прочитать какое-нибудь лесбийское криминальное чтиво . Автостраддл .
- Джаноулис, Тина (13 мая 2006 г.). Романтические романы . glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . (архив)
- Хайотт-Миллис, Лили (18 сентября 2013 г.). Загляните внутрь 22 винтажных лесбийских криминальных романов . БаззФид .
- Ирвин, Ребекка (23 февраля 2009 г.). Комната 26 Кунсткамера: лесбийские романы, 19 (50)–1965 . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке . Библиотека Йельского университета . Йельский университет .
- Магуайр, Роберт А. Р.А. Обложка Магуайра . (Сайт криминального чтива посвящен иллюстратору/художнику.)
- Нилон, Кристофер (2000). «Инвертированная история: двойственность лесбийского криминального чтива». Новая литературная история . 31 (4): 745–764. дои : 10.1353/nlh.2000.0039 . ISSN 0028-6087 . JSTOR 20057634 . S2CID 144722675 .
- Фильмы о милых девчонках (2015). Шантеклер. Архивировано 27 мая 2017 г. в Wayback Machine . ( Веб-сериал, вдохновленный лесбийским криминальным чтивом 1950-х годов.)
- Паркс, Джой. (26 июня 2005 г.). Истории запретной страсти... Они осмелились прочитать! . Хроники Сан-Франциско .
- Радтке, Сара; Фишер, Мэриэнн Л. (2012). «Исследование эволюционных тем в лесбийском криминальном чтиве 1950-1960-х годов» (PDF) . Журнал социальной, эволюционной и культурной психологии . 6 (4): 453–468. дои : 10.1037/h0099240 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Салли Тафт Дюпле из коллекции редких книг Мортимера , специальные коллекции колледжа Смита
- Лесбийские криминальные романы в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке , Библиотека Йельского университета , Йельский университет
- Путеводитель по коллекции криминального чтива для геев и лесбиянок 1955–1988 годов в библиотеке Фалес и специальных коллекциях . Нью-Йоркского университета
- Коллекция лесбийского криминального чтива в Университете Маунт-Сент-Винсент
- Лесбийское криминальное чтиво в библиотеках Университета Дьюка
- Документы Валери Тейлор в библиотеке Корнелльского университета
- Странные сестры (архив) лесбийских произведений искусства в мягкой обложке 50-х и 60-х годов . странные сестры.com (Райан Ричардсон)
- Классика в мягкой обложке . Клейс Пресс (архив)