Дарковер Серия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() «Спасатели планеты» (1958), первый роман, действие которого происходит во вселенной Дарковер . | |
Автор | Мэрион Циммер Брэдли |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр | |
Опубликовано | 1958–1996 |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Серия Darkover представляет собой сборник научно - фантастических романов и рассказов, написанных Мэрион Зиммер Брэдли . Действие сериала происходит на планете Дарковер , где группа людей оказалась в затруднительном положении и развила свою собственную уникальную культуру и общество. В книгах основное внимание уделяется конфликтам между поселенцами и коренным населением Дарковера, а также борьбе различных фракций на планете. Сериал известен своим сложным построением мира и исследованием таких тем, как пол, сексуальность и психические заболевания. Время от времени Брэдли сотрудничала с другими авторами, а также редактировала и публиковала рассказы Дарковера других авторов в серии антологий. После смерти Брэдли сериал был продолжен, в основном Деборой Дж. Росс с разрешения Фонда литературных произведений Мэрион Зиммер Брэдли.
Комментируя значение серии «Дарковер» , писатель-фантаст Бэрд Сирлз сказал, что книгам «суждено было стать основой 1970-х годов». [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение Дарковера
[ редактировать ]Во введении к «Балладе о Хастуре и Кассильде» Брэдли в антологии « Красное солнце Дарковера » Брэдли пишет, что литературные предшественники этой баллады «неясны» и возникли «до того, как Дарковер стал Дарковером ». Предшественниками являются «Король в желтом » (1895) Роберта У. Чемберса и, возможно, стихотворение Дж. Р. Р. Толкина «Слово о Берене и Лютиэн», найденное в первой книге «Властелина колец» . Брэдли адаптировала многие имена из «Короля в желтом» в свои книги и рассказы, часто используя их по-разному, например, название города могло стать именем человека. Чемберс заимствовал некоторые термины в «Короле в желтом» из произведений Амброуза Бирса .
В своем эссе (возможно, расшифрованном интервью) [ примечание 1 ] под названием «Ретроспектива Дарковера», Брэдли упоминает, что читала работы Х. Райдера Хаггарда , Тэлбота Манди , Роберта В. Чемберса и Сакса Ромера , но что она не начала писать фэнтези, пока не познакомилась с научной фантастикой/фэнтези С. Л. Мур и Генри Каттнер , очевидно, когда она была подростком и поняла, что никогда не станет оперной певицей. Она писала, среди прочего, «о правящей касте телепатов, которую я назвала Севенерами». К тому времени, когда она училась в колледже, это превратилось в «чрезвычайно обширный роман» под названием «Король и меч». [ 2 ]
В этой книге Комины (хотя и назывались «Семерками») были во многом такими же, как и в более поздних романах, с особыми телепатическими способностями. Семь семей были одинаковыми, за исключением того, что Альтонов называли Ленье, а Айяров называли «Марсо из Валерона», имя, которое Брэдли изменил после того, как услышал о книге Жаворонок Валерона» « Э. Э. Смит , которой она восхищалась. [ 2 ]
Брэдли не смогла продать «Короля и меч» даже после того, как она сократила его до «500 страниц рукописи» и «поместила все это на воображаемой планете с красным солнцем» в «Галактической Империи». Однако она продолжала писать и в конце концов продала «бессовестную стилизацию рассказа [Генри] Каттнера», «Соколы Нарабедлы », Рэю Палмеру , который возродил журнал под названием «Другие миры» . Затем Палмер принял «Меч Альдонеса» к публикации, но это была версия, которая ранее называлась «Король и меч» . Это не версия, опубликованная Ace Books в «1961 [sic, 1962] или около того». [ 2 ]
Первым опубликованным романом Дарковера был «Спасатели планеты» в 1958 году, первоначально, как думает Брэдли, в «Удивительных историях» . Брэдли написала ее, когда исследовала идею множественных личностей, после прочтения «Трех лиц Евы» и некоторых других рассказов, посвященных этой концепции. Она говорит: «Так что глубоко подавленный терранский медик Джей Эллисон обнаружил себя в личности своего подавленного заместителя, который называет себя Джейсоном». Она поместила историю на планету, которую она создала для «Короля и меча», также известного как «Меч Альдонеса» . [ 2 ]
Затем Брэдли опубликовал «Семь со звезд» и «Дверь сквозь космос» , также опубликованные как «Хищные птицы» . Последнее прямо сказано Брэдли, чтобы опираться на материал, который можно было бы назвать «Даркован»: « Дверь сквозь пространство» была своего рода повторением старого «Короля и меча ». [ 2 ] О первом она не говорит, но здесь снова число семь.
Дон Воллхейм , редактировавший Ace Books , купил The Planet Savers для переиздания через агента Брэдли, Скотта Мередита . Воллхейм хотел напечатать с ним еще один роман. Поскольку Рэй Палмер никогда не печатал «Меч Альдона» и не платил за него Брэдли, Брэдли потребовала, чтобы он либо сделал это, либо вернул ей рукопись. Он вернул его. Брэдли переписал его и отправил Воллхейму, который принял его, и оба романа стали « двойным персом» . [ 3 ] [ 2 ]
«Меч Альдонеса» был номинирован на премию «Хьюго» К удивлению Брэдли, . Она согласна с критиками, которые называют это «детским». Она также говорит, что позже, когда Дон Воллхейм захотел еще одну научно-фантастическую книгу, она написала подростковый роман намеренно : «Звезда опасности» . [ 2 ]
Брэдли по требованию издателей и фанатов позже создал предысторию, составляющую целую историю Darkover . Как отмечено ниже , эта история не всегда была последовательной.
Происхождение Кьери
[ редактировать ]Брэдли говорит, что « Йейтса Ирландские сказки и народные сказки [так в оригинале, возможно, «Сказки и народные сказки ирландского крестьянства »] и книги Джеймса Стивенса », вероятно, натолкнули ее на расу нелюдей, подобную «ирландскому волшебному народу из гэльских легенд». . После того, как она прочитала Толкина, кьери стали больше походить на эльфов Толкина, но Брэдли считал их существами с неоднозначным полом. Она говорит, что эта идея, возможно, пришла от Теодора Стерджена , который писал истории о легендарных людях, которые «могли выглядеть как мужчины для женщины или как женщины для мужчины». [ примечание 2 ] [ 2 ] Еще одно влияние оказали : Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда» она думала о Мелисанде как о заблудшей фее, которая не смогла найти дорогу домой. [ 2 ]
После того, как она написала «Звезду опасности» , Брэдли начала научно-фантастический роман о колонистах, столкнувшихся с этим волшебным народом, кьери , одного из которых она включила в «Звезду опасности» . В этом романе рассказывается о «попытках этой затерянной и чуждой расы скрещиваться с людьми». Она говорит, что это мало чем отличалось от романа Веркора . Она также говорит, что это был мусор, и она выбросила все это в корзину для мусора еще до того, как у него появилось хорошее рабочее название. [ 2 ]
Затем Брэдли понял, что кьери — это однополая раса, иногда мужчины, а иногда женщины. Она решила, что проблема сексуальности слишком сложна в нынешней среде научной фантастики. Она говорит: «У меня не было желания писать историю, которую пришлось бы публиковать как порнографию». Примерно в 1970 году она пошла на съезд научной фантастики ( Босконе ) и обсуждала писательство с Энн Маккефри . [ 2 ]
Брэдли сказала Маккефри, что она устала от научной фантастики и хочет написать «Готику» . Ей не нравились авангардные романы, которые она читала в последнее время. В ответ на вопрос Маккефри она ответила, что нет, не читала « Урсулы К. Ле Гуин » Левую руку тьмы и не собирается этого делать. Маккаффри дала Брэдли свой экземпляр этой книги, и Брэдли прочитал ее и был «очарован». Уолтер Брин , сам прочитав ее, сказал Брэдли: «Теперь ты можешь написать ту историю о кьери, которую, как ты думал, ты не сможешь написать». [ 2 ]
Затем Брэдли пришла в голову идея написать «The World Wreckers» . Эдмонда Гамильтона называли «старым разрушителем мира», потому что в своих книгах он уничтожал планеты, галактики и даже вселенные. Норман Спинрад написал «Машину судного дня» , но Брэдли считал, что должны быть более изощренные способы разрушить мир, например, вмешательство в хрупкую экологию. Она также считала эту книгу концом серии «Дарковер» ; способ положить этому конец, например, «сбросить Шерлока Холмса со скалы у Райхенбахского водопада». [ 2 ]
Однако Брэдли поняла, что ей нужна одна довольно откровенная сексуальная сцена, чтобы взаимодействие человека и кьери заработало. Дон Воллхейм неохотно посоветовал ей продолжать, хотя и потребовал, чтобы она не использовала ненормативную лексику (что в любом случае не входило в ее намерения), а она в ответ потребовала, чтобы он не менял его, не посоветовавшись с ней. Брэдли утверждает, что эта сцена, которая «шокировала одних людей и радовала других», была первым случаем, когда проблема гомосексуализма (не говоря уже о смене пола) была напрямую затронута в научной фантастике, и говорит: «Мне удалось стать кем-то как образный гомосексуал из научной фантастики!» [ 2 ]
После успеха The World Wreckers Дон Уолхейм стал более охотно публиковать материалы, которые раньше сочли бы спорными. В частности, Брэдли упоминает «Как пали могучие» Томаса Бёрнетта Суонна . Но каждый раз, когда Брэдли говорил, что сериал «Дарковер» закончился, друзья, поклонники и случайные читатели возражали: «О, не делайте этого!» [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Несколько тем Брэдли подробно исследует в книгах этой серии. Психические способности, рассматриваемые как наука, представляют собой тему, которая твердо помещает книги в категорию научной фантастики, даже в тех книгах, в которых нет «Землян», космических кораблей или «Галактической Империи». Их также можно назвать фантазией, потому что экстрасенсорные способности кажутся «полным волшебством». [ 4 ] Другими темами являются феминизм, сексизм, роль женщин в обществе, роль мужчин в обществе, расизм, социальное разделение (коминское дворянство и некоминские «простолюдины»), ксенофобия и столкновение культур, сексуальные табу, судьба. и ужасы войны.
Феминизм
[ редактировать ]По словам Насруллы Мамброла, «хотя Брэдли не называла себя феминисткой, ее критиковали и аплодировали те, кто это сделал». [ 5 ]
Брэдли получила много критики за свою книгу «Darkover Landfall» из-за того, как обращались с женщинами в зарождающейся колонии. Когда колонисты поняли, что их космический корабль никогда больше не полетит, ученые заявили, что для выживания любой колонии с населением, насчитывающим всего несколько сотен человек, и без реальной надежды на иммиграцию, необходимо поддерживать наибольшее количество генетического разнообразия. Это означало, что женщины должны иметь как можно больше детей от как можно большего числа мужчин, и необходим каждый выживший ребенок. Эксперты полагали, что на планете, отличной от Земли, выкидышей и детской смертности будет больше, хотя, конечно, эта идея недоказанна. Особенно Брэдли раскритиковали за сцену, в которой Камилле Дель Рей запрещают делать аборт, хотя она и хочет его сделать, поскольку ребенок нужен для выживания колонии. [ 5 ]
В комментарии Брэдли к книге: « Выход на берег Дарковера вызвал фурор, потому что некоторые возмущенные феминистки возражали против позиции, которую я занял в книге, о том, что выживанию человеческой расы на Дарковере можно и нужно позволить заменить личное удобство ни одна женщина в группе я до тошноты обсуждала эту тему в журналах для фанатов, и я категорически отказываюсь обсуждать ее снова, но для тех, кто отказывается принять принцип, что «Биология — это судьба», Я начал просить их показать мне льва или тигра-вегетарианца, прежде чем они будут обсуждать этот вопрос дальше». [ 2 ]
Представление о женщинах как о «племенных кобылах» (и подобные выражения) пронизывает романы. У женщин мало прав, даже в то время, когда колония была основана Терранской Империей несколько тысяч лет спустя, потому что они все еще воспринимаются как носители детей. Женщинам Комин положено иметь детей, по крайней мере, до тех пор, пока у них не родится наследник мужского пола; Исключением является домен Айллар, где глава домена идет по женской линии. Большинство мужчин, не являющихся Коминами, имеют схожие представления о необходимости наследника мужского пола.
В вымышленном мире Дарковера Отреченные могут быть реакцией автора на этот сексизм. Отречения называют себя этим именем, потому что они отказываются от всякой верности своему клану или семье и клянутся никогда не иметь детей только потому, что мужчина хочет их. Первый роман Брэдли из серии «Отреченные», «Разрушенная цепь» , описывает отреченных и их принципы и начинается со спасения женщины, которую против ее воли удерживает вождь Сухих городов. Таким образом Брэдли ответил на критику, возникшую после публикации Darkover Landfall . Критики более раннего произведения назвали «Разрушенную цепь» феминистским романом; Джоанна Расс поместила его в список феминистских утопий. [ 5 ]
Расизм
[ редактировать ]Расизм как концепция неизвестен на Дарковере, потому что здесь нет рас. Все даркованцы светлокожие и имеют голубые или серые глаза, за исключением некоторых: например, у Маргериды Альтон, внучки кьери , глаза золотые. О кареглазых терранах небрежно говорят, что у них «звериные глаза». Этот эпитет также применяется к Лью Алтону, который является Комином, членом клана Альтонов и могущественным телепатом, обладающим Даром Альтона. У него мать-землянка, и глаза у него карие. У Лью есть «проблема с идентичностью», которую он никогда не решает. [ 6 ]
В «Городе волшебства » Чолайну Арес, темнокожую терранку (на самом деле с Альфы Центавра), не раз спрашивают, не является ли ее темная кожа результатом болезни. Здесь нет явного расизма; Даркованцам просто любопытно, потому что они никогда раньше не видели никого подобного ей. Брэдли подходит к этому вопросу чутко, а иногда и с ироничным и ироничным юмором, когда даркованские друзья Чолайны (отреченные) приходят в ярость от этого вопроса.
Эта тема пересекается с «Столкновением культур», потому что некоторые даркованцы выражают неприязнь к терранам, не объясняя причин, кроме того, что у них «разные пути».
Столкновение культур
[ редактировать ]Брэдли говорит, что столкновение культур «Даркован против Террана», которое она усилила при переписывании «Меча Альдонеса» , было «темой всех ранних романов Дарковера ». [ 2 ]
По словам Линды Лейт, противостояние между цивилизациями Терры и Даркована является темой «почти всей» художественной литературы Дарковера. Эта оппозиция имеет следующие пары противоположных элементов:
Земля | Дарковер |
---|---|
Рациональный | Интуитивный |
Технологический | Инстинктивный |
Учреждение | Контр-истеблишмент |
Искусственный | Естественный |
Буржуазия | Феодальный |
Возраст | Молодость |
Мужской | Женский |
Гетеросексуальность | гомосексуальность |
Эти противоположные элементы, как уже отмечалось, ставят Терру и Дарковер в отношение того же типа, что и мужское начало к женскому. Хотя в произведениях двух колонок есть «пересечения», общая связь Терры с предметами из первой колонки и Дарковера с предметами из второй позволяет читателю «понять, что скрывается за некоторыми ограничениями Брэдли как писатель». Ни одно из этих обществ не представлено как утопия, Брэдли, похоже, не понимает ценности каждого из них, и она «не может решить, желательно ли, чтобы влияние Терранов восторжествовало раз и навсегда». [ 6 ]
Лейт говорит, что противостояние культур имеет «впечатляющую простоту». Терранцы технологически развиты, либеральны и империалистичны. Дарковер нетехнологичен (насколько известно терранам) и феодален. Рациональное, научное и утилитарное терранское общество, нацеленное на эффективность и практичность, расположенное на Дарковере, лишенном этих качеств, создает напряжение. [ 6 ]
Во-первых, оказывается, что эти две противоположные культуры имеют больше общего, чем можно было предположить на первый взгляд. Во-вторых, контакт между ними вызывает рост или процесс созревания каждого из них. Лейт выражает значение этого культурного столкновения так: «расти или взрослеть в конечном итоге означает принять элемент, который до сих пор отсутствовал, короче говоря, примирить противоположности в себе». Например, в «Запретной башне» женой Эндрю становится Каллиста, девственная неприкасаемая Хранительница, отказавшаяся от всех семейных связей ради того, чтобы быть Хранительницей. Вызов Дэймона нормам Башни и правилам, которым должны следовать Хранители, помогает Каллисте освободиться от жестких тренировок. Кроме того, Эндрю Карр должен принять культуру Даркована и тот факт, что его отношения с Деймоном должны быть более близкими, чем позволяет культура Террана. [ 6 ]
«Надежда» (надежда Брэдли или надежда книг) заключается в том, что противоположности сольются и вырастут. В других книгах Брэдли создает больше персонажей, способных преодолеть разрыв между культурами, некоторые из которых имеют смешанное терранско-даркованское происхождение или были удалены из Дарковера в молодом возрасте (Джефф Кервин в «Кровавом солнце »), или терранов, способных присоединиться к Даркованскому обществу. [ примечание 3 ] [ 6 ]
По мнению Лейта, Дарковер представляется слабым по сравнению с Терранской Империей. Дарковер — это общество, которое меняется в ответ на давление терранов и медленно, но верно становится менее даркованным. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]В «Разорванной цепи» есть краткое упоминание или обращение к теме судьбы. В более поздних книгах, как «Даркован», так и не «Даркован», Брэдли исследует свои идеи более глубоко. В «Расколотой цепи » Питер Холдейн, терран, выглядит точно так же, как сын Роханы Ардаис, за исключением отсутствия шестого пальца. Пытаясь спасти Холдейна, замаскированная под отреченную по совету Роханы, Магдален Лорн встречает Джаэль, отреченную и племянницу Роханы. Джаэль - единственный человек, который может разоблачить Магду как подделку, потому что Магда утверждает, что у нее та же клятва-мать, что, как знает Джаэль, является ложью. Средство маскировки под отречения — это принять клятву отречения и воплотить ложь в жизнь. Рохана не думает, что все это совпадение; Брэдли предполагает, что здесь действует высшая сила. [ 5 ]
Брэдли часто подразумевает, что судьба действует, когда персонаж использует даркованскую пословицу: «Мир будет идти так, как он будет, а не так, как вы или я», которая появляется почти во всех книгах Дарковера .
Последовательность
[ редактировать ]Брэдли говорит в «Ретроспективе Дарковера» , что ей не очень нравятся «книги-серии». Она также утверждает: «Я просто не способна к такому планированию и дальновидному обдумыванию, которого требует «сериал», такой как Роберта А. Хайнлайна «История будущего серия ». Она упоминает коллегу-писателя, у которого есть грандиозный план на 2000 лет вперед, и каждая книга должна вписываться в этот план. Она думает, что это «ужасно». [ 2 ]
Брэдли говорит: «Итак, это основные правила для книг Дарковера, независимо от того, серия это или нет; каждая из них завершена сама по себе, и я не предполагаю, что читатель читал или когда-либо прочитает какую-либо другую книгу из этой серии». В качестве примера того, чего она избегает, Брэдли цитирует серию Роджера Желязны « » Янтарь , которая заставила ее поверить, что проблема скоро будет решена, когда она ее читала, но на самом деле это не так. Другой пример — захватывающий финал одной из книг Эдгара Райса Берроуза о Барсуме , «где в самом конце книги героиню… украли и затолкали в какое-то гигантское колесо с кабинками, которые двигались с фиксированной скоростью». » и «Джон Картер и его приятель остались смотреть на гигантское колесо до следующей книги». [ примечание 4 ] [ 2 ]
«Кроме того», говорит Брэдли, «... всякий раз, когда последовательность от книги к книге угрожает подорвать художественное единство любой отдельной книги как целого, последовательность между книгами будет безжалостно приноситься в жертву... Если я увековечу что-либо в книге, Книга Darkover, которую, я думаю, можно было бы изменить к лучшему, я просто пишу ее в следующей книге такой, какой, по моему мнению, она должна была быть с самого начала... Я не могу себе представить, почему читателей должны беспокоить подобные вещи» .
В «Записке автора», опубликованной в журнале «Sharra's Exile» , Брэдли говорит, что она писала романы «так, как они пришли мне в голову», а не в «строгом хронологическом порядке», и что в результате хронологически более ранние романы были написаны после более поздние и были более зрелыми. Когда она писала «Наследие Хастура», она решила, что не будет «заперта» в незрелых концепциях «Меча Альдонеса» , которые она «придумала в пятнадцать лет». Она переписала его как «Изгнание Шарры» . [ 7 ]
Хотя книги, написанные между 1958 и 1995 годами, были задуманы как отдельные истории в соответствии с «основными правилами» Брэдли, с публикацией « Песни изгнанника» история продолжалась от книги к книге в «Матрице теней» и «Солнце предателя» . Адриенн Мартин-Барнс была соавтором этих книг, в титрах не указана. {В посвящении электронного издания «Песни изгнания» говорится: «Эдриенн Мартин-Барнс, которая создала персонажа Маргарет Элтон и работала над этой книгой вместе со мной». Кроме того, на странице авторских прав электронных книг «Матрица теней» и «Солнце предателя» Эдриенн Мартин-Барнс указана как совладелец авторских прав вместе с г-жой Брэдли.} . [ 8 ] [ примечание 5 ] [ ненадежный источник ] Это нарушило «основные правила» Брэдли. Брэдли в то время приближался к концу своей жизни; она умерла в 1999 году, в том же году, когда была опубликована третья книга этой «трилогии».
Хронология
[ редактировать ]В этой хронологии Дарковера используются обозначения периодов времени, впервые предоставленные автором как « Путеводитель по Дарковеру » в книге «Наследники Хаммерфелла » (1989). Некоторые из этих периодов времени пересекаются, особенно эпохи Хаоса и Сотни Королевств . [ 9 ] Иногда бывает так, что официальное руководство для читателей помещает книгу в одну эпоху, но внутренние свидетельства сюжета помещают ее в другую (или обе). Кроме того, Брэдли не особенно сочувствовала потребности своих поклонников организовать книги в последовательную хронологию, а данные о временных рамках одной книги к другой иногда противоречат друг другу. [ 10 ] Комментируя эту проблему, Брэдли писал: «Я яростно сопротивлялся любым попыткам навязать хроникам Дарковера абсолютную последовательность, прямую хронологию или что-либо иное, кроме самого поверхностного порядка». [ 11 ] Кроме того, во введении к разделу «Между веками» « Меча Хаоса » Брэдли признает, что «хронология в романах Дарковера и так никогда не была моей сильной стороной», после юмористического цитирования старого стишка о многоножке, которая не знала, «что нога сдвинулась, после чего».
Сама Брэдли рекомендовала читать книги в том порядке, в котором они были написаны, а не в хронологическом порядке Даркована, поскольку ее стиль письма значительно изменился за время ее карьеры.
В книге «Спасатели планеты » Джейсон Эллисон говорит, что городу Картону 5000 лет (стр. 24). В «Darkover Landfall » последнее предложение предполагает, что между колонизацией и повторным открытием Терранской Империи прошло 2000 лет. В «Изгнании Шарры» , опубликованном в 1981 году, Лью Элтон говорит в прологе: «Путешествие среди звезд сопровождается странными аномалиями; огромные межзвездные расстояния играют странные шутки со временем... Прошедшее время на Терре составило около трех тысяч лет. время, прошедшее на Дарковере, было где-то больше десяти тысяч...» Это всего лишь один пример непоследовательности.
Основание
[ редактировать ]В конце XXI века Земля отправляет к звездам колониальные корабли. [ 12 ] Один из этих кораблей выходит из строя и терпит крушение на Дарковере, четвертой планете в солнечной системе красного гиганта . Не имея возможности починить свой корабль и в равной степени не имея возможности установить контакт с Землей, выжившие основывают колонию.
Колонистами являются в основном кельты и испанцы , и это смешение отражается в образовавшейся смешанной культуре. Брэдли использует стандартный прием «потерянной колонии»: чтобы сохранить доступный генофонд и максимизировать шансы на выживание колонии, колонисты широко вступают в браки и производят на свет как можно больше детей от максимально возможного количества разных партнеров. Экстрасенсорные и псионические способности приобретаются путем скрещивания с народом Кьери коренным .
Брэдли умалчивает о событиях, последовавших за первым поколением колонии, и не уточняет, сколько лет прошло между основанием и Эпохой Хаоса. В романах «Darkover Landfall» и «Rediscovery» предполагается, что между основанием колонии и повторным контактом с Землей прошло не менее 2000 лет. Последнее предложение «Дарковера» гласит: «Но Земля ничего не знала о них в течение 2000 лет», но, как говорит Лью Алтон (выше), время на Дарковере составляло, возможно, 10 000 лет.
Книги, описывающие эту эпоху:
- Darkover Landfall (1972) - первый из серии, но не первый опубликованный рассказ.
- Арилинн (2024), сценарий Деборы Дж. Росс [ 13 ] [ 14 ]
Короткие рассказы, описывающие эту эпоху:
- «Вай Дом», Диана Л. Пэксон, «Цена хранителя »
- «Лес», Синтия МакКуиллин, «Цена хранителя »
- «Дар любви», Диана Л. Пэксон, « Меч Хаоса»
- «Башня в Нью-Скае», Присцилла В. Армстронг, Лерони из Дарковера
Эпоха хаоса
[ редактировать ]Книги Брэдли постоянно отсылают к Эпохам Хаоса, но лишь немногие книги действительно происходят в эту эпоху. В эту эпоху потомки первых колонистов организовались в общество феодального типа , в котором ларанские (псионические) способности определяют, какие люди являются частью аристократии, а какие простолюдинами. Этот период отмечен невероятным творчеством, развитием ларанских технологий и вооружения, а также созданием системы Башен, где к ларанам размещаются и обучаются те, кто обладает исключительными способностями . Все это доминирует в политической и общественной жизни. Однако эти события сопровождаются периодом почти постоянной гражданской войны, в которой даркованцы, похоже, полны решимости истребить себя. В книге Уолтера Брина «Тёмное соглашение» указывается, что период Эпох Хаоса начинается примерно через тысячу лет после колонизации планеты и длится целую тысячу лет. [ 15 ]
Книги, описывающие эту эпоху:
- Королева Бури! (1978 - Мэрион Циммер Брэдли)
- Громоборец! (2016 - Дебора Дж. Росс)
Сотня Королевств
[ редактировать ]Действие многих книг Брэдли и большого количества рассказов происходит в конце Веков Хаоса , в период, который она назвала Сотней Королевств . Различие между «Эпохами хаоса» и «Сотней королевств» нечетко определено, что вызывает споры по поводу хронологии. К этому времени программы разведения ларанов были заброшены, и многие небольшие княжества начали объединяться в семь владений, которые дожили до современной эпохи Дарковера. Нововведение Брэдли, принятие «Договора», является поворотным моментом в развитии социального порядка Дарковера. Договор, обнародованный повторяющимся историческим персонажем Варзилом Добрым, запрещает все оружие, которое можно использовать, не подвергая пользователя равной опасности, фактически запрещая ларанское оружие, но разрешая использование мечей и ножей. «Сотню королевств» можно рассматривать как комментарий к использованию оружия массового уничтожения в бесконечных конфликтах на Земле. [ нужна ссылка ]
Книги, описывающие эту эпоху:
- Хозяйка ястребов! (1982)
- Двое, чтобы победить (1980)
- Падение Неской (2001 — с Деборой Дж. Росс ), первая книга трилогии Clingfire
- «Кузница Зандру» (2003 — с Деборой Дж. Росс), совпадает с «Хозяйкой ястребов!», второй книгой трилогии Clingfire.
- Пламя в Хали (2004 - с Деборой Дж. Росс), третья книга трилогии Clingfire
- Наследники Хаммерфелла (1989)
Реконтакт (Против терранов: Первая эпоха)
[ редактировать ]В конце концов Дарковер вновь открыт Терранской Империей, которая основывает космопорт сначала в Каэр Донне, а затем в Тендаре, единственном большом городе на Дарковере. Этот повторный контакт происходит чуть более чем через 2000 лет после событий, описанных в Darkover Landfall . [ 16 ] [ 17 ]
Книги, описывающие эту эпоху:
- Rediscovery (1993 — с Мерседес Лакей )
- Заклинательный меч (1974)
- Разорванная цепь (1976)
- «Запретная башня» (1977) номинирована на премию «Хьюго» . [ 2 ]
- Дом Тендара (1983 - с Жаклин Лихтенберг , в титрах не указан)
- Город волшебства (1984)
- Звезда опасности (1965)
- Ветры Дарковера (1970)
После Комина (Против терранов: Вторая эпоха)
[ редактировать ]Книги, описывающие эту эпоху:
- Кровавое солнце (1964, переработка 1979 г.)
- Наследие Хастура (1975) номинировано на премию «Небьюла» . [ 2 ]
- Спасатели планеты (1962)
- «Изгнание Шарры» (1981) — переписывание и официальная замена «Меча Альдонеса» (1962). «Меч Альдонеса» был номинирован на премию Хьюго . [ 2 ]
- Мировые вредители (1971)
- Хастур Лорд (2010, автор сценария Дебора Дж. Росс )
- Песня изгнания (1996 - с Эдриенн Мартин-Барнс )
- Матрица теней (1998 - с Эдриенн Мартин-Барнс)
- Солнце предателя (1999 - с Эдриен Мартин-Барнс) [ примечание 6 ] [ ненадежный источник ]
Современный Дарковер
[ редактировать ]В заключении « Солнца предателя » Брэдли описывает, как терраны покидают свой плацдарм на Дарковере и восстанавливают контроль Комина над правительством. Таким образом, книги после Traitor's Sun попадают в отдельную категорию, которую издатель называет Modern Darkover.
- Подарок Элтона (2007, автор сценария Дебора Дж. Росс )
- Дети королей (2013, автор сценария Дебора Дж. Росс )
- Ларанский гамбит (2022) - Ларанский гамбит
Отречения
[ редактировать ]Во введении к « Свободным амазонкам Дарковера » Брэдли написала, что ее «Отречения» стали «самыми привлекательными и противоречивыми из моих творений». Гильдия связанных клятвой отшельников, названная в более ранних книгах «Свободными амазонками» и «комхи летциями» , представляла собой женщин, которые отказались от традиционных гендерных ролей Дарковера , включая брак, обязательства перед кланом и ожидание мужской защиты. [ 18 ]
Истоки этой гильдии в эпоху Ста Королевств описаны в книге «Два, чтобы победить» как слияние Сестричества Меча, гильдии военно -наемников, и Жриц Аварры, замкнутого ордена, который предлагал медицинскую и другую помощь женщинам. в основном подвергали насилию женщин. К концу Two to Conquer Карлина ди Астуриен приходит к выводу, что две гильдии должны работать вместе на благо всех женщин Дарковера. Брэдли признал историю фанатов Патрисии Мэтьюз источником Сестринства Меча и описал Жречество Аварры как противодействующую силу. [ 19 ]
Брэдли отметила, что большая часть полученных ею фанфиков была вдохновлена Отречениями, что она встречала людей, которые брали имена в стиле Отречения или пытались жить в женских коммунах, вдохновленных гильдиями Отречения. [ 20 ]
Книги в мире отреченных:
- Разрушенная цепь (1976) (перепечатано как «Клятва отреченных» , сборник «Разрушенной цепи» и «Дома Тендара» 1983 года )
- Дом Тендара (1983) (переиздан как «Клятва отреченных» , сборник 1983 года «Разрушенная цепь» и «Дом Тендара »)
- Город волшебства (1984) (переиздан как «Клятва отреченных» , сборник 2002 года «Разрушенная цепь» , «Дом Тендара» и «Город волшебства» )
Антологии Дарковера
[ редактировать ]Помимо романов, Брэдли отредактировал и опубликовал двенадцать антологий рассказов в сотрудничестве с другими авторами, известных как « Друзья Дарковера» . Период совместного сотрудничества, начавшийся в 1970 году, внезапно закончился в 1992 году, когда общение Брэдли с фанатом сделало роман «Контрабанда» юридически недоступным для публикации. [ 21 ] Антологии сейчас больше не издаются из-за опасений издателя по поводу авторских прав на отдельные рассказы.
Рассказы в антологиях стоят особняком от романов и не обязательно вписываются в приведенную выше хронологию.
В антологии 1990 года «Домены Дарковера » Брэдли заявила, что единственными рассказами, которые она считала частью официального Дарковера канона , были рассказы ее самой, Дайаны Л. Паксон и Элизабет Уотерс, а также единственный рассказ Патрисии Флосс «Другая сторона». Зеркала . Все остальные рассказы, опубликованные либо в антологиях, либо в журналах для фанатов, она считала неофициальными. [ 22 ]
- Цена хранителя (1980)
- Меч Хаоса (1982)
- Свободные амазонки Дарковера (1985)
- Другая сторона зеркала (антология) (1987)
- Красное солнце Дарковера (1987)
- Четыре луны Дарковера (1987)
- Домены Дарковера (1990)
- Отказ от Дарковера (1991)
- Лерони из Дарковера (1991)
- Башни Дарковера (1993)
- Darkover Мэрион Циммер Брэдли (1993), включает в себя «Сдержать клятву»
- Снеги Дарковера (1994)
Публикация антологий Дарковера была возобновлена в 2013 году. [ 23 ]
- Музыка Дарковера (2013)
- Звезды Дарковера (2014)
- Дары Дарковера (2015)
- Царства Дарковера (2016)
- Маски Дарковера (2017)
- Перекресток Дарковера (2018)
- Цитадели Дарковера (2019)
- Драгоценности Дарковера (2023) [ 24 ]
Предлагаемый сериал
[ редактировать ]сериал по книгам Дарковера . В 2012 году был анонсирован [ 25 ] [ 26 ] Продюсерами должны были стать Илен Кан Пауэр и Элизабет Стэнли. [ 27 ] [ 28 ]
По словам Деборы Дж. Росс, соавтора нескольких романов Дарковера и редактора связанных с ним антологий вместе с Мэрион Циммер Брэдли, предлагаемая серия была отменена. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Darkover (настольная игра) — настольная игра по мотивам книг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ретроспектива Darkover» гласит: «Примечание переводчика: Ретроспектива [sic] Darkover была опубликована в качестве бонуса к статье Ace Double, опубликованной в апреле 1980 года. Страница авторских прав включает работы и даты авторских прав следующим образом: The Planet Savers ( 1962, Ace Books, Inc.), «Водопад» (1976, Мэрион Циммер Брэдли) и «Меч Альдонеса» (1962, Ace Books, Inc.)]» Неясно, преобразовал ли «расшифровщик» текст Ace Double в HTML или расшифровал интервью в текст Ace Double. Брэдли также не очень точна в отношении дат написания своих книг.
- ↑ «Запретная башня» посвящена Дайане Паксон и «Теодору Стерджену, который первым исследовал вопросы, которые прямо или косвенно лежат в основе почти всего, что я написал».
- ^ Эссе Лейта было написано до публикации « Дома Тендара и его «Общества мостов».
- ↑ Книга, которую описывает Брэдли, — «Боги Марса» , вторая книга Барсума.
- ^ Ряд других веб-сайтов также заявляют об этом или заявляют, что Мартин-Барнс была единственным автором.
- ^ Как отмечалось выше, некоторые источники, например Goodreads, говорят, что Адриенн Мартин-Барнс была единственным автором последних трех книг. [ ненадежный источник ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочная библиотека, стр. 169, Лестер дель Рей, Аналоговая научная фантастика и факты, март 1977 г., Vol. XCVII № 3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Мэрион Циммер Брэдли (1980), «Темная ретроспектива», Фонд литературных произведений Мэрион Циммер Брэдли, Сан-Франциско. На сайте http://www.mzbworks.com/Darkover-Retrospective.htm.
- ^ «Меч Альдонеса / Спасатели планеты (Ace Double - F-153) в мягкой обложке - 1962» На сайте https://www.amazon.com/Sword-Aldones-Planet-Savers-Double/dp/B000GT6BZ8
- ^ Уолтон, Джо. «Столкновение культур на границах жанров: сериал Мэрион Циммер Брэдли Darkover». 2010. Интернет по адресу https://www.tor.com/2010/02/24/cultural-clash-on-the-borders-of-genres-marion-zimmer-bradleys-darkover-series/.
- ^ Jump up to: а б с д Мамброл, Насрулла. 11 мая 2018. «Анализ романов Мэрион Зиммер Брэдли». Литературная теория и критика, онлайн по адресу https://literariness.org/2018/05/11/analysis-of-marion-zimmer-bradleys-novels/.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лейт, Линда. 1980. Мэрион Зиммер Брэдли и Дарковер. Научно-фантастические исследования, Том. 7, № 1, Научная фантастика о женщинах, Научная фантастика, написанная женщинами. Онлайн по адресу https://www.jstor.org/stable/4239308.
- ↑ Мэрион Циммер Брэдли, «Записка автора», в «Изгнании Шарры» , DAW Books Inc., 1981.
- ^ Goodreads, Книги Адриенн Мартин-Барнс, Goodreads, Inc., 2019. Интернет по адресу https://www.goodreads.com/author/list/314666.Adrienne_Martine_Barnes .
- ↑ Заметка автора, « Двое, которых нужно победить» , Мэрион Циммер Брэдли, DAW Books, 1980, мягкая обложка
- ↑ Заметка автора, «Наследие Хастура» , Мэрион Циммер Брэдли, DAW Books, 1975, мягкая обложка.
- ^ Нападающий Мэрион Циммер Брэдли, стр. vi, Брин, Уолтер; The Darkover Concordance , Pennyfarthing Press, 1979, мягкая обложка.
- ^ «Мэрион Циммер Брэдли, 69 лет, писательница мрачных фантазий» . Нью-Йорк Таймс . 29 сентября 1999 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Библиография Мэрион Зиммер Брэдли» .
- ^ «Дебора Дж. Росс: Дарковер» .
- ^ Брин, Уолтер; The Darkover Concordance , стр. 1, Pennyfarthing Press, 1979, мягкая обложка.
- ^ 2000 лет: Лейт, Линда, «Мэрион Циммер Брэдли и Дарковер», Научно-фантастические исследования, том 7, № 1 (1980), стр. 28, Университет ДеПау
- ^ 5000 лет: Джейсон Эллисон называет город Картон возрастом 5000 лет. Спасатели планеты , стр. 24, Мэрион Циммер Брэдли, Ace Books, 1962, мягкая обложка.
- ^ Клятва свободных амазонок, стр. 16–22, Уолтер Брин, Свободные амазонки Дарковера , DAW Books, 1985, мягкая обложка
- ^ Введение: Об амазонках, стр. 7–14, Свободные амазонки Дарковера , Мэрион Циммер Брэдли, DAW Books, 1985, мягкая обложка
- ^ Введение: Об амазонках, стр. 7–14, Свободные амазонки Дарковера , Мэрион Циммер Брэдли, DAW Books, 1985, мягкая обложка
- ^ Кокер, Кэтрин. 2011. «Инцидент с контрабандой: странная история Мэрион Циммер Брэдли». Трансформационные работы и культуры, вып. 6. дои:10.3983/twc.2011.0236. Техасский университет A&M, Колледж-Стейшн, Техас, http://journal.transformativeworks.org/index.php/twc/article/view/236/191
- ^ Введение: И наоборот, стр. 9–12, Мэрион Циммер Брэдли, Domains of Darkover , DAW Books, 1990, мягкая обложка
- ^ «Библиография Мэрион Зиммер Брэдли» .
- ^ «Дебора Дж. Росс: Дарковер» .
- ^ «Сериал Мэрион Циммер Брэдли «Darkover» выйдет на телевидение — ComingSoon.net» . 14 февраля 2012 г.
- ^ Левин, Стюарт (14 февраля 2012 г.). « Романы «Darkover» преподносятся как телесериалы» . Разнообразие . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Телешоу Darkover, о котором мы всегда мечтали, наконец-то происходит | Blastr» . 14 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 г. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Андреева, Нелли (5 мая 2016 г.). « В сериале Amazon «Darkover» в качестве сценаристов задействованы Элизабет Сарнофф и Патрик Макманус» .
- ^ «Твит Деборы Дж. Росс, 7 февраля 2018 г.» .