Jump to content

Сакс Ромер

Сакс Ромер
Рожденный Артур Генри Уорд
( 1883-02-15 ) 15 февраля 1883 г.
Бирмингем , Англия
Умер 1 июня 1959 г. ) ( 1959-06-01 ) ( 76 лет
Лондон , Англия
Псевдоним Сакс Ромер, Майкл Фьюри, Артур Сарсфилд Уорд
Занятие Писатель

Артур Генри « Сарсфилд » Уорд [1] (15 февраля 1883 — 1 июня 1959), более известный как Сакс Ромер , был английским писателем. Его больше всего помнят по серии романов, посвященных главному преступнику Фу Маньчжу . [2]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Родился в Бирмингеме в семье ирландских родителей из рабочего класса Уильяма Уорда (ок. 1850–1932), клерка, и Маргарет Мэри (урожденная Фьюри; ок. 1850–1901). [1] Артур Уорд сначала сделал карьеру государственного служащего, а затем полностью посвятил себя писательству. Он работал поэтом, автором песен и автором комедийных скетчей для артистов мюзик-холла, прежде чем создал образ Сакса Ромера и начал карьеру писателя-беллетриста. [ нужна ссылка ]

Как и его современники Алджернон Блэквуд и Артур Мейчен , Ромер претендовал на членство в одной из фракций Герметического Ордена Золотой Зари . [3] Ромер также заявлял о своих связях с розенкрейцерами , но обоснованность его утверждений была поставлена ​​под сомнение. Его врач и друг семьи доктор Р. Уотсон Каунсел, возможно, был его единственной законной связью с такими организациями. [ нужна ссылка ]

Его первая опубликованная работа вышла в 1903 году, когда рассказ «Таинственная мумия» был продан Pearson's Weekly . Главные литературные влияния на Ромера, кажется, оказали Эдгар Аллан По , Артур Конан Дойл и член парламента Шил . [2] Постепенно он перешел от написания статей для исполнителей мюзик-холла к написанию рассказов и сериалов для публикации в журналах. В 1909 году он женился на Роуз Элизабет Нокс.

Он опубликовал свою первую книгу «Пауза!» анонимно в 1910 году.

В 1934 году Сакс Ромер переехал в недавно отремонтированный дом Little Gatton. [4] на Гаттон-Роуд, Рейгейт, Суррей, где он жил до 1946 года.

Он умер после того, как заболел азиатским гриппом в 1959 году.

Серия Фу Маньчжурия

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска на Херн Хилл, 51, Херн Хилл , Лондон.

После написания «Маленького Тича» артиста мюзик-холла в 1911 году (в качестве писателя-призрака для одноименного ) он написал первый роман о Фу Маньчжурии, «Тайна доктора Фу-Маньчжу» , впервые опубликованный в виде сериализации с октября 1912 по июнь 1913 года. немедленный успех, поскольку в нем рассказывается о Денисе Нейланде Смите и докторе Петри, столкнувшихся с предполагаемым всемирным заговором « Желтой опасности ». Рассказы о Фу Маньчжурии вместе с персонажами его более традиционных детективных сериалов — Полом Харли, Гастоном Максом, Рэдом Керри, Моррисом Клоу ( оккультный детектив ) и «Криминальным магнитом» — сделали Ромера одним из самых успешных и финансово обеспеченных авторов романов. 1920-е и 1930-е годы.

Ромер считал, что условия для запуска китайского злодея были идеальными, поскольку Боксерское восстание «породило слухи о Желтой опасности , которые еще не утихли. [5] : 41 

Первые три книги Фу Маньчжу были опубликованы за четыре года с 1913 по 1917 год; но только в 1931 году (примерно через 14 лет после выхода третьей книги серии) Ромер вернулся в сериал с « Дочью Фу Маньчжурии» . Причиной длительного перерыва было то, что Ромер хотел избавиться от сериала после «Тайн Си-Фана» . Первые три книги были успешно экранизированы Столлом в двадцатые годы как пара сериалов. [6]

Первая попытка Ромера возродить собственность Фу Маньчжурии в конечном итоге была переработана в «Император Америки» . Первоначально планировалось, что главой организации станет дочь Фу Маньчжу. Он сохранил «Хед Центр» в качестве женщины-криминального вдохновителя для борьбы с Дрейком Роско, но был очень недоволен книгой как в ее начале, так и в ее законченном виде. Позже он вернется к Дрейку Роско и его суперзлодейке-женщине в сериале «Сумуру». Тем временем он снова попытался сосредоточить свою энергию на том, что в 1930 году впервые называлось « Дочь Фу Маньчжурии для Collier's» , но снова с более старшим (теперь посвященным в рыцари) Денисом Нэйландом Смитом в качестве главного героя. Результаты были намного лучше и дали толчок развитию серии.

За 28 лет, с 1931 по 1959 год, Ромер добавил еще 10 книг к серии «Фу Маньчжурия», то есть всего серия насчитывает 13 книг (не считая посмертного сборника рассказов « Гнев Фу Маньчжурии и другие истории »). Сериал «Фу Маньчжурия» подвергся критике со стороны правительства Китая и китайских общин в США за то, что было воспринято как негативные этнические стереотипы. Социолог Вирджиния Берридж заявила, что Ромер создал ложный образ китайской общины Лондона как охваченной преступностью, а также заявила, что китайцы Лаймхауса были одними из самых законопослушных этнических меньшинств Лондона. [2] Критик Джек Адриан писал: «Собственный расизм Ромера был небрежным и небрежным, всего лишь симптомом его времени». [2] Колин Уотсон прокомментировал: «Ссылки Сакса Ромера на азиатские заговоры против «белой» цивилизации были настолько яростными и повторяющимися, что их нельзя объяснить просто излишествами мелодраматического повествования». [7]

Другая работа

[ редактировать ]

Ромер стал другом эскаполога Гарри Гудини , который написал ему хвалебные отзывы о «Романе волшебства» Ромера . Ромер основал своего персонажа-волшебника Базараду, разгадывающего тайны, на основе Гудини.

«Сад слез» — странная книга в контексте других работ Сакса Ромера. Здесь нет восточных злодеев или экзотических локаций; скорее, здесь есть нежные кролики и ягнята в пасторальной обстановке и много философских размышлений. Несмотря на то, что Ромер наслаждался Фу Маньчжурией, а также известностью и доходом, которые обеспечивал этот персонаж, у Ромера были другие интересы и заметно серьезная сторона. Отход от ожидаемой темы ясно обозначен в посвящении книги: «Рабам граната, сыновьям Адама и дочерям Евы, пьющим из источника жизни, эта чаша предлагается как чаша любви».

В фильме «В поисках священной туфельки » (1919) ужас приходит в Британию, когда эгоцентричный археолог раскапывает одну из ислама самых священных реликвий — священную обувь пророка Мухаммеда . Пока он не будет возвращен законному народу, неумолимый Хасан из Алеппо клянется, что его правление смерти и разрушений не прекратится. За этими бесчеловечными безобразиями стоит тайная группа фанатиков. Кажется , даже лучшие люди Скотланд-Ярда не способны их задержать. [ нужна ссылка ]

«Сказки китайского квартала» (1922 г.) представляют собой сборник из 10 рассказов, опубликованных в твердом переплете издательствами Cassell в 1922 году и Doubleday, Page and Company в 1922 году. Все рассказы впервые появились в журнальном формате. В этот сборник включен рассказ, который считается одним из лучших его произведений и неоднократно входил в антологию; «Черяпин». Для этой книги был переписан рассказ «Рука мандарина Куонга»; впервые опубликованный как «Рука Белого Шейха», Ромер изменил обстановку на фон китайского квартала и опубликовал ее как «Тайна сморщенной руки»; затем название этого сборника было снова изменено.

Ромер также написал несколько романов сверхъестественного ужаса , в том числе «Выводок королевы-ведьмы », названный Адрианом «шедевром Ромера». [2] [8] Однако Ромер очень плохо умел управлять своим богатством и принял несколько катастрофических деловых решений, которые мешали ему на протяжении всей его карьеры.

Его окончательный успех пришел к радиосериалу BBC Light Programme в 1946–1949 годах , который привел к серии романов 1950-х годов, в которых представлена ​​​​женская вариация Фу Маньчжурии, Сумуру . Серия «Сумуру» состоит из пяти книг. два фильма с участием персонажа Ширли Итон также продюсировал Гарри Алан Тауэрс , как и немецкий фильм 2003 года « Сумуру» .

Ромер также написал множество рассказов; «Хозяин Пустой усадьбы» (1920) — это дань уважения рассказу М. Р. Джеймса «Потерянные сердца», в котором рассказывается о безумном ученом , охотящемся на детей. [2]

Работы Ромера были запрещены в нацистской Германии , из-за чего Ромер жаловался, что не понимает такой цензуры, заявляя, что «мои рассказы не противоречат нацистским идеалам». [9]

После Второй мировой войны Ромер и его жена переехали в Нью-Йорк, вернувшись в Лондон лишь незадолго до его смерти. Он умер в 1959 году в возрасте 76 лет из-за вспышки « азиатского гриппа ».

Его жена, Роуз Элизабет (Нокс) Уорд (1886–1979), опубликовала свой собственный детективный роман « Бьянка в черном» в 1958 году под псевдонимом Элизабет Сакс Ромер. В некоторых изданиях книги ее ошибочно называют дочерью Ромера. Она и Кей Ван Эш (1918–1994), бывший помощник ее мужа, написали биографию автора « Мастер злодейства: биография Сакса Ромера» , опубликованную в 1972 году. [10]

Работает

[ редактировать ]

Библиографию Ромера см. в полном списке его работ .

Связанные работы:

  • Бьянка в черном , Элизабет Сакс Ромер, 1958 год.
  • Мастер подлости: биография Сакса Ромера Элизабет Сакс Ромер и Кей Ван Эш с Робертом Брайни, 1972
  • Десять лет после Бейкер-стрит: Шерлок Холмс сравнялся по остроумию с дьявольским доктором Фу Маньчжурией, Кей Ван Эш , 1984. Авторизовано литературными владениями сэра Артура Конан Дойля и Сакса Ромера.
  • «Огни Фу Маньчжурии» , Кей Ван Эш , 1987. Авторизовано литературным наследием Сакса Ромера.
  • «Ужас Фу Маньчжурии» , Уильям Патрик Мейнард, 2009 г. Авторизовано поместьем Ромер.
  • «Судьба Фу Маньчжурии» , Уильям Патрик Мейнард, 2012 г. Авторизовано поместьем Ромер.
  • «Триумф Фу Маньчжурии» Уильяма Патрика Мейнарда (объявлено). Авторизовано поместьем Ромер.

Примечание о текстах: американские издания книг Сумуру (Золотая медаль/мягкая обложка Фосетта) содержат тексты, которые часто искажались.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Уорд, Артур Генри [Артур Сарсфилд Уорд; псевдоним Сакс Ромер] (1883–1959), писатель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/39472 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ромер, Сакс» Джека Адриана в книге Дэвида Прингла , Сент-Джеймсского путеводителя по писателям ужасов, призраков и готики . Лондон: Сент-Джеймс Пресс, 1998; ISBN   1558622063 (стр. 482–484).
  3. ^ Ли Блэкмор , «Герметические ужасы: странные писатели-фантасты и Орден Золотой Зари»
  4. ^ «Географ:: Маленький Гаттон © Ян Кэппер» . www.geograph.org.uk .
  5. ^ Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN  978-1-350-23394-2 .
  6. ^ «BFI Screenonline: Тайна доктора Фу Маньчжурии (1923)» . screenonline.org.uk.
  7. ^ Уотсон, Колин (2009). Снобизм с насилием: английские криминальные истории и их аудитория . Фабер. п. 44. ИСБН  978-0-571-25403-3 .
  8. ^ LD Аллен, «Сакс Ромер», в EF Bleiler , изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985. стр. 555–560.
  9. ^ Род Стоунман, Дальний Восток, борьба с фу: Желтая опасность - доктор Фу Маньчжурия и рост кинофобии. Обзор Желтая опасность: доктор Фу Маньчжурия и рост китаефобии» « Кристофера Фрейлинга . The Irish Times , 8 ноября 2014 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
  10. ^ Кей Ван Эш и Элизабет Сакс Ромер. Мастер злодейства: биография Сакса Ромера , Лондон: Том Стейси, 1972.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейкер, Фил и Энтони Клейтон. Лорд странных смертей . Лондон, Великобритания: Strange Attractor Press, 2015. 17 ученых и писателей опубликовали хорошо изученные статьи о важных аспектах произведений Сакса Ромера и выражаемых в них взглядах, при этом заметный вклад внесли, среди прочего, Роберт Ирвин, Гэри Лахман и Лоуренс Кнапп.
  • Брайни, Роберт Э. «Хронологическая библиография произведений Сакса Ромера». В книге Фрэнсиса М. Невинса (редактор), «Искусство детективного писателя» , Лондон: Том Стейси, 1971, как приложение к «Саксу Ромеру: неформальный обзор» Брайни. Немного измененная версия контрольного списка появляется в «Мастере злодейства» — см. Ван Эша и Ромера ниже.
  • Коломбо, Джон Роберт. «Сакс Ромер и его желтые тени», журнал Tamarack Review (осень 1960 г.), № 17, стр. 43–57. В этом эссе обсуждается этот человек и его достижения через год после его смерти.
  • Коломбо, Джон Роберт. Сборник Сакса Ромера . Торонто, Коломбо и компания, 2014. В этой 166-страничной монографии собраны и представлены необычные биографические и критические сведения о Ромере и его литературных творениях. Включено до сих пор неопубликованное письмо Ромера Коломбо.
  • Кумбс, Алистер. «Зловещие оттенки желтого» Starfire Vol. II, № 3, 2008. В эссе обсуждаются оккультные влияния в темах романов Ромера с учетом теософии, Кеннета Гранта и Г. П. Лавкрафта.
  • Дэй, Брэдфорд М. Сакс Ромер: Библиография Денвер, Нью-Йорк: Публикации научной фантастики и фэнтези, 1963. Включает информацию о книжных изданиях и появлениях в журналах. Перепечатано Брэдфордом М. Дэй, Bibliography of Adventure NY: Arno Press, 1978 (переиздание слегка переработано, но не обновляется после 1963 года). Обе версии имеют некоторые неточности, но полезны для упоминаний о выступлениях Ромера в журналах.
  • Энрайт, диджей «Введение» в «Тайну доктора Фу Маньчжурии» . Лондон: Everyman, 1985. Обзор работ Фу Маньчжурии.
  • Фрейлинг, Кристофер. Желтая опасность: доктор Фу Маньчжурия и рост китаефобии . Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2014. Это легко читаемое, чрезвычайно информативное и очень всестороннее исследование ориентализма с особым упором на вклад Сакса Ромера, содержащее 60 иллюстраций, более половины из которых цветные.
  • Хуанг, Юнте. Чарли Чан: нерассказанная история благородного детектива и его встречи с американской историей. Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2010. Глава 15 («Фу Маньчжурия»), стр. 136–44, рассматривает Желтую опасность. Глава 28 («Фу Маньчжурский кандидат»), стр. 268–77, прослеживает влияние президента Ромера Фу Маньчжурии на влиятельный роман Ричарда Кондона «Маньчжурский кандидат» .
  • Лейн, Эндрю. «Преступления Фу Маньчжурии». Журнал «Миллион» (май – июнь 1991 г.), стр. 41–44. Обзор с полезной «Хронологией Фу Маньчжурии».
  • Майер, Рут. Сериал Фу Маньчжурия: китайский суперзлодей и распространение идеологии желтой опасности . Филадельфия: Temple University Press, 2014. В этом академическом исследовании автор рассматривает «воображение желтой опасности» наряду с «рассказами Фу Маньчжурии» с точки зрения их «серийности» (включая изображение стандартных фигур, а не заслуживающих доверия персонажей) и демонстрирует что вымышленная история рассказана далеко не полностью.
  • Скапперотти, Дэн. «Воспоминания о Фу Маньчжурии». Starlog (январь 1987 г.), стр. 60–64. Статья о Генри Брэндоне , актере, сыгравшем Фу Маньчжурию в сериале Republic Pictures «Барабаны Фу Маньчжурии» .
  • Скотт, Дэвид. «Восток Ромера – целлюлозный ориентализм?» Архив Востока (№ 80), 2012, стр. 1–27. Всестороннее рассмотрение описаний Ромера Египта, египтян, Китая и китайцев, с особыми ссылками на женщин, джихад и заговор, в свете понятия «другой».
  • Кэй Ван Эш и Элизабет Сакс Ромер. Мастер злодейства: Биография Сакса Ромера , Лондон: Том Стейси, 1972. Единственная полноценная биография. Первоначально задуманная как совместная работа Ромера и его жены, книга основана на серии статей под названием «Несбыточные мечты», написанных Ромером еще в 1918 году, а также анекдотах и ​​воспоминаниях о жене Ромера. Роберт Э. Брайни прокомментировал текст. Включает Роберта Э. Брайни, «Хронологическую библиографию книг Сакса Ромера» (см. стр. 299–305), которая заменяет библиографию Дэя в «Библиографии приключений» (1970).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f194adf21f4a183b4f669e7d6c5a6bbd__1714180200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/bd/f194adf21f4a183b4f669e7d6c5a6bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sax Rohmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)