Сакс Ромер
Сакс Ромер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Артур Генри Уорд 15 февраля 1883 г. Бирмингем , Англия |
Умер | 1 июня 1959 г. Лондон , Англия | ( 76 лет
Псевдоним | Сакс Ромер, Майкл Фьюри, Артур Сарсфилд Уорд |
Занятие | Писатель |
Артур Генри « Сарсфилд » Уорд [1] (15 февраля 1883 — 1 июня 1959), более известный как Сакс Ромер , был английским писателем. Его больше всего помнят по серии романов, посвященных главному преступнику Фу Маньчжу . [2]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Родился в Бирмингеме в семье ирландских родителей из рабочего класса Уильяма Уорда (ок. 1850–1932), клерка, и Маргарет Мэри (урожденная Фьюри; ок. 1850–1901). [1] Артур Уорд сначала сделал карьеру государственного служащего, а затем полностью посвятил себя писательству. Он работал поэтом, автором песен и автором комедийных скетчей для артистов мюзик-холла, прежде чем создал образ Сакса Ромера и начал карьеру писателя-беллетриста. [ нужна ссылка ]
Как и его современники Алджернон Блэквуд и Артур Мейчен , Ромер претендовал на членство в одной из фракций Герметического Ордена Золотой Зари . [3] Ромер также заявлял о своих связях с розенкрейцерами , но обоснованность его утверждений была поставлена под сомнение. Его врач и друг семьи доктор Р. Уотсон Каунсел, возможно, был его единственной законной связью с такими организациями. [ нужна ссылка ]
Его первая опубликованная работа вышла в 1903 году, когда рассказ «Таинственная мумия» был продан Pearson's Weekly . Главные литературные влияния на Ромера, кажется, оказали Эдгар Аллан По , Артур Конан Дойл и член парламента Шил . [2] Постепенно он перешел от написания статей для исполнителей мюзик-холла к написанию рассказов и сериалов для публикации в журналах. В 1909 году он женился на Роуз Элизабет Нокс.
Он опубликовал свою первую книгу «Пауза!» анонимно в 1910 году.
В 1934 году Сакс Ромер переехал в недавно отремонтированный дом Little Gatton. [4] на Гаттон-Роуд, Рейгейт, Суррей, где он жил до 1946 года.
Он умер после того, как заболел азиатским гриппом в 1959 году.
Серия Фу Маньчжурия
[ редактировать ]
После написания «Маленького Тича» артиста мюзик-холла в 1911 году (в качестве писателя-призрака для одноименного ) он написал первый роман о Фу Маньчжурии, «Тайна доктора Фу-Маньчжу» , впервые опубликованный в виде сериализации с октября 1912 по июнь 1913 года. немедленный успех, поскольку в нем рассказывается о Денисе Нейланде Смите и докторе Петри, столкнувшихся с предполагаемым всемирным заговором « Желтой опасности ». Рассказы о Фу Маньчжурии вместе с персонажами его более традиционных детективных сериалов — Полом Харли, Гастоном Максом, Рэдом Керри, Моррисом Клоу ( оккультный детектив ) и «Криминальным магнитом» — сделали Ромера одним из самых успешных и финансово обеспеченных авторов романов. 1920-е и 1930-е годы.
Ромер считал, что условия для запуска китайского злодея были идеальными, поскольку Боксерское восстание «породило слухи о Желтой опасности , которые еще не утихли. [5] : 41
Первые три книги Фу Маньчжу были опубликованы за четыре года с 1913 по 1917 год; но только в 1931 году (примерно через 14 лет после выхода третьей книги серии) Ромер вернулся в сериал с « Дочью Фу Маньчжурии» . Причиной длительного перерыва было то, что Ромер хотел избавиться от сериала после «Тайн Си-Фана» . Первые три книги были успешно экранизированы Столлом в двадцатые годы как пара сериалов. [6]
Первая попытка Ромера возродить собственность Фу Маньчжурии в конечном итоге была переработана в «Император Америки» . Первоначально планировалось, что главой организации станет дочь Фу Маньчжу. Он сохранил «Хед Центр» в качестве женщины-криминального вдохновителя для борьбы с Дрейком Роско, но был очень недоволен книгой как в ее начале, так и в ее законченном виде. Позже он вернется к Дрейку Роско и его суперзлодейке-женщине в сериале «Сумуру». Тем временем он снова попытался сосредоточить свою энергию на том, что в 1930 году впервые называлось « Дочь Фу Маньчжурии для Collier's» , но снова с более старшим (теперь посвященным в рыцари) Денисом Нэйландом Смитом в качестве главного героя. Результаты были намного лучше и дали толчок развитию серии.
За 28 лет, с 1931 по 1959 год, Ромер добавил еще 10 книг к серии «Фу Маньчжурия», то есть всего серия насчитывает 13 книг (не считая посмертного сборника рассказов « Гнев Фу Маньчжурии и другие истории »). Сериал «Фу Маньчжурия» подвергся критике со стороны правительства Китая и китайских общин в США за то, что было воспринято как негативные этнические стереотипы. Социолог Вирджиния Берридж заявила, что Ромер создал ложный образ китайской общины Лондона как охваченной преступностью, а также заявила, что китайцы Лаймхауса были одними из самых законопослушных этнических меньшинств Лондона. [2] Критик Джек Адриан писал: «Собственный расизм Ромера был небрежным и небрежным, всего лишь симптомом его времени». [2] Колин Уотсон прокомментировал: «Ссылки Сакса Ромера на азиатские заговоры против «белой» цивилизации были настолько яростными и повторяющимися, что их нельзя объяснить просто излишествами мелодраматического повествования». [7]
Другая работа
[ редактировать ]Ромер стал другом эскаполога Гарри Гудини , который написал ему хвалебные отзывы о «Романе волшебства» Ромера . Ромер основал своего персонажа-волшебника Базараду, разгадывающего тайны, на основе Гудини.
«Сад слез» — странная книга в контексте других работ Сакса Ромера. Здесь нет восточных злодеев или экзотических локаций; скорее, здесь есть нежные кролики и ягнята в пасторальной обстановке и много философских размышлений. Несмотря на то, что Ромер наслаждался Фу Маньчжурией, а также известностью и доходом, которые обеспечивал этот персонаж, у Ромера были другие интересы и заметно серьезная сторона. Отход от ожидаемой темы ясно обозначен в посвящении книги: «Рабам граната, сыновьям Адама и дочерям Евы, пьющим из источника жизни, эта чаша предлагается как чаша любви».
В фильме «В поисках священной туфельки » (1919) ужас приходит в Британию, когда эгоцентричный археолог раскапывает одну из ислама самых священных реликвий — священную обувь пророка Мухаммеда . Пока он не будет возвращен законному народу, неумолимый Хасан из Алеппо клянется, что его правление смерти и разрушений не прекратится. За этими бесчеловечными безобразиями стоит тайная группа фанатиков. Кажется , даже лучшие люди Скотланд-Ярда не способны их задержать. [ нужна ссылка ]
«Сказки китайского квартала» (1922 г.) представляют собой сборник из 10 рассказов, опубликованных в твердом переплете издательствами Cassell в 1922 году и Doubleday, Page and Company в 1922 году. Все рассказы впервые появились в журнальном формате. В этот сборник включен рассказ, который считается одним из лучших его произведений и неоднократно входил в антологию; «Черяпин». Для этой книги был переписан рассказ «Рука мандарина Куонга»; впервые опубликованный как «Рука Белого Шейха», Ромер изменил обстановку на фон китайского квартала и опубликовал ее как «Тайна сморщенной руки»; затем название этого сборника было снова изменено.
Ромер также написал несколько романов сверхъестественного ужаса , в том числе «Выводок королевы-ведьмы », названный Адрианом «шедевром Ромера». [2] [8] Однако Ромер очень плохо умел управлять своим богатством и принял несколько катастрофических деловых решений, которые мешали ему на протяжении всей его карьеры.
Его окончательный успех пришел к радиосериалу BBC Light Programme в 1946–1949 годах , который привел к серии романов 1950-х годов, в которых представлена женская вариация Фу Маньчжурии, Сумуру . Серия «Сумуру» состоит из пяти книг. два фильма с участием персонажа Ширли Итон также продюсировал Гарри Алан Тауэрс , как и немецкий фильм 2003 года « Сумуру» .
Ромер также написал множество рассказов; «Хозяин Пустой усадьбы» (1920) — это дань уважения рассказу М. Р. Джеймса «Потерянные сердца», в котором рассказывается о безумном ученом , охотящемся на детей. [2]
Работы Ромера были запрещены в нацистской Германии , из-за чего Ромер жаловался, что не понимает такой цензуры, заявляя, что «мои рассказы не противоречат нацистским идеалам». [9]
После Второй мировой войны Ромер и его жена переехали в Нью-Йорк, вернувшись в Лондон лишь незадолго до его смерти. Он умер в 1959 году в возрасте 76 лет из-за вспышки « азиатского гриппа ».
Его жена, Роуз Элизабет (Нокс) Уорд (1886–1979), опубликовала свой собственный детективный роман « Бьянка в черном» в 1958 году под псевдонимом Элизабет Сакс Ромер. В некоторых изданиях книги ее ошибочно называют дочерью Ромера. Она и Кей Ван Эш (1918–1994), бывший помощник ее мужа, написали биографию автора « Мастер злодейства: биография Сакса Ромера» , опубликованную в 1972 году. [10]
Работает
[ редактировать ]Библиографию Ромера см. в полном списке его работ .
Связанные работы:
- Бьянка в черном , Элизабет Сакс Ромер, 1958 год.
- Мастер подлости: биография Сакса Ромера Элизабет Сакс Ромер и Кей Ван Эш с Робертом Брайни, 1972
- Десять лет после Бейкер-стрит: Шерлок Холмс сравнялся по остроумию с дьявольским доктором Фу Маньчжурией, Кей Ван Эш , 1984. Авторизовано литературными владениями сэра Артура Конан Дойля и Сакса Ромера.
- «Огни Фу Маньчжурии» , Кей Ван Эш , 1987. Авторизовано литературным наследием Сакса Ромера.
- «Ужас Фу Маньчжурии» , Уильям Патрик Мейнард, 2009 г. Авторизовано поместьем Ромер.
- «Судьба Фу Маньчжурии» , Уильям Патрик Мейнард, 2012 г. Авторизовано поместьем Ромер.
- «Триумф Фу Маньчжурии» Уильяма Патрика Мейнарда (объявлено). Авторизовано поместьем Ромер.
Примечание о текстах: американские издания книг Сумуру (Золотая медаль/мягкая обложка Фосетта) содержат тексты, которые часто искажались.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Уорд, Артур Генри [Артур Сарсфилд Уорд; псевдоним Сакс Ромер] (1883–1959), писатель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/39472 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ромер, Сакс» Джека Адриана в книге Дэвида Прингла , Сент-Джеймсского путеводителя по писателям ужасов, призраков и готики . Лондон: Сент-Джеймс Пресс, 1998; ISBN 1558622063 (стр. 482–484).
- ^ Ли Блэкмор , «Герметические ужасы: странные писатели-фантасты и Орден Золотой Зари»
- ^ «Географ:: Маленький Гаттон © Ян Кэппер» . www.geograph.org.uk .
- ^ Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-350-23394-2 .
- ^ «BFI Screenonline: Тайна доктора Фу Маньчжурии (1923)» . screenonline.org.uk.
- ^ Уотсон, Колин (2009). Снобизм с насилием: английские криминальные истории и их аудитория . Фабер. п. 44. ИСБН 978-0-571-25403-3 .
- ^ LD Аллен, «Сакс Ромер», в EF Bleiler , изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985. стр. 555–560.
- ^ Род Стоунман, Дальний Восток, борьба с фу: Желтая опасность - доктор Фу Маньчжурия и рост кинофобии. Обзор Желтая опасность: доктор Фу Маньчжурия и рост китаефобии» « Кристофера Фрейлинга . The Irish Times , 8 ноября 2014 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Кей Ван Эш и Элизабет Сакс Ромер. Мастер злодейства: биография Сакса Ромера , Лондон: Том Стейси, 1972.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Фил и Энтони Клейтон. Лорд странных смертей . Лондон, Великобритания: Strange Attractor Press, 2015. 17 ученых и писателей опубликовали хорошо изученные статьи о важных аспектах произведений Сакса Ромера и выражаемых в них взглядах, при этом заметный вклад внесли, среди прочего, Роберт Ирвин, Гэри Лахман и Лоуренс Кнапп.
- Брайни, Роберт Э. «Хронологическая библиография произведений Сакса Ромера». В книге Фрэнсиса М. Невинса (редактор), «Искусство детективного писателя» , Лондон: Том Стейси, 1971, как приложение к «Саксу Ромеру: неформальный обзор» Брайни. Немного измененная версия контрольного списка появляется в «Мастере злодейства» — см. Ван Эша и Ромера ниже.
- Коломбо, Джон Роберт. «Сакс Ромер и его желтые тени», журнал Tamarack Review (осень 1960 г.), № 17, стр. 43–57. В этом эссе обсуждается этот человек и его достижения через год после его смерти.
- Коломбо, Джон Роберт. Сборник Сакса Ромера . Торонто, Коломбо и компания, 2014. В этой 166-страничной монографии собраны и представлены необычные биографические и критические сведения о Ромере и его литературных творениях. Включено до сих пор неопубликованное письмо Ромера Коломбо.
- Кумбс, Алистер. «Зловещие оттенки желтого» Starfire Vol. II, № 3, 2008. В эссе обсуждаются оккультные влияния в темах романов Ромера с учетом теософии, Кеннета Гранта и Г. П. Лавкрафта.
- Дэй, Брэдфорд М. Сакс Ромер: Библиография Денвер, Нью-Йорк: Публикации научной фантастики и фэнтези, 1963. Включает информацию о книжных изданиях и появлениях в журналах. Перепечатано Брэдфордом М. Дэй, Bibliography of Adventure NY: Arno Press, 1978 (переиздание слегка переработано, но не обновляется после 1963 года). Обе версии имеют некоторые неточности, но полезны для упоминаний о выступлениях Ромера в журналах.
- Энрайт, диджей «Введение» в «Тайну доктора Фу Маньчжурии» . Лондон: Everyman, 1985. Обзор работ Фу Маньчжурии.
- Фрейлинг, Кристофер. Желтая опасность: доктор Фу Маньчжурия и рост китаефобии . Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2014. Это легко читаемое, чрезвычайно информативное и очень всестороннее исследование ориентализма с особым упором на вклад Сакса Ромера, содержащее 60 иллюстраций, более половины из которых цветные.
- Хуанг, Юнте. Чарли Чан: нерассказанная история благородного детектива и его встречи с американской историей. Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2010. Глава 15 («Фу Маньчжурия»), стр. 136–44, рассматривает Желтую опасность. Глава 28 («Фу Маньчжурский кандидат»), стр. 268–77, прослеживает влияние президента Ромера Фу Маньчжурии на влиятельный роман Ричарда Кондона «Маньчжурский кандидат» .
- Лейн, Эндрю. «Преступления Фу Маньчжурии». Журнал «Миллион» (май – июнь 1991 г.), стр. 41–44. Обзор с полезной «Хронологией Фу Маньчжурии».
- Майер, Рут. Сериал Фу Маньчжурия: китайский суперзлодей и распространение идеологии желтой опасности . Филадельфия: Temple University Press, 2014. В этом академическом исследовании автор рассматривает «воображение желтой опасности» наряду с «рассказами Фу Маньчжурии» с точки зрения их «серийности» (включая изображение стандартных фигур, а не заслуживающих доверия персонажей) и демонстрирует что вымышленная история рассказана далеко не полностью.
- Скапперотти, Дэн. «Воспоминания о Фу Маньчжурии». Starlog (январь 1987 г.), стр. 60–64. Статья о Генри Брэндоне , актере, сыгравшем Фу Маньчжурию в сериале Republic Pictures «Барабаны Фу Маньчжурии» .
- Скотт, Дэвид. «Восток Ромера – целлюлозный ориентализм?» Архив Востока (№ 80), 2012, стр. 1–27. Всестороннее рассмотрение описаний Ромера Египта, египтян, Китая и китайцев, с особыми ссылками на женщин, джихад и заговор, в свете понятия «другой».
- Кэй Ван Эш и Элизабет Сакс Ромер. Мастер злодейства: Биография Сакса Ромера , Лондон: Том Стейси, 1972. Единственная полноценная биография. Первоначально задуманная как совместная работа Ромера и его жены, книга основана на серии статей под названием «Несбыточные мечты», написанных Ромером еще в 1918 году, а также анекдотах и воспоминаниях о жене Ромера. Роберт Э. Брайни прокомментировал текст. Включает Роберта Э. Брайни, «Хронологическую библиографию книг Сакса Ромера» (см. стр. 299–305), которая заменяет библиографию Дэя в «Библиографии приключений» (1970).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Сакса Ромера в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Сакса Ромера в Project Gutenberg
- Работы Сакса Ромера в Faded Page (Канада)
- Работы Сакса Ромера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Сакса Ромера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Сакс Ромер на IMDb
- 1883 рождения
- 1959 смертей
- Британские писатели рассказов XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские романисты XX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Английские католики
- Английские писатели криминальной фантастики
- Английские писатели ужасов
- Английские романисты-мужчины
- Англичане ирландского происхождения
- английские авторы триллеров
- Герметический Орден Золотой Зари
- Писатели из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Смертность от гриппа в Соединенном Королевстве
- Похороны на католическом кладбище Святой Марии, Кенсал-Грин