Jump to content

Артур Мейчен

Артур Мейчен
Изготовление около 1905 года.
Изготовление около 1905 года.
Рожденный Артур Ллевеллин Джонс
( 1863-03-03 ) 3 марта 1863 г.
Карлеон , Монмутшир , Уэльс
Умер 15 декабря 1947 г. ( 1947-12-15 ) (84 года)
Биконсфилд , Бакингемшир , Англия
Занятие Писатель рассказов, прозаик, журналист, актер
Жанр Ужасы , фэнтези , сверхъестественная фантастика , странная фантастика
Известные работы Великий бог Пан , Три самозванца , « Белые люди », Холм грез
Подпись

Артур Мейчен ( / ˈ m æ k ən / или / ˈ m æ x ən / ; 3 марта 1863 г. - 15 декабря 1947 г.) [1] — псевдоним Артура Ллевеллина Джонса , валлийского писателя и мистика 1890-х и начала 20-го века. Он наиболее известен своими влиятельными книгами о сверхъестественном , фэнтези и ужасах . Его новелла «Великий бог Пан» (1890; 1894) заслужила репутацию классики ужасов, а Стивен Кинг назвал ее «возможно, лучшим [ужастом] на английском языке». [2] Он также хорошо известен благодаря рассказу «Лучники», который был широко прочитан как факт, создавший легенду об Ангелах Монса .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Место рождения Мейчена на площади, Хай-стрит, Карлеон.

Мейчен родился Артур Ллевелин Джонс в Карлеоне , Монмутшир . Дом, в котором он родился, напротив гостиницы Olde Bull Inn на площади Карлеона, отмечен памятной синей мемориальной доской . Пейзаж Монмутшира (который он обычно называл по имени средневекового валлийского королевства Гвинт ) с его ассоциациями с кельтской , римской и средневековой историей произвел на него сильное впечатление, и его любовь к нему лежит в основе многих его произведений. [ нужна ссылка ]

Дом приходского священника, Лланддеви Фах - дом, где прошло детство Мачена.

Мейчен происходил из длинной линии священнослужителей, семья родом из Кармартеншира . [3] В 1864 году, когда Мейчену было два года, его отец Джон Эдвард Джонс стал викарием прихода Лланддеви Фах с Лландегветом , примерно в пяти милях к северу от Карлеона, и Мейчен воспитывался там в приходском доме. [4] Джонс принял девичью фамилию своей жены, Мейчен, чтобы унаследовать наследство, по закону став «Джонс-Мачен»; его сын позже использовал сокращенную версию, Артур Мейчен, в качестве псевдонима . [ нужна ссылка ]

Местный историк и фольклорист Фред Хандо предполагает, что ранний интерес Мейчена к оккультизму возник из статьи об алхимии в сборнике « Домашние слова» в библиотеке его отца. Хандо вспоминает другое раннее чтение Мейчена:

Де Квинси Он купил «Исповедь английского любителя опиума» на железнодорожной станции Понтипул-роуд, «Арабские ночи на железнодорожной станции Херефорд» и одолжил «Дон Кихота» у миссис Гвин из приходского дома Лланфречфа. В библиотеке своего отца он нашел также романы Уэверли , трехтомное издание «Глоссария готической архитектуры » и ранний том Теннисона . [4]

В возрасте одиннадцати лет Мейчен поступил в Херефордскую соборную школу , где получил хорошее образование. Его семья не могла позволить ему поступить в университет, и Мейчен поехал в Лондон, где он сдал, но провалил экзамены для поступления в медицинскую школу. Он проявил некоторые литературные способности и в 1881 году опубликовал длинное стихотворение на тему Элевсинских мистерий . Он пытался зарабатывать на жизнь журналистом, клерком в издательстве и воспитателем детей, посвящая вечера писательству и одиноким прогулкам. [ нужна ссылка ]

В 1884 году он опубликовал свою вторую работу, стилизацию «Анатомия табака» , и заключил контракт с издателем и книготорговцем Джорджем Редвеем в качестве каталогизатора и редактора журнала. Это привело к дальнейшей работе переводчиком с французского языка, переводя « Гептамерон» Маргариты Наваррской , «Le Moyen de Parvenir» ( «Фантастические сказки ») Бероальда де Вервиля и « Мемуары Казановы » . [1]

В 1887 году, в год смерти его отца, [3] Мейчен женился на Амелии (Эми) Хогг, нетрадиционной учительнице музыки, страстно увлеченной театром, у которой были друзья-литераторы в лондонских богемных кругах. Хогг познакомил Мейчена с писателем и оккультистом А.Э. Уэйтом , который должен был стать одним из ближайших друзей Мейчена. Мейчен также познакомился с другими литературными деятелями, такими как член парламента Шил и Эдгар Джепсон . Вскоре после женитьбы Мейчен начал получать наследство от шотландских родственников, что позволило ему постепенно уделять больше времени писательству. [5]

Литературный декаданс 1890-х годов.

[ редактировать ]

Примерно в 1890 году Мейчен начал публиковаться в литературных журналах, сочиняя рассказы под влиянием произведений Роберта Льюиса Стивенсона , в некоторых из которых использовались готические или фантастические темы. Это привело к его первому крупному успеху, «Великому богу Пану» . Он был опубликован в 1894 году Джоном Лейном в знаменитой серии Keynotes, которая была частью растущего эстетического движения того времени. История Мейчена была широко осуждена за ее сексуальное и ужасное содержание и, следовательно, хорошо продавалась, и ее вышло во второе издание.

Затем в 1895 году Мейчен выпустил роман «Три самозванца» , состоящий из ряда переплетенных между собой сказок. Роман и рассказы в нем в конечном итоге стали считаться одними из лучших произведений Мейчена. Однако после скандала вокруг Оскара Уайльда, разгоревшегося позже в том же году, связь Мейчена с произведениями декадентского ужаса затруднила ему поиск издателя для новых произведений. Таким образом, хотя в течение следующих нескольких лет он напишет некоторые из своих величайших произведений, некоторые из них были опубликованы гораздо позже. В их число вошли «Холм мечты» , «Иероглифы» , «Фрагмент жизни» , рассказ « Белые люди » и рассказы, составляющие «Украшения из нефрита» . [5] [6]

Трагедия и актерское мастерство: 1899–1910 гг.

[ редактировать ]

В 1899 году жена Мейчена Эми умерла от рака после продолжительной болезни. Это оказало разрушительное воздействие на Мейчена. В течение следующего года он лишь постепенно оправился от потери, отчасти благодаря своей тесной дружбе с поэтом А. Э. Уэйтом . Именно благодаря влиянию Уэйта Мейчен присоединился в это время к Герметическому Ордену Золотой Зари , хотя интерес Мейчена к этой организации не был продолжительным и очень глубоким. [7]

Дом душ (Лондон: Грант Ричардс, 1906), с дизайном обложки Сидни Сайма.

Выздоровлению Мейчена способствовала внезапная смена карьеры: в 1901 году он стал актером и членом компании путешествующих игроков Фрэнка Бенсона - профессия, которая позволила ему путешествовать по стране.

Это привело в 1903 году ко второму браку с Дороти Пьюрфой Хадлстон, который принес Мейчену много счастья. Мейчену удалось найти издателя в 1902 году для его более ранней написанной работы «Иероглифы» — анализа природы литературы, в котором был сделан вывод, что истинная литература должна передавать «экстаз». В 1906 году литературная карьера Мейчена снова начала процветать: книга «Дом душ» собрала его самые известные произведения девяностых годов и представила их новой аудитории. Он также опубликовал сатирическое произведение « Доктор Стиггинс: его взгляды и принципы» , которое обычно считается одним из его самых слабых произведений. [8]

Мейчен в это время также исследовал кельтское христианство , Святой Грааль и короля Артура . Опубликовав свои взгляды в книге лорда Альфреда Дугласа « Академия» , для которой он регулярно писал, Мейчен пришел к выводу, что легенды о Граале на самом деле основаны на смутных воспоминаниях об обрядах кельтской церкви. Эти идеи также ярко проявились в романе «Тайная слава» , который он написал в это время, ознаменовав первое использование в художественной литературе идеи о том, что Грааль в той или иной форме сохранился до наших дней, и с тех пор эта идея широко используется, например, Чарльзом Уильямсом ( Война на небесах ), Дэн Браун ( «Код да Винчи» ) и Джордж Лукас ( «Индиана Джонс и последний крестовый поход» ). В 1907 году была наконец опубликована книга «Холм мечты» , которую обычно считают шедевром Мейчена, хотя в то время она не получила большого признания. [5]

В следующие несколько лет Мейчен продолжал сниматься в различных компаниях и заниматься журналистской работой, но ему становилось все труднее зарабатывать на жизнь, и его наследие давно иссякло. Мейчен также посещал литературные собрания, такие как New Bohemians и Square Club . [9]

Журналистика и Великая война: 1910–1921 гг.

[ редактировать ]

Наконец, в 1910 году Мейчен согласился на постоянную работу журналиста в Альфреда Хармсворта. » газете «Вечерние новости В феврале 1912 года у него родился сын Хилари, а в 1917 году — дочь Джанет. С приходом войны в 1914 году Мейчен вернулся к общественной известности благодаря впервые за двадцать лет из-за публикации «Лучников» и последующей огласки эпизода « Ангелов Монса ». Он опубликовал серию рассказов, воспользовавшихся этим успехом, большинство из которых представляли собой пропаганду, повышающую моральный дух, но наиболее известные «Великое возвращение» (1915) и новелла «Террор » (1917) были более совершенными. Во время войны он также опубликовал серию автобиографических статей, позже переизданных в виде книги под названием « Далёкие вещи» . В годы войны Мейчен также встречался и поддерживал работу своего соотечественника из Уэльса Карадока Эванса . [5]

Однако в целом Мейчен совершенно не любил работу в газете, и только необходимость зарабатывать деньги для семьи удерживала его в ней. Деньги пригодились, позволив ему переехать в 1919 году в более крупный дом с садом в Сент-Джонс-Вуд , который стал известным местом для литературных собраний, на которых присутствовали такие друзья, как художник Огастес Джон , Д.Б. Уиндхэм Льюис и Джером К. Джером . Увольнение Мейчена из Evening News в 1921 году стало в каком-то смысле облегчением, хотя и вызвало финансовые проблемы. выдающимся персонажем Флит-стрит Мейчен, однако, был признан современниками , и он оставался востребованным как автор эссе на протяжении большей части двадцатых годов.

Бум Мейчена 1920-х годов.

[ редактировать ]
Обложка американского издания книги «Тайная слава» (Нью-Йорк: Кнопф, 1922), одной из серий работ Мейчена, опубликованных Альфредом А. Кнопфом в 1920-х годах.

В 1922 году литературная судьба Мейчена возродилась. «Тайная слава », которую некоторые считают последним шедевром Мейчена, [10] был опубликован с опозданием, а также автобиографические « Далекие вещи» и новые издания его перевода Казановы «Дом душ» и «Холм грез» . Работы Мейчена теперь нашли новую аудиторию и издателей в Соединенных Штатах, и стала поступать серия запросов на переиздание книг. Винсент Старретт , Джеймс Бранч Кэбелл и Карл Ван Вехтен были американскими преданными, которые помогали в этом процессе. [5]

Еще одним признаком его растущего состояния стала публикация в 1923 году собрания его сочинений («Издание Карлеона») и библиографии. В том же году был опубликован недавно завершенный второй том автобиографии « Вещи ближние и далекие» — третий и последний том « Лондонское приключение» , вышедший в свет в 1924 году. Ранние работы Мейчена внезапно начали становиться очень востребованными предметами коллекционирования. на этот раз эту позицию они занимают до сих пор. В 1924 году он выпустил сборник плохих рецензий на свою работу с очень небольшим количеством комментариев под названием « Драгоценные бальзамы» . В этот период процветания в доме Мейчена было много посетителей и общественных собраний, и у Мейчена появились новые друзья, такие как Оливер Стонор .

Последние годы: 1926–1947 гг.

[ редактировать ]

К 1926 году бум переизданий практически закончился, и доходы Мейчена упали. Он продолжал переиздавать более ранние работы в сборниках, а также писать эссе и статьи для различных журналов и газет, а также вносить предисловия и предисловия как к своим собственным работам, так и к произведениям других писателей, таких как книга историка из Монмутшира Фреда Хандо « Приятная земля «Гвинт» (1944), но произвел мало новой художественной литературы. В 1927 году он стал читателем рукописей издателя Эрнеста Бенна , что приносило ему столь необходимый регулярный доход до 1933 года.

В 1929 году Мейчен и его семья переехали из Лондона в Амершам в Бакингемшире, но они все еще сталкивались с финансовыми трудностями. Он получил некоторое признание за свою литературную деятельность, когда в 1932 году получил пенсию по Гражданскому списку в размере 100 фунтов стерлингов в год, но потеря работы Бенном годом позже снова усложнила ситуацию. Еще несколько сборников более коротких произведений Мейчена были опубликованы в тридцатые годы, частично в результате поддержки Мейчена Джоном Гоусвортом , который также начал работу над биографией Мейчена, которая была опубликована только в 2005 году благодаря Друзьям Артура Мейчена. [5]

Финансовые трудности Мейчена были окончательно решены только благодаря литературному обращению, выпущенному в 1943 году по случаю его восьмидесятилетия. Первоначальные имена в апелляции показывают общее признание статуса Мейчена как выдающегося литератора, поскольку в их число входили Макс Бирбом , Т.С. Элиот , Бернард Шоу , Уолтер де ла Мар , Алджернон Блэквуд и Джон Мейсфилд . Успех апелляции позволил Мейчену прожить последние несколько лет своей жизни, до 1947 года, в относительном комфорте.

Просмотры

[ редактировать ]

Духовный

[ редактировать ]

С самого начала своей литературной карьеры Мейчен придерживался мистической веры в то, что за банальным обычным миром скрывается более загадочный и странный мир. Его готические и декадентские работы 1890-х годов пришли к выводу, что снятие этой завесы может привести к безумию, сексу или смерти, а обычно к комбинации всех трех. Более поздние работы Мейчена стали несколько менее явно полны готических атрибутов, но для него исследования тайн неизменно заканчивались трансформациями и жертвами, меняющими жизнь. Мейчен любил средневековое мировоззрение, потому что чувствовал, что оно сочетает глубокую духовность наряду с буйной приземленностью. [ нужна ссылка ]

Мейчен был большим энтузиастом литературы, которая выражала «восторг, красоту, обожание, удивление, трепет, тайну, чувство неизведанного, стремление к неизведанному», которые он выразил в слове « экстаз» . [11] Его главной страстью были писатели, и писательство, как он чувствовал, достигло этого, своеобразный список, который включал « Мабиногион» и другие средневековые романы , Франсуа Рабле , Мигеля де Сервантеса , Уильяма Шекспира , Сэмюэля Джонсона , Томаса де Квинси , Чарльза Диккенса , Артура Конан Дойля , Эдгара. Аллан По и Роберт Льюис Стивенсон . Те писатели, которым не удалось этого добиться или, что еще хуже, даже не попытались этого сделать, Мейчен расправился с расправой. [ нужна ссылка ]

Сильная оппозиция Мейчена материалистической точке зрения очевидна во многих его работах, что делает его приверженцем неоромантизма . Он с глубоким подозрением относился к науке , материализму , коммерции и пуританству, которые были анафемой для консервативного , богемного , мистического и ритуального темперамента Мейчена. Яростная сатирическая направленность Мейчена против вещей, которые ему не нравились, рассматривалась как слабость его творчества и скорее датировалась, особенно когда она выходит на первый план в таких работах, как « Доктор Стиггинс» . Точно так же некоторые из его пропагандистских рассказов о Первой мировой войне также малопривлекательны для современной аудитории. [ нужна ссылка ]

Мейчен, воспитанный как сын священнослужителя англиканской церкви , всегда придерживался христианских верований, хотя и сопровождавшихся увлечением чувственным мистицизмом ; его интересы к язычеству и оккультизму были особенно заметны в его самых ранних работах. Мейчен был хорошо начитан в таких вопросах, как алхимия , каббала и герметизм , и эти оккультные интересы составляли часть его тесной дружбы с А. Е. Уэйтом . Мейчен, однако, всегда был очень приземленным человеком, требующим существенных доказательств того, что сверхъестественное произошло событие, и поэтому очень скептически относился к спиритуализму .

Смерть первой жены привела его к духовному распутью, и он пережил ряд мистических событий. После его экспериментов с Герметическим Орденом Золотой Зари ортодоксальный ритуал Церкви стал для него еще более важным, постепенно определив его положение как англиканца Высшей Церкви , способного включать в себя элементы своего собственного мистического опыта, кельтского христианства и чтения литературы и легенд в его мышление. [ нужна ссылка ]

В более поздние годы Мейчен стал католиком. [1] [12]

Политический

[ редактировать ]

В политике Мейчен был реакционером. В ответ на анкету 1937 года о гражданской войне в Испании в журнале Left Review он заявил : «Г-н Артур Мейчен выражает свое почтение и просит сообщить, что он полностью поддерживает и всегда был на стороне генерала Франко ». [13]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Литературное значение Мейчена существенно; его рассказы были переведены на многие языки и бесчисленное количество раз переиздавались в антологиях рассказов. В начале 1970-х годов переиздание в мягкой обложке книги « Три самозванца из серии Ballantine Adult Fantasy» привлекло к нему внимание нового поколения. В последнее время небольшая пресса продолжала публиковать работы Мейчена. В 2010 году, в ознаменование 150-летия со дня рождения Мейчена, два тома его работ были переизданы в престижной серии «Библиотека Уэльса» . [14]

Литературные критики, такие как Уэсли Д. Свитсер и С.Т. Джоши, рассматривают произведения Мейчена как значительную часть позднего викторианского возрождения готического романа » Роберта Льюиса Стивенсона. и декадентского движения 1890-х годов, что позволяет напрямую сравнивать их с темами, встречающимися в современных произведениях, таких как «Странный Случай доктора Джекила и мистера Хайда , Брэма Стокера » «Дракула Оскара Уайльда и «Портрет Дориана Грея» . В то время такие авторы, как Уайльд, Уильям Батлер Йейтс и Артур Конан Дойл, были поклонниками работ Мейчена. Его также обычно отмечают в лучших исследованиях англо-валлийской литературы . Французский писатель Поль-Жан Туле перевел на французский язык книгу Мачена «Великий бог Пан» и посетил Мачена в Лондоне. Чарльз Уильямс также был приверженцем творчества Мейчена, которое вдохновило Уильямса на его собственную художественную литературу. [15]

Жанр фантастика

[ редактировать ]

Историк фантастической литературы Брайан Стейблфорд предположил, что Мейчен «был первым автором подлинно современных ужасов, и его лучшие произведения до сих пор следует считать одними из лучших произведений этого жанра». [16]

Популярность Мейчена в Америке 1920-х годов была отмечена, и его работы оказали влияние на развитие ужасов, которые можно найти в таких журналах, как Weird Tales , а также на таких известных писателей-фантастов, как Джеймс Бранч Кэбелл , Кларк Эштон Смит , Роберт Э. Ховард , [17] Фрэнк Белкнап Лонг (написавший дань уважения Мейчену в стихах «О чтении Артура Мейчена»), [18] Дональд Вандрей , [19] Дэвид Линдси [16] и Э. Чарльз Вивиан . [20]

Его значимость была признана Г. П. Лавкрафтом , который в своем эссе « Сверхъестественный ужас в литературе » назвал Мейчена одним из четырех «современных мастеров» сверхъестественного ужаса (вместе с Алджерноном Блэквудом , лордом Дансени и М. Р. Джеймсом ). Влияние Мейчена на творчество Лавкрафта было существенным. Чтение Лавкрафтом Мейчена в начале 1920-х годов увело его от его более ранних дансанианских сочинений к разработке того, что стало « Мифами Ктулху» . Использование Мейченом современного валлийского или лондонского происхождения, в котором скрываются зловещие древние ужасы и которые способны скрещиваться с современными людьми, очевидно, помогло вдохновить Лавкрафта на аналогичное использование происхождения Новой Англии. Рассказ Мейчена « Белые люди » включает в себя отсылки к любопытным неизвестным обрядам и существам — идею, которую Лавкрафт часто использует в мифах.

Лавкрафт отдает должное этому влиянию, напрямую включая некоторые творения и отсылки Мейчена, такие как Ноденс и Акло , в свои «Мифы о Ктулху» и используя схожие сюжетные линии, что особенно заметно при сравнении « Данвичского ужаса » с Великим богом Паном «Великим богом Паном» и « ». От « Шепчущего во тьме » до « Романа о черной печати ». Другие рассказы Лавкрафта, в которых упоминается Мейчен, включают « Зов Ктулху », « Фестиваль », « Прохладный воздух », « Потомок » и « Цвет из космоса ». [ нужна ссылка ]

Его насыщенные, атмосферные истории ужасов и сверхъестественного читали и наслаждались многими современными авторами ужасов и фэнтези, оказав непосредственное влияние на Питера Штрауба , Стивена Кинга , Рэмси Кэмпбелла , Карла Эдварда Вагнера , [21] « Сарбан » (Джон Уильям Уолл), [22] Джоанна Расс , [23] Грэм Джойс , Саймон Кларк , Тим Леббон и ТЭД Кляйн , и это лишь некоторые из них. Роман Кляйна «Церемонии» был частично основан на «Белых людях» Мейчена, а роман Штрауба « История привидений» находился под влиянием «Великого бога Пана» . [24]

Более широкое литературное влияние

[ редактировать ]

Однако влияние Мейчена не ограничивается жанровой фантастикой. Хорхе Луис Борхес признал Мачена великим писателем, и через него Мачен оказал влияние на магический реализм . Он также оказал большое влияние на Пола Боулза и Хавьера Мариаса , последний из которых посвятил часть сюжета своего романа 1989 года « Все души» коллекционированию работ Мейчена и его круга сверстников. Он был одной из самых значительных фигур в жизни поэта- лауреата сэра Джона Бетджемана , который приписал Мейчену его обращение в высокую церковь англиканства, важную часть его философии и поэзии. Сильвия Таунсенд Уорнер (племянница второй жены Мейчена, Пьюрфой) восхищалась Мейкеном и находилась под его влиянием. [24] как и его правнучка, современная художница Тесса Фармер . [25]

Мейчен также был пионером в психогеографии из-за его интереса к взаимосвязи между ландшафтом и разумом. Его странные странствия по Уэльсу и Лондону, записанные в его прекрасной прозе, делают его предметом большого интереса для писателей на эту тему, особенно для тех, кто занимается Лондоном, таких как Иэн Синклер и Питер Экройд . Алан Мур написал исследование мистического опыта Мейчена в своей работе «Змеи и лестницы» . Алистер Кроули любил работы Мейчена, считая, что они содержат «магическую» истину, и включил их в список чтения для своих учеников, хотя Мейчен, который никогда с ним не встречался, ненавидел Кроули. Другие оккультисты, такие как Кеннет Грант , также находят Мейчена источником вдохновения. Гораздо ближе к личному мистическому мировоззрению Мейчена было его влияние на его подругу Эвелин Андерхилл , которая отразила некоторые мысли Мейчена в своей весьма влиятельной книге «Мистицизм» .

Одна глава французского бестселлера Л. Пауэлса и Дж. Бергера «Утро волшебников» (1960) подробно посвящена мыслям и работам Мейчена. Подход Мейчена к реальности описывается как пример «фантастического реализма», которому посвящена книга.

Другие поля

[ редактировать ]

Что касается музыки, композитор Джон Айрленд считал, что произведения Мейчена изменили его жизнь и оказали непосредственное влияние на большую часть его сочинений. Марк Э. Смит из The Fall также нашел Мейчена источником вдохновения. Точно так же Current 93 опирались на мистические и оккультные наклонности Мейчена в таких песнях, как "The Inmost Light", название которой совпадает с историей Мейчена. Некоторые артисты лейбла Ghost Box Music , такие как Belbury Poly и The Focus Group, во многом опираются на Мэчена. Этот интерес разделяют и такие режиссеры, как мексиканец Рохелио А. Гонсалес , который снял успешную версию «Тайны Ислингтона» в роли «Эскелето сеньоры Моралес» (1960), адаптированную Луисом Алькорисой , частым соавтором фильма Луиса Бунюэля . классические фильмы. Этот интерес к творчеству Мейчена среди кинематографистов разделяют также Гильермо дель Торо и Ричард Стэнли . Среди других известных фигур, с энтузиазмом относящихся к Мейчену, были Брокар Сьюэлл , Барри Хамфрис , Стюарт Ли и Роуэн Уильямс , архиепископ Кентерберийский. [24]

Литературные общества

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска установлена ​​на месте рождения Мейчена в Карлеоне в ноябре 1997 года. [26] под эгидой Британского общества Артура Мейчена

Общество Артура Мейчена было основано в 1948 году в США и просуществовало до 1960-х годов. За ним в 1986 году последовало Общество Артура Мейчена, базирующееся в Великобритании, которое, в свою очередь, было заменено нынешним литературным обществом «Друзья Артура Мейчена». [27]

Друзья Артура Мейчена (FoAM) — это некоммерческое международное литературное общество, основанное в 1998 году для поддержки интереса к Артуру Мейчену и его творчеству, а также для помощи в исследованиях. Издает два журнала: Faunus , в котором перепечатываются редкие статьи Мэчена и критика его творчества, и Machenalia . Он подогревает интерес не только к Мейчену, но и к событиям, в которых он сыграл ключевую роль, таким как дело «Ангелов Монса» , и организует психогеографические экскурсии.

Среди видных членов - Хавьер Мариас , Стюарт Ли и Р.Б. Рассел из Tartarus Press . В 2006 году общество было номинировано на специальную премию World Fantasy: Non-Professional .

Избранные произведения

[ редактировать ]
Приблизительный порядок состава с датой публикации:
  • «Хроники Клеменди» (1888): фантастические рассказы в рамках истории о сельском валлийском пьющем братстве с мистическими корнями.
  • «Потерянный клуб» (1890): рассказ о тайном лондонском обществе и его ритуальных исчезновениях членов.
  • Великий бог Пан (написан в 1890–1894 гг.; опубликован в 1894 г.): короткий роман ужасов. Впервые опубликовано вместе с «Сокровенным светом» в пятом томе серии «Keynotes» Джона Лейна.
  • «Сокровенный свет» (1894): рассказ ужасов. Ученый заключает душу своей жены в сияющий драгоценный камень, впуская в ее нежилое тело что-то еще , но драгоценный камень украден.
  • «Сияющая пирамида» (1895): короткая страшилка. Странные композиции из камней появляются на окраине участка молодого человека. Он и его друг пытаются расшифровать их значение, пока не стало слишком поздно.
  • Три самозванца (1895): роман ужасов, включающий несколько рассказов, в том числе «Роман о белом порошке» и «Роман о черной печати», которые часто составляли отдельные антологии. Сосредотачивается на поиске мужчины в очках.
    • «Роман о черной печати»: предшественник Лавкрафта по своей тематике — главный герой постепенно раскрывает тайны скрытой до- и нечеловеческой расы, скрывающейся в валлийских холмах, и истинную природу гибрида-идиота. ребенок от одного из них.
    • «Роман о белом порошке»: поведение мужчины принимает странный оборот после того, как он начинает принимать новый рецепт. Его сестра не знает, хорошо это или плохо.
  • «Красная рука» (1895): короткий детектив/ужастик с участием главных героев «Трех самозванцев» . В центре внимания — убийство, совершенное с помощью древнего каменного топора.
  • «Холм мечты» (написано в 1895–1897 гг.; опубликовано в 1907 г.): роман, описывающий темное, мистическое спиральное безумие, трепет, чувственность, ужас и экстаз художника. Обычно считается шедевром Мейчена.
  • «Орнаменты из нефрита» (написано в 1897 г.; опубликовано в 1924 г.): стихи в прозе, некоторые из которых намекают на темные языческие силы.
  • « Белые люди » (написано в 1899 г., опубликовано в 1904 г.): рассказ ужасов. Представлен в виде дневника молодой девушки, подробно описывающего ее все более глубокие погружения в колдовство . Его часто называют одним из величайших рассказов ужасов.
  • Иероглифы: Заметка об экстазе в литературе (написано в 1899 г.; опубликовано в 1902 г.): литературный трактат, подробно описывающий философию литературы Мейчена и ее способность к «экстазу».
  • «Фрагмент жизни» (написано в 1899–1904 гг.; опубликовано в 1904 г.): короткий роман. Молодая пара отказывается от банальностей материальной жизни в пользу духовной.
  • Дом скрытого света (Написано в 1904 году совместно с Артуром Эдвардом Уэйтом. Было опубликовано всего три экземпляра. Перепечатано тиражом 350 экземпляров издательством Tartarus Press , 2003): книга закодированной и мистической переписки.
  • Тайная слава (написано 1899–1908; опубликовано в 1922 году): роман. Мальчик из государственной школы очарован рассказами о Святом Граале и сбегает из своей репрессивной школы в поисках более глубокого смысла жизни.
  • призраки лучников битвы при Азенкуре во главе со Святым Георгием «Лучники» (1914): в этом рассказе, написанном и опубликованном во время Первой мировой войны, на помощь британским войскам приходят . Это считается источником легенды об Ангелах Монса .
  • «Великое возвращение» (1915): рассказ. Святой Грааль возвращается в валлийскую деревню.
  • Террор (1917): короткий роман ужасов. Сельский сверхъестественный ужас, действие которого происходит в Британии во время войны, где происходит серия необъяснимых убийств в сельской местности без каких-либо признаков того, кто или что несет за это ответственность.
  • Далёкие вещи (1922): первый том автобиографии.
  • Вещи близкие и далекие (1923): второй том автобиографии.
  • «Из земли» (1923): короткий ужастик о пагубной жестокости мифических «маленьких людей», подражающих Первой мировой войне.
  • Лондонское приключение (1924): третий и последний том автобиографии. [28]
  • Собака и утка (1924): очерки.
  • Славная тайна (1924): очерки и виньетки.
  • Чудо Каннинга (1925): научно-популярное исследование тайны исчезновения Элизабет Каннинг в восемнадцатом веке . Мейчен заключает, что Каннинг лгала о некоторых или всех своих подвигах.
  • Dreads and Drolls (1926): эссе (расширенное издание, Tartarus Press: 2007).
  • Примечания и вопросы (1926): очерки.
  • Том О'Бедлам и его песня (1930): очерки.
  • «Открывая дверь» (1931): рассказ. Рассказ о таинственном переходе человека в какое-то внешнее волшебное царство.
  • Зеленый раунд (1933): роман. Мужчину преследует гном после посещения «зеленого круга» на пляже.
  • «Н» (1934): рассказ. Встреча в Лондоне со скрытой сказочной страной.
  • Дети бассейна (1936): сборник рассказов, включающий рассказы ужасов позднего периода «Перемена» и «Из картины».
  • Артур Мейчен и Монтгомери Эванс: Письма литературной дружбы, 1923–1947 (издательство Кентского государственного университета, 1994): переписка.
  • Уздечки и шпоры (1951): очерки.

Мелкие работы

[ редактировать ]
  • Констанс Бенсон В автобиографии «В основном игроки» (Баттерворт, 1926) есть предисловие Мейчена, который был членом компании Бенсона с 1901 по 1909 год. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сесил Джон Лейтон Прайс (2001). «Мачен, Артур (1863–1947), ранее ДЖОНС, Артур Ллевелин, писатель» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 5 марта 2023 г.
  2. ^ Стивен Кинг (4 сентября 2008 г.). «Самоинтервью» . StephenKing.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Артур Мейчен» . caerleon.net . Проверено 26 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хандо, Ф.Дж., (1944) Приятная земля Гвинта - Глава девятая, Артур Мейчен, Р. Х. Джонс, Ньюпорт.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Биография на «Друзья Артура Мейчена» веб-сайте . Архивировано 20 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Э. Ф. Блейлер . «Артур Мейчен» в: Блейлер, EF, изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Скрибнер, 1985. ISBN   0-684-17808-7 (стр. 351–3).
  7. ^ Ли Блэкмор (1985). «Герметические ужасы: странные писатели-фантасты и Золотая Заря» . Игра теней . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  8. ^ « Доктора Стиггинса не читали в его время, и его нечитабельно в наши дни» С. Т. Джоши, The Weird Tale (University of Texas Press 1990), стр. 17
  9. ^ Симкин, Джон. «Артур Мейчен» . Спартак Образовательный . Проверено 15 июля 2018 г.
  10. ^ Стэнли, Ричард (29 октября 2004 г.). «Люди Пана» . Хранитель . Проверено 26 января 2017 г.
  11. ^ Артур Мейчен, Иероглифы (Лондон: Грант Ричардс, 1902), стр. 11.
  12. ^ «Введение в жизнь и творчество Артура Мейчена» . victorianweb.org . Проверено 5 июля 2024 г.
  13. ^ Оден, Вашингтон; Беккет, Сэмюэл (1971). Авторы занимают одну из сторон в гражданской войне в Испании . Издательство Гордон Пресс. п. 17. ISBN  978-0-87968-680-2 .
  14. ^ «Прослеживая жизнь эрлеонского мистика Артура Мейчена» . Southwalesargus.co.uk. 16 января 2012 года . Проверено 26 января 2017 г.
  15. ^ Глен Кавальеро , Чарльз Уильямс: поэт богословия (Лондон, Macmillan, 1983) с. 55.
  16. ^ Jump up to: а б «Мачен, Артур (Ллевелин)» Брайана Стейблфорда в книге Дэвида Прингла (редактор), Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики . Лондон: Сент-Джеймс Пресс, 1998, ISBN   1558622063 (стр. 382–84).
  17. Расти Берк отмечает, что ранний рассказ Ховарда «Маленькие люди» «явно находится под влиянием «Сияющей пирамиды» Артура Мейчена» (Расти Берк, «Заметки о разном» в книге Роберта Э. Ховарда, Бран Мак Морн: Последний король . Новый Йорк: Дель Рей/Баллантайн, стр. 193. ISBN   978-0-345-46154-4 ).
  18. Стихотворение Лонга переиздано в книге Лавкрафта « Сверхъестественный ужас в литературе» . См. «Аннотированные сверхъестественные ужасы в литературе» под ред. С.Т. Джоши (Hippocampus Press, 2000), с. 62.
  19. ^ Дон Херрон, « Собирание Дональда Вандрея. Архивировано 7 сентября 2008 года в Wayback Machine », Firsts: The Book Collector's Magazine , октябрь 1999 г.: «В течение десяти лет Вандрей начал писать благодарственные письма своим любимым писателям. Его статья «Артур Мейчен и The «Холм мечты» появился в « Minnesota Quarterly» весной 1926 года и привел к обмену письмами с валлийским мистиком».
  20. ^ «Вивиан, Э (Велин) С (Харлз)», Джек Адриан в « Путеводителе для писателей-фантастов Сент-Джеймса» под редакцией Дэвида Прингла. Сент-Джеймс Пресс, 1996, стр. 577–80. ISBN   1-55862-205-5
  21. ^ Бенджамин Шумский, Черный Прометей: критическое исследование Карла Эдварда Вагнера , Gothic Press, 2007 (стр. 21)
  22. ^ Питер Николлс , «Сарбан», в книге «Сверхъестественные писатели-фантасты» под редакцией Э. Ф. Блейлера. Scribner's, Нью-Йорк, 1985. (стр. 667–74).
  23. ^ Джоанна Расс, Страна, которую вы никогда не видели: очерки и обзоры ; ISBN   0853238693 (стр. 58)
  24. ^ Jump up to: а б с Гвилим Геймс (редактор), Махенология: дань уважения Мастеру тайн , 2007.
  25. ^ «Разговор с Тессой Фармер» (PDF) . Антенны . 1 (3): 16–24. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 года . Проверено 28 октября 2007 г.
  26. ^ Вискер, Джина (2005). Художественная литература ужасов: Введение . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. п. 74. ИСБН  0-8264-1561-Х . Проверено 14 апреля 2012 г.
  27. ^ «Домашняя страница веб-сайта друзей Артура Мейчена: фантастическая и сверхъестественная фантастика ужасов» . arthurmachen.org.uk . Проверено 27 сентября 2014 г.
  28. ^ «Артур Мейчен и Лондонское приключение» . 17 марта 2009 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  29. ^ Артур Мейчен и Монтгомери Эванс: Письма литературной дружбы, 1923–1947 (1994), стр. 170

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дойл, Майкл. «Лауреат журнала Strange», улица Морг № 131 (март 2013 г.).
  • Фокс, Пол. «Эврика в желтом: искусство обнаружения в основных загадках Артура Мейчена». ПОДСКАЗКИ: Журнал детективов 25.1 (осень 2006 г.): 58–69.
  • Игры, Гвилим (ред.). Махенология: Дань уважения Мастеру тайн , 2007. Предлагает серию эссе, посвященных памяти тех, кто восхищался его работами.
  • Госуорт, Джон . Жизнь Артура Мейчена . [Лейберн]: Друзья Артура Мейчена и Tartarus Press , 2005.
  • Гохо, Джеймс. «Страдание и зло в рассказе Артура Мейчена». Путешествие во тьму: критические очерки готического ужаса . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд, 2014. ISBN   9781442231450
  • Джоши, С.Т. «Странная история». Остин: Техасский университет, 1990.
  • Рейнольдс, Эйдан; Чарльтон, Уильям. Артур Мейчен . Лондон: Джон Бейкер, 1963. Переиздание в мягкой обложке, Оксфорд: Caermaen Books, 1988.
  • Саймонс, Джон. «Ужасы 1890-х годов: дело Артура Мейчена». Блум, Клайв, изд. Криперс: британские ужасы и фэнтези двадцатого века . Лондон: Плутон Пресс, 1993. ISBN   9780585359502
  • Спет, Ли. «Бесцеремонное обращение: больше об Артуре Мейчене». Мифлор 8.1 (весна 1981 г.): 41–42.
  • Свитсер, Уэсли Д. Артур Мейчен . Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1964.
  • Тирл, Оливер. Замешательство зрения: галлюцинации и литература, 1880–1914 гг . Брайтон: Sussex Academic Press, 2014. ISBN   978-0-8240-0059-2
  • Валентин, Марк . Артур Мейчен . Бридженд: Seren Books , 1995.
  • Валентин, Марк и Роджер Добсон. Артур Мейчен: Апостол чудес . Оксфорд и Нортгемптон: Caermaen Books, 1985. 250 экземпляров. Собирает ряд старых и современных эссе о Мейчене.
  • Вагенкнехт, Эдвард . «Артур Мейчен». Семь мастеров сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Гринвуд, 1991. ISBN   0313279608
[ редактировать ]
Цифровые коллекции
Физические коллекции
Отзывы и критика
Другие ссылки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 822bc5fe6f3f8fa514e1eb948941f45d__1720157880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/5d/822bc5fe6f3f8fa514e1eb948941f45d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Machen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)