Артур Мейчен
Артур Мейчен | |
---|---|
Рожденный | Артур Ллевеллин Джонс 3 марта 1863 г. Карлеон , Монмутшир , Уэльс |
Умер | 15 декабря 1947 г. Биконсфилд , Бакингемшир , Англия | (84 года)
Занятие | Писатель рассказов, прозаик, журналист, актер |
Жанр | Ужасы , фэнтези , сверхъестественная фантастика , странная фантастика |
Известные работы | Великий бог Пан , Три самозванца , « Белые люди », Холм грез |
Подпись | |
Артур Мейчен ( / ˈ m æ k ən / или / ˈ m æ x ən / ; 3 марта 1863 г. - 15 декабря 1947 г.) [1] — псевдоним Артура Ллевеллина Джонса , валлийского писателя и мистика 1890-х и начала 20-го века. Он наиболее известен своими влиятельными книгами о сверхъестественном , фэнтези и ужасах . Его новелла «Великий бог Пан» (1890; 1894) заслужила репутацию классики ужасов, а Стивен Кинг назвал ее «возможно, лучшим [ужастом] на английском языке». [2] Он также хорошо известен благодаря рассказу «Лучники», который был широко прочитан как факт, создавший легенду об Ангелах Монса .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Мейчен родился Артур Ллевелин Джонс в Карлеоне , Монмутшир . Дом, в котором он родился, напротив гостиницы Olde Bull Inn на площади Карлеона, отмечен памятной синей мемориальной доской . Пейзаж Монмутшира (который он обычно называл по имени средневекового валлийского королевства Гвинт ) с его ассоциациями с кельтской , римской и средневековой историей произвел на него сильное впечатление, и его любовь к нему лежит в основе многих его произведений. [ нужна ссылка ]
Мейчен происходил из длинной линии священнослужителей, семья родом из Кармартеншира . [3] В 1864 году, когда Мейчену было два года, его отец Джон Эдвард Джонс стал викарием прихода Лланддеви Фах с Лландегветом , примерно в пяти милях к северу от Карлеона, и Мейчен воспитывался там в приходском доме. [4] Джонс принял девичью фамилию своей жены, Мейчен, чтобы унаследовать наследство, по закону став «Джонс-Мачен»; его сын позже использовал сокращенную версию, Артур Мейчен, в качестве псевдонима . [ нужна ссылка ]
Местный историк и фольклорист Фред Хандо предполагает, что ранний интерес Мейчена к оккультизму возник из статьи об алхимии в сборнике « Домашние слова» в библиотеке его отца. Хандо вспоминает другое раннее чтение Мейчена:
Де Квинси Он купил «Исповедь английского любителя опиума» на железнодорожной станции Понтипул-роуд, «Арабские ночи на железнодорожной станции Херефорд» и одолжил «Дон Кихота» у миссис Гвин из приходского дома Лланфречфа. В библиотеке своего отца он нашел также романы Уэверли , трехтомное издание «Глоссария готической архитектуры » и ранний том Теннисона . [4]
В возрасте одиннадцати лет Мейчен поступил в Херефордскую соборную школу , где получил хорошее образование. Его семья не могла позволить ему поступить в университет, и Мейчен поехал в Лондон, где он сдал, но провалил экзамены для поступления в медицинскую школу. Он проявил некоторые литературные способности и в 1881 году опубликовал длинное стихотворение на тему Элевсинских мистерий . Он пытался зарабатывать на жизнь журналистом, клерком в издательстве и воспитателем детей, посвящая вечера писательству и одиноким прогулкам. [ нужна ссылка ]
В 1884 году он опубликовал свою вторую работу, стилизацию «Анатомия табака» , и заключил контракт с издателем и книготорговцем Джорджем Редвеем в качестве каталогизатора и редактора журнала. Это привело к дальнейшей работе переводчиком с французского языка, переводя « Гептамерон» Маргариты Наваррской , «Le Moyen de Parvenir» ( «Фантастические сказки ») Бероальда де Вервиля и « Мемуары Казановы » . [1]
В 1887 году, в год смерти его отца, [3] Мейчен женился на Амелии (Эми) Хогг, нетрадиционной учительнице музыки, страстно увлеченной театром, у которой были друзья-литераторы в лондонских богемных кругах. Хогг познакомил Мейчена с писателем и оккультистом А.Э. Уэйтом , который должен был стать одним из ближайших друзей Мейчена. Мейчен также познакомился с другими литературными деятелями, такими как член парламента Шил и Эдгар Джепсон . Вскоре после женитьбы Мейчен начал получать наследство от шотландских родственников, что позволило ему постепенно уделять больше времени писательству. [5]
Литературный декаданс 1890-х годов.
[ редактировать ]Примерно в 1890 году Мейчен начал публиковаться в литературных журналах, сочиняя рассказы под влиянием произведений Роберта Льюиса Стивенсона , в некоторых из которых использовались готические или фантастические темы. Это привело к его первому крупному успеху, «Великому богу Пану» . Он был опубликован в 1894 году Джоном Лейном в знаменитой серии Keynotes, которая была частью растущего эстетического движения того времени. История Мейчена была широко осуждена за ее сексуальное и ужасное содержание и, следовательно, хорошо продавалась, и ее вышло во второе издание.
Затем в 1895 году Мейчен выпустил роман «Три самозванца» , состоящий из ряда переплетенных между собой сказок. Роман и рассказы в нем в конечном итоге стали считаться одними из лучших произведений Мейчена. Однако после скандала вокруг Оскара Уайльда, разгоревшегося позже в том же году, связь Мейчена с произведениями декадентского ужаса затруднила ему поиск издателя для новых произведений. Таким образом, хотя в течение следующих нескольких лет он напишет некоторые из своих величайших произведений, некоторые из них были опубликованы гораздо позже. В их число вошли «Холм мечты» , «Иероглифы» , «Фрагмент жизни» , рассказ « Белые люди » и рассказы, составляющие «Украшения из нефрита» . [5] [6]
Трагедия и актерское мастерство: 1899–1910 гг.
[ редактировать ]В 1899 году жена Мейчена Эми умерла от рака после продолжительной болезни. Это оказало разрушительное воздействие на Мейчена. В течение следующего года он лишь постепенно оправился от потери, отчасти благодаря своей тесной дружбе с поэтом А. Э. Уэйтом . Именно благодаря влиянию Уэйта Мейчен присоединился в это время к Герметическому Ордену Золотой Зари , хотя интерес Мейчена к этой организации не был продолжительным и очень глубоким. [7]
Выздоровлению Мейчена способствовала внезапная смена карьеры: в 1901 году он стал актером и членом компании путешествующих игроков Фрэнка Бенсона - профессия, которая позволила ему путешествовать по стране.
Это привело в 1903 году ко второму браку с Дороти Пьюрфой Хадлстон, который принес Мейчену много счастья. Мейчену удалось найти издателя в 1902 году для его более ранней написанной работы «Иероглифы» — анализа природы литературы, в котором был сделан вывод, что истинная литература должна передавать «экстаз». В 1906 году литературная карьера Мейчена снова начала процветать: книга «Дом душ» собрала его самые известные произведения девяностых годов и представила их новой аудитории. Он также опубликовал сатирическое произведение « Доктор Стиггинс: его взгляды и принципы» , которое обычно считается одним из его самых слабых произведений. [8]
Мейчен в это время также исследовал кельтское христианство , Святой Грааль и короля Артура . Опубликовав свои взгляды в книге лорда Альфреда Дугласа « Академия» , для которой он регулярно писал, Мейчен пришел к выводу, что легенды о Граале на самом деле основаны на смутных воспоминаниях об обрядах кельтской церкви. Эти идеи также ярко проявились в романе «Тайная слава» , который он написал в это время, ознаменовав первое использование в художественной литературе идеи о том, что Грааль в той или иной форме сохранился до наших дней, и с тех пор эта идея широко используется, например, Чарльзом Уильямсом ( Война на небесах ), Дэн Браун ( «Код да Винчи» ) и Джордж Лукас ( «Индиана Джонс и последний крестовый поход» ). В 1907 году была наконец опубликована книга «Холм мечты» , которую обычно считают шедевром Мейчена, хотя в то время она не получила большого признания. [5]
В следующие несколько лет Мейчен продолжал сниматься в различных компаниях и заниматься журналистской работой, но ему становилось все труднее зарабатывать на жизнь, и его наследие давно иссякло. Мейчен также посещал литературные собрания, такие как New Bohemians и Square Club . [9]
Журналистика и Великая война: 1910–1921 гг.
[ редактировать ]Наконец, в 1910 году Мейчен согласился на постоянную работу журналиста в Альфреда Хармсворта. » газете «Вечерние новости В феврале 1912 года у него родился сын Хилари, а в 1917 году — дочь Джанет. С приходом войны в 1914 году Мейчен вернулся к общественной известности благодаря впервые за двадцать лет из-за публикации «Лучников» и последующей огласки эпизода « Ангелов Монса ». Он опубликовал серию рассказов, воспользовавшихся этим успехом, большинство из которых представляли собой пропаганду, повышающую моральный дух, но наиболее известные «Великое возвращение» (1915) и новелла «Террор » (1917) были более совершенными. Во время войны он также опубликовал серию автобиографических статей, позже переизданных в виде книги под названием « Далёкие вещи» . В годы войны Мейчен также встречался и поддерживал работу своего соотечественника из Уэльса Карадока Эванса . [5]
Однако в целом Мейчен совершенно не любил работу в газете, и только необходимость зарабатывать деньги для семьи удерживала его в ней. Деньги пригодились, позволив ему переехать в 1919 году в более крупный дом с садом в Сент-Джонс-Вуд , который стал известным местом для литературных собраний, на которых присутствовали такие друзья, как художник Огастес Джон , Д.Б. Уиндхэм Льюис и Джером К. Джером . Увольнение Мейчена из Evening News в 1921 году стало в каком-то смысле облегчением, хотя и вызвало финансовые проблемы. выдающимся персонажем Флит-стрит Мейчен, однако, был признан современниками , и он оставался востребованным как автор эссе на протяжении большей части двадцатых годов.
Бум Мейчена 1920-х годов.
[ редактировать ]В 1922 году литературная судьба Мейчена возродилась. «Тайная слава », которую некоторые считают последним шедевром Мейчена, [10] был опубликован с опозданием, а также автобиографические « Далекие вещи» и новые издания его перевода Казановы «Дом душ» и «Холм грез» . Работы Мейчена теперь нашли новую аудиторию и издателей в Соединенных Штатах, и стала поступать серия запросов на переиздание книг. Винсент Старретт , Джеймс Бранч Кэбелл и Карл Ван Вехтен были американскими преданными, которые помогали в этом процессе. [5]
Еще одним признаком его растущего состояния стала публикация в 1923 году собрания его сочинений («Издание Карлеона») и библиографии. В том же году был опубликован недавно завершенный второй том автобиографии « Вещи ближние и далекие» — третий и последний том « Лондонское приключение» , вышедший в свет в 1924 году. Ранние работы Мейчена внезапно начали становиться очень востребованными предметами коллекционирования. на этот раз эту позицию они занимают до сих пор. В 1924 году он выпустил сборник плохих рецензий на свою работу с очень небольшим количеством комментариев под названием « Драгоценные бальзамы» . В этот период процветания в доме Мейчена было много посетителей и общественных собраний, и у Мейчена появились новые друзья, такие как Оливер Стонор .
Последние годы: 1926–1947 гг.
[ редактировать ]К 1926 году бум переизданий практически закончился, и доходы Мейчена упали. Он продолжал переиздавать более ранние работы в сборниках, а также писать эссе и статьи для различных журналов и газет, а также вносить предисловия и предисловия как к своим собственным работам, так и к произведениям других писателей, таких как книга историка из Монмутшира Фреда Хандо « Приятная земля «Гвинт» (1944), но произвел мало новой художественной литературы. В 1927 году он стал читателем рукописей издателя Эрнеста Бенна , что приносило ему столь необходимый регулярный доход до 1933 года.
В 1929 году Мейчен и его семья переехали из Лондона в Амершам в Бакингемшире, но они все еще сталкивались с финансовыми трудностями. Он получил некоторое признание за свою литературную деятельность, когда в 1932 году получил пенсию по Гражданскому списку в размере 100 фунтов стерлингов в год, но потеря работы Бенном годом позже снова усложнила ситуацию. Еще несколько сборников более коротких произведений Мейчена были опубликованы в тридцатые годы, частично в результате поддержки Мейчена Джоном Гоусвортом , который также начал работу над биографией Мейчена, которая была опубликована только в 2005 году благодаря Друзьям Артура Мейчена. [5]
Финансовые трудности Мейчена были окончательно решены только благодаря литературному обращению, выпущенному в 1943 году по случаю его восьмидесятилетия. Первоначальные имена в апелляции показывают общее признание статуса Мейчена как выдающегося литератора, поскольку в их число входили Макс Бирбом , Т.С. Элиот , Бернард Шоу , Уолтер де ла Мар , Алджернон Блэквуд и Джон Мейсфилд . Успех апелляции позволил Мейчену прожить последние несколько лет своей жизни, до 1947 года, в относительном комфорте.
Просмотры
[ редактировать ]Духовный
[ редактировать ]С самого начала своей литературной карьеры Мейчен придерживался мистической веры в то, что за банальным обычным миром скрывается более загадочный и странный мир. Его готические и декадентские работы 1890-х годов пришли к выводу, что снятие этой завесы может привести к безумию, сексу или смерти, а обычно к комбинации всех трех. Более поздние работы Мейчена стали несколько менее явно полны готических атрибутов, но для него исследования тайн неизменно заканчивались трансформациями и жертвами, меняющими жизнь. Мейчен любил средневековое мировоззрение, потому что чувствовал, что оно сочетает глубокую духовность наряду с буйной приземленностью. [ нужна ссылка ]
Мейчен был большим энтузиастом литературы, которая выражала «восторг, красоту, обожание, удивление, трепет, тайну, чувство неизведанного, стремление к неизведанному», которые он выразил в слове « экстаз» . [11] Его главной страстью были писатели, и писательство, как он чувствовал, достигло этого, своеобразный список, который включал « Мабиногион» и другие средневековые романы , Франсуа Рабле , Мигеля де Сервантеса , Уильяма Шекспира , Сэмюэля Джонсона , Томаса де Квинси , Чарльза Диккенса , Артура Конан Дойля , Эдгара. Аллан По и Роберт Льюис Стивенсон . Те писатели, которым не удалось этого добиться или, что еще хуже, даже не попытались этого сделать, Мейчен расправился с расправой. [ нужна ссылка ]
Сильная оппозиция Мейчена материалистической точке зрения очевидна во многих его работах, что делает его приверженцем неоромантизма . Он с глубоким подозрением относился к науке , материализму , коммерции и пуританству, которые были анафемой для консервативного , богемного , мистического и ритуального темперамента Мейчена. Яростная сатирическая направленность Мейчена против вещей, которые ему не нравились, рассматривалась как слабость его творчества и скорее датировалась, особенно когда она выходит на первый план в таких работах, как « Доктор Стиггинс» . Точно так же некоторые из его пропагандистских рассказов о Первой мировой войне также малопривлекательны для современной аудитории. [ нужна ссылка ]
Мейчен, воспитанный как сын священнослужителя англиканской церкви , всегда придерживался христианских верований, хотя и сопровождавшихся увлечением чувственным мистицизмом ; его интересы к язычеству и оккультизму были особенно заметны в его самых ранних работах. Мейчен был хорошо начитан в таких вопросах, как алхимия , каббала и герметизм , и эти оккультные интересы составляли часть его тесной дружбы с А. Е. Уэйтом . Мейчен, однако, всегда был очень приземленным человеком, требующим существенных доказательств того, что сверхъестественное произошло событие, и поэтому очень скептически относился к спиритуализму .
Смерть первой жены привела его к духовному распутью, и он пережил ряд мистических событий. После его экспериментов с Герметическим Орденом Золотой Зари ортодоксальный ритуал Церкви стал для него еще более важным, постепенно определив его положение как англиканца Высшей Церкви , способного включать в себя элементы своего собственного мистического опыта, кельтского христианства и чтения литературы и легенд в его мышление. [ нужна ссылка ]
В более поздние годы Мейчен стал католиком. [1] [12]
Политический
[ редактировать ]В политике Мейчен был реакционером. В ответ на анкету 1937 года о гражданской войне в Испании в журнале Left Review он заявил : «Г-н Артур Мейчен выражает свое почтение и просит сообщить, что он полностью поддерживает и всегда был на стороне генерала Франко ». [13]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Литературное значение Мейчена существенно; его рассказы были переведены на многие языки и бесчисленное количество раз переиздавались в антологиях рассказов. В начале 1970-х годов переиздание в мягкой обложке книги « Три самозванца из серии Ballantine Adult Fantasy» привлекло к нему внимание нового поколения. В последнее время небольшая пресса продолжала публиковать работы Мейчена. В 2010 году, в ознаменование 150-летия со дня рождения Мейчена, два тома его работ были переизданы в престижной серии «Библиотека Уэльса» . [14]
Литературные критики, такие как Уэсли Д. Свитсер и С.Т. Джоши, рассматривают произведения Мейчена как значительную часть позднего викторианского возрождения готического романа » Роберта Льюиса Стивенсона. и декадентского движения 1890-х годов, что позволяет напрямую сравнивать их с темами, встречающимися в современных произведениях, таких как «Странный Случай доктора Джекила и мистера Хайда , Брэма Стокера » «Дракула Оскара Уайльда и «Портрет Дориана Грея» . В то время такие авторы, как Уайльд, Уильям Батлер Йейтс и Артур Конан Дойл, были поклонниками работ Мейчена. Его также обычно отмечают в лучших исследованиях англо-валлийской литературы . Французский писатель Поль-Жан Туле перевел на французский язык книгу Мачена «Великий бог Пан» и посетил Мачена в Лондоне. Чарльз Уильямс также был приверженцем творчества Мейчена, которое вдохновило Уильямса на его собственную художественную литературу. [15]
Жанр фантастика
[ редактировать ]Историк фантастической литературы Брайан Стейблфорд предположил, что Мейчен «был первым автором подлинно современных ужасов, и его лучшие произведения до сих пор следует считать одними из лучших произведений этого жанра». [16]
Популярность Мейчена в Америке 1920-х годов была отмечена, и его работы оказали влияние на развитие ужасов, которые можно найти в таких журналах, как Weird Tales , а также на таких известных писателей-фантастов, как Джеймс Бранч Кэбелл , Кларк Эштон Смит , Роберт Э. Ховард , [17] Фрэнк Белкнап Лонг (написавший дань уважения Мейчену в стихах «О чтении Артура Мейчена»), [18] Дональд Вандрей , [19] Дэвид Линдси [16] и Э. Чарльз Вивиан . [20]
Его значимость была признана Г. П. Лавкрафтом , который в своем эссе « Сверхъестественный ужас в литературе » назвал Мейчена одним из четырех «современных мастеров» сверхъестественного ужаса (вместе с Алджерноном Блэквудом , лордом Дансени и М. Р. Джеймсом ). Влияние Мейчена на творчество Лавкрафта было существенным. Чтение Лавкрафтом Мейчена в начале 1920-х годов увело его от его более ранних дансанианских сочинений к разработке того, что стало « Мифами Ктулху» . Использование Мейченом современного валлийского или лондонского происхождения, в котором скрываются зловещие древние ужасы и которые способны скрещиваться с современными людьми, очевидно, помогло вдохновить Лавкрафта на аналогичное использование происхождения Новой Англии. Рассказ Мейчена « Белые люди » включает в себя отсылки к любопытным неизвестным обрядам и существам — идею, которую Лавкрафт часто использует в мифах.
Лавкрафт отдает должное этому влиянию, напрямую включая некоторые творения и отсылки Мейчена, такие как Ноденс и Акло , в свои «Мифы о Ктулху» и используя схожие сюжетные линии, что особенно заметно при сравнении « Данвичского ужаса » с Великим богом Паном «Великим богом Паном» и « ». От « Шепчущего во тьме » до « Романа о черной печати ». Другие рассказы Лавкрафта, в которых упоминается Мейчен, включают « Зов Ктулху », « Фестиваль », « Прохладный воздух », « Потомок » и « Цвет из космоса ». [ нужна ссылка ]
Его насыщенные, атмосферные истории ужасов и сверхъестественного читали и наслаждались многими современными авторами ужасов и фэнтези, оказав непосредственное влияние на Питера Штрауба , Стивена Кинга , Рэмси Кэмпбелла , Карла Эдварда Вагнера , [21] « Сарбан » (Джон Уильям Уолл), [22] Джоанна Расс , [23] Грэм Джойс , Саймон Кларк , Тим Леббон и ТЭД Кляйн , и это лишь некоторые из них. Роман Кляйна «Церемонии» был частично основан на «Белых людях» Мейчена, а роман Штрауба « История привидений» находился под влиянием «Великого бога Пана» . [24]
Более широкое литературное влияние
[ редактировать ]Однако влияние Мейчена не ограничивается жанровой фантастикой. Хорхе Луис Борхес признал Мачена великим писателем, и через него Мачен оказал влияние на магический реализм . Он также оказал большое влияние на Пола Боулза и Хавьера Мариаса , последний из которых посвятил часть сюжета своего романа 1989 года « Все души» коллекционированию работ Мейчена и его круга сверстников. Он был одной из самых значительных фигур в жизни поэта- лауреата сэра Джона Бетджемана , который приписал Мейчену его обращение в высокую церковь англиканства, важную часть его философии и поэзии. Сильвия Таунсенд Уорнер (племянница второй жены Мейчена, Пьюрфой) восхищалась Мейкеном и находилась под его влиянием. [24] как и его правнучка, современная художница Тесса Фармер . [25]
Мейчен также был пионером в психогеографии из-за его интереса к взаимосвязи между ландшафтом и разумом. Его странные странствия по Уэльсу и Лондону, записанные в его прекрасной прозе, делают его предметом большого интереса для писателей на эту тему, особенно для тех, кто занимается Лондоном, таких как Иэн Синклер и Питер Экройд . Алан Мур написал исследование мистического опыта Мейчена в своей работе «Змеи и лестницы» . Алистер Кроули любил работы Мейчена, считая, что они содержат «магическую» истину, и включил их в список чтения для своих учеников, хотя Мейчен, который никогда с ним не встречался, ненавидел Кроули. Другие оккультисты, такие как Кеннет Грант , также находят Мейчена источником вдохновения. Гораздо ближе к личному мистическому мировоззрению Мейчена было его влияние на его подругу Эвелин Андерхилл , которая отразила некоторые мысли Мейчена в своей весьма влиятельной книге «Мистицизм» .
Одна глава французского бестселлера Л. Пауэлса и Дж. Бергера «Утро волшебников» (1960) подробно посвящена мыслям и работам Мейчена. Подход Мейчена к реальности описывается как пример «фантастического реализма», которому посвящена книга.
Другие поля
[ редактировать ]Что касается музыки, композитор Джон Айрленд считал, что произведения Мейчена изменили его жизнь и оказали непосредственное влияние на большую часть его сочинений. Марк Э. Смит из The Fall также нашел Мейчена источником вдохновения. Точно так же Current 93 опирались на мистические и оккультные наклонности Мейчена в таких песнях, как "The Inmost Light", название которой совпадает с историей Мейчена. Некоторые артисты лейбла Ghost Box Music , такие как Belbury Poly и The Focus Group, во многом опираются на Мэчена. Этот интерес разделяют и такие режиссеры, как мексиканец Рохелио А. Гонсалес , который снял успешную версию «Тайны Ислингтона» в роли «Эскелето сеньоры Моралес» (1960), адаптированную Луисом Алькорисой , частым соавтором фильма Луиса Бунюэля . классические фильмы. Этот интерес к творчеству Мейчена среди кинематографистов разделяют также Гильермо дель Торо и Ричард Стэнли . Среди других известных фигур, с энтузиазмом относящихся к Мейчену, были Брокар Сьюэлл , Барри Хамфрис , Стюарт Ли и Роуэн Уильямс , архиепископ Кентерберийский. [24]
Литературные общества
[ редактировать ]Общество Артура Мейчена было основано в 1948 году в США и просуществовало до 1960-х годов. За ним в 1986 году последовало Общество Артура Мейчена, базирующееся в Великобритании, которое, в свою очередь, было заменено нынешним литературным обществом «Друзья Артура Мейчена». [27]
Друзья Артура Мейчена (FoAM) — это некоммерческое международное литературное общество, основанное в 1998 году для поддержки интереса к Артуру Мейчену и его творчеству, а также для помощи в исследованиях. Издает два журнала: Faunus , в котором перепечатываются редкие статьи Мэчена и критика его творчества, и Machenalia . Он подогревает интерес не только к Мейчену, но и к событиям, в которых он сыграл ключевую роль, таким как дело «Ангелов Монса» , и организует психогеографические экскурсии.
Среди видных членов - Хавьер Мариас , Стюарт Ли и Р.Б. Рассел из Tartarus Press . В 2006 году общество было номинировано на специальную премию World Fantasy: Non-Professional .
Избранные произведения
[ редактировать ]- Приблизительный порядок состава с датой публикации:
- «Хроники Клеменди» (1888): фантастические рассказы в рамках истории о сельском валлийском пьющем братстве с мистическими корнями.
- «Потерянный клуб» (1890): рассказ о тайном лондонском обществе и его ритуальных исчезновениях членов.
- Великий бог Пан (написан в 1890–1894 гг.; опубликован в 1894 г.): короткий роман ужасов. Впервые опубликовано вместе с «Сокровенным светом» в пятом томе серии «Keynotes» Джона Лейна.
- «Сокровенный свет» (1894): рассказ ужасов. Ученый заключает душу своей жены в сияющий драгоценный камень, впуская в ее нежилое тело что-то еще , но драгоценный камень украден.
- «Сияющая пирамида» (1895): короткая страшилка. Странные композиции из камней появляются на окраине участка молодого человека. Он и его друг пытаются расшифровать их значение, пока не стало слишком поздно.
- Три самозванца (1895): роман ужасов, включающий несколько рассказов, в том числе «Роман о белом порошке» и «Роман о черной печати», которые часто составляли отдельные антологии. Сосредотачивается на поиске мужчины в очках.
- «Роман о черной печати»: предшественник Лавкрафта по своей тематике — главный герой постепенно раскрывает тайны скрытой до- и нечеловеческой расы, скрывающейся в валлийских холмах, и истинную природу гибрида-идиота. ребенок от одного из них.
- «Роман о белом порошке»: поведение мужчины принимает странный оборот после того, как он начинает принимать новый рецепт. Его сестра не знает, хорошо это или плохо.
- «Красная рука» (1895): короткий детектив/ужастик с участием главных героев «Трех самозванцев» . В центре внимания — убийство, совершенное с помощью древнего каменного топора.
- «Холм мечты» (написано в 1895–1897 гг.; опубликовано в 1907 г.): роман, описывающий темное, мистическое спиральное безумие, трепет, чувственность, ужас и экстаз художника. Обычно считается шедевром Мейчена.
- «Орнаменты из нефрита» (написано в 1897 г.; опубликовано в 1924 г.): стихи в прозе, некоторые из которых намекают на темные языческие силы.
- « Белые люди » (написано в 1899 г., опубликовано в 1904 г.): рассказ ужасов. Представлен в виде дневника молодой девушки, подробно описывающего ее все более глубокие погружения в колдовство . Его часто называют одним из величайших рассказов ужасов.
- Иероглифы: Заметка об экстазе в литературе (написано в 1899 г.; опубликовано в 1902 г.): литературный трактат, подробно описывающий философию литературы Мейчена и ее способность к «экстазу».
- «Фрагмент жизни» (написано в 1899–1904 гг.; опубликовано в 1904 г.): короткий роман. Молодая пара отказывается от банальностей материальной жизни в пользу духовной.
- Дом скрытого света (Написано в 1904 году совместно с Артуром Эдвардом Уэйтом. Было опубликовано всего три экземпляра. Перепечатано тиражом 350 экземпляров издательством Tartarus Press , 2003): книга закодированной и мистической переписки.
- Тайная слава (написано 1899–1908; опубликовано в 1922 году): роман. Мальчик из государственной школы очарован рассказами о Святом Граале и сбегает из своей репрессивной школы в поисках более глубокого смысла жизни.
- призраки лучников битвы при Азенкуре во главе со Святым Георгием «Лучники» (1914): в этом рассказе, написанном и опубликованном во время Первой мировой войны, на помощь британским войскам приходят . Это считается источником легенды об Ангелах Монса .
- «Великое возвращение» (1915): рассказ. Святой Грааль возвращается в валлийскую деревню.
- Террор (1917): короткий роман ужасов. Сельский сверхъестественный ужас, действие которого происходит в Британии во время войны, где происходит серия необъяснимых убийств в сельской местности без каких-либо признаков того, кто или что несет за это ответственность.
- Далёкие вещи (1922): первый том автобиографии.
- Вещи близкие и далекие (1923): второй том автобиографии.
- «Из земли» (1923): короткий ужастик о пагубной жестокости мифических «маленьких людей», подражающих Первой мировой войне.
- Лондонское приключение (1924): третий и последний том автобиографии. [28]
- Собака и утка (1924): очерки.
- Славная тайна (1924): очерки и виньетки.
- Чудо Каннинга (1925): научно-популярное исследование тайны исчезновения Элизабет Каннинг в восемнадцатом веке . Мейчен заключает, что Каннинг лгала о некоторых или всех своих подвигах.
- Dreads and Drolls (1926): эссе (расширенное издание, Tartarus Press: 2007).
- Примечания и вопросы (1926): очерки.
- Том О'Бедлам и его песня (1930): очерки.
- «Открывая дверь» (1931): рассказ. Рассказ о таинственном переходе человека в какое-то внешнее волшебное царство.
- Зеленый раунд (1933): роман. Мужчину преследует гном после посещения «зеленого круга» на пляже.
- «Н» (1934): рассказ. Встреча в Лондоне со скрытой сказочной страной.
- Дети бассейна (1936): сборник рассказов, включающий рассказы ужасов позднего периода «Перемена» и «Из картины».
- Артур Мейчен и Монтгомери Эванс: Письма литературной дружбы, 1923–1947 (издательство Кентского государственного университета, 1994): переписка.
- Уздечки и шпоры (1951): очерки.
Мелкие работы
[ редактировать ]- Констанс Бенсон В автобиографии «В основном игроки» (Баттерворт, 1926) есть предисловие Мейчена, который был членом компании Бенсона с 1901 по 1909 год. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сесил Джон Лейтон Прайс (2001). «Мачен, Артур (1863–1947), ранее ДЖОНС, Артур Ллевелин, писатель» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Стивен Кинг (4 сентября 2008 г.). «Самоинтервью» . StephenKing.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Артур Мейчен» . caerleon.net . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хандо, Ф.Дж., (1944) Приятная земля Гвинта - Глава девятая, Артур Мейчен, Р. Х. Джонс, Ньюпорт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биография на «Друзья Артура Мейчена» веб-сайте . Архивировано 20 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Э. Ф. Блейлер . «Артур Мейчен» в: Блейлер, EF, изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Скрибнер, 1985. ISBN 0-684-17808-7 (стр. 351–3).
- ^ Ли Блэкмор (1985). «Герметические ужасы: странные писатели-фантасты и Золотая Заря» . Игра теней . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ « Доктора Стиггинса не читали в его время, и его нечитабельно в наши дни» С. Т. Джоши, The Weird Tale (University of Texas Press 1990), стр. 17
- ^ Симкин, Джон. «Артур Мейчен» . Спартак Образовательный . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Стэнли, Ричард (29 октября 2004 г.). «Люди Пана» . Хранитель . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Артур Мейчен, Иероглифы (Лондон: Грант Ричардс, 1902), стр. 11.
- ^ «Введение в жизнь и творчество Артура Мейчена» . victorianweb.org . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Оден, Вашингтон; Беккет, Сэмюэл (1971). Авторы занимают одну из сторон в гражданской войне в Испании . Издательство Гордон Пресс. п. 17. ISBN 978-0-87968-680-2 .
- ^ «Прослеживая жизнь эрлеонского мистика Артура Мейчена» . Southwalesargus.co.uk. 16 января 2012 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Глен Кавальеро , Чарльз Уильямс: поэт богословия (Лондон, Macmillan, 1983) с. 55.
- ^ Jump up to: а б «Мачен, Артур (Ллевелин)» Брайана Стейблфорда в книге Дэвида Прингла (редактор), Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики . Лондон: Сент-Джеймс Пресс, 1998, ISBN 1558622063 (стр. 382–84).
- ↑ Расти Берк отмечает, что ранний рассказ Ховарда «Маленькие люди» «явно находится под влиянием «Сияющей пирамиды» Артура Мейчена» (Расти Берк, «Заметки о разном» в книге Роберта Э. Ховарда, Бран Мак Морн: Последний король . Новый Йорк: Дель Рей/Баллантайн, стр. 193. ISBN 978-0-345-46154-4 ).
- ↑ Стихотворение Лонга переиздано в книге Лавкрафта « Сверхъестественный ужас в литературе» . См. «Аннотированные сверхъестественные ужасы в литературе» под ред. С.Т. Джоши (Hippocampus Press, 2000), с. 62.
- ^ Дон Херрон, « Собирание Дональда Вандрея. Архивировано 7 сентября 2008 года в Wayback Machine », Firsts: The Book Collector's Magazine , октябрь 1999 г.: «В течение десяти лет Вандрей начал писать благодарственные письма своим любимым писателям. Его статья «Артур Мейчен и The «Холм мечты» появился в « Minnesota Quarterly» весной 1926 года и привел к обмену письмами с валлийским мистиком».
- ^ «Вивиан, Э (Велин) С (Харлз)», Джек Адриан в « Путеводителе для писателей-фантастов Сент-Джеймса» под редакцией Дэвида Прингла. Сент-Джеймс Пресс, 1996, стр. 577–80. ISBN 1-55862-205-5
- ^ Бенджамин Шумский, Черный Прометей: критическое исследование Карла Эдварда Вагнера , Gothic Press, 2007 (стр. 21)
- ^ Питер Николлс , «Сарбан», в книге «Сверхъестественные писатели-фантасты» под редакцией Э. Ф. Блейлера. Scribner's, Нью-Йорк, 1985. (стр. 667–74).
- ^ Джоанна Расс, Страна, которую вы никогда не видели: очерки и обзоры ; ISBN 0853238693 (стр. 58)
- ^ Jump up to: а б с Гвилим Геймс (редактор), Махенология: дань уважения Мастеру тайн , 2007.
- ^ «Разговор с Тессой Фармер» (PDF) . Антенны . 1 (3): 16–24. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Вискер, Джина (2005). Художественная литература ужасов: Введение . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. п. 74. ИСБН 0-8264-1561-Х . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Домашняя страница веб-сайта друзей Артура Мейчена: фантастическая и сверхъестественная фантастика ужасов» . arthurmachen.org.uk . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Артур Мейчен и Лондонское приключение» . 17 марта 2009 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Артур Мейчен и Монтгомери Эванс: Письма литературной дружбы, 1923–1947 (1994), стр. 170
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дойл, Майкл. «Лауреат журнала Strange», улица Морг № 131 (март 2013 г.).
- Фокс, Пол. «Эврика в желтом: искусство обнаружения в основных загадках Артура Мейчена». ПОДСКАЗКИ: Журнал детективов 25.1 (осень 2006 г.): 58–69.
- Игры, Гвилим (ред.). Махенология: Дань уважения Мастеру тайн , 2007. Предлагает серию эссе, посвященных памяти тех, кто восхищался его работами.
- Госуорт, Джон . Жизнь Артура Мейчена . [Лейберн]: Друзья Артура Мейчена и Tartarus Press , 2005.
- Гохо, Джеймс. «Страдание и зло в рассказе Артура Мейчена». Путешествие во тьму: критические очерки готического ужаса . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд, 2014. ISBN 9781442231450
- Джоши, С.Т. «Странная история». Остин: Техасский университет, 1990.
- Рейнольдс, Эйдан; Чарльтон, Уильям. Артур Мейчен . Лондон: Джон Бейкер, 1963. Переиздание в мягкой обложке, Оксфорд: Caermaen Books, 1988.
- Саймонс, Джон. «Ужасы 1890-х годов: дело Артура Мейчена». Блум, Клайв, изд. Криперс: британские ужасы и фэнтези двадцатого века . Лондон: Плутон Пресс, 1993. ISBN 9780585359502
- Спет, Ли. «Бесцеремонное обращение: больше об Артуре Мейчене». Мифлор 8.1 (весна 1981 г.): 41–42.
- Свитсер, Уэсли Д. Артур Мейчен . Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1964.
- Тирл, Оливер. Замешательство зрения: галлюцинации и литература, 1880–1914 гг . Брайтон: Sussex Academic Press, 2014. ISBN 978-0-8240-0059-2
- Валентин, Марк . Артур Мейчен . Бридженд: Seren Books , 1995.
- Валентин, Марк и Роджер Добсон. Артур Мейчен: Апостол чудес . Оксфорд и Нортгемптон: Caermaen Books, 1985. 250 экземпляров. Собирает ряд старых и современных эссе о Мейчене.
- Вагенкнехт, Эдвард . «Артур Мейчен». Семь мастеров сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Гринвуд, 1991. ISBN 0313279608
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровые коллекции
- Работы Артура Мейчена в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Артура Мейчена в Project Gutenberg
- Работы Артура Мейчена или о нем в Internet Archive
- Работы Артура Мейчена в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Физические коллекции
- Коллекция Артура Мейчена. Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Вторичная библиография Артура Мейчена (в архиве)
- Отзывы и критика
- « Мейчен — забытый отец странной фантастики », The Guardian , 29 сентября 2009 г.
- « За завесой: Художественная литература Артура Мейчена », Майкл Дирда
- « Ужас геологического времени », Аарон Уорт
- « Из книг странствий », Аарон Уорт
- Другие ссылки
- Друзья Артура Мейчена - литературное общество с длинной биографией и связями Мейчена.
- Артур Мейчен в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- « Мейчен, Артур » в Энциклопедии фэнтези
- Коллекционирование Артура Мейчена — сериал Р.Б. Рассела на YouTube из семи частей о публикациях Мейчена.
- 1863 рождения
- 1947 смертей
- Валлийские писатели XIX века
- Валлийские писатели XX века
- Англо-валлийские романисты
- Декадентская литература
- Герметический Орден Золотой Зари
- Мистики XIX века
- Мистики 20-го века
- Люди, получившие образование в Херефордской соборной школе
- Люди из Карлеона
- Викторианские романисты
- Британские писатели-фантасты
- Валлийские англиканцы
- Валлийские эссеисты XX века
- Валлийские писатели-фантасты
- Валлийские писатели ужасов
- валлийские журналисты
- валлийские литературные критики
- Валлийские актеры театра мужского пола
- Валлийские оккультисты
- Переводчики валлийского языка
- Писатели готической фантастики