Чарльз Уильямс (британский писатель)
Чарльз Уильямс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чарльз Уолтер Стэнсби Уильямс 20 сентября 1886 г. Лондон, Англия |
Умер | 15 мая 1945 г. Оксфорд, Англия | (58 лет)
Занятие | Редактор, писатель |
Национальность | Английский |
Жанр | Фантастика |
Известные работы | Война на небесах Место Льва Большие козыри Спуск в ад |
Супруг | Флоренс Конвей |
Чарльз Уолтер Стэнсби Уильямс (20 сентября 1886 — 15 мая 1945) — английский поэт, прозаик, драматург, теолог и литературный критик. Большую часть своей жизни он провел в Лондоне, где он родился, но в 1939 году он переехал в Оксфорд вместе с университетской прессой, в которой работал, и был похоронен там после своей ранней смерти.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чарльз Уильямс родился в Лондоне в 1886 году и был единственным сыном (Ричарда) Уолтера Стэнсби Уильямса (1848–1929) и Мэри (урожденной Уолл). Его отец Вальтер был журналистом и иностранным деловым корреспондентом фирмы-импортера и писал на французском и немецком языках. [1] [2] который был «постоянным и ценным» автором стихов, рассказов и статей для многих популярных журналов. [3] Его мать Мэри, сестра экклезиолога и историка Дж. Чарльза Уолла , [3] была бывшей модисткой (шляпочницей), [4] из Ислингтона . У него была сестра, Эдит, родившаяся в 1889 году. Семья Уильямсов жила в «убого-благородных» условиях из-за растущей слепоты Уолтера и упадка фирмы в Холлоуэе, в которой он работал. [4] В 1894 году семья переехала в Сент-Олбанс в Хартфордшире , где Уильямс жил до своей свадьбы в 1917 году. [5]
Получив образование в школе Сент-Олбанс , Уильямс получил стипендию в Университетском колледже Лондона , но ушел в 1904 году, не пытаясь получить ученую степень из-за неспособности платить за обучение.
Уильямс начал работу в 1904 году в методистской книжной лавке. В 1908 году он работал в издательстве Оксфордского университета (OUP) помощником корректора и быстро поднялся до должности редактора. Он продолжал работать в ОУП на различных должностях возрастающей ответственности вплоть до своей смерти в 1945 году. Одним из его величайших редакционных достижений стала публикация первого крупного англоязычного издания произведений Сёрена Кьеркегора . [6] Его работы были частью литературного конкурса искусств на летних Олимпийских играх 1924 года . [7]
Хотя Уильямса в основном помнят как романиста, он также публиковал стихи, произведения литературной критики, теологии, драмы, истории, биографии и большое количество рецензий на книги. Некоторые из его самых известных романов — «Война на небесах» (1930), «Сошествие в ад» (1937) и «Канун всех святых» (1945). [8] Т. С. Элиот , написавший предисловие к последнему из них, охарактеризовал романы Уильямса как «сверхъестественные триллеры», потому что они исследуют сакраментальное пересечение физического и духовного, а также исследуют способы, которыми власть, даже духовная, может развращать. как освятить.
Все фантазии Уильямса, в отличие от фантазий Дж. Р. Р. Толкина и большинства фантазий К. С. Льюиса , происходят в современном мире. описал Уильямса Колин Мэнлав как одного из трех главных авторов «христианского фэнтези» двадцатого века (двое других - К.С. Льюис и Т.Ф. Поуис ). [9] Более поздние авторы фэнтезийных романов с современной обстановкой, особенно Тим Пауэрс , называют Уильямса образцом и источником вдохновения.
У. Х. Оден , один из величайших поклонников Уильямса, как сообщается, каждый год перечитывал необычайную и весьма нетрадиционную историю церкви Уильямса «Сошествие голубя» (1939). [10] Исследование Данте, проведенное Уильямсом под названием «Фигура Беатриче» продолжают использовать его (1944), было очень высоко оценено на момент публикации, и ученые, изучающие Данте, и сегодня. Его работа вдохновила Дороти Л. Сэйерс заняться переводом «Божественной комедии» . Уильямс, однако, считал своей самой важной работой чрезвычайно насыщенную и сложную поэзию о короле Артуре , из которых были опубликованы две книги: «Талиессин через Логрес» (1938) и «Регион летних звезд» (1944), а к моменту его смерти многие остались незаконченными. . Некоторые из эссе Уильямса были собраны и посмертно опубликованы в журнале «Образ города и другие эссе» (1958) под редакцией Энн Ридлер .
Уильямс за свою жизнь собрал множество последователей и учеников. Некоторое время он был членом Храма Спасителя Мунди Братства Розового Креста . Он встретил свою коллегу-англиканку Эвелин Андерхилл в 1937 году и позже напишет предисловие к ее опубликованным «Письмам» в 1943 году. [11]
Когда Вторая мировая война в 1939 году разразилась , издательство Oxford University Press перенесло свои офисы из Лондона в Оксфорд . Уильямс не хотел покидать свой любимый город, а его жена Флоренс отказалась уезжать. Из почти 700 писем, которые он написал жене в годы войны, опубликована щедрая подборка — «в первую очередь… любовные письма», как их называет редактор. [12]
Но переезд в Оксфорд позволил ему регулярно участвовать в литературном обществе Льюиса, известном как « Инклинги» . В этой обстановке Уильямс смог прочитать (и улучшить) свой последний опубликованный роман « Канун всех святых» , а также услышать, как Дж. Р. Р. Толкин читал группе вслух некоторые из своих ранних набросков «Властелина колец» . Помимо встреч в комнатах Льюиса в Оксфорде, они также регулярно встречались в пабе «Орел и ребенок» в Оксфорде (более известном под прозвищем «Птица и ребенок»). В это время Уильямс также читал в Оксфорде лекции о Джоне Мильтоне , Уильяме Вордсворте и других авторах и получил почетную степень магистра.
Уильямс похоронен на кладбище Холивелл в Оксфорде. На его надгробии написано слово «поэт», за которым следуют слова «Под милосердием», фраза, которую часто использовал сам Уильямс. [13]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1917 году Уильямс женился на своей первой возлюбленной, Флоренс Конвей, после долгих ухаживаний, в ходе которых он подарил ей сонет, который позже стал его первым опубликованным сборником стихов « Серебряная лестница» . [14] [15] Их сын Майкл родился в 1922 году.
Уильямс был непоколебимым и преданным членом англиканской церкви , который, по общему мнению, терпимо относился к скептицизму других и твердо верил в необходимость « сомневающегося Фомы » в любой апостольской организации. [16]
Хотя Уильямс привлек внимание и восхищение некоторых из самых известных писателей своего времени, в том числе Т.С. Элиота и У.Х. Одена , его самым большим поклонником, вероятно, был К.С. Льюис , чей роман «Эта отвратительная сила» (1945) считается частично вдохновленным его знакомством с Уильямсом. как с этим человеком, так и с его романами и стихами. Уильямс познакомился с Льюисом после прочтения недавно опубликованного исследования Льюиса «Аллегория любви» ; он был настолько впечатлен, что записал поздравительное письмо и отправил его по почте. По совпадению, Льюис только что закончил читать роман Уильямса «Место льва» и написал аналогичное поздравление. Письма пересеклись по почте и привели к прочной и плодотворной дружбе.
Льюис написал предисловие к «Очеркам, представленным Чарльзу Уильямсу» , первоначально задуманным как праздничный сборник Уильямса, но опубликованным после его смерти. Эссе были написаны Льюисом, Сэйерсом, Толкином, Оуэном Барфилдом , Жервасом Мэтью и Уорреном Льюисом . [17]
Теология
[ редактировать ]Уильямс разработал концепцию соприсутствия и уделил редкое внимание теологии романтической любви. Влюбленность для Уильямса была формой мистического видения, в котором человек видел возлюбленного таким, каким он или она были увидены глазами Бога. Соприсутствие — термин, используемый в святоотеческом богословии для описания отношений между человеческой и божественной природой Иисуса Христа и отношений между личностями благословенной Троицы . [18] [19] Уильямс расширил этот термин, включив в него идеальные отношения между отдельными частями Божьего творения, включая людей. Это наше взаимное пребывание: Христос в нас и мы во Христе, взаимозависимые. Это также сеть взаимосвязей, социальных, экономических и экологических, посредством которых функционируют социальная ткань и мир природы. [20] Но особенно для Уильямса соприсутствие – это способ говорить о Теле Христовом и общении святых. Для Уильямса спасение не было чем-то одним: «Нить любви Божией была достаточно сильна, чтобы спасти тебя и всех остальных, но недостаточно сильна, чтобы спасти тебя одного». [ нужна ссылка ] Он предложил орден Соратников Соприсутствия, которые будут практиковать замещение и обмен, жить в любви в Боге, искренне нести бремя друг друга, быть готовыми жертвовать и прощать, жить друг для друга во Христе. . [21] По словам Гуннара Уранга, соприсутствие находится в центре внимания всех романов Уильямса. [22]
Работает
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]Он пишет книгу такого рода, в которой мы начинаем с того, что предположим , что этот повседневный мир в какой-то момент был захвачен чудесным.
- К.С. Льюис о романах Чарльза Уильямса [23]
- 1930: Война на небесах (Лондон: Виктор Голланц ) [24] – Святой Грааль появляется в малоизвестном деревенском приходе и становится либо священным объектом, который нужно защищать, либо сосудом силы, который можно использовать.
- 1930: Many Dimensions (London: Victor Gollancz) [25] – Злой антиквар незаконно покупает легендарный Камень Сулеймана (Уильямс использует эту мусульманскую форму, а не более знакомую ему форму Царя Соломона ) у его исламского опекуна и возвращается в Англию, чтобы обнаружить не только то, что Камень может бесконечно размножаться, не умаляя оригинала, но и что он также позволяет своему обладателю преодолевать барьеры пространства и времени.
- «Et in Sempiternum Pereant», рассказ, впервые опубликованный в «Лондонском Меркьюри» в декабре 1935 года. [26] в котором лорд Арглэй (главный герой сериала «Многие измерения ») подвергает свою жизнь риску, столкнувшись с призраком на пути к проклятию. [27] Позже включен в Оксфордскую книгу английских историй о привидениях (Лондон: Oxford University Press, 1986).
- 1931: Место Льва (Лондон: Mundanus) [28] – Платонические архетипы начинают появляться вокруг английского провинциального города, сея хаос и вытаскивая на поверхность духовные силы и недостатки отдельных персонажей.
- 1932: Большие козыри (Лондон: Виктор Голланц) [29] – Оригинальная колода Таро используется для раскрытия огромных метафизических способностей, позволяя их обладателям видеть сквозь пространство и время, создавать материю и вызывать мощные природные бури.
- 1933: Shadows of Ecstasy (London: Victor Gollancz) [30] – Адепт гуманизма обнаружил, что, сосредоточив свою энергию внутри себя, он может продлить свою жизнь почти до бесконечности. Он проводит эксперимент, используя африканские предания, чтобы умереть и воскресить свое тело, тем самым гарантируя свое бессмертие. Его последователи начинают революционное движение по вытеснению европейской цивилизации. Первый из написанных романов Уильямса, хотя и не первый опубликованный. [16]
- 1937: Сошествие в ад (Лондон: Faber & Faber ) [31] , которое обычно считается лучшим романом Уильямса, – « Происхождение» повествует о различных формах эгоизма и о том, как цикл грехов приводит к необходимости искупительных действий. В нем академик настолько отдаляется от мира, что фетишизирует женщину до такой степени, что его извращение принимает форму суккуба . Среди других персонажей - двойник , призрак викторианского рабочего, склонного к суициду, и драматург, в некотором смысле смоделированный по образцу автора. Иллюстрирует веру Уильямса в замену греха заместительной любовью.
- 1945: Канун всех святых (Лондон: Faber & Faber) [32] – Следит за судьбой двух женщин после смерти и их взаимодействием с теми, кого они знали раньше, противопоставляя результаты действий, основанных либо на эгоизме, либо на принимающей любви.
- 1970–72: Шумы, которых не было . Незаконченный. Первые три главы опубликованы в Mythlore 6 (осень 1970 г.), 7 (зима 1971 г.) и 8 (зима 1972 г.).
Пьесы
[ редактировать ]- в. 1912: Часовня Шипа [33] (под редакцией Сёрины Хиггинс; Беркли: Apocryphile Press, 2014)
- 1930: Миф о Шекспире (Лондон: Oxford University Press)
- 1930: Миф о Фрэнсисе Бэконе (опубликовано в информационном бюллетене Общества Чарльза Уильямса , 11, 12 и 14)
- 1929–31: Три пьесы (Лондон: Издательство Оксфордского университета)
- Обряд страсти (1929)
- Целомудренный распутник (1930)
- Ведьма (1931)
- 1963: Сборник пьес Чарльза Уильямса (под редакцией Джона Хита-Стаббса; Лондон: Oxford University Press)
- Томас Кранмер из Кентербери (1936). Спектакль Кентерберийского фестиваля » Т.С. Элиота после «Убийства в соборе в предыдущем (первом) году.
- Семя Адама (1937)
- Суд в Челмсфорде (1939)
- Смерть удачи (1939)
- Дом у конюшни (1939)
- Террор света (1940)
- Хватай и Грейс (1941)
- Три искушения (1942)
- Дом осьминога (1945)
- 2000: Маски Дома Аминь (под редакцией Дэвида Брэтмана . Mythopoeic Press ).
- Маска рукописи (1927)
- Маска прочтения (1929)
- Маска прекращения авторских прав (1930)
Поэзия
[ редактировать ]- 1912: Серебряная лестница (Лондон: Герберт и Дэниел)
- 1917: Стихи соответствия (Лондон: Oxford University Press)
- 1920: Развод (Лондон: Издательство Оксфордского университета)
- 1924: Окна ночи (Лондон: Издательство Оксфордского университета)
- 1930: Герои и короли (Лондон: Sylvan Press)
- 1954: Талиессен через Логрес (1938) и Регион летних звезд (1944) (Лондон: Oxford University Press)
- 1991: Чарльз Уильямс , изд. Дэвид Ллевеллин Доддс (Вудбридж и Кембридж, Великобритания: Boydell & Brewer : серия «Поэты Артура»). Часть II, Несобранные и неопубликованные стихи (стр. 149–281).
Теология
[ редактировать ]- 1938: Он сошел с небес (Лондон: Heinemann ).
- 1939: Сошествие голубя: краткая история Святого Духа в церкви (Лондон: Longmans, Green )
- 1941: Колдовство (Лондон: Фабер и Фабер)
- 1942: Прощение грехов (Лондон: Дж. Блес)
- 1958: Образ города и другие эссе (под редакцией Энн Ридлер ; Лондон: Oxford University Press). Части II–V
- 1990: Очерки романтического богословия (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans )
Литературная критика
[ редактировать ]- 1930: Поэзия в настоящее время (Оксфорд: Clarendon Press ).
- 1932: Английский поэтический разум (Оксфорд: Clarendon Press).
- 1933: Разум и красота в поэтическом уме (Оксфорд: Clarendon Press)
- 1940: Знакомство с Мильтоном (на основе лекции в Оксфордском университете) в «Английских стихах Джона Мильтона» (Oxford University Press)
- 1941: Религия и любовь у Данте: Теология романтической любви (Dacre Press, Вестминстер).
- 1943: Фигура Беатрис (Лондон: Faber & Faber)
- 1948: Фигура Артура (незаконченная), в «Артуровском торсе» , изд. К.С. Льюис (Лондон: Издательство Оксфордского университета)
- 1958: Образ города и другие эссе (под редакцией Энн Ридлер; Лондон: Oxford University Press). Части I и VI
- 2003: Обзоры детективной фантастики Чарльза Уильямса (под редакцией Джареда К. Лобделла ; МакФарланда )
- 2017: Селианский момент и другие эссе (под редакцией Стивена Барбера; Оксфорд: The Greystones Press)
Биография
[ редактировать ]- 1933: Бэкон (Лондон: Артур Баркер)
- 1933: Короткая жизнь Шекспира (Оксфорд: Clarendon Press). Сокращение двухтомного труда сэра Эдмунда Чемберса.
- 1934: Джеймс I (Лондон: Артур Баркер)
- 1935: Рочестер (Лондон: Артур Баркер)
- 1936: Королева Елизавета (Лондон: Дакворт )
- 1937: Генрих VII (Лондон: Артур Баркер)
- 1937: Истории великих имен (Лондон: Издательство Оксфордского университета). Александр, Юлий Цезарь, Карл Великий, Жанна д'Арк, Шекспир, Вольтер, Джон Уэсли
- 1946: Флекер из Дина Клоуза (Лондон: Canterbury Press)
Другие работы
[ редактировать ]- 1931: Введение, Стихи Джерарда Мэнли Хопкинса (ред. Роберт Бриджес ; 2-е изд.; Лондон: Oxford University Press; ОСЛК 162569501 )
- 1936: История Энеиды (Лондон: Oxford University Press; ОСЛК 221046736 )
- 1939: Страсти Христовы (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, OCLC 5655518 Лондон ОСЛК 752602153 )
- » Сёрена Кьеркегора 1940: Введение, «Настоящий век (пер. Дрю и Лоури; Oxford University Press; ОСЛК 2193267 )
- 1943: Введение, Письма Эвелин Андерхилл (Лонгманс, Грин и компания)
- 1958: Новый христианский год (Oxford University Press) ОСЛК 7003710 )
- 1989: Письма Лаладжу: письма Чарльза Уильямса Лоис Лэнг-Симс (издательство Кентского государственного университета)
- 2002: Михалу от Сержа: письма Чарльза Уильямса его жене, Флоренция, 1939–1945 (под редакцией Ромы Кинга-младшего; издательство Kent State University Press)
Источники
[ редактировать ]- Эшенден, Гэвин (2007), Чарльз Уильямс: алхимия и интеграция , издательство Кентского государственного университета .
- Карпентер, Хамфри (1978), Инклинги , Лондон: Аллен и Анвин .
- Кавальеро, Глен (1983), Чарльз Уильямс: поэт теологии , Гранд-Рапидс: Эрдманс .
- Даннинг, Стивен М. (2000), Кризис и поиски - Кьеркегоровское чтение Чарльза Уильямса , Патерностера, библейские и богословские монографии .
- Фиддес, Пол С. (2015), «Чарльз Уильямс и проблема зла», в книге К.С. Льюиса и его круга: эссе и мемуары Оксфордского общества К.С. Льюиса под редакцией Роджера Уайта, Джудит Вулф и Брендана Н. Вулфа. стр. 65-88 , Издательство Оксфордского университета .
- Глайер, Диана Павлак (2007), Компания, которую они держат: К.С. Льюис и Дж.Р.Р. Толкин как писатели в сообществе , Кент, О.: Издательство Кентского государственного университета, ISBN 978-0-87338-890-0 .
- Хэдфилд, Элис Мэри (1983), Чарльз Уильямс: исследование его жизни и творчества , Оксфорд: Oxford UP .
- Хит-Стаббс, Джон (1955), Чарльз Уильямс (брошюры Британского совета), Писатели и их работы, Лондон: Longmans .
- Хефлинг, Чарльз (2011), «Чарльз Уильямс: слова, образы и () воплощение», в Хейне, Дэвид; Хендерсон, Эдвард (ред.), К.С. Льюис и друзья: Вера и сила воображения , Лондон: SPCK, стр. 73–90 .
- Хиллегас, Марк Р., изд. (1969), Тени воображения: Фантазии К.С. Льюиса, Дж.Р.Р. Толкина и Чарльза Уильямса , Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- Хорн, Брайан (1995), Чарльз Уильямс: Праздник , Gracewing, ISBN 0-852-44331-5 .
- Ховард, Томас (1983), Романы Чарльза Уильямса , Нью-Йорк и Лондон: Oxford University Press .
- Хуттар, Чарльз А; Шакель, Питер Дж, ред. (1996), Риторика видения: Очерки Чарльза Уильямса , Льюисбург, Лондон: Издательство Бакнеллского университета, Associated University Press .
- Карлсон, Генри (2010), Думая с инклингами , независимая издательская платформа CreateSpace, ISBN 978-1-4505-4130-5 .
- Кинг, Рома А. младший (1990), Образец в сети: мифическая поэзия Чарльза Уильямса . Кент, О., и Лондон: Издательство Кентского государственного университета.
- Льюис, CS (1948), «Уильямс и Артуриада», в « Торсе Артура» , изд. К.С. Льюис, Лондон: Издательство Оксфордского университета, стр. 93–200.
- Линдоп, Гревел (2015), Чарльз Уильямс: Третий намек , Oxford University Press
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Мурман, Чарльз (1960), Артурианский триптих: мифические материалы в книгах Чарльза Уильямса, К.С. Льюиса и Т.С. Элиота , Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press.
- Мурман, Чарльз (1966), Округ счастья: августинский город оксфордских христиан . Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды.
- Рукема, Арен (2018), Эзотеризм и повествование: оккультная фантастика Чарльза Уильямса . Брилл
- Шиделер, Мэри МакДермотт (1966), Чарльз Уильямс: Критический очерк , Гранд-Рапидс: Эрдманс .
- Оуэн, Джеймс А. , «Хроники Imaginarium Geographica» (сериал) показывает Чарльза Уильямса, К.С. Льюиса и Дж. Р. Р. Толкина в качестве главных героев.
- Сибли, Агнес (1982), Чарльз Уильямс , Бостон: Туэйн .
- Уолш, Чад (1974), «Романы Чарльза Уильямса и современная мутация сознания», в Монтгомери, Джон Уорвик (редактор), Миф, аллегория и Евангелие: интерпретация Дж. Р. Р. Толкина, К. С. Льюиса, Г. К. Честертона, Чарльза Уильямса , Миннеаполис: Бетани Стипендия, стр. 53–77 .
- Уэр, Каллистос (2015), «Сакраментализм в К.С. Льюисе и Чарльзе Уильямсе», в К.С. Льюисе и его круге: эссе и мемуары Оксфордского общества К.С. Льюиса под редакцией Роджера Уайта, Джудит Вулф и Брендана Н. Вулфа. стр. 53-64 , Издательство Оксфордского университета .
- Вендлинг, Сьюзен (2006), «Чарльз Уильямс: Священник соприсутствия», в INKLINGS Forever , Vol. V, сборник эссе, представленный на Пятом коллоквиуме Фрэнсис Уайт Юбэнк по К.С. Льюису и друзьям, представленный в Университете Тейлора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс, Сёрина (12 июня 2013 г.). «Под собором: ранняя жизнь CW 1886–1908» . Самый странный намек: исследование творчества поэта Чарльза Уильямса (1886–1945) . Словесный пресс . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Залески, Филип; Залески, Кэрол (2015). Содружество: Литературная жизнь инклингов: Дж. Р. Р. Толкин, К. С. Льюис, Оуэн Барфилд, Чарльз Уильямс . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру (Макмиллан). п. 223. ИСБН 978-0-37415409-7 .
- ^ Jump up to: а б Линдоп, Гревель (2009). Брей, Сюзанна; Стерч, Ричард (ред.). Чарльз Уильямс и его современники . Издательство Кембриджских ученых. п. 3. ISBN 978-1-44380565-0 .
- ^ Jump up to: а б Линдоп, Гревель (2015). Чарльз Уильямс: Третий намек . Издательство Оксфордского университета. п. 6. ISBN 978-0-19928415-3 .
- ^ [1] Синяя мемориальная доска Чарльза Уильямса в Сент-Олбансе
- ^ Паулюс, Майкл младший (2009), «С точки зрения издателя: роль Чарльза Уильямса в публикации Кьеркегора на английском языке», в Брее, Сюзанна; Стерч, Ричард (ред.), Чарльз Уильямс и его современники (PDF) , Ньюкасл, Великобритания: Cambridge Scholars Publishing, ISBN 978-1-4438-0565-0 , заархивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2014 г. , получено 10 января 2012 г.
- ^ «Чарльз Уильямс» . Олимпия . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Самуэльсон, Дэвид Н. (1985). Блейлер, Э.Ф. (ред.). «Чарльз Уильямс». Писатели-фантасты сверхъестественного: фэнтези и ужасы . Нью-Йорк: Скрибнерс: 631–38. ISBN 0-68417808-7 .
- ^ Карретеро Гонсалес, Маргарита; Идальго Тенорио, Энкарнасьон (2001). За завесой знакомства: К.С. Льюис (1898–1998) . Питер Лэнг. п. 305. ИСБН 0-82045099-5 .
- ^ Оден, Вашингтон (2013). В настоящее время . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. xiv. ISBN 978-0-691-15827-3 .
- ^ Уильямс, Чарльз (1943). «Введение в письма Эвелин Андерхилл » . обнимаю . Новая Зеландия: Longmans, Green & Co. Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 года.
- ^ Кинг, Рома А. младший, изд. (2002). Михалу от Сержа: письма Чарльза Уильямса его жене Флоренс, 1939–1945 гг . Кент, Огайо; Лондон: Издательство Кентского государственного университета. п. 4.
- ^ Беседковое поле (3 февраля 2011 г.). «Под милостью» . Инклинги . Гугл-блогер . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Хиггинс, Сёрина (13 ноября 2013 г.). « Серебряная лестница , 1912 год» . Самый странный намек . Вордпресс . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Серебряная лестница . Лондон: Герберт и Дэниел, 1912.
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, GWS «О Чарльзе Уильямсе: Биография Чарльза Уолтера Стэнсби Уильямса (1886-1945)» . Национальный биографический словарь, 1941–50 . Издательство Оксфордского университета; воспроизведено с разрешения Общества Чарльза Уильямса в Интернете.
- ^ Эссе представлены Чарльзу Уильямсу . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . 1966 [1947]. ISBN 978-0-8028-1117-2 .
- ^ Уильямс, Чарльз (1961). Фигура Беатриче: Этюд у Данте . Нью-Йорк: Полдень. п. 92.
- ^ Престиж, GL (2008). «XIV: Соприсутствие». Бог в святоотеческой мысли . Випф и сток. ISBN 978-1-55635779-4 .
- ^ Маршалл, Эшли (2007). «Переосмысление Чарльза Уильямса: модернистские сомнения и кризис мировой войны в канун Дня всех святых ». Журнал современной литературы . 30 (2): 67. doi : 10.2979/JML.2007.30.2.64 . JSTOR 4619328 . S2CID 162361889 .
- ^ Ньюман, Барбара (1 января 2009 г.). «Чарльз Уильямс и товарищи по соприсутствию» . Spiritus: Журнал христианской духовности . 9 (1): 1–26. дои : 10.1353/scs.0.0043 . ISSN 1535-3117 . S2CID 170441186 .
- ^ Уранг, Гуннар (1 июня 1971 г.). Тени небес: религия и фэнтези в произведениях К.С. Льюиса, Чарльза Уильямса и Дж.Р.Р. Толкина . Пилигрим Пресс. п. 70. ИСБН 978-0-8298-0197-2 .
- ^ Льюис, CS. You Tube (аудио).
- ^ «Война на небесах» . Гутенберг.net.au .
- ^ «Множество измерений» . Гутенберг.net.au .
- ^ «И пусть они погибнут навеки » . Проект Гутенберг Австралии Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Глен Кавальеро, «Метафизическое прозрение? Чарльз Уильямс и искусство истории о привидениях», в «Риторике видения» , изд. Чарльз А. Хуттар и Питер Дж. Шакел. Льюисбург: Бакнелл, UP, 1996 (стр. 93–97).
- ^ «Место Льва» . Гутенберг.net.au .
- ^ «Большие козыри» . Гутенберг.net.au .
- ^ «Тени экстаза» . Гутенберг.net.au .
- ^ «Сошествие в ад» . Гутенберг.net.au .
- ^ «Канун всех святых» . Гутенберг.net.au .
- ^ Дэвид Ллевеллин Доддс, « Часовня Шипа , неизвестная драматическая поэма К. Уильямса», Inklings Jahrbuch 5 (1987): 134.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Общество Чарльза Уильямса
- Чарльз Уильямс в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- Центр Мэрион Э. Уэйд
- Работы Чарльза Уильямса или о нем в Интернет-архиве
- Работы Чарльза Уильямса в Faded Page (Канада)
- Работы Чарльза Уильямса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Книги Чарльза Уильямса, являющиеся общественным достоянием, в Project Gutenburg Australia
- Знакомство с Чарльзом Уильямсом
- 1886 рождений
- 1945 смертей
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Авторы современной фантастики о короле Артуре
- Христианские писатели
- Протестантские мистики
- английские писатели-фантасты
- Английские богословы ХХ века
- Христианские мистики ХХ века
- Инклинги
- Мифопоэтические писатели
- Представители издательства Оксфордского университета
- Писатели из Сент-Олбанса
- Люди, получившие образование в школе Сент-Олбанс, Хартфордшир.
- Талиесин
- Британские поэты-мужчины
- Английские авторы рассказов мужского пола
- Английские авторы рассказов
- Английские романисты-мужчины
- Английские поэты XX века
- Английские романисты XX века
- Английские христианские богословы
- Британские писатели рассказов XX века
- Христианские романисты
- Похороны на кладбище Холивелл
- Олимпийские участники художественных конкурсов