Jump to content

Оуэн Барфилд

Оуэн Барфилд
Оуэн Барфилд в 1937 году
Оуэн Барфилд в 1937 году
Рожденный 9 ноября 1898 г. ( 09.11.1898 )
Лондон, Англия
Умер 14 декабря 1997 г. ( 15.12.1997 ) (99 лет)
Форест-Роу , Англия
Занятие Философ, писатель, поэт
Альма-матер Колледж Уодэм, Оксфорд

Артур Оуэн Барфилд (9 ноября 1898 — 14 декабря 1997) — английский философ, писатель, поэт, критик и член группы « Инклинги» .

Барфилд родился в Лондоне в семье Элизабет (урожденной Шоултс; 1860–1940) и Артура Эдварда Барфилда (1864–1938). У него было трое старших братьев и сестер: Диана (1891–1963), Барбара (1892–1951) и Гарри (1895–1977). Он получил образование в средней школе и колледже Уодхэм в Оксфорде и в 1920 году получил высшую степень по английскому языку и литературе. Закончив степень бакалавра литературы, ставшую его третьей книгой «Поэтическая дикция» , он более десяти лет был преданным поэтом и писателем. После 1934 года его профессия была адвокатом в Лондоне, откуда он вышел на пенсию в 1959 году в возрасте 60 лет. После этого у него было много встреч в качестве приглашенного профессора в Северной Америке. Барфилд опубликовал множество эссе, книг и статей. Его основное внимание было сосредоточено на том, что он называл «эволюцией сознания», и эта идея часто встречается в его трудах. Он наиболее известен как автор книги «Сохранение видимости: исследование идолопоклонства» и как отец-основатель антропософии в англоязычном мире.

В 1923 году женился на музыкантше и хореографе Мод Дуи . Они усыновили троих детей, [ нужна ссылка ] Александр, Люси и Джеффри. Их единственный внук - Оуэн А. Барфилд, сын Александра. После смерти жены в 1980 году он провел свои последние годы в отеле для престарелых в Форест-Роу , Восточный Суссекс . [1]

Инклинги

[ редактировать ]

Барфилд был известен как «первый и последний инклинг ». Он оказал глубокое влияние на К.С. Льюиса , а через свои книги «Серебряная труба» и «Поэтическая дикция» (посвященные Льюису) — заметное влияние на Дж.Р.Р. Толкина , который использовал идеи в своих произведениях на тему упадка и падения Средней Азии. -земля . [2] Толкин встроил это в свой легендариум посредством повторяющейся фрагментации сотворенного света , языка и народов, особенно в результате разделения эльфов . [3] Вклад Барфилда и их беседы убедили Толкина и Льюиса в том, что миф и метафора всегда занимали центральное место в языке и литературе. «Работа Инклингов… взятая в целом, имеет значение, которое намного перевешивает любую меру популярности, и представляет собой возрождение христианской интеллектуальной и творческой жизни». [4]

Барфилд и К.С. Льюис познакомились в 1919 году, будучи студентами Оксфордского университета, и были близкими друзьями на протяжении 44 лет. «Не будет преувеличением сказать, что его дружба с Барфилдом была одной из самых важных в его [Льюиса] жизни…» Дружба была взаимной. Почти через год после смерти Льюиса Барфилд рассказал о своей дружбе в беседе в США: «Теперь, кем бы он ни был и, как вы знаете, он значил очень многое, К. С. Льюис был для меня, прежде всего, абсолютно незабываемый друг, друг, с которым я был в тесном контакте более 40 лет, друг, к которому ты можешь относиться не как к другому человеку, а почти как к части мебели моего существования». [5] Когда они встретились, Льюис был атеистом и сказал Барфилду: «Я не принимаю Бога!» [6] Барфилд оказал влияние на обращение Льюиса. Льюис пришел к выводу, что существует два типа друзей: первый друг, с которым вы чувствуете себя как дома и согласны (примером этого является близкий друг Льюиса Артур Гривз), и второй друг, который предлагает вам другую точку зрения. [7] Он нашел вклад Барфилда в этом плане особенно полезным, несмотря на то или потому, что «в течение 1920-х годов им обоим пришлось участвовать в длительном споре о связи Барфилда (и их общего друга, А.С. Харвуда) с антропософией и тем видом знания, которое может дать воображение. дайте нам… которую они ласково назвали «Великой войной». [8] В ходе их разговоров Льюис отказался от материалистического реализма – идеи о том, что наш чувственный мир говорит сам за себя и является всем, что существует – и приблизился к тому, что он всегда пренебрежительно называл «сверхъестественным». [9] Эти разговоры повлияли на Льюиса при написании его серии о Нарнии . Барфилд был не только другом и учителем Льюиса, но и (в профессиональном плане) его юрисконсультом и доверенным лицом.

Барфилд оказал важное интеллектуальное влияние на Льюиса. Льюис написал в 1949 году свою книгу «Лев, ведьма и платяной шкаф» , первую хронику Нарнии, для дочери своего друга Люси Барфилд и посвятил ее ей. Он также посвятил «Путешествие «Покорителя зари» приемному сыну Барфилда Джеффри в 1952 году. Барфилд также повлиял на его ученость и мировоззрение. Свою первую научную книгу «Аллегория любви » (1936) он посвятил своим «самым мудрым и лучшим из моих неофициальных учителей», заявив в предисловии, что он просил не более чем о распространении литературной теории и практики Барфилда. [10] Более чем просто интеллектуальный подход Барфилда к философии иллюстрируется хорошо известной беседой, произошедшей между ним и Льюисом, которую Льюис не забыл. Однажды Льюис совершил ошибку, назвав философию «предметом». «Для Платона это не было предметом , — сказал Барфилд, — это был способ». [11] В третьей лекции «Уничтожение человека» (1947) Льюис предполагает, что наставник Барфилда, Рудольф Штайнер , возможно, нашел путь к «искупленному научному методу, который не упускает качеств наблюдаемого объекта».

Барфилд также оказал большое влияние на Толкина. В письме К. А. Фурту из Аллена и Анвина в 1937 году Толкин писал: «Единственное филологическое замечание (я думаю) в «Хоббите» это...: странный мифологический способ обращения к лингвистической философии и момент, который (к счастью) ) будет не хватать тех, кто не читал Барфилда (немногие читали), и, вероятно, тех, кто читал». [12] Упоминание, о котором идет речь, происходит, когда Бильбо посещает сокровищницу дракона Смауга в Одинокой горе:«Сказать, что у Бильбо перехватило дыхание — это вообще не описание. Не осталось слов, чтобы выразить его потрясение, поскольку люди изменили язык, который они узнали об эльфах в те дни, когда все было чудесно. Бильбо слышал рассказы и песни о сокровища драконов, но великолепие, страсть и слава такого сокровища еще никогда не доходили до него. Его сердце было наполнено и пронзено чарами...»

Льюис писал Барфилду в 1928 году о своем влиянии на Толкина: «Возможно, вам будет интересно узнать, что, когда Толкин ужинал со мной на днях вечером, он сказал, по совершенно иному поводу, что ваша концепция древнего семантического единства изменила все его мировоззрение: и он всегда собирался что-нибудь сказать на лекции, но твоя концепция вовремя остановила его. «Это одна из тех вещей, — сказал он, — что, увидев это однажды, есть много вещей, которые ты никогда больше не скажешь». ." [13]

Идея Барфилда об окончательном участии (идея полностью сознательного соучастного единства с природой) привела к инклингам идеи, подобные тем, которые позже были изложены другими как радикальная ортодоксальность с ее долгой богословской историей. Оно имеет корни в платонической идее метексиса , переданной Августином и Фомой Аквинским, и предлагает сакраментальный взгляд на реальность, который Толкин развивает в «Кольце» , например, в созерцательном мастерстве и естественном единстве эльфов, Тома Бомбадил и хоббитов. 'простые удовольствия. [14]

Антропософия

[ редактировать ]

Барфилд стал антропософом после посещения лекции Рудольфа Штайнера в 1924 году. [15] Он изучал творчество и философию Рудольфа Штайнера на протяжении всей своей жизни, перевел некоторые из его работ и опубликовал некоторые из своих ранних эссе в антропософских изданиях. К этой части литературного творчества Барфилда относится книга «Дело об антропософии», Штейнера содержащая его «Введение» к избранным отрывкам из «Загадок души» . [16] Штайнер всегда играет определяющую роль в творчестве Барфилда, вероятно, на него оказали наибольшее влияние. [17] но мысль Барфилда не следует считать просто производной от идеи Штайнера. Эксперт по Барфилду Г.Б. Теннисон предполагает, что: «Барфилд для Штайнера так же, как Штайнер был для Гете», [18] что является просветляющим, пока оно не воспринимается как относящееся к относительному росту. Сочинение Барфилда не было производным, оно было глубоко оригинальным, но он не считал себя выше Штайнера, как, по его мнению, Штайнер вышел за пределы Гете. Барфилд считал Штейнера гораздо более великим человеком, обладающим большим умом, чем Гете, и, конечно, считал себя очень маленьким по сравнению с ними обоими.

Влияние и мнения

[ редактировать ]

Барфилда можно охарактеризовать как христианского писателя и ученого писателя -антиредукциониста . Его книги были переизданы Barfield UK с новыми изданиями, включая Unancestral Voice ; История, вина и привычка ; Романтизм достигает совершеннолетия; Новое открытие смысла; Значение говорящего; и Worlds Apart . «История в английских словах» стремится пересказать историю западной цивилизации, исследуя изменение значений различных слов. «Сохранение видимости: исследование идолопоклонства» включено в «100 лучших духовных книг века» список Филипа Залески в 1999 году . [19]

Барфилд также оказал влияние на Т. С. Элиота , который назвал книгу Барфилда «Раздельные миры» «путешествием в моря мысли, очень далеким от обычных маршрутов интеллектуального путешествия».

В своей книге «Расколотый свет: логотипы и язык в мире Толкина » Верлин Флигер анализирует влияние «Поэтической дикции» Барфилда на творчество Дж. Р. Р. Толкина. [20]

Более поздние обсуждения работы Барфилда опубликованы в книгах Стивена Тэлботта « Будущее не вычислительно: превосходя машины среди нас» , Нила Эверндена « Социальное творение природы» , Дэниела Смитермана « Философия и эволюция сознания » , Морриса Бермана . « Очарование мира» и Гэри Лахмана . «Тайная история сознания» В 1996 году Лахман провел, пожалуй, последнее интервью с Барфилдом, версии которого появились в Gnosis. [21] журнал и журнал Lapis . [22]

В своей книге «Почему мир вокруг вас не такой, каким он кажется: исследование Оуэна Барфилда» (SteinerBooks, 2012) Альберт Линдерман представляет работу Барфилда в свете недавних социальных примеров и научных исследований, одновременно писая для аудитории, менее знакомой с философскими категориями и научными исследованиями. история.

В предисловии к «Поэтической дикции » Говард Немеров США , поэт-лауреат , заявил: «Среди моих знакомых поэтов и учителей, знающих «Поэтическую дикцию», она ценилась не только как секретная книга, но почти как священная. [23]

Сол Беллоу , писатель, лауреат Нобелевской премии, писал: «У нас много интересных писателей, но Оуэну Барфилду не достаточно быть просто интересными. Его цель — освободить нас. Свободных от чего? Из тюрьмы, которую мы создали. для нас самих посредством наших способов познания, наших ограниченных и ложных привычек мышления, нашего «здравого смысла». [24]

Культурный критик и психолог Джеймс Хиллман назвал Барфилда «одним из самых забытых важных мыслителей 20-го века». [25]

Гарольд Блум, описывая «Поэтическую дикцию », назвал ее «замечательной книгой, из которой я многому учусь».

Фильм «Оуэн Барфилд: Человек и смысл» (1994), сопродюсеры и авторы сценария Г.Б. Теннисон и Дэвид Лавери , режиссер и редактор Бен Левин, представляет собой документальный портрет Барфилда.

Барфилд пользовался большим уважением у многих современных поэтов, в том числе Роберта Келли, Чарльза Стайна, Джорджа Кваши, Тома Читама и других.

Поэтическая дикция

[ редактировать ]

Книга Барфилда «Поэтическая дикция» начинается с примеров «ощущаемых изменений», возникающих при чтении стихов, и обсуждает, как они связаны с общими принципами поэтической композиции. Но его главная цель — «изучение смысла». Используя поэтические примеры, он пытается продемонстрировать, как воображение работает со словами и метафорами, создавая смысл. Он показывает, как воображение поэта создает новый смысл и как этот же процесс действовал на протяжении всего человеческого опыта, создавая и постоянно расширяя язык. Для Барфилда это не просто литературная критика: это свидетельство, имеющее отношение к эволюции человеческого сознания. Для многих читателей это его настоящее достижение: его уникальное представление «не просто теории поэтической дикции, но теории поэзии, и не просто теории поэзии, а теории познания». Эта теория была разработана непосредственно на основе тщательного изучения эволюции слов и значений, начиная с связи между мифотворческой способностью примитивного разума и образованием слов. Барфилд использует многочисленные примеры, чтобы продемонстрировать, что слова изначально имели единое «конкретное и неделимое» значение, которое мы теперь различаем как несколько отдельных понятий. Например, он указывает, что одно греческое слово пневма (которую можно по-разному перевести как «дыхание», «дух» или «ветер») отражает первоначальное единство этих понятий воздуха, духа, ветра и дыхания, включенных в одну «голофразу». Это Барфилд считает не применением поэтической аналогии к явлениям природы, а распознаванием действительного феноменального единства. Не только понятия, но и сами явления образуют единство, восприятие которого было возможно первобытному сознанию и потому отражалось в языке. Это точка зрения, которая, по мнению Барфилда, была изначальной в эволюции сознания, точка зрения, которая «боролась за свою жизнь», как он ее формулирует, в философии Платона и которая, в обновленной и более сложной форме, приносила пользу от развития рационального мышления, необходимо восстановить, если сознание хочет продолжать развиваться. [ нужна ссылка ]

Миры друг от друга

[ редактировать ]

Worlds Apart — одно из самых блестящих выступлений Барфилда. Это вымышленный диалог между физиком, биологом, психиатром, юристом-филологом (которого можно принять за самого Барфилда), лингвистическим аналитиком (более или менее злодеем), теологом (который напомнил некоторым читателям CS Льюис), бывший учитель Вальдорфской школы и молодой человек, работавший на ракетной исследовательской станции. В течение трех дней персонажи обсуждают и обсуждают основные принципы, вызванные сначала наблюдением о том, что различные отрасли современной мысли, кажется, принимают как должное несовместимость друг с другом. Дискуссия завершается довольно продолжительным крещендо учителя-пенсионера, который излагает антропософскую точку зрения. [26]

Сохранение видимости: исследование идолопоклонства

[ редактировать ]

«Спасение видимости» исследует развитие человеческого сознания на протяжении примерно трех тысяч лет истории. Барфилд утверждает, что эволюция природы неотделима от эволюции сознания. То, что мы называем материей, взаимодействует с разумом и без него не существовало бы. В лексиконе Барфилда существует «непредставленная» основная основа реальности, которая является внементальной. Это сравнимо с кантовским понятием « ноуменального мира». [27] Однако, в отличие от Канта, Барфилд придерживался идеи, что «непредставленное» при некоторых условиях можно пережить напрямую.

Подобные выводы были сделаны и другими, и книга оказала влияние, например, на физика Стивена Эдельгласса (написавшего «Брак чувства и мысли ») и христианского философа-экзистенциалиста Габриэля Марселя , который хотел, чтобы книга была переведена на французский язык. [28]

Барфилд указывает, что «реальный» мир физики и частиц полностью отличается от мира вещей, обладающих свойствами, которые мы видим и в которых живем.

В нашем критическом мышлении как физики или философы мы воображаем себя противостоящими объективному миру, состоящему из частиц, в котором мы вообще не участвуем. Напротив, феноменальный или привычный мир, как говорят, пронизан нашей субъективностью. Напротив, в своем повседневном, некритическом мышлении мы принимаем как данность твердую, объективную реальность привычного мира, допускаем объективное, закономерное проявление таких его качеств, как цвет, звук, плотность, и даже пишем естественнонаучные трактаты. об истории его явлений, игнорируя при этом человеческое сознание, которое (по нашему критическому мнению) определяет эти явления изнутри постоянно меняющимся образом. [29]

Основные работы

[ редактировать ]
  • Роман «Серебряная труба» . (1925)
  • История в английских словах (1926) ISBN   978-0-940262-11-9
  • Поэтическая дикция: исследование смысла (1928) ISBN   978-0-9559582-4-3
  • Романтизм достигает совершеннолетия (1944) ISBN   978-0-9569423-1-9
  • Греческая мысль в английских словах (1950), эссе: Г. Ростревор Гамильтон, изд. (1950), Очерки и исследования 1950 , вып. 3, Лондон: Джон Мюррей, стр. 69–81.
  • Эта вечно разнообразная пара (1950) ISBN   978-0-9559582-5-0
  • Сохранение видимости: исследование идолопоклонства (1957) ISBN   978-0-9559582-8-1
    • Эволюция - Путь сознания: К истории европейской мысли. (1957) на немецком языке, Маркус Вульфинг (пер.) ISBN   978-3-925177-11-8
    • Соблюдение приличия: исследование идолопоклонства (2010) на итальянском языке, Джованни Маддалена, Стефания Скардиккио (редакторы) ISBN   978-88-211-6521-4
  • Раздельные миры: Диалог 1960-х (1963) ISBN   978-0-9559582-6-7
  • Неродовой голос (1965) ISBN   978-0-9559582-7-4
  • Значение говорящего (1967) ISBN   978-0-9569423-0-2
  • Что думал Кольридж (1971)
  • Новое открытие смысла и другие эссе (1977) ISBN   978-0-9569423-3-3
  • История, вина и привычка (1979) ISBN   978-1-59731-108-3
  • Обзор эссе Джулиана Джейнса « Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума» (1979): Отчет педагогического колледжа , том. 80, 1979–2002, стр. 602–604.
  • Эссе «Язык, эволюция сознания и восстановление человеческого смысла » (1981), перепечатанное в книге «На пути к восстановлению целостности: знания, образование и человеческие ценности», ISBN   978-0-8077-2758-4 , стр. 55–61.
  • Эссе «Комплекс эволюции» (1982) в К 2.2 , вып. 6, весна 1982 г., стр. 14–16.
  • Представляем эссе Рудольфа Штайнера (1983) в К 2.4 , вып. 42, осень – зима 1983 г.
  • Орфей: Поэтическая драма (написано в 1937 г., опубликовано в 1983 г.) ISBN   978-0-940262-01-0
  • Слушая рецензию Штайнера (1984) в Парабола 9.4 , 1985, стр. 94–100.
  • Размышления о К.С. Льюисе, С.Т. Кольридже и Р. Штайнере: интервью с Барфилдом (1985) в: К 2.6 , весна – лето 1985 г., стр. 6–13.
  • Оуэн Барфилд о К.С. Льюисе (1989), ГБ Теннисоне (ред.) ISBN   978-1-59731-100-7
  • «Ребенок и великан» (1988): Рассказ Ребенок и мужчина: Образование как искусство , вып. 22 июля 1988 г., стр. 5–7.
    • Ребенок и великан - орфическая сказка (1990) на немецком языке, Сюзанна Лин (пер.)
  • Читатель Барфилда: отрывки из произведений Оуэна Барфилда (1990) ГБ Теннисон (ред.) ISBN   978-0-8195-6361-3
  • Сэмплер Барфилда: поэзия и художественная литература Оуэна Барфилда (1993) под редакцией Джин Клейтон Хантер и Томаса Кранидаса ISBN   978-0-7914-1588-7
  • «Великая война» Оуэна Барфилда и К.С. Льюиса: Философские сочинения, 1927–1930 (2015) Норберт Файнендеген и Аренд Смилде (ред.) Дополнения к исследованиям Inklings, Nr. 1. ISSN 2057-6099.
  • Загадка Сфинкса: Очерки эволюции сознания (2023) Рори О'Коннор (ред.) ISBN   978-0-956942357

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Оуэн Барфилд на CS Lewis , получено 27.04.21.
  2. ^ Флигер 1983 , стр. 35–41.
  3. ^ Флигер 1983 , стр. 65–87.
  4. ^ К. Грюнлер (2015) Миметическая теория встречает оксфордских намеков: Жирара, Льюиса, Толкина, Уильямса и Барфилда. Коллоквиум по вопросам насилия и религии, июль 2015 г., Университет Сент-Луиса. https://www.academia.edu/15209390/Mimetic_Theory_Meets_the_Oxford_Inklings_Girard_Lewis_Tolkien_Williams_and_Barfield , доступ 6 мая 2016 г.
  5. ^ Колин Дюрье (2013) К.С. Льюис: Биография дружбы. Львиные книги. стр. 88
  6. ^ Дюрье, соч. цит.
  7. ^ Еще одним таким другом был священнослужитель Рональд Нокс, см. Милтон Уолш, Вторые друзья: К.С. Льюис и Рональд Нокс в разговоре. Сан-Франциско: Ignatius Press, 2008. 360 стр. ISBN   978-1-58617-240-4 .
  8. ^ Колин Дюрье (2013) К.С. Льюис: Биография дружбы. Львиные книги. стр. 87–88.
  9. ^ Бремер, Дж. (2011) Клайв Стейплс Льюис (1898–1963): Краткая биография. http://instituteofphilosophy.org/cs-lewis/clive-staples-lewis-1898-1963-a-brief-biography/ . Архивировано 12 октября 2016 г. в Wayback Machine. Впервые опубликовано в Энциклопедии читателей CS Lewis в 1998 году.
  10. ^ Льюис, Клайв Стейплс (1936). Аллегория любви . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-811562-5 .
  11. ^ К.С. Льюис, «Удивленный радостью», с. 225.
  12. ^ Письма, 22
  13. Плотник, Инклинги, 42 года.
  14. ^ Грюнлер, соч. цит.
  15. ^ Блаксланд-Де Ланге, с. 27.
  16. ^ Дело в пользу антропософии . Информация о публикации: [1] Онлайн [2]
  17. ^ Грант, стр. 113–125.
  18. ^ Теннисон, «Оуэн Барфилд: Человек и смысл».
  19. ^ Филип Залески, «100 лучших духовных книг века» , Харпер-Коллинз, заархивировано из оригинала 20 февраля 2011 г. , получено 26 марта 2011 г.
  20. ^ Авиатор
  21. ^ Лахман, «Век одного человека», Gnosis (Том 40, 1996), с. 8.
  22. ^ Лахман, Ляпис "Оуэн Барфилд" (выпуск 3, 1996 г.).
  23. ^ «Поэтическая дикция», с. 1.
  24. ^ Беллоу, «История, вина и привычка: редакционный обзор».
  25. ^ Лавери, «Интервью с Джеймсом Хиллманом».
  26. ^ Барфилд, Оуэн (июнь 2010 г.). Раздельные миры: Диалог 1960-х годов . Барфилд Пресс Великобритания. ISBN  978-0955958267 .
  27. ^ «Энциклопедия Барфилдиана: Непредставленные» ( запись ).
  28. ^ Замечание Барфилда, цитируемое в издании Шугермана, «Эволюция сознания» , стр. 20.
  29. ^ Барфилд, "Worlds Apart", цитируется здесь.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лайонел Эйди. «Великая война» К.С. Льюиса с Оуэном Барфилдом Виктория, Британская Колумбия: Университет Виктории (английское литературоведение № 14) 1978.
  • Хамфри Карпентер . Инклинги : К.С. Льюис, Дж.Р.Р. Толкин , Чарльз Уильямс и их друзья . Лондон: Анвин в мягкой обложке. 1981.
  • Диана Павлак Глайер . Компания, которую они держат: К.С. Льюис и Дж.Р.Р. Толкин как писатели в сообществе . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. 2007. ISBN   978-0-87338-890-0
  • Грант, Патрик . «Вера в мышление: Оуэн Барфилд и Майкл Поланьи» в книге « Шесть современных авторов и проблемы веры» . Макмиллан 1979. ISBN   9780333263402
  • Роджер Ланселин Грин и Уолтер Хупер , К.С. Льюис: Биография . Полностью переработанное и дополненное издание. ХарперКоллинз, 2002. ISBN   0-00-628164-8
  • Генри Карлсон (2010). Мысли с Инклингами . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1-4505-4130-5 .
  • Альберт Линдерман, Почему мир вокруг вас не такой, каким кажется: исследование Оуэна Барфилда . Штайнербукс, 2012. ISBN   978-1584201212
  • Филип Залески и Кэрол Залески. Братство. Литературная жизнь инклингов: Дж. Р. Р. Толкин, К. С. Льюис, Оуэн Барфилд, Чарльз Уильямс . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. 2015.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4b78e35482faa0cb05f85c401b16709__1722634860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/09/e4b78e35482faa0cb05f85c401b16709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Owen Barfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)