Джордж Адамс Кауфманн
Джордж Адамс Кауфманн , также Джордж Адамс и Джордж фон Кауфманн (8 февраля 1894, Марьямполь, Галиция , тогда часть Австро-Венгерской империи — 30 марта 1963, Эджбастон , Великобритания) — британский математик, переводчик и антропософ. Он много путешествовал, говорил на нескольких языках и перевел многие лекции Рудольфа Штайнера на английский. Своими исследованиями в области теоретической физики он внес вклад в расширение и развитие естественных наук, расширенных концепциями антропософии . [1]
Молодость
[ редактировать ]Его отец, Георг фон Кауфман, британский подданный немецкого происхождения, был пионером нефтяной промышленности. Его мать родилась Кейт Адамс в Англии. Вскоре после рождения Георгия семья переехала в Солотвино в предгорьях Карпат . В 1897 году, когда ему было три года, его родители развелись. Его отец сохранил опеку над детьми, и незадолго до ее смерти в 1935 году Адамс снова увидел свою мать.
Отец снова женился – на молодой немке, создавшей Георгу и его братьям и сестрам счастливое детство. Получив образование у английских гувернанток, он научился свободно говорить на нескольких языках, в первую очередь на английском, немецком и польском. С 1905 года Адамс посещал школу Милл-Хилл в Англии, путешествуя один домой к своей семье в Галисию. В 1912 году он поступил в Крайстс-колледж в Кембридже, чтобы изучать химию он был президентом Социалистического общества Кембриджского университета , получив степень бакалавра в 1915 году . В 1915 году .
Озабоченный проблемами социальных реформ, он отвергал все виды насилия, оставаясь отказником от военной службы по соображениям совести на протяжении всей Первой мировой войны - «воинствующим революционером», как он себя называл. Он был заключен в тюрьму за отказ служить вместе с другими отказниками от военной службы в Нестроевом корпусе и был освобожден только в 1919 году после голодовки. Атомистические и материалистические мысли его времени не смогли удовлетворить его, что заставило его искать альтернативу в работах Альфреда Норта Уайтхеда и Бертрана Рассела . На вопрос Рассела о том, как прийти к удовлетворительным выводам в теоретической физике без гипотезы атома, Рассел посоветовал ему изучать проективную геометрию . Следуя этому совету, Адамс начал заниматься прежде всего математикой и теоретической физикой . Он прослушал лекции Г.Х. Харди и начал исследовать проективную, неевклидову геометрию.
Встреча с антропософией
[ редактировать ]В 1914 году он познакомился с «Оккультной наукой» Рудольфа Штайнера и в 1916 году стал членом группы Эмерсона в Лондоне. Во время своего отказа от военной службы по убеждениям он познакомился с Мэри Фокс, квакершей, и в 1920 году они поженились.
Его интерес к идеям Штайнера о социальных реформах и его намерение перевести книгу «Тройной социальный порядок» (GA 23) побудили его посетить Штайнера вместе с Этель Боуэн Веджвуд в Дорнахе , Швейцария. Штайнер посоветовал ему заняться той или иной формой социальной работы, на что Адамс с готовностью согласился на фоне социального коллапса в Центральной и Восточной Европе после войны. Он совершил несколько поездок в Польшу в составе английской и американской квакерской организации.
В 1920 году он принял участие в открытии первого здания Гетеанума . По возвращении в Англию он сотрудничал с некоторыми друзьями в распространении идей социальной тройственности , а также антропософских идей Штайнера. Его жена Мэри Адамс начала свою работу библиотекарем и переводчиком в Антропософском обществе в Лондоне, которую ей предстояло выполнять в течение многих лет. Кроме того, Адамс был свободным устным переводчиком около 110 лекций Штайнера на английский язык. [2] Он продолжал переводить многие письменные произведения Штайнера, часто вместе с Мэри Адамс.
В это время он часто бывал в Дорнахе и присутствовал при сожжении первого Гетеанума в канун Нового 1922/23 года, а также участвовал в собрании Рождественского фонда Всеобщего антропософского общества в 1923/24 году. В 1924 году он стал одним из ораторов Гетеанума, уполномоченных Штайнером.
Исследования и работа
[ редактировать ]Работая свободным сотрудником Антропософского общества в Великобритании в качестве лектора и организатора семинаров после 1925 года, Адамс снова обратился к изучению естественных наук и математики, уделяя особое внимание проективной геометрии и работая с Элизабет Врид , руководителем секции. по математике и астрономии в Гетеануме. В начале 1930-х годов Адамс опубликовал серию статей и эссе о проективной синтетической геометрии и ее связи с физикой, теорией метаморфозы Гете и антропософской духовной наукой, в частности новаторскую работу «Об эфирном пространстве» в журнале Natura. Медицинского отдела Гетеанума. Здесь впервые упоминается понятие «противопространства», как указал Штейнер в третьем курсе естественных наук (GA 323), объясненное средствами неевклидовой геометрии . Несколько лет спустя Луи Лошер открыл то же самое независимо от Адамса. С этого времени концептуальная разработка идеи контрпространства в ее отношении к нормальному пространственному мышлению стала центром дальнейших научных исследований Адамса. В 1933 году комплексная работа Пространство и Свет Творения – Появилась Синтетическая Геометрия в свете Духовной Науки, которая представляла собой обзор духовно-научного смысла синтетической геометрии.
Когда Элизабет Вриде и Ита Вегман были уволены с постов исполнительного директора Всеобщего антропософского общества в Дорнахе, был исключен ряд других видных членов немецкого, голландского и британского обществ, включая Адамса. Это положило конец его сотрудничеству с математическим/астрономическим отделом. Когда в мае 1935 года умер председатель Антропософского общества в Великобритании Д. Н. Данлоп , пост генерального секретаря занял Адамс. В этой задаче его ближайшим сотрудником стала Олив Уичер, которая познакомила ее с проективной геометрией.
годы войны
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Адамс вызвался работать переводчиком в лагере для военнопленных. Его тесные связи с Германией вскоре стали предметом расследования, и через шесть месяцев он был уволен. В этот момент он изменил свое имя с Джорджа Кауфмана на Джорджа Адамса, взяв девичью фамилию своей матери. В последующие годы Адамс был одним из руководителей польской радиовещательной корпорации на службе BBC и выучил еще несколько славянских языков . Большую часть своего свободного времени он проводил в Британской библиотеке, изучая развитие современных математических наук, дополняя их своими мыслями о контрпространстве.
После войны он получил стипендию Британского антропософского общества в Доме Рудольфа Штайнера для исследования вместе с Уичером геометрических принципов, лежащих в основе мира растений. Было неясно, где в растительном мире можно было найти соответствующий проективный аналог бесконечной плоскости евклидова пространства , бесконечную среднюю точку неевклидова пространства (названную Лохером «абсолютной средней точкой»). В 1947 году Адамс высказал идею, что такая середина не просто существует, но что ее можно найти в каждом бутоне . Эта идея была связана с идеей лемнискаторной корреляции между пространством и контрпространством и в дальнейшем исследовалась Уичером и им самим. В 1949 и 1952 годах появились две книги с названиями: « Живое растение и наука о физическом и эфирном пространстве» и «Растение между Солнцем и Землей» .
Гетеанский научный институт
[ редактировать ]В 1947 году по просьбе своих друзей Фрида Гейтера и Майкла Уилсона из Sunfield Homes в Кленте недалеко от Бирмингема Уичер и он переехали в Клент, где вместе с Уилсоном основали Гетеанский научный фонд для проведения научных исследований. Мирная сельская местность и надежная финансовая база создали идеальные условия для последующей работы.
Незадолго до этого, в 1946 году, Адамс установил контакт с Гетеанумом и его математико-астрономическим отделом под временным руководством Луи Лошера. Он хотел, несмотря на их разногласия, вместе работать над общими вопросами. Он снова активно участвовал во многих конференциях и дискуссиях в Гетеануме и в Германии. Он также снова возобновил контакты с Георгом Унгером, который в 1956 году основал Математически-физический институт , где Адамс регулярно сообщал о своей работе. Унгер посетил Клент на общих исследовательских встречах.
Сотрудничество с Унгером, Леруа и Швенком
[ редактировать ]Адамс начал свои исследования статики и динамики твердого тела в механике с точки зрения пространства и контрпространства на основе проективной линейной геометрии. Результаты были опубликованы в конце 1950-х годов в журнале Mathematisch-Physikalische Korrespondenz под редакцией Унгера и появились в виде книги в 1996 году. Основаны на работе ряда математиков, таких как Феликс Кляйн , Артур Кэли , Уильям К. Клиффорд и Эдуард Стью. Адамс реализовал идею контрпространства в конкретных деталях статики и динамики твердого тела (в неевклидовых пространствах). Питер Гшвинд должен был развить это исследование и возглавить его в сфере квантовой физики .
Адамс и Унгер также начали сотрудничать с Александром Леруа и Теодором Швенком , что привело к созданию Институтов Стрёмунгсфоршунга в Херришриде в Шварцвальде . В последние годы своей жизни Адамс потратил много энергии на этот проект, желая проверить эффективность своих идей о космосе и контркосмосе в сфере технологий. Он разработал специальные плоскости (W-плоскости) и вместе с Джоном Уилксом построил модели самоочищения и оживления воды с помощью специальных форм. Он часто работал в Херришриде с Уичером, с интересом следя за исследованиями Лероя и Швенка.
После легкого инсульта в августе 1959 года Адамс делил свое время между Шварцвальдом и Англией, уделяя много времени переводу произведений Штайнера.
Сообщается, что в его характере сочетались несколько полярностей: с одной стороны, он был многоязычным и мирским, с другой - был застенчивым и странно невинным; Ясный мыслитель, получивший образование в области математики, химии и физики, его отношение к природе было скорее интроспективным и религиозным; он позволил посадить себя в тюрьму за свои убеждения, а в отношениях проявлял крайнюю скромность, юмор и никогда не позволял своим знаниям становиться властными.
Книги
[ редактировать ]- Плоды антропософии , Лондон, 1922 г.
- Христос и Земля , Лондон, 1927 год.
- Синтетическая геометрия, теория метаморфозы Гете и математическая физика , в: Mathesis, Штутгарт, 1931.
- Антропософское движение , Лондон, 1932 г.
- Об эфирном пространстве , в: На 1932–33, № 5/6.
- Пространство и свет творения , Лондон, 1933 г.
- Христос в силе памяти и силе любви , Ист Гринстед, 1938 г.
- Тайны Розы-Креста , Ист-Гринстед, 1955, Лондон.
- Физические и эфирные пространства , Лондон, 1965 г.,
- Универсальные силы в механике , Лондон, 1977 г.
- Основные вопросы естествознания , Штутгарт, 1979 г.
- Лемнискаторная линейчатая поверхность в пространстве и противопространстве , Rudolf Steiner Press (март 1979 г.) ISBN 978-0854403486
С Олив Уичер
[ редактировать ]- Живое растение и наука о физическом и эфирном пространстве , Стоурбридж, 1949;
- Растение между Солнцем и Землей , Клент, 1952, Лондон, 21980;
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Унгер, Г.: Джордж Адамс , в: MaK 1963, Nr. 40;
- Унгер, Г.: Джордж Адамс , в: N 1963, Nr. 15;
- Гетте, Ф.: Мемориальный лист Джорджу Адамсу , в: MaD 1963, № 66;
- Уичер, О.: Жизнь и творчество Джорджа Адамса: введение , в: GBl 1964;
- Уичер, О.: Джордж Адамс. Искатель духов в наше время , Дорнах, 1973;
- Гшвинд, П.: О поместье Г. Адамса , в: МаК 1981, № 121;
- Унгер, Г.: К 100-летию со дня рождения Джорджа Адамса , в: N 1994, № 28;
- Зиглер, Р.: Библиография Г. Адамса , в: Adams, Dornach 31996;
- Зиглер, Р.: Биографии и библиографии , Дорнах, 2001.
Расположение поместья и архивов
[ редактировать ]- Адамс Хаус, 20 Freshfild Bank, Форест-Роу, Сассекс RH18 5HG, Англия;
- Петер Гшвинд, Бенедикт-Хуги-Вег 18, CH – 4143 Дорнах;
- Архив Гетеанума, Дорнах;
- Архив управления имением Рудольфа Штайнера, Дорнах;
- Свободный университет Вальдорфа, Мангейм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Адамс Кауфманн - Статья Ренатуса Циглера для Исследовательского центра культурных импульсов получена 1 октября 2014 г.
- ^ Полл, Джон (2011) Рудольф Штайнер и Оксфордская конференция: рождение вальдорфского образования в Великобритании . Европейский журнал исследований в области образования, 3 (1): 53–66.