Марта Фукс


Марта Фукс (1 января 1898 — 22 сентября 1974) — немецкое концертное и оперно- драматическое сопрано .
Марта Фукс выросла в творческой семье, ее отец был художником, членом правления гильдии и депутатом городского совета. В последующие годы он приложил все усилия для управления карьерой дочери. Марта училась в средней школе Königin-Katharina-Stift в Штутгарте и училась в Hochschule für Musik und Darstellende Kunst, музыкальном колледже в Штутгарте. В 1923 году в возрасте 25 лет она начала карьеру сопрано, исполняя концерты и оратории. Пройдя дальнейшее обучение вокалу и драматургии в Штутгарте, она дебютировала как оперное сопрано в государственном театре Аахена в 1928 году с Глюка » «Орфеем , Азукеной в Верди » «Трубадуре и с «Кармен» .
Марта Фукс стала активным членом Христианской общины , а с 1924 года — членом Антропософского общества . [1]
В 1930 году она была приглашена в Государственную Дрездена оперу . Переквалифицировавшись с альта на высокое драматическое сопрано , она пела, среди прочих партий, Маршаллина , Изольду , Брунгильду , Арабеллу и Фиделио . С 1935 года она также была частью ансамбля Берлинской государственной оперы и Немецкой оперы Берлина и выступала в качестве гостя в Амстердаме, Праге, Париже, Лондоне, Флоренции и Вене.
С 1933 по 1942 год она была центральной фигурой Байройтерского фестиваля , где играла Изольду, Кундри и особенно Брунгильду . 20 февраля 1935 года она сыграла роль Марии Тюдор на премьере оперы Рудольфа Вагнера-Режени « Гюнстлинг» .
Она оставалась далека от национал-социалистического режима. В 1936 году она сказала Гитлеру : «Господин Гитлер, вы собираетесь начать войну!» После протеста Гитлера она ответила: «Я тебе не доверяю». В мае 1939 года Гитлер приветствовал ее вопросом: «Итак, я начал войну?» Фукс ответил: «Я все еще тебе не доверяю!» [2] В годы национал-социализма, используя личное знакомство с Гитлером и Герингом , она использовала свою репутацию в петициях о разрешении продолжения антропософской работы в Германии. 25 июня 1941 года она использовала свое влияние от имени Христианской общины, священники которой были интернированы, имущество конфисковано, а дальнейшая работа запрещена. [1] [3]
В 1941 году она пела «Фиделио-Леонору» в Римской опере .
Она давала гастроли в Байройте (например, Кундри в «Парсифале» , 1938), Амстердаме , Париже , Лондоне , Берлине , Вене и Зальцбурге .
После исполнения Леоша Яначека » « Енуфы в 1944 году, в котором она исполняла роль Костельнички, философ Федор Степун написал ей: «Истинное и окончательное единство драмы и песни и через это истинное исполнение оперы «Я». которые до сих пор нашли воплощение только в монументальной комедии гениального Шляпина и в вашем столь совершенно ином священническом, интернализированном искусстве, и если вы добились столь успешного исполнения, то причина заключается не в последнюю очередь в том, что ваша игра движется не в натуралистическом -психологический, а скорее в пространстве мистерии-трагедии». Вильгельм Фуртвенглер написал после одной из Изольд 3 февраля 1944 года в Берлине: «Такого прекрасного исполнения и такого преображения в смерти через любовь он никогда не испытывал… [1]
После разрушения Дрездена 13 февраля 1945 года она сбежала в свой дом на Тегернзее , затем в Штутгарт, где выступала в качестве гостя в Штутгартской опере, на конференциях христианской общины и в 1948 году на конференции вальдорфских учителей. [1]
Она умерла в доме престарелых в Штутгарте-Зонненберге 22 сентября 1974 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Марта Фукс - Статья Йоханнеса Ленца Исследовательский центр культурного импульса - Биографии Документация
- ^ Готфрид фон Эйнем, Воспоминания .
- ^ Антропософы во времена национал-социализма (1933-1945) Уве Вернер, Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 24 марта 1999 г. ISBN 978-3486563627