Высокий
Тип голоса |
---|
Женский |
Мужской |
Музыкальный термин «альт» , означающий «высокий» на итальянском языке ( лат . altus ), исторически относится к контрапунктической партии, более высокой, чем тенор , и связанному с ней вокальному диапазону . В четырехголосном голосе ведущий альт — вторая по высоте партия, исполняемая в припевах либо низкими женскими, либо высокими мужскими голосами. В классификации вокала их обычно называют контральто и мужским альтом или контртенором .
Этимология
[ редактировать ]В хоровой музыке для смешанных голосов «альт» обозначает самую низкую часть, обычно исполняемую женщинами. Объяснение аномалии этого названия следует искать не в использовании взрослых фальцетистов в хорах мужчин и мальчиков , а в новшествах в композиции середины XV века . До этого времени было обычным писать мелодический cantus или superius против тенора (от латинского tenere — держать) или «удерживаемой» части, к которой мог быть добавлен контратенор , который находился в контрапункте (другими словами, против = контра) тенор. Композиторы поколения Окегема написали две партии контратенора и обозначили их как contratenor altus и contratenor bassus ; они были соответственно выше и ниже теноровой партии. От них произошли современные термины «альт» (и контральто) и « бас ».
В эксплуатации
[ редактировать ]Согласно Оперному словарю Нью-Гроув (1992), термин «альт» относится к певцам, чей голос охватывает высоту нот от f до d ″ (см. Обозначение высоты звука Гельмгольца ). Певицу с этим типом голоса чаще называют женщиной контральто; для мужчины - как контртенор (или в ранней французской музыке как haute-contre ) или певец фальцетом . Кастрат также может петь в этом диапазоне. [ 1 ]
Сольные голоса
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |

![]() |
Голос контральто зависит от тембра и тесситуры голоса , а также от диапазона, и классически обученное соло контральто обычно имеет диапазон больше, чем у обычной хоровой партии альта как в верхнем, так и в нижнем диапазонах. Тем не менее, вокальная тесситура классического контральто по-прежнему позволяет этим певцам более комфортно петь нижней частью голоса. Хоровое несольное контральто также может иметь низкий диапазон до D 3 (поэтому, возможно, будет легче петь партию хорового тенора), но некоторым будет трудно петь выше E 5 . В хоровом контексте меццо-сопрано и контральто могут петь партию альта вместе с контртенорами, таким образом, имея три вокальных тембра (и два средства производства голоса), исполняющие одни и те же ноты. [ 2 ]
Использование термина «альт» для описания сольных голосов чаще всего встречается в современных музыкальных жанрах ( поп , рок и т. д.) для описания певцов, чей диапазон ниже, чем у меццо-сопрано, но выше, чем у настоящего контральто. и очень редко встречается в классической музыке, за исключением солистов в хоровых произведениях. В классической музыке большинство женщин с диапазоном альта можно отнести к меццо-сопрано, но существует множество терминов, широко используемых в разных языках и в разных культурах для описания сольных классических певцов с этим диапазоном. Примеры включают контральто, контртенор, верхнее контре и тенор-альтино и другие.
В хоровой музыке
[ редактировать ]Классификация голосов в хоровой музыке |
---|
В четырехголосном смешанном хоре SATB альт является вторым по высоте вокальным диапазоном, выше тенора и баса и ниже сопрано . Диапазон альта в хоровой музыке составляет примерно от F 3 (фа ниже средней до) до F 5 (вторая фа выше средней до). Обычно альт используется для описания типа голоса , который обычно поет эту партию, хотя это не совсем правильно. Альт, как и другие три стандартные современные классификации хоровых голосов (сопрано, тенор и бас), изначально предназначался для описания части гомофонической или полифонической текстуры , а не отдельного типа голоса; [ 3 ] термины альт и контральто также не являются взаимозаменяемыми или синонимами, хотя их часто рассматривают как таковые. [ нужна ссылка ]
Хотя некоторые женщины, поющие альт в хоре, являются контральто, многих правильнее было бы назвать меццо-сопрано (голос несколько более высокого диапазона и другого тембра ). Мужчины, поющие в этом диапазоне, являются контртенорами , хотя этот термин является источником значительных споров. [ нужна ссылка ] некоторые авторитеты предпочитают использовать термин «мужской альт» для тех контртеноров, которые используют преимущественно фальцетный голос (мальчиков, поющих в своем естественном диапазоне, можно назвать «мальчиками-альтами»). [ 4 ] ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Альт (опера)» в Оперном словаре New Grove , том. 1, с. 99. Лондон: Macmillan, 1992. Интернет-переиздание (2002): «Альт (опера) (ит.: 'высокий'; фр. alto ; нем. Alt )» , Grove Music Online .
- ^ Смит 2005 .
- ^ Старк 2003 .
- ^ Карвен, Дж. Спенсер (20 сентября 2018 г.). Голос мальчика . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 9783734033841 .
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Смит, Бренда (2005). Хоровая педагогика . Множественное издательство. ISBN 978-1-59756-043-6 .
- Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8614-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аппельман, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20378-6 .
- Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Издательская компания Колдуэлл. ISBN 978-1-877761-64-5 .
- Гроб, Бертон (1960). Колоратура, Лирико-драматическое сопрано, Vol. 1 . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 978-0-8108-0188-2 .
- Пекхэм, Энн (2005). Вокальные тренировки для современного певца . Публикации Беркли Пресс. ISBN 978-0-87639-047-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение альта в Викисловаре