Jump to content

Классификация голосов в неклассической музыке

не существует авторитетной системы классификации голосов. В неклассической музыке [1] поскольку классические термины используются для описания не просто различных вокальных диапазонов , но и конкретных вокальных тембров, уникальных для каждого диапазона. Эти тембры создаются с помощью классических техник обучения, с которыми большинство популярных певцов не знакомы близко и которые даже те, кто знает, не используют их повсеместно. [2]

Термин «неклассическая музыка» обычно используется для описания музыки в стилях джаз , поп , блюз , соул , кантри , фолк и рок . В Соединенных Штатах термин «современная коммерческая музыка» (CCM) используется некоторыми педагогами по вокалу. [3] Системы классификации голосов и термины типов вокала изначально были созданы с целью классификации голосов конкретно в рамках классического пения. По мере развития новых музыкальных стилей возник поиск общих терминов для вокалистов во всех этих стилях, что привело к свободному применению существующих практик классической музыки. Этот подход привел к созданию системы со множеством разных названий одного и того же термина или стиля.

Подходы в классической музыке

[ редактировать ]

В классификации голосов существует два общих подхода: один для оперных вокалистов и один для партий хоровой музыки. Одно из основных различий между этими двумя классификациями голосов заключается в том, что хоровая музыка классифицирует голоса исключительно по вокальному диапазону, тогда как в системах оперной классификации учитываются многие другие факторы. Действительно, тесситура (где голос чувствует себя наиболее комфортно при пении) и тембр голоса (врожденное качество звука голоса) являются более важными факторами, чем голосовой диапазон в рамках категоризации оперы. В опере используется несколько систем, включая немецкую систему Фаха , итальянскую оперную традицию и французскую оперную традицию. [4]

Все эти подходы к классификации голосов используют одну и ту же терминологию, что часто приводит к путанице. [5] В оперных системах существует шесть основных типов голоса, разделенных между мужчинами и женщинами, и каждый тип имеет несколько подтипов. Этими основными типами являются сопрано , меццо-сопрано и контральто для женщин и тенор , баритон и бас для мужчин. [6] В хоровой музыке система разбита всего на четыре категории для взрослых певцов: сопрано и альт для женщин и тенор и бас для мужчин. [7] В Англии термин «мужской альт» используется для обозначения человека, который использует вокал фальцетом для пения в альтовой части припева. термин контртенор Эта практика гораздо менее распространена за пределами Великобритании, где чаще применяется . Контртеноры также широко используются в опере в качестве сольных вокалистов. Термин «мужской альт» никогда не используется для обозначения сольного вокалиста. Детские голоса, как мужские, так и женские, описываются как высокие, хотя термин «мальчишеское сопрано» . также широко используется [4]

Применение к неклассическому пению

[ редактировать ]

В неклассическом пении трудно поместить голоса в ту или иную систему по двум основным причинам. Во-первых, традиционные определения различных типов голоса основывались на предположении, что певцы будут использовать классическую вокальную технику. Эти конкретные методы, посредством изучения и тренировки, приводят к определенному типу вокала и тембру голоса для каждого типа голоса, который уникален для классической музыки. [8] Это особенно проблематично при попытке применить оперные термины, поскольку типы вокала в большей степени описывают тембр голоса и вокальные возможности, чем простой вокальный диапазон . Например, одной из категорий голоса в опере является контральто , самый низкий женский голос в оперной системе. Одной из отличительных характеристик этого голоса является глубокий и мрачный звук. Это качество не является полностью врожденным для голоса, а развивается посредством классической вокальной подготовки. Таким образом, хотя у певца другого жанра диапазон может быть эквивалентен контральто , у него может не быть похожего звука. [8]

«Эти различия в качестве голоса являются отражением изменений в мышечных, аэродинамических и акустических условиях в гортани и речевом тракте. Подсвязочное давление, движущая сила фонации, должно быть адаптировано в соответствии с состоянием гортани». Другими словами, сам акт последовательного пения в той или иной технике буквально заставляет голос физически развиваться по-разному и, таким образом, изменять тембр этого конкретного голоса. [3]

Другим примером может служить колоратурное сопрано в опере. Это не только самый высокий женский голос в опере, но и отличающийся способностью совершать быстрые прыжки, трели и бег со свободными движениями в пределах самой высокой части голоса. Неоперный певец может петь так же высоко, как колоратурное сопрано, но ему может потребоваться обучение классической технике, чтобы иметь возможность выполнять вокальную акробатику, которую может выполнять сопрано с классическим образованием. [9] Поэтому подкатегории в опере (лирика, драматургия, колоратура , субрет , спинто и т. д.) неприменимы к неклассическому пению просто потому, что они слишком тесно связаны с классической вокальной техникой. [1]

Вторая проблема в применении этих систем - это вопрос спецификации диапазона, поэтому система классификации хоровой музыки плохо подходит для неклассических певцов. Хоровая система была разработана для обозначения полифонической структуры и на самом деле не предназначалась для обозначения вокального типа отдельным певцам. Другими словами, хоровая музыка была разработана так, чтобы быть разбитой на четыре вокальные части, и именно эти части обозначаются как сопрано , альт , тенор и бас , а не отдельные певцы. [5] Например, большинство женщин, поющих партию альта в хоре, в опере будут считаться меццо-сопрано из-за их тембра голоса и особого диапазона, находящегося где-то посередине между сопрано и контральто. Однако небольшая часть из них, скорее всего, будет контральто . Следовательно, один мог бы сказать: «Я меццо-сопрано, поющий партию альта», а другой мог бы сказать: «Я контральто, поющий партию альта». У них будет два разных диапазона и звука, но они будут петь одну и ту же партию. Это важно понимать, потому что это означает, что хоровая музыка на самом деле связана не с типом вокала , а с вокальным диапазоном в пределах определенного типа музыки. [7]

Нередко мужчины с более высоким голосом поют партию альта, а женщины с более низким голосом поют партию тенора. Однако мужчине неприлично называть себя альтом или сопрано, а женщине — тенором или басом. Женщина, поющая партию тенора, на самом деле является контральто применительно к классической системе вокального типа, а мужчина, поющий альт или сопрано, — контртенором или сопраноистом . [8]

При этом неклассические певцы могут использовать некоторые термины из обеих систем, но не все, при классификации своего голоса. Шестичастная структура оперной системы гораздо предпочтительнее четырехчастной хоровой системы для неклассических певцов, поскольку она имеет три набора вокальных диапазонов вместо двух на выбор. [1] Голоса большинства людей попадают в средние категории: меццо-сопрано для женщин и баритон для мужчин. Есть также немалое количество теноров и сопрано , но настоящие басы и контральто встречаются редко. Неклассический певец может использовать следующий список.

Категории и диапазоны вокала для классических певцов

[ редактировать ]

Приведенные ниже диапазоны являются приблизительными и не предназначены для слишком строгого применения. [1]

  • Сопрано : самый высокий женский голос, способный петь от C 4 (средняя C) до C 6 (высокая C) и, возможно, выше.
  • Меццо-сопрано : средний женский голос, между A 3 (A ниже среднего C) и A 5 (на две октавы выше A 3 ).
  • Контральто : самый низкий женский голос, от F 3 (F ниже среднего C) до E 5 (два E выше среднего C). Редкие контральто обладают диапазоном, похожим на тенор.
  • Тенор : самый высокий мужской голос, от B 2 (2-й B ниже среднего C) до A 4 (A выше среднего C), и, возможно, выше.
  • Баритон : средний мужской голос, от G 2 (два G ниже среднего C) до F 4 (F выше среднего C).
  • Бас : самый низкий мужской голос, от E 2 (два E ниже среднего C) до E 4 (E выше среднего C).

Некоторые мужчины фальцетом или в результате некоторых редких физиологических состояний могут петь в том же диапазоне, что и женщины. Они не попадают в женские категории и вместо этого в классической музыке называются контртенорами . Однако в современной музыке более уместным было бы использование термина «тенор» для обозначения мужских голосов. [8]

Вокально-педагогические методы современной коммерческой музыки

[ редактировать ]

Обучение вокалу в рамках неклассической музыки является новой областью. До этого момента преподаватели вокала и исследования голоса были в основном сосредоточены на классических методах пения. Однако в последнее время появились новые подходы и методы обучения неклассическому голосу, такие как полная вокальная техника (CVT). [10] Катрин Садолин из Complete Vocal Institute или пение на уровне речи (SLS) [11] автор: Сет Риггс . Другой пример — Жаннет ЛоВетри, известный как соматическая работа с голосом. метод [12] На самом деле только в последние несколько лет музыкальные консерватории и музыкальные программы в университетах начали использовать эти альтернативные методологии, подходящие для других видов вокальной музыки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Пекхэм, Энн (2005). Вокальные тренировки для современного певца . Публикации Беркли Пресс. ISBN  978-0-87639-047-4 .
  2. ^ Ким Чендлер (2014). Скотт Д. Харрисон и Джессика О'Брайан (ред.). Обучение популярным музыкальным стилям . Издательство Спрингер . п. 43. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Jump up to: а б Пальто
  4. ^ Jump up to: а б МакКинни, Джеймс (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Музыкальная группа Дженовекс. ISBN  978-1-56593-940-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-8614-3 .
  6. ^ Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Издательская компания Колдуэлл. ISBN  978-1-877761-64-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Смит, Бренда (2005). Хоровая педагогика . Plural Publishing, Inc. ISBN  978-1-59756-043-6 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Аппельман, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20378-6 .
  9. ^ Гроб, Бертон (1960). Колоратура, Лирико-драматическое сопрано, Vol. 1 . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN  978-0-8108-0188-2 .
  10. ^ «Полная вокальная техника» .
  11. ^ "Дом" . Speechlevelsinging.com .
  12. ^ «Обучение певцов современной музыке». Журнал пения . 64 . Национальная ассоциация преподавателей пения: 380. 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0818477ff55b4715fcd5786adab091b7__1722396420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/b7/0818477ff55b4715fcd5786adab091b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voice classification in non-classical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)