Классификация голосов в неклассической музыке
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2011 г. ) |
не существует авторитетной системы классификации голосов. В неклассической музыке [1] поскольку классические термины используются для описания не просто различных вокальных диапазонов , но и конкретных вокальных тембров, уникальных для каждого диапазона. Эти тембры создаются с помощью классических техник обучения, с которыми большинство популярных певцов не знакомы близко и которые даже те, кто знает, не используют их повсеместно. [2]
Обзор
[ редактировать ]Термин «неклассическая музыка» обычно используется для описания музыки в стилях джаз , поп , блюз , соул , кантри , фолк и рок . В Соединенных Штатах термин «современная коммерческая музыка» (CCM) используется некоторыми педагогами по вокалу. [3] Системы классификации голосов и термины типов вокала изначально были созданы с целью классификации голосов конкретно в рамках классического пения. По мере развития новых музыкальных стилей возник поиск общих терминов для вокалистов во всех этих стилях, что привело к свободному применению существующих практик классической музыки. Этот подход привел к созданию системы со множеством разных названий одного и того же термина или стиля.
Подходы в классической музыке
[ редактировать ]В классификации голосов существует два общих подхода: один для оперных вокалистов и один для партий хоровой музыки. Одно из основных различий между этими двумя классификациями голосов заключается в том, что хоровая музыка классифицирует голоса исключительно по вокальному диапазону, тогда как в системах оперной классификации учитываются многие другие факторы. Действительно, тесситура (где голос чувствует себя наиболее комфортно при пении) и тембр голоса (врожденное качество звука голоса) являются более важными факторами, чем голосовой диапазон в рамках категоризации оперы. В опере используется несколько систем, включая немецкую систему Фаха , итальянскую оперную традицию и французскую оперную традицию. [4]
Все эти подходы к классификации голосов используют одну и ту же терминологию, что часто приводит к путанице. [5] В оперных системах существует шесть основных типов голоса, разделенных между мужчинами и женщинами, и каждый тип имеет несколько подтипов. Этими основными типами являются сопрано , меццо-сопрано и контральто для женщин и тенор , баритон и бас для мужчин. [6] В хоровой музыке система разбита всего на четыре категории для взрослых певцов: сопрано и альт для женщин и тенор и бас для мужчин. [7] В Англии термин «мужской альт» используется для обозначения человека, который использует вокал фальцетом для пения в альтовой части припева. термин контртенор Эта практика гораздо менее распространена за пределами Великобритании, где чаще применяется . Контртеноры также широко используются в опере в качестве сольных вокалистов. Термин «мужской альт» никогда не используется для обозначения сольного вокалиста. Детские голоса, как мужские, так и женские, описываются как высокие, хотя термин «мальчишеское сопрано» . также широко используется [4]
Применение к неклассическому пению
[ редактировать ]В неклассическом пении трудно поместить голоса в ту или иную систему по двум основным причинам. Во-первых, традиционные определения различных типов голоса основывались на предположении, что певцы будут использовать классическую вокальную технику. Эти конкретные методы, посредством изучения и тренировки, приводят к определенному типу вокала и тембру голоса для каждого типа голоса, который уникален для классической музыки. [8] Это особенно проблематично при попытке применить оперные термины, поскольку типы вокала в большей степени описывают тембр голоса и вокальные возможности, чем простой вокальный диапазон . Например, одной из категорий голоса в опере является контральто , самый низкий женский голос в оперной системе. Одной из отличительных характеристик этого голоса является глубокий и мрачный звук. Это качество не является полностью врожденным для голоса, а развивается посредством классической вокальной подготовки. Таким образом, хотя у певца другого жанра диапазон может быть эквивалентен контральто , у него может не быть похожего звука. [8]
«Эти различия в качестве голоса являются отражением изменений в мышечных, аэродинамических и акустических условиях в гортани и речевом тракте. Подсвязочное давление, движущая сила фонации, должно быть адаптировано в соответствии с состоянием гортани». Другими словами, сам акт последовательного пения в той или иной технике буквально заставляет голос физически развиваться по-разному и, таким образом, изменять тембр этого конкретного голоса. [3]
Другим примером может служить колоратурное сопрано в опере. Это не только самый высокий женский голос в опере, но и отличающийся способностью совершать быстрые прыжки, трели и бег со свободными движениями в пределах самой высокой части голоса. Неоперный певец может петь так же высоко, как колоратурное сопрано, но ему может потребоваться обучение классической технике, чтобы иметь возможность выполнять вокальную акробатику, которую может выполнять сопрано с классическим образованием. [9] Поэтому подкатегории в опере (лирика, драматургия, колоратура , субрет , спинто и т. д.) неприменимы к неклассическому пению просто потому, что они слишком тесно связаны с классической вокальной техникой. [1]
Вторая проблема в применении этих систем - это вопрос спецификации диапазона, поэтому система классификации хоровой музыки плохо подходит для неклассических певцов. Хоровая система была разработана для обозначения полифонической структуры и на самом деле не предназначалась для обозначения вокального типа отдельным певцам. Другими словами, хоровая музыка была разработана так, чтобы быть разбитой на четыре вокальные части, и именно эти части обозначаются как сопрано , альт , тенор и бас , а не отдельные певцы. [5] Например, большинство женщин, поющих партию альта в хоре, в опере будут считаться меццо-сопрано из-за их тембра голоса и особого диапазона, находящегося где-то посередине между сопрано и контральто. Однако небольшая часть из них, скорее всего, будет контральто . Следовательно, один мог бы сказать: «Я меццо-сопрано, поющий партию альта», а другой мог бы сказать: «Я контральто, поющий партию альта». У них будет два разных диапазона и звука, но они будут петь одну и ту же партию. Это важно понимать, потому что это означает, что хоровая музыка на самом деле связана не с типом вокала , а с вокальным диапазоном в пределах определенного типа музыки. [7]
Нередко мужчины с более высоким голосом поют партию альта, а женщины с более низким голосом поют партию тенора. Однако мужчине неприлично называть себя альтом или сопрано, а женщине — тенором или басом. Женщина, поющая партию тенора, на самом деле является контральто применительно к классической системе вокального типа, а мужчина, поющий альт или сопрано, — контртенором или сопраноистом . [8]
При этом неклассические певцы могут использовать некоторые термины из обеих систем, но не все, при классификации своего голоса. Шестичастная структура оперной системы гораздо предпочтительнее четырехчастной хоровой системы для неклассических певцов, поскольку она имеет три набора вокальных диапазонов вместо двух на выбор. [1] Голоса большинства людей попадают в средние категории: меццо-сопрано для женщин и баритон для мужчин. Есть также немалое количество теноров и сопрано , но настоящие басы и контральто встречаются редко. Неклассический певец может использовать следующий список.
Категории и диапазоны вокала для классических певцов
[ редактировать ]Приведенные ниже диапазоны являются приблизительными и не предназначены для слишком строгого применения. [1]
- Сопрано : самый высокий женский голос, способный петь от C 4 (средняя C) до C 6 (высокая C) и, возможно, выше.
- Меццо-сопрано : средний женский голос, между A 3 (A ниже среднего C) и A 5 (на две октавы выше A 3 ).
- Контральто : самый низкий женский голос, от F 3 (F ниже среднего C) до E 5 (два E выше среднего C). Редкие контральто обладают диапазоном, похожим на тенор.
- Тенор : самый высокий мужской голос, от B 2 (2-й B ниже среднего C) до A 4 (A выше среднего C), и, возможно, выше.
- Баритон : средний мужской голос, от G 2 (два G ниже среднего C) до F 4 (F выше среднего C).
- Бас : самый низкий мужской голос, от E 2 (два E ниже среднего C) до E 4 (E выше среднего C).
Некоторые мужчины фальцетом или в результате некоторых редких физиологических состояний могут петь в том же диапазоне, что и женщины. Они не попадают в женские категории и вместо этого в классической музыке называются контртенорами . Однако в современной музыке более уместным было бы использование термина «тенор» для обозначения мужских голосов. [8]
Вокально-педагогические методы современной коммерческой музыки
[ редактировать ]Обучение вокалу в рамках неклассической музыки является новой областью. До этого момента преподаватели вокала и исследования голоса были в основном сосредоточены на классических методах пения. Однако в последнее время появились новые подходы и методы обучения неклассическому голосу, такие как полная вокальная техника (CVT). [10] Катрин Садолин из Complete Vocal Institute или пение на уровне речи (SLS) [11] автор: Сет Риггс . Другой пример — Жаннет ЛоВетри, известный как соматическая работа с голосом. метод [12] На самом деле только в последние несколько лет музыкальные консерватории и музыкальные программы в университетах начали использовать эти альтернативные методологии, подходящие для других видов вокальной музыки.
См. также
[ редактировать ]- Певцы с голосовым диапазоном шесть октав и выше.
- Певцы с пятиоктавным вокальным диапазоном
- Певцы с четырехоктавным вокальным диапазоном
- Певцы с трехоктавным вокальным диапазоном
- Список басов в неклассической музыке
- Список баритонов неклассической музыки
- Список теноров неклассической музыки
- Список контральто в неклассической музыке
- Список меццо-сопрано в неклассической музыке
- Список сопрано в неклассической музыке
- Вокальный регистр
- Тип голоса
- Маленький
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пекхэм, Энн (2005). Вокальные тренировки для современного певца . Публикации Беркли Пресс. ISBN 978-0-87639-047-4 .
- ^ Ким Чендлер (2014). Скотт Д. Харрисон и Джессика О'Брайан (ред.). Обучение популярным музыкальным стилям . Издательство Спрингер . п. 43.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Пальто
- ^ Jump up to: а б МакКинни, Джеймс (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Музыкальная группа Дженовекс. ISBN 978-1-56593-940-0 .
- ^ Jump up to: а б Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8614-3 .
- ^ Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Издательская компания Колдуэлл. ISBN 978-1-877761-64-5 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Бренда (2005). Хоровая педагогика . Plural Publishing, Inc. ISBN 978-1-59756-043-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Аппельман, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20378-6 .
- ^ Гроб, Бертон (1960). Колоратура, Лирико-драматическое сопрано, Vol. 1 . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 978-0-8108-0188-2 .
- ^ «Полная вокальная техника» .
- ^ "Дом" . Speechlevelsinging.com .
- ^ «Обучение певцов современной музыке». Журнал пения . 64 . Национальная ассоциация преподавателей пения: 380. 2008.