Jump to content

Вокальная перкуссия

Вокальная перкуссия — это искусство создания ртом звуков , которые приближаются, имитируют или иным образом служат той же цели, что и ударный инструмент , будь то в группе певцов, инструментальном ансамбле или соло.

В западной музыке

[ редактировать ]

Недавние музыковедческие исследования указывают на бразильского автора песен и музыканта Маркоса Валле как на пионера вокальной перкуссии. [ нужна ссылка ] В треке «Mentira» из своего альбома Previsão do Tempo 1973 года Валле своим голосом имитирует ударную установку.

Битбокс , вид искусства, впервые изобретенный рэпером Дугом Э. Фрешом , представляет собой одну из школ вокальной перкуссии, берущую свое начало в хип-хоп музыке и часто используемую для сопровождения рэпа . Стилистически он более обширен, чем традиционная вокальная перкуссия, поскольку включает в себя имитацию голосом других звуковых эффектов и инструментов, таких как трубы, скретчи и басовые партии. Его используют многие музыканты, работающие в самых разных жанрах.

В индийской музыке

[ редактировать ]

Вокальная перкуссия также является неотъемлемой частью многих мировых музыкальных традиций, особенно в традициях Северной Индии ( болс ) и Южной Индии ( солкатту ). Слоги используются для изучения ударных композиций, и каждый слог обозначает, какой удар или комбинацию ударов должен использовать перкуссионист.

Искусство произнесения этих слогов в Южной Индии называется коннакол , и в традиционных танцевальных ансамблях иногда есть преданный певец коннакол, хотя сейчас эта практика идет на убыль. Когда-то это был очень уважаемый вид искусства, у которого было много мастеров и певцов.

В Северной Индии практика чтения болов обычно ограничивается чтением перкуссионистом композиции, которую предстоит сыграть, часто в контексте более длительного соло. Эти декламации также иногда произносят танцоры катхака .

Рот барабанит

[ редактировать ]

Игра на барабанах ртом - это форма битбоксинга , которая включает в себя как можно более точную вокальную имитацию звука ударной установки , чтобы использовать голос для выполнения той же функции, что и барабанщик в музыкальной обстановке. В основном он используется в музыке а капелла , но также используется в роке и джазе. Исполнителей, специализирующихся в этой технике, называют просто вокалистами-перкуссионистами. [1]

Уэс Кэрролл считается изобретателем термина и новатором в этом искусстве. [2] Хорошо известный своей способностью реалистично озвучивать звуки ударной установки и использовать их в качестве основной ритм-секции в группах и группах а капелла, он вдохновил многих вокалистов и музыкантов продолжить этот вид искусства после него. Джефф Тэчер и Дэйв Баумгартнер [3] другие известные пионеры.

В а капелла

[ редактировать ]

Многие группы а капелла используют игру на барабанах как способ использования голоса для создания устойчивой ритм-секции в своей музыке.

Группы а капелла, такие как Five o-clock Shadow, The House Jacks , Rockapella , Overboard , SoVoSo, Transit и Naturally 7, хорошо известны своим дальнейшим продвижением искусства и его популярностью.

В рок- и джаз-музыке

[ редактировать ]

Хотя это и нечасто, барабанная дробь во рту также использовалась в традиционных оркестрах. Дэвид Ворм (который также исполнял ее для группы а капелла SoVoSo) часто использовал эту технику в своей акустической рок- группе Glass house. Каитиро Китамура [4] японский вокальный перкуссионист, специализирующийся на этом искусстве, который использовал его как в а капелла, так и в джазовых группах. Ота Мейджор — еще один вокальный перкуссионист и битбоксер , который часто использовал эту технику в рок-концертах, а также в группе а капелла Kickshaw.

Распространенные формы вокальной перкуссии

[ редактировать ]

Известные исполнители

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Файст, Эван. «Происхождение а капелла: интервью с Уэсом Кэрроллом» . КАСА . Современное общество а капелла . Проверено 24 сентября 2017 г.
  2. ^ «Барабанье во рту: учебный сайт Уэса Кэрролла по вокальной перкуссии» . сайт Mouthdrumming.com . Проверено 14 апреля 2016 г.
  3. ^ Уэс Кэрролл и Дэйв Баумгартнер (ноябрь 2004 г.). «Дуэт барабанщиков Уэса Кэрролла и Дэйва Баумгартнера» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
  4. ^ «Тренировка ритма с Каитиро Китамурой» . Петикс . Проверено 14 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8731fd705d434916248cd38fa3af1738__1704596100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/38/8731fd705d434916248cd38fa3af1738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vocal percussion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)