пение
петь ( Немецкий: [ˈʃpʀɛçɡəˌzaŋ] , «разговорное пение») и Sprechstimme ( Немецкий: [ˈʃpʀɛçˌʃtɪmə] , «разговорный голос»), более известный как «разговорное пение» на английском языке, представляет собой экспрессионистские музыкальные вокальные приемы между пением и разговором . иногда используется взаимозаменяемо, Хотя Sprechgesang он напрямую связан с оперной речитативной манерой пения (при которой поются высоты звука, но артикуляция быстрая и свободная, как речь), тогда как Sprechstimme ближе к самой речи (поскольку в нем не акцентируются какие-либо конкретные высоты звука). ). [1]
пение
[ редактировать ]Sprechgesang более тесно связан с давно используемыми музыкальными приемами речитатива или парландо , чем Sprechstimme . Если этот термин используется таким образом, то обычно это происходит в контексте позднеромантических немецких опер или « музыкальных драм », сочиненных Рихардом Вагнером и другими в XIX веке. Таким образом, Sprechgesang часто является просто немецкой альтернативой «речитативу». [2]
говорящий голос
[ редактировать ]Самое раннее композиционное использование этой техники было в первой версии мелодрамы Энгельберта Хумпердинка 1897 года « Кенигскиндер» (в версии 1910 года она была заменена обычным пением), где она, возможно, была предназначена для имитации стиля, уже используемого певцами песен. и популярная песня, [3] но оно более тесно связано с композиторами Второй венской школы . Арнольд Шёнберг использует эту технику в ряде пьес: партия Спикера в «Гурре-Лидере» (1911) записана в его нотациях для Sprechstimme , но именно в «Лунном Пьеро» (1912) он использовал ее повсюду и оставил заметку, пытаясь объяснить технику. Альбан Берг перенял эту технику и использовал ее в некоторых частях своих опер «Воццек» и «Лулу» .
История
[ редактировать ]В предисловии к «Лунному Пьеро» (1912) Шенберг объясняет, как своего Sprechstimme следует достичь . Он поясняет, что указанных ритмов следует придерживаться, но что если в обычном пении посредством ноты поддерживается постоянная высота звука, то здесь певец «немедленно отказывается от нее, понижаясь или повышаясь. Целью, конечно, является вовсе не реалистичная, естественная речь». Напротив, необходимо разъяснять разницу между обычной речью и речью, которая сочетается в музыкальной форме. Но она также не должна напоминать пение». [4]
На первых выступлениях Pierrot Lunaire Шенберг смог работать напрямую с вокалистом и получить именно тот результат, который он хотел, но последующие выступления были проблематичными. Шенберг написал много последующих писем, пытаясь прояснить ситуацию, но он не смог дать окончательного объяснения, и было много разногласий относительно того, что на самом деле имелось в виду. Пьер Булез писал: «Возникает вопрос, действительно ли возможно говорить в соответствии с обозначениями, разработанными для пения. Это была настоящая проблема, лежащая в основе всех споров. Собственные замечания Шенберга по этому поводу на самом деле не ясны». [5]
Позже Шенберг использовал нотацию без традиционного ключа в «Оде Наполеону Бонапарту» (1942), «Выжившему из Варшавы» (1947) и своей незаконченной опере «Моисей и Арон» , в которой были исключены любые ссылки на конкретную высоту тона, но сохранены относительные слайды и артикуляции. .
Обозначения
[ редактировать ]
Шёнберга В нотной записи представляющей Sprechstimme обычно обозначается маленькими крестиками на ножках нот или самой головкой ноты, собой небольшой крест.
Более поздние обозначения Шенберга (впервые использованные в его «Оде Наполеону Бонапарту» , 1942) заменили 5-строчный нотный стан одной строкой без ключа. В нотах нот больше нет символа «x», поскольку теперь ясно, что никакой конкретной высоты не предполагается, и вместо этого относительная высота указывается путем размещения нот над или под одной строкой (иногда в строках книги ).
Берг записывает несколько степеней Sprechstimme , например, в Wozzeck , используя однострочный нотоносец для ритмичной речи, пятистрочные нотоносцы с буквой «x» в основе ноты и одиночный удар через основу для близкого к пению Sprechstimme .
чаще всего обозначается В современном использовании Sprechstimme буквой «x» вместо обычной нотной головки. [6]
Использование в поп- и рок-музыке.
[ редактировать ]Разговорное пение в стиле Sprechgesang появилось в современной поп- , рок- , панк- и альтернативной музыке с 1960-х годов. [7] Вокальный стиль Sprechgesang также известен на британской пост-панк-сцене 2020-х годов : в нескольких группах есть вокалист, использующий метод разговорного пения. [7]
- Следующие поп- и рок-исполнители были описаны как использующие в своей музыке Sprechgesang или разговорный вокал.
- В-52 [7]
- Черная страна, Новая дорога [7]
- Торт [7]
- Ник Кейв [7]
- Щека [7]
- Ничего не делать [8]
- Химчистка [7]
- Боб Дилан [7]
- Билли Айлиш [7]
- Падение [7]
- Фонтаны постоянного тока [7]
- Французская ваниль [7]
- Держись устойчиво [7]
- Крафтверк [7] [9] [10]
- Жизнь без зданий [7]
- Лу Рид [7]
- Джонатан Ричман [7]
- Оливия Родриго [11]
- Самооценка [12]
- Стыд [7]
- Слифорд Моды [12]
- Наклон [7]
- Соник Молодёжь [7]
- Кальмар [7]
- Они могут быть гигантами [7]
- мокрая нога [7] [13]
- Закон о дворе [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуд, Ральф В. (декабрь 1946 г.). «Относительно «Шпрехгесанга» ». Темп . Новая серия (2): 3–6. JSTOR 943969 .
- ^ Вуд 1946 : «Sprechgesang означает манеру пения parlando и действительно переводится в стандартных словарях как «речитатив», тогда как «sprechstimme» само по себе просто означает «говорящий голос»».
- ^ Гриффитс, Пол , «Sprechgesang», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001).
- ^ Шенберг, Арнольд . Преображенная ночь и Лунный Пьеро. Дуврские публикации. Нью-Йорк, 1994 год. ISBN 0-486-27885-9 (стр. 54)
- ^ Булез, Пьер . Руководство . Фабер и Фабер. Лондон, 1986 год. ISBN 0-571-14347-4 (Из эссе «Говорить, играть, петь», написанного в 1963 г., стр. 330–335)
- ^ Прочтите, Гарднер . Музыкальная нотация . Издательство Таплингер, Нью-Йорк, 1979. ISBN 0-8008-5453-5 (стр. 288)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Шонфельд, Зак (13 октября 2021 г.). «Вечная прохлада разговорного пения» . Звонок . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Ханн, Майкл (31 октября 2019 г.). «Все разговоры: почему лучшие группы 2019 года говорят, а не поют» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша (23 апреля 2012 г.). «Звуковая машина» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Рубин, Майк (4 декабря 2009 г.). «Кто знал, что роботы — это круто?» . Нью-Йорк Таймс . АГ Сульцбергер . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Петридис, Алексис (08 сентября 2023 г.). «Оливия Родриго: Обзор Guts – драматические сюжеты с темной стороны молодости» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинни, Фергал. «Свалка Шпрехгесанг? Пересмотр Закона о дворах» . Квиетус . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Девиль, Крис (5 апреля 2022 г.). «Альбом недели: Wet Leg 'Wet Leg' » . Стереогум . Проверено 1 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиор Байрон , «Проверочные работы Шенберга, дирижирующего лунного Пьеро : пересмотр Sprechstimme» , Music Theory Online (MTO), 1/12 (февраль 2006 г.)
- Авиор Байрон и Матиас Пасдзерни «Sprechstimme еще раз пересмотрен: '... хотя миссис Стидри никогда не выступает ' » , Music Theory Online (MTO), 13/2 (июнь 2007 г.)