Jump to content

Передув

Передутие - это манипулирование подаваемым воздухом через духовой инструмент звука , в результате которого звучание повышается до более высокого без изменения аппликатуры или действия слайда. Передутие может включать изменение давления воздуха, точки, в которую направлен воздух, или резонансных характеристик камеры, образуемой ртом и горлом игрока. (Последнее является особенностью амбушюра .)

В некоторых инструментах передувание включает в себя прямое манипулирование вибрирующими тростями и/или нажатие клавиши регистра , при этом аппликатура в остальном остается неизменной. За исключением передутия гармошки, скачок высоты звука происходит от одного режима вибрации язычка или столба воздуха, например, его основного тона , к обертону . Передутие может быть сделано намеренно, чтобы получить более высокий тон, или случайно, что приведет к получению другой ноты, чем предполагалось.

Характеристики

[ редактировать ]

В простых деревянных духовых инструментах чрезмерное дуновение может привести к изменению высоты звука в другом регистре . Например, игрок на вистле может играть в верхней октаве, дуя сильнее, используя ту же аппликатуру, что и в нижней октаве.

В духовых инструментах передувание (иногда в сочетании с затягиванием амбушюра) дает другую гармонику.

При ударах или ударах по язычковым духовым инструментам, таким как саксофон, кларнет и гобой, переходу от нижнего регистра к более высокому способствует «ключ регистра», который вызывает узел вибрации в определенной точке трубы, так что более высокий получается гармоника.

Другой тип надувания используется на таких инструментах, как поперечная флейта , где направление воздушного потока изменяется, чтобы звучать более высокие ноты. Эту технику также можно продемонстрировать, продувая верхнюю часть стеклянной бутылки (пивной бутылки, бутылки вина и т. д.), чтобы получить смолу.

Чрезмерное дуновение может также означать слишком сильное дуновение просто для того, чтобы услышать себя. Например, на сцене с усиленными инструментами и неадекватной системой мониторинга саксофонист может дуть сильнее, чем ему хотелось бы в противном случае, в результате чего звук становится хуже, а зачастую и интонация или нежелательные обертоны.

Некоторые волынки , особенно трубы uilleann , способны к переигрыванию в смысле прыжка на более высокий тон, хотя на большинстве волынок обычно не играют таким образом. Среди волынщиков Хайленда этот термин чаще относится к проблеме, влияющей на устойчивость и надежность высоты и тона, вызванной избыточным давлением воздуха. Когда играет волынщик, устанавливается ритм между дуновением в дуло и сжиманием мешка. Часто волынщик слишком сильно сжимает мешок, продолжая выдыхать, в результате чего трубка перестает звучать или меняет свой тон и высоту звука.

Гармоника

[ редактировать ]

Передувание - важная современная техника среди исполнителей некоторых типов гармоник , особенно стандартной гармошки, настроенной по Рихтеру, или блюзовой арфы. В сочетании с изменением нот это дает полную хроматическую гамму во всем диапазоне инструмента. Хотя это впервые было применено на арфах, настроенных по Рихтеру, чрезмерное выдувание или связанное с ним перетягивание, иногда называемое чрезмерным изгибом , хотя и не очень связанное с изгибом как таковым, возможно на любой губной гармошке, имеющей как ударную, так и натяжную трость, установленную в одних и тех же дыхательных путях (т. е. за тем же отверстием для мундштука), но нет ветрозащитного на самой высокой из двух тростей клапана. Внешне напоминая по своему эффекту скачка высоты звука раздувание на других духовых инструментах (трость, аэрофон, медные духовые инструменты), раздувание на гармошке совершенно не связано с точки зрения базовой физики. Он не побуждает звучащую трость звучать более высокий обертон - свободные обертоны язычка даже не начинают приближаться к гармоническому ряду и не являются особенно музыкальными - и не вызывает более высокую колебательную моду в воздухе в трубе или другом резонаторе - обычно на гармошках. нет такого резонатора. Скорее, он заглушает звучащую трость, одновременно извлекая звук из ранее молчавшей трости, которая обычно реагирует на поток воздуха в противоположном направлении. Ключевой факт для понимания как преувеличения, так и изгиб на таком инструменте: свободная трость, установленная над прорезью геркона, обычно реагирует на потоки воздуха, которые первоначально втягивают ее в прорезь, т. е. как закрывающая трость , но при лишь немного более высоком давлении воздуха с противоположной стороны также будет откликнитесь как открывающаяся трость ; результирующая высота звука обычно чуть менее чем на полутон выше, чем высота звука закрывающего язычка. [1]

Передутые ноты можно играть так же тихо, как и любую другую ноту на инструменте. Только правильная установка амбушюра приведет к тому, что закрывающая трость перестанет вибрировать и запустит открывающуюся трость. Ноты Overblow естественно ровные, но их можно поднять до нужной высоты. Овердул состоит из двух этапов: закрывающую трость необходимо заглушить (заглушить), а открывающую трость нужно прозвучать. Чистая заметка о переполнении требует, чтобы оба этих шага выполнялись одновременно. Техника выдувания также мало чем отличается от выполнения подтяжки, за исключением трости, предназначенной только для вытягивания (отверстия 1–6), и выполнения амбушюра с вытягиванием, за исключением трости, предназначенной только для вытягивания (отверстия 7–10). Последний метод также известен как «перерисовка» из-за обратного потока воздуха, и эти методы иногда вместе называют «перегибами».

Определенные модификации заводских гармошек могут повысить чувствительность инструмента и значительно облегчить достижение переигрывания. Уменьшение зазора язычка (над пластиной язычка) и небольшое сужение прорезей язычка (процесс, называемый тиснением ), вероятно, являются наиболее распространенными методами настройки, используемыми для настройки гармошек, удобных для передувания. Поскольку в камере задействованы обе трости, передутие невозможно на полностью клапанных гармониках, таких как хроматическая кнопка.

Известными практиками преувеличения являются Говард Леви , один из основателей группы Flecktones , Пауло Прот , Адам Гуссов , Отавио Кастро , Крис Михалек , Джейсон Риччи и Карлос дель Хунко .

Деревянные духовые инструменты

[ редактировать ]

В случае с кларнетом трость , бьет по мундштуку инструмента , открывая и закрывая цилиндрическую закрытую трубку чтобы произвести звук. Когда инструмент перегружен, с помощью клавиши регистра или без нее , высота звука становится на двенадцатую часть выше. В случае саксофона , который имеет комбинацию мундштука и трости, аналогичную комбинации мундштука и трости, как у кларнета, или гобоя , где двойные трости бьются друг о друга, коническое отверстие этих инструментов придает их закрытой трубке свойства открытой трубки ; при преувеличении высота звука поднимается на октаву выше. Что касается флейты , которая не имеет трости, а представляет собой цилиндрический инструмент без язычка, открытый с обоих концов, то высота звука аналогичным образом увеличивается на октаву.

Некоторые ряды органных труб рассчитаны на раздувание. Например, длина одной трубы гармонического флейтового стопора в два раза превышает длину труб других стопоров, предназначенных для звучания той же высоты. [2] Когда такая трубка раздута, она звучит на одну октаву выше, чем другие трубы ее длины. Например, гармоническая флейта длиной 16 футов рассчитана на то, чтобы звучать ту же ноту, что и большинство 8-футовых трубок. [3]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кул, Яап, Дас Саксофон (Саксофон). паб JJ Weber, Лейпциг. 1931 год; переведен на английский Лоуренсом Гвоздзом . Хертс, Англия: Egon Publishers Ltd, 1987.
  • Освойте свою теорию: 4-й класс, Дульси Холанд
  • Бансон Х.Т., Антаки Дж.Ф., Бири, королевский адвокат. Акустическая и физическая динамика диатонической гармоники . Дж. Акуст. Соц. Являюсь. 103:2134-44 (1998).
  • Тэйден Дж. Доктор Диатоник . Гармоника Горизонты 5 (1990).
  • Джонстон РБ. Управление высотой звука при игре на губной гармошке . Акуст. Ауст. 15:69–75 (1987).
  1. ^ Бансон, Генри Т., Джеймс Ф. Антаки и Квинтер К. Бири. «Акустическая и физическая динамика диатонической гармоники». Журнал Акустического общества Америки 103.4 (1998): 2134-2144.
  2. ^ «Гармоническая флейта» . Энциклопедия органных остановок . Проверено 22 августа 2017 г.
  3. ^ Барнс, Уильям Харрисон (1930). Современный американский орган: его эволюция, дизайн и конструкция . Нью-Йорк: Дж. Фишер и братан. п. 55.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a557edb91bcfec0900ecf36d5ca9c67__1690916400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/67/1a557edb91bcfec0900ecf36d5ca9c67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Overblowing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)