Инструмент с одной язычком
Инструмент с одной тростью — это деревянный духовой инструмент используется только одна трость , в котором для воспроизведения звука . Самые ранние инструменты с одной тростью были зарегистрированы в Древнем Египте, а также на Ближнем Востоке, в Греции и Римской империи. [ 1 ] [ нужна страница ] В самых ранних типах инструментов с одной тростью использовались идиоглоттальные трости, где вибрирующая трость представляет собой язычок, вырезанный и сформированный на трубке трости. Намного позже в инструментах с одной тростью начали использовать разноглоточные трости, при которых трость отрезается, отделяется от трубки трости и прикрепляется к мундштуку какому-то . Напротив, в инструментах с двумя язычками (таких как гобой и фагот ) мундштук отсутствует; две части тростника вибрируют друг против друга. Трости традиционно изготавливаются из тростника и издают звук, когда через них или через них проходит воздух. К инструментам, в которых используется одна трость, относятся кларнеты и саксофоны. Тембр одно- и двухязычных инструментов связан с гармоническим рядом, обусловленным формой корпуса. Например, кларнет включает только нечетные гармоники из-за того, что режимы воздушного столба подавляют четные гармоники. [ 2 ] Это можно сравнить с тембром прямоугольной волны . [ 3 ]
Большинство инструментов с одной тростью произошли от инструментов идиоглота с одной тростью, называемых «мемет», найденных в Египте еще в 2700 году до нашей эры. [ 4 ] [ нужна страница ] Из-за их хрупкости античные инструменты не сохранились, но иконографические свидетельства преобладают. Во времена Древнего царства в Египте (2778–2723 гг. до н.э.) меметы были изображены на рельефах семи гробниц в Саккарре, шести гробниц в Гизе и пирамид царицы Хенткаус. [ 5 ] [ нужна страница ] Большинство меметов представляли собой двойные кларнеты, в которых две язычковые трубки были связаны или склеены вместе, образуя один инструмент. Несколько труб использовались для усиления звука или создания сильного битового тона с небольшими различиями в настройке труб. [ 6 ] [ нужна страница ] Одна из трубок обычно выполняла функции дрона, но конструкция этих простых инструментов бесконечно менялась. [ 7 ] [ нужна страница ] Вся трость входила в рот, а это означало, что игрок не мог легко произносить звуки, поэтому мелодии определялись быстрыми движениями пальцев по тональным отверстиям. [ 1 ] [ нужна страница ] Эти типы двойных кларнетов все еще распространены сегодня, но также превратились в упрощенные одиночные кларнеты и валторны. Современные идиоглоты, найденные в Египте, включают аргула и зуммару. [ 1 ] [ нужна страница ]
Примеры включают кларнеты , саксофоны и некоторые волынки . См. ссылки на другие примеры ниже.
Классификация
[ редактировать ]Инструменты с одной язычком относятся к трем классам Хорнбостеля – Сакса :
- 412.13 Бесплатные трости.
- 422.2 Инструменты с одной язычком: Трубка имеет одинарную трость, состоящую из ударной пластинки. Это ударные трости, включая кларнеты и саксофоны.
- 422.3 Свирели со свободными язычками: Трость вибрирует в плотно прилегающей раме и имеет отверстия для пальцев.
Сравнение кларнетов и саксофонов.
[ редактировать ]Ниже приводится список кларнетов и саксофонов с указанием их диапазона и тональности транспонирования из противоположного семейства:
Диапазон | Кларнет | Саксофон |
---|---|---|
B ♭ Soprano | Сопрано | Сопрано |
E ♭ Alto | Высокий | Высокий |
B ♭ Tenor | Бас | Тенор |
E ♭ Baritone | Контра-альт | Баритон |
B ♭ Bass | Контрабас | Бас |
Обратите внимание: если сравнивать кларнеты с их аналогами-саксофонами, учитывая их приблизительный самый низкий (концертный) тон †, порядок изменится:
Самый низкий шаг | Кларнет | Саксофон |
---|---|---|
~A ♭ 3 | Ми ♭ Сопрано | Б ♭ Сопрано |
~D ♭ 3 | Б ♭ Сопрано | Е ♭ Высокий |
~A ♭ 2 | Е ♭ Высокий | B ♭ Тенор |
~B ♭ 1 | Б ♭ Бас | Е ♭ Баритон |
~A ♭ 1 | Е ♭ Контральто | Б ♭ Бас |
~B ♭ 0 | Б ♭ Контрабас | Е ♭ Контрабас |
- †Наименьшая возможная высота звука каждого кларнета и саксофона зависит от его производителя и модели (используемые высоты типичны для профессиональных инструментов).
Список инструментов с одной язычком
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]- Аулохром
- Кларнет
- Хеккель Кларина
- Хекельфон-кларнет
- Октавин
- Саксофон
- Это бессвязно
- Ксафун
- Бас-кларнет
Исторический
[ редактировать ]Традиционный
[ редактировать ]- Европейский
- Бок о бок
- Бирбин
- Паяльная лампа
- Дублировать
- Ганурагс
- Хорнпайп
- Лаунеддас
- Таблетка
- Ложная труба
- Пикорн
- Пку
- Цыган
- Приклад и рог
- Жалейка
- Ближний Восток
- Центральноазиатский
- Юго-Восточная Азия
Игра на одном язычковом инструменте
[ редактировать ]Хотя и кларнет, и саксофон имеют одну трость, прикрепленную к мундштуку, техника игры или амбушюр отличаются друг от друга.
Стандартные амбушюры для деревянных духовых инструментов с одной тростью, таких как кларнет и саксофон, представляют собой варианты амбушюра с одной тростью , образованного путем опирания трости на нижнюю губу, которая опирается на зубы и поддерживается мышцами подбородка и мышцами щеки по бокам. рот. Верхние зубы опираются на мундштук. Способ прилегания нижней губы к зубам у амбушюров кларнета и саксофона различается. При игре на кларнете нижняя губа заходит за зубы, а углы рта оттягиваются назад, в результате чего верхняя губа обхватывает мундштук, создавая уплотнение из-за угла, под которым мундштук лежит во рту. При амбушюре саксофона нижняя губа упирается в зубы, но не над ними, как при произнесении буквы «V», а углы губы втягиваются (как мешочек на шнурке). При менее распространенном амбушюре с двойной губой верхняя губа располагается под (вокруг) верхних зубов. В обоих случаях положение языка во рту играет жизненно важную роль в фокусировке и ускорении воздушного потока, выдуваемого игроком. Это приводит к более зрелому и полному звучанию, богатому обертоны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хёприх, Э (2008). Кларнет . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- ^ Дональд Мюррей Кэмпбелл, Арнольд Майерс; и др. (2004). Музыкальные инструменты: история, технология и исполнение инструментов западной музыки , стр.53-5. Оксфорд. ISBN 9780198165040 .
- ^ Фостер, Кэкстон К. и Солоуэй, Эллиотт (1981). Программирование в реальном времени , стр.165. Аддисон-Уэсли. ISBN 9780201019377 . «Один будет играть прямоугольную волну и звучать как волынка или другой инструмент с двойной тростью».
- ^ Мидгли, Р., изд. (1976). Музыкальные инструменты мира . США: Diagram Visual Information Ltd.
- ^ Райс, Арканзас (1992). Барочный кларнет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Рендалл, Г.Ф. (1971). Кларнет: некоторые заметки о его истории и конструкции . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton and Company.
- ^ Кролл, О (1968). Кларнет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Taplinger Publishing Company.