Четверная трость
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |



Четверная трость — разновидность трости , с помощью которой звук создается в различных духовых инструментах . Термин «четверная трость» возник из-за того, что четыре кусочка высушенного пальмового листа попарно вибрируют друг против друга. Четверная трость, такая как тайский пинай , действует аналогично двойной трости и производит тембр, похожий на гобой . [ 1 ] Арабскую пии-чаваа «иногда описывают как имеющую двойную трость, хотя на самом деле она снова сложена, образуя четыре слоя трости и, таким образом, для игры требуется значительная мощность легких». [ 2 ]
Предположительно, четверную трость складывают дважды в противоположных направлениях, а не один раз (в форме \/\ или \/\/ вместо \/), или либо складывают дважды в одном и том же направлении, либо оборачивают (в форме ◎ вместо ○). Оба варианта могут привести к созданию трости четырехкратной толщины. Трость можно сложить в центре на 1/4 и 3/4 длины, а затем сложить пополам, при этом центр окажется наружу, а четыре стороны будут закрыты. [ 3 ] изготовление одной трости четырехкратной толщины.
Инструменты, в которых используются четверные трости.
[ редактировать ]- Хне (Мьянма)
- Пи (Таиланд) [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- Пуи Пуи ( Макассар , Индонезия )
- Соней ( Минданао , Филиппины ) [ 7 ]
- Сарунай ( архипелаг Сулу , Филиппины) [ 8 ]
- Труба ( Малайзия ) [ 9 ] [ 10 ]
- Шехнаи ( Индия )
- Сралай (Камбоджа) [ 12 ] [ 13 ]
- Шри-ланкийский гобой [ 14 ]
- Серуне Кали ( Ачех , Индонезия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Уильям М. и Шехан Кэмпбелл, Патрисия; ред. (2011). Мультикультурные перспективы в музыкальном образовании , том. 3, с. 203. Образование. ISBN 9781607095477 .
- ^ Вонг, Дебора; ред. (2001). Зондирование центра: история и эстетика в тайском буддийском исполнении , том. 1, с. 303, н. 66. Чикагский университет. ISBN 9780226905853 .
- ^ "Как сделать четверную трость для кхмерского гобоя?" на YouTube, доступ в феврале 2020 г.
- ^ Вонг, изд. (2001), стр.104.
- ^ Миллер, Терри и Уильямс, Шон (2011). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии , стр.195. «Четырёхязычный инструмент, вырезанный из дерева луковичной формы». Рутледж. ISBN 9781135901554 .
- ^ (1991). Балунган , стр.3. Американский институт гамелана.
- ^ Монтегю, Джереми; Николас, Арсенио (2015). Соней . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2281765 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ «Исполнительское искусство» . 2 ноября 2015 г.
- ^ Пэтцольд, Уве У. и Мейсон, Пол Х.; ред. (2016). Боевое искусство Пенчак Силата и его музыка: от деревни Юго-Восточной Азии к глобальному движению , стр.399. Брилл. ISBN 978-90-04-30875-6 .
- ^ Оснес, Бет (2010). Театр теней Малайзии: исследование Ваянг Кулита со сценариями спектаклей и эскизами кукол , стр.79. «Этот инструмент с четырьмя язычками обеспечивает единственную мелодию для оркестра, и его довольно сложно освоить, поскольку круговое дыхание используется для создания непрерывной ноты без каких-либо перерывов на дыхание». МакФарланд. ISBN 9780786457922 .
- ^ Флетчер, Питер (2004). Мировая музыка в контексте , стр.301. Оксфорд. ISBN 9780195175073 . Цитирует Тинги, Кэрол (1990). Сердцебиение Непала , стр.30. Королевская академия Непала.
- ^ Кэтрин Брисбен, Рави Чатурведи, Раменду Маджумдар, Чуа Су Понг и Минору Танокура; ред. (2005). Всемирная энциклопедия современного театра: Том 5: Азиатско-Тихоокеанский регион , без страниц. Рутледж. ISBN 9781134929771 .
- ^ Андре де Куадрос; ред. (2000). Много семян, разные цветы: наследие музыкального образования Карла Орфа , с.43. «Четыре язычка (трости) из высушенного пальмового листа прикрепляют ниткой к латунной трубке, и язычки полностью помещают в рот, при этом язычок помещают под язычки для контроля открытия». ]. ISBN 9781740520010 .
- ^ Неттл, Бруно (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland : Южная Азия: Индийский субконтинент , стр.958. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780824049461 .