Крамхорн


Крамгорн инструмент — это с двойной тростью из семейства деревянных духовых инструментов , наиболее часто используемый в период Возрождения . В наше время, особенно с 1960-х годов, наблюдается возрождение интереса к старинной музыке , и снова начинают играть на крамгорнах. Его также писали «крумхорн» , «крумхорн» , «крум рог» . [ 1 ] и креморн . [ 2 ]
Терминология
[ редактировать ]Название происходит от немецкого Krumhorn (или Krummhorn или Krumporn ), что означает изогнутый рог . Это относится к староанглийскому crumpet значению кривой , сохранившемуся в современном английском языке в словах «мятый» и « crumpet » (изогнутый торт). по звучанию Французский термин «кроморн» , при правильном использовании, относится к деревянному духовому инструменту другой конструкции, хотя термин «кроморн» часто ошибочно используется как синоним термина «крамгорн».
Неизвестно, обозначает ли испанский духовой инструмент орло (засвидетельствован в описи 1559 года) крамгорн, но известно, что крамгорны использовались в Испании в 16 веке, и идентификация кажется вероятной. [ 3 ]
Три итальянских термина для обозначения инструмента, кроме эквивалентного cromorno : [ нужна ссылка ] кривые . , рогатые кривые , и пива кривая [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]
Крамхорн — язычковый инструмент с колпачком. Его конструкция аналогична конструкции певца на волынке . установлена Двойная трость внутри длинного ветрозащитного колпака. Если продуть отверстие в ветровом крышке, получится музыкальная нота. Высота ноты можно изменять, открывая или закрывая отверстия для пальцев по длине трубы. Одной из необычных особенностей крамхорна является его форма; конец загнут вверх по кривой, напоминающей букву «J». Кривая носит чисто декоративный характер и не влияет на звук. [ 4 ]
Крамхорны издают сильный жужжащий звук, но тише, чем их родственники с коническим отверстием — раушпфайфе и шаум . [ нужна ссылка ] У них ограниченный диапазон, обычно девятый. Хотя теоретически возможно заставить трость играть на двенадцатую ноту выше основной ноты, это чрезвычайно сложно, потому что трость не удерживается во рту (и даже если это сделать, это приведет к разрыву в гамме на две ноты на исторических инструментах). ), и на практике вся игра ограничивается основной серией. У некоторых более крупных инструментов диапазон расширен вниз с помощью дополнительных отверстий, клавиш и ползунков, а высоту звука инструмента можно снизить на целую четверть, снизив давление дыхания (так называемое «недодувание»). Диапазон некоторых современных инструментов расширен до одиннадцатой на две клавиши. Крамгорны можно играть хроматически, используя скрещенные аппликатуры, за исключением минорной секунды над самой низкой нотой.
Различные размеры
[ редактировать ]Из-за ограниченного диапазона музыка для крамгорнов обычно исполняется группой инструментов разного размера и, следовательно, с разной высотой звука. Такая группа известна как супруга крамхорнов. Крамгорны созданы для имитации вокального квартета, состоящего из сопрано, альта, тенора и баса как семейства, как это было верно для большинства инструментов эпохи Возрождения. Есть примеры инструментов с более высоким и низким звучанием, из которых обычно используется только большой бас. Современные инструменты имеют тон C и F (альты эпохи Возрождения обычно имели тон g, продолжая расстояние в одну квинту между размерами):
Размер | Диапазон шкалы в обозначениях высоты тона Гельмгольца (современный крамхорн в скобках) |
Диапазон масштабов в научной нотации (современный крамхорн в скобках) |
---|---|---|
Сопрано | (с 1 ) д 1 -и 2 (ф 2 ) | (С 4 ) Д 4 –Е 5 ( F 5 ) |
Высокий | (ф 0 ) г 0 –а 1 (b ♭ 1 ) | (Ф 3 ) Г 3 –А 4 (Б ♭ 4 ) |
Тенор | с 0 –д 1 (ф 1 ) или B ♭ -c 1 (e ♭ 1 ) | С 3 –D 4 (F 4 ) или Б ♭ 2 -С 4 ( Е ♭ 4 ) |
Расширенный тенор | Г–ф 1 или Фе ♭ 1 | Г 2 –F 4 или F 2 –E ♭ 4 |
Бас | Ф – г 0 (b ♭ 0 ) | Ф 2 –Г 3 (Б ♭ 3 ) |
Расширенный бас | С – б ♭ 0 | С 2 –Б ♭ 3 |
Отличный бас | Б ♭ ,–с 0 (e ♭ 0 ) или C – d 0 (ф 0 ) | Б ♭ 1 –С 3 ( Е ♭ 3 ) или С 2 –D 3 ( F 3 ) |
Расширенный отличный бас | Г,–ф 0 | G 1 –F 3 |
Литература для крамхорна
[ редактировать ]Есть несколько фрагментов с изображением крамгорнов в двух рукописных комплектах партбуков, подготовленных для прусского придворного оркестра, включая анонимную постановку « D'Andernach auff dem Reine ». Иоганн Герман Шейн включил Padouana für 4 Krummhörner для крамгорнов в свой сборник Banchetto Musicale (1617), а Томас Штольцер написал в письме, что он сочинил настройку для Псалма 37 « Erzürne dich nicht » (1526), так что нижняя часть шесть из семи партий можно было сыграть на крамгорнах. [ 3 ] Михаил Преториус предложил использовать крамгорны в некоторых своих священных вокальных произведениях как возможную альтернативу тромбонам , дульцианам и другим инструментам. [ нужна ссылка ]
В Урсулы Дубосарски романе «Бруно и крамхорн » двое детей, Бруно и Сибил, почти случайно учатся играть на крамгорне. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краммхорн» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «Креморн определение и значение» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойделл 2001 г.
- ^ «Крамхорн» . Архивировано из оригинала 13 января 2018 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Домашняя страница Крамхорна» . Recorderhomepage.net. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Бойделл, Барра Р. 2001. «Крамхорн». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойделл, Барра. 1982. Крамхорн и другие инструменты эпохи Возрождения: вклад в органологию эпохи Возрождения . Бюрен, Нидерланды: Фриц Кнуф ISBN 9789060274248 (ткань); ISBN 9789060274231 (обертки).
- Хантельманн, Георг-Вильгельм фон. 1975. Инструкция по игре для Круммхорнера, Корнамусена и Кортолла / [ Как играть на Крамхорне, Корнамусе и Курталле ]. Целле: Моек.
- Хант, Эдгар. 1975. Крамхорн: краткий метод для крамхорна и других духовых инструментов . [Майнц]: Шотт. ISBN 9780901938527 .
- Мейер, Кентон Терри. 1983. Крамхорн: его история, дизайн, репертуар и техника . Исследования в области музыковедения 66. Анн-Арбор: UMI Research Press. ISBN 9780835714068 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крамхорн
- Страница Musica Antiqua Crumhorn
- Крамхорны от Moeck Renaissance Studio [ постоянная мертвая ссылка ]
- Махильон, Виктор-Шарль ; Шлезингер, Кэтлин (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.).
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
СМИ
[ редактировать ]- Джорджио Майнерио , " L'arboscello Ballo Furlano " (музыкальный файл в формате MP3), размещенный на внешнем сайте MILLA Crumhorns Стефана Бека . Прямая ссылка на этот файл не предоставляется, поскольку лицензия разрешает частное, но не коммерческое использование.