Полуконтрафагот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
![]() | |
Деревянный духовой инструмент | |
---|---|
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 422.112–71 ( Двухязычковый аэрофон с клавишами ) |
Развитый | восемнадцатый век |
Связанные инструменты | |
Полуконтрафагот , (также называемый квинтовым фаготом , полуконтрой или полуконтрой ) — с двойной тростью деревянный духовой инструмент расположенный между фаготом и контрфаготом . Он имеет тон F (квинтовый бас) или G (квартовый бас) на пятую или четвертую часть соответственно ниже фагота. [ нужна ссылка ] Кантата Nach dir, Herr, verlanget mich , BWV 150 Иоганна Себастьяна Баха требует фагота в ля, ниже на второстепенную треть, чем обычный фагот. [ 1 ] : 317
История
[ редактировать ]Эти инструменты использовались в основном в восемнадцатом веке и являются остатками старых квартовых бас- дульсианов . [ нужна ссылка ] Среди инструментов, сохранившихся с этого периода, — полуконтрафагот, изготовленный в Лейпциге Иоганном Генрихом Эйхентопфом , который работал там примерно с 1717 по 1749 год. [ 2 ] Органист Шарль Мари Видор в своей книге об оркестровке ожидал, что полуконтра добавится в состав оркестра.
Фагот-квинт еще не создан, но к нему призывают фаготисты. Он составит настоящий бас группы деревянных духовых инструментов, на одну пятую ниже стандартного инструмента и, следовательно, опустится до E ♭ , на полтона ниже, чем у контрабаса. Низкая A, которую Вагнер написал ниже B ♭, восхитительно богата и полна; «Тогда, — говорят профессионалы, — почему бы не опуститься до E ♭ , с той же аппликатурой и теми же возможностями, что и у обычного фагота?» Мы уже видели, что нижняя квинта, от двойной си ♭ до двойной фа, достаточно прочна, чтобы выдержать любой вес звука; «новая» низкая пятая часть будет еще более устойчивой. Говорят, что фагот-квинт прост в изготовлении; мы надеемся, что производители инструментов предоставят нам его в ближайшем будущем.
- Шарль Мари Видор, К. Пьер, Изготовление инструментов на выставке 1889 года. [ 3 ]
По его инициативе никогда не создавалось никаких инструментов. Замечания Видора продиктованы унылым состоянием французского контрафагота в конце 19 века, который обычно заменялся контрабасовым саррусофоном . Говорят, что у Артура Салливана была полуконтра фа мажор, и он включал партии для нее в некоторые из своих оперетт . [ 4 ] Помимо больших (квартовых) басовых дульсианов, единственные современные репродукции исторических полуконтрасов сделаны Гунтрамом Вольфом из Германии. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курт Сакс (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- ^ Пьеро Вайс (2014). Эйхентопф, Иоганн Генрих . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2255565 . (требуется подписка) .
- ^ Видор, Чарльз Мари (2005). Мануэль практической оркестровки . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 47. ИСБН 0486442691 .
- ^ Лэнгвилл, Линдсей Г. (1966). Фагот и контрфагот . WW Нортон и Ко.
- ^ «Гунтрам Вольф Современные и исторические деревянные духовые инструменты» . Гунтрам Вольф .