Jump to content

Я желаю Тебя, Господь, BWV 150

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Я жажду тебя, Господь
Церковная кантата И.С. Баха
Портрет молодого Баха (оспаривается) [1]
Библейский текст Псалмы 25:1–2, 5, 15.
Выполненный Вероятно 1707 г. [а]
Движения 7
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • 2 скрипки
  • басу
  • непрерывный

Тебя, Господи, желаю (Тебе, Господи, жажду), [2] БВВ 150 , [б] раннецерковная кантата Иоганна Себастьяна Баха, написанная по неизвестному поводу. Среди кантат Баха она уникальна своей редкой оркестровкой, а также независимостью и заметностью припева, который присутствует в четырех из семи частей. В тексте чередуются стихи из 25-го псалма и стихи неизвестного либреттиста. Бах написал произведение для четырех вокальных партий и небольшого барочного инструментального ансамбля из двух скрипок , фагота и бассо континуо .

Многие ученые полагают, что это, возможно, самая ранняя из сохранившихся кантат Баха, написанная, возможно, в Арнштадте в 1707 году.

История и текст

[ редактировать ]

Оригинальная партитура Баха утеряна. Музыка сохранилась в копии, сделанной К.Ф. Пензелем , одним из последних учеников Баха, после смерти композитора. [3] Дата написания неизвестна, а источники различаются относительно того, когда и где Бах написал это произведение. Однако баланс мнений сместился в сторону даты начала карьеры Баха. В настоящее время не оспаривается, что это одна из самых ранних сохранившихся кантат Баха.Предложения по месту композиции были:

  • Веймар , где Бах работал с 1708 года. Дирижер и академик Джонатан Грин датирует произведение ок. 1708–1710; ученый Баха Уильям Г. Уиттакер датирует это ок. 1712. [4] [5]
  • Мюльхаузен , где Бах работал в 1707/1708 гг. Каталог Цванга (в котором делается попытка перечислить кантаты в хронологическом порядке) датирует ее шестой из сохранившихся кантат Баха и помещает « Из глубин, Господь, взываю к тебе» , BWV 131 , как самую раннюю. Известно , что из глубины я взываю к тебе, Господи, было написано в Мюльхаузене в 1707/1708 году. [6]
  • Арнштадт , где Бах работал до своего переезда в Мюльхаузен летом 1707 года. Исследования конца 20-го века предполагают, что Nach dir, Herr, verlanget mich мог быть написан в Арнштадте. [3]
Орган Вендера , который осматривал Бах, в Новой церкви в Арнштадте, для которого, вероятно, была написана кантата.

Исследователь Баха Андреас Глекнер в 1988 году утверждал, что кантата могла быть написана в Арнштадте. [7]

Ученый Ханс-Иоахим Шульце обнаружил в 2010 году замечательный акростих в частях 3, 5 и 7 (который он описал в Bach-Jahrbuch 2010 года , журнале Neue Bachgesellschaft ). С поправкой на ошибки переписчика , начальные буквы должны писаться как ДОКТОР КОНРАД МЕКБАХ, и поэтому вполне вероятно, что произведение было написано в честь 70-летия этого советника Мюльхаузена в апреле 1707 года. На этом основании кантата может датироваться временем пребывания Баха в Арнштадте. Возможно, кантата была услышана через несколько недель после окончания Великого поста и, таким образом, могла стать пробой для назначения Мюльхаузена, написанной в Арнштадте с расчетом на сторонника Баха Мекбаха. [8] [9]

Кантата, как отмечает Джон Элиот Гардинер , «общепринята как самая первая церковная кантата Баха». [10] Гардинер провел в 2000 году « Паломничество кантаты Баха» и исполнил кантату в церкви, для которой она тогда, вероятно, была написана, во времена Баха называвшейся Neue Kirche (новая церковь), ныне Церковь Иоганна-Себастьяна-Баха . [10]

В либретто чередуются библейские стихи и свободная современная поэзия, что часто встречается в более поздних кантатах Баха, но редко встречается среди его ранних кантат. Текст частей 2, 4 и 6 представляют собой избранные стихи псалмов Псалмы 25:1–2, 5, 15 . Автор стихотворения неизвестен. На основании текста высказано предположение, что произведение было написано для пенитенциарной службы. [11]

Кантата была впервые опубликована в 1884 году в Bach-Gesellschaft-Ausgabe , первом издании полного собрания сочинений Баха. Композитор Иоганнес Брамс , входивший в редакцию Bach-Gesellschaft-Ausgabe, заинтересовался кантатой во время ее публикации. Он использовал адаптированную версию басовой партии заключительной чаконы для произведения, которое он завершил в 1885 году, — своей Симфонии № 4 . [12]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату из семи частей, вступительной инструментальной симфонии и четырех хоровых частей, перемежающихся всего двумя ариями . Он написал ее для четырех солистов ( сопрано , альт , тенор и бас ), четырехголосного хора и небольшого барочного инструментального ансамбля из двух скрипок (Vl), фагота ( облигато ) (Fg) и бассо континуо . [13] Продолжительность кантаты около 17 минут. [7]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [13] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). Континуо, играющее повсюду, не показано. [7]

Движения « После Тебя, Господи, желай меня» , BWV 150
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Для баса Струны Ключ Время
1 Симфония Фг 2Вл си минор общее время
2 Я жажду тебя, Господь Псалом 25:1–2 Хор САТБ Фг 2Вл си минор общее время
3 Но я есть и останусь счастливым анон. Воздух С 2Вл си минор общее время
4 Направь меня в свою истину Псалом 25:5 Хор САТБ Фг 2Вл си минор
5 Кедры нужно защищать от ветров анон. Воздух АТБ Фг ре мажор 3/4
6 Мои глаза всегда смотрят на Господа Псалом 25:15 Хор САТБ Фг 2Вл ре мажор 6/8
7 Мои дни в страданиях анон. Хор САТБ Фг 2Вл си минор 3/2

Произведение начинается с симфонии, затем чередуются хоровые части и арии . Здесь нет речитативов , нет повторов да капо и нет хоральной мелодии, что необычно для кантат Баха. Бах широко использует хоровые фуги и имитационную полифонию , часто очень быстро меняя темп и характер музыки внутри частей, чтобы приспособить новую музыкальную идею к каждой последующей фразе текста.

Симфония и вступительная хоровая часть основаны на мотиве скачка на октаву , за которым следуют пять нисходящих полутонов . Эта хроматическая фигура, иногда называемая «lamento bass» или passus duriusculus , использовалась композиторами еще в Монтеверди как музыкальное представление тоски, боли и тоски. [14] Симфония также представляет тематический материал, разработанный позже в работе, использует асимметричную фразировку и «бесшовный поток неостановимой мелодии». [15]

Первый припев в начале 25-го псалма: « Господи, жажду Тебя. Боже мой, на Тебя надеюсь ». (Господи, жажду Тебя. Боже Мой, на Тебя надеюсь.), [2] «своенравно построен, несмотря на свою относительную краткость». Он эпизодический, с акцентом на нисходящий мотив хроматической гаммы. Музыковед Тадаси Исояма отмечает «графически хроматические фразы вступительной симфонии и последующего припева; они напоминают о страданиях мира». [3]

Следующая ария сопрано « И все же я доволен и остаюсь довольным». [2] также краток, но включает в себя значительную словесную живопись . [15]

Четвертая часть: « Веди меня в Твою Истину и научи меня ». [2] это еще один короткий эпизодический припев, разделенный на четыре части. [15]

Часть пятая, « Кедры должны , прежде ветров,часто испытываю большие трудности), [2] - одно из немногих вокальных трио, встречающихся в творчестве Баха, а также единственная часть кантаты во всех мажорных стилях . Исояма пишет: «партия континуо продвигает музыку вперед своей фразой, описывающей испытания штормовых ветров». [3]

Предпоследняя часть « Очи мои всегда обращены к Господу » представляет собой «небесную дымку» инструментов как часть сложной фактуры. [15] Он имеет бинарную форму и модулируется от ре мажор через си минор до си мажор . [16]

Последняя часть, « Meine Tage In Dem Leide », представляет собой чакону , форму, которая обычно создается на основе повторяющегося основного баса . Бах использует бас-гитару, которая, возможно, является заимствованием у Пахельбеля . Это инверсия хроматического четвертого остинато вступительной части. [17] Оркестровка Баха включает в себя эффекты игры на гитаре, которые можно рассматривать как напоминание о происхождении чаконы в испанской гитарной музыке. [18] С богословской точки зрения, как обращение баса ламенто , так и серия модуляций в этой части выражают в музыкальном аффекте барокко то, как Христос ведет от печали к радости. [17]

Избранные записи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Существует мнение, что это одна из самых ранних кантат Баха, возможно, самая ранняя из дошедших до нас.
  2. ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
  1. ^ Тау, Тери Ноэль. «Портрет в Эрфурте, предположительно изображающий Баха, веймарского концертмейстера» . Лицо Баха . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Деллал, Памела . «BWV 150 – После Тебя, Господь, я желаю» . ЭммануэльМузыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Исояма, Тадаши (1995). «Кантата № 150 После Тебя, Господи, желаю (BWV 150)» (PDF) . Кантаты Баха. п. 7 . Проверено 26 января 2016 г.
  4. ^ Грин 2000 .
  5. ^ Уиттакер 1959 .
  6. ^ Принуждение и принуждение 2005 .
  7. ^ Jump up to: а б с Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 7–8. ISBN  9780199297764 .
  8. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 150 / BC B 24» (на немецком языке). Энциклопедия истории Бадена+Вюртемберга . Проверено 23 марта 2016 г.
  9. ^ Ван Хенгель, Эдуард. «Эдуард ван Хенгель» . eduardvanhengel.nl (на голландском языке) . Проверено 17 июня 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джон Элиот Гардинер (2006). «Кантаты к первому воскресенью после Пасхи (Quasimodogeniti) / Иоганн-Себастьян-Бах-Кирхе, Арнштадт» (PDF) . Бах-Кантаты. стр. 1–4 . Проверено 24 марта 2016 г.
  11. ^ Орон, Арье (2015). «Кантата BWV 150 После Тебя, Господи, желаю я» . Кантаты Баха . Проверено 23 марта 2016 г.
  12. ^ Смит, Крейг (2012). «Ноты к кантате Баха / BWV 150» . Эммануэль Музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Бишоп, Уолтер Ф. «BWV 150 После Тебя, Господь, я желаю» . Университет Альберты . Проверено 1 июня 2013 г.
  14. ^ Джефферс 2000 , с. 44.
  15. ^ Jump up to: а б с д Минчем, Джулиан (2010). «Глава 63 BWV 150 После Тебя, Господь, я желаю» . jsbachcantatas.com . Проверено 3 сентября 2022 г.
  16. ^ Куэрти, Джулиан. «Заметки о BWV 150» . juliankuerti.com . Проверено 23 марта 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Беттичер, Йорг-Андреас. «Введение в кантаты 14 марта 2010 года» . bachkantatan.ch . Проверено 23 марта 2013 г.
  18. ^ Силбигер, Александр (1999). «Бах и Чакона». Журнал музыковедения . 17 (3): 358–385. дои : 10.2307/764098 . JSTOR   764098 .

Источники

[ редактировать ]
  • Грин, Джонатан (2000). Дирижерский справочник по хорово-оркестровым произведениям И.С. Баха . Пугало Пресс.
  • Джефферс, Рон (2000). Переводы и аннотации хорового репертуара, Том 2: Немецкие тексты . Песни Земли.
  • Уиттакер, Уильям Гиллис (1959). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха . Том. 1. Издательство Оксфордского университета.
  • Янг, В. Мюррей (1989). Кантаты И.С. Баха: Аналитическое пособие . МакФарланд и Ко.
  • Цванг, Филипп; Цванг, Жерар (2005). Практическое руководство по кантатам Баха (Второе исправленное и дополненное издание) (на французском языке). Харматтан. стр. 52–53 . ISBN  9782296426078 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d01d58cc6938281bf64c04ac4efb2d__1717984740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/2d/56d01d58cc6938281bf64c04ac4efb2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nach dir, Herr, verlanget mich, BWV 150 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)