Jump to content

Поет радость победы , BWV 149

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Люди с радостью поют о победе
Церковная кантата И.С. Баха
Повод Праздник Святого Михаила
Текст кантаты Пикандер
Библейский текст Псалмы 118:15–16.
Хорал « Я очень люблю Тебя, Господи »
Выполненный 29 сентября 1728/9 ( 1728/9-09-29 ) : Лейпциг
Движения 7
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • Трубы
  • литавры
  • гобои
  • басу
  • струны

Man Singet mit Freuden vom Sieg ( букв .: «Поют с радостью о победе»), BWV   149 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил произведение в Лейпциге к Михайловскому празднику и впервые исполнил его в 1728 или 1729 году. [ 1 ] Это последняя из трех дошедших до нас кантат, посвященных празднику .

Пикандер кантаты написал либретто и опубликовал его в цикле текстов кантат 1728/29 года . Либретто открывается двумя стихами из 118-го псалма и завершается третьей строфой » Мартина Шаллинга « Herzlichlieb hab ich dich, o Herr . Тема либретто соответствует предписанному на день чтению из Книги Откровения , где Михаил сражается с драконом. Заключительная строфа лютеранского гимна пишет о «милом ангелочке», сопровождающем душу в ожидании Страшного Суда .

Кантата состоит из семи частей и празднично исполнена четырьмя вокальными партиями и оркестром в стиле барокко, состоящим из трех труб, литавр, трех гобоев, фагота, струнных и континуо. Музыку вступительного припева Бах заимствовал из своей «Охотничьей кантаты» , написанной еще в 1713 году.

История и текст

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату в Лейпциге к празднику Святого Михаила ( Михайлмас ); [ 2 ] это его третья и последняя из дошедших до нас кантат, посвященных празднику , празднику в честь архангела и всех ангелов. [ 3 ] [ 4 ] Предписанные чтения ко Дню Святого Михаила были из Книги Откровения , Михаил, сражающийся с драконом ( Откровение 12:7–12 ), и из Евангелия от Матфея , небеса принадлежат детям, и ангелы видят лицо Бога ( Матфея). 18:1–11 ). [ 5 ] Святой Михаил, архангел , занимает видное место в лютеранстве, как и в иудаизме. [ 3 ] Джон Элиот Гардинер , дирижировавший всеми церковными кантатами Баха в 2000 году в рамках кантаты «Паломничество» Баха , отмечает, что Sanctus , написанный к Рождеству 1724 года в тесной связи с текстом Исайи и гораздо позже интегрированный в Мессу Баха си минор, показывает Значение ангелов для лютеранства Баха. [ 6 ]

Либретто было написано Кристианом Фридрихом Хенрици, более известным как Пикандер , Бах начал работать с ним в 1725 году, и они особенно сотрудничали над мажорными «Страстями по Матфею» . Пикандер писал свои тексты кантат, в том числе и этот, имея в виду Баха как композитора. [ 6 ] Поэт включил в качестве первой части два стиха из псалма ( Псалмы 118:15–16 ), а в качестве заключительного хорала — третью строфу Мартина Шаллинга « гимна Herzlichlieb hab ich dich, o Herr ». Исследователь Баха Клаус Хофманн отмечает, что батальные сцены часто изображались в искусстве и музыке. В первых строках псалма говорится, что битва Михаила с сатаной уже выиграна. [ 4 ] Сатана упоминается только в первой части. [ 7 ] В более поздней последовательности чередующихся арий и речитативов основное внимание уделяется ангелам-хранителям, которых считают «святыми стражами». [ 6 ] Либретто было опубликовано в 1728/29 году из его сборника Ernstschertzhaffte и сатирических стихов/кантат по воскресеньям и праздничным дням . [ 8 ] Они выходили ежеквартально, чтобы помочь прихожанам следовать тексту. [ 4 ]

Бах руководил Томанерхором при первом исполнении кантаты в Лейпциге 29 сентября 1728 года. [ 4 ] или 1729. [ 3 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату из семи частей и написал ее для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора и барочного оркестра из трех труб ( Tr), литавры (Ti), три гобоя (Ob), две скрипки (Vl), альты (Va), фагот (Fg), виолончель (Vo) и бассо континуо. (БК). [ 9 ] Название партитуры с автографом гласит: «JNJ Festo Michaelis. / Man Singet mit Freuden и т. д. ди ISBach». [ 10 ]

В следующей таблице движений партитура и тональности соответствуют Neue Bach-Ausgabe . Тактовый размер обеспечивается с использованием символа общего времени (4/4). Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения человека поют радость победы , BWV 149
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Латунь Вудс Струны Ключ Время.
1 Люди с радостью поют о победе Псалом Хор САТБ 3TrTi 3Об Фг 2Вл А ре мажор 3/8
2 Пусть будут воспеты сила и сила Пикандер Воздух Б Vo общее время
3 Боюсь Пикандер Речитатив А общее время
4 Божьи ангелы никогда не уходят Пикандер Воздух С 2Вл А майор 3/8
5 Я благодарю тебя Пикандер Речитатив Т общее время
6 Будьте бдительны, святые хранители Пикандер Воздух В Фг соль мажор общее время
7 О Господи, оставь своего дорогого ангела Шаллинг Хорал САТБ 3TrTi 3Об Фг 2Вл А До мажор общее время


Бах взял за основу музыку вступительного припева « Man Singet mit Freuden vom Sieg » (Есть радостные песни победы). [ 11 ] о заключительной части его светской «Охотничьей кантаты» , которая была его первой кантатой с использованием «современных» речитативов и арий в 1713 году. [ 6 ] Полифоническая часть описана Саймоном Краучем как «высокооктановое начало». [ 12 ] Гардинер отмечает, что по сравнению с более ранними работами, посвященными тому же случаю, это движение является «скорее праздничным, чем боевым». [ 6 ] Бах значительно переработал более раннюю часть, чтобы перейти от контекста придворной музыки к радостным победным песням: он заменил две валторны тремя трубами и литаврами, перенес музыку с фа мажор на ре мажор и расширил ее «на всех уровнях», как сказал Хофманн. примечания. [ 4 ] Начало иной постановки текста намекает на то, что идея использовать старинную музыку в качестве основы не планировалась изначально. [ 4 ]

Басовая ария « Власть и сила воспеваются». [ 11 ] сопровождается двумя низкими инструментальными мелодиями. [ 3 ] [ 7 ] В нем рассматривается конфликт между Богом и сатаной. [ 6 ] и включает в себя очень активное континуо, отражающее «ярость битвы». [ 3 ] Используется образ «великого голоса», упомянутого в Книге Откровения , возвещающего об Агнце, «победившем и изгнавшем сатану». [ 6 ]

Короткий альтовый речитатив « Тысячи врагов я не боюсь ». [ 11 ] был описан как «тонально нестабильный». [ 3 ]

Ария сопрано « Ангелы Божии никогда не сдаются». [ 11 ] лирический и танцевальный. В струнном аккомпанементе используются параллельные трети и сексты . [ 3 ] Он стилистически похож на менуэт и формально представляет собой адаптированную тройную структуру. [ 7 ]

Теноровый речитатив « Ich danke dir » (Благодарю Тебя). [ 11 ] заканчивается восходящей фразой, означающей обращение к небесам . [ 7 ]

Дуэтная ария для альта и тенора « Бодрствуйте, святые стражи». [ 11 ] использует каноническую технику и повторяющуюся прерывистую каденцию. [ 7 ] Его введение было описано как «самая спортивная из партий фагота». [ 12 ] Голоса тенора и альта повторяют вступительную фигуру фагота в каноне . [ 5 ]

Завершается произведение гармонически сложной четырехголосной постановкой хорала « Ach, Herr, laß deinlieb Engelein » (Ах, Господи, позволь Твоему милому ангелочку). [ 11 ] [ 3 ] Это молитва о том, чтобы был послан ангел, который вознесет душу на лоно Авраамово , и обещание вечно славить Бога. Обстановка Баха примечательна двумя последними тактами : трубы и литавры создают «великолепное сияние звука». [ 2 ] Бах выбрал ту же строфу хорала Шаллинга, чтобы закончить свои «Страсти по Иоанну» в первой и последней версиях произведения. [ 5 ]

Публикация

[ редактировать ]

Кантата была впервые опубликована в 1884 году в издании Bach Society Edition (BGA).

Таблица взята из списка на сайте кантат Баха. [ 8 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, отмечены зеленым фоном.

Записи Человека поет от радости победы , BWV 149
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 17 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато Отчеты 1964  ( 1964 ) Камера
И.С. Бах: Кантаты BWV 126 и BWV 149 Вольфганг Генненвайн
Южногерманский хор мадригалов
Музыкальный консорциум
я 1967  ( 1967 ) Камера
Кантата Баха Том 32. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1984  ( 1984 )
Издание Баха Том. 20 - Кантаты Том. 9 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
Кантаты Баха Том. 7: Амброне / Бремен / 14-е воскресенье после Троицы / Праздник Святого Михаила и всех ангелов. Джон Элиот Гардинер
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 20 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2003  ( 2003 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 50 - Man Singet mit Freuden, Кантаты · 49 · 145 · 149 · 174 (Кантаты из Лейпцига 1726–29) Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2011  ( 2011 ) Период


См. также

[ редактировать ]
  • BWV 149/1a , ранее BWV Anh. 198 - «Концерт», заброшенный набросок альтернативной постановки вступительной части Кантаты? [ 13 ]
  1. ^ Поют от радости победы BWV 149; BC A 181 / Священная кантата (Михаилмас (29 сентября)) Бах Цифровой
  2. ^ Jump up to: а б Андерсон, Майкл. Les Grandes Cantates de JS Bach (Примечания на вкладыше) (на немецком языке). Эрато Рекордс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Траупман-Карр, Кэрол (2002). «Кантата BWV 149, Man Singet mit Freuden vom Sieg» . Хор Баха в Вифлееме . Проверено 27 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хофманн, Клаус (2011). «В кущах праведных поет радость победы / (Голос радости и спасения в кущах праведных), BWV 149» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 5–8 . Проверено 18 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 574–576 . ISBN  3-423-04080-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер, Джон Элиот (2006). «Кантаты к празднику Святого Михаила и всех ангелов / Unserlieben Frauen, Бремен» (PDF) . Хор Монтеверди . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2012 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Минчем, Джулиан. «Глава 44 BWV 149» . Кантаты Иоганна Себастьяна Баха . Проверено 3 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Орон, Арье. «Кантата BWV 149 Радостью победы поют» . Сайт кантат Баха . Проверено 6 июня 2013 г.
  9. ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 149 О победе поют с радостью» . Университет Альберты . Проверено 27 мая 2013 г.
  10. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 149 / BC A 120c» (на немецком языке). s-line.de . Проверено 18 сентября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Деллал, Памела . «BWV 149 – Мужчина сингет с Фрейден фон Зиг» . Эммануэль Музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Кантата 149» . Классическая сеть . Проверено 27 мая 2013 г.
  13. ^ «Концерт» (начало кантаты, D) BWV Anh. 198 = BWV 149/1a (BWV 1998); BC A 182 на www .bachdigital .из

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 278809325fb05e1641e3060215065dad__1686317040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ad/278809325fb05e1641e3060215065dad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man singet mit Freuden vom Sieg, BWV 149 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)