Поет радость победы , BWV 149
Люди с радостью поют о победе | |
---|---|
БВВ 149 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Повод | Праздник Святого Михаила |
Текст кантаты | Пикандер |
Библейский текст | Псалмы 118:15–16. |
Хорал | « Я очень люблю Тебя, Господи » |
Выполненный | 29 сентября 1728/9 Лейпциг : |
Движения | 7 |
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|
Man Singet mit Freuden vom Sieg ( букв .: «Поют с радостью о победе»), BWV 149 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил произведение в Лейпциге к Михайловскому празднику и впервые исполнил его в 1728 или 1729 году. [ 1 ] Это последняя из трех дошедших до нас кантат, посвященных празднику .
Пикандер кантаты написал либретто и опубликовал его в цикле текстов кантат 1728/29 года . Либретто открывается двумя стихами из 118-го псалма и завершается третьей строфой » Мартина Шаллинга « Herzlichlieb hab ich dich, o Herr . Тема либретто соответствует предписанному на день чтению из Книги Откровения , где Михаил сражается с драконом. Заключительная строфа лютеранского гимна пишет о «милом ангелочке», сопровождающем душу в ожидании Страшного Суда .
Кантата состоит из семи частей и празднично исполнена четырьмя вокальными партиями и оркестром в стиле барокко, состоящим из трех труб, литавр, трех гобоев, фагота, струнных и континуо. Музыку вступительного припева Бах заимствовал из своей «Охотничьей кантаты» , написанной еще в 1713 году.
История и текст
[ редактировать ]Бах сочинил кантату в Лейпциге к празднику Святого Михаила ( Михайлмас ); [ 2 ] это его третья и последняя из дошедших до нас кантат, посвященных празднику , празднику в честь архангела и всех ангелов. [ 3 ] [ 4 ] Предписанные чтения ко Дню Святого Михаила были из Книги Откровения , Михаил, сражающийся с драконом ( Откровение 12:7–12 ), и из Евангелия от Матфея , небеса принадлежат детям, и ангелы видят лицо Бога ( Матфея). 18:1–11 ). [ 5 ] Святой Михаил, архангел , занимает видное место в лютеранстве, как и в иудаизме. [ 3 ] Джон Элиот Гардинер , дирижировавший всеми церковными кантатами Баха в 2000 году в рамках кантаты «Паломничество» Баха , отмечает, что Sanctus , написанный к Рождеству 1724 года в тесной связи с текстом Исайи и гораздо позже интегрированный в Мессу Баха си минор, показывает Значение ангелов для лютеранства Баха. [ 6 ]
Либретто было написано Кристианом Фридрихом Хенрици, более известным как Пикандер , Бах начал работать с ним в 1725 году, и они особенно сотрудничали над мажорными «Страстями по Матфею» . Пикандер писал свои тексты кантат, в том числе и этот, имея в виду Баха как композитора. [ 6 ] Поэт включил в качестве первой части два стиха из псалма ( Псалмы 118:15–16 ), а в качестве заключительного хорала — третью строфу Мартина Шаллинга « гимна Herzlichlieb hab ich dich, o Herr ». Исследователь Баха Клаус Хофманн отмечает, что батальные сцены часто изображались в искусстве и музыке. В первых строках псалма говорится, что битва Михаила с сатаной уже выиграна. [ 4 ] Сатана упоминается только в первой части. [ 7 ] В более поздней последовательности чередующихся арий и речитативов основное внимание уделяется ангелам-хранителям, которых считают «святыми стражами». [ 6 ] Либретто было опубликовано в 1728/29 году из его сборника Ernstschertzhaffte и сатирических стихов/кантат по воскресеньям и праздничным дням . [ 8 ] Они выходили ежеквартально, чтобы помочь прихожанам следовать тексту. [ 4 ]
Бах руководил Томанерхором при первом исполнении кантаты в Лейпциге 29 сентября 1728 года. [ 4 ] или 1729. [ 3 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Бах структурировал кантату из семи частей и написал ее для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора и барочного оркестра из трех труб ( Tr), литавры (Ti), три гобоя (Ob), две скрипки (Vl), альты (Va), фагот (Fg), виолончель (Vo) и бассо континуо. (БК). [ 9 ] Название партитуры с автографом гласит: «JNJ Festo Michaelis. / Man Singet mit Freuden и т. д. ди ISBach». [ 10 ]
В следующей таблице движений партитура и тональности соответствуют Neue Bach-Ausgabe . Тактовый размер обеспечивается с использованием символа общего времени (4/4). Континуо, играющее повсюду, не показано.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Латунь | Вудс | Струны | Ключ | Время. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Люди с радостью поют о победе | Псалом | Хор | САТБ | 3TrTi | 3Об Фг | 2Вл А | ре мажор | 3/8 |
2 | Пусть будут воспеты сила и сила | Пикандер | Воздух | Б | Vo | ![]() | |||
3 | Боюсь | Пикандер | Речитатив | А | ![]() | ||||
4 | Божьи ангелы никогда не уходят | Пикандер | Воздух | С | 2Вл А | майор | 3/8 | ||
5 | Я благодарю тебя | Пикандер | Речитатив | Т | ![]() | ||||
6 | Будьте бдительны, святые хранители | Пикандер | Воздух | В | Фг | соль мажор | ![]() | ||
7 | О Господи, оставь своего дорогого ангела | Шаллинг | Хорал | САТБ | 3TrTi | 3Об Фг | 2Вл А | До мажор | ![]()
|
Музыка
[ редактировать ]1
[ редактировать ]Бах взял за основу музыку вступительного припева « Man Singet mit Freuden vom Sieg » (Есть радостные песни победы). [ 11 ] о заключительной части его светской «Охотничьей кантаты» , которая была его первой кантатой с использованием «современных» речитативов и арий в 1713 году. [ 6 ] Полифоническая часть описана Саймоном Краучем как «высокооктановое начало». [ 12 ] Гардинер отмечает, что по сравнению с более ранними работами, посвященными тому же случаю, это движение является «скорее праздничным, чем боевым». [ 6 ] Бах значительно переработал более раннюю часть, чтобы перейти от контекста придворной музыки к радостным победным песням: он заменил две валторны тремя трубами и литаврами, перенес музыку с фа мажор на ре мажор и расширил ее «на всех уровнях», как сказал Хофманн. примечания. [ 4 ] Начало иной постановки текста намекает на то, что идея использовать старинную музыку в качестве основы не планировалась изначально. [ 4 ]
2
[ редактировать ]Басовая ария « Власть и сила воспеваются». [ 11 ] сопровождается двумя низкими инструментальными мелодиями. [ 3 ] [ 7 ] В нем рассматривается конфликт между Богом и сатаной. [ 6 ] и включает в себя очень активное континуо, отражающее «ярость битвы». [ 3 ] Используется образ «великого голоса», упомянутого в Книге Откровения , возвещающего об Агнце, «победившем и изгнавшем сатану». [ 6 ]
3
[ редактировать ]Короткий альтовый речитатив « Тысячи врагов я не боюсь ». [ 11 ] был описан как «тонально нестабильный». [ 3 ]
4
[ редактировать ]Ария сопрано « Ангелы Божии никогда не сдаются». [ 11 ] лирический и танцевальный. В струнном аккомпанементе используются параллельные трети и сексты . [ 3 ] Он стилистически похож на менуэт и формально представляет собой адаптированную тройную структуру. [ 7 ]
5
[ редактировать ]Теноровый речитатив « Ich danke dir » (Благодарю Тебя). [ 11 ] заканчивается восходящей фразой, означающей обращение к небесам . [ 7 ]
6
[ редактировать ]Дуэтная ария для альта и тенора « Бодрствуйте, святые стражи». [ 11 ] использует каноническую технику и повторяющуюся прерывистую каденцию. [ 7 ] Его введение было описано как «самая спортивная из партий фагота». [ 12 ] Голоса тенора и альта повторяют вступительную фигуру фагота в каноне . [ 5 ]
7
[ редактировать ]Завершается произведение гармонически сложной четырехголосной постановкой хорала « Ach, Herr, laß deinlieb Engelein » (Ах, Господи, позволь Твоему милому ангелочку). [ 11 ] [ 3 ] Это молитва о том, чтобы был послан ангел, который вознесет душу на лоно Авраамово , и обещание вечно славить Бога. Обстановка Баха примечательна двумя последними тактами : трубы и литавры создают «великолепное сияние звука». [ 2 ] Бах выбрал ту же строфу хорала Шаллинга, чтобы закончить свои «Страсти по Иоанну» в первой и последней версиях произведения. [ 5 ]
Публикация
[ редактировать ]Кантата была впервые опубликована в 1884 году в издании Bach Society Edition (BGA).
Записи
[ редактировать ]Таблица взята из списка на сайте кантат Баха. [ 8 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, отмечены зеленым фоном.
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Инстр. |
---|---|---|---|---|---|
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 17 | Фриц Вернер Хор Генриха Шютца в Хайльбронне Камерный оркестр Пфорцхайма | Эрато Отчеты | 1964 | Камера | |
И.С. Бах: Кантаты BWV 126 и BWV 149 | Вольфганг Генненвайн Южногерманский хор мадригалов Музыкальный консорциум | я | 1967 | Камера | |
Кантата Баха Том 32. | Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Бах-коллегия Штутгарта | Хэнсслер | 1984 | ||
Издание Баха Том. 20 - Кантаты Том. 9 | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерландский Бах-Коллегиум | блестящая классика | 1999 | Период | |
Кантаты Баха Том. 7: Амброне / Бремен / 14-е воскресенье после Троицы / Праздник Святого Михаила и всех ангелов. | Джон Элиот Гардинер Солисты английского барокко | Слава одному Богу | 2000 | Период | |
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 20 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Антуан Маршан | 2003 | Период | |
И.С. Бах: Кантаты Vol. 50 - Man Singet mit Freuden, Кантаты · 49 · 145 · 149 · 174 (Кантаты из Лейпцига 1726–29) | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 2011 | Период
|
См. также
[ редактировать ]- BWV 149/1a , ранее BWV Anh. 198 - «Концерт», заброшенный набросок альтернативной постановки вступительной части Кантаты? [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поют от радости победы BWV 149; BC A 181 / Священная кантата (Михаилмас (29 сентября)) Бах Цифровой
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Майкл. Les Grandes Cantates de JS Bach (Примечания на вкладыше) (на немецком языке). Эрато Рекордс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Траупман-Карр, Кэрол (2002). «Кантата BWV 149, Man Singet mit Freuden vom Sieg» . Хор Баха в Вифлееме . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хофманн, Клаус (2011). «В кущах праведных поет радость победы / (Голос радости и спасения в кущах праведных), BWV 149» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 5–8 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 574–576 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер, Джон Элиот (2006). «Кантаты к празднику Святого Михаила и всех ангелов / Unserlieben Frauen, Бремен» (PDF) . Хор Монтеверди . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2012 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Минчем, Джулиан. «Глава 44 BWV 149» . Кантаты Иоганна Себастьяна Баха . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Орон, Арье. «Кантата BWV 149 Радостью победы поют» . Сайт кантат Баха . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 149 О победе поют с радостью» . Университет Альберты . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 149 / BC A 120c» (на немецком языке). s-line.de . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Деллал, Памела . «BWV 149 – Мужчина сингет с Фрейден фон Зиг» . Эммануэль Музыка . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Кантата 149» . Классическая сеть . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Концерт» (начало кантаты, D) BWV Anh. 198 = BWV 149/1a (BWV 1998); BC A 182 на www
.bachdigital .из
Источники
[ редактировать ]- Man Singet mit Freuden vom Sieg, BWV 149 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- BWV 149 Кто-то поет от радости победы : английский перевод, Университет Вермонта
- Люк Дан: BWV 149.7 bach-chorales.com