Jump to content

Разум и душа спутались , BWV 35.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Разум и душа путаются
Сольная церковная кантата И.С. Баха
Георг Кристиан Лемс , автор текста
Повод Двенадцатое воскресенье после Троицы
Выполненный 8 сентября 1726 г ( 1726-09-08 ) . .: Лейпциг
Движения семь, в двух частях
Вокал высокий
Инструментальный
  • гобои
  • размер
  • орган
  • струны
  • непрерывный

путаются Дух и душа [ 1 ] BWV   35 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Сольную кантату для альта он сочинил в Лейпциге к двенадцатому воскресенью после Троицы и впервые исполнил ее 8 сентября 1726 года.

Бах сочинил кантату на четвертом курсе работы Томаскантором (музыкальным руководителем) в Лейпциге. Текст основан на предписанном на день чтении из Евангелия от Марка , об исцелении глухонемого человека . Либреттист . Георг Кристиан Лемс использовал , чьи стихи Бах уже в Веймаре в качестве основы для сольных кантат Текст цитирует идеи из Евангелия и выводит из них аналогию, согласно которой, как язык глухонемого человека был открыт, так и верующий должен быть открыт для восхищения чудесными делами Бога. Кантаты этого воскресенья имеют позитивный характер, что Бах подчеркнул в более ранних произведениях по этому случаю, включив в партитуру звуки труб. В этом произведении он вместо этого использует облигато -соло орган в нескольких частях .

Кантата состоит из семи частей в двух частях, которые исполняются до и после проповеди. Обе части открываются инструментальной симфонией с солирующим органом, вероятно, заимствованной из концертной музыки, написанной ранее в Веймаре или Кётене . Альтовый певец исполняет последовательность чередующихся арий и речитативов , сопровождаемых во всех трех ариях органом как равноправным партнером. состоит Инструментальный ансамбль в стиле барокко из двух гобоев , тайле , струнных и бассо континуо . Альтовая партия сложна и, вероятно, была написана для конкретного певца, как и две другие сольные кантаты, написанные в тот же период.

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату на четвертом году работы Томаскантором в Лейпциге к двенадцатому воскресенью после Троицы . [ 2 ] Это рассматривается как часть его третьего цикла кантат . [ 3 ]

Тема Евангелия: Христос, исцеляющий глухонемого , картина Варфоломеуса Бринберга , 1635 г.

Предписанными чтениями для воскресенья были Второе послание к Коринфянам , служение Духа ( 2 Коринфянам 3:4–11 ), и Евангелие от Марка , исцеление глухонемого человека ( Марка 7:31–11). 37 ). Текст кантаты был написан Георгом Кристианом Лемсом и опубликован в Gottgefälliges Kirchen-Opffer (1711). [ 4 ] Текст связывает исцеление глухого с мыслями верующего, который остается глухим и немым в трепете, глядя на исцеление Иисуса и Божьего творения. Текст второй арии представляет собой почти цитату из последнего стиха Евангелия. [ 4 ]

Из-за требований, чтобы «новая музыка» сочинялась как можно чаще, Бах редко выбирал для своих кантат старые стихи; [ 5 ] следовательно, дирижер Крейг Смит предположил, что части этого произведения могли быть написаны раньше, чем первое записанное исполнение в Лейпциге. [ 6 ] Бах уже сочинил свою первую сольную кантату на текст Лемса, Widerstehe doch der Sünde , BWV 54 , сочиненную во время его пребывания в Веймаре , также для солиста-альтиста.

Кантата — одна из трёх кантат Баха, написанных в Лейпциге в 1726 году, в которых единственным вокальным солистом является альт, остальные — Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust , BWV 170 и Gott soll allein mein Herze haben , BWV 169 . Кажется вероятным, что в этот период в распоряжении Баха был способный певец-альт. [ 7 ]

Ранее Бах сочинил две другие кантаты для двенадцатого воскресенья после Троицы, в первый год своего пребывания в Лейпциге Lobe den Herrn, meine Seele , BWV 69a , впервые исполненную 15 августа 1723 года, и на третьем году обучения Lobe den Herren, den mächtigen König der Эрен , BWV 137 , первое исполнение 19 августа 1725 года. как добавленная часть его цикла хоральных кантат . В обоих произведениях основное внимание уделяется хвале ( Лоб ) и используется оркестр, включая праздничные трубы.

Кроме того, в произведении есть две большие концертные части для органа и оркестра, вероятно, из утерянного концерта для клавишных, гобоя или скрипки. [ 8 ] возможно, это указывает на то, что кантата была написана для сезонного хорового заочного выступления в Томаскирхе. [ 9 ] Первые девять тактов вступительной симфонии практически идентичны фрагменту BWV 1059 . [ 3 ]

Бах руководил первым спектаклем 8 сентября 1726 года. [ 10 ] и, вероятно, сам играл партию органа. [ 3 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах разделил кантату на две части: четыре части исполнялись перед проповедью, три — после проповеди. [ 7 ] Обе части начинаются с симфонии . Бах написал кантату для солиста-альта и инструментального ансамбля в стиле барокко , состоящего из двух гобоев (Ob), тайла (Ot), облигато сольного органа (Org), двух скрипок (Vl), альта (Va) и бассо континуо (Bc). [ 11 ] [ 12 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). Инструменты показаны отдельно для духовых, струнных, органа и континуо.

Движения ума и души путаются – Часть 1
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Другие Ключ Время
1 Симфония 2Об От 2Вл А орг до н.э.
2 Разум и душа путаются глина Воздух Высокий 2Об От 2Вл А орг до н.э. Несовершеннолетний 6/8
3 мне интересно глина Речитатив Высокий до нашей эры общее время
4 Бог сделал все хорошо глина Воздух Высокий орг до н.э. Фа мажор общее время
Движения ума и души путаются – Часть 2
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Другие Ключ Время
5 Симфония 2Об От 2Вл А орг до н.э. 3/8
6 О, могучий Бог глина Речитатив Высокий до нашей эры общее время
7 Я хочу жить только с Богом глина Воздух Высокий 2Об От 2Вл А орг до н.э. До мажор 3/8
дирижер Джон Элиот Гардинер с дирижерской палочкой, лицом влево
Джон Элиот Гардинер , руководивший паломничеством к кантате Баха.

Джон Элиот Гардинер , который дирижировал этим произведением в двенадцатое воскресенье после Троицы в Санкт-Якобе, Кётен, в рамках паломничества кантаты Баха с хором Монтеверди в 2000 году, называет это событие «одной из самых веселых программ всего сезона Троицы». , что побудило Баха сочинить «праздничные пьесы», две с трубами и литаврами и, наконец, эту с органом облигато. [ 3 ] В расширенной двухчастной структуре орган одновременно является солистом-инструменталистом в двух симфониях и партнером певца во всех трех ариях. [ 4 ] Музыковед Лоуренс Дрейфус выделил использование Бахом органа как «священной иконы» и «галантного собеседника», написав об «ассимиляции» Баха светского сольного концерта в его церковные кантаты и его корректировке обычного принципа концерта, принципа «солист-против-солиста». оркестра, посредством тонких изменений в ролевой игре, инструмент то выдает себя за солиста, то отходит на второй план». [ 3 ]

Вступительная аллегро симфония включает в себя концертную технику, что предполагает происхождение уже существовавшего концерта. Орган исполняет как сольную мелодию, так и линию континуо, перемежаемую квазикаденционными пассажами и вкраплениями десятитактных ритурнелей . [ 2 ] Музыковед Клаус Хофманн отмечает, что в движении в итальянском стиле тема «подвергается интенсивной тематической проработке в диалоге солирующего инструмента и оркестра». [ 4 ]

Первая ария в форме да капо « Дух и душа смешиваются », [ 1 ] характеризуется прерванной ритурнелью и чувством растерянности и неуверенности. [ 2 ] Ритм сицилиано , частая особенность медленных частей концертов Баха и других. На основании множества исправлений в автографе Баха Хофманн приходит к выводу, что ария представляет собой новое произведение. Он видит в «подвижности части органа, не соответствующей сицилианскому образцу», образ «путаницы», упомянутой в тексте. [ 4 ]

Второй речитатив « Ich wundre mich » (Я поражен). [ 1 ] выражает трепет перед творением, переданным от первого лица, что, по мнению Минчама, подчеркивает «личный и индивидуальный акцент» кантаты. Начиная с мажорного лада, контрастирующего с предыдущей арией, он переходит в «торжественность минорного лада». [ 2 ]

Ария с органом-облигато « Gott Hat alles wohlgemacht » (Бог все сделал хорошо), [ 1 ] - это первая часть крупного тона, выражающая удовольствие от творения Бога. В нем преобладает двухчастная ритурнель. [ 2 ] Гофманн отмечает, что орган, на этот раз единственный партнер голоса, «богат колоратурой» и имеет тему, «слышимую на протяжении всего движения, иногда в форме остинато, иногда свободно развитого; в своей фигуративности и моторном побуждении оно стилизовано точно так же, как сочинение Баха для виолончели пикколо ». [ 4 ] Гардинер отмечает, что не только тесситура , но и «характерные узоры пересечения струн» напоминают использование виолончели-пикколо. [ 3 ]

Вторая часть начинается с еще одной симфонии, на этот раз в бинарной форме . [ 2 ] Хофманн описывает его как «привлекательный вечный двигатель, представленный клавиатурой». [ 4 ] Возможно, он основан на заключительной части концерта. Орган взаимодействует с оркестром без прелюдии, что необычно для концертов Баха, но не лишено прецедентов, таких как концерт для клавесина фа мажор, BWV 1057. [ 2 ]

Еще один секко-речитатив: « Ach, starker Gott, laß mich » (Ах, могущественный Бог, позволь мне [думать об этом постоянно]), [ 1 ] – это молитва о умении всегда размышлять о чуде творения. [ 2 ] В нем цитируется, что Иисус сказал «Гефата» (Откройся) глухонему, и превращает это в то, что «сердце верующего откроется и его язык развяжется, чтобы он мог воспринимать и восхвалять божественные чудеса». [ 4 ]

Кантата завершается арией с полным оркестром « Ich wünsche nur bei Gott zu leben » («Я хочу жить только с Богом»). [ 1 ] Оно выражает желание вечно пребывать с Богом в менуэте позитивного характера. В движении снова используется двухчастная ритурнель. [ 2 ] Когда упоминаются контрастные аспекты жизни на земле, такие как «jammerreichen Schmerzensjoch» (печальное иго боли) и «martervollen Leben» (мучительная жизнь), музыка темнеет до минорных тональностей. [ 4 ] Орган воспроизводит тройные фигуры, которые голос также использует для выражения «ein fröhliches Halleluja» (радостная аллилуйя). [ 4 ]

Таблица основана на списке на сайте Bach Cantatas. [ 12 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении, отмечены зеленым фоном.

Заголовок Дирижер / Ансамбль Солисты Этикетка Год Инстр.
И.С. Бах: Кантаты № 42, № 35 Герман Шерхен
Симфонический оркестр Венского радио
Морин Форрестер Вестминстер / Музыкальный клуб барокко 1964  ( 1964 )
И.С. Бах: Кантатное произведение – Священные кантаты Том 2. Николас Арнонкур
Музыкальный концерт в Вене
Пол Эссвуд Тельдек 1974  ( 1974 ) Период
Кантата Баха Том 49. Хельмут Риллинг
Бах-коллегия Штутгарта
Юлия Хамари Хэнсслер 1984  ( 1984 )
Кантаты Баха BWV 35, BWV 169, BWV 49 (Симфония) Хартмут Хенхен
Камерный оркестр Карла Филиппа Эммануила Баха
Йохен Ковальски Берлинская классика 1994  ( 1994 ) Период
И.С. Бах: Кантаты для альта... Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Андреас Шолль Гармония Мунди Франция 1997  ( 1997 ) Период
Издание Баха Том. 8 - Кантаты Том. 3 Питер Ян Лейсинк
Нидерланды Бах Коллегиум
Сице Бувалда блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
Кантаты Баха Том 6: Кётен/Франкфурт. Джон Элиот Гардинер
Солисты английского барокко
Робин Тайсон Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 17 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр
Натали Штуцманн Антуан Маршан 2001  ( 2001 ) Период
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 5 Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Петра Носкайова Акцент 2006  ( 2006 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 37 – Лейпцигские кантаты Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
Робин Блейз ДО 2006  ( 2006 ) Период


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Деллал, Памела . «BWV 35 – Разум и душа перепутались» . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Минчем, Джулиан (2010). «Глава 23 Bwv 35 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 18 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер, Джон Элиот (2010). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 33, 35, 69а, 77, 137 и 164 (примечания для СМИ). Соли Део Глория . Проверено 15 августа 2018 г. - через сайт Hyperion Records .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хофманн, Клаус (2007). «Дух и душа путаются, BWV 35 / Дух и душа путаются» (PDF) . Кантаты Баха. стр. 6–7 . Проверено 11 августа 2015 г.
  5. ^ Ирвинг, Дэвид (2008). «Циклы кантат Баха». Ранняя музыка . 36 (1): 150–152. дои : 10.1093/em/cam140 .
  6. ^ Смит, Крейг. «Кантата Баха, ноты BWV 35» . Эммануэль Музыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дюрр, Альфред (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета. стр. 506–510. ISBN  9780198167075 .
  8. ^ Дрейфус, Лоуренс (1985). «Метафорический солист: Концертные органные партии в кантатах Баха». Ранняя музыка . 13 (2): 237–247. дои : 10.1093/earlyj/13.2.237 .
  9. ^ Фокс, Роберт; Хан, Оливер; Олтрогге, Дорис (2000). « Разум и душа спутались...». Проблема изъеденных чернилами автографов Иоганна Себастьяна Баха». Реставро (2): 116–121.
  10. ^ «Разум и душа смешиваются BWV 35; BC A 125 / Священная кантата (12-е воскресенье после Троицы)» . Бах Цифровой . Проверено 11 августа 2015 г.
  11. ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 35 Разум и душа перепутаны» . Университет Альберты . Проверено 11 августа 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Орон, Арье. «Кантата BWV 35 Разум и душа спутались» . Кантаты Баха . Проверено 11 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb9b62d71ca27428e393494d00e2d0be__1709442000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/be/cb9b62d71ca27428e393494d00e2d0be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geist und Seele wird verwirret, BWV 35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)