Jump to content

Господь — мой верный пастырь , BWV 112.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Господь — мой верный пастырь
Хоральная кантата И.С. Баха
Повод Второе воскресенье после Пасхи
Хорал « Господь — мой верный пастырь »
Вольфганг Мейслин
Выполненный 8 апреля 1731 г. ( 1731-04-08 ) : Лейпциг.
Движения 5
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • 2 рога
  • два гобоя д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Господь — мой верный Пастырь , [ 1 ] BWV   112 кантата Иоганна Себастьяна Баха , церковная кантата во второе воскресенье после Пасхи . Бах сочинил хоральную кантату в Лейпциге и впервые исполнил ее 8 апреля 1731 года. Она основана на гимне Вольфганга Мейслина , парафразе 23-го псалма , написанного в 1530 году, исполненном на мелодию Николауса Деция .

Бах, Томаскантор в Лейпциге с мая 1723 года, сочинил эту кантату, чтобы завершить свой второй кантатный цикл хоральных кантат, начатый в 1724 году. Он использовал текст гимна без изменений, который отражает псалом и Иисуса как Доброго пастыря . Бах структурировал произведение в пять частей . Внешние хоральные части представляют собой хоральную фантазию и четырехчастный заключительный хорал, оба на мелодию гимна. Бах определил внутренние строфы как арию речитатив – арию, с музыкой, не связанной с мелодией гимна. Он написал кантату для четырех вокальных солистов, четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из двух валторн, двух гобоев д'амур, струнных и континуо. Исследователи Баха сходятся во мнении, что духовые инструменты, обычно предназначенные для праздничных дней, могли произойти из более ранней хоральной фантазии на ту же мелодию, что и текст немецкой « Глории» .

История и слова

[ редактировать ]

На втором году работы Томаскантором в Лейпциге Бах сочинял хоральные кантаты между первым воскресеньем после Троицы 1724 года и Вербным воскресеньем 1725 года, но на Пасху он вернулся к кантатам на более разнообразные тексты. [ 2 ] Он еще не сочинил хоральную кантату по случаю Misericordias Domini , во второе воскресенье после Пасхи . Предписанные чтения для этого воскресенья были из Первого послания Петра (Христос как образец – 1 Петра 2:21–25 ) и из Евангелия от Иоанна ( Пастырь Добрый Иоанн 10:11–16 ). [ 3 ]

В цикле 1724/25 текст внутренних строф гимна был перефразирован современным поэтом, с которым сотрудничал Бах. Однако в этой кантате Бах использовал текст гимна без изменений: гимн 1530 года из пяти строф, написанный Вольфгангом Мейслином как парафраз 23-го псалма . [ 4 ] Гимн поется на мелодию « Allein Gott in der Höh sei Ehr », немецкой «Глории », Николауса Деция (1522). [ 5 ] [ 6 ] Гимн Меусина отличается от гимна Корнелиуса Беккера с той же первой строкой , но исполнен на ту же мелодию, которую Бах использовал в двух других своих кантатах по тому же случаю: Du Hirte Israel, höre, BWV 104 и Ich bin ein Guter. Хирт , BWV 85 . [ 7 ] Тема гимна «Господь как добрый пастырь» традиционно использовалась в отношении Иисуса и, таким образом, связана с Евангелием. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Бах впервые исполнил кантату в Николаикирхе 8 апреля 1731 года. [ 6 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в пять частей . Текст и мелодия гимна сохранены во внешних хоровых частях, хоральной фантазии и четырехчастном заключительном хорале, которые обрамляют чередующиеся арии и речитатив . Бах написал произведение для четырех вокальных солистов ( сопрано , альт , тенор , бас ), четырехголосного хора и барочного инструментального ансамбля из двух валторн (Со), двух гобоев д'амур (Оа), двух скрипок (Вл), альт (Ва) и бассо континуо . [ 8 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 8 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени ( 4
4
). [ 3 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Господа – мой верный Пастырь
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Господь — мой верный пастырь Мюслин Хоральная фантазия САТБ 2Co 2Oa 2Вл А соль мажор общее время
2 Он направляет меня к чистой воде Мюслин Воздух А Ой 6
8
3 И иду ли я по темной долине Мюслин Речитатив Б 2Вл А общее время
4 Ты приготовь мне стол Мюслин Ария (Дуэт) СТ 2Вл А ре мажор общее время
5 Доброта и милосердие Мюслин Хорал САТБ 2Co 2Oa 2Вл А соль мажор общее время

Движения

[ редактировать ]

Во вступительном припеве, хоральной фантазии , мелодия немецкой Глории « Allein Gott in der Höh sei Ehr » вложена в оркестровый концерт. Часть начинается с призывов, заимствованных из мелодии хорала, сыгранной на двух валторнах, что приводит к свободному концерту с участием струнных и гобоев. Cantus Firmus исполняется сопрано длинными нотами, а нижние голоса подражают. [ 9 ] Джон Элиот Гардинер сравнивает это движение с вступлениями двух предыдущих кантат по одному и тому же случаю: «Наличие двух рогов… раскрывает гораздо более царственный портрет Доброго Пастыря, чем мы встречали ранее». [ 7 ] И Альфред Дюрр , и Клаус Хофманн предполагают, что музыка изначально была написана не для этого пасторального текста, а ранее для « Глории» . [ 3 ] [ 6 ] Бах сочинил другую хоральную фантазию на ту же мелодию в « On Christ's Ascension Alone» , BWV 128 , с аналогичными инструментами. [ 10 ]

Внутренние три части цитируют текст гимна без изменений, но их музыка не связана с мелодией гимна. альта Арию сопровождает гобой облигато . Он состоит из двух одинаковых частей: [ 3 ] и находится в пасторали 6
8
. [ 6 ] Равномерное течение гобоя можно рассматривать как изображение упомянутой в тексте «чистой воды», шаги в континуо — как «шаги, сделанные в этом знаменательном путешествии» «на пути праведности Его заповедей». [ 10 ]

Центральная часть начинается как ариозо, сопровождаемое континуо, иллюстрирующим прогулку по «долине тьмы». Вторая часть представляет собой драматический речитатив со струнными, сначала выражающий « Verfolgung, Leiden, Trübsal » (преследование, скорбь, беда). [ 1 ] в ломаной мелодической линии на фоне длительных струнных аккордов, затем «Твой жезл и Твой посох утешают меня», где «первые скрипки ткут утешительную мелодию». [ 7 ] [ 10 ]

Следующий дуэт выражает наслаждение за божьим столом в танце, бурре . [ 7 ]

Кантата завершается четырехголосным хоралом, в котором большинство инструментов играют колла-парте , а валторны играют разные партии из-за их ограниченного диапазона. [ 3 ]

Выбор взят из списка на сайте кантат Баха. [ 11 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, отмечены зеленым цветом.

Записи Господь - мой верный пастырь
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
И.С. Бах: Кантаты BWV 112 и BWV 185 Ганс Гришкат
Швабский певческий кружок Штутгарт
Баховский оркестр Штутгарта
Тельдек 1951  ( 1951 )
И.С. Бах: Кантата BWV 112 Гюнтер Рамин
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Фиделио 1954  ( 1954 )
Восточногерманская революция Ханс-Йоахим Ротч
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
ГРИБ 1970-е годы
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 28. Николас Арнонкур
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1979  ( 1979 ) Период
Кантата Баха Том 9. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1981  ( 1981 )
Издание Баха Том. 21 - Кантаты Том. 12 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 23: Арнштадт/Эхтернах / Первое воскресенье после Пасхи (Quasimodogeniti) / Второе воскресенье после Пасхи (Misericordas Domini) Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 20 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2003  ( 2003 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том 52 – Проснитесь, голос зовет нас, Кантаты · 29 · 112 · 140 (Кантаты из Лейпцига 1730–40-х годов (I)) Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2011  ( 2011 ) Период


  1. ^ Перейти обратно: а б Деллал, Памела . «BWV 112 — Господь — мой верный пастырь» . ЭммануэльМузыка . Проверено 29 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Кристоф . «Кантаты цикла Пикандра и начала 1730-х годов» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 22, 27 . Проверено 9 апреля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр, Альфред (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета. стр. 303–306. ISBN  978-0-19-929776-4 .
  4. ^ «Господь — мой верный пастырь / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха . Проверено 14 ноября 2012 г.
  5. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Аллейн Готт in der Höh sei Her / Немецкая Глория (in excelsis Deo)» . Сайт кантат Баха . Проверено 9 апреля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Хофманн, Клаус (2012). «Господь — мой верный пастырь / Господь — мой верный пастырь, BWV 112» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 6–7 . Проверено 9 апреля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, Джон Элиот (2007). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 42, 67, 85, 104, 112, 150 и 158 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 27 апреля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Епископ, Уолтер Ф. «BWV 112 Господь — мой верный пастырь» . Университет Альберты . Проверено 8 апреля 2015 г.
  9. ^ Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 260–262. ISBN  3-423-04080-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Минчем, Джулиан (2010). «Глава 54 BWV 112 Господь — пастырь мой истинный» . jsbachcantatas.com . Проверено 29 августа 2022 г.
  11. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 112 Украшай себя, о дорогая душа» . Сайт кантат Баха . Проверено 8 апреля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 395590a7a216e58d3d4b5e573a4572d6__1661763600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/d6/395590a7a216e58d3d4b5e573a4572d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Der Herr ist mein getreuer Hirt, BWV 112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)