Jump to content

Почему тебе хочется грустить ?, BWV 107

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Почему ты хочешь грустить?
Хоральная кантата И.С. Баха
Партия сопрано для кантаты
Повод Седьмое воскресенье после Троицы
Хорал « Почему ты хочешь себя огорчать »
Херманн Иоганн
Выполненный 23 июля 1724 г ( 1724-07-23 ) .: Лейпциг
Движения 7
Вокал
  • САТБ преступление
  • соло: сопрано, тенор и бас
Инструментальный
  • охотничий рог
  • 2 поперечные канавки
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату О чем бы вам горевать (Почему бы вам горевать), [ 1 ] BWV   107 в Лейпциге в седьмое воскресенье после Троицы и впервые исполнено 23 июля 1724 года. кантата основана на Иоганна Хермана « гимне семистрофном Хоральная Was willst du dich betrüben » (1630).

Бах структурировал кантату, седьмое произведение в своем цикле хоральных кантат , в семь частей : две обрамляющие хоровые части, речитатив и необычную последовательность из четырех двучастных арий . Он написал произведение для трех вокальных солистов, четырехголосного хора и барочного камерного ансамбля валторн для усиления мелодии гимна во внешних частях, двух поперечных флейт, двух гобоев д'амур , струнных и континуо. Это единственное известное произведение из его цикла хоральных кантат, в котором оригинальные слова сохранены без изменений.

История и слова

[ редактировать ]

Хоральную кантату Бах сочинил в Лейпциге к седьмому воскресенью после Троицы . [ 2 ] [ 1 ] Предписанное чтение для воскресенья взято из Послания к Римлянам : «Я говорю по-человечески, по причине вашей человеческой ограниченности… возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная» ( Римлянам 6:19– 23 ) и из Евангелия от Марка насыщение 4000 человек ( Марка 8:1–9 ). [ 2 ] [ 1 ]

Иоганн Херманн, автор хорала

Кантата основана на Иоганна Хермана « гимне семистрофном » ( О чём ты будешь грустить 1630), [ 2 ] который сосредоточен на доверии к Богу, даже когда он сталкивается с противниками, включая дьявола. [ 3 ] Доверие к Богу также является темой Евангелия. Необычно для хоральной кантаты второго цикла то, что в средних частях текст не меняется , а сохраняется per omnes vs (для всех строф). Однако средние части состоят из речитатива и четырех арий . Во времена Баха такое лечение было явно старомодным. Он использовал его один раз, намного раньше, в «Задержке Христа» в Todes Banden , BWV 4 (1707), а затем еще раз позже, как в Gelobet sei der Herr, mein Gott , BWV 129 (1726), хотя во втором цикле это не повторялось. . [ 3 ] Джон Элиот Гардинер предполагает, что Бах наложил на себя это ограничение, как он сделал с ограничением поместить cantusfirmus в сопрано, альте, теноре и басе в первых четырех кантатах цикла . Гардинер комментирует «дизайн семнадцатого века» составления неизмененного текста хорала по сравнению с настройками Штельцеля , Телемана и Граупнера :

Но только Бах готов постоянно усложнять себе жизнь, как здесь, например, решив включить дословно все семь строф довольно малоизвестного хорала Иоганна Хермана 1630 года. … Бах принимает вызов: преодолеть ограничения ограничиваясь жестко структурированным гимном, без монотонности и повторяемости. [ 4 ]

Хоралы в издании Херманна «Devoti musica cordis» (Музыка преданного сердца) 1630 года, которое также включало « Herzliebster Jesu, was hast du verbrochen », первый хорал Баха в «Страстях по Матфею» , были описаны как «первые, в которых правильное к религиозным сюжетам применялся изящный стих Опитца ,… отличавшийся большой глубиной и нежностью чувства, сильной любовью к Спасителю и искреннее, но не застенчивое смирение». [ 5 ]

Бах впервые исполнил кантату, седьмую дошедшую до нас кантату второго годового цикла , 23 июля 1724 года. [ 2 ] [ 3 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату из семи частей, начиная с хоральной фантазии и заканчивая заключительным хоралом, как это обычно бывает в его хоральных кантатах, но с необычной последовательностью всего из одного речитатива и четырех арий , задающих поэтические строфы гимна. Он написал ее для трех вокальных солистов ( сопрано (S), тенора (T) и баса ) (B), четырехголосного хора и барочного камерного ансамбля corno da caccia (Co) для поддержки хоральной мелодии во внешней части. части, два флаути траверси (Ft), два гобоя д'амур (Oa), две скрипки (Vl), два альта (Va) и бассо континуо (Bc). [ 2 ]

В следующей таблице движений оценка соответствует Neue Bach-Ausgabe , ключи даны для веймарской версии. Тактовый размер обеспечивается с использованием символа общего времени (4/4). [ 6 ]

Движения Чего ты хочешь огорчить?
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Почему ты хочешь грустить? Херманн Хоральная фантазия САТБ Co 2Ft 2Oa 2Вл 2Ва си минор общее время
2 Ибо Бог никогда никого не оставляет Херманн Речитатив Б 2 Да Фа-диез минор общее время
3 На него ты можешь осмелиться Херманн Воздух Б 2Вл 2Ва майор общее время
4 Даже если прямо из ада Херманн Воздух Т Ми минор 3/4
5 Он судит в свою честь Херманн Воздух С 2 Да си минор 12/8
6 Вот почему я сдаюсь ему Херманн Воздух Т 2 фута ре мажор общее время
7 Господи, даруй мне свою славу Херманн Хорал САТБ Co 2Ft 2Oa 2Вл 2Ва си минор 6/8

Движения

[ редактировать ]

Вступительный припев: « Was willst du dich betrüben » (Зачем вам утруждать себя), [ 7 ] представляет собой хоральную фантазию , в которой вокальная партия включена в самостоятельный инструментальный концерт. Cantus Firmus в мелодии « Von Gott will ich nicht lassen » состоит из длинных нот, частично украшенных, в сопрано и валторне; нижние голоса в основном настроены в гомофонии . Строки хорала не передаются отдельно, но, подчеркивая тактовую форму (Штоллен-Штоллен-Абгесанг) текста, 1 и 2 объединены, 3 и 4 объединены, 5 - одиночные и 6-8 - объединены. Озвучка относительно богата деревянными духовыми инструментами . [ 3 ]

Единственный речитатив: « Ибо Бог не оставляет никого, кто вверяет себя Ему », [ 7 ] сопровождается гобоями д'амур, демонстрирует расширенную мелизму на слове « Фройден » (радость) и завершается ариозо в последней строке с мелизмой на ретене (спасение). [ 4 ] Следующие четыре строфы составлены как арии, а не как типичные арии да капо , а в основном состоят из двух частей. [ 3 ] Бах достигает вариаций, изменяя тип голоса, тональность и размер. Он также варьирует лад, чередуя мажорную и минорную тональности, выражает разные аффекты и удачно «размывает» тактовую форму строф. [ 4 ]

Первая ария « На Нем ты можешь все посмел » (В Нем ты можешь все посмел), [ 7 ] изображена «сцена охоты» на бас-гитару и струнные. Бах играет на двойном значении немецкого слова « erjagen », которое в тексте имеет значение «достичь большим усилием», но буквальное значение слова («охотиться») он выражает «возмутительной охотничьей трелью» бас. [ 4 ] Эта и последующие арии не являются ариями да капо , а следуют тактовой форме стихотворения как двудольные структуры. [ 3 ]

Вторая ария « Даже если из ада» [ 7 ] ибо тенор и континуо начинаются с резких слов о сатане как о враге: « Даже если из ада сатана захотел противостоять тебе / и разгневаться против тебя » («Даже если из ада сатана пожелает восстать против тебя, и выместит на тебе свою ярость»). [ 7 ] Гардинер называет музыку «ярким портретом Сатаны и его козней, написанным пером, исполненным с типично лютеранским вкусом». Ритм чередуется от 6/8 до 3/4 от одного такта к другому, но это изменение неравномерно и непредсказуемо. Басовая партия (с пометкой «organo e continuo ») «экстравагантно оживлена ​​и угловата. Альберт Швейцер сравнивает ее с искажениями огромного дракона». [ 4 ]

Третья ария « Он устраивает вашу честь » [ 7 ] для сопрано и двух гобоев д'амур начинается с приукрашенной версии хоральной мелодии, а последняя строка цитирует мелодию точно на словах « was Gott will, das geschicht » («Чего хочет Бог, то и происходит»). [ 7 ]

Четвертая ария « Drum ich mich ihm ergebe » (Поэтому я посвящаю себя Ему), [ 7 ] рассчитан для тенора, флейт в унисон и приглушенной скрипки. [ 4 ] Мелодический стиль существенно отличается от хоральной мелодии, будучи песенным. [ 8 ]

Заключительный хорал « Господи, даруй честь Твою». [ 7 ] состоит из четырех частей для голосов, но включен в богатый оркестровый сицилианский концерт. Строки хорала сгруппированы, как и в первой строфе, снова выделена строка 5 « O Vater, Sohn und Geist » («О Отец, Сын и Дух») как миниатюрное славословие . [ 8 ] [ 9 ]


\header { tagline = " " }
\markup { \italic "Отсутствуют инструментальные интерлюдии" }
\layout { indent = 0 \context { \Score \remove "Bar_number_engraver" } }
global = { \key b \minor \numericTimeSignature \time 6/8 \set Score.tempoHideNote = ##t \set Timing.beamExceptions = #'()}

сопрано = \relative c' { \global
   \repeat вольта 2 {
  r4 r8 фис4. |
  б цис |
  де |
  цис b8 ab |
  а4. аис |
  бб |
  цис ~ цис8. b16 аис8 |
  фис4. ~ фис4 } r8 |
  r4 r8 фис'4. |
  фис е |
  д цис |
  d ~ d4 r8 |
  r4 r8 цис4. |
  де |
  фис фис |
  фис4 е8 д цис д |
  цис4. СНГ |
  d ~ d4 c8 |
  б4. б |
  цис!4. b8 аб |
  а4. г |
  фис б |
  б Айс |
  б2. ~ |
  б4. р4. \бар "|."
}

альт = \relative c' { \global
  r4 r8 d4. |
  фис фис |
  фис б |
  а ГИС8 фис ГИС |
  фис4. фис |
  фис4 е8 б'4. |
  b4 a8 gis4 fis8 |
  фис4. ~ фис4 р8 |
  р4 р8 а4. |
  аг |
  g4 b8 а4. |
  а ~ а4 r8 |
  р4 р8 а4. |
  а4 фис8 g4 а8 |
  а4. б |
  б2. |
  а4. а |
  а ~ а4 фис8 |
  г4. г |
  гис ~ gis4 eis8 |
  фис4. е! |
  е d4 g8 |
  фис4 е8 д4 е8 |
  дис2. |
  р4. р4.
}

тенор = \relative c' {\global
  р4 р8 б4. |
  б Айс |
  бб |
  е4 фис8 эйс4. |
  СНГ-СНГ |
  др |
  цис4 фис8 eis4 цис8 |
  цис4. ~ цис4 r8 |
  r4 r8 d4. |
  б4. ~ b4 цис8 |
  d4 g8 фис4 e8 |
  фис4. ~ фис4 р8 |
  r4 r8 e4. |
  фис е |
  дд |
  d4 b8 e4. |
  ээ |
  д ~ д4 д8 |
  д4. д |
  цис2. |
  цис4. СНГ |
  снг фис,4 b8 |
  b4 g8 фис4. |
  фис2. |
  р4. р4.
}

бас = \relative c' {\global
  р4 р8 б4. |
  д, фис |
  б, гис' |
  СНГ |
  фис, фис |
  г Гис |
  а4 фис8 цис'4 цис,8 |
  фис4. ~ фис4 р8 |
  r4 r8 d4. |
  г ~ g4 a8 |
  b4 g8 a4 a,8 |
  д4. ~ d4 r8 |
  r4 r8 а'4. |
  фис снг |
  дб |
  гис' ~ гис4 e8 |
  а4. а4 г!8 |
  фис4. ~ фис4 д8 |
  г4. g4 фис8 |
  эйс4. ~ eis4 cis8 |
  фис4. СНГ |
  аис d4 b8 |
  g'4 e8 фис4. |
  б, 2. |
  р4. р4.
}

\счет {
  \новый состав хора <<
    \new Staff \with {midiInstrument = "choir aahs" \consists Merge_rests_engraver }
    <<
      \new Voice = "сопрано" {\voiceOne \soprano }
      \new Voice = "альт" {\voiceTwo \alto }
    >>
    \new Lyrics \lyricsto "сопрано" {
      <<
        { Herr, gib, dass ich dein Eh -- _ _ _ re
          ja all mein Le -- _ ben lang }
          \new Lyrics { \set AssociateVoice = "сопрано" {
                        фон Хер -- zen -- grund ver -- meh -- _ _ _ re,
                        dir sa -- ge Lob_und Dank! }
          }
      >>
      O Va -- ter, Sohn und Geist,
      der du aus lau -- тер
      Гна -- _ _ _ ден аб -- вэнь -- дест
      Не унд ща -- _ _ _ день,
      sei im -- mer -- dar ge -- preist.
    }
    \new Staff \with {midiInstrument = "choir aahs" \consists Merge_rests_engraver }
    <<
      \ключ бас
      \new Voice = "тенор" {\voiceOne \tenor }
      \new Voice = "bass" { \voiceTwo \bass }
    >>
  >>
  \макет { }
  \миди { \темп 4.=80 }
}

Записи таблицы взяты из списка записей из подборки на сайте кантат Баха. [ 10 ] Ансамблевые инструменты, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, отмечены зеленым фоном.

Записи « О чем ты хочешь беспокоиться?»
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Орх. тип
Кантата Баха Том 43. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1979  ( 1979 )
И.С. Бах: Кантатное произведение – Священные кантаты Том 6. Густав Леонхардт
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1980  ( 1980 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Девственная классика 1991  ( 1991 ) Период
Издание Баха Том. 11 - Кантаты Том. 5 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 12 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 4: Ансбах/Хаддинтон / 6-е воскресенье после Троицы / 7-е воскресенье после Троицы. Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Один 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 23 – Кантаты из Лейпцига 1724 г. Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2002  ( 2002 ) Период


Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d718f0b1d9702069c291e3545b13fbdf__1721000280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/df/d718f0b1d9702069c291e3545b13fbdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Was willst du dich betrüben, BWV 107 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)