Почему тебе хочется грустить ?, BWV 107
Почему ты хочешь грустить? | |
---|---|
БВВ 107 | |
Хоральная кантата И.С. Баха | |
![]() Партия сопрано для кантаты | |
Повод | Седьмое воскресенье после Троицы |
Хорал | « Почему ты хочешь себя огорчать » Херманн Иоганн |
Выполненный | 23 июля 1724 г Лейпциг .: |
Движения | 7 |
Вокал |
|
Инструментальный |
|
Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату О чем бы вам горевать (Почему бы вам горевать), [ 1 ] BWV 107 в Лейпциге в седьмое воскресенье после Троицы и впервые исполнено 23 июля 1724 года. кантата основана на Иоганна Хермана « гимне семистрофном Хоральная Was willst du dich betrüben » (1630).
Бах структурировал кантату, седьмое произведение в своем цикле хоральных кантат , в семь частей : две обрамляющие хоровые части, речитатив и необычную последовательность из четырех двучастных арий . Он написал произведение для трех вокальных солистов, четырехголосного хора и барочного камерного ансамбля валторн для усиления мелодии гимна во внешних частях, двух поперечных флейт, двух гобоев д'амур , струнных и континуо. Это единственное известное произведение из его цикла хоральных кантат, в котором оригинальные слова сохранены без изменений.
История и слова
[ редактировать ]Хоральную кантату Бах сочинил в Лейпциге к седьмому воскресенью после Троицы . [ 2 ] [ 1 ] Предписанное чтение для воскресенья взято из Послания к Римлянам : «Я говорю по-человечески, по причине вашей человеческой ограниченности… возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная» ( Римлянам 6:19– 23 ) и из Евангелия от Марка — насыщение 4000 человек ( Марка 8:1–9 ). [ 2 ] [ 1 ]

Кантата основана на Иоганна Хермана « гимне семистрофном » ( О чём ты будешь грустить 1630), [ 2 ] который сосредоточен на доверии к Богу, даже когда он сталкивается с противниками, включая дьявола. [ 3 ] Доверие к Богу также является темой Евангелия. Необычно для хоральной кантаты второго цикла то, что в средних частях текст не меняется , а сохраняется per omnes vs (для всех строф). Однако средние части состоят из речитатива и четырех арий . Во времена Баха такое лечение было явно старомодным. Он использовал его один раз, намного раньше, в «Задержке Христа» в Todes Banden , BWV 4 (1707), а затем еще раз позже, как в Gelobet sei der Herr, mein Gott , BWV 129 (1726), хотя во втором цикле это не повторялось. . [ 3 ] Джон Элиот Гардинер предполагает, что Бах наложил на себя это ограничение, как он сделал с ограничением поместить cantusfirmus в сопрано, альте, теноре и басе в первых четырех кантатах цикла . Гардинер комментирует «дизайн семнадцатого века» составления неизмененного текста хорала по сравнению с настройками Штельцеля , Телемана и Граупнера :
Но только Бах готов постоянно усложнять себе жизнь, как здесь, например, решив включить дословно все семь строф довольно малоизвестного хорала Иоганна Хермана 1630 года. … Бах принимает вызов: преодолеть ограничения ограничиваясь жестко структурированным гимном, без монотонности и повторяемости. [ 4 ]
Хоралы в издании Херманна «Devoti musica cordis» (Музыка преданного сердца) 1630 года, которое также включало « Herzliebster Jesu, was hast du verbrochen », первый хорал Баха в «Страстях по Матфею» , были описаны как «первые, в которых правильное к религиозным сюжетам применялся изящный стих Опитца ,… отличавшийся большой глубиной и нежностью чувства, сильной любовью к Спасителю и искреннее, но не застенчивое смирение». [ 5 ]
Бах впервые исполнил кантату, седьмую дошедшую до нас кантату второго годового цикла , 23 июля 1724 года. [ 2 ] [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Оценка и структура
[ редактировать ]Бах структурировал кантату из семи частей, начиная с хоральной фантазии и заканчивая заключительным хоралом, как это обычно бывает в его хоральных кантатах, но с необычной последовательностью всего из одного речитатива и четырех арий , задающих поэтические строфы гимна. Он написал ее для трех вокальных солистов ( сопрано (S), тенора (T) и баса ) (B), четырехголосного хора и барочного камерного ансамбля corno da caccia (Co) для поддержки хоральной мелодии во внешней части. части, два флаути траверси (Ft), два гобоя д'амур (Oa), две скрипки (Vl), два альта (Va) и бассо континуо (Bc). [ 2 ]
В следующей таблице движений оценка соответствует Neue Bach-Ausgabe , ключи даны для веймарской версии. Тактовый размер обеспечивается с использованием символа общего времени (4/4). [ 6 ]
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Почему ты хочешь грустить? | Херманн | Хоральная фантазия | САТБ | Co 2Ft 2Oa | 2Вл 2Ва | си минор | ![]() |
2 | Ибо Бог никогда никого не оставляет | Херманн | Речитатив | Б | 2 Да | Фа-диез минор | ![]() | |
3 | На него ты можешь осмелиться | Херманн | Воздух | Б | 2Вл 2Ва | майор | ![]() | |
4 | Даже если прямо из ада | Херманн | Воздух | Т | Ми минор | 3/4 | ||
5 | Он судит в свою честь | Херманн | Воздух | С | 2 Да | си минор | 12/8 | |
6 | Вот почему я сдаюсь ему | Херманн | Воздух | Т | 2 фута | ре мажор | ![]() | |
7 | Господи, даруй мне свою славу | Херманн | Хорал | САТБ | Co 2Ft 2Oa | 2Вл 2Ва | си минор | 6/8 |
Движения
[ редактировать ]1
[ редактировать ]Вступительный припев: « Was willst du dich betrüben » (Зачем вам утруждать себя), [ 7 ] представляет собой хоральную фантазию , в которой вокальная партия включена в самостоятельный инструментальный концерт. Cantus Firmus в мелодии « Von Gott will ich nicht lassen » состоит из длинных нот, частично украшенных, в сопрано и валторне; нижние голоса в основном настроены в гомофонии . Строки хорала не передаются отдельно, но, подчеркивая тактовую форму (Штоллен-Штоллен-Абгесанг) текста, 1 и 2 объединены, 3 и 4 объединены, 5 - одиночные и 6-8 - объединены. Озвучка относительно богата деревянными духовыми инструментами . [ 3 ]
2
[ редактировать ]Единственный речитатив: « Ибо Бог не оставляет никого, кто вверяет себя Ему », [ 7 ] сопровождается гобоями д'амур, демонстрирует расширенную мелизму на слове « Фройден » (радость) и завершается ариозо в последней строке с мелизмой на ретене (спасение). [ 4 ] Следующие четыре строфы составлены как арии, а не как типичные арии да капо , а в основном состоят из двух частей. [ 3 ] Бах достигает вариаций, изменяя тип голоса, тональность и размер. Он также варьирует лад, чередуя мажорную и минорную тональности, выражает разные аффекты и удачно «размывает» тактовую форму строф. [ 4 ]
3
[ редактировать ]Первая ария « На Нем ты можешь все посмел » (В Нем ты можешь все посмел), [ 7 ] изображена «сцена охоты» на бас-гитару и струнные. Бах играет на двойном значении немецкого слова « erjagen », которое в тексте имеет значение «достичь большим усилием», но буквальное значение слова («охотиться») он выражает «возмутительной охотничьей трелью» бас. [ 4 ] Эта и последующие арии не являются ариями да капо , а следуют тактовой форме стихотворения как двудольные структуры. [ 3 ]
4
[ редактировать ]Вторая ария « Даже если из ада» [ 7 ] ибо тенор и континуо начинаются с резких слов о сатане как о враге: « Даже если из ада сатана захотел противостоять тебе / и разгневаться против тебя » («Даже если из ада сатана пожелает восстать против тебя, и выместит на тебе свою ярость»). [ 7 ] Гардинер называет музыку «ярким портретом Сатаны и его козней, написанным пером, исполненным с типично лютеранским вкусом». Ритм чередуется от 6/8 до 3/4 от одного такта к другому, но это изменение неравномерно и непредсказуемо. Басовая партия (с пометкой «organo e continuo ») «экстравагантно оживлена и угловата. Альберт Швейцер сравнивает ее с искажениями огромного дракона». [ 4 ]
5
[ редактировать ]Третья ария « Он устраивает вашу честь » [ 7 ] для сопрано и двух гобоев д'амур начинается с приукрашенной версии хоральной мелодии, а последняя строка цитирует мелодию точно на словах « was Gott will, das geschicht » («Чего хочет Бог, то и происходит»). [ 7 ]
6
[ редактировать ]Четвертая ария « Drum ich mich ihm ergebe » (Поэтому я посвящаю себя Ему), [ 7 ] рассчитан для тенора, флейт в унисон и приглушенной скрипки. [ 4 ] Мелодический стиль существенно отличается от хоральной мелодии, будучи песенным. [ 8 ]
7
[ редактировать ]Заключительный хорал « Господи, даруй честь Твою». [ 7 ] состоит из четырех частей для голосов, но включен в богатый оркестровый сицилианский концерт. Строки хорала сгруппированы, как и в первой строфе, снова выделена строка 5 « O Vater, Sohn und Geist » («О Отец, Сын и Дух») как миниатюрное славословие . [ 8 ] [ 9 ]

Записи
[ редактировать ]Записи таблицы взяты из списка записей из подборки на сайте кантат Баха. [ 10 ] Ансамблевые инструменты, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, отмечены зеленым фоном.
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Орх. тип |
---|---|---|---|---|---|
Кантата Баха Том 43. | Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Бах-коллегия Штутгарта | Хэнсслер | 1979 | ||
И.С. Бах: Кантатное произведение – Священные кантаты Том 6. | Густав Леонхардт Леонхардт-Консорт |
|
Тельдек | 1980 | Период |
И.С. Бах: Кантаты | Филипп Эрревеге Вокальный колледж, Джентльмен | Девственная классика | 1991 | Период | |
Издание Баха Том. 11 - Кантаты Том. 5 | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерландский Бах-Коллегиум | блестящая классика | 1999 | Период | |
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 12 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Антуан Маршан | 2000 | Период | |
Кантаты Баха Том. 4: Ансбах/Хаддинтон / 6-е воскресенье после Троицы / 7-е воскресенье после Троицы. | Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко | Один | 2000 | Период | |
И.С. Бах: Кантаты Том. 23 – Кантаты из Лейпцига 1724 г. | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 2002 | Период
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 444.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бах Цифровой 2024 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр и Джонс 2006 , с. 447.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер 2009 .
- ^ CCEL 2006 .
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 444–446.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брокер 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Джонс 2006 , с. 448.
- ^ Дан 2024 .
- ^ Концерн 2024 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- «Почему тебе хочется грустить BWV 107; BC A 109» . Бах Цифровой . 2024.
- Дан, Люк (2024). «БВВ 107,7» . bach-chorales.com . Проверено 11 июля 2024 г.
- Деллал, Памела (2022). «BWV 107 – «Кантата BWV 107 Почему ты хочешь грустить» « . ЭммануэльМузыка . Проверено 25 августа 2022 г.
- Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). «Почему ты хочешь грустить, BWV 107» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 444–448. ISBN 978-0-19-969628-4 .
- Гардинер, Джон Элиот (2009). Бах: Кантаты №№ 9, 107, 170, 186 и 187 (Кантаты, том 4) (Примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 августа 2018 г.
- Орон, Арье (2024). «Кантата BWV 107 Почему тебе хочется грустить» . Сайт кантат Баха . Проверено 10 июля 2016 г.
- «Иоганн Херманн» . ccel.org . 2006 год . Проверено 3 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О чем ты хочешь грустить, BWV 107 : Партитуры в проекте International Music Score Library Project
- Дюрр, Альфред (1981). «Почему ты хочешь грустить, BWV 107» . Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 373–376 . ISBN 3-423-04080-7 .
- Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 107 Почему ты хочешь грустить» . Университет Альберты. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- Минчем, Джулиан (2010). «Глава 8 BWV 107 Почему ты хочешь горевать? / Почему так много горя?» . jsbachcantatas.com . Проверено 25 августа 2022 г.
- BWV 107 Что ты хочешь огорчить, английский перевод, Университет Вермонта
- И.С. Бах - Кантата BWV 107 «О чём ты хочешь грустить» (Фонд И.С. Баха) на YouTube 2012