Радуйтесь, множество искупленное , BWV 30
Радуйся, хозяино искупленное | |
---|---|
БВВ 30 • 30,2 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Связанный | по мотивам Приятного Видерау |
Текст кантаты | Возможно, Кристиан Фридрих Хенрици ( Пикандер ) |
Хорал | Утешайте, утешайте моих близких, Иоганн Олеарий |
Выполненный | 24 июня 1738 г Лейпциг .: |
Движения | 12 |
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|
Freue dich, erlöste Schar (Радуйтесь, искупленное стадо), BWV 30.2, BWV 30 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Это одна из его более поздних реализаций в этом жанре : он сочинил ее к празднику Иоанна Крестителя (24 июня) в 1738 году и основал ее музыку в основном на Angenehmes Wiederau , светской кантате, которую он сочинил годом ранее. Кристиан Фридрих Хенрици ( Пикандер ), либреттист светской модели кантаты, вероятно, также является автором версии текста священной кантаты. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
кантаты Внешние хоровые части и четыре ее арии пародированы из светских произведений. Бах перекомпоновал пять речитативов и добавил хорал в заключение первой половины кантаты. Кантата написана для певцов сопрано , альта , тенора и баса , деревянных духовых инструментов , струнных и континуо . Хотя более раннее сочинение также содержало трубы и литавры во внешних частях, Бах не копировал эти части в своей автографической партитуре священной версии произведения. Позже было предложено (вероятно, не композитором), что эти части можно добавлять ad libitum. Публикация кантаты в XIX веке Обществом Баха ( Bach-Gesellschaft Ausgabe , BGA) включила эти части в печатную партитуру. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Контекст
[ редактировать ]
Бах сочинил Freue dich, erlöste Schar , кантату ко Дню Святого Иоанна (24 июня) в Лейпциге , где традиционное чтение Священных Писаний для праздника было из Книги Исайи : «Голос проповедника в пустыне ( Исайя 40:1–5 ) и из Евангелия от Луки : рождение Иоанна Крестителя и Бенедикта Захарии . ( Луки 1:57–80 ). Бах основал кантату на светской кантате Angenehmes Wiederau , BWV 30.1 (ранее BWV 30a), которую он сочинил в 1737 году в честь приобретения Иоганном Кристианом фон Хеннике поместья Видерау. Предполагается, что священная пародия была реализована в следующем году и впервые исполнена в Иоаннов день того же года. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
Freue dich, erlöste Schar принадлежит периоду создания поздней церковной кантаты Баха , эпохе, когда он сочинял, насколько известно, в основном изолированные кантаты, которые были либо дополнением к одному из его более ранних циклов , либо переработкой более ранних произведений. В 1730-х годах пародийные тексты на вокальную музыку, которые Бах ранее сочинил для другого случая, часто исполнял Кристиан Фридрих Хенрици , известный под псевдонимом Пикандер, как, по-видимому, и в случае с BWV 30.2. Возможно, кантата была поздним дополнением к третьему циклу : в третьем цикле в 1726 году Бах исполнил Siehe, ich will meinen Engel senden , JLB 17 , посвященную Дню Святого Иоанна , кантату своего кузена Иоганна Людвига , поэтому он, возможно, пожелал дополнил этот цикл одним из своих произведений. [ 2 ] [ 10 ]
Третья строфа гимна Иоганна Олеария 1671 года «Tröstet, tröstet meine Lieben» представляет собой текст хоральной части, завершающей первую часть кантаты, с использованием « Freu dich sehr, o meine Seele », Zahn № 6543, как гимн, мелодия . Эта мелодия, основанная на более старой мелодии, впервые появилась в хоральной форме как установка на 42-й псалом Луи Буржуа в издании 1551 года Женевской Псалтири ( Pseaumes Octante Trois de David ). Насколько известно, шестая часть BWV 30.2 — это восьмой и последний раз, когда Бах использовал эту хоральную мелодию в одном из своих произведений: он использовал ее с различными текстами гимнов в семи четырехчастных гармонизациях и в качестве Firmus cantus альт Meine Seufzer, meine в третьей части Tränen , BWV 13 . [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Состав
[ редактировать ]
Бах написал кантату для четырех вокальных солистов (сопрано, альт, тенор, бас), четырехголосного хора , двух траверсо , двух гобоев , гобоя д'амур , -концерта скрипки скрипки , аккомпанирующих струнных (две партии и одна партия альта ) и бассо континуо . Три трубы и литавры, которые играли во внешних частях светской модели кантаты, не были скопированы в автографе священного произведения Баха, но могли быть добавлены ad libitum к соответствующим частям этой версии произведения, как это было в Bach-Gesellschaft. сделал, когда опубликовали композицию. В 1752 году, через два года после смерти Баха, его сын Вильгельм Фридеман добавил в эти части переработанные партии для двух труб и литавр, а также внес некоторые другие изменения для выступления в Галле . [ 3 ] [ 5 ]
Кантата состоит из двенадцати частей , разделенных на две части, которые исполняются до и после проповеди. В своем переводе стандартной работы Альфреда Дюрра по кантатам Баха Ричард Д. П. Джонс описывает общее настроение кантаты как «радостное, расслабленное и беспроблемное», с танцевальным характером, появляющимся в ариях. Исполнение кантаты длится около 40 минут. [ 2 ]
Часть I
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Латунь | Перкуссия | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Радуйся, хозяино искупленное | Хор | САТБ | 2 флейты, 2 гобоя | 2 скрипки, альт, непрерывный бас | 3 трубы | Литавры | ре мажор | 2/4 |
2 | Мы отдыхаем | Речитатив | Бас | Непрерывный бас | 4/4 | ||||
3 | Слава Богу, хвала Его имени | Воздух | Бас | 2 скрипки, альт, непрерывный бас | соль мажор | 3/8 | |||
4 | Приходит герольд и объявляет о короле | Речитатив | Высокий | Непрерывный бас | 4/4 | ||||
5 | Придите, вы, сокрушающие грешников | Воздух | Высокий | Флейта | 2 скрипки, альт, непрерывный бас | майор | 4/4 | ||
6 | Голос можно услышать | Хорал | САТБ | 2 флейты (с сопрано), 2 гобоя (с сопрано) | Скрипка (с сопрано), скрипка (с альтом), альт (с тенором), непрерывный бас | майор | 4/4 |
Вступительный припев написан ре мажор и представляет собой непрерывное динамичное музыкальное движение. В нем используется синкопированный вступительный ритм, который позже снова появляется в арии альта. Форма находится между да капо и рондо : часть А располагается посередине части В. Движение также меняет ожидания относительно представлений, начиная с комбинированного вокального и инструментального тематического заявления, а затем представляет его без голосов. [ 2 ] [ 16 ]
Все речитативы в первой части секко . «Ослепительная и блестящая» басовая ария I части характеризуется фигурами триолей и включает полный струнный аккомпанемент в руладах . Он включает в себя тот же основной мотив, что и ария альта, и формально состоит из модифицированной тройки . Альтовая ария примечательна своей ритурнелью бинарной формы и «блюзовой» финальной каденцией; структурно движение представляет собой гавот . Крейг Смит отмечает, что «вряд ли можно придумать другую арию Баха, которая так глубоко иллюстрирует состояние благодати. Нежные танцевальные ритмы небесны и небесны в своем неумолимом прогрессе». Часть I завершается единственным хоралом кантаты. [ 8 ] [ 16 ]
Часть II
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Латунь | Перкуссия | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
7 | Тогда, мое спасение, тебя посчитали | Речитатив | Бас | 2 гобоя | Непрерывный бас | Ми минор | 4/4 | ||
8 | Я хочу ненавидеть сейчас | Воздух | Бас | Гобой любви | 3 скрипки, альт, непрерывный бас | си минор | 2/4 | ||
9 | И хотя иначе инвентаря нет | Речитатив | Сопрано | Непрерывный бас | 4/4 | ||||
10 | Спешите, вы, часы, приходите к нам | Воздух | Сопрано | Скрипка, непрерывный бас | Ми минор | 9/8 | |||
11 | Терпение, приятный день | Речитатив | Тенор | Непрерывный бас | 4/4 | ||||
12 | Радуйтесь, святое множество | Хор | САТБ | Две флейты, два гобоя | 2 скрипки, альт, непрерывный бас | 3 трубы | Литавры | ре мажор | 2/4 |
Часть II открывается единственным в кантате аккомпанементом-речитативом для баса с гобоями и континуо. Это подготавливает басовую арию, которая открывается «агрессивным щелчком скотча » , повторяющимся на протяжении всей части. Речитатив секко-сопрано представляет собой сопрано-арию размером 9/8 с хроматическим басом, жижными ритмами и оперным стилем. Предпоследняя часть представляет собой теноровый речитатив с «протяженными фразами и странными хроматическими гармониями», представляющий измученную душу. Произведение завершается повторением припева на другой текст. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]И Вильгельм Фридеман Бах, и его брат Карл Филипп Эммануэль исполнили произведение во второй половине XVIII века: первый в Галле в 1752 году, а второй в Гамбурге в 1780 году. [ 3 ] После публикации кантаты во второй половине XIX века ее исполняли, например, в Гевандхаусе в Лейпциге. [ 17 ]
Публикация
[ редактировать ]Общество Баха опубликовало кантату в 1855 году под редакцией Вильгельма Руста как последнюю кантату в своем третьем томе церковных кантат. [ 5 ] В 1866 году Роберт Франц опубликовал вокальную партитуру (с его фортепианной обработкой оркестрового материала) кантаты, которая в первой половине 20-го века была переиздана с английским переводом Альфреда Г. Лэнгли (« Sing For Joy ye Ransomed Band» ). . [ 18 ]
Фридер Ремпп отредактировал кантату для Нового издания Баха , которое включило кантату в 29-й том первой серии (партитура: 1982; критический комментарий: 1984). Партитуры с автографом композитора (P 43 и 44) и исполнительские партии (St 31) как светской, так и духовной версий произведения хранятся в Берлинской государственной библиотеке : оцифрованные факсимиле этих рукописей также доступны в Интернете. Сайт библиотеки на платформе Bach Digital . [ 3 ] [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]- Хор Генриха Шютца Хайльбронна / Вюртембергский камерный оркестр Хайльбронна , Фриц Вернер . Великие кантаты И.С. Баха, Том 26 . Эрато , 1972 год.
- Мюнхенский хор Баха / Мюнхенский оркестр Баха , Карл Рихтер . Кантаты Баха Том 3 – Вознесение, Троица, Троица . Архивное производство , 1975.
- Gächinger Kantorei / Вюртембергский камерный оркестр Хайльбронна , Хельмут Риллинг . Кантата Баха Том 9 . Хэнсслер , 1984.
- Голландский хор мальчиков / Нидерландский Бах-коллегиум , Питер Ян Леусинк . Издание Баха Том. 15 - Кантаты Том. 8 . Блестящая классика , 2000.
- Хор Монтеверди / Солисты английского барокко Джон Элиот Гардинер . Кантаты Баха Том. 1: Лондонский Сити . Соли Део Глория , 2000. [ 19 ]
- Амстердамский барочный оркестр и хор под управлением Тона Купмана . И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 22 . Антуан Маршан, 2002 г.
- Монреальское барокко , Эрик Дж. Милнс . Кантаты Баха из оперы Сен-Жан-Батист . АТМА Классик, 2004.
- Бах-коллегия Японии , Масааки Судзуки . И.С. Бах: Полное собрание кантат Том 55 . BIS, 2013 (гибрид SACD). [ 20 ]
- Фонд И. С. Баха , Рудольф Лутц . Радуйтесь, множество искупленное: BWV 30 . Швейцария: Gallus Media, 2016 (DVD).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдуард ван Хенгель. И. С. БАХ: Радуйтесь, множество искупленное (BWV 30) (на голландском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Памела Деллал . Переводы кантаты Баха: BWV 30 - «Радуйтесь, искупленная группа» на сайте Emmanuel Music .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И. С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 41–42 и 689–694. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Работа 00038 , Радуйтесь, множество искупленных , на сайте Bach Digital .
- ^ К.С. Терри и Д. Литти (1917). «Кантата Либретти Баха» . Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 44 (1): 71–125. дои : 10.1093/jrma/44.1.71 .
- ^ Jump up to: а б с Вильгельм Руст , редактор (1855 г.). Джо. Себ. Кирченкантатен Баха , Vol. 3, Том. 5 1 издания Общества Баха . Breitkopf & Härtel , стр. XIII–XVI, XXXII–XXXV ( предисловие ) и 321–395 ( партитура ).
- ^ Jump up to: а б с Работа 00039 , Приятный Видерау, радуйся своим лугам , на Bach Digital . сайте
- ^ Замок Видерау: спасено от бурых экскаваторов на www.
.бургербе .by (на немецком языке) - ^ Jump up to: а б с Крейг Смит . «Примечания к программе – BWV 30» . Эммануэль Музыка . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Доротея Шредер (2012). Иоганн Себастьян Бах (на немецком языке). Ч. Бек. п. 74. ИСБН 978-3-406-62228-1 .
- ^ Работа 08310 « Вот, я пошлю своего ангела » на сайте Bach Digital .
- ^ Люк Дан (2018): BWV 30, часть 6 на www
.bach-хоралы .с - ^ Йоханнес Зан (1891). Мелодии немецких протестантских , Том гимнов IV . 102
- ^ Мелвин П. Унгер (1996). Справочник по текстам священных кантат Баха . Пугало Пресс. п. 755. ИСБН 978-1-4616-5905-1 .
- ^ БВВ 2а (1998), с. 481.
- ^ 7 Четырехчастные хоральные постановки И. С. Баха «Радуйся, душа моя» Луи Буржуа на www.
.bach-хоралы .с - ^ Jump up to: а б с Джулиан Минчем. «Глава 52 Bwv 30 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Альфред Дорффель . «Статистика концертов в зале Гевандхауса в Лейпциге» в истории концертов Гевандхауса в Лейпциге с 25 ноября 1781 по 25 ноября 1881 года: Написано от имени Концертной дирекции . Лейпциг, 1884, с. 3
- ^ Франц, Роберт на Томиты Йо веб-сайте библиографии Баха .
- ^ Гардинер, Джон Элиот (2004). Кантаты Баха Том. 1: Лондонский Сити (PDF) (примечания для СМИ). Соли Део Глория (на сайте Hyperion Records ).
- ^ Робин А. Ливер (2017). «Кантаты Баха: в печати и записях», стр. 93–114 в Bach Vol. 48, № 1. Институт Рименшнейдера Баха . два : 10.22513/bach.48.1.0093