Jump to content

Радуйтесь, множество искупленное , BWV 30

Радуйся, хозяино искупленное
БВВ 30 • 30,2
Церковная кантата И.С. Баха
Жил-был человек по имени Йоханнес , посланный Богом Лукасом Кранахом Старшим , ок. 1551 г.
Связанный по мотивам Приятного Видерау
Текст кантаты Возможно, Кристиан Фридрих Хенрици ( Пикандер )
Хорал Утешайте, утешайте моих близких, Иоганн Олеарий
Выполненный 24 июня 1738 г ( 1738-06-24 ) .: Лейпциг
Движения 12
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • 3 трубы
  • литавры
  • 2 поперечные канавки
  • 2 гобоя
  • гобой д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Freue dich, erlöste Schar (Радуйтесь, искупленное стадо), BWV   30.2, BWV   30 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Это одна из его более поздних реализаций в этом жанре : он сочинил ее к празднику Иоанна Крестителя (24   июня) в 1738 году и основал ее музыку в основном на Angenehmes Wiederau , светской кантате, которую он сочинил годом ранее. Кристиан Фридрих Хенрици ( Пикандер ), либреттист светской модели кантаты, вероятно, также является автором версии текста священной кантаты. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

кантаты Внешние хоровые части и четыре ее арии пародированы из светских произведений. Бах перекомпоновал пять речитативов и добавил хорал в заключение первой половины кантаты. Кантата написана для певцов сопрано , альта , тенора и баса , деревянных духовых инструментов , струнных и континуо . Хотя более раннее сочинение также содержало трубы и литавры во внешних частях, Бах не копировал эти части в своей автографической партитуре священной версии произведения. Позже было предложено (вероятно, не композитором), что эти части можно добавлять ad libitum. Публикация кантаты в XIX веке Обществом Баха ( Bach-Gesellschaft Ausgabe , BGA) включила эти части в печатную партитуру. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]

Контекст

[ редактировать ]
В 1737 году Бах сочинил Pleasant Wiederau , BWV 30.1 , светскую модель Freue dich, erlöste Schar , для выступления в поместье Видерау [ commons ] (на фото потолок его двухэтажного высокого праздничного зала). [ 6 ] [ 7 ]

Бах сочинил Freue dich, erlöste Schar , кантату ко Дню Святого Иоанна (24 июня) в Лейпциге , где традиционное чтение Священных Писаний для праздника было из Книги Исайи : «Голос проповедника в пустыне ( Исайя 40:1–5 ) и из Евангелия от Луки : рождение Иоанна Крестителя и Бенедикта Захарии . ( Луки 1:57–80 ). Бах основал кантату на светской кантате Angenehmes Wiederau , BWV 30.1 (ранее BWV 30a), которую он сочинил в 1737 году в честь приобретения Иоганном Кристианом фон Хеннике [ де ] поместья Видерау. Предполагается, что священная пародия была реализована в следующем году и впервые исполнена в Иоаннов день того же года. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

Freue dich, erlöste Schar принадлежит периоду создания поздней церковной кантаты Баха , эпохе, когда он сочинял, насколько известно, в основном изолированные кантаты, которые были либо дополнением к одному из его более ранних циклов , либо переработкой более ранних произведений. В 1730-х годах пародийные тексты на вокальную музыку, которые Бах ранее сочинил для другого случая, часто исполнял Кристиан Фридрих Хенрици , известный под псевдонимом Пикандер, как, по-видимому, и в случае с BWV 30.2. Возможно, кантата была поздним дополнением к третьему циклу : в третьем цикле в 1726 году Бах исполнил Siehe, ich will meinen Engel senden , JLB 17 , посвященную Дню Святого Иоанна , кантату своего кузена Иоганна Людвига , поэтому он, возможно, пожелал дополнил этот цикл одним из своих произведений. [ 2 ] [ 10 ]

Третья строфа гимна Иоганна Олеария 1671 года «Tröstet, tröstet meine Lieben» представляет собой текст хоральной части, завершающей первую часть кантаты, с использованием « Freu dich sehr, o meine Seele », Zahn № 6543, как гимн, мелодия . Эта мелодия, основанная на более старой мелодии, впервые появилась в хоральной форме как установка на 42-й псалом Луи Буржуа в издании 1551 года Женевской Псалтири ( Pseaumes Octante Trois de David ). Насколько известно, шестая часть BWV 30.2 — это восьмой и последний раз, когда Бах использовал эту хоральную мелодию в одном из своих произведений: он использовал ее с различными текстами гимнов в семи четырехчастных гармонизациях и в качестве Firmus cantus альт Meine Seufzer, meine в третьей части Tränen , BWV 13 . [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Первая страница партитуры Баха для BWV 30.1 с автографом , показывающая партии труб и литавр в четырех верхних нотоносцах, партии, которые были пропущены композитором в версии той же музыки для BWV 30.2.

Бах написал кантату для четырех вокальных солистов (сопрано, альт, тенор, бас), четырехголосного хора , двух траверсо , двух гобоев , гобоя д'амур , -концерта скрипки скрипки , аккомпанирующих струнных (две партии и одна партия альта ) и бассо континуо . Три трубы и литавры, которые играли во внешних частях светской модели кантаты, не были скопированы в автографе священного произведения Баха, но могли быть добавлены ad libitum к соответствующим частям этой версии произведения, как это было в Bach-Gesellschaft. сделал, когда опубликовали композицию. В 1752 году, через два года после смерти Баха, его сын Вильгельм Фридеман добавил в эти части переработанные партии для двух труб и литавр, а также внес некоторые другие изменения для выступления в Галле . [ 3 ] [ 5 ]

Кантата состоит из двенадцати частей , разделенных на две части, которые исполняются до и после проповеди. В своем переводе стандартной работы Альфреда Дюрра по кантатам Баха Ричард Д. П. Джонс описывает общее настроение кантаты как «радостное, расслабленное и беспроблемное», с танцевальным характером, появляющимся в ариях. Исполнение кантаты длится около 40 минут. [ 2 ]

Движения радости, искупленное воинство, часть I
Нет. Заголовок Тип Вокал Ветры Струны Латунь Перкуссия Ключ Время
1 Радуйся, хозяино искупленное Хор САТБ 2 флейты, 2 гобоя 2 скрипки, альт, непрерывный бас 3 трубы Литавры ре мажор 2/4
2 Мы отдыхаем Речитатив Бас Непрерывный бас 4/4
3 Слава Богу, хвала Его имени Воздух Бас 2 скрипки, альт, непрерывный бас соль мажор 3/8
4 Приходит герольд и объявляет о короле Речитатив Высокий Непрерывный бас 4/4
5 Придите, вы, сокрушающие грешников Воздух Высокий Флейта 2 скрипки, альт, непрерывный бас майор 4/4
6 Голос можно услышать Хорал САТБ 2 флейты (с сопрано), 2 гобоя (с сопрано) Скрипка (с сопрано), скрипка (с альтом), альт (с тенором), непрерывный бас майор 4/4

Вступительный припев написан ре мажор и представляет собой непрерывное динамичное музыкальное движение. В нем используется синкопированный вступительный ритм, который позже снова появляется в арии альта. Форма находится между да капо и рондо : часть А располагается посередине части В. Движение также меняет ожидания относительно представлений, начиная с комбинированного вокального и инструментального тематического заявления, а затем представляет его без голосов. [ 2 ] [ 16 ]

Все речитативы в первой части секко . «Ослепительная и блестящая» басовая ария I части характеризуется фигурами триолей и включает полный струнный аккомпанемент в руладах . Он включает в себя тот же основной мотив, что и ария альта, и формально состоит из модифицированной тройки . Альтовая ария примечательна своей ритурнелью бинарной формы и «блюзовой» финальной каденцией; структурно движение представляет собой гавот . Крейг Смит отмечает, что «вряд ли можно придумать другую арию Баха, которая так глубоко иллюстрирует состояние благодати. Нежные танцевальные ритмы небесны и небесны в своем неумолимом прогрессе». Часть I завершается единственным хоралом кантаты. [ 8 ] [ 16 ]

Движения радости, воинство искупленное, часть II
Нет. Заголовок Тип Вокал Ветры Струны Латунь Перкуссия Ключ Время
7 Тогда, мое спасение, тебя посчитали Речитатив Бас 2 гобоя Непрерывный бас Ми минор 4/4
8 Я хочу ненавидеть сейчас Воздух Бас Гобой любви 3 скрипки, альт, непрерывный бас си минор 2/4
9 И хотя иначе инвентаря нет Речитатив Сопрано Непрерывный бас 4/4
10 Спешите, вы, часы, приходите к нам Воздух Сопрано Скрипка, непрерывный бас Ми минор 9/8
11 Терпение, приятный день Речитатив Тенор Непрерывный бас 4/4
12 Радуйтесь, святое множество Хор САТБ Две флейты, два гобоя 2 скрипки, альт, непрерывный бас 3 трубы Литавры ре мажор 2/4

Часть II открывается единственным в кантате аккомпанементом-речитативом для баса с гобоями и континуо. Это подготавливает басовую арию, которая открывается «агрессивным щелчком скотча » , повторяющимся на протяжении всей части. Речитатив секко-сопрано представляет собой сопрано-арию размером 9/8 с хроматическим басом, жижными ритмами и оперным стилем. Предпоследняя часть представляет собой теноровый речитатив с «протяженными фразами и странными хроматическими гармониями», представляющий измученную душу. Произведение завершается повторением припева на другой текст. [ 16 ]

И Вильгельм Фридеман Бах, и его брат Карл Филипп Эммануэль исполнили произведение во второй половине XVIII века: первый в Галле в 1752 году, а второй в Гамбурге в 1780 году. [ 3 ] После публикации кантаты во второй половине XIX века ее исполняли, например, в Гевандхаусе в Лейпциге. [ 17 ]

Публикация

[ редактировать ]

Общество Баха опубликовало кантату в 1855 году под редакцией Вильгельма Руста как последнюю кантату в своем третьем томе церковных кантат. [ 5 ] В 1866 году Роберт Франц опубликовал вокальную партитуру (с его фортепианной обработкой оркестрового материала) кантаты, которая в первой половине 20-го века была переиздана с английским переводом Альфреда Г. Лэнгли (« Sing For Joy ye Ransomed Band» ). . [ 18 ]

Фридер Ремпп [ партитуры ] отредактировал кантату для Нового издания Баха , которое включило кантату в 29-й том первой серии (партитура: 1982; критический комментарий: 1984). Партитуры с автографом композитора (P 43 и 44) и исполнительские партии (St 31) как светской, так и духовной версий произведения хранятся в Берлинской государственной библиотеке : оцифрованные факсимиле этих рукописей также доступны в Интернете. Сайт библиотеки на платформе Bach Digital . [ 3 ] [ 6 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Памела Деллал . Переводы кантаты Баха: BWV 30 - «Радуйтесь, искупленная группа» на сайте Emmanuel Music .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И. С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 41–42 и 689–694. ISBN  978-0-19-929776-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Работа 00038 , Радуйтесь, множество искупленных , на сайте Bach Digital .
  4. ^ К.С. Терри и Д. Литти (1917). «Кантата Либретти Баха» . Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 44 (1): 71–125. дои : 10.1093/jrma/44.1.71 .
  5. ^ Jump up to: а б с Вильгельм Руст , редактор (1855 г.). Джо. Себ. Кирченкантатен Баха , Vol. 3, Том. 5 1 издания Общества Баха . Breitkopf & Härtel , стр. XIII–XVI, XXXII–XXXV ( предисловие ) и 321–395 ( партитура ).
  6. ^ Jump up to: а б с Работа 00039 , Приятный Видерау, радуйся своим лугам , на Bach Digital . сайте
  7. ^ Замок Видерау: спасено от бурых экскаваторов на www. .бургербе .by (на немецком языке)
  8. ^ Jump up to: а б с Крейг Смит . «Примечания к программе – BWV 30» . Эммануэль Музыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  9. ^ Доротея Шредер (2012). Иоганн Себастьян Бах (на немецком языке). Ч. Бек. п. 74. ИСБН  978-3-406-62228-1 .
  10. ^ Работа 08310 « Вот, я пошлю своего ангела » на сайте Bach Digital .
  11. ^ Люк Дан (2018): BWV 30, часть 6 на www .bach-хоралы
  12. ^ Йоханнес Зан (1891). Мелодии немецких протестантских , Том гимнов IV . 102
  13. ^ Мелвин П. Унгер (1996). Справочник по текстам священных кантат Баха . Пугало Пресс. п. 755. ИСБН  978-1-4616-5905-1 .
  14. ^ БВВ (1998), с. 481.
  15. ^ 7 Четырехчастные хоральные постановки И. С. Баха «Радуйся, душа моя» Луи Буржуа на www. .bach-хоралы
  16. ^ Jump up to: а б с Джулиан Минчем. «Глава 52 Bwv 30 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas . Проверено 18 августа 2022 г.
  17. ^ Альфред Дорффель . «Статистика концертов в зале Гевандхауса в Лейпциге» в истории концертов Гевандхауса в Лейпциге с 25 ноября 1781 по 25 ноября 1881 года: Написано от имени Концертной дирекции . Лейпциг, 1884, с. 3
  18. ^ Франц, Роберт на Томиты [ fr ] Йо веб-сайте библиографии Баха .
  19. ^ Гардинер, Джон Элиот (2004). Кантаты Баха Том. 1: Лондонский Сити (PDF) (примечания для СМИ). Соли Део Глория (на сайте Hyperion Records ).
  20. ^ Робин А. Ливер (2017). «Кантаты Баха: в печати и записях», стр. 93–114 в Bach Vol. 48, № 1. Институт Рименшнейдера Баха . два : 10.22513/bach.48.1.0093
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39984375b431fa836d9fd31f7e562712__1660987980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/12/39984375b431fa836d9fd31f7e562712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freue dich, erlöste Schar, BWV 30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)