Jump to content

Бесцветный разум , BWV 24.

Бесцветный разум
Церковная кантата И.С. Баха
Повод Четвертое воскресенье после Троицы
Текст кантаты Эрдманн Ноймайстер
Библейский текст Матфея 7:12
Хорал Херманн Иоганн
Выполненный 20 июня 1723 г ( 1723-06-20 ) .: Лейпциг
Движения 6
Вокал
  • САТБ
  • соло: альт, тенор и бас
Инструментальный
  • кларино
  • 2 гобоя
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Ein ungefärbt Gemüte (Открытый разум) (буквально: Неокрашенный разум), BWV   24 в Лейпциге в четвертое воскресенье после Троицы и впервые исполнил ее 20 июня 1723 года. Это третья новая кантата его первый цикл кантат в Лейпциге. Название переведено более свободно, например, как «Незапятнанный разум», «Незапятнанная совесть», «Незапятнанная совесть». [ 1 ] «Неприкрытое намерение» и «Неискушенный ум».

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату к Четвертому воскресенью после Троицы и впервые исполнил ее 20 июня 1723 года, через три недели после того, как он занял должность Томаскантора в Лейпциге с Die Elenden sollen essen , BWV 75 . [ 2 ] [ 3 ] Бах начал сочинять по одной кантате почти для каждого воскресенья и праздника литургического года - проект, который Кристоф Вольф описал как «художественное предприятие самого большого масштаба». [ 4 ]

Предписанные чтения для воскресенья были из Послания к Римлянам : «Ибо тварь с искренним ожиданием ожидает явления сынов Божиих» ( Римлянам 8:18–23 ) и из Нагорной проповеди в Евангелие от Луки : увещание «будьте милостивы» и «не судите» ( Луки 6:36–42 ). Кажется вероятным, что Бах еще не нашел в Лейпциге поэта. Он использовал текст кантаты Эрдмана Ноймайстера , опубликованный уже в 1714 году в сборнике Geistliche Poesie mit untermischten Biblischen Sprüchen und Choralen (Духовная поэзия со вставленными библейскими цитатами и хоралами). [ 5 ] В симметричной композиции Ноймайстер поместил в центре цитату из Нагорной проповеди Евангелия от Матфея : «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом суть закон и пророки». ( Матфея 7:12 ). Он обрамил его двумя речитативами , а те двумя ариями . [ 4 ] Тема первого речитатива: « Искренность – один из даров Божиих». [ 1 ] Напротив, тема второго — « Die Heuchelei ist eine Brut, die Belial gehecket. » (Лицемерие — зверь, выкашливаемый Белиалом ). [ 1 ] Поэзия на тему « Der Christen Tun und Handel » (Деяния и поведение христиан), подчеркивающая « Treu und Güte » (истина и добро), подверглась критике как «слишком дидактическая». [ 3 ] Гиллис Уиттакер охарактеризовала это как «сухие, дидактические заявления и грубое осуждение недостатков человечества». [ 6 ] Кантата завершается первой строфой гимна Иоганна Хермана « O Gott, du frommer Gott» (1630). [ 7 ]

Кажется вероятным, что Бах исполнил на той же службе и более раннюю кантату Barmstädtes Herze der alten Liebe , BWV 185 , сочиненную по тому же случаю в Веймаре в 1715 году. В предыдущие три воскресенья он представил кантаты в двух частях, новые произведения Die Бедные будут есть , и небеса возвещают славу Божию , BWV 76 , и раньше я имел много печали , BWV 21 . В четвертое воскресенье он, вероятно, исполнил одну кантату до проповеди, а другую после. [ 3 ] [ 8 ] По словам Кристофа Вольфа , он, вероятно, первым исполнил новое произведение. [ 4 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в шести частях партитурирована для трех вокальных солистов ( альт , тенор и бас ), четырехголосного хора , кларино , двух гобоев , двух гобоев д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 2 ]

Движения бесцветного ума
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Бесцветный разум Воздух Высокий 2 скрипки, альт, непрерывный бас Фа мажор 3/4
2 Честность – один из даров Божиих Речитатив Тенор Непрерывный бас 4/4
3 Все, что вы хотите сейчас Каждый САТБ Кларино, 2 гобоя 2 скрипки, альт, непрерывный бас соль минор 4/4
4 Лицемерие - это порода Речитатив Бас 2 скрипки, альт, непрерывный бас 4/4
5 Верность и истина являются причиной Воздух Тенор 2 любовных гобоя Непрерывный бас Несовершеннолетний 4/4
6 О Боже, ты благочестивый Боже Хорал САТБ Кларино, 2 гобоя 2 скрипки, альт, непрерывный бас Фа мажор 4/4

В своей композиции Бах подчеркивает важность центральной библейской цитаты, передавая ее хору и записывая обрамляющие речитативы и арии с сокращенным аккомпанементом. [ 4 ] Партия облигато в первой арии исполняется скрипками и альтом в унисон и напоминает вокальную партию. [ 2 ] По словам Джона Элиота Гардинера , Бах таким образом пробуждает «незапятнанный разум». [ 6 ] Джулиан Минчем отмечает «мрачное и приглушенное звучание» унисонных струн. [ 8 ] Следующий речитатив, названный «образцовой мини-проповедью сам по себе», [ 6 ] является секко и заканчивается ариозо . Здесь, как и в первом произведении по тому же случаю, BWV 185, Бах показывает зеркальный эффект слов: « Mach aus dir selbst ein solches Bild, wie du den Nächsten haben willt! » хотелось бы, чтобы ваш сосед был!) [ 1 ] подражанием голосу и континуо. [ 2 ] Эта фраза произносится трижды. [ 8 ]

Центральная хоровая часть , «мощный хор, составляющий ядро ​​кантаты». [ 3 ] состоит из двух разделов: полный текст сначала передается в свободной форме, затем снова в виде фуги , [ 2 ] сравнимо с понятиями прелюдия и фуга . [ 4 ] Два гобоя дублируют струны, самостоятельную партию играет кларино. Прелюдия . состоит из трех симметричных частей Фуга, двойная фуга с пометкой « vivace allegro », начинается с первого вокального вступления только в сопровождении континуо, первые вокальные партии исполняются концертистом , хор присоединяется позже. [ 6 ] Музыка достигает кульминации, когда кларино играет тему как пятую часть к четырем вокальным партиям. Движение заканчивается свободными последовательностями . [ 2 ] Минчем описывает «непрерывную активность посредством постоянного музыкального движения» музыки, «фрагментированный ритм» контрпредмета и «затаившую дыхание настойчивость» кода . [ 8 ]

Следующий речитатив аналогичен первому по структуре, но сопровождается струнными, добавляющими акцент, преимущественно на сильные доли. Финальное ариозо , без струн, [ 8 ] подчеркивает молитва « Да избавит меня дорогой Боже от этого! » [ 1 ] [ 6 ] Последняя ария сопровождается двумя обоими д'амурами; они играют длинное «печальное» вступление, которое повторяется как постлюдия. Голос улавливает начальный мотив . Тенор поет необычную колоратурную строку, когда текст заканчивается на « Macht uns Gott und Engeln gleich » (делает нас подобными Богу и ангелам). [ 1 ] возможно, представляющий множество Небесного воинства . [ 8 ]

Восемь строк заключительного хорала. [ 9 ] в гомофоническом четырехголосном вокальном оформлении богато обрамлены оркестровыми интерлюдиями и сопровождаются инструментами. Стиль хоральной обработки Бах нашел в произведениях своего предшественника в Лейпциге Иоганна Кунау . [ 3 ] Последняя молитва просит « незапятнанной души » и чистой совести. [ 6 ]

Список взят из подборки на сайте кантат Баха. [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деллал, Памела . «BWV 24 – «Бесцветный разум» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 353–355 . ISBN  3-423-04080-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Хофманн, Клаус (1998). «Бесцветный разум, BWV 24 (Открытый разум)» (PDF) . Сайт кантат Баха . п. 5 . Проверено 26 июня 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Вольф, Кристоф (1997). «О первом годовом цикле кантат Баха для Лейпцигской литургии (1723–24) (II)» (PDF) . Сайт кантат Баха . п. 16 . Проверено 27 июня 2012 г.
  5. ^ Вольф, Кристоф (1991). Бах: Очерки его жизни и музыки . Издательство Гарвардского университета. п. 30. ISBN  9780674059269 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, Джон Элиот (2008). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 24, 71, 88, 93, 131, 177 и 185 (Кантаты, том 3) (примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 августа 2018 г.
  7. ^ «О Боже, Боже благочестивый / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха . 2008 год . Проверено 25 июня 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Минчем, Джулиан (2010). «Глава 5 Bwv 24 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . Кантаты Иоганна Себастьяна Баха . Проверено 18 августа 2022 г.
  9. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / O Gott, du frommer Gott / Melody 2» . Сайт кантат Баха . 2005 . Проверено 27 июня 2012 г.
  10. ^ Орон, Арье (2012). «Кантата BWV 24 Бесцветный разум» . Сайт кантат Баха . Проверено 23 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 595430d5c0be457462f797fbc0b87d63__1717041120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/63/595430d5c0be457462f797fbc0b87d63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ein ungefärbt Gemüte, BWV 24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)