Я не оставлю своего Иисуса , BWV 124
Я не оставлю своего Иисуса | |
---|---|
БВВ 124 | |
Хоральная кантата И.С. Баха | |
![]() Томасовская церковь , Лейпциг | |
Повод | Первое воскресенье после Крещения |
Хорал | « Я не оставлю своего Иисуса » Кристиан Кейманн |
Выполненный | 7 января 1725 г Лейпциг .: |
Движения | 6 |
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|
моего Иисуса Я не отпущу [ 1 ] БВВ 124 , [ а ] — церковная кантата, написанная Иоганном Себастьяном Бахом . Он сочинил хоральную кантату в Лейпциге для первого воскресенья после Крещения и впервые исполнил ее 7 января 1725 года. Она основана на гимне « Meinen Jesum laß ich nicht » Кристиана Кеймана .
История и слова
[ редактировать ]Хоральную кантату Бах написал на втором курсе Лейпцига к первому воскресенью после Крещения . [ 2 ] Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Послания к Римлянам , где говорится об обязанностях христианина ( Римлянам 12:1–6 ), и из Евангелия от Луки , нахождения в храме ( Лк. 2:41–52). ).
Годом ранее по тому же случаю Бах отразил Mein Liebster Иисус ist verloren , BWV 154 , с точки зрения человека, потерявшего Иисуса. Текст кантаты основан на хорале из шести строф Кристиана Кеймана (1658). [ 3 ] Текст гимна начинается, как и в предыдущем произведении, с идеи, близкой к евангельской: христианин не хочет отпускать Иисуса, как его родители желали не потерять своего 12-летнего мальчика, но затем хорал преследует мысль о соединении с Иисусом после смерти. Неизвестный поэт сохранил первую и последнюю строфы, а внутренние строфы перефразировал в последовательность из такого же количества речитативов и арий . Бах впервые исполнил кантату 7 января 1725 года, на следующий день после Либстера Иммануила, Герцога дер Фроммена , BWV 123 , для Крещения. [ 2 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в шести частях написана для четырех солистов: сопрано , альта , тенора и баса , четырехголосного хора, валторны для игры cantusfirmus с сопрано, гобоя д'амуре , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 2 ]
- Припев: Я не оставлю своего Иисуса
- Речитатив (тенор): Пока есть капля крови
- Ария (тенор): А если тяжелый смертельный удар
- Речитатив (бас): Но ох! какие ужасные трудности
- Ария (сопрано, альт): Удались скорее, сердце мое, от мира.
- Хорал: Я не отпущу Иисуса от себя.
Музыка
[ редактировать ]Во вступительном припеве сопрано и валторна построчно исполняют cantus Firmus , мелодию Андреаса Хаммершмидта , который сотрудничал с Кейманном над хоралами. [ 4 ] Нижние голоса настроены в основном в гомофонии , тогда как оркестр играет свои собственные темы во вступлении, интермедиях и аккомпанементе. Характер части — менуэт , а ведущую партию виртуозного концерта занимает гобой д'амур. [ 2 ] Фраза " цепляюсь за него как за картавый шип" [ 1 ] иллюстрируется тем, что все три нижних голоса держат ноту трех тактов, как бы цепляясь за нее. Джон Элиот Гардинер отмечает «нежный, почти наивный тон голоса, отражающий покорный характер текста». [ 5 ] Короткий секко-речитатив приводит к теноровой арии, которую аккомпанирует гобой, в то время как струнные играют «настойчивую четырехнотную барабанную дробь», выражая « Furcht und Schrecken » (страх и ужас). [ 1 ] [ 5 ] Альфред Дюрр сравнивает эти повторы с аналогичными фигурами в альтовом речитативе « Почему хочу пугать », часть 49 Рождественской оратории Баха , часть V. [ 2 ] В другом секко-речитативе термин « nach vollbrachtem Lauf » (после моего пройденного курса) [ 1 ] изображается шкалой, охватывающей октаву . Дуэт сопрано и альта, сопровождаемый только континуо, движется как танец в простых четырехтактных периодах. Кантата завершается заключительной строфой в четырехчастном исполнении. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]- Кантаты Баха, Том 1 – Адвент и Рождество , Карл Рихтер , Мюнхенский хор Баха, Мюнхенский оркестр Баха , Лотте Шедле , Герта Тёппер , Эрнст Хефлигер , Тео Адам , архивное производство 1967 г.
- Кантата Баха Том 21 , Хельмут Риллинг , Гехингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Арлин Огир , Хелен Уоттс , Альдо Балдин , Вольфганг Шёне , Хансслер 1980
- И.С. Бах: Кантатное произведение - Священные кантаты Том 7 , Николаус Харнонкур , Тельцер Кнабенчор , Concentus Musicus Wien , солисты Тёльцер Кнабенчор, Курт Эквилуз , Томас Томасшке , Тельдек 1980
- Издание Баха Том. 20 - Кантаты Том. 11 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерландский Бах-коллегиум , Рут Холтон , Сице Бувальда , Кнут Шох , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 1999
- Кантаты Баха Том. 18: Берлин / Веймар / Лейпциг / Гамбург / На Рождество и на Крещение / В первое воскресенье после Крещения , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Кларон Макфадден , Майкл Ченс , Джеймс Гилкрист , Питер Харви , Соли Део Глория 2000 г.
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 12 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Лиза Ларссон , Аннетт Маркерт , Кристоф Прегардьен , Клаус Мертенс , Антуан Маршан 2000
- И.С. Бах: Кантаты Том. 32 , Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Юкари Ноносита , Робин Блейз , Андреас Веллер , Питер Кой , BIS 2005
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Деллал, Памела . «BWV 124 – Я не оставлю своего Иисуса» . ЭммануэльМузыка . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дюрр, Альфред (1971). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1. Бэренрейтер-Верлаг. OCLC 523584 .
- ^ «Я не оставлю своего Иисуса / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Иисуса Своего не позволю» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот (2010). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты № 32, 63, 65, 123, 124 и 154 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 31 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Я не оставлю своего Иисуса, BWV 124 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Я не оставлю своего Иисуса BWV 124; BC A 30 / Хоральная кантата (1-е Крещенское воскресенье) Bach Digital
- Кантата BWV 124 Я не даю моему Иисусу знать историю, озвучку, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискографию, обсуждение, бах-кантат сайт
- BWV 124 Я не оставлю своего Иисуса , английский перевод, Университет Вермонта.
- BWV 124 Я не оставлю свой текст об Иисусе, оценка, Университет Альберты
- Глава 34 BWV 124 Иисус Мой, я не оставлю Тебя. Джулиан Минчем, 2010 г.
- BWV 124.6 bach-chorales.com