Jump to content

Бог — мой Царь , BWV 71

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бог мой король
Церковная кантата И.С. Баха
Титульный лист первого издания, единственной дошедшей до нас кантаты Баха.
Повод Ратсвехзель , инаугурация нового городского совета
Библейский текст Псалом 74 и некоторые другие.
Хорал « О Боже, ты благочестивый Боже »
Херманн Иоганн
Выполненный 4 февраля 1708 г. ( 4 февраля 1708 ) : Церковь Святой Марии, Мюльхаузен.
Движения 7
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • 3 трубы
  • литавры
  • 2 рекордера
  • 2 гобоя
  • басу
  • орган
  • 2 скрипки
  • альт
  • Виола да Гамба
  • непрерывный

Бог — мой Царь (Бог — мой Царь), [ 1 ] БВВ 71 , [ а ] кантата Иоганна Себастьяна Баха, написанная в Мюльхаузене , когда композитору было 22 года. Дата первого исполнения известна, что необычно для ранней кантаты Баха: на инаугурации нового городского совета 4 февраля 1708 года.

Текст составлен в основном из библейских источников, трех разных разделов 74-го Псалма и нескольких других стихов. Кроме того, одна строфа из Иоганна Хермана гимна « O Gott, du frommer Gott » исполняется одновременно с соответствующим библейским текстом и свободными стихами неизвестного поэта времен Баха, связанными с политическим событием. Кантата в семи частях празднично исполняется инструментальным ансамблем в стиле барокко, включающим трубы и литавры , «четыре отдельных инструментальных «хора», противостоящих вокалисту из четырех певцов, дополнительной капеллы рипиенистов и органа». [ 2 ] Стилистически она разделяет черты других ранних кантат Баха.

Бах, тогдашний органист церкви Мюльхаузена Диви Блазии , возглавил выступление 4 февраля 1708 года в главной церкви города, Мариенкирхе . Хотя кантату планировалось исполнить всего дважды, [ 3 ] она была напечатана в том же году, это первое из его произведений, которое было напечатано , и единственная сохранившаяся в печати кантата, напечатанная при жизни Баха.

История и слова

[ редактировать ]

С 1707 по 1708 год Бах был органистом в одной из Divi главных церквей Мюльхаузена, Blasii , посвященной Сен-Блезу , где он сочинил некоторые из своих самых ранних сохранившихся кантат. Одна или две ранние кантаты, например Nach dir, Herr, verlanget mich , BWV 150 , возможно, были написаны в Арнштадте , его предыдущей резиденции, для выступления в Мюльхаузене. Он сочинил Gott ist mein König для церковной службы, которая проводилась ежегодно в честь инаугурации нового городского совета. [ 4 ]

Либреттист неизвестен ; Было высказано предположение, что текст был написан Георгом Кристианом Эйльмаром, министром Мариенкирхе, который ранее инициировал сочинение кантаты Баха Aus der Tiefen rufe ich, Herr, zu dir , BWV 131 . [ 4 ] Также считалось, что текст мог собрать сам Бах, хотя это предположение маловероятно, поскольку музыкальное оформление Баха заключительной части текста отличается от его бистрофической формы. [ 5 ] Никаких доказательств, указывающих на авторство текста кантаты, нет. Как и другие ранние кантаты, Gott ist mein König имеет донеймайстеровский характер и не содержит сочетания речитатива и арий, встречающегося в более поздних кантатах. [ 4 ]

Орган в Мариенкирхе , Мюльхаузен.

Служба состоялась 4 февраля 1708 года в Мариенкирхе , крупнейшей церкви города. Партитура указывает на то, что Бах разместил своих музыкантов в разных местах здания. [ 4 ] В следующем году по этому случаю он сочинил еще одну кантату, но она утеряна. [ 4 ] [ 6 ]

Текст сосредоточен на 74-м Псалме с дополнительным материалом, взятым из 2 Царств , Бытия и Второзакония . Необычно для ранних кантат Баха то, что какой-то современный неизвестный поэт добавил свободный текст, в котором упоминается «новый полк» должностных лиц, а также император Священной Римской империи и король Германии Йозеф I , поскольку Мюльхаузен был имперским свободным городом , поэтому немедленно подчинялся император. [ 7 ] [ 8 ]

Есть три цитаты из Псалма 74 ( Псалмы 74 ):

  • Стих 12: « Gott ist mein König von Alters her, der alle Hülffe thut, so auf Erden geschicht. » («Бог - мой Владыка с древних времен, который приносит все спасение, которое можно найти на земле». - ASV Версия : « Однако Бог — мой Царь в древности, Совершающий спасение посреди земли».)
  • Стихи 16–17: « . («День и ночь — Твои. Ты позаботился о том, чтобы оба солнца Tag und Nacht ist dein. Du machest, daß beyde Sonn und Gestirn ihren gewissen Lauf haben. Du setzest einem jeglichen Lande seine Gräntze» и планеты имеют свои определенные направления. Ты установил границы для каждой земли». – АСВ: «День наступил. Твоя, и ночь Твоя: Ты устроил свет и солнце, все пределы земли».)
  • Стих 19: « Du wollest dem Feinde nicht geben die Seele deiner Turteltauben». («Ты не отдашь душу Твоей горлицы врагу». – ASV: «О, не отдавай душу твоей горлицы дикому зверю). .")

Было высказано предположение, что эти темы включают в себя ряд явных намеков, имеющих отношение к жителям Мюльхаузена. Во-первых, ссылка на Псалом 74 в целом и включение стиха 19 в кантату могут быть косвенной ссылкой, доступной современной публике, на пожар в мае 1707 года, уничтоживший часть города. [ 9 ] Важность «границ» может быть намеком на угрозу независимости города, исходящую от военных кампаний Карла XII .

Часть 2 объединяет три текста, два библейских стиха и строфу 6 из Иоганна Херманна гимна « O Gott, du frommer Gott », все из которых отсылают к старости. Более старая точка зрения предполагала, что это, вероятно, отсылка к семидесятилетнему Конраду Мекбаху, члену городского совета, который был связан с Бахом. [ 10 ] Более поздние исследования позволяют предположить, что это, скорее всего, относится к Адольфу Штрекеру, бывшему мэру, который только что покинул свой пост в возрасте 83 лет, поскольку «детали его общественной и частной жизни чрезвычайно хорошо совпадают с текстами, выбранными для кантаты, и это кажется вероятным». что слушатели узнали бы в них Стрекера». [ 9 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]
спорный портрет молодого Баха с каштановыми вьющимися волосами, празднично одетого
Портрет молодого Баха (оспаривается) [ 11 ]

Бах структурировал кантату в семь частей. Он записал вокальные партии для четырёх солистов: сопрано , альта , тенора и баса . Хоровое письмо состоит из четырех частей, и произведение можно спеть всего вчетвером, так называемый подход ОВПП . В некоторых выступлениях в хоровой секции задействовано больше певцов. Использование более крупного хора отчасти является вопросом баланса с относительно крупными инструментальными силами. [ 12 ] но есть также подтверждающие доказательства использования в партитуре более четырех певцов, причем маркировка подразумевает, что Бах предусмотрел вариант вокального ансамбля, отдельного от четырех солистов. [ б ]

Это была первая кантата Баха для праздничного оркестра, включающего трубы и литавры . Инструменты разделены на четыре пространственно разделенных «хора», помещая произведение в полихоральную традицию, связанную с такими композиторами, как Генрих Шютц . [ 13 ] Инструменты, необходимые для инструментального ансамбля в стиле барокко, — это три трубы (Tr), литавры (Ti), две блокфлейты (Fl), два гобоя (Ob), фагот (Fg), орган- облигато (Org), две скрипки (Vl), альт. (Va), виолончель (Vc), виола да гамба (Vg) и бассо континуо . [ 14 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 14 ] Ключи Кристофа взяты у Вольфа , [ 13 ] размеры с Альфреда Дюрра использованием символа общего времени (4/4). Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Бога — мой король, BWV 71.
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Бог мой король Пс. 74:12 Хор ( Все ) САТБ 3Тр Ти 2Фл 2Об Фг 2Вл Ва Вк До мажор общее время
2
  • мне сейчас восемьдесят лет
  • Должен ли я в этом мире
  • Один. II 19:37
  • Херманн
Ария ( Воздух ) Т
С
Ми минор общее время
3 Пусть твой возраст будет похож на твою юность Втор. 33:25 Хор ( Фуга ) САТБ Вг Несовершеннолетний общее время
4 День и ночь твои Пс. 74:16–17 Эйри Б 2Фл 2Об Фг ВК Фа мажор 3/2
5 Могучей силой анон. Ария ( Воздух ) А 3TrTi До мажор
  • 3/8
  • общее время
6 Вы не хотите отдавать врагу Пс. 74:19 Хор САТБ 2Фл 2Об Фг 2Вл Ва Вк До минор общее время
7 Новый полк на каждом пути анон. Хор ( Все ) САТБ 3Тр Ти 2Фл 2Об Фг 2Вл Ва Вк До мажор


Титульный лист с автографом ранней кантаты

Кантата с короткими частями, перетекающими друг в друга, демонстрирует типичные черты традиционных кантат 17 века. [ 15 ] В отличие от других ранних кантат, в ней нет инструментального вступления. [ 6 ] Джон Элиот Гардинер , который провел « Паломничество с кантатой Баха» в 2000 году и исполнил эту кантату в церкви Мюльхаузена, где Бах был органистом, отмечает:

Никакое другое его произведение не представлено в таком масштабе с точки зрения использования четырех отдельных инструментальных «хоров», противостоящих вокалисту из четырех певцов, дополнительной капеллы рипиенистов и органа. [ 2 ]

Образцом такого «театрального великолепия» были оратории Дитриха Букстехуде , исполненные в присутствии Баха в Любеке в 1705 году. [ 2 ] [ 16 ]

Вступительный припев: «Бог — мой Царь давным-давно», [ 1 ] основано на Псалме 74:12. Он начинается с аккорда мажор . инструментов до [ 6 ] Первая строка повторяется, разделяя разделы, и как резюме в конце, всегда сопровождается трубными фанфарами. [ 15 ]

Ария для тенора, мне теперь восемьдесят лет, зачем твоему слуге еще жаловаться? (Мне сейчас восемьдесят лет, зачем рабу Твоему еще обременять себя?) [ 1 ] дополняется гимном, исполняемым одновременно сопрано: « Должен ли я на этой земле продолжать свою жизнь дальше». [ 1 ] Все тексты посвящены старости. [ 6 ] Раздел начинается с изображения нисходящей непрерывной линии. Теноровая мелодия выражает печаль о состоянии старости. Хоральный напев, исполненный с украшениями, не самый обычный для гимна, возможно, подобранный в соответствии с темой. [ 15 ]

Еще одно хоровое движение: старость твоя будет, как юность, и Бог будет с тобой во всем, что ты делаешь. Пусть [ 1 ] приводит больше библейских отрывков, уверяя, что Бог с людьми, как старыми, так и молодыми. Он установлен как фуга с перестановками . [ 6 ]

Басовое ариозо устанавливает еще два стиха из псалма: Tag und Nacht ist dein (День и ночь – Твои). [ 1 ] В троичной форме внешние части представляют собой сарабанду , посвященную дню и ночи, а средняя часть описывает свет и солнце с радостным мотивом в континуо и рисованием слов в голосе. [ 15 ]

Альтовая ария, Мощной силой Ты удерживаешь наши границы. [ 1 ] основано на современной поэзии. Набор до мажор с трубами и литаврами как единственными инструментами облигато . [ 15 ] он состоит из двух частей: первая в тройном времени, отмеченная Vivace, соответствует силе и славе Бога, а вторая в обычном времени представляет собой молитву о мире на Земле. [ 6 ]

дирижер Джон Элиот Гардинер за работой на репетиции, смотрит налево. Фото предоставлено Мацеем Годзелевским.
Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством к кантате Баха» , в 2007 году.

Еще один стих псалма снова положен припевом: « Не отдашь врагу душу горлицы Твоей». [ 1 ] Голоса звучат гомофонно на виолончели в волнообразном движении. [ 6 ] Гардинер отмечает, что это очень личная обстановка, «движение необычайной сдержанности, деликатности и предельной тональной тонкости». [ 2 ] Он отмечает восходящий полутон как признак, выражающий как тоску, так и звук горлицы. Инструменты сгруппированы так, чтобы добиться нежного цвета: блокфлейты и виолончель, трости и струнные. [ 2 ]

Последний хор Das neue Regiment (Новый режим) [ 1 ] выражает пожелания мира и благополучия при новом совете.

Важность

[ редактировать ]

Gott ist mein König — значительное раннее произведение Баха. Она отличается от других дошедших до нас кантат времен Баха в Мюльхаузене своей сложной инструментовкой. Оно было встречено настолько положительно, что это было первое напечатанное произведение Баха (оплаченное городским советом); это единственная кантата, напечатанная при его жизни, по крайней мере, в той версии, которая сохранилась до наших дней. Печать тем более примечательна, что Gott ist mein König , судя по всему, предназначался не более чем для одного повторного исполнения, а в следующем году была заказана новая пьеса. Баху было поручено сочинить еще одну кантату к инаугурации совета в следующем году; есть свидетельства того, что произведение было сочинено и даже напечатано, но не сохранилось ни одной копии. [ 6 ] [ 15 ]

Выбор взят из списка Арье Орона на сайте Bach-Cantatas. [ 17 ] Зелёный фон обозначает инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях .

Записи Бога - мой Царь
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates , Эпизод / Том 18. Николас Арнонкур
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1977  ( 1977 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 1 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1994  ( 1994 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 2 – БВВ 71, 106, 131 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1995  ( 1995 ) Период
Издание Баха Том. 20 - Кантаты Том. 11 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 3: Тьюксбери/Мюльхаузен Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
  2. ^ Маркировка, о которой идет речь, — « ripieno », подразумевая, что существовал также раздел « tutti ».
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Деллал, Памела . «BWV 71 — Бог — мой Царь» . ЭммануэльМузыка . Проверено 23 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, Джон Элиот (2007). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 24, 71, 88, 93, 131, 177 и 185 (примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 22 апреля 2019 г.
  3. ^ Гек 2006 , с. 67.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Альфред Дюрр (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета. стр. 11–13 и 271–273. ISBN  978-0-19-929776-4 .
  5. ^ Вустманн Р. и Нойманн В. (1967). Иоганн Себастьян Бах: Полные тексты кантат . Лейпциг: Брайткопф и Хертель.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Исояма, Тадаши (1995). «Кантата № 71: Бог — мой Царь (BWV 71)» (PDF) . Кантаты Баха . Проверено 22 марта 2016 г.
  7. ^ Мартин Петцольдт , «Литургические и богословские аспекты текстов самых ранних кантат», в книге Кристофа Вольфа, изд., «Мир кантат Баха», том. 1 (Штутгарт и Кассель: Бэренрайтер, 1996), 119–34.
  8. ^ Рихнер, Матиас (1980). «Музыкально-риторический набросок думной кантаты И. С. Баха «Бог — мой царь», BWV 71». Музыка и поклонение . 34 :91-96.
  9. ^ Перейти обратно: а б Меламед, Дэниел Р. (2001). «Текст «Бог — мой Царь» BWV 71». Бах . 32 (1). Институт Рименшнейдера Баха: 1–16. JSTOR   41640484 . (доступ через JSTOR , требуется подписка)
  10. ^ Конрад Секстон (1996). Молодой Бах . Немецкое издательство. стр. 177–178. ISBN  978-3-421-05052-6 .
  11. ^ Тау, Тери Ноэль. «Портрет в Эрфурте, предположительно изображающий Баха, веймарского концертмейстера» . Лицо Баха . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  12. ^ Джонстон, Эндрю (2006). «Отзывы» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Кристоф (2013) [2001]. Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 110–111. ISBN  0-393-32256-4 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 71 Gott ist mein König» . Университет Альберты . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Минчем, Джулиан (2010). «Глава 82 Bwv 71 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  16. ^ Вольф, Кристоф (1994). Иоганн Себастьян Бах (PDF) . стр. 11–14 . Проверено 22 марта 2016 г.
  17. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 71 Бог — мой Царь» . Сайт кантат Баха . Проверено 29 февраля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77c635a13c8992b7220dd8411ea284a4__1697489160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/a4/77c635a13c8992b7220dd8411ea284a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gott ist mein König, BWV 71 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)