Jump to content

Пусть наши рты будут полны смеха , BWV 110

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пусть наши рты будут полны смеха
Баха И. С.
Благовещение пастухам , тема предписанного Евангелия на праздник, работы анонимного голландского художника 17 века.
Связанный
Повод Первый день Рождества
Текст кантаты Георг Кристиан Лемс
Библейский текст
Хорал « Мы, христиане »
Каспар Фюгер
Выполненный 25 декабря 1725 г. ( 1725-12-25 ) : Лейпциг
Движения 7
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • 3 трубы
  • литавры
  • 3 гобоя (гобой д'амур, гобой да погоня)
  • басу
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Пусть наши уста будут полны смеха, [ 1 ] BWV   110 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил Рождественскую кантату в Лейпциге на Рождество и впервые исполнил ее 25 декабря 1725 года.

Бах сочинил кантату на третьем курсе Томаскантора в Лейпциге . Он использовал текст Георга Кристиана Лемса , который был опубликован уже в 1711 году. В тексте нет речитативов, чередующихся с ариями , а вместо этого три библейские цитаты, открывающиеся стихами из 126-го псалма , затем стихом из Книги Иеремии о величии Божием, и, наконец, песнь ангелов из Рождества по Евангелию от Луки . Заключительный хорал взят из оперы Каспара Фюгера «Wir Christenleut».

Бах торжественно исполнил произведение для четырех вокальных солистов, четырехчастного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из труб и литавр, поперечных флейт , различных видов гобоя , струнных и бассо континуо, включая фагот . Первый припев в стиле французской увертюры он получил из увертюры к своей четвертой оркестровой сюите , включив вокальные партии в ее быструю среднюю часть. Песня ангелов основана на рождественской интерполяции Вирги Джесси Флоруита из его Магнификата ми-бемоль мажор, BWV 243a . Он выбрал инструменты облигато , чтобы различить характер трех арий: две флейты с тенором, выражающим «низкое рождение», [ 1 ] гобой д'амур с альтом, олицетворяющим Божью любовь, и труба, гобой и струнные с басом для его призыва вместе петь песни радости. Бах руководил Томанерхором на первых выступлениях на Рождество: одно в Николаикирхе , другое в Томаскирхе .

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату на третьем курсе Томаскантора в Лейпциге к Рождеству , первому дню празднования Рождества, которое длилось три дня. [ 1 ] Предписанные чтения для праздника были из Послания Тита : «Явилась милость Божия» ( Титу 2:11–14 ) или из Исаии : «Младенец родился у нас» ( Исаия 9:2–7 ), и из Евангелие от Луки , Рождество , Благовещение пастухам и песнь ангелов ( Лк. 2:1–14 ). [ 1 ]

В 1723 году, в свой первый год в Лейпциге, Бах не сочинил новой кантаты к Рождеству, а возродил «Кристен», ätzet diesen Tag , BWV 63 , на тексте свободной поэзии без какого-либо библейского или хорального содержания. [ 1 ] В том же году он сочинил новые произведения ко второму и третьему празднику. В 1724 году, на втором году обучения, он сочинил три хоральные кантаты к трем праздникам, начиная с Gelobet seist du, Jesu Christ , BWV 91 . [ 1 ] На третьем курсе Бах использовал текст кантаты Георга Кристиана Лемса , который был опубликован уже в 1711 году в Дармштадте в сборнике Gottgefälliges Kirchen-Opffer . [ 2 ] Либреттист , в которых говорится о надежде на начал с цитаты двух стихов из Псалма 126 освобождение Иерусалима: «Когда Господь снова возвратил плен Сиона, мы были подобны мечтателям» и радостной реакции ( Псалмы 126: 2–3 ). [ 1 ] Поэт включил для речитатива стих из Книги Иеремии , восхваляющий величие Божие ( Иеремия 10:6 ), а из рождественского рассказа в Евангелии от Луки он процитировал пение ангелов ( Лк. 2:14 ). [ 1 ] [ 2 ] В этом раннем тексте три библейские цитаты чередуются с ариями. [ 1 ] Заключительный хорал — пятая строфа гимна Каспара Фюгера «Wir Christenleut». [ 1 ] [ 3 ]

Бах руководил Томанерхором в первом представлении утром Рождества в Николаикирхе , которое повторялось днем ​​в Томаскирхе . [ 4 ] Между 1728 и 1731 годами он руководил как минимум еще одним спектаклем. [ 5 ]

Некоторые исследователи Баха считали, что кантата была написана в 1734 году по окончании войны за польское наследство. [ 6 ] но обнаружение печатного текста показало, что это не связано. [ 1 ] Кантата не была опубликована до 1876 года, когда она появилась в Bach Gesellschaft Ausgabe , первом полном издании произведений композитора.

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в семь частей. Вступительный и заключительный хоралы образуют последовательность арий , речитатива и дуэта . Бах написал произведение для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (А), тенора (Т), баса (В)), четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко из трех труб и литавр (Ти), двух поперечные флейты (Ft), три гобоя (Ob) (также гобой д'амур и гобой да качча ), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо , включая фагот . [ 2 ] [ 7 ] Заголовок оригинальных партий гласит: «JJ Feria 1 Nativitatis Xsti. Concerto. a 3 Trombe, Tamburi. 3 Hautb. / Baßon. 2 Violini e Viola, 4 Voci è Continuo.», что означает «Иисус поможет. Первый праздник». Концерт о рождении Христа для 3-х труб, литавр, 3-х гобоев, 2-х фаготов. скрипки и альт, 4 голоса и континуо». [ 8 ] Продолжительность указана как 27 минут. [ 1 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 7 ] Тональность и размеры взяты из книги по всем кантатам ученого Баха Альфреда Дюрра с использованием символов обычного времени (4/4) и alla breve (2/2). [ 1 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения песни « Пусть наши уста будут полны смеха» , BWV 110
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Пусть наши рты будут полны смеха Псалом Хор САТБ 3Тр Ти 2Фт 3Об Фг 2Вл А ре мажор
  • сократить время
  • 9/8
  • 3/4
2 Ваши мысли и ваши мысли глина Воздух Т 2 фута Фг си минор общее время
3 Нет никого равного Тебе, Господь Иеремия Речитатив Б 2Вл А общее время
4 О, Господи! что такое человеческий ребенок? глина Воздух А Ой Фа-диез минор 3/4
5 Слава Богу в вышних Люк Ария (Дуэт) СТ майор 12/8
6 Просыпайтесь, вены и конечности. глина Воздух Б Тр 2Об Ок 2Вл А ре мажор общее время
7 Аллилуия! Слава Богу Фугер Хорал САТБ Tr 2Ft 2Ob Oc Fg 2Вл А си минор общее время

В 1725 году Бах обычно сочинял в своих кантатах чередующиеся речитативы и арии, обе на тему современной поэзии. Текст этой работы выполнен в более старом стиле, с библейскими текстами, перемежающимися ариями. За этим последовал Бах, используя различные музыкальные формы для библейских цитат. Вступительный припев на псалмы представляет собой адаптацию его увертюры к его четвертой Оркестровой сюите ре мажор, BWV 1069 . Дуэт «Ehre sei Gott in der Höhe» основан на рождественской интерполяции Virga Jesse floruit из «Magnificat» Баха ми-бемоль мажор, BWV 243a , 1723 года, исполненной на его первое Рождество в Лейпциге. [ 1 ]

дирижер Джон Элиот Гардинер за работой на репетиции, смотрит налево
Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством к кантате Баха» , в 2007 году.

Вступительный припев - « Unser Mund sei voll Lachens » (Пусть наши уста будут полны смеха). [ 1 ] Он требует, чтобы все инструменты играли. [ 9 ] Текст «завершается признанием того, что Господь совершил великие дела для Своего народа». [ 10 ] Бах взял за основу увертюру к своей четвертой оркестровой сюите ре мажор, добавив праздничные трубы и литавры, а также флейты. [ 4 ] на оригинальную музыку и встраивание голосов. [ 1 ] Он следовал формату французской увертюры , создавая медленные инструментальные части, обрамляющие быструю хоровую часть. [ 1 ] Французская увертюра, которую обычно исполняли по прибытии короля на представление, казалась подходящей для приветствия Царя Небесного. [ 4 ] баховед Альфред Дюрр . Смех, упомянутый в тексте, «часто делается весьма наглядно слышимым», как выразился [ 1 ] Когда Бах позже снова исполнил произведение, он добавил вокальные партии рипьено , добившись еще большего разнообразия в «концерте». [ 1 ] Джон Элиот Гардинер , руководивший « Паломничеством кантаты Баха », неправильно интерпретирует его как голосование Баха против строгой концепции « один голос на партию »: вопреки утверждению Гардинера, Бах не указал «con» и «senza ripieni», как это просто сделали редакторы «Паломничества кантаты Баха». издание НБА указало музыку в новых партиях рипиено Баха. Действительно, отдельные копии Баха для каждого рипиениста явно поддерживают, а не оспаривают гипотезу «один голос на часть». Гардинер выбрал эту кантату для одного из трех рождественских концертов, чтобы завершить работу целого года, и отмечает в первой части «чудесное исполнение смеха в музыке», а также «врожденную элегантность и легкость прикосновений». [ 9 ]

Теноровая ария « Ты думы и раздумья ». [ 11 ] сопровождается двумя поперечными каннелюрами. Дюрр интерпретирует выбор флейт как символ «низкого происхождения». [ 1 ] [ 4 ]

Басовый речитатив « Dir, Herr, ist niemand gleich » (Нет никого подобного Тебе, Господи), [ 11 ] сопровождается струнными, которые сопровождают выразительную линию басового голоса «жестами вверх». [ 1 ]

Альтовая ария « Ах, Господи, что такое человек » (Ах, Господи, что такое человек), [ 11 ] сопровождается соло гобоя д'амур, который «выражает удивление по поводу природы человека» и интереса Бога к нему. [ 10 ] Ария, как и первая, представляет собой не арию да капо , а в двух частях. Представление о человеке в греховном состоянии, которое представлено первым, заменяется искуплением. [ 1 ] Баховед Клаус Хофманн выбор гобоя д'амур связывает с ответом на вопрос певца «Зачем ты все это делаешь ради человека?»: «Aus Liebe» (через любовь). [ 4 ]

Дуэт « Ehre sei Gott in der Höhe » (Слава Богу в вышних), [ 11 ] сочетает в себе два высоких голоса под простой аккомпанемент continuo, воспевая славу Бога в вышних и мир на Земле. [ 10 ] Музыка основана на флоруите Вирги Джесси из «Магнификата», в котором вокальные партии изменены на другой текст, но сохранен «по существу лирический характер». [ 1 ] Гардинер отмечает, что «доброжелательность к мужчинам» выражена в пасторальном стиле, с голосами в параллелях десятых долей. [ 9 ]

Басовая ария « Пробудитесь, вены и конечности » (Пробудитесь, вены и конечности), [ 11 ] это последний призыв проснуться и присоединиться к восхвалению ангелов. Труба и гобой добавляют энергичности музыке. Гобои удваивают струны или отдыхают для более динамичного эффекта. Виртуозные пассажи трубы напоминают первую часть. [ 1 ] Первый триадный звук трубы носит боевой характер и имитируется голосом. Когда в тексте говорится о струнах, ветры отдыхают. [ 12 ]

Заключительный хорал « Аллилуйя! Гелобт сей Готт » (Аллилуйя! Слава Богу), [ 11 ] представляет собой четырехчастную постановку мелодии анонимного композитора. [ 13 ] Бах снова установил ту же мелодию, чтобы завершить третью часть своей Рождественской оратории еще одной строфой из гимна: «Seid froh, dieweil» («Поэтому будьте рады»). [ 10 ]

Список взят из подборки на сайте кантат Баха. [ 5 ] Инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях, выделены зеленым цветом под заголовком Instr. .

Записи песни « Пусть наши рты будут полны смеха»
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
И.С. Бах: Кантаты BWV 21, 110 (Ramin Edition Vol. 1) Гюнтер Рамин
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Фиделио 1947  ( 1947 )
И.С. Бах: Кантата BWV 110 Ганс Тамм
Виндсбахер Кнабенчор
Камерный оркестр Пфорцхайма
Петь 1961  ( 1961 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 11 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1961  ( 1961 )
И.С. Бах: Кантата BWV 110 и Магнификат BWV 243 Герхард Шмидт-Гаден
Хор мальчиков Тёльцер
Золотой колледж
Немецкая Гармония Мунди 1972  ( 1972 )
Кантата Баха Том 62. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1974  ( 1974 )
И. С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Episode / Vol. Николас Арнонкур
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1979  ( 1979 ) Период
Кантаты Баха BWV 110, BWV 40, BWV 71 Ханс-Йоахим Ротч
Томанерхор
Новый Музыкальный Коллегиум Баха
Берлинская классика 1982  ( 1982 )
И.С. Бах: Кантаты Нёля Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Гармония Мунди Франция 1995  ( 1995 ) Период
Кантаты Баха Том. 14: Нью-Йорк / Рождественские кантаты Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
Издание Баха Том. 14 - Кантаты Том. 7 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерланды Бах Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 15 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2001  ( 2001 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 43 – БВВ 57, 110, 151 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2008  ( 2008 ) Период
И.С. Бах: Magnificat, пусть наши рты будут полны смеха Йос ван Вельдховен
Нидерландское общество Баха
Классические отчеты канала 2010  ( 2010 ) Период


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 97–99. ISBN  0-19-929776-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Вольф, Кристоф . «Переход между вторым и третьим годовым циклом Лейпцигских кантат Баха (1725, Лейпциг, I)» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 2–3 . Проверено 5 декабря 2013 г.
  3. ^ «Wir Christenleut habn jetzund Freud / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 16 декабря 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Хофманн, Клаус (2012). «Unser Mund sei voll Lachens, BWV 110 / Тогда наши уста наполнились смехом» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 5–6 . Проверено 13 декабря 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Орон, Арье. «Кантата BWV 110 Наш мир полон лахенов» . Сайт кантат Баха . Проверено 12 декабря 2015 г.
  6. ^ Траупман-Карр, Кэрол (2006). «Кантата BWV 110 Пусть наши уста будут полны смеха» . Хор Баха в Вифлееме . Проверено 11 марта 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 110 Пусть наши уста будут полны смеха» . Университет Альберты . Проверено 12 декабря 2015 г.
  8. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 110 / BC A 10» (на немецком языке). s-line.of . Проверено 15 декабря 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, Джон Элиот (2005). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 40, 91, 110 и 121 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 31 декабря 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Эрикссон, Эрик (2006). «Иоганн Себастьян Бах / Кантата № 110, «Unser Mund sei voll Lachens», BWV 110 (BC A10)» . classicarchives.com . Проверено 11 марта 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деллал, Памела (2021). «BWV 110 – Пусть наши уста будут полны смеха» . pameladellal.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
  12. ^ Минчем, Джулиан (2010). «Chapter 6 BWV 110 Unser Mund sei voll Lachens / Наполните наши уста звуками смеха» . jsbachcantatas.com . Проверено 25 августа 2022 г.
  13. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Wir Christenleut habn jetzund Freud» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 16 декабря 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22a38065ef0f3c3631fe84def96f8653__1710701400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/53/22a38065ef0f3c3631fe84def96f8653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unser Mund sei voll Lachens, BWV 110 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)