Jump to content

Магнификат ми-бемоль мажор, BWV 243a

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Магнификат
Баха И. С.
Ключ Ми-бемоль мажор
Каталог
  • БВВ 234а
  • БВВ 243.1 [1]
Связанный основа для Магнификата ре мажор (1733)
Повод Вечерня в праздничные дни
Текст
  • Луки 1:46–55
  • на Рождество: дополнительные четыре интерполяции
Язык
  • латинский
  • немецкий
Выполненный
Движения 12 (16 на Рождество)
Вокал Хор SSATB и соло
Инструментальный
  • 3 трубы
  • литавры
  • 2 рекордера
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • континуо (включая фагот)

Магнификат ми - бемоль мажор , BWV   243a , также BWV   243.1, [1] Иоганна Себастьяна Баха представляет собой музыкальное оформление латинского текста Магнификата , песнопения из Марии Евангелия от Луки . Он был написан в 1723 году и состоит из двенадцати частей , состоящих из пяти вокальных партий (два сопрано, альта, тенора и баса) и барочного оркестра из труб, литавр, гобоев, струнных и бассо континуо, включая фагот. Примерно десять лет спустя Бах переработал произведение, перенеся его с ми-бемоль мажор на ре мажор и создав версию, наиболее исполняемую сегодня, BWV 243 .

Впервые произведение было исполнено в Лейпциге в 1723 году. В мае того же года Бах вступил в должность Томаскантора и приступил к написанию амбициозной серии сочинений. Магнификат исполнялся на вечерне в праздничные дни, и, как показали недавние исследования, постановка Баха могла быть написана для выступления 2 июля, посвященного празднику Посещения Марианскому . На праздновании Рождества в том же или более позднем году он исполнил ее в Николаикирхе с добавлением четырех сезонных частей.

регулярной частью вечерни Песнь Магнификат, являющаяся , часто ставилась на музыку для литургического использования. Бах, как и некоторые его современники, придает индивидуальное выражение каждому стиху песнопения, один из которых даже разделен на две части для драматического эффекта. В тщательно продуманной структуре равномерно распределены четыре хоровые части (1, 4, 7, 11). Они составляют наборы из двух-трех частей, исполняемых одним-тремя голосами, с индивидуальной инструментальной окраской. Завершается произведение хоровым славословием (12), которое завершается повторением начала по тексту, «как было вначале». В лейпцигский период Баха «Магнификат» - первое крупное произведение с латинским текстом и пятью вокальными партиями.

Начало Баха в Лейпциге

[ редактировать ]

Бах написал Магнификат в 1723 году, в свой первый год работы в качестве Томаскантора в Лейпциге, музыкального руководителя главных лютеранских церквей города. [2] [3] Ранее он работал органистом в Арнштадте , Мюльхаузене и Веймаре , где в 1714 году получил звание концертмейстера (музыкального директора). С 1717 по 1723 год он занимал светскую должность при дворе Кётена . [4] Он подал заявку на эту должность в Лейпциге 7 февраля 1723 года, исполнив две кантаты, написанные для прослушивания в Эстомихи или Квинквагесима, в последнее воскресенье перед Великим постом . [5] В апреле он был принят на пост, который он занял в первое воскресенье после Троицы новую кантату в 14 части , Die Elenden sollen essen , BWV 75 . , представив 30 мая [6] Неделю спустя он возглавил новую кантату Die Himmel erzählen die Ehre Gottes , BWV 76 , снова в 14 частях. Праздник Посещения, отмечавшийся всегда 2 июля, через несколько недель стал первым Богородичным праздником за время его пребывания в Лейпциге. [7]

Магнификат

[ редактировать ]

Песнь Магнификат , одна из трех песнопений Нового Завета , уже давно стала регулярной частью литургии в ежедневных вечерних службах . После Реформации . Мартин Лютер сохранил Магнификат в литургии Он предоставил немецкий перевод песнопения « Meine Seele erhebt den Herren » (который Бах использовал в качестве основы для своей хоральной кантаты Meine Seele erhebt den Herren , BWV 10 ). Однако латинский текст был разрешен и в лютеранском богослужении. Песнь часто полагалась на музыку. Современные расширенные настройки включают работы Хайнихена и Вивальди .

У Баха была аудитория, знакомая с текстом и его подоплекой. В Лейпциге латинский Магнификат пели в высокие праздники (Рождество, Пасху и Пятидесятницу, затем исполняли в два из трех дней празднования) и в три Марианских праздника: Благовещение , Посещение и Очищение . [8] [9] [10] По мнению некоторых ученых, дальнейшие праздники включали Новый год , Крещение , Вознесение Господне , Троицкое воскресенье , Иоаннов день и Михайлов день , а также вечерню перед праздниками. [8]

История композиции

[ редактировать ]

Бах написал это произведение в 1723 году, в свой первый год работы Томаскантором в Лейпциге, вероятно, к празднику Посещения . [2] [3] По этому случаю он представил «Магнификат» как свое первое произведение на латинском тексте и свою первую пятичастную хоровую постановку в Лейпциге. В противном случае он использовал пять голосов в похоронном мотете Jesu, meine Freude , Missa си минор , сочиненном в 1733 году для двора Дрездена, из которого он вывел производную кантату Gloria in excelsis Deo , BWV 191 , и в Мессе в Си минор . Ричард Д. П. Джонс отмечает: «Эти произведения без исключения выходят за рамки обычной рутины священных вокальных произведений Баха». [9]

Вероятно, Бах впервые исполнил Магнификат в праздник 2 июля. [1] До 2003 года большинство музыковедов считали, что Бах написал Магнификат к своему первому Рождеству в Лейпциге. Затем Андреас Глёкнер опубликовал Bachs Es-dur-Magnificat BWV 243a – eine true Weihnachtsmusik? ( Магнификат Баха ми-бемоль мажор, BWV 243a - настоящая рождественская музыка?) в Bach-Jahrbuch (ежегодник Баха) 89, ставя под сомнение дату Рождества в пользу Посещения в том же году. [7] [1] В более старых источниках Рождество, естественно, все еще упоминается как первое выступление, например, Нил Дженкинс, редактор издания Novello в 2000 году. Он пишет, что «новый Томаскантор явно намеревался произвести впечатление на своего нового работодателя и прихожан», что делает еще более смысл в начале правления Баха. [11] Не все ученые следуют аргументам Глекнера, но Джонс согласен с Глекнером: «... вполне возможно, что первое представление было представлено на празднике Посещения 2 июля 1723 года, всего через пять недель после того, как он занял свой пост в Лейпциге». [9]

На Рождество того же года Бах исполнил свой «Магнификат» с четырьмя вставленными хвалебными песнями , посвященными Рождеству, частично на немецком, частично на латыни. [9] [1] На вечерней службе 25 декабря 1723 года он исполнил кантату Christen, ätzet ihr Tag , BWV 63 , и Магнификат в Николаикирхе , 26 декабря кантату Darzu ist der Sohn Gottes , BWV 40 , в Томаскирхе . [10]

Бах использовал в качестве cantusfirmus В 10-й части песнопение , связанное с немецкой версией лютеровской песни Magnificat, « Meine Seele erhebt den Herren ». Годом позже Бах сочинил для праздника Посещения хоральную кантату Meine Seel erhebt den Herren , BWV 10, по мотивам немецкого Магнификата. [12] Музыковед Альберто Риццути сравнил две постановки, которые, возможно, были исполнены на одной службе 2 июля 1724 года. [7]

К Посещению 1733 года Бах переработал свой Магнификат, создав версию, более известную сегодня . В этой версии, транспонированной в ре мажор , похвал были оставлены интерполяции . Ограниченные различия в инструментах включают замену блокфлейт флейтами и включение их в механизмы тутти. Изменения в музыкальной текстуре были еще меньшими, наиболее заметным было смягчение гармонии ближе к концу движения Omnes Generationes. [13] [14]

Сын Баха Карл Филипп Эммануил Бах последовал примеру расширенной постановки, сочинив в 1749 году Магнификат из девяти частей: [15] в конце жизни отца.

Оценка и структура

[ редактировать ]

Бах торжественно записал произведение. Автограф гласит: «JJ Magnificat à 3 Trombe Tamburi 2 Hautb. Basson. 2 Violini. Viola 5 Voci è Continuo», в переводе: Jesu Juva («Иисус, помоги!») / Magnificat для трех труб, литавр, двух гобоев, фагот, две скрипки, альт, пять голосов, континуо). [16] [17] Пять голосов — два сопрано (SI, SII), альт (А), тенор (Т) и бас (В)). Инструменты оркестра в стиле барокко перечислены в первой публикации Симрока в 1811 году как «скрипка, гобой, три тромби, тамбури, фагот, альт и бассо континуо». [18] т.е. две скрипки , два гобоя , три трубы (ми-бемоль), литавры (ми-бемоль и си-бемоль), фагот , альт и бассо континуо . две блокфлейты ( fauto dolce ). Для арии № 9 Esurientes необходимы [19]

Движения

[ редактировать ]

Бах структурировал текст из одиннадцати частей песнопения (Лк. 1:46–55), завершающихся двенадцатой частью славословия . Каждому куплету песнопения отведена одна часть, кроме 48-го куплета, который начинается с соло сопрано в роли Марии (третья часть), а затем переходит к четвертой части, исполняемой припевом, когда упоминаются «все поколения». Структура, чередующая хоровые и сольные части, похожа на «современную итальянскую концертную постановку Магнификата». [20] Четыре части рождественского гимна помещены после второй, пятой, седьмой и девятой частей текста Магнификата.

Хоровые части распределены по структуре равномерно: номера 1, 4, 7 и 11 внутри песнопения, а заключительное славословие — часть 12. [20] Хоровые части 1, 7 и 12 сопровождаются полным оркестром ( тутти ), за исключением блокфлейт, которые придают особый колорит только в части 9. Части для одного-трех сольных голосов сопровождаются инструментом облигато или только струнными или Баха даже только continuo, как в церковных кантатах . В двух последовательных одиночных движениях второе зачастую имеет более богатый результат. [1] [20] В произведении, кроме типичных кантат на поэзию барокко, нет да капо . арий [20] Подобно первым двум лейпцигским кантатам, BWV 75 и BWV 76 , она представляет собой сложную структуру из довольно коротких частей.

В следующей таблице показаны названия, голоса и инструменты, время , тональность и источники текста для двенадцати частей «Посещения» и вставленных частей «Рождества». Обратите внимание, что литавры не являются духовыми инструментами, они всегда сочетаются с трубами. Бассо континуо не указан, он играет почти всюду. Первый рождественский хорал состоит из четырех частей без континуо. [17] В Suscepit Israel самая нижняя линия, которую играют скрипки и альт в унисон, описывается как бассет. [21] и «необычное континуо». [22] Последний столбец, Dig , содержит ссылку на базу данных Bach Digital для получения более подробной информации, такой как партитура и текст. Цветом выделены рождественские вставки, а также хоровые части, части с трубами и те части песнопения, которые находятся в мажорном ладу .

Части Магнификата Баха ми-бемоль мажор (BWV 243a)
Нет. Заголовок Голоса Ветры Струны Ключ Время Источник текста Ты
1 Увеличь мою душу ССАТБ 3Тр Ти 2Об 2Вл А Ми-бемоль мажор 3/4 Луки 1:46 [1]
2 И мой дух возрадовался ДАВАТЬ 2Вл А Ми-бемоль мажор 3/8 Луки 1:47 [2]
А Вверх с неба САТБ Ми-бемоль мажор сократить времяГимн Мартина Лютера [3]
3 Потому что он смотрел на смирение И Ob До минор общее времяЛуки 1:48, начало [4]
4 Все поколения ССАТБ 2Об 2Вл А соль минор общее времяЛуки 1:48 конец [5]
5 Потому что это заставило меня чувствовать себя прекрасно Б Си-бемоль мажор общее времяЛуки 1:49 [6]
Б Радуйтесь и радуйтесь ССАТ Си-бемоль мажор общее времяСтих Сета Кальвизиуса [23] [7]
6 И сострадание В 2Вл А Фа минор 12/8 Луки 1:50 [8]
7 Он сделал власть ССАТБ 3Тр Ти 2Об 2Вл А Ми-бемоль мажор общее времяЛуки 1:51 [9]
С Слава Богу в вышних ССАТБ Вл Ми-бемоль мажор общее времяЛуки 2:14 [10]
8 Он сверг могущественного Т 2Вл А соль минор 3/4 Луки 1:52 [11]
9 Они голодны А 2эт. Фа мажор общее времяЛуки 1:53 [12]
Д Жезл Джесси расцвел СБ Фа мажор 12/8 фрагмент более длинного рождественского гимна [14] [13]
10 Он принял Израиль ССА Тр 2Вл А До минор общее времяЛуки 1:54 [14]
11 Как он говорил ССАТБ Ми-бемоль мажор общее времяЛуки 1:55 [15]
12 Слава Отцу
Как это было в начале
ССАТБ 3Тр Ти 2Об 2Вл А Ми-бемоль мажор общее время
3/4
Славословие [16]

Двенадцать частей песни Магнификат

[ редактировать ]

Вступительная часть Magnificat anima mea (Моя душа возвеличивает Господа) [24] исполняется всеми голосами и всеми инструментами, кроме блокфлейт. [19] Инструменты подают материал почти непрерывными пробегами в верхних частях, октавами и ломаными трезвучиями в басу. Первыми, в третьей параллели, вступают сопрано: первое слово « Magnificat » (буквально: делает великим) они поют с мелизмой на первом слоге, оканчивающейся фигурой вроде трели , затем ударной точечной нотой на ударном слоге «gni». ", и отдыхаем на "фикате". Мотив сокращен до «фигуры фанфар» всего из четырех нот. [25] низкая оптимистичная доля, за которой следуют три одинаковые ноты, первая из которых разделена точками. Сопрано поют ее дважды, сначала ми-бемоль, затем соль. Взаимодействие фанфар и мелизм формирует часть. Через один такт после того, как сопрано, альт и тенор начинают имитировать сопрано, еще через такт бас добавляет короткий мотив на октаву выше. Текст остается Магнификатом на протяжении большей части движения. После того, как голоса завершаются песней « Dominum », инструменты закрываются в сокращенной версии своего вступления.

мой о Боге, Спасителе моем. И радуется дух [24] это ария, как образ личного праздника, [25] в исполнении сопрано II в сопровождении струнных. [26] Мажорный лад и мотивы радости инструментов иллюстрируют ликование. [20] Et exultavit (И ликует) начинается с прерванного восходящего трезвучия, за которым следует пауза, напоминающая менуэт . [25] Spiritus meus (мой дух) — это последовательность 16-х нот, по две на каждый слог. Более длинные мелизмы иллюстрируют салутари (спасение).

Примечание в автографе требует вставки сюда первой рождественской вставки: « Здесь следует хорал: Vom Himmel hoch, da kom ich her » (Здесь следует хорал: Vom Himmel hoch, da kom ich her ). [26] [17]

Потому что Он призрел на смирение [Своей служанки.] [24] ария в исполнении I сопрано с облигато-гобоем. Судя по смирению, ария контрастирует с предыдущей в медленном темпе и минорном ладу . [20] Хогвуд пишет: «Смирение — это жест вниз, поэтому все требует длительного S-образного движения вниз с небольшим подъемом в конце», и отмечает, что использование ограниченных ресурсов одного духового инструмента и голоса имеет «неприятный эффект». подчиненное чувство по отношению к этому». [25] Стейнберг комментирует, что голос и инструмент сначала разделяют материал в «созерцательном дуэте», но on ecce enim ex hoc beatam (Вот, отныне меня будут называть благословенным). [24] голос меняется на «более простой и декламационный стиль». [26] «Все фразы поворачиваются вверх» в том, что Хогвард описывает как «внутренний диалог», ожидая, что «никто в церкви не ожидал внезапного взрыва слова «omnes»». [25]

Продолжение стиха и завершение предложения, Omnes поколений (всеми поколениями) [24] отдается припеву, выражая полноту похвалы. Хогвуд сравнивает «эффект толпы» с толпой Баха в « Страстях» Баха . [25] Это движение представляет собой фугу , которая с самого начала и на протяжении всего следует принципу стретто. [20] Начиная с 10-го такта, вступают голоса, снова с интервалом в полтакта, и начинается бас. Начиная с такта 15, каждое вступление становится на одну ноту выше, охватывая октаву как символ завершенности (omnes), снова в быстрой последовательности на полтакта: A, SII, SI, T, B, SII, SI, A. В заключительная последовательность, начинающаяся с такта 21, голоса идут снизу вверх на одной и той же ноте с разницей всего в одну долю. [20] После «весьма триумфального, но незаконченного аккорда» и общей паузы часть завершается повторением темы в гомофонии. [25] Стейнберг комментирует, что Бах взял идею отделения двух слов от остальной части стиха из более ранних моделей, но наполнил ее «захватывающим чувством драмы» за счет скопления входов в «огромном марше по клавишам». приводящие к «напряженным диссонансам», наконец, к «драматической паузе» перед последним высказыванием. [26]

меня великие дела Ибо Могучий сделал для [24] ария в исполнении баса в сопровождении только континуо. Мотив, снова начинающийся с повторяющихся нот, вводится четырьмя тактами континуо, а затем повторяется голосом. Ритурнель . повторяется на протяжении всего движения [20] с нисходящим скачком на шестую и нисходящей гаммой на октаву, которая появляется в голосе при слове « святая » (святой), in et Sanctum nomen eius (и свято имя Его). [24] Божья мощь проявляется в басовом голосе и доминирующей тональности си-бемоль мажор. [20]

В примечании в автографе предлагается вставить сюда вторую рождественскую вставку: « Здесь следует Freut euch u. jubilirt » (Здесь следует Freut euch u. jubilirt ). [17]

И милость боящимся Его из поколения в поколение [24] начинается с большого контраста мягким волнообразным движением в размере 12/8, исполняемым скрипками. Это дуэт альта и тенора, начинающийся с параллелей шестых нот и остающийся в гомофонии на протяжении большей части части. Тема напоминает сарабанду Баха , BWV 812. первой Французской сюиты ре минор [27] Хогвуд сравнивает музыку с пасторальной симфонией, начинающей вторую часть Баха Рождественской оратории , «создающей романтическое, мягкое, почти успокаивающее звучание». [25] Джонс отмечает, что timentibus eum "(кто его боится) "полон пафоса и построен на частично хроматическом квазиостинато-басе", в то время как "божественное качество милосердия выражено в блаженных параллельных третях скрипок в ритурнели". [20]

силу Он показал [24] разделяет ключевые, выигрышные и пунктирные мотивы с первой частью. Основанная на непрерывной строке октав и повторяющихся 16-х нотах, сила выражается нерегулярными колоратурами одного голоса и гомофоническими одновременными призывами других голосов. [25] Тенор начинает колоратуры из четырех тактов, за которыми следуют альт, SII, бас и SI, ведущие к кульминации части, двум гомофоническим призывам. Новый текст, дисперсит (Он рассеял), [24] появляется в разных голосах в виде разорванных трезвучий, сопоставленных с материалом первого раздела, но затем изолированных, в последовательности от самого высокого голоса к самому низкому и в нисходящих трезвучиях. Джоес описывает: «... фуга рассеивается («dispersit») в пользу весьма наглядного, драматического изображения слов: «Он рассеял...»». [21] Заключение, mente cordis sui (в мыслях своих сердец), [24] помечен как Adagio и иллюстрирует текст помпезными длинными аккордами с акцентами на трубах. Хогвуд отмечает, что Бах демонстрирует «полное воображение» в «очень странных, неполных, но чудесных гармониях», когда труба играет самую высокую доступную ноту как образ «сердец богатых людей, введенных в заблуждение мирскими обещаниями». [25]

Примечание в автографе просит вставить сюда третью рождественскую вставку: « Hierher gehöret das Gloria in excelsis Deo » (Здесь принадлежит Gloria in excelsis Deo ). [17]

Deposuit potentes (Он сверг сильных) [24] представляет собой арию для тенора, сопровождаемую только скрипками (и континуо), объединенными в мощный унисон . Материал излагает инструментальная ритурнель из 14 тактов. Первый мотив, позже исполненный в " Deposuit ", начинается с короткой оптимистичной доли и длинной ноты, за которыми следует прямая нисходящая гамма. [25] и последний прыжок вверх, в то время как континуо представляет собой ломаное трезвучие, направленное вверх на одну октаву. Второй мотив, позже исполненный на « potentes », начинается с оптимистичной доли из трех 16-х, за которой следует ритмический рисунок, который расширяет как самую низкую ноту, так и самую высокую, в то время как континуо постепенно движется вниз. Третий мотив, исполняемый на « de sede » (со своих тронов), [24] континуо улавливает ритм второго мотива, в то время как скрипки играют более орнаментированное нисходящее движение в шестнадцати непрерывных 16-х. Четвертый мотив представляет собой последовательность из трех тактов, каждая из которых представляет собой последовательность цифр из четырех 16-х, медленно движущихся вверх. [25] Когда певец вступает во владение, скрипки подчеркивают конец каждого мотива от первого до третьего ломаным нисходящим трезвучием.

Вторая мысль стиха: « et exaltavit унижает » (и возвысила смиренных), [24] поется без вступления как мелизма из четырех тактов, включающая нисходящие ходы, но в постепенно возрастающей последовательности и заканчивающаяся так же, как и последовательность четвертого мотива, на « exaltavit », но скромной нисходящей линией на « humiles » (низких). После более короткой ритурнели тенор снова поет весь текст, первую часть в несколько измененном варианте, но экзальтация значительно расширилась. Тем не менее, ритурнель в полном объеме повторяется в конце.

Esurientes implevit bonis (Он наполнил голодных благами) [24] поется альтом в сопровождении двух флейт, что может символизировать нужду голодных. Бах использовал блокфлейты также в своей более поздней кантате Brich dem Hungrigen dein Brot , BWV 39 . [28] Они часто играют параллельно секстами и терциями. Ритурнель из восьми тактов вводит мотив, движущийся вверх на континуо устойчивой четвертной ноты для четырех тактов, позже исполняемый на Esurientes implevit bonis , в то время как нисходящие линии и континуо, движущиеся восьмыми нотами, позже идут с et divites dimisit (и посылают богатый и пустой). [24] В латыни последнее слово — inanes (пустой), которое Бах иногда разделяет паузами. Континуо берётся «самым пустым звуком», даже на последней ноте. [25] о котором магнитофоны молчат. [29]

Примечание в автографе просит вставить сюда четвертую рождественскую вставку: « Hierauf folget Virga Jesse floruit » (Здесь следует Virga Jesse floruit ). [17]

Израилю Он помог Своему слуге [24] оценивается за необычное сочетание трех самых высоких голосов, скрипки и альта в унисон и трубы. Текст продолжает Recordatus misericordiae suae (в память о Его милости). [24] Cantus Firmus, исполняемый на трубе, представляет собой мелодию традиционной настройки немецкой версии Лютера Магнификата, варианта тона девятого псалма . [29] Струны, как единственные другие инструменты, воспроизводят повторяющиеся ноты в каждом такте, перемещаясь на одну ступень вниз или вверх в следующем. Голоса имитируют друг друга, также в мягких движениях: первый - на квинту вверх в длинной оптимистичной доле, второй - на квинту вниз на один такт позже, третий - снова вверх, еще на один такт позже, что описывается как «гаммные темы». [21] Напротив, вторая идея стиха, Recordatus , связана с «дизъюнктивной темой». [21] Бах повторяет эту фигуру с нисходящей квартой на каждом слоге в Et incarnatus est своей мессы си минор. Его интерпретировали как символ креста , поскольку линия, проведенная от первой к четвертой ноте, пересекает линию от второй к третьей. Джонс предполагает, что «бассет» струн в унисон символизирует божественное качество милосердия. [21]

Sicut locutus est ad patres nostros (По обещанию, которое Он дал нашим предкам), [24] Последняя строка песни «Magnificat» написана в стиле antico , старом стиле музыкальных «отцов», в виде строгой фуги, где один голос следует за другим, как одно поколение следует за другим. В теме есть четыре совершенно разных такта: первые повторяющиеся ноты, вторые плавные восьмые, скачкообразные третьи четверти, четвертые полуноты с скачком на шестую. У контрсубъекта есть скачки вниз и вверх на октаву во втором такте, плавные восьмые ноты в третьем такте. При первом развитии темы снизу вверх вступают четыре голоса. Во втором развитии начинается сопрано I, за которым следуют альт, тенор и бас. Части завершаются более гомофонической частью, в которой бас снова обретает тему, а сопрано I поет длинные приостановленные ноты, охватывающие почти октаву ниже. Хогвуд видит, как Бах намекает на своих музыкальных «предков»: «В очень квадратной фуге он изображает, насколько квадратными, по его мнению, были предки немецкой музыки. Четыре такта следуют за четырьмя тактами, каждый голос появляется предсказуемо и вовремя, все в соответствии с согласно своду правил, лишенный воображения и чрезвычайно скучный!» [25]

Завершает работу славословие «Глория Патри» (Слава Отцу), [24] в исполнении ансамбля в двух частях. Первая часть посвящена Троице . Слава дается трижды. Бах снова формирует это движение как «массовую» сцену. [25] Gloria впервые представлена ​​как мажорный аккорд, повторяющийся трижды, с точкой в ​​первом слоге. Во второй «Глории» , ведущей к «Патри» , голоса поют первый слог как расширенную мелизму в триолях, как еще один символ Троицы, начиная с движущихся вверх строк, на три такта в басах, на полтакта меньше для каждого последующего голоса. . [25] В третьей Глории , ведущей к Филио (Сыну), [24] по аналогичной схеме начинается сопрано I, за которым следуют альт, сопрано II, тенор и бас. В четвертой «Глории» , ведущей к et Spiritui Santo (и Святому Духу), [24] И снова по аналогичной схеме голоса следуют друг за другом сверху вниз, заканчиваясь длинной каденцией . [25]

Вторая часть, Sicut Erat In Principio (как было вначале) [24] повторяет материал начала работы, но в сокращенном виде, как рамка. Джонс указывает, что его «остроумие» уже использовал Монтеверди . [20]

Джонс отмечает, что Бах наблюдает структуру двудольной структуры, состоящей, во-первых, из контрастирующих гомофонических блоков и «ярких тройных ритмов», во-вторых, «более легкого и быстрого завершения в тройном такте». Он отмечает, что Бах снова использовал аналогичный образец в следующем году в «Святилище к Рождеству 1724 года», которое позже было включено в « Святилище мессы си минор». [30]

Четыре рождественские интерполяции

[ редактировать ]

Четыре гимна, вставленные Бахом в Магнификат к Рождественской вечерне, были традицией в Лейпциге. [31] постановка предшественника Баха Кунау в рождественской кантате . Сохранилась [23] [14] Они могут быть связаны со сценическим отображением рождественской истории, представляющей собой благовещение пастухам сначала одним ангелом (А, Б), затем множеством (С), наконец, колыбельной песней ( Киндляйнвиген , Г). [32] В автографе Баха четыре части сгруппированы в конце тома. Они написаны в более старых музыкальных стилях, чем большинство частей Magnificat. [31]

сюда С небес я прихожу [24] — первая строфа гимна Мартина Лютера « Vom Himmel hoch, da komm ich her », перефразирования Благовещения пастухам . Он состоит из четырех частей ми-бемоль мажор и алла-бреве как мотет а капелла , при этом сопрано поет мелодию длинными нотами, а нижние голоса имитируют мотивы . [26] [31]

Радуйтесь и празднуйте [24] установлен для SSAT си-бемоль мажор и общего времени. По полифонии на независимом бассо континуо с параллельными парами голосов оно напоминает постановку Сетуса Кальвизиуса , бывшего Томаскантора . [31]

Gloria in excelsis Deo (Слава Богу в вышних) [24] положена для САТБ и скрипки ми-бемоль мажор на текст рождественского рассказа « Благовещение пастухам» ( Лк. 2:14 ). Он написан в «аккордовой манере», стиле, который встречается у Джакомо Кариссими , Иоганна Шелле (также Томаскантора ) и Кунау, среди других. [31]

Virga Jesse floruit (Ветка Джесси зацвела) [33] «Оперный» дуэт сопрано и баса. [31] фа мажор в размере 12/8. Текст является частью более длинного гимна, начинающегося как Virga Jesse floruit . Сохранились только первые 30 тактов этого движения. [17] [14] Бах снова использовал эту музыку в 1725 году в другом тексте в своей рождественской кантате Unser Mund sei voll Lachens , BWV 110 , из которой можно вычесть недостающую часть. [29] Альфред Дюрр . Сходство континуо партий обоих произведений заметил [34]

История приема

[ редактировать ]

Публикация

[ редактировать ]

Самыми ранними источниками являются автографы выступлений 2 июля и 25 декабря 1723 года, включая рождественские части, хранящиеся в Staatsbibliothek zu Berlin . [1] [16]

Партитура ми-бемоль мажорной версии «Магнификата» Баха была впервые опубликована Симроком в 1811 году под редакцией Георга Пёльхау, однако без рождественских гимнов. [35] [36] Они были опубликованы в 1862 году в приложении к тому 11/1 Bach-Gesellschaft Ausgabe , публикации, которая содержала версию Магнификата ре мажор (а не версию ми-бемоль мажор). [37]

Neue Bach Ausgabe опубликовал версию ми-бемоль мажор в 1955 году под редакцией Альфреда Дюрра . [1] Novello опубликовала издание в 2000 году под редакцией Нила Дженкинса. [11] В 2014/15 году Беренрайтер снова опубликовал критическое издание, основанное на издании Дюрра 1955 года. [38]

Бах сочинил произведение для пяти солистов: двух сопрано, альта, тенора и баса. Солисты указаны в таблице в порядке SATB . На некоторых записях указан только один солист-сопрано. записи с оркестрами на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях Выделены . Первые записи 1960-х годов сочетали версию ре мажор (BWV 243) с транспонированными рождественскими вставками. Тип оркестра показан для ансамбля со старинными инструментами в исторически обоснованном исполнении на зеленом фоне.

Записи Magnificat с рождественскими вставками
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Орх. тип
Магнификаты / (версия ре мажор, BWV 243, с рождественскими вставками) [39] Хельмут Риллинг
Фигурный хор Мемориальной церкви Штутгарта
Бах-коллегия Штутгарта
Поворотный Вокс 1967  ( 1967 )
Мадерна Том 8 - Деспре, И.С. Бах, Г. Габриэли-Мадерна, Стравинский [40] Бруно Мадерна
хор Südwestdeutscher Rundfunk
оркестр Südwestdeutscher Rundfunk
Аркадия
  • 1971 ( 1971 ) (запись)
  • 1991 (компакт-диск)
Бах: Магнификат ре мажор (включая рождественские интерполяции)
(Магнификат D, BWV 243, с рождественскими вставками, BWV 243a)
Вольфганг Генненвайн
Зюддойчер Мадригалхор
Солисты немецкого Баха
Обязательное условие 1975  ( 1975 )
Издание Bachakademie Vol. 140 [40] Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 2000  ( 2000 )
И.С. Бах: Магнификат BWV ми-бемоль мажор 243а - Кантата BWV 10 [40] Роланд Бюхнер
Регенсбург Домспацен
Музыка Флореа
Чистая классика – Глиссандо 2000  ( 2000 )
Магнификат к Рождественской вечерне BWV 243a [40] Рольф Свисс
Мотетеншор Пфорцхайм
Праздничная арфа
Они говорят 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Магнификат (с кантатой BWV 63) [41]

Лейпцигские рождественские кантаты (набор из 2 компакт-дисков также содержит кантаты BWV 91, 121 и 133) [42]
Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Гармония мира
  • 2002 ( 2002 ) (запись)
  • 2003 (компакт-диск)
Период
Бах - Кунау: Магнификат [40] Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Наксос
  • 2003 ( 2003 ) (запись)
  • 2004 (ДВД)
Период
А. Лотти: Missa Sapientiae / И. С. Бах: Magnificat BWV 243a [40] [43] Томас Хенгельброк
Бальтазар-Нейман-Шор
Ансамбль Бальтазара-Ноймана
Немецкая Гармония Мунди 2008  ( 2008 ) Период

Первая запись Риллинга версии ре мажор с рождественскими вставками, длительностью 40:06. [39] был переиздан под названием Christmas Magnificats , а также выпущен в сравнении с записью Magnificat in D Курта Томаса под названием Compare . [44] Запись ре мажор Гённенвайна с рождественскими вставками появилась на компакт-диске под названием JS Bach: Cantatas 142, 65 & Magnificat . [45]

Collegium Vocale Запись Leipziger Weihnachtskantaten группы Gent под управлением Филиппа Херревеге была оценена как обладающая «бодрящим, но не стремительным темпом, заразительно энергичным и технически солидным вкладом припева, а также разумным плавным переходом от движения к движению». [46] The Guardian писала: «Рассказы Херревеге, как правило, вдумчивы, совсем не театральны и не драматичны, и этот слегка непринужденный подход также снижает остроту Magnificat, хотя качество сольного и хорового пения, а также тщательное формирование все оркестровые линии образцовы». [47]

В 2015 году Джон Батт и Dunedin Consort выпустили запись версии ми-бемоль мажор в контексте реконструированной рождественской службы, которую можно было услышать в Лейпциге в 1723 году. Запись включает органную музыку и пение церковных гимнов. [48]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час БДВ 303 2018 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Глекнер 2003 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Батлер 2008 , с. 53.
  4. ^ Вольф 1998 , с. 17.
  5. ^ Вольф 1998 , с. 19.
  6. ^ Вольф 1991 , с. 30.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Риццути 2013 , с. 1.
  8. ^ Перейти обратно: а б Риццути 2013 , с. 3.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Джонс 2013 , с. 133.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шредер 2012 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс 2000 , с. 1.
  12. ^ Риццути 2013 , с. 2.
  13. ^ Дженкинс 2000 , с. 3.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Спитта 1899 г.
  15. ^ Издательство Карус .
  16. ^ Перейти обратно: а б Автограф .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Grob 2014 .
  18. ^ Симрок 1811 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс 2000 , с. 5.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джонс 2013 , с. 134.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс 2013 , с. 135.
  22. ^ Итоги 2013 года .
  23. ^ Перейти обратно: а б Кантагрел 2011 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Брокер 2021 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хогвуд 2011 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Стейнберг 2005 , с. 32.
  27. ^ Джонс 2013 , с. 44.
  28. ^ БВВ 39 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Стейнберг 2005 , с. 33.
  30. ^ Джонс 2013 , с. 136.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дженкинс 2000 , с. 2.
  32. ^ Принц 2013 , с. 4.
  33. ^ «Жезл Джесси расцвел — ChoralWiki» .
  34. ^ Дженкинс 2000 , с. 4.
  35. ^ Швейцер 1911 , с. 166.
  36. ^ Зенк 1986 , с. 234.
  37. ^ Руст 1862 .
  38. ^ Медвежий наездник .
  39. ^ Перейти обратно: а б Дрожь .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Беспорядки 2013 года .
  41. ^ Magnificat BWV 243a. Архивировано 21 июля 2015 г. в Machine . магазине Wayback .гармония мира
  42. ^ Бах Иоганн Себастьян - Лейпцигские рождественские кантаты на www .музыкальный центр .быть
  43. ^ Хенгельброк 2000 .
  44. ^ Томас .
  45. ^ БАХ 721 на www .baroquecds
  46. ^ Вернье .
  47. ^ Эндрю Клементс. Бах: «Рождественские кантаты из Лейпцига; Magnificat, Collegium Vocale Gent» в The Guardian , 3 октября 2003 г.
  48. ^ Джеймс Манхейм. Обзор Bach Magnificat в AllMusic .

Источники

[ редактировать ]

Результаты

Книги

Интернет-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14c0ee7216af41db6041654f826c468a__1719976800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/8a/14c0ee7216af41db6041654f826c468a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnificat in E-flat major, BWV 243a - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)