Jump to content

Веймарская страсть


« Веймарские страсти» , BWV deest ( BC D 1), — гипотетическая оратория «Страсти» Иоганна Себастьяна Баха , предположительно исполненная в Страстную пятницу 26 марта 1717 года в Готе на основании выплаты 12 талеров 12 апреля 1717 года «Концерт Мейстера Бахена». [ 1 ] Это одна из нескольких таких утраченных страстей. И текст (неизвестного либреттиста), и музыка утеряны, но отдельные части из этого произведения могли быть повторно использованы в более поздних произведениях, таких как « Страсти по Иоанну» . [ 2 ] Одно время считалось [ кем? ] что работа положила главы 26 и 27 Евангелия от Матфея на музыку с вкраплениями хоралов и арий , но нынешний консенсус [ нужна ссылка ] заключается в том, что, возможно, текст отражал конспект двух или более евангельских текстов, а также вкраплений хоралов и арий.

Из пяти постановок «Страстей» Карл Филипп Эммануил Бах и бывший ученик Себастьяна Иоганн Фридрих Агрикола упоминают в некрологе Баха только две, сохранившиеся с какой-либо степенью уверенности: « Страсти по Иоанну» и « Страсти по Матфею» . Третий зафиксирован в виде либретто 1731 г. (опубликовано в 1732 г.) и вновь обнаруженного либретто 1744 г. (находится в Национальной библиотеке в Петербурге [Каталог № 17,139.1.423]). [ 3 ] Четвертые Страсти очевидны в виде рукописной копии Баха и его сына Карла Филиппа Эммануила, датируемой ок. 1730 г. (с дополнением, недавно обнаруженным в руке Баха, датируемым примерно 1745/1746 г.) к анонимным «Страстям по Луке» , которые первоначально приписывались Баху (BWV 246 [BC D 6]), но теперь приписываются еще неизвестному мастеру. который действовал в Тюрингии в начале 18 века (возможно, закончился примерно в 1717 году). Атрибуция Иоганна Мельхиора Мольтера была отклонена на основании того факта, что часть материала в рукописи была написана рукой Карла Филиппа Эммануэля, который уехал из Лейпцига в 1734 году во Франкфурт-на-Одере ). Было высказано много спекуляций по поводу идентичности пятого сеттинга «Страсти». Теории варьировались от однохоровой постановки « Страстей по Матфею» («Eine Paßion nach dem Matthäus, incomplete» была указана в «Verzeichniß des musikalischen Nachlasses des verstorbenen Capellmeisters Carl Philipp Emanuel Bach» (1714–1788), опубликованной Гортлибом Фридрихом. Шнибес в Гамбурге 1790). [ 4 ] Другие [ ВОЗ? ] предположили, что « Веймарские страсти» были пятыми страстями, обсуждаемыми в некрологе. Другие [ ВОЗ? ] предположили, что эта постановка «Страстей» на самом деле вовсе не оратория «Страсти», а скорее постановка «Страсти оратории» на текст Кристиана Фридриха Хенрици, озаглавленный «Воодушевляющие мысли в Великий четверг и Страстную пятницу о страдающем Иисусе» (часть его текстового цикла 1725 года). Сборник воодушевляющих мыслей об обычных воскресеньях и праздниках и о них ).

Бах в 1717 году

[ редактировать ]

1717 год оказался поворотным в жизни и карьере Баха, тогдашнего придворного органиста и концертмейстера главного двора Вильгельма Эрнеста, герцога Саксен-Веймарского . В том же году он приобрел некоторую известность за пределами региона, где жил и работал, в современной земле Тюрингия . Иоганн Маттесон , дипломат, музыкант, теоретик музыки, и Кантор (руководитель церковной музыки в старом соборе Святой Марии в Гамбурге опубликовал свой трактат о музыке и музыкантах «Защищенный оркестр», или тот самый Второе открытие: Воринн Не только один) Gallant-homme... но и для многих самих музыкантов самое искреннее и ясное представление о музыкальных науках... В части I, главе V, с. 222 этого трактата, Маттесон заявляет: «У меня есть знаменитый органист из Веймара/грн. Йох. Себастьян Бах/Сахен видел...» («У меня есть органист из Веймара/г-н Йох. Себастьян Бах/видел вещи . .."). [ 5 ] В этой работе он перечисляет известных современных и бывших органистов. Таким образом, впервые в печати появилось имя Иоганна Себастьяна Баха. Осенью того же года Баха пригласили на конкурс клавишных инструментов в столицу Саксонского электората , Дрезден, между ним и французским королевским придворным органистом и клавишником Луи Маршаном . [ 6 ] который тогда приближался к концу длительного концертного тура по Священной Римской империи . Однако когда Бах прибыл, он узнал, что его соперник ушел накануне вечером, тем самым прервав соревнование и по умолчанию признав свою неполноценность по сравнению с навыками Баха.

Вернувшись в Веймар, его ситуация с трудоустройством усложнилась. В 1716 году его соработник Эрнест Август I, герцог Саксен-Веймар-Эйзенахский, женился на принцессе Элеоноре Вильгельмине Ангальт-Кётенской (событие, в котором, вероятно, участвовал Бах и для которого он написал музыку). Брат новой герцогини ( Леопольд, принц Ангальт-Кётенский ), возможно, также присутствовал на мероприятии. Если бы это было так, тогда бы он встретил Баха. Во всяком случае, 5 августа 1717 года Леопольд официально приказал Баху стать его придворным капельмейстером . Примерно в то же время (1717 г.) отношения между соправителями в Веймаре стали еще более натянутыми, чем раньше, вплоть до того, что Вильгельм Эрнст официально запретил своим сотрудникам иметь какие-либо отношения или связи с резиденцией Эрнста Августа Rotes Schloss. . Вильгельм Эрнст также искал преемника на пост капельмейстера при своем дворе, поскольку предыдущий обладатель этого поста, Иоганн Самуэль Дрезе , умер 1 декабря 1716 года. В конце концов на этот пост был выбран сын Дрезе (менее талантливый кандидат). Возможно, из-за этого предполагаемого пренебрежения, а также из-за предполагаемых лучших обстоятельств, ожидающих его в Кётене как в финансовом, так и в престижном плане, Бах начал более яростно требовать его освобождения от Вильгельма Эрнста. Он стал настолько настойчивым, что с 6 ноября по 2 декабря его заключили в тюрьму до того, как было дано окончательное разрешение. В отчете секретаря суда об инциденте говорится следующее: [ 7 ]

6 ноября [1717 года] прежний концертмейстер и органист Бах был заключен в место заключения уездного судьи за слишком упорное навязывание вопроса об увольнении и, наконец, 2 декабря был освобожден из-под ареста с уведомлением о своем невыгодном увольнении.

Во всяком случае, во время этой бурной деятельности Бах также получил заказ от Фридриха II, герцога Саксен-Гота-Альтенбургского, на сочинение и исполнение «Страстей» для своего двора в Страстную пятницу , поскольку его тогдашний Кристиан капельмейстер Фридрих Витт находился на смертном одре. Бах принял заказ и исполнил произведение 26 марта 1717 года в капелле замка Фриденштайн . Выполненная там работа называлась так называемыми «Веймарскими страстями» .

Текст и музыка « Веймарских страстей» утеряны. В недавних исследованиях были идентифицированы девять частей из этого произведения, поскольку Бах повторно использовал их в разных функциях. Они заключаются в следующем:

  1. Хоральная фантазия на тему « O Mensch, bewein dein dein Sin Gross », ре мажор , для хора SATB , flauto traverso I/II, гобоя I/II, скрипки I/II, альта, континуо (вкл. люто и органо)
  2. Ария с хоралом « Himmel reiße, Welt erbebe », фа-диез минор , для баса соло, хорального сопрано, флауто траверсо I/II, континуо
  3. Ария Разрушьте меня, скалы и холмы ваши , ля мажор , для тенора соло, скрипки I/II, альта, континуо
  4. Ария Ой, не извивайтесь так, измученные души , до минор , для тенора соло, гобоя I/II, бассоно, континуо
  5. , Хор : Альт Непрерывный SATB, Через флейту I/II, Гобой I/II, Скрипка I/II,
  6. Хорал « Christus, der uns selig macht », BWV 283 (BC F 31.1), ля минор , SATB, траверсо флейты I/II, гобой I/II, скрипка I/II, альт, континуо
  7. Ария Эрбарме дич! , ре минор , для тенора, поперечной флейты, континуо
  8. Речитатив Erbarme dich! , си-бемоль мажор , для тенора, I/II скрипки, альта, континуо
  9. Хорал « Я сразу ушла от тебя », B мажор, SATB, flauto traverso I/II, гобой I/II, скрипка I/II, альт, континуо

7 февраля 1723 года упомянутая выше пятая часть была снова использована после проповеди в качестве четвертой и последней части второй пробной пьесы, которую Бах написал для своего заявления на пост кантора церкви Св. Фомы в Лейпциге и директора Chori musici в Лейпциге. , кантата Du wahrer Gott und Davids Sohn , BWV 23 . Для этого произведения (BC A 47b) Бах переложил его на фа-диез минор . Произведение было снова возрождено (с той же обстановкой и тональностью) 20 февраля 1724 года ( Quinquagesima или Estomihi Sunday), на этот раз с духовыми инструментами (Корнетто, Тромбон I-III, all calla voce Корнет с сопрано , Тромбон I с альтом , Тромбон II с тенором и Тромбон III с басом (тип голоса) ).

В 1725 году Бах возродил (вероятно, решение, принятое в последнюю минуту) свои «Страсти по Иоанну» . Возможно, он имел в виду возрождение « Веймарских страстей» , но понимал, что это невозможно, тем более что лейпцигская литургия требовала постановки «Страстей» в двух частях, обрамляющих проповедь. Однако это не помешало Баху повторно использовать материал из Веймарского произведения в новой обстановке «Страстей». Из девяти частей, упомянутых в приведенном выше списке, Бах использовал пять во второй версии « Страстей по Иоанну» :

  1. Хоральная фантазия « O Mensch, bewein dein Sünde groß » ми мажор (Коро: SATB, Flauto traverso I/II, Гобой I/II, Скрипка I/II, Альт, Континуо), заменяющая оригинальную Часть I 1724 года («Герр, unser Herrscher", соль минор, Коро: SATB, Гобой I/II, Скрипка I/II, Альт, Континуо). Движения 2-11 из 1724 работают = Движения 2-11 из 1725 работают.
  2. Ария с хоралом «Himmel reiße, Welt erbebe» фа минор (Соло: B, Coro: S, Flauto traverso I/II, Continuo) — Новая часть 12. Часть 12 произведения 1724 года = Часть 13 произведения 1725 года. Механизм 13 работы 1724 года = заменен механизмом ниже.
  3. Ария «Zerschmettert mich, ihr Felsen und ihr Hügel» ля мажор (Соло: T, Скрипка I/II, Альт, Континуо) — Новая Часть 14 (заменяющая Часть 13 произведения 1724 года). Части 14–19 произведения 1724 года = Части 15–20 произведения 1725 года (Часть 20 произведения 1724 года исключена, Часть 19 произведения 1724 года заменена новой арией [см. Ниже])
  4. Ария «Ach Windet euch nicht so, geplagte Seelen» до минор (Соло: T, Гобой I/II, Continuo) — Новая Часть 20 (заменяющая Часть 19 произведения 1724 года). Части 21–40 из 1724 года = Части 21–40 из 1725 года, Часть 40 заменена новым хоралом (см. ниже)
  5. Фантазийный хор " Christe, du Lamm Gottes " соль минор (Припев: SATB, Через флейту I/II, Гобой I/II, Скрипка I/II, Скрипка, Непрерывная)

17 ноября 1726 года Бах сочинил кантату к 22-му воскресенью после Троицкого воскресенья « Ich Armer Mensch, ich Sündenknecht» , BWV 55 , для тенора соло, SATB, флауто траверсо, гобоя, скрипки I/II, альта, органо и континуо, в Соль минор . Для последних трех частей произведения, последовательности арий, речитативов и хорала, Бах использовал части с 7 по 9 из вышеупомянутого списка частей Веймарских страстей . Хорал BWV 283, номер 6 в приведенном выше списке, позже был включен в сборник хоралов, составленный Карлом Филиппом Эммануэлем Бахом и Иоганном Филиппом Кирнбергером и опубликованный Иоганном Готтлобом Иммануэлем Брайткопфом между 1784 и 1787 годами (BWV 253-438).

Между 1728 и 1731 годами Бах снова возродил свою кантату Quinquagesima Du wahrer Gott und Davids Sohn . На этот раз он установил ее до минор , удалил партии духовых инструментов из финальных частей и переработал вокальные партии.

Наконец, 29 марта 1736 г., 23 марта 1742 г. и между 1743–1746 гг. Бах возродил свои «Страсти по Матфею» в новой форме. В этой версии он заменил исходную хоральную постановку из четырех частей, которая завершает Часть I, хоральной фантазией, которую он использовал как в « Веймарских страстях» , так и в качестве первой части (второй) версии « Страстей по Иоанну» 1725 года . На этот раз он написал ее ми мажор для двух хоров, двух оркестров, двух органов (и хора рипьено-сопрано в версиях 1742 и 1743–1746 годов).

Вокальные и инструментальные силы

[ редактировать ]

Предполагаемая партитура произведения (основанная на партитуре вышеупомянутых частей, которые были повторно использованы в других формах): солисты-теноры и басы, хор SATB, флауто-траверсо I/II, гобой I/II, скрипка I/II, альт. , бассо континуо. [ 8 ] Есть свидетельства (в виде платежных записей), что континуо также состояло из одной или двух лютней . Таким образом, всего будет 20 инструменталистов, к которым добавятся органист и клавесинист. Бах, вероятно, был бы клавесинистом, так как, согласно сохранившимся сведениям о его дирижерской позиции, он часто дирижировал с клавесина. Однако не исключено, что Бах мог руководить ансамблем со скрипкой, как и в других исполнениях Веймарского периода. [ 9 ] В пассионарной музыке не было бы труб и литавр. Вокальный состав потребует 12-16 певцов (по 3-4 на партию).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Веймарская страсть BWV; БК Д 1 / Страсть
  2. ^ Вольф 2001 , с. 178
  3. ^ Шабалина, Татьяна. «Тексты о музыке» в Петербурге - дальнейшие находки». Ежегодник Баха, т. 95 (2009). С. 11–48.
  4. ^ Шнибес, Гортлиб Фридрих. Справочник музыкального имения покойного капельмейстера Карла Филиппа Эммануила Баха (1714-1788). Гамбург: Гортлиб Фридрих Шнибес, 1790. с. 81. Получено 13 мая 2011 г. с http://www.cpebach.org/cpeb/resources.html. Архивировано 14 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Мэтисон, Джон. Защищенный оркестр, или второе его открытие, дающее не только настоящему галантному человеку... но и самим многим музыкантам самое искреннее и ясное представление о музыкальной науке.... Гамбург, Шиллер-Верлаг , 1717. с. 222. Получено 12 мая 2011 г. с веб-сайта Münchener Digitale Bibliotek.
  6. ^ на самом деле Луи-Клод Маршан
  7. ^ Дэвид, Мендель и Вольф 1998 , стр. 80
  8. ^ Получено 17 мая 2011 г. с http://www.bach-digital.de/receive/BachDigitalWork_work_00001533 .
  9. ^ Вольф 2001 , с. 157
  • Глекнер, Андреас (1995), «Новые следы «Веймарских» страстей Баха», Вклад в исследование Баха 1, Хильдесхайм (на немецком языке), стр. 33–46.
  • Дэвид, Ханс Т.; Мендель, Артур; Вольф, Кристоф (1998), Новый читатель Баха: жизнь Иоганна Себастьяна Баха в письмах и документах , Нортон
  • Вольф, Кристоф (2001), Иоганн Себастьян Бах: образованный музыкант , Нью-Йорк: WW Norton, ISBN  0-393-32256-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64e269ae7f8bc2b9364848f9142f6ca7__1706911140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a7/64e269ae7f8bc2b9364848f9142f6ca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weimarer Passion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)