Jump to content

И были в той же местности пастухи , BWV 248 II.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

И были пастухи в той же местности
Вторая часть Рождественской оратории.
Рождественская кантата И.С. Баха
Автограф начала Симфонии
Каталог БВВ 248 II
Текст
Выполненный 26 декабря 1734 г. ( 26 декабря 1734 ) : Лейпциг
Движения 14
Вокал САТБ Хор и солисты
Инструментальный

И были пастухи в тех же окрестностях , [ 1 ] БВВ 248 II (также пишется как BWV 248 II ), [ 2 ] 1734 года, Рождественская кантата Иоганна Себастьяна Баха являющаяся второй частью его Рождественской оратории . Бах тогда был Томаскантором , ответственным за музыку в четырех церквях Лейпцига , и эту должность он занял в 1723 году.

Кантата следует за рождением Иисуса , рассказанным в Евангелии от Луки . В нем говорится о благовещении пастырям . Неизвестный либреттист добавил текст, отражающий речитативы и арии , а также включил строфы из лютеранских гимнов . Бах структурировал кантату из 14 частей и озвучил ее для четырех вокальных партий и оркестра в стиле барокко с флейтами, гобоями и струнными. Он руководил первыми выступлениями в двух главных церквях Лейпцига 26 декабря 1734 года во время утренних и вечерних служб.

II часть оратории начинается, в отличие от остальных частей, инструментальной Симфонией — концертом пастухов и ангелов. Солист -тенор речитативом повествует библейскую историю в роли Евангелиста . Солистка -сопрано впервые появляется в оратории в роли ангела , за ней следует хор, представляющий ангелов, поющих « Слава в Вышних Богу ». Есть три хорала, один Иоганна Риста и два Пауля Герхарда , оба используют мелодию Лютера « Vom Himmel hoch, da komm ich her ».

XVIII века В Лейпциге большие праздники отмечались три дня подряд, каждый день с разными предписанными чтениями и соответствующей музыкой. Рождество , один из таких высоких праздников, отмечалось с 25 по 27 декабря. Для главных церквей, Томаскирхе и Николаикирхе , музыкальное сопровождение определяло, какая музыка должна исполняться во время служб по воскресеньям и в праздничные дни. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Во второй день Рождества, 26 декабря, Лейпциг праздновал Рождество в четные годы и День Святого Стефана в нечетные годы с разными прочтениями. В четные годы рождественским посланием было Титу 3:4–7 , а Евангелием — Луки 2:15–20 . Темой первого чтения является милость Божия, являющаяся во Христе, а второго – пастыри у яслей . [ 6 ]

Бах в Лейпциге

[ редактировать ]

Бах стал музыкальным директором в Лейпциге в 1723 году. [ 3 ] В начале своего пребывания в должности он сочинил следующие церковные кантаты отмечался как День Святого Стефана ко Второму дню Рождества, который в нечетные годы :

бюст молодой празднично одетой женщины, тело которой повернуто вправо, но лицом к зрителю,
Мария Жозефа , посвященная BWV 214, на картине Розальбы Каррьеры 1720 года.

В 1733 году Август III Польский сменил своего отца Августа Сильного на посту курфюрста Саксонии и поселился в Дрездене . [ 10 ] Бах надеялся стать придворным композитором католического курфюрста и в том же году посвятил ему латинскую Миссу, мессу Кирие-Глория си минор, BWV 232 I. [ 10 ] Несколько светских кантат Баха, прославляющих саксонскую курфюрстскую семью, были исполнены в Лейпциге, в том числе эти две кантаты, впервые исполненные в 1733 году: [ 11 ]

Рождественский сезон 1734–35 гг.

[ редактировать ]

Бах сочинил свою «Рождественскую ораторию» к Рождеству, начиная с Рождества 25 декабря 1734 года и заканчивая Крещением 6 января 1735 года. [ 15 ] И в том же районе жили пастухи , BWV 248 II , «Второй день Рождества 1734 года», — вторая из шести кантат (или частей), составляющих эту ораторию. Его первая кантата, радуйтесь, радуйтесь! Auf, похвалите die Tage , BWV 248 I , было исполнено накануне. [ 2 ]

Ангелы, возвещающие пастухам о рождении Христа , Говерт Флинк , 1639 г.

В то время как первая часть оратории посвящена рождению Иисуса, вторая часть посвящена благовещению пастухам . [ 16 ] История рассказывается по Евангелию от Луки, перемежаясь с отражающими речитативами , ариями и хоралами . [ 1 ] В отличие от предписанного прочтения текст кантаты охватывает исключительно объявление, [ 17 ] в то время как маршрут в Вифлеем и поклонение являются темами Части III, Herrscher des Himmels, erhöre das Lallen , BWV 248 III , впервые исполненной в третий день Рождества, 27 декабря 1734 года. [ 18 ]

Первые две страницы либретто Рождественской оратории Баха , напечатанной в 1734 году. [ 19 ]

Личность либреттиста кантат « Рождественская оратория» неизвестна. [ 2 ] с Пикандером , который ранее сотрудничал с Бахом, вероятным кандидатом. [ 20 ] Либретто оратории было опубликовано в 1734 году. [ 19 ] Цитаты из Библии приведены в Мартина Лютера переводе . Либреттист включил три строфы из лютеранских гимнов : Иоганна Риста «Брихан, о прекрасный утренний свет» из « Ободри себя, мой слабый дух », [ 21 ] Пауль Герхардт «Смотри! В темной конюшне лежит» из цикла « Смотри, смотри, какие там чудеса », [ 22 ] как центральная часть кантаты и заключение того же автора «Wir Singen dir in deinem Heer» из « Wir Singen dir, Immanuel ». [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ]

В трех частях, основанных на тексте лютеранских гимнов, использовались лютеранские хоральные мелодии, связанные с этими гимнами: [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Две расширенные части BWV 248 II основаны на музыке из кантат BWV 213 и 214: [ 30 ]

  • шестая часть BWV 248 II , «Frohe Hirten, больно, ach eilet», основана на арии «Fromme Musen! meine Glieder» из BWV 214; [ 30 ]
  • десятая часть кантаты ко второму дню Рождества 1734 года «Спи, любовь моя, наслаждайся отдыхом» основана на арии «Спи, любовь моя, и заботись об отдыхе» из BWV 213. [ 30 ]

BWV 248 II впервые был исполнен в Томаскирхе 26 декабря 1734 года и повторен во время вечерни в Николаикирхе в тот же день. [ 31 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Произведение построено в 14 частях . Бах написал ее для четырех вокальных солистов, четырехголосного хора ( SATB ) и барочного инструментального ансамбля из двух траверсо (Tra), двух гобоев д'амур (Oa), двух гобоев да качча (Oc), двух скрипок (Vl). , альт (Ва) и бассо континуо . [ 32 ] Духовые инструменты иллюстрируют сферу пастухов. Обычное выступление длится 29 минут. [ 1 ]

Кантата начинается инструментальной Симфонией , в отличие от всех остальных частей оратории. рассказывает Солист -тенор историю как евангелист . Солистка сопрано впервые появляется в оратории в роли ангела, приносящего вести. Хор представляет ангелов, поющих «Ehre sei Gott in der Höhe» («Слава Богу в Вышних»). Сцена отражена в двух ариях: альт-арии, предваряющей колыбельную для новорожденного, и теноровой арии, призывающей в радости бежать к яслям. [ 33 ]

Следующая таблица соответствует Neue Bach-Ausgabe ( Новое издание Баха ). Номера для всей Рождественской оратории непрерывны , начиная с 10 для второй кантаты. Тональности и принадлежат тактовые размеры Альфреду Дюрру и используют символ общего времени. [ 33 ] Континуо, играемое повсюду, не показано.

Движения И были пастухи в той же местности
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
10 Симфония 2Тра 2Оа 2Ок 2Вл А соль мажор 12/8
11 И были пастухи в той же местности Луки 2:8–9 Речитатив Т
12 Рассвет, о, прекрасный утренний свет Рист Хорал САТБ 2Тра 2Оа 2Ок 2Вл А соль мажор общее время
13 И ангел сказал им
Не бойся
Луки 2:10-11 Речитатив Т
С

2Вл А
14 Что Бог обещал Аврааму анон. Речитатив Б 2Оа 2Ок 2Вл А
15 Веселые пастухи, скорей, ой скорей анон. Воздух Т Между Ми минор 3/8
16 И у тебя это как знак Луки 2:12 Речитатив Т
17 Смотреть! там лежит в темноте конюшня Герхардт Хорал САТБ 2Тра 2Оа 2Ок 2Вл А До мажор общее время
18 Так что иди туда! анон. Речитатив Б 2Об 2Ок
19 Спи, любовь моя, наслаждайся отдыхом анон. Воздух А Между 2Oc и 2Oc 2Вл А соль мажор 2/4
20 И тотчас же был с ангелом Луки 2:13 Речитатив Т
21 Слава Богу в вышних Луки 2:14 Хор САТБ 2Тра 2Оа 2Ок соль мажор сократить время
22 Итак, вы, ангелы, кричите и пойте анон. Речитатив Б
23 Мы поем тебе в твоей армии Герхардт Хорал САТБ 2Тра 2Оа 2Ок 2Вл А соль мажор 12/8

Движения

[ редактировать ]
Вторая страница Симфонии

Кантата начинается инструментальной Симфонией . [ 1 ] [ 34 ] Это соль мажор, трехметровый размер в сицилианском ритме. Альберт Швейцер сравнил музыку с концертом пастухов, играющих на гобоях, и ангелов, играющих на струнах и флейте в унисон с первой скрипкой. Движение представляет собой троичную форму , АВА. ' , повторяя измененное начало после средней части, и, как отмечает Дюрр, это предшественник классической сонатной формы . Каждый раздел снова состоит из трех групп, что еще больше напоминает форму сонаты: струнная музыка в качестве первой темы сопровождается музыкой гобоя в качестве второй темы и комбинированной музыкой в ​​качестве завершающей группы. [ 16 ] Эта часть — единственная чисто инструментальная музыка в Рождественской оратории . [ 35 ]

Отсутствие припева в первой части означает тишину ночной сцены, придавая больший вес последующим голосам. Основная хоровая часть этой кантаты — исполнение песни ангелов. [ 16 ]

Солист -тенор в роли Евангелиста начинает повествование секко-речитативом по Луке: «И были в той стране пастухи», [ 24 ] описывая пастухов на полях, напуганных явлением ангелов. [ 24 ] [ 36 ]

В ответ на страх пастухов в хорале им говорят не бояться. [ 37 ] Строфа «Встань, о прекрасный утренний свет» [ 21 ] («Прорвись, о прекрасный свет утра»), [ 24 ] который Бах составил из четырех частей, взят из гимна Иоганна Риста «Ободри себя, мой слабый дух»: [ 21 ]

Рассвет, о, прекрасный утренний свет,
И пусть небо встретится!
Ты пастырь людей, не пугайся,
Потому что ангелы говорят тебе
Что этот слабый мальчик
Должно быть наше утешение и радость,
Заставить сатану сделать это
И в конечном итоге принести мир!

Пастухам сказано, что слабый ребенок будет утешением и радостью для них и для всех (в первом лице множественного числа), победит сатану и в конечном итоге принесет мир. [ 24 ] Маркус Рэти отмечает, что в оратории присутствует апокалиптический взгляд. [ 38 ]

Повествование продолжается, впервые исполненное Евангелистом, « Und der Engel sprach zu ihnen » («И сказал им ангел»): [ 24 ] затем продолжается ангельское послание, данное солистке сопрано, впервые выступающей здесь в оратории: « Fürchtet euch nicht » («Не бойся»). [ 24 ] Речитатив ангела сопровождается струнными. [ 39 ]

Сообщение ангела прерывается после рассказа о рождении Спасителя речитативом и последующей арией. Бас поет речитатив в сопровождении гобоев, изображающих пастухов: « Was Gott dem Авраам verheißen » («Что Бог обещал Аврааму»). [ 17 ] Оно связывает послание пастухов с Авраамом , который тоже был пастырем. [ 39 ]

Тенор поет арию, призывая остальных пастухов бежать посмотреть на ребенка: « Frohe Hirten, eilt, ach eilet » («Радостные пастухи, торопитесь, о торопитесь»). [ 17 ] Ария ми минор сопровождается соло флейты. [ 17 ] [ 40 ] В основу музыки легла ария «Fromme Musen, meine Glieder» из светской кантаты Баха « Звучите, вы, литавры!» Звучите, трубы! , BWV 214 , ко дню рождения Марии Жозефы , курфюрсты Саксонии. [ 15 ]

Воззвание ангела продолжается: « Und das habt zum Zeichen » («И это будет для вас знаком»), [ 17 ] упомянув пеленки и ясли. [ 17 ] Движение предназначено для исполнения тенором, [ 41 ] что показывает, по мнению Дюрра, «по существу недраматическую концепцию оратории». [ 16 ]

В этот момент скромность скромной конюшни отражается в хорале : [ 42 ] « Смотрите, в темном хлеву лежит » (Смотрите, там лежит в темном хлеву), [ 17 ] постановка для четырех частей строфы Пауля Герхардта, исполняемой на мелодию Мартина Лютера « Vom Himmel hoch, da komm ich her ». [ 22 ] Этот хорал в низкой тональности до мажор является центральной частью этой кантаты и, следовательно, серединой первых трех частей оратории, исполняемой в три дня Рождества: [ 43 ]

Смотри, в темной конюшне лежит,
Это правило действует везде!
Поскольку пищу когда-то искал бык,
Там сейчас покоится девственное дитя.

В центре внимания темная конюшня, выражающая изумление тем, что Всевышний, дитя Богородицы, покоится там, где кормилась корова. [ 44 ] Бах иллюстрирует власть над всем возрастающей гаммой более чем на октаву в басовой партии. [ 43 ]

Другой задумчивый речитатив баса, вновь прерывающий библейское повествование, призывает пастухов идти и дивиться: « So geht denn hin, ihr Hirten, geht » («Тогда выходите, пастухи, идите»). [ 17 ] Он сопровождается гобоями в качестве первого басового речитатива. [ 45 ]

Ария закреплена за альтовым голосом. [ 45 ] Это колыбельная, словно воображаемая: « Schlafe, mein Liebster, genieße der Ruh » («Спи, моя самая любимая, наслаждайся отдыхом»). [ 46 ] В соль мажоре голос дублируется флейтой, играющей на октаву выше, а также всеми гобоями и струнными. [ 44 ] В основу музыки Баха легла « Спи, возлюбленный мой сопрано ария » из оперы «Побеспокоимся, проснемся» , BWV 213. [ 15 ]

Евангелист продолжает повествование: [ 47 ] « Und onlybald war da bei dem Engel » («И вдруг явился с ангелом»), повествующая о небесных воинствах. [ 16 ]

Хор представляет ангелов, поющих слова Луки: [ 48 ] « Слава Богу в вышних, мир на земле и благоволение человечеству » . [ 16 ] Бах по-разному трактует эти три аспекта, как в мотете . Инструменты только аккомпанируют. Первый раздел, о славе, развит в плотной полифонии на основе баса типа пассакалия . Второй раздел, посвященный миру, установлен на педальном пункте . Третий раздел, о доброй воле, имеет живые, темы насыщенные колоратурами . [ 49 ] После того, как каждая идея получила расширенную обработку, полный текст повторяется в той же последовательности, но в сокращенном виде. [ 44 ]

Бас поет третий речитатив, на этот раз секко: [ 50 ] « So recht, ihr Engel, jauchzt uns Singet » («Совершенно верно, вы, ангелы, радуйтесь и пойте»), призывающая радостно присоединиться к песне ангелов. [ 16 ]

Заключительный хорал [ 50 ] это еще одна строфа Герхардта на ту же мелодию, что и центральный хорал кантаты: « Wir singen dir in deinem Heer ». [ 23 ] («Мы поем Тебе внутри Твоего воинства»): [ 16 ]

Мы поем тебе в твоей армии
Из всех сил хвала, хвала и честь,
Что ты, о долгожданный гость,
Теперь вы наняли себя.

Употребляя первое лицо множественного числа, оно включает в себя всех, поющих дифирамбы вместе с ангелами, потому что наконец появился долгожданный гость. [ 16 ] Хорал поставлен соль мажор, а инструментальные мотивы между строк взяты из вступительной «Симфонии», что подтверждает симметричность структуры кантаты. Струнные играют в унисон с хором. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дюрр и Джонс 2006 , с. 118 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д И были в этом же районе пастухи (Рождественская оратория, часть 2) BWV 248 II в Bach Digital .
  3. ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Джонс 2006 , стр. 23–26.
  4. ^ Бюлоу 2016 , с. 272.
  5. ^ Вольф 2002 , стр. 253–254.
  6. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 106 .
  7. ^ Сын Божий BWV 40: Священная кантата (2-е Рождество) опубликована в Bach Digital .
  8. ^ Christum мы должны уже похвалить BWV 121: Хоральная кантата (2-е Рождество) в Bach Digital .
  9. Блажен человек, терпящий искушение (Диалог) BWV 57: Священная кантата (2-е Рождество) в Bach Digital .
  10. ^ Перейти обратно: а б Рэти 2003 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Вессель 2015 , стр. 25–44, 47, 99–100.
  12. ^ Давайте волноваться, давайте проснемся (Dramma per musica) BWV 213: Светская кантата в Bach Digital .
  13. ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 102 , 820, 827–830.
  14. ^ Звук, барабанщики! Звучите, трубы! BWV 214: Светская кантата (День рождения) в Bach Digital .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Хофманн 2005 , с. В.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дюрр и Джонс 2006 , с. 120 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дюрр и Джонс 2006 , с. 119 .
  18. ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 131–133 .
  19. ^ Перейти обратно: а б D-LEm IB 2a в Bach Digital .
  20. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 104 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д 12 декабря 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с 17 декабря 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с 23 декабря 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брокер 2021 .
  25. ^ Подбадривай себя, моя слабая духом BWV 248/12 в Bach Digital .
  26. ^ Зан 1889–1893 , III, стр. 516–517 .
  27. ^ С небес, вот откуда я родом из BWV 248/17 в Bach Digital .
  28. ^ С неба я прихожу сюда BWV 248/23 в Bach Digital .
  29. ^ Зан 1889–1893 , I, с. 98 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Вессель 2015 , с. 47.
  31. ^ Вольф 2002 , с. 254.
  32. ^ Епископ 2019 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Джонс 2006 , стр. 118–120 .
  34. ^ Хофманн 2005 , с. 34.
  35. ^ Боссайт 2004 , с. 87.
  36. ^ Хофманн 2005 , с. 37.
  37. ^ Хофманн 2005 , с. 38.
  38. ^ Рэти 2016 , с. 60 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Хофманн 2005 , с. 39.
  40. ^ Хофманн 2005 , с. 40.
  41. ^ Хофманн 2005 , с. 44.
  42. ^ Хофманн 2005 , с. 45.
  43. ^ Перейти обратно: а б Рэти 2016 , с. 216 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Дюрр и Джонс 2006 , с. 121 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Хофманн 2005 , с. 46.
  46. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 119–120 .
  47. ^ Хофманн 2005 , с. 52.
  48. ^ Хофманн 2005 , с. 53.
  49. ^ Хофманн 2005 , с. 55.
  50. ^ Перейти обратно: а б Хофманн 2005 , с. 59.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Бах Цифровой

Книги

Интернет-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32c484dd6fe7f15b84aa96e092717ffe__1714561080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/fe/32c484dd6fe7f15b84aa96e092717ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Und es waren Hirten in derselben Gegend, BWV 248 II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)