Это вызывающее и унылое существо , BWV 176.
Это вызывающая и унылая вещь | |
---|---|
БВВ 176 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Кристиана Мариана фон Циглер , автор текста кантаты | |
Повод | Троицкое воскресенье |
Текст кантаты | Кристиана Мариана фон Циглер |
Библейский текст | Иеремия 17:9 |
Хорал | Герхардт Пол |
Выполненный | 27 мая 1725 г Лейпциг .: |
Движения | 6 |
Вокал |
|
Инструментальный |
|
Есть что-то вызывающее и малодушное, [ 1 ] BWV 176 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге к Троицкому воскресенью на текст Кристианы Марианы фон Циглер и впервые исполнил ее 27 мая 1725 года, завершив свой второй год сочинения кантат в Лейпциге.
История и слова
[ редактировать ]Бах сочинил кантату на втором году своего пребывания в Лейпциге для «Троицы» . [ 2 ] Предписанные чтения для воскресенья были из Послания к Римлянам , отражающего «глубину мудрости» ( Римлянам 11:33–36 ), и из Евангелия от Иоанна , встречи Иисуса и Никодима ( Иоанна 3:1–15 ). . [ 2 ]
На втором году своего пребывания в Лейпциге Бах сочинял хоральные кантаты между первым воскресеньем после Троицкого воскресенья и Вербным воскресеньем , но на Пасху вернулся к кантатам на более разнообразные тексты, возможно, потому, что потерял либреттиста . Девять его кантат на период между Пасхой и Пятидесятницей основаны на текстах Кристианы Марианы фон Циглер , включая эту кантату. [ 3 ] Позже он включил большинство из них, включая эту, в свой третий ежегодный цикл кантат. [ 2 ]
Циглер взял из Евангелия мысль о том, что Никодим приходил ночью поговорить с Иисусом, возможно, боясь, что его увидят с ним, и вычитал мысли о робости христиан вообще. [ 2 ] Свой текст она открыла перефразом из Иеремии , описывая сердце человека как « trotzig und verzagt », а противоречивые качества передаются, например, как «смелость и застенчивость». [ 4 ] или «противный и отчаявшийся» ( Иеремия 17:9 ). Буквально «троциг» означает «вызывающий», «верзагт» означает «унылый». [ 3 ] Поэт продолжил парафазу слов Никодима о том, что никто не мог бы действовать как Иисус, если бы с ним не было Бога. она использовала восьмую строфу гимна Пауля Герхардта « . Was alle Weisheit in der Welt В качестве заключительного хорала » (1653 ) [ 5 ] поется на ту же мелодию, что и « Christ unser Herr zum Jordan kam ». [ 3 ]
Бах впервые исполнил кантату 27 мая 1725 года. Это было завершение второго года сочинения кантат Баха в Лейпциге. [ 3 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата написана для трёх вокальных солистов ( сопрано , альт и бас ), четырёхголосного хора , двух гобоев , гобоя да качча , двух скрипок , альта и бассо континуо . В произведении шесть частей : [ 2 ]
- Припев: Это вызывающая и унылая вещь
- Речитатив (альт): Я имею в виду, довольно унылый.
- Ария (сопрано): В остальном ваше очень популярное выступление.
- Речитатив (бас): Так что не удивляйся, о Мастер.
- Ария (альт): Ободрите вас, робкие и робкие чувства
- Хорал: Чтобы мы могли быть все сразу
Музыка
[ редактировать ]Вступительный припев до минор концентрируется, без инструментального вступления, на хоровой фуге . Сложная тема иллюстрирует оба противоположных аспекта человеческого сердца, упомянутые Иеремией, дважды передавая слово « троциг » (вызывающее): один раз в повторяющейся высокой ноте, достигаемой триадными фанфарами, затем в восходящем движении с удивительной модуляцией, тогда как « верзагт » (робкий) выступает как мотив вздоха в хроматизме . Струнные аккомпанируют « троцигу » с пометкой forte , « verzagt » фортепиано, а гобои удваивают голоса. [ 2 ] Клаус Хофманн отмечает: «Бах получал большее удовольствие, изображая неповиновение, чем изображая робость (и, таким образом, в некоторой степени отошел от замысла своего либреттиста). [ 4 ] Джон Элиот Гардинер переводит текст как «Есть что-то упрямое (или дерзкое, или своенравное) и малодушное (или разочарованное или отчаявшееся) в человеческом сердце», описывает это движение как «драматическую противоположность между упрямой агрессией и легкомысленной слабостью». и задается вопросом, «отражает ли этот захватывающий комментарий о состоянии человека собственные взгляды Баха». [ 6 ]
сопрано Ария « Твой дорогой яркий свет » (Твой дорогой яркий свет) [ 1 ] напротив, это «легконогий» гавот , иногда без континуо. [ 4 ]

В следующем речитативе Никодим говорит от имени христианина. [ 4 ] Бах добавил к печатному тексту Циглера цитату из Евангелия: «Ибо всякий, верующий в Тебя, не погибнет» и подчеркнул ее, установив как ариозо . [ 6 ]
В арии альта необычное облигато трех гобоев в унисон , включая один гобой да качча, намекает на Троицу . празднующуюся [ 4 ]
Заключительный хорал представляет собой четырехголосную настройку архаичной ладовой мелодии. [ 7 ] « Христос, Господь наш, пришел к Иордану ». [ 8 ] В самом конце Бах добавляет два такта более высокой тональности к словам « ein Wesen, drei Personen » (одно существо, три личности), [ 1 ] отражая Троицу и «удаленность Бога от Его отношений с человечеством». Гардинер заключает, что Бах «завершает свой второй лейпцигский цикл этой кантатой, наполненной провокационными мыслями и музыкальными толкованиями. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]- Проект кантат Баха RIAS (1949–1952) , Карл Ристенпарт , Камерный хор RIAS , Камерный оркестр RIAS, Герда Ламмерс , Лотте Вольф-Маттеус , Герхард Низе , Аудте 1950
- Кантата Баха Том 39 , Хельмут Риллинг , Гехингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Инга Нильсен , Кэролин Уоткинсон , Вальтер Хельдвейн , Хенсслер 1980
- И.С. Бах: Кантатное произведение · Полное собрание кантат · Les Cantates, Episode / Vol 41 – BWV 175–179 , Густав Леонхардт , Хор мальчиков Ганновера , Collegium Vocale Gent , Леонхардт-Консорт , солист Хора мальчиков Ганновера, Пауль Эссвуд. , Макс ван Эгмонд , Telefunken 1988
- Издание Баха Том. 15 - Кантаты Том. 8 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерландский Бах-коллегиум , Рут Холтон , Сице Бувальда , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 2000
- Кантаты Баха Том. 27: Блитбург / Киркуэлл / Вторник Троицы / Воскресенье Троицы , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Рут Холтон , Дэниел Тейлор , Питер Харви , Соли Део Глория 2000
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 15 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Йоханнетт Зомер , Богна Бартош , Клаус Мертенс , Антуан Маршан 2001
- И.С. Бах: Кантаты Vol. 35 (Кантаты из Лейпцига, 1725 г.) - BWV 74, 87, 128, 176 , Масааки Судзуки , Коллегия Баха, Япония , Юкари Ноносита , Робин Блейз , Питер Кой , BIS 2007
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Деллал, Памела . «BWV 176 – «Это вызывающая и унылая вещь» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 319–322 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вольф, Кристоф (1999). «Переход между вторым и третьим годовым циклом Лейпцигских кантат Баха (1725 г.)» (PDF) . Сайт кантат Баха . стр. 2, 5 . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хофманн, Клаус (2007). «Это вызывающая и унылая вещь, BWV 176 / (Есть дерзкая и застенчивая вещь)» (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 7 . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «В чем вся мудрость на свете / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с * Гардинер, Джон Элиот (2008). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 129, 165, 175, 176, 184 и 194 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Минчем, Джулиан (2010). «Глава 50 BWV 176 Это вызывающая и унылая вещь / Человеческий дух может быть одновременно вызывающим и разочарованным» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Christ unser Herr zum Jordan kam» . Сайт кантат Баха . Проверено 25 мая 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Литература автора и о нем. Это вызывающая и унылая вещь, BWV 176 в Немецкой национальной библиотеки. каталоге
- Это вызывающая и унылая вещь, BWV 176 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Это вызывающее и унылое явление BWV 176; BC A 92 / Священная кантата (Троицкое воскресенье) Бах Digital
- Кантата BWV 176 Это вызывающая и унылая вещь история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, Сайт кантат Баха
- BWV 176 Это вызывающее и унылое явление, английский перевод, Университет Вермонта.
- BWV 176 Это вызывающий и унылый текст, оценка, Университет Альберты.
- Люк Дан: BWV 176.6 bach-chorales.com