Jump to content

Хвалите Бога в Его царствах , BWV 11.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
  • Славьте Бога в Его царствах
  • Оратория Вознесения
Оратория Баха И.С.
Вознесения , Церковь Святого Креста в Еленя-Гуре
Родное имя Ораторское искусство в праздник Вознесения Господня
Связанный Агнус Деи
Повод Праздник Вознесения
Текст кантаты Пикандер ?
Библейский текст
Лука, Деяния, Марк
Хорал
Выполненный 15 мая 1738 г. ( 1738-05-15 ) ?: Лейпциг
Движения 11 в двух частях (6+5)
Вокал САТБ Солисты и хор
Инструментальный
  • 3 трубы
  • литавры
  • 2 поперечные канавки
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

BWV Хвалите Бога во всех царствах Его, 11 , [а] известная как Оратория Вознесения ( Himmelfahrtsoratorium ), — оратория Иоганна Себастьяна Баха , отмеченная им как Oratorium In Festo Ascensionis Xsti (Оратория на праздник Вознесения Христова), сочиненная для службы Вознесения и , вероятно, впервые исполненная 15 Май 1738 года.

Бах сочинил свою «Рождественскую ораторию» , основанную на Евангелиях от Луки и Матфея он сочинил , в 1734 году. Пасхальную ораторию уже в 1725 году. Текст « Оратории Вознесения» , составленной из нескольких библейских источников, свободной поэзии и хоралов , предположительно был составлен написано Пикандером, который, возможно, также работал над либретто Рождественской оратории . Он следует за историей Вознесения, рассказанной у Луки, Марка и Деяний апостолов . Оратория состоит из одиннадцати частей , разделенных на две части, на исполнение уходит около получаса. Его обрамляют расширенные хоровые части. I часть завершается четвертой строфой гимна Иоганна Риста « Du Lebensfürst, Herr Jesu Christ » в четырехчастном исполнении. Заключительный хорал седьмой строфы » Готфрида Вильгельма Зацера « Gott fähret auf gen Himmel представляет собой хоральную фантазию . Произведение богато озвучено к празднику, точно так же, как Рождественская оратория для четырех вокальных партий, трех труб , литавр , двух флаути траверси , двух гобоев , струнных и Я продолжаю .

В 1734 году Бах сочинил свою «Рождественскую ораторию» , основанную на Евангелиях от Луки и Матфея , произведение в шести частях, которое должно было исполняться шесть раз во время рождественских праздников. Он сочинил « Пасхальную ораторию» Бах написал ораторию « Вознесения» уже в 1725 году и переработал ее к 1738 году . В том же году . Текст оратории «Вознесение» , составленной из нескольких библейских источников, свободной поэзии и хоралов , предположительно был написан Пикандером , который был либреттистом « Страстей по Матфею» и других произведений Баха. Он следует за историей Вознесения, рассказанной как у Луки, Марка, так и в Деяниях апостолов . [1]

Библейское повествование составлено из нескольких источников: первый речитатив Евангелиста часть ( 1 : 2) взят из Луки 24 ( Лк. 24:50–51 ), второй (5) из Деяний 1 ( Деяния 1:9 ) и Марка 16 (Деян. 9). Марка 16:19 ), третий (7) из Деяний 1 ( Деяния 1:10–11 ), последний (9) из Луки 24 ( Луки 24:52а ), Деяний 1 ( Деяния 1:12 ) и Луки 24. ( Луки 24:52б ). [1] Библейские слова повествуются тенором-евангелистом. В его третьем речитативе цитируются два человека, причем в этой цитате тенор и бас поют ариозо . [2] [3]

Часть I, повествующая о Вознесении, завершается четвертой строфой Иоганна Риста гимна « Du Lebensfürst, Herr Jesu Christ » в четырехчастном исполнении. Часть II отражает реакцию учеников. Заключительный хорал седьмой строфы » Готфрида Вильгельма Зацера « Gott fähret auf gen Himmel представляет собой хоральную фантазию . [4] Хотя музыка для повествования и первого хорала была новыми произведениями 1738 года, Бах основал обрамляющие хоральные части и две арии на более ранних сочинениях. Много позже он снова использовал модель арии альта для Agnus Dei своей мессы си минор. [5]

Вероятно, Бах впервые исполнил ораторию 15 мая 1738 года. [4] [6] в то время как в более старой ссылке говорится, что она была написана в 1735 году, в тот же литургический год, что и Рождественская оратория . [1]

В первом полном издании сочинений Баха, Bach-Ausgabe of Bach Gesellschaft , произведение было включено в кантаты (отсюда и его низкий номер BWV), а в Сборнике Баха оно имеет номер BC D 9 и включено в оратории.

Оценка и структура

[ редактировать ]

Оратория состоит из одиннадцати частей, разделенных на две части, которые исполняются до и после проповеди: 1–6 перед проповедью и 7–11 после проповеди. На выступление уходит около получаса. [7] Заголовок на первой странице автографа гласит:

«JJ Ораторское искусство на праздник Вознесения Xsti. в 4 голоса. 3 Тромба Тамбури»
2 Траверса. 2 Хаутб. 2 скрипки, альт и конт.
Бах [8]

«JJ» — сокращение от «Jesu juva» (Иисус, помоги), формулы, которую Бах и другие часто писали в начале священного произведения. Название на латыни переводится как «Оратория на праздник Вознесения Христова», а партитура на смеси французского и итальянского языков называет партии и инструменты. [9] как четыре вокальные партии, три трубы (Tr), литавры , два flauti traversi (Ft), два гобоя (Ob), две скрипки (Vn), альт (Va) и бассо континуо (Bc) Баха. [4] Голоса — сопрано , альт , тенор и бас , образующие четырёхчастный хор ( САТБ ). [5] Произведение празднично озвучено, точно так же, как Рождественская оратория . [8]

Структура демонстрирует симметрию вокруг центрального хорала. Обширные хоральные движения с участием всего оркестра обрамляют произведение. Обе части содержат помимо библейского повествования (рек.) рефлексивный речитатив аккомпанемента (акк.) и арию с облигато инструментами . В следующей таблице движений подсчет очков взят Neue Bach-Ausgabe . Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). Дюрр указывает, что продолжительность составляет 32 минуты. [7] Литавры всегда играют на трубах и не упоминаются.

Нет. Тип Текст (источник) Вокал Духовые и духовые Струны Бас Ключ Время
Часть I
1 хор Хвалите Бога в Его Царствах (Пикандер) САТБ 3Тр 2Фт 2Об 2Вл А до нашей эры ре мажор 2/4
2 запись Господь Иисус поднял руки (Библия) Т до нашей эры общее время
3 соотв. О, Господи, это твое прощание (Пикандер) Б 2 фута до нашей эры общее время
4 воздух О, останься, моя дорогая жизнь (Пикандер) А Вл ( объединённые .) до нашей эры Несовершеннолетний общее время
5 запись И вознесся постепенно (Библия) Т до нашей эры общее время
6 хорал Теперь все под тобой (Рист) САТБ 2Фт 2Об 2Вл А до нашей эры ре мажор 3/4
Часть II
7 запись И пока они смотрели, как он уходит (Библия) туберкулез до нашей эры общее время
8 соотв. О, да! так что возвращайся поскорее (Пикандер) А 2 фута до нашей эры общее время
9 запись Но они поклонялись ему (Библия) Т до нашей эры общее время
10 воздух Иисус, твои изящные взгляды (Библия) С 2 фута Оби унисон соль мажор 3/8
11 хорал Если бы это только произошло (Сасер) САТБ 3Тр 2Фт 2Об 2Вл А до нашей эры ре мажор 6/4

Движения

[ редактировать ]

Ученый Баха Ричард Д.П. Джонс сравнивает Рождественскую ораторию и Ораторию Вознесения и приходит к сходству:

праздничный вступительный хор с трубами и барабанами, секко-речитативы евангелиста, промежуточный четырехчастный хорал, медитативные аккомпанементы, полудраматическая трактовка библейских персонажей (здесь «два человека в белом») и тщательно продуманный хорал-финал. [8]

Оратория особенно похожа на VI часть Рождественской оратории , которая также начинается с расширенного вступительного припева и хоральной фантазии в качестве заключения. [8] Бах заимствовал вступительный припев и две арии из более ранних произведений. [1]

Праздничный вступительный припев, выражающий хвалу « Хвала Богу в его владениях », как полагают, основан на части утраченной светской кантаты Froher Tag, «Желаемые часы », BWV Anh 18 . [1] [10] В движении нет фуги , но есть танцевальные элементы и ломбардский ритм . Оркестр с трубами, флейтами и гобоями начинается расширенной концертной музыкой. Хор вступает в гомофонию со своими темами. [2] Две средние части, похожие друг на друга, имеют синкопированные темы в минорных ладах , но и там преобладает общая похвала. [2]

Бах отмечает первый речитатив библейского повествования «Recit. nach dem ersten Chor» (Речитатив после первого припева). [9] Ее поет Evangelista ( Евангелист ) , которому Бах отводит теноровое пение секко-речитатива , следуя старой традиции. [2] Действие начинается словами « Der Herr Иисус Hub Seine Hände auf » (Господь Иисус воздел руки), [3] Иисус благословляет учеников и оставляет их. [2]

Траверсо Боаза Берни по оригиналу Томаса Лота, Париж, ок. 1740 г.

Задумчивый речитатив для баса « Ach, Jesu, ist dein Abschied » (Ах, Иисус, Твой уход), [3] показано положение учеников, боящихся, что Иисус скоро оставит их. С пометкой «Запись: сопровождение сопровождения». (Речитатив: с аккомпанементом[анимация]), [9] он сопровождается флейтами и континуо как речитативо аккомпаньято . Инструменты добавляют красок пению в длинных нотах и ​​иллюстрируют чувства и движения в переходах. [2]

Более глубокое размышление выражено в арии, обозначенной « Aria Violini unisoni e Alto » (Ария Скрипок в унисон и Альт). [9] Певец просит Иисуса остаться: « Ах, просто останься , моя дорогая Жизнь». [3] В основу музыки легла часть из утраченной свадебной кантаты Auf, Sweet Deliful Насилие , BWV Anh 196, написанной в 1725 году на либретто Иоганна Кристофа Готшеда . [1]

Бах использовал модель для альтовой арии Agnus Dei своей мессы си минор. [2]

Евангелист продолжает повествование Вознесением: « Und ward aufgehoben zusehends » (И Он, видимо, вознесся). [3]

Иоганн Рист , автор текстов гимна

Первый хорал, завершающий 1 часть, — четвертая строфа « Du Lebensfürst, Herr Jesu Christ », написанной в 1641 году Иоганном Ристом . [2] Текст « Nunlieget alles unter dir » (Теперь всё подвластно Тебе) [3] представляет Иисуса на небесах со служащими Ему ангелами и стихиями:

Теперь всё под тобой,
Кроме вас самих;
Ангелы должны для и для
пришел тебя ждать.
Вы, принцы, тоже в пути.
И охотно подчиняются вам;
Воздух, вода, огонь, земля
Должно быть, вам пригодится.

Он состоит из четырех частей, где инструменты играют колла-парте : гобой и скрипка I усиливают мелодию хорала, флейты на октаву выше, скрипка II играет с альтом, альт с тенором и континуо с басом. . [11]

Евангелист начинает вторую часть « И как они смотрели », [3] рассказ о двух мужчинах в белых одеждах, обращающихся к ученикам. Двое мужчин представлены тенором и басом в дуэте, который начинается с гомофонии и заканчивается каноном . [2]

Задумчивый речитатив для альта « Ах да! Тогда возвращайся поскорее», [3] просит вернуть Иисуса. Параллельно басовому речитативу в первой части он также сопровождается флейтами и континуо. [2]

Евангелист заканчивает повествование словами: « Sie aber beteten ihn an » (Они молились Ему), [3] рассказ о возвращении учеников с горы, называемой Елеонской . [2]

Ария сопрано « Jesu, deine Gnadenblicke » (Иисус, Твой милосердный взор), [3] также основан на свадебной кантате «О сладком восхитительном насилии» . [2] Это одно из редких произведений в музыке Баха без бассо континуо, где две флейты в унисон, гобой и струнные в унисон играют трио, дополненное певцом квартетом. В оригинальных словах свадебной кантаты упоминается « Unschuld » (невинность). Брайан Робинс отмечает «слегка полупрозрачную текстуру, отражающую намек текста на Христа, оставляющего свое тело, чтобы вознестись на Небеса». [5] В то время как Дюрр видел в музыке иллюстрацию взгляда на небо, [2] Джонс считает, что обстановка без земного континуо представляет собой Gnadenblicke (взгляды Благодати) текста. [8]

Заключительный хорал « Когда это произойдет [3] — седьмая строфа « Gott fähret auf gen Himmel », написанной в 1697 году Готфридом Вильгельмом Сацером . [2] Сказанное от первого лица, оно выражает стремление говорящего к «liebe Zeit» (дорогому времени), когда он увидит Спасителя в Его славе. Продолжая говорить «вир» (мы), он представляет, как приветствует и целует его.

Если это произойдет,
когда придет сладкое время,
что я увижу его
в его славе?
День, когда ты будешь,
что мы приветствуем Спасителя,
что мы целуем Спасителя?
Давай, представься!

Оно оформлено как хоральная фантазия . Сопрано поет cantus Firmus длинными нотами на мелодию « Von Gott will ich nicht lassen ». [5] [12] Подобно заключительному хоралу «Nun ist du Gut Gerochen » Рождественской оратории , [2] хоральный напев в церковном ладе выступает в торжествующем контексте иной мажорной тональности . Текст выражает стремление к дню соединения с Иисусом на Небесах. Музыковед Джулиан Минчем интерпретирует стиль мелодии как «человеческое состояние ожидания и надежды», в то время как концерт представляет собой осуществление. [13] Минчем сравнивает письмо с вступительными хоральными фантазиями второго цикла хоральных кантат , находя композицию для нижних голосов «бесконечно изобретательной, часто связанной с текстовыми образами», указывая на «страстное и цепляющее изображение поцелуя Спасителя под ласкающие флейты, в предпоследней фразе». [13]

Сортируемый список взят из подборки, предоставленной Арье Ороном на веб-сайте кантат Баха. [14] Ансамбли с историческими инструментами в исторически обоснованном исполнении и хоры в один голос в партии (ОВПП) отмечены зеленым фоном.

Записи прославления Бога в Его Царстве
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Орх. тип
Исторические кантаты Баха (Карл Штраубе, 1931) Карл Штраубе
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Кверстанд 1931  ( 1931 )
Бах: Кантаты № 67 и 11 из кантаты № 147. Реджинальд Жак
Певцы кантаты
Оркестр Жака
Декка 1949  ( 1949 )
И.С. Бах: Кантата BWV 11 Марсель Куро
Штутгартер Бах Хор
Государственный оркестр Бадена
середина 1950-х?
Бах Сделано в Германии Том. 2 – Кантаты I Курт Томас
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Архив Баха Лейпциг 1960  ( 1960 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 2 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1966  ( 1966 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 3. Николас Арнонкур
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1972  ( 1972 ) Период
Кантаты Баха Том. 3 – День Вознесения, Троица, Троица. Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1975  ( 1975 )
Кантата Баха Том 7. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Вюртембергский камерный оркестр Хайльбронна
Хэнсслер 1984  ( 1984 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 11 и 249 Густав Леонхардт
Хор эпохи Просвещения
Оркестр эпохи Просвещения
Филипс 1993  ( 1993 ) Период
И.С. Бах: Оратория «Вознесение». Филипп Эрревеге
Хор эпохи Просвещения
Оркестр эпохи Просвещения
Гармония мира 1993  ( 1993 ) Период
И.С. Бах: Кантаты «Вознесение». Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Архивная продукция 2000  ( 2000 ) Период
Издание Баха Том. 17 - Кантаты Том. 2 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 20 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2003  ( 2003 ) Период
И.С. Бах: Пасхальная оратория · Оратория «Вознесение» Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2004  ( 2004 ) Период
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 10 Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Акцент 2009  ( 2009 ) ОВПП Период


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр и Джонс 2006 , с. 338.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дюрр и Джонс 2006 , с. 339.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брокер 2024 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бах Цифровой 2024 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Робинс 2015 .
  6. ^ Волни 2022 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Джонс 2006 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс, Ричард Д.П. (2013). Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том II: 1717–1750: Музыка для услаждения духа . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-969628-4 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Гроб, Йохен (2014). «BWV 11 / BC A 90» (на немецком языке). s-line.de. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  10. ^ Хор Баха 2024 .
  11. ^ Дан 2024 .
  12. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Бога отпускать не хочу» . Сайт кантат Баха . Проверено 14 мая 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Минчем, Джулиан (2010). «Глава 50 Bwv 11 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 16 августа 2022 г.
  14. ^ Орон, Арье (2012). «Кантата BWV 11 / Хвала Богу в его владениях / (Оратория Вознесения)» . Сайт кантат Баха . Проверено 4 декабря 2012 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0df68f7bea324e023f1a868cb77d7e2a__1719627540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/2a/0df68f7bea324e023f1a868cb77d7e2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lobet Gott in seinen Reichen, BWV 11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)