Jump to content

Мое сердце плавает в крови , BWV 199.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Мое сердце плавает в крови
Сольная церковная кантата И.С. Баха
Повод Одиннадцатое воскресенье после Троицы
Текст кантаты Георг Кристиан Лемс
Хорал « Куда мне сбежать » Иоганна Херманна
Выполненный 12 августа 1714 г ( 1714-08-12 ) : .: Веймар
Движения восемь
Вокал сопрано
Инструментальный
  • гобой
  • 2 скрипки
  • альт
  • маленькая виолончель (Лейпциг)
  • континуо с фаготом и виолончелью

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Моё сердце плывёт в крови [ 1 ] BWV   199 в Веймаре между 1712 и 1713 годами и исполнялся в одиннадцатое воскресенье после Троицы , 12 августа 1714 года. Это сольная кантата для сопрано .

Текст был написан Георгом Кристианом Лемсом и опубликован в Дармштадте в 1711 году в сборнике Gottgefälliges Kirchen-Opffer и посвящен общей теме искупления. Либреттист ich написал серию чередующихся речитативов и арий , а также включил в качестве шестой части (из восьми) третью строфу гимна Иоганна Хермана « soll Wo fliehen hin ». Неизвестно, когда Бах сочинил это произведение, но он исполнял его в рамках своих ежемесячных кантат в одиннадцатое воскресенье после Троицы, 12 августа 1714 года. Солирующий голос сопровождается барочным инструментальным ансамблем из гобоя, струнных и континуо. В стиле барочной оперы певец выражает драматическое развитие чувства «монстра в глазах Бога». [ 1 ] чтобы быть прощенным. Бах переработал произведение для более поздних исполнений, что привело к трем изданиям в Neue Bach-Ausgabe .

История и слова

[ редактировать ]

2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером Веймарского придворного оркестра ( Капелле ) правящих герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. В качестве концертмейстера он взял на себя основную ответственность за сочинение новых произведений, в частности кантат для Шлосскирхе (дворцовой церкви). ежемесячное [ 2 ] Кантату он исполнил в одиннадцатое воскресенье после Троицы как пятую кантату серии, следуя за Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen , BWV 12 . [ 3 ] Предписанные чтения для воскресенья были из Первого послания к Коринфянам , о Евангелии Христа и его ( Павла ) долге как апостола ( 1 Коринфянам 15:1–10 ), а также из Евангелия от Луки , притчи о фарисее и сборщике налогов ( Лк. 18:9–14 ). [ 4 ]

Георг Кристиан Лемс , гравюра на меди ок. 1713 г.

Текст, повествующий о грешнике, ищущем и обретающем искупление, был написан Георгом Кристианом Лемсом . Лемс базировался в Дармштадте , и неизвестно, знал ли Бах его лично, но он вполне мог иметь доступ к публикации Лемса 1711 года Gottgefälliges Kirchen-Opffer , которая включает в себя этот текст и текст другой сольной кантаты, Widerstehe doch der Sünde , BWV. 54 , исполненный месяцем ранее. [ 3 ] Третья строфа гимна Иоганна Херманна « Куда в мне бежать » интегрирована как шестая часть мелодию « Auf meine meine Gott ». [ 5 ] Текст от первого лица показывает драматическое изменение человека, первоначально ощущавшего себя «монстром в глазах Бога». [ 1 ] наконец почувствовать себя принятым как дитя Божье. Текст кантаты был положен на музыку в 1712 году Кристофом Граупнером в Дармштадте. Неизвестно, знал ли Бах о сочинении Граупнера. [ 3 ] Текст не имеет конкретного отношения к предписанным чтениям, поэтому вполне возможно, что Бах уже сочинил произведение до своего повышения до концертмейстера с регулярными воскресными службами, как и другая кантата на текст Лемса. [ 6 ]

Бах впервые исполнил кантату 12 августа 1714 года. [ 7 ] Когда он снова исполнил ее в Лейпциге в одиннадцатое воскресенье после Троицы в 1723 году (8 августа), это была первая сольная кантата и самое оперное произведение, которое он на тот момент представил прихожанам. [ 8 ] Он внес изменения в это исполнение, например, перенес его с до минор на ре минор и заменив облигато альт на виолончель пикколо . В той же службе он исполнил и новое произведение Siehe zu, daß deine Gottesfurcht nicht Heuchelei sei , BWV 179 : одно до и одно после проповеди.

Neue Bach-Edition признает три различные версии: веймарскую версию, кётенскую версию и лейпцигскую версию. [ 3 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Кантата, состоящая из восьми частей, написана как камерная музыка для соло -сопрано (S) и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из гобоя (Ob), скрипок (Vl), альта (Va) и бассо континуо (Bc), включая Фагот (Fg) и виолончель (Vo). В Веймарской версии это до минор , с альтом в качестве инструмента облигато в шестой части. [ 9 ] На титульном листе партий этой версии написано: «Духовная кантата / Мое сердце плывет в крови / â / Сопрано соло / 1 Hautb. / 2 Viol. / Альт / e / Basso / di / JSBach». [ 10 ] В лейпцигской версии она ре минор , с облигато виолончели пикколо вместо альта. [ 3 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 9 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 3 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Моего сердца плывут в крови
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Мое сердце плавает в крови глина Речитатив С Фг 2Вл А До минор общее время
2 Тихие вздохи, тихие стенания глина Воздух С Ob Vo До минор общее время
3 Но Бог должен помиловать меня. глина Речитатив С Фг 2Vl Va Vo общее время
4 Поклонился и полон сожаления глина Воздух С Фг 2Vl Va Vo Ми-бемоль мажор 3/4
5 К этому раскаянию в боли глина Речитатив С Vo общее время
6 Я, твой проблемный ребенок Херманн Хорал С Va (solo) Vo Фа мажор общее время
7 Я лежу в этих ранах глина Речитатив С Фг 2Vl Va Vo общее время
8 Как радостно мое сердце глина Воздух С Ob Fg 2Вл А Си-бемоль мажор 6/8

Движения

[ редактировать ]

Хотя Бах ограничен одним голосом сопрано, он достигает разнообразия музыкального выражения в восьми частях. Все речитативы , кроме одного , сопровождаются струнными ( accompagnato ), и только пятая часть является секко , сопровождаемой только континуо. [ 3 ] Солирующий голос обращен к драматической декламации, близкой к современной опере . [ 8 ]

Сцену создает речитатив « Mein Herze schwimmt im Blut » («Мое сердце плавает в крови»). [ 1 ] [ 3 ]

Мое сердце плывет в крови,
Потому что я порождение грехов
В святых глазах Бога
Делает тебя монстром.

Мое сердце плывет в крови,
поскольку потомок моих грехов
в святых глазах Бога
сделай меня монстром. [ 1 ]

Музыковед Джулиан Минчем объясняет, что оно «сочится самоодержимыми агониями греха, боли и одиночества… муками покинутой души, затопленной собственным грехом и печалью. Его тонко проработанные контуры драматично изображают колеблющиеся эмоции, начиная от ужас и ужас к одинокому и унылому смирению». [ 8 ]

Первая ария, ария да капо , « Stumme Seufzer, Stille Klagen » (немые вздохи, тихие крики), [ 1 ] аккомпанирует гобой. Тема ритурнели присутствует на протяжении всего движения. [ 3 ] Средняя часть начинается с диссонанса, подчеркивающего печальный образ « Und ihr nassen Tränenquellen » («И вы, влажные источники слез»). Он заканчивается отрывком, оформленным как секко-речитатив, описанным Минчемом: «Кажется, что время почти остановилось с этим последним выражением страдания». [ 8 ]

Следующий речитатив « Doch Gott muss mir genädig sein » («Но Бог должен быть милостив ко мне») [ 1 ] заканчивается заявлением покаяния. [ 8 ]

Вторая ария « Tief gebückt und voller Reue » («Глубоко склоненный и исполненный сожаления») [ 1 ] преобладает богатый струнный звук. Отрывок адажио ведет к да капо. [ 3 ] Ария выражает раскаяние в «цивилизованном и изысканном менуэте ». [ 8 ]

Короткий секко-речитатив « Auf diese Schmerzensreu » («После этого болезненного покаяния»). [ 1 ] представляет следующую строфу гимна. [ 3 ] Начинается оно «музыкальным отзвуком купающихся в крови мук сердца». [ 8 ]

Иоганн Херманн , автор гимнов

Единственная хоральная строфа произведения — « Ich, dein betrübtes Kind » («Я, Твой трудный ребенок»), [ 1 ] третья строфа произведения Иоганна Хермана « Wo soll ich fliehen hin » («Куда мне бежать»), опубликованного в 1630 году. [ 5 ] Термин «трудный ребенок» хорошо отражает положение человека по отношению к Богу. Формулировка заключения: «In deine tifen Wunden, da ich stets Heil gefunden» («В Твои глубокие раны, где я всегда находил спасение») приводит к следующему речитативу. [ 1 ] Голос сопровождается альтом облигато (виолончель пикколо в лейпцигской версии) в живой фигуре . [ 3 ]

Бах использовал довольно необычную мелодию Каспара фон Штилера , тогда как свою более позднюю хоральную кантату он основал на этом гимне на мелодии Якоба Регнарта . [ 11 ] Гимн трактуется как хоральная фантазия с струнными ритурнелями между куплетами. [ 8 ]

Последний речитатив « Ich lege mich in diese Wunden » («Я ложусь на эти раны») [ 1 ] привносит другое настроение; [ 3 ] заключительные такты — «парящая мелизма», «радостно-приподнятая прелюдия» к последней части. [ 8 ]

Заключительная ария « Как радостно мое сердце ». [ 1 ] выражает радость в виде веселой жиги с длинной колоратурой на тему « fröhlich » (радостный). [ 3 ] [ 8 ] Это сравнимо с жиками из «Французских сюит» Баха . Минчам заключает:

Эта кантата, выраженная от первого лица, очень личная. Он совершает ясный и драматический путь от клоаки греховных страданий к эйфории искупления и спасения. У него нет труб, рожков или барабанов, чтобы донести свое послание; они не нужны в этом весьма личном контексте. [ 8 ]

Произведение часто записывалось как специалистами по Баху, так и другими людьми. Список взят из подборки на веб-сайте «Кантаты Баха», на котором по состоянию на 2017 год перечислено 58 записей. . [ 4 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении, отмечены зеленым фоном.

Записи Мое сердце плавает в крови , BWV 199
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Орх. тип
Элизабет Шварцкопф: Неопубликованные записи EMI 1955–1958 - Бах и Моцарт Терстон Дарт
Филармонический оркестр
Элизабет Шварцкопф я 1968  ( 1968 )
Кантаты Баха Том. 4 – воскресенья после Троицы I. Карл Рихтер
Мюнхенский баховский оркестр
Эдит Мэтис Архивная продукция 1972  ( 1972 )
Кантата Баха Том 48. Хельмут Риллинг
Бах-коллегия Штутгарта
Арлин Огер Хэнсслер 1976  ( 1976 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 202 · 82a · 199 Доминик Дебарт
Ансамбль Нижней Нормандии
Тереза ​​Жилис-Гара Рудольф 1986  ( 1986 )
И.С. Бах: Кантатное произведение. Полное собрание сочинений Cantatas Les Cantates, Эпизод / Том 45. Николас Арнонкур
Музыкальный концерт в Вене
Барбара Бонни Тельдек 1989  ( 1989 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 2 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр
Барбара Шлик Антуан Маршан 1995 Период
И.С. Бах: Кантата BWV 199 Мое сердце плывет в крови Бруно Вейль
Кармель Баха Фестивальный оркестр
Роза Ламоро Джонатан Вентворт 1998
Издание Баха Том. 5 - Кантаты Том. 3 Питер Ян Лейсинк
Нидерландский Бах-Коллегиум
Рут Холтон блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
Кантаты Баха Джон Элиот Гардинер
Солисты английского барокко
Магдалена Козена Архивная продукция 2000  ( 2000 ) Период
Бах: Кантаты BWV 82 и 199. Крейг Смит
Эммануэль Музыка
Лоррейн Хант Либерсон Нет такого 2003
И.С. Бах: Кантаты для сопрано (BWV 202, 152, 199) Петра Мюллеянс
Фрайбургский барочный оркестр
Кэролин Сэмпсон Гармония мира 2016 Период


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Деллал, Памела . «BWV 199 — Мое сердце плавает в крови» . ЭммануэльМузыка . Проверено 9 сентября 2022 г.
  2. ^ Костер, Ян. «Веймар 1708–1717» . Let.rug.nl. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 407–409 . ISBN  3-423-04080-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Орон, Арье. «Кантата BWV 199 Моё сердце в крови плавает» . Сайт кантат Баха . Проверено 3 августа 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Куда мне бежать / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 17 августа 2012 г.
  6. ^ Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . п. 13. ISBN  9780199297764 .
  7. ^ Исояма, Тадеши. «BWV 199: Мое сердце плавает в крови» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 4–5 . Проверено 4 августа 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Минчем, Джулиан (2010). «Глава 14 BWV 199 Мое сердце плавает в крови» . jsbachcantatas.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 199 Мое сердце плавает в крови» . Университет Альберты . Проверено 3 августа 2015 г.
  10. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 199 / BC A 120c» (на немецком языке). s-line.de. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  11. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Куда мне бежать / К милому Богу моему» . Сайт кантат Баха. 2008 год . Проверено 17 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26d560c1d00595f21684a72c59a10571__1712468100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/71/26d560c1d00595f21684a72c59a10571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mein Herze schwimmt im Blut, BWV 199 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)