Jump to content

Небеса возвещают славу Божию , BWV 76

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Небеса рассказывают славу Божью
Церковная кантата И.С. Баха
Повод Второе воскресенье после Троицы
Текст кантаты анонимный
Библейский текст Псалом 19 :1,3
Хорал « Да будет Бог милостив к нам »
Выполненный 6 июня 1723 г ( 1723-06-06 ) .: Лейпциг
Движения 14 в двух частях (7+7)
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • Труба
  • гобой
  • гобой д'амур
  • басу
  • 2 скрипки
  • альт
  • Виола да Гамба
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Die Himmel erzählen die Ehre Gottes (англ. « Небеса рассказывают славу Божию »), BWV   76 в Лейпциге во второе воскресенье после Троицы литургического года и впервые исполнил ее 6 июня 1723 года.

Бах сочинил кантату в решающий поворотный момент своей карьеры. Перейдя с постов по служению церквей и дворов в город Лейпциг в первое воскресенье после Троицы, 30 мая 1723 года, он начал проект сочинения новой кантаты на каждый случай литургического года. он амбициозно начал Свой первый ежегодный цикл кантат с Die Elenden sollen essen , BWV 75 , в необычной компоновке из 14 частей в двух симметричных частях, которые должны исполняться до и после проповеди. Die Himmel erzählen die Ehre Gottes , исполняемая неделей позже, имеет такую ​​же структуру.

Неизвестный поэт начинает свой текст с цитаты из 19-го псалма и ссылается как на предписанные чтения из Нового Завета , притчу о великом пире как Евангелие , так и на Первое послание Иоанна . Бах записал Первую часть, используя трубу как символ Славы Божией. Во второй части, исполняемой после проповеди и во время причастия , он написал камерную музыку с гобоем д'амур и виолой да гамба , посвященную «братской преданности». Обе части завершаются строфой гимна Мартина Лютера « » Es woll uns Gott genädig sein (1524).

Иоганн Себастьян Бах служил в нескольких церквях в качестве кантора и органиста , а также при дворах Веймара и Кётена , когда он подал заявку на пост Томаскантора в Лейпциге . Ему было 38 лет, и он имел репутацию органиста и эксперта по органам. [ 1 ] Примерно в 1708 году он сочинил церковные кантаты, в частности похоронную кантату Actus трагический. В Веймаре он начал проект, охватывающий все случаи литургического года, предоставляя по одной кантате в месяц в течение четырех лет, включая такие произведения, как Weinen, Klagen, Sorgen. , Zagen , BWV 12 , и Nun komm, der Heiden Heiland , BWV 61 .

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату ко второму воскресенью после Троицы и впервые исполнил ее на службе в Томаскирхе в Лейпциге 6 июня 1723 года, через неделю после того, как он занял должность кантора в Лейпциге с Die Elenden sollen essen . [ 2 ] [ 3 ] Кантата во многом похожа на более раннее произведение. Хотя BWV 75, вероятно, был начат в Кётене , эта кантата, возможно, была написана в Лейпциге, согласно рукописи со многими исправлениями. [ 4 ] Эти две кантаты знаменуют начало первого «годового цикла» Баха: он начал сочинять по одной кантате для каждого воскресенья и праздника литургического года. [ 5 ] проект, описанный Кристофом Вольфом как «художественное мероприятие самого большого масштаба». [ 2 ]

Приглашение на большой банкет , Ян Люйкен , Библия Бойера

Предписанные чтения для воскресенья были из Первого послания Иоанна : «Кто не любит, остается в смерти» ( 1 Иоанна 3:13–18 ), а также из Евангелия от Луки , притчи о великом пире ( Лк. 14:16–24 ). Неизвестный поэт, вероятно, был таким же, как и первая кантата для Лейпцига, тоже в 14 частях , тоже разбитая на две симметричные части для исполнения до и после проповеди. [ 4 ] [ 6 ] Кантата снова начинается словами из псалма , Псалмы 19:1,3 (стихи 2 и 4 в Библии Лютера ): «Небеса возвещают славу Божию, и твердь показывает дело рук Его. Нет ни речи, ни языка, где не слышен голос их», соединяя Евангелие с Ветхим Заветом . [ 3 ] Во второй и третьей частях поэт сначала расширяет мысль о вселенной, восхваляющей творение Бога. В следующих двух частях он, следуя Евангелию, сожалеет, что люди, тем не менее, не последовали приглашению Бога, поэтому ему пришлось пригласить « фон аллена Штрассена » (со всех улиц) и благословить их, как говорит часть 6. Часть I завершается первой строфой Лютера хорала « Es woll uns Gott genädig sein » (1524 г.). [ 7 ] перефраз Псалма 67 . I часть совершалась перед проповедью, II часть — после проповеди и во время причастия. [ 8 ] Во второй части говорится об обязанностях тех, кто следует Божьему приглашению, передавать любовь Христову, чтобы достичь рая на земле, - мысль, также выраженная в чтении Послания . Третья строфа хорала Лютера завершает произведение. [ 3 ]

Джон Элиот Гардинер, 2007 г.

Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством кантаты Баха» с хором Монтеверди в 2000 году, оценил произведение, связанное с первой кантатой Баха для Лейпцига:

предыдущего воскресенья эта кантата явно является чем-то большим, чем просто продолжением Die Elenden sollen essen ... вместе они образуют диптих, раскрывающий тематическую преемственность, продолжающуюся в течение двух недель, с многочисленными перекрестными ссылками между двумя наборами Евангелий и Посланий, выходящим за рамки очевидных параллелей. между предписанием давать милостыню голодным (BWV 75) и братской любовью, проявляемой в действии (BWV 76). [ 8 ]

Он описал эти произведения как представляющие «характерно лютеранскую интерпретацию» Первого послания Иоанна . Он также отметил глубину метафорического использования слов «еда и питье», подчеркнув «стол богача, с которого Лазарь пытался собрать упавшие крохи (BWV 75), выступая против «великой вечери» и Божьего приглашения через Христа к пир вечной жизни (BWV 76)». Подводя итог обеим статьям, Гардинер писал:

очевидно, что пока Бах был еще в Кётене, было проведено много обдумываний и предварительного планирования, а также дискуссий с его неизвестным либреттистом и, возможно, с представителями лейпцигского духовенства, прежде чем он смог определить стиль, тон и форму повествования этих двух произведений. впечатляющие работы. [ 8 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата состоит из двух частей по семь частей каждая, которые исполняются до и после проповеди. Он написан для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B)), четырехголосного хора SATB , трубы (Tr), двух гобоев (Ob), гобоя d' amore (Oa), две скрипки (Vl), альт (Va), виола да гамба (Vg) и бассо континуо (Bc). Две части по семь частей каждая составлены как одна и та же аранжировка чередующихся речитативов и арий с заключительным хоралом, только вторая часть открывается симфонией, а не припевом. [ 3 ] Продолжительность указана как 35 минут. [ 9 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения небес возвещают славу Божью . Часть 1.
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Небеса рассказывают славу Божью Псалмы 19:1,3 Хор САТБ Тр 2Об 2Вл А До мажор 3/4
2 Итак, Бог не оставляет Себя незамеченным! анон. Речитатив Т 2Вл А общее время
3 Услышьте, о народы, голос Божий анон. Воздух С Вл один соль мажор общее время
4 Но кто слушает? анон. Речитатив Б общее время
5 Вперёд, идолопоклонническая гильдия! анон. Воздух Б Тр 2Вл А До мажор общее время
6 Ты нас, Господи, с каждой улицы анон. Речитатив А общее время
7 Да помилует нас Бог Лютер Хорал САТБ Тр 2Вл А Ми минор общее время
Движения небес возвещают славу Божию - Часть II
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
8 Симфония Ой Вг
9 Да благословит Бог верную группу анон. Речитатив Б 2Вл и Вг общее время
10 Просто ненавидь, ненавидь меня, верно анон. Воздух Т Вг Несовершеннолетний 3/4
11 Я уже чувствую в своем духе анон. Речитатив А Вг общее время
12 С любовью, христиане! анон. Воздух А Ой Вг Ми минор 9/8
13 Таким должно быть христианство анон. Речитатив Т общее время
14 Спасибо, Боже, и хвала Тебе Лютер Хорал САТБ Тр 2Вл А Ми минор общее время

Движения

[ редактировать ]
Симфония, начало второй части BWV 76. Рукопись с автографом, 1723 г.

Подобно вступительному припеву BWV 75 , Бах делит псалом на две части, сравнимые с прелюдией и фугой в большом масштабе. [ 6 ] Инструментальный концерт объединяет полную «прелюдию», труба «призывает» возвещать славу Божию. [ 5 ] Фуга до мажор [ 6 ] представляет собой перестановочную фугу, дважды развивающую тему, начиная с голосов, вплоть до триумфального вступления трубы, сходную по развитию с первым припевом Wir danken dir, Gott, wir danken dir , BWV 29 , написанного значительно позже и дважды использован в Мессе си минор . [ 3 ] Йозеф Гайдн позже использовал те же слова, также до мажор, в своей оратории « Сотворение мира» . [ 6 ]

В первом речитативе струнные сопровождают голос, особенно остро в мотивах средней части ариозо , по словам Гардинера, «чтобы пробудить дух Божий , движущийся над водами». [ 6 ] [ 8 ] Труба и бас используются для передачи призыва «изгнать племя идолопоклонников», а струны, возможно, иллюстрируют «орды неверных». [ 5 ] Последний речитатив ариозо ведет к хоралу. В хорале, [ 10 ] Бах заставляет скрипку играть партию облигато в четырехголосной постановке голосов и разделяет строки интермедиями, при этом труба предвосхищает последующую строку. Континуо исполняет остинато мотив, заимствованный из первой строки хорала. [ 5 ]

В то время как Часть I начинается с возвещения трубы (« erzählen ») славы Бога, Часть II начинается с интимной камерной музыкальной гаммы с гобоя д'амур и виолы да гамба, концентрируясь на «братской преданности» ( brüderliche Treue ). [ 8 ] Симфония ми минор [ 6 ] ибо эти два инструмента напоминают как сочинения Баха для двора в Кётене, так и французскую увертюру , отмеченную сначала « адажио », а затем «виваче». Бах позже использовал музыку этой части в своей органной сонате BWV 528 . [ 3 ] Гардинер называет это движение «по сути сонатой да Кьеза ». Теноровая ария иллюстрирует «мазохистское» «Ненавидь же меня, ненавидь меня изо всех сил, о враждебная раса!» [ 11 ] первой диссонирующей записью басовой партии остинато, полной хроматических скачков и прерывающихся пауз. [ 5 ] [ 8 ] Гобой д'амур и виола да гамба возвращаются, чтобы аккомпанировать последней арии, и «мрачные качества голоса и инструментов создают ощущение покоя и самоанализа». Музыка заключительного хорала идентична музыке первой части. [ 5 ]

Список записей предоставлен Арье Ороном на веб-сайте кантат Баха. [ 12 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении, показаны на зеленом фоне.

Записи Небес возвещают славу Божью , BWV 76
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Орх. тип
И.С. Бах: Кантата № 76 Герман Шерхен
Камерный хор Венской академии
Оркестр Венской государственной оперы
Вестминстер 1952  ( 1952 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 1 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1959  ( 1959 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 76 и BWV 37 Вильгельм Эманн
Вестфальский хор
Солисты немецкого Баха
  • Нелли ван дер Спек
  • Фрауке Хааземанн
  • Йоханнес Хеффлин
  • Вильгельм Померания
Петь 1965  ( 1965 )
Кантаты Баха Том. 3 – День Вознесения, Троица, Троица. Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1975  ( 1975 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 20. Николас Арнонкур
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1976  ( 1976 ) Период
Кантата Баха Том 18. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1978  ( 1978 )
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 6 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1997  ( 1997 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 9 - (Кантаты из Лейпцига 1725 г.) Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1998  ( 1998 ) Период
Издание Баха Том. 20 - Кантаты Том. 11 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 2: Париж/Цюрих / Второе воскресенье после Троицы / Третье воскресенье после Троицы Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха BWV 76, 79, 80 «Налейте Лютера» Эрик Милнс
Нет ( ОВПП )
Монреальское барокко
  • Элен Брюне
  • Майкл Тейлор
  • Филипп Ганье
  • Джесси Блумберг
АТМА Классик 2018  ( 2018 ) Период


  1. ^ «Иоганн Себастьян Бах» . Карус-Верлаг . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Кристоф (1991). Бах: Очерки его жизни и музыки . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674059269 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 337–340 . ISBN  3-423-04080-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Траупман-Карр, Кэрол (2006). «Кантата 76, Die Himmel erzählen die Ehre Gottes» . Хор Баха в Вифлееме . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Минчем, Джулиан (2010). «Глава 3 Bwv 76 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хофманн, Клаус (1998). «BWV 76: Небеса провозглашают Славу Божью / (Небеса провозглашают Славу Божью)» (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 4 . Проверено 3 июля 2012 г.
  7. ^ «Да помилует нас Бог / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2008 год . Проверено 29 июня 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, Джон Элиот (2010). Бах: Кантаты №№ 2, 10, 21, 76 и 135 (Кантаты, том 2) (Примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 августа 2018 г.
  9. ^ Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199297764 .
  10. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Бог будет (или будет/захочет) быть милостив к нам» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 29 июня 2011 г.
  11. ^ Деллал, Памела . «BWV 76 – «Небеса возвещают славу Божию» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 23 августа 2022 г.
  12. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 76 Небеса возвещают славу Божию» . Сайт кантат Баха . Проверено 10 июня 2015 г.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85477894b55926ae3e8263e6cdbf9afd__1717040940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/fd/85477894b55926ae3e8263e6cdbf9afd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die Himmel erzählen die Ehre Gottes, BWV 76 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)