Jump to content

Хвала и честь высшему благу , BWV 117.

Хвала и честь высшему благу , BWV 117 , [ а ] церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил хоральную кантату в Лейпциге между 1728 и 1731 годами без особого случая на основе гимна Иоганна Якоба Шютца . [ 1 ]

История и текст

[ редактировать ]

Бах сочинил хоральную кантату в Лейпциге между 1728 и 1731 годами без особого случая на основе гимна Иоганна Якоба Шютца. [ 2 ] Музыковед Джулиан Минчем предполагает две возможности: возможно, она задумывалась как кантата «общего назначения», которую можно было использовать практически в любом случае с минимальными изменениями; или оно могло быть написано для какой-то церемонии, скорее всего, для свадьбы. [ 3 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Произведение партитурировано для трех вокальных солистов ( альт , тенор и бас ), четырехголосного хора , двух флейт , двух гобоев , двух гобоев д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 4 ]

Несмотря на то, что кантата длится всего двадцать минут, она включает в себя девять частей . [ 5 ]

  1. Хорал: Хвала и честь высшему благу.
  2. Речитатив (бас): Хозяева небесные спасибо вам.
  3. Ария (тенор): Что создал наш Бог
  4. Хорал: В беде своей я воззвал к Господу
  5. Речитатив (альт): Господь спокоен и никогда не бывает.
  6. Ария (бас): Когда не хватает утешения и помощи.
  7. Ария (альт): Я хочу тебя всю свою жизнь
  8. Речитатив (тенор): Ты, называющий имя Христа.
  9. Хорал: Так предстань перед его лицом

Саймон Крауч отмечает, что эта кантата «пронизана духом танца», особенно с учетом частого использования тройного метра и доминирования мажорного лада . [ 5 ]

Вступительный припев представляет собой хоральную фантазию , в которой сопрано поет мелодию хорала, а нижние голоса создают аккордовые гармонии. Длинная инструментальная ритурнель , созданная струнными (удвоенными гобоями и флейтами) и континуо, появляется в начале части и за четыре такта до того, как голоса заканчиваются в конце. [ 3 ]

Вторая часть представляет собой басовый речитатив, примечательный своей финальной строкой: Бах четыре раза повторяет эту строку в ариозо , сопровождаемом «версией радости Швейцера трехнотного мотива » в континуо. Текст переходит от типичного благодарения к тому, чтобы побудить слушателя воздать должное Богу. [ 3 ]

Теноровая ария принимает минорный лад, несмотря на сохраняющийся оптимизм текста. Гармонично часть состоит из четырех контрапунктических линий, созданных вокалистом, континуо и двух гобоев д'амур. Хотя здесь нет нот да капо , музыка позволяет воспроизвести вступительную тему. [ 3 ]

Центральный хорал заимствует наименее оптимистичный текст оригинального гимна , контрастируя с наиболее оптимистичными другими частями. Что необычно для кантаты Баха, это простая установка хоральной мелодии, помещенная в середину кантаты, а не в конец. Основная мелодия основана на повторяющейся ноте и ладовом мотиве. [ 3 ]

Альтовый речитатив весьма похож на басовый речитатив второй части, отличаясь лишь полнотой вступительного аккомпанемента. Как и в случае с более ранним речитативом, он завершается ариозо, повторяющим последнюю строку текста, снова с мотивом «радости» в континуо. [ 3 ]

Басовая ария отражает более раннюю теноровую арию в минорном ладе. Эта часть примечательна своей «достигающей» скрипкой облигато и множеством случаев рисования слов по всей вокальной линии. [ 3 ]

Седьмая часть представляет собой арию альта, в которой певец выражает личный взгляд на преданность. Аккомпанемент состоит из плавных триолей на флейте, «трепетания возбужденного сердцебиения» на повторяющихся аккордах на струнных. [ 3 ]

Теноровый речитатив использует голос пастора, проповедующего своим последователям. Часть «короткая, но оперно-декламационная» и модулируется от минорного тона до соль мажор, образуя финальную часть. [ 3 ]

Необычно для Баха, который часто завершает кантаты простой четырехчастной постановкой хорала: заключительный припев повторяет музыку первой части с текстом, призывающим слушателя петь и танцевать. [ 3 ]

  • Томанерхор Лейпцига / Оркестр Гевандхауса в Лейпциге. Бах Сделано в Германии, т. 1 . Этерна, 1949 год.
  • Геттингенская городская кантораи / Франкфуртский кантатный оркестр. И.С. Бах: Кантаты BWV 93 и BWV 117 . Авангард, 1960 год.
  • Канторей Карлсхёэ-Людвигсбургского/Штутгартского оркестра Баха. Кантата работает . ФСМ, 1973.
  • Амстердамский барочный оркестр и хор , Тон Купман Дж.С. Бах: Полное собрание кантат, Vol. 19 . Антуан Маршан, 2005 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
  1. ^ Стоукс, Ричард (2000). Полное собрание церковных и светских кантат . Книги Длинного Амбара. п. VII. ISBN  9780810839335 .
  2. ^ «Кантата BWV 117: Хвала и честь высшему благу » . Кантаты Баха . Проверено 3 июня 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Минчем, Джулиан. «Глава 52 BWV 117» . jsbachcantatas . Проверено 29 августа 2022 г.
  4. ^ «БВВ 117» . Университет Альберты . Проверено 28 мая 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Крауч, Саймон (1998). «Кантата 117» . Классическая сеть . Проверено 28 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 534418a82b1c1e16e7a27f66254ae4f3__1707381780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f3/534418a82b1c1e16e7a27f66254ae4f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sei Lob und Ehr dem höchsten Gut, BWV 117 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)