Хвала и честь высшему благу , BWV 117.
Хвала и честь высшему благу , BWV 117 , [ а ] — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил хоральную кантату в Лейпциге между 1728 и 1731 годами без особого случая на основе гимна Иоганна Якоба Шютца . [ 1 ]
История и текст
[ редактировать ]Бах сочинил хоральную кантату в Лейпциге между 1728 и 1731 годами без особого случая на основе гимна Иоганна Якоба Шютца. [ 2 ] Музыковед Джулиан Минчем предполагает две возможности: возможно, она задумывалась как кантата «общего назначения», которую можно было использовать практически в любом случае с минимальными изменениями; или оно могло быть написано для какой-то церемонии, скорее всего, для свадьбы. [ 3 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Произведение партитурировано для трех вокальных солистов ( альт , тенор и бас ), четырехголосного хора , двух флейт , двух гобоев , двух гобоев д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 4 ]
Несмотря на то, что кантата длится всего двадцать минут, она включает в себя девять частей . [ 5 ]
- Хорал: Хвала и честь высшему благу.
- Речитатив (бас): Хозяева небесные спасибо вам.
- Ария (тенор): Что создал наш Бог
- Хорал: В беде своей я воззвал к Господу
- Речитатив (альт): Господь спокоен и никогда не бывает.
- Ария (бас): Когда не хватает утешения и помощи.
- Ария (альт): Я хочу тебя всю свою жизнь
- Речитатив (тенор): Ты, называющий имя Христа.
- Хорал: Так предстань перед его лицом
Музыка
[ редактировать ]Саймон Крауч отмечает, что эта кантата «пронизана духом танца», особенно с учетом частого использования тройного метра и доминирования мажорного лада . [ 5 ]
Вступительный припев представляет собой хоральную фантазию , в которой сопрано поет мелодию хорала, а нижние голоса создают аккордовые гармонии. Длинная инструментальная ритурнель , созданная струнными (удвоенными гобоями и флейтами) и континуо, появляется в начале части и за четыре такта до того, как голоса заканчиваются в конце. [ 3 ]
Вторая часть представляет собой басовый речитатив, примечательный своей финальной строкой: Бах четыре раза повторяет эту строку в ариозо , сопровождаемом «версией радости Швейцера трехнотного мотива » в континуо. Текст переходит от типичного благодарения к тому, чтобы побудить слушателя воздать должное Богу. [ 3 ]
Теноровая ария принимает минорный лад, несмотря на сохраняющийся оптимизм текста. Гармонично часть состоит из четырех контрапунктических линий, созданных вокалистом, континуо и двух гобоев д'амур. Хотя здесь нет нот да капо , музыка позволяет воспроизвести вступительную тему. [ 3 ]
Центральный хорал заимствует наименее оптимистичный текст оригинального гимна , контрастируя с наиболее оптимистичными другими частями. Что необычно для кантаты Баха, это простая установка хоральной мелодии, помещенная в середину кантаты, а не в конец. Основная мелодия основана на повторяющейся ноте и ладовом мотиве. [ 3 ]
Альтовый речитатив весьма похож на басовый речитатив второй части, отличаясь лишь полнотой вступительного аккомпанемента. Как и в случае с более ранним речитативом, он завершается ариозо, повторяющим последнюю строку текста, снова с мотивом «радости» в континуо. [ 3 ]
Басовая ария отражает более раннюю теноровую арию в минорном ладе. Эта часть примечательна своей «достигающей» скрипкой облигато и множеством случаев рисования слов по всей вокальной линии. [ 3 ]
Седьмая часть представляет собой арию альта, в которой певец выражает личный взгляд на преданность. Аккомпанемент состоит из плавных триолей на флейте, «трепетания возбужденного сердцебиения» на повторяющихся аккордах на струнных. [ 3 ]
Теноровый речитатив использует голос пастора, проповедующего своим последователям. Часть «короткая, но оперно-декламационная» и модулируется от минорного тона до соль мажор, образуя финальную часть. [ 3 ]
Необычно для Баха, который часто завершает кантаты простой четырехчастной постановкой хорала: заключительный припев повторяет музыку первой части с текстом, призывающим слушателя петь и танцевать. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]- Томанерхор Лейпцига / Оркестр Гевандхауса в Лейпциге. Бах Сделано в Германии, т. 1 . Этерна, 1949 год.
- Геттингенская городская кантораи / Франкфуртский кантатный оркестр. И.С. Бах: Кантаты BWV 93 и BWV 117 . Авангард, 1960 год.
- Канторей Карлсхёэ-Людвигсбургского/Штутгартского оркестра Баха. Кантата работает . ФСМ, 1973.
- Амстердамский барочный оркестр и хор , Тон Купман Дж.С. Бах: Полное собрание кантат, Vol. 19 . Антуан Маршан, 2005 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоукс, Ричард (2000). Полное собрание церковных и светских кантат . Книги Длинного Амбара. п. VII. ISBN 9780810839335 .
- ^ «Кантата BWV 117: Хвала и честь высшему благу » . Кантаты Баха . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Минчем, Джулиан. «Глава 52 BWV 117» . jsbachcantatas . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «БВВ 117» . Университет Альберты . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крауч, Саймон (1998). «Кантата 117» . Классическая сеть . Проверено 28 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хвала и честь высшему благу, BWV 117 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)
- Хвала и честь высшему благу, BWV 117 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Кантата BWV 117 Sei Lob und Ehr dem höchsten Gut : история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, Веб-сайт кантат Баха
- Хвала и честь высшему благу : история, оценка, сайт Баха (на немецком языке)
- BWV 117 Хвала и честь высшему благу : английский перевод, Университет Вермонта